1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 двигатель 406 не набирает обороты

Газ 3110 двигатель 406 не набирает обороты

Купил УАЗ 31512, 406 движок инжекторный, мосты военные с блокировкой впереди, коробка передач 4х ступенчатая, раздатка иж техно 3.3, резина фбел-160

В чем вопрос вообщем, поехал с одного населенного пункта в другой 30 км по асфальту, полный привод выключил ехал только на заднем мосту, скорость не поднималась выше 60 кмч на 4 передаче, так как я новичок в этом деле не могли подсказать в чем проблема такой маленькой скорости?

У знакомого такие же колеса, мосты вояки, мотор такой же но едет по асфальту 100 в легкую

Купил УАЗ 31512, 406 движок инжекторный, мосты военные с блокировкой впереди, коробка передач 4х ступенчатая, раздатка иж техно 3.3, резина фбел-160

В чем вопрос вообщем, поехал с одного населенного пункта в другой 30 км по асфальту, полный привод выключил ехал только на заднем мосту, скорость не поднималась выше 60 кмч на 4 передаче, так как я новичок в этом деле не могли подсказать в чем проблема такой маленькой скорости?

У знакомого такие же колеса, мосты вояки, мотор такой же но едет по асфальту 100 в легкую
Разберись с раздаткой.
Видимо ты по ошибке включил пониженную передачу!

Разберись с раздаткой.
Видимо ты по ошибке включил пониженную передачу!

С раздаткой разобрался, однорычажная ехал на заднем мосту, не в этом точно проблема!

Первое что проверить это тормоза, может не растормаживаются. Ну а дальше движок смотреть, давление топлива, компрессию, фазы ГРМ.

Не давно вывешивали его все колеса крутится хорошо, без какой либо помехи!

В холостую нормально крутится??
На первой передаче до скольки разгоняется?

Да нормально, на первой до 20 набирает, но в основном со второй трогаюсь

Да нормально, на первой до 20 набирает, но в основном со второй трогаюсь

академик черток в книге люди и ракеты описывал случай как другой академик глушко от берлина до подтсдама на затянутом ручнике ехал.

в чем заключается не хоччет ехать больше? не разгоняется тупит?ревет?
надо смотреть давление топлива может не хватает.форсунки не те..может дмрв не тот..фазы сдохли..зазоры на свечах не те..

Разгоняется нормлвьно, может просто для такого двигателя нужна 5 передача?

Разгоняется нормлвьно, может просто для такого двигателя нужна 5 передача?

Дык если на четвёртой не тянет, то какая пятая?? Надо с движком разбираться..
Тахометра как я понимаю нет?

в чем заключается не хоччет ехать больше? не разгоняется тупит?ревет?
надо смотреть давление топлива может не хватает.форсунки не те..может дмрв не тот..фазы сдохли..зазоры на свечах не те..

Двигатель ровно работает, с давлением все порядке! Возможно, что дело не в двигателе а в других элементах?

И пары не 5,125 в мостах?

Написал же он .. Военники стоят..

давление топлива сколько?может сеточка забита ?
уаз знакомого точно такой же и едет 100 на 4ой?а ваш 60 всего лишь?
да и как мерили скорость при больших колесах спидометр будет отставать..ну правда не на 40км.ч

может надо реально на диагностику сЪездить и посмотреть

Афтор. Тут может быть тыща и одна причина.
Надо с малого начинать..
Сгонять на диагностику..

Согласен, просто дело 100% в двигле как я понимаю?

давление топлива сколько?может сеточка забита ?
уаз знакомого точно такой же и едет 100 на 4ой?а ваш 60 всего лишь?
да и как мерили скорость при больших колесах спидометр будет отставать..ну правда не на 40км.ч

Скорость показывал спидометр 55-60 км.ч, педаль в полу была и на этом все.

Согласен, просто дело 100% в двигле как я понимаю?

Ну по логике вещей да.
Не ехать может по двум причинам, не тянет мотор, или что-то его тормозит..

406 двигатель оборотистый. Должен ехать на прямой передаче за 100 далеко. Вы либо пониженную не выключили, либо просто сцепление ведет. В однорычажном механизме похоже не разобрались.

У меня однорычажный механизм, работает по простой схеме в этом точно сомнений нет, что пониженную я выключил 100%

Ну по логике вещей да.
Не ехать может по двум причинам, не тянет мотор, или что-то его тормозит..

Хорошо, от души за совет

Скорость показывал спидометр 55-60 км.ч, педаль в полу была и на этом все.

Так на белках это уже не 55-60 будет, а по более.
Может по жпс скорость стоит померить?

Купил УАЗ 31512, 406 движок инжекторный, мосты военные с блокировкой впереди, коробка передач 4х ступенчатая, раздатка иж техно 3.3, резина фбел-160

В чем вопрос вообщем, поехал с одного населенного пункта в другой 30 км по асфальту, полный привод выключил ехал только на заднем мосту, скорость не поднималась выше 60 кмч на 4 передаче, так как я новичок в этом деле не могли подсказать в чем проблема такой маленькой скорости?

У знакомого такие же колеса, мосты вояки, мотор такой же но едет по асфальту 100 в легкую
К знакомому разбираться методом сравнения.

Ну значит второй вариант. Если 4 передача, двигатель ревет, а машина едет 60 км/ч, до сцепление под замену.

Не соглашусь. На белках он бы со второй передачи очень долго с мёртвым сцеплением трогался.

Так на белках это уже не 55-60 будет, а по более.
Может по жпс скорость стоит померить?

К знакомому разбираться методом сравнения.

Александров Владимирская область

Ай блин забыл еще один вариант. Вы едете на ступицах, а ваши фбел в салоне лежат 😀

Как разберусь в чем дело обязательно отпишу Вам, и скажу точно что либо на ступицах ехал, либо тема фейк либо земля круглая

Александров Владимирская область
От Москвы 100 км — по Ярославке два часа в пути — это не далеко.

Год выпуска.
Полный пробег.

От Москвы 100 км — по Ярославке два часа в пути — это не далеко.

Год выпуска.
Полный пробег.

Да я чувствую ехать буду очень долго с такой скоростью, пробег двигателя точно не знаю порядка 90, год выпуска машины 1994

С раздаткой разобрался, однорычажная ехал на заднем мосту, не в этом точно проблема!

Хорошо.Зайдем с другой стороны.
А понижайка работает? Может в раздатке только она и включается.

Хорошо.Зайдем с другой стороны.
А понижайка работает? Может в раздатке только она и включается.

У него раздатка 3.3 . Это надо быть полнейшим идиотом, чтобы такую пониженку не заметить и ездить.
Врятли раздатка у него включена в понижайку..

может надо реально на диагностику сЪездить и посмотреть

если есть куда съездить то конечно надо ехать. скрины можно сюда выложить если причину не найдут!

Хорошо.Зайдем с другой стороны.
А понижайка работает? Может в раздатке только она и включается.

Я думал над этим вариантом, но припереключении на пониженную тяга сумашедшая и двигатель сразу по другому ведёт себя

У него раздатка 3.3 . Это надо быть полнейшим идиотом, чтобы такую пониженку не заметить и ездить.
Врятли раздатка у него включена в понижайку..

если есть куда съездить то конечно надо ехать. скрины можно сюда выложить если причину не найдут!

Да так и сделаю

406 двигатель оборотистый. Должен ехать на прямой передаче за 100 далеко. Вы либо пониженную не выключили, либо просто сцепление ведет. В однорычажном механизме похоже не разобрались.

вы представляете обороты двигла на рк 3.3 чтоб 60 ехать?

406 двигатель оборотистый. Должен ехать на прямой передаче за 100 далеко. Вы либо пониженную не выключили, либо просто сцепление ведет. В однорычажном механизме похоже не разобрались.

Ну значит второй вариант. Если 4 передача, двигатель ревет, а машина едет 60 км/ч, до сцепление под замену.

Livsi прав.
Я, как уже неоднократно писал, был обладателем ЗМЗ-406 на УАЗ-3153.
Самоустановленный.
На прямой передаче с 1 и 2 стандартные колёса И-502 чуть ли не асфальте провернуть пытается при «тапке в пол».
Так что и «белку» на 1 и 2 должен крутить весьма бодро.
1 передача — до 20 км/ч;
2 передача — до 40 (50 если с головой не дружить);
3 передача- до 80 (я уже на 60-70 переключался на 4ю);
4 передача — я ездил до 120, дальше реально страшно было зимой, но педаль была ещё не на 100% «в пол» и движок готов разгоняться и дальше.
И это на 406!

Сейчас стоит 405 — вообще огонь.
Молодятина на ВАЗ-2112 или -15 на светофорах думает что я с ними гоняюсь и пытаются меня со старта «делать».
Уточнюсь, что второй (405й) я перебирал и регулировал (и чиповал то же) сам.
Так что УАЗик на военных мостах, пусть даже и обутый в «белки» ДОЛЖЕН на 50-70% открытия дросселя легко бежать со скоростью около 100км/ч.
406 любит обороты и его можно крутнуть и до 5000 об/мин. При этом на 4й передаче это будет далеко за 100км/ч.

Читать еще:  Почему двигатель глохнет и как это устранить

Вообще тут есть такая тонкость.
Если топикстартер привык ездить на УАЗах, то примерные обороты он определяет «на слух». Поэтому и передачи он переключает по привычке, как на 417/421 двигателях.
Т.е. слишком рано для 406ого. На тех оборотах, когда 417/421 настойчиво требуют переключить передачу повыше, 406 только-только свободно дышать начинает.
Поэтому когда включается 4я передача (как раз к 60км/ч) у 406 слишком низкие обороты. И он РЕАЛЬНО не тянет.
У меня 406 начинал худо-бедно тянуть на 4й только после 70-75км/ч, до этого хоть «тапку в пол» — никакого эфекта, как буд-то кто-то за жопу держит. (на 405 уже не так, можно и на 60км/ч на 4ю перейти).
Выход простой.
Разогнаться на 3й передаче до 80км/ч и только тогда попробовать переключиться на 4ю.
Очень может быть что произойдёт «чудо». 😉

Вообще тут есть такая тонкость.
Если топикстартер привык ездить на УАЗах, то примерные обороты он определяет «на слух». Поэтому и передачи он переключает по привычке, как на 417/421 двигателях.
Т.е. слишком рано для 406ого. На тех оборотах, когда 417/421 настойчиво требуют переключить передачу повыше, 406 только-только свободно дышать начинает.
Поэтому когда включается 4я передача (как раз к 60км/ч) у 406 слишком низкие обороты. И он РЕАЛЬНО не тянет.
У меня 406 начинал худо-бедно тянуть на 4й только после 70-75км/ч, до этого хоть «тапку в пол» — никакого эфекта, как буд-то кто-то за жопу держит. (на 405 уже не так, можно и на 60км/ч на 4ю перейти).
Выход простой.
Разогнаться на 3й передаче до 80км/ч и только тогда попробовать переключиться на 4ю.
Очень может быть что произойдёт «чудо». 😉

забыл сделать поправку на белках реально скорость выше на 15-20км от спидометра..изза размера. +плюс у него вояк пч 5.38 мотору легче крутить такие колеса. нужно цеплять диагност..ждем сканов.
но попробовать до отсечки конечно можно..

Вопрос диагностики уже поднимался.
Как говорит топикстартер — чек не горит. Тогда просто диагностика ничего и не покажет.
Чек не горит — значит и ошибок в памяти контроллера то же нет.
Вот и вся диагностика. На уровне начинающего автолюбителя.
Если делать уровень уже умудрённого горьким опытом автолюбителя, то потребуется и оборудование и программы и самое главное, умение этим оборудованием с программами пользоваться.
И это даст нам ещё десяток тем в обсуждении.

Предлагаю начать с малого. Купить самый дешёвый тахометр.
Подключить его и поездить, поглядывая одним глазом на обороты, при которых происходит переключение между передачами.
А уже потом лезть в двигатель.

У ТС есть опыт работы с диагностическим оборудованием? Хотя бы на уровне ноутбук — «OBD II» адаптер?
Следующим пунктом «шоу» будет проверка давления в топливной рампе.
Подключить через тройник манометр и посмотреть на давление в режимах «холостой ход», «частичная нагрузка», «полная нагрузка».
То же звучит проще чем делается в первый раз. (во второй всё намного проще. )
Едем дальше. А опыт проверки ГРМ на 406 семействе? Транспортир для этого?

Если нет, то и начинать надо с самых азов.
С проверки собственного стиля вождения авто.
Тем более машина для ТС новая, непривычная,

Вопрос диагностики уже поднимался.
Как говорит топикстартер — чек не горит. Тогда просто диагностика ничего и не покажет.
Чек не горит — значит и ошибок в памяти контроллера то же нет.
Вот и вся диагностика. На уровне начинающего автолюбителя.
Если делать уровень уже умудрённого горьким опытом автолюбителя, то потребуется и оборудование и программы и самое главное, умение этим оборудованием с программами пользоваться.
И это даст нам ещё десяток тем в обсуждении.

Предлагаю начать с малого. Купить самый дешёвый тахометр.
Подключить его и поездить, поглядывая одним глазом на обороты, при которых происходит переключение между передачами.
А уже потом лезть в двигатель.

У ТС есть опыт работы с диагностическим оборудованием? Хотя бы на уровне ноутбук — «OBD II» адаптер?
Следующим пунктом «шоу» будет проверка давления в топливной рампе.
Подключить через тройник манометр и посмотреть на давление в режимах «холостой ход», «частичная нагрузка», «полная нагрузка».
То же звучит проще чем делается в первый раз. (во второй всё намного проще. )
Едем дальше. А опыт проверки ГРМ на 406 семействе? Транспортир для этого?

Если нет, то и начинать надо с самых азов.
С проверки собственного стиля вождения авто.
Тем более машина для ТС новая, непривычная,

горит не горит тут не понятно..видно он сказал что его вообще нет мотор то приколхоженный!и судить об ошибках пока рано..как написал ТС то есть к кому съездить..будем ждать..
да я бы тоже прикрутил сначало манометр в топливную и посмотрел чего скажет. ждем сканы или ответа ТС

пы сы я бы еще посмотрел дается ли полный газ педалью. как уже писали. может сделано так)

Опять же, скажу за себя.

Поставил трос газа так что бы педаль макс. открывалась на 70% — 80%.
Пройдёт обкатку — сделаю 100%. Для себя же обкатываю.
Так ччто, проверить открытие дросселя будет не лишним.

Двигатель ехал нормально, но мне захотелось поствать манометр в топливную магистраль.
Поставил. Взгруснул. 2,2 на ХХ до 1,8 на нагрузке.
Пекаровский регулятор давления (рейка с обраткой) оказался разбрным.
Разобрал, почистил.
Стало 2,5 на ХХ и 2,5 на нагрузке. Без заметного глазу провала при резком нажатии на педаль.
Машина поехала просто замечательно.
И субьективно упал (чуть-чуть) расход.

Такчто проверить давление в рампе на ХХ и под нагрузкой — дело весьма и весьма полезное.

Газель не развивает обороты 406

Плохо развивает обороты. Иногда глохнет при начале движения. Упала мощность.

  • Не могу завести Волгу – 2 ответа
  • Плохо едет пока не прогреется ГАЗ 3110 – 2 ответа
  • Почему не тянет движок, ГАЗ 3110? – 2 ответа
  • Пропала тяга в ГАЗ 3110 – 1 ответ
  • Как часто отказывают элементы системы питания в ГАЗ 3110? – 1 ответ

Для начала я бы обратил внимание на РХХ и на ДПДЗ. И не мешало бы проверить метки ГРМ(пробег наверное уже большой — натяжители цепи у этих моторов — так себе, никакие). Если неровно работает на ХХ, то проверяйте катушки(они на этом моторе иногда с новья уже неисправны — слабое место).

Для начала проверьте давление топлива — похоже оно низкое

Датчик массового расхода воздуха первый под подозрением.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Добрый вечер всем. Вчера весь день ездил, все было нормально. Сегодня вечером завелся как обычно без проблем. Но появилась проблема. Двигатель на холостых работает нормально. Обороты не развивает выше чем 1800-2000 … Ни как и все… На бензине и газу одинаково, только на газу при нажатии на педаль газа хлопки во впуск. На бензине просто провал…
Свечи кабели проверил искра есть везде…
Подсос воздуха не обнаружил хотя утром надо будет еще раз проверить сейчас темно и холодно ковыряться …
ДМРВ у меня что лет не работает, на бензине только грею машину и езжу на газу поэтому ни на что не влияет особо в том числе им расход…
Пару недель назад с утра было что то похожее первые 1-2 минуты после запуска на прошло само по себе… Сегодня не прошло и после полного прогрева.
Что это может быть вообще? Почему двигатель не развивает обороты?

Comments 21

Умирал новый ДПКВ. Мотор не мог больше 2000+ оборотов развить, дальше как отсечка + хлопало.

В общем кажется есть просвет в этой загадке. В воскресенье в обед начал ковыряться под капотом, проверил все соединения на предмет подсоса лишнего воздуха и ничего не обнаружил… При этом ощущение что где то что то замыкает как писал ранее не покидало. Снял гофру, проверил дроссель все в норме… Подергал провода от генереатора к блоку предохранителей. После каждой из этих манипуляций заводил двигатель, резульат НОЛЬ, на холостых работает почти идеально, как только наступал на газ сразу провал, то есть обороты выше чем 1800 не поднимаются… Потом подергал белый провод идущий от ДПКВ наверх … понятнул его верх-вниз нексколько раз, подергал в месте крепления провода к датчику… Потом завел двигатель, газанул и ЧУДО — обороты пошли вверх!
Съездил в село к родителям, вечером на обратном пути снова то же самое. Опять подергал провод и поехал. И так три раза только за вчерашний день. Потом стемнело поэтому не стал снимать ДПКВ, и проверять разъем сверху. Думаю придется до субботы так поездить, работа не оставляет времени ни на что, рано туда и поздно обратно. В субботу думаю снять ДПКВ с проводом, проверить и почистить разъемы, может вообще поменяю все это дело…
Всем спасибо за подсказки и иеди!

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек обороты двигателя

ребята сегодня днем пошел идти заводить машину, она начала троить, вчера приехал все было отлично, в общем катушки проверил
менял,
ДМРВ отсоединял таже фигня, то есть если бахнуть в пол как бы захлебывается и не набирает выше 2000
если медленно на газ давить то 2500 и тоже начинает как троить, но свечи вытаскивал на холостом работает ровно свечи все в идеале, куда ещё смотреть?

Комментарии 48

а у тебя ось заслонки в дроссельном узле не болтается?
из-за нее могут обороты плавать.

Померяй компрессию, возможно клапан пригорел, шланг на ваккуумный усилитель тормозов, облей впускной коллектор жидкостью не горючей (можно ведешкой) и пробуй газовать — это если все датчики исправны. А еще разок у меня была причина такой х…и в датчике холостого хода и его ни один комп не показывает(((

сегодня утром завел поехал на работу, на работе включил датчик машина заглохла, подкрутил заслонку повыше о чудо все заработало, обороты не прыгают, что за чудо машина, уже второй раз сама чинится, это кошмар не нормально!

Заслонка тем самым болтиком, который все крутят не регулируется, не заблуждайтесь! Откройте литературу! На 406i полная автоматика с холостыми управляемая РХХ.
И свечи нельзя проверять выдергиванием-мозги летят.

болтиком подрегулировал было 600об стало 870
почему не регулируется?
болтиком максимум 1300об можно поставить, но у меня то была другая проблема обороты прыгали от 1000 до 1600
все исправилось, свечи я так не проверяю, я говорю ездить без РХХ можно, но мне уже сказали что можно,
ну поездил денег подклюил его обратно обороты прыгать перестали, без РХХ не прыгали, с РХХ
прыгали, то есть поездил день включил его опять все в норме!

Датчик положения дроссельной незнаю…но с чем черт не шутит!
давление топлива, мб фильтр тонкой уже пришел в негодность.
у меня такие симптомы проявлялись когда топлива мало было в баке(очень мало) на холостых норм было.а как тапочку так с провалами и захлебами вплоть до 2000-3000 и потом глохла.
проверь, мб слил кто ночью из негодяев.

не у меня на мою машину 3 камеры смотрит, дома элитные, я там один на волге езжу)))))
поэтому проверял Топливный фильтр, полетел ДПКВ
вот запись в общем утром не завелся, схватывала но не заводилась, поменял датчик коленвала на старый опа завелась, проехал дергаться перестала, но так же когда снимаю с передачи стала даже ещё интереснее обороты прыгают от 900 до 1500 когда снимаю провод с РХХ держит 900 расход 1.2 показывает, я думаю может без него тогда поездить, он же только на запуск холодный двигатель отвечает?
ну конечно не понятно что такое…

10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты

21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

подсос воздуха на впуске

Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

Читать еще:  Бмв м50 плохо заводиться двигатель

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Двигатель плохо набирает обороты – где искать проблему?

Самый неприятный вид неполадки – это когда что-то в машине сломалось наполовину. В подобных случаях поиск неисправности превращается в сложную задачу, напоминающую ловлю блох. Распространенный пример: двигатель не набирает обороты после нажатия на педаль акселератора. Автомобиль едет, но разогнаться до нормальной скорости не способен – мотор «чихает» и глохнет. Если вы решились отыскать проблему самостоятельно, ознакомьтесь с полным списком причин, вызывающих неадекватное поведение силового агрегата.

Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.

Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.

Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Неисправности зажигания

В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:

  1. Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
  2. Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
  3. Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.

Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру. Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал». Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.

Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.

О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.

Проблемы с мотором

Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:

  • прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
  • отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
  • неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
  • неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.

Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.

Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.

Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.

Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.

Прочие неполадки

Современный автомобиль оснащается электронной системой управления силовым агрегатом и обезвреживания дымовых газов. Поскольку техническое состояние этих систем напрямую влияет на работу двигателя, потеря мощности может произойти по таким причинам:

  • разрушение и полная непроходимость каталитического нейтрализатора, установленного в выхлопном тракте бензинового мотора;
  • засоренный сажевый фильтр дизеля влечет те же последствия – выхлопным газам некуда деваться и силовой агрегат «задыхается»;
  • выход из строя одного либо нескольких датчиков, связанных с электронным блоком управления.

Проверка проходимости нейтрализатора и сажевого фильтра выполняется просто: раскрутите передний фланец устройства, открыв путь отработанным газам, и запустите мотор. Если его работа значительно улучшится, меняйте катализатор на новый либо ставьте пламегаситель.

Когда выходит из строя лямбда-зонд, двигатель не набирает обороты по команде контроллера. Не «видя» количество кислорода на выходе, электронный блок не может правильно готовить топливовоздушную смесь, поэтому переходит в аварийный режим. Смешивание горючего с воздухом происходит по установленным показателям, что уменьшает мощность мотора.

Переход в режим аварийной работы сопровождается включением табло Check Engine на приборной панели. Неисправность случается всякий раз, когда выходит из строя один из основных датчиков – ДМРВ (в новых автомобилях – ДАД), лямбда-зонд либо датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы проверить работоспособность указанных приборов, лучше обратиться к грамотному автоэлектрику либо на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector