3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3309 схема управления двигателем д245 7е3

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3307-3309

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ГАЗ
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 213
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,1 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3308.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 135
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33081.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33096.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 61
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 92,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Руководство ГАЗ 3309 33098-3902010 РЭ — страница 1

«Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ»)

Руководитель ЦКГА ООО «ОИЦ»

АВТОМОБИЛИ ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

33098-3902010 РЭ

г. Нижний Новгород

ВВЕДЕНИЕ

Автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45ºС.

На шасси автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).

Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.

На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4, на ГАЗ-33098 – дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344.

Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэтому некоторые данные и иллюстрации, содержащиеся в данном издании, могут несколько отличаться от Вашего автомобиля и не могут служить основанием для предъявления каких-либо претензий.

Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой 1) обеспечит его надёжную эксплуатацию.

1) К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомобильных шасси нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. М есто нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси

Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:

 Х96330900  D0840594  , где

Х96 – международный идентификационный код изготовителя; 330900 – индекс автомобиля или автомобильного шасси;

D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г);

0840594 – порядковый номер автомобиля или автомобильного шасси;

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины.

Пример нанесения номера кабины:

330700 – индекс кабины;

D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г); 0045366 – порядковый номер кабины.

В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.

Идентификационный номер двигателя ММЗ Д-245.7 выбит на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.

Рис. 1.2. Пример нанесение номера двигателя ММЗ Д-245.7 Е4

В табличке приведены следующие данные: а – индекс двигателя;

b – порядковый номер двигателя.

В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Идентификационный номер двигателя ЯМЗ-5344 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с левой стороны в передней части.

Рис. 1.3. Пример нанесение номера двигателя ЯМЗ-5344

В табличке приведены следующие данные:

а – товарный знак предприятия-изготовителя;

b – знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат;

с – знак обращения на рынке о соответствии требованиям специального технического регламента;

d – индекс комплектации двигателя (175);

е – порядковый номер двигателя (0000001);

f – год выпуска двигателя (D – 2013 г, Е – 2014 г);

g – модель двигателя (534400).

Заводская табличка (рис. 1.4.), расположена на задней стойке проема правой двери кабины.

Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3309:

а – номер одобрения типа транспортного средства или автомобильного шасси;

b – идентификационный номер ТС (автомобиля или автомобильного шас-

с – максимально допустимая полная масса автомобиля ; d – максимально допустимая полная масса автопоезда; е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;

g – индекс двигателя.

2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ

Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 523682005 вида I, II или III (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е3) или вида II или III (для двигателей ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344), которые отличаются содержанием серы.

В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:

Пуск двигателя осуществляется в порядке, изложенном в разделе 8.1.

«Пуск и остановка двигателя».

После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены.

Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-100°С (для двигателя ММЗ Д-245.7) и 80-110°С (для двигателя ЯМЗ-5344). При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже на решётку оперения надеть утеплительный чехол.

Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).

Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре грубой очистки.

Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.

Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.

Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).

Перед началом эксплуатации, а также регулярно во время эксплуатации автомобиля необходимо проверять и доводить до нормы давление воздуха в шинах. Контрольные параметры давления воздуха в шинах приведены в подразделе 4.9 «Основные данные для регулировок и контроля».

Отклонение давления воздуха в шинах от контрольных параметров негативно сказывается на безопасности движения.

Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.

Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.

При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С необходимо заправлять систему ГУР специальной рабочей жидкостью (см. подраздел «Карта смазки»).

Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и узлов гидравлического и пневматического привода тормозов.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 секунд, допустимое число повторных включений – не более трёх. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязнённости и исправность аккумуляторных батарей.

Читать еще:  В момент запуска троит двигатель

Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.

После ремонтных работ, связанных со снятием двигателя и кабины, необходимо установить на место провода, соединяющие кабину и двигатель с рамой.

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.

На автомобиле установлена боковая защита. Для снятия запасного колеса и крышки аккумуляторных батарей необходимо демонтировать боковую защиту с правой стороны.

Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторные батареи при работающем двигателе.

Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы.

Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов.

Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.

Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.

Запрещается закрывать двери водителя и пассажира с опущенным вниз наконечником тяги выключения замка.

При сильном загрязнении радиатора системы охлаждения и охладителя надувочного воздуха, а также при снижении эффективности системы охлаждения и охлаждения наддувочного воздуха произвести очистку и промывку сердцевины радиатора струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.

После пробега первых 100 км, при замене (снятии и установке) колеса и через 100 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть крепление моментом 45-50 кгс·м.

Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел, масел системы ГУР, охлаждающих и тормозных жидкостей различных типов и марок.

Автомобиль предназначен для одиночного использования. Буксировка прицепа категорически запрещена.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности.

Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Необходимо принимать меры предосторожности при заправке ими автомобиля.

Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.

При открывании пробки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдать осторожность, чтобы избежать ожога паром.

При монтаже и демонтаже шин необходимо строго выполнять требования подраздела «Колёса и шины».

Не пользуйтесь сжатым воздухом при удалении частиц фрикционного материала с деталей тормозов и сцепления. Удаляйте частицы вакуумным способом или влажной салфеткой.

Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.

Для приготовления электролита необходимо применять стойкую к воздействию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую), в которую заливать сначала воду, а затем, при непрерывном помешивании – серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.

При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды.

При работе с металлическим инструментом не допускать коротких замыканий одновременным их прикосновением к разнополярным выводам батареи.

При проведении регулировочных и ремонтных работ необходимо отключить аккумуляторные батареи.

Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автоматически.

Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соединения топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.

Газ 3309 схема управления двигателем д245 7е3

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Топливная система дизельного двигателя Д-245

Система питания дизельного двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из топливного насоса 4, форсунок 13, топливопроводов низкого и высокого давлений 3, 5, воздухоочистителя 7, впускного и выпускного коллекторов 10. 12, топливных фильтров грубой и тонкой очистки 2. б. топливного бака 1.

Рис. 1. Схема питания турбодизеля Д-245

1 — топливный бак; 2 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 3-фильтр грубой очистки: 4 — топливопровод к топливному насосу; 5 — перепускной топливопровод; 6 — топливный насос; 7 — подкачивающий насос; 8 — топливопровод высокого давления; 9-топливопровод от фильтра тонкой очистки к насосу; 10-топливопровод от подкачивающего насоса; 11-фильтр тонкой очистки топлива; 12 – воздухопровод; 13 — топливопровод сливной; 14 – форсунка; 15-коллектор впускной; 16 — турбокомпрессор; 17- глушитель; 18 — фильтр грубой очистки воздуха; 19- воздухоочиститель; 20-фильтрующие элементы; 21 — провод датчика индикатора засоренности; 22 — индикатор засоренности фильтра; 23 — пневмокорректор регулятора насоса

В систему питания двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко), кроме описанных выше составных частей, входит турбокомпрессор 16 для наддува воздуха в цилиндры дизеля.

Топливный насос 6 имеет противодымный пневмокорректор 23, который установлен на корпусе регулятора и изменяет подачу топлива в зависимости от давления наддува.

Пневмокорректор 23 регулятора соединен с впускным коллектором 15 с помощью воздухопровода 12.

Топливный насос (ТНВД) автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

На дизелях Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко устанавливается рядный плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) 4УТНИ-Т. Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.

ТНВД Д-245 ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 2.). В регуляторе насоса размещен корректор подачи топлива и автоматический обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.

Регулятор насосов ТНВД 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК). Всережимный регулятор регулирует подачу топлива в соответствии с нагрузочными и скоростными требованиями.

Рис. 2. Топливный насос 4УТНИ (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко)

1-шлицевая втулка; 2 – фланец; 3-подкачивающий насос; 4 — насос ручной прокачки топлива; 5 – пробка; 6-предохранительный клапан; 7 – всережимный регулятор; 8 — сливная пробка

Подкачивающий насос 3 приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали насосов ТНВД 4УТНМ-Т смазываются проточным маслом из системы смазки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2. Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляется по сверлению фланца.

Привод полнорычажного топливного насоса ТНВД дизелей Д-245 с турбонаддувом (рис. 3) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода 7. шлицевой фланец 5. прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.

Рис. 3. Привод полнорычажного ТНВД 4УТНИ-Т-1111005

1,2,3-болты специальные; 4 — гайка валика топливного насоса;5 — шлицевой фланец; 6 – крышка; 7-шестерня привода;

Для регулировки установочного угла опережения впрыска на шлицевом фланце 5 предусмотрены шестнадцать сквозных отверстий, а на шестерне привода 8 — шестнадцать резьбовых отверстий, в которые ввинчиваются болты. В процессе регулировки болт 3 ослабляют на 0,5. 1 оборота, а болты 1, 2 вывинчивают и ввинчивают в другие резьбовые отверстия.

Работа всережимного центробежного регулятора ТНВД двигателя Д-245 4УТНИ основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении грузов. Они расходятся или сходятся, воздействуя на зубчатую рейку 4 через упорный подшипник 11, рычаги 10 и пружину 5.

При увеличении оборотов дизеля автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко грузы регулятора расходятся и заставляют рейку 4 сдвигаться вправо, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, регулируя скоростной режим.

Наоборот, при уменьшении оборотов под нагрузкой усилие, приложенное к пружине превысит центробежную силу грузов и рейка сдвинется влево — в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока не наступит баланс сил и обороты дизеля будут сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом рычагом 12.

При резком увеличении подачи топлива для дизелей Д-245 с турбонаддувом автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко. При резком повороте рычага в сторону винта (увеличение подачи) перемещение рычага и рейки сдерживается пневмокорректором. Полость пневмокорректора соединена воздухопроводом с впускным коллектором дизеля.

Читать еще:  Аир двигатель что это такое

С увеличением частоты вращения двигателя Д-245 растет давление в полости, что способствует ускорению перемещения рычага и рейки. Медленное увеличение подачи топлива приводит к снижению дымности дизеля.

Рис. 4. Насосная секция ТНВД двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1-выпускной канал; 2-седло; 3-нагнетательный клапан: 4 — впускной канал: 5 — впускное отверстие втулки; 6-плунжер; 7-втулка плунжера; 8-отсечное отверстие втулки плунжера

Работа насосных секций ТНВД Д-245 (рис. 4). При движении плунжера 6 вниз под действием пружины топливо под давлением 0,7. 1.2 МПа (7. 12 кгс/см), создаваемым подкачивающим насосом, поступает в канал 4 корпуса и через отверстие 5 плунжерной втулки 7 в надплунжерное пространство.

При движении плунжера 6 вверх топливо перепускается в канал 4 до тех пор, пока торцевая кромка плунжера 6 не перекроет впускное отверстие 5. При дальнейшем движении плунжера топливо сжимается, нарастает давление, открывается нагнетательный клапан 3 и дозированное количество топлива подается к форсунке, которая при давлении 17,5. 18.0 МПа (175. 180 кгс/см) впрыскивает его в цилиндр дизеля.

Плунжерная втулка 7 имеет отсечное отверстие 8, связанное с выпускным каналом. При работе подкачивающего насоса Д-245 топливо непрерывно проходит через впускной и выпускной каналы 4, 1.

Конец нагнетания (отсечка) топлива происходит в момент, когда винтовая кромка плунжера 6 откроет отсечное отверстие 8 втулки 7. Давление резко падает и клапан 3 садится на седло 2.

Кроме возвратно-поступательного движения, плунжеры 9 всех насосных секций могут одновременно поворачиваться в плунжерных втулках 8 посредством рейки 3. При повороте плунжера регулирующая винтовая кромка 4 открывает отверстие втулки, изменяя количество подаваемого топлива.

Подачу каждой насосной секции ТНВД двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко можно отрегулировать, поворачивая плунжер 9 вместе с поворотной втулкой 10 относительно зубчатого кольца 12. Кулачковый вал 11 имеет четыре кулачка, повернутых на 90 градусов один относительно другого, согласно порядку работы цилиндров 1-3-4-2.

Рис. 5. Работа насосных секций ТНВД Д-245

1-ролик толкателя; 2-регулировочный болт толкателя с контргайкой; 3 — зубчатая рейка; 4- регулирующая винтовая кромка; 5-штуцер; 6-пружина;7-нагнетательный клапан; 8-втулка плунжера: 9- плунжер; 10-поворотная втулка; 11 — кулачковый вал; 12-зубчатое кольцо с зажимным винтом

Начало впрыска каждой насосной секции ТНВД 4УТНИ Д-245 может быть отрегулировано болтом 2, изменяя высоту толкателя кулачка. Частота вращения вала топливного насоса в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала дизеля, следовательно, «заряд» топлива впрыскивается в каждый цилиндр за два оборота коленчатого вала дизеля. Зубчатая рейка 3 связана с регулятором скорости дизеля.

Сертифицированные дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко Д-245 оснащаются рядными топливными насосами Моторпал PP4M10P (Чехия) или рядными топливными насосами ЯЗДА (Россия).

Рис. 6. Рядный топливный насос ТНВД Моторпал для двигателя Д-245

1-муфта опережения впрыска; 2 — подвод топлива к насосу: 3-пробка выпуска воздуха; 4-головка топливного насоса; 5 — отвод топлива от насоса; 6 — пневмокорректор; 7-подвод воздуха к пневмокорректору; 8-всережимный центробежный регулятор; 9 — рычаг останова дизеля: 10-рычаг управления; 11 — сливная пробка; 12-насос ручной прокачки топлива; 13 — топливоподкачиваюший насос; 14 — переходная плита; 15-кулачковый вал топливного насоса; 16 — фланец со шпильками

Управление скоростными режимами ТНВД Моторпал дизеля Д-245 осуществляется рычагом всережимного центробежного регулятора 8 (рис. 6). Для останова дизеля (аварийного останова) предусмотрен отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку топливного насоса.

Автоматическая муфта опережения впрыска насоса ТНВД Моторпал Д-245 плавно поворачивает кулачковый вал при нарастании числа оборотов в направлении вращения его привода и увеличивает угол опережения впрыска для обеспечения более приемистой и экономичной работы дизеля и улучшения его характеристики по мощности и крутящему моменту.

Насосная секция топливного насоса ТНВД Моторпал РР4М10Р1

Корпус (рис. 7) насосной секции 9 снабжен в верхней части фланцем и резьбовым гнездом для установки нагнетательного клапана 6 и штуцера 8 с уплотнительным кольцом 7. В средней части на втулке насосной секции надет отражатель 4, предотвращающий воздействие топлива на стенку корпуса насоса 12 при перепуске топлива в конце хода впрыска.

Рис.7. Насосная секция насоса Моторпал двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — толкатель; 2 — плунжер; 3 — топливосборная канавка плунжера; За — регулирующая рейка; 4 — отражатель; 5- уплотнительное кольцо; 6 — нагнетательный клапан; 7 — уплотнительное кольцо; 9 -корпус насосной секции; 10 — обойма; 11 -верхняя тарелка пружины: 12 — корпус топливного насоса; 13 – пружина; 14- нижняя тарелка пружины; 15 — регулировочная прокладка

В нижней части втулки на шлицах напрессована обойма 10, которая вместе с прокладкой, входящей своим усиком в отверстие обоймы, скрепляет вместе верхнюю и нижнюю части насосной секции.

Нагнетательный клапан 6 равнообъемной конструкции насосной секции ТНВД Д-245 Моторпал уплотняется двумя кольцами 5. Головка плунжера 2 насосной секции снабжена винтовой регулировочной канавкой, сообщающейся с нагнетательной полостью посредством осевого и радиального отверстий.

Топливо, просачивающееся через зазоры, улавливается в топливосборной канавке плунжера 3 и отводится по радиальному каналу втулки в дренажную полость корпуса топливного насоса, а затем поступает в топливный бак или в полость впуска топливного насоса.

Форсунка двигателя Д-245

Форсунка двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 8) предназначена для впрыска топлива в цилиндр дизеля, обеспечивает необходимое распыление топлива и ограничивает начало и конец подачи.

На дизелях Д-245 применяется форсунка ФДМ-22 закрытого типа с пятидырчатым распылителем. Корпус форсунки имеет маркировку «171», а корпус распылителя «17».

Рис. 8. Форсунка двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — гайка распылителя; 2 — корпус форсунки; 3-прокладка; 4-штуцер; 5 — фильтр: 6-шайба; 7-колпак; 8-контргайки;9 -регулировочный винт; 10-пружина; 11-штанга; 12-игла распылителя; 13-штифт корпуса; 14 — корпус распылителя; 15-обойма; 16 — прокладка

Топливо от соответствующей насосной секции топливного насоса ТНВД подается к штуцеру 4 и далее через фильтр 5 и вертикальный канал в полость между иглой распылителя 12 и корпусом 14.

Когда давление топлива, действующее на коническую поверхность иглы 12, превышает усилие пружины 10, игла поднимается и топливо поступает к распыливающим отверстиям и впрыскивается в камеру сгорания. Давление впрыска топлива регулируется с помощью винта 9.

Помогите разобраться с ГАЗ 3309.Д-245 Е3

9 мая 2013, 15:34 #1

Доброго времени суток! помогите с проблемой! проблема вот в чем! утром заводится на холодный двигатель. после прогрева на хх все отлично но ! после движения начинает пропадать газ установлены электро педали! намучался уже в край! так еще как только начинает тупить делаю перегазовку на 2100 об все газа вообще нет! останавливаюсь, глушу и заново завожу! все норма! едем дальше при разгоне до 60 км/ч опять пропадает как будто кто-то якорь сзади кинул! в чем дело а ?фильтр тонкой очистки заменен. но на панели горит датчик инжектора и критический уровень масла! заранее спасибо

19 мая 2013, 08:54 #2

у меня точно такая же проблема только не горит датчик уровня масла. подскажите что делать?

21 мая 2013, 19:42 #3

посмотри педаль тормоза-там есть упор на датчик -надо снять педаль-иначе не увидишь-он сидит на болту-или ослаб или сам педаль тормоза болтается и при движении нажимает на датчик тормоза и эбу сбрасывает обороты-скорее всего причина в этом

23 мая 2013, 17:05 #4

Добрый вечер!Помогите ПЛЗ. ГАЗ 3309.Д-245 Е3 педаль газа эллектр.при нажатии не реагирует,холостой больше нормы(не на много)

12 июня 2013, 20:18 #5

DAGGER, 9 мая 2013, 15:34, #1

Доброго времени суток! помогите с проблемой! проблема вот в чем! утром заводится на холодный двигатель. после прогрева на хх все отлично но ! после движения начинает пропадать газ установлены электро педали! намучался уже в край! так еще как только начинает тупить делаю перегазовку на 2100 об все газа вообще нет! останавливаюсь, глушу и заново завожу! все норма! едем дальше при разгоне до 60 км/ч опять пропадает как будто кто-то якорь сзади кинул! в чем дело а ?фильтр тонкой очистки заменен. но на панели горит датчик инжектора и критический уровень масла! заранее спасибо

попробуй поменять воздушый фильтр

21 июня 2013, 14:03 #6

DAGGER, 9 мая 2013, 15:34, #1

Доброго времени суток! помогите с проблемой! проблема вот в чем! утром заводится на холодный двигатель. после прогрева на хх все отлично но ! после движения начинает пропадать газ установлены электро педали! намучался уже в край! так еще как только начинает тупить делаю перегазовку на 2100 об все газа вообще нет! останавливаюсь, глушу и заново завожу! все норма! едем дальше при разгоне до 60 км/ч опять пропадает как будто кто-то якорь сзади кинул! в чем дело а ?фильтр тонкой очистки заменен. но на панели горит датчик инжектора и критический уровень масла! заранее спасибо

Читать еще:  Что означает атмосферный двигатель

Доброго ! у меня было такое! снял от турбины резиновое калено и все прошло! нашол пласмасовое и езжу

7 августа 2013, 18:44 #7

Газ 3309 двиг. д-245,7. На холостых оборотах все в норме в движении начинает проваливать в оборотах жмёш на тапку он не едет приходиться дрыгать ногой!! (жать на педаль рывками неоднократно) пока он неразбижиться после на одной скорости идёт без проблем притормозил всё поновой провалы ! разбежался опять едет! На первой второй передаче постоянно реже третья четвёртая ! Думал на подсос воздуха в топливной магистрали заменил все шланги! непомогло поехал на диагностику спец проверил сказал две ошибки педаль газа и тормоза в процессе диагностики тормозную педаль сбросили а газ остался поменял педальку газа (стоит 5000 р) а проблема не ушла куда лезть незнаю!! Диагност сказал если лампа (проверте двиг) не горит значит ездить к нам не надо! да и ошибку по блик кодам я и сам бы разобрал а она нечего не показывает! подскажите пожалуйста если нетрудно заранее благодарен!!

7 августа 2013, 21:16 #8

Друзья всё просто педаль тормоза а точнее лягушка в ней разобрал почистил поставил на место отреглировали на И ВСЁ в НОРМЕ.

20 октября 2013, 21:31 #9

как регулировать датчик педали тормоза

20 октября 2013, 21:34 #10

при резком нажатии газа стреляет белым вглушак

21 октября 2013, 21:33 #11

доброго все времени суток. Народ помогите решить проблему с газ 3309 евро 3 дизель блок бош. Проблема в том что ехал машина заглохла а потом сама завелась и через некоторое время по дороге вовсе заглохла. Заводись с ключа не заводится даже не срабатывает стартер. На прямую перемыкаешь стартер крутит машина вовсе даже и не схватывает. Дернул с буксира завелась. Ехал нормально работала затем опять заглохла и вовсе не с буксира ни как не заводится. Реле стартера в норме с замка все выходит только стартер не срабатывает. Блок под капотом бош проверил на другой машине все в норме. А на моей ни чего ноль даже на прямую пробовал. Прикол есть еще чек даже не моргает активную проблему. И включаешь зажигание он один раз моргнет и сразу гаснет а ранее когда все в норме было чек один раз моргнет потом загорается и когда заведешь двигатель потом нажмешь на тормоза и гаснет. А теперь От нее даже и звука что жива. Да и нажимаешь тест кнопку чек никаких сигналов не выдает. Лампочка на чеке целая. Замок в норме контролькой проверил. Реле тоже. Почемуто блок бош блокирует стартер. Да и абс в норме. Помогите кто сталкивался с такой проблемой. Или электро схему блока и его принцип помогите машина уже неделю стоит на одном месте. До сто далековато будет попробовать своими силами а потом уже туда если ничего не выйдет. Буду очень благодарен. Отпишитесь

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

22 октября 2013, 06:20 #12

Для начала проверь все предохранители, особенно те, что идут на замок зажигания, здесь же может быть задействована и сигналка.

Включи ближний или дальний свет (при включении зажигания должны загореться фары, тогда можно считать, что контакт на замке исправен). Затем надо искать, почему нет питания на щитке приборов. Я понимаю, что все проблемы из-за электричества. Проверь клеммы и провода с аккумулятора, возможно где-то переломлены проводники в плетёнке массы (такое бывает при долгой эксплуатации) попробуй бросить дополнительный провод с аккумулятора на двигатель.

22 октября 2013, 15:41 #13

Avtoshnik, 22 октября 2013, 06:20, #12

Для начала проверь все предохранители, особенно те, что идут на замок зажигания, здесь же может быть задействована и сигналка.

Включи ближний или дальний свет (при включении зажигания должны загореться фары, тогда можно считать, что контакт на замке исправен). Затем надо искать, почему нет питания на щитке приборов. Я понимаю, что все проблемы из-за электричества. Проверь клеммы и провода с аккумулятора, возможно где-то переломлены проводники в плетёнке массы (такое бывает при долгой эксплуатации) попробуй бросить дополнительный провод с аккумулятора на двигатель.

все это исправно и замок и питание и предохранители и масса все проверил и индикатором и сестером на панели все в норме . Суть в том что блок бош блокирует стартер а из За чего я понять не могу.

31 октября 2013, 00:35 #14

Добрый всем.Помогите с ремонтом а/м газ турбодизель евро3 2008год,неделю уже стоит никак не пойму в чем дело. вечером поставил машину все было мормальо утром пытаюсь завести включаю массу происходит небольшой хлопок с левой стороны под капотом,перегорел предохранитель.походу который со стартера потому что провод идет от него к предохранителю и потом от него на мозги(бош),ставлю другой опять включаю массу опять хлопок,просмотрел всю проводку нечего ненашол ставлю другой предохранитель включаю массу все нормально поворачиваю замок зажигания панелька горит как положено только чек негорит странно поворачиваю дальше стартер не крутит. пробую напрямую замыкаю крутит но незаводит. собрал всех электриков в городе некто неможет решить проблему некто толком неберется ремонтировать,а кто берется потом разводят руками мол незнае.в чем дело неушто мозги погорели почему. помогите машина стоит мертвым грузом,и где можно мозги дастать если что

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

1 ноября 2013, 07:34 #15

mansur, 31 октября 2013, 00:35, #14

Добрый всем.Помогите с ремонтом а/м газ турбодизель евро3 2008год,неделю уже стоит никак не пойму в чем дело. вечером поставил машину все было мормальо утром пытаюсь завести включаю массу происходит небольшой хлопок с левой стороны под капотом,перегорел предохранитель.походу который со стартера потому что провод идет от него к предохранителю и потом от него на мозги(бош),ставлю другой опять включаю массу опять хлопок,просмотрел всю проводку нечего ненашол ставлю другой предохранитель включаю массу все нормально поворачиваю замок зажигания панелька горит как положено только чек негорит странно поворачиваю дальше стартер не крутит. пробую напрямую замыкаю крутит но незаводит. собрал всех электриков в городе некто неможет решить проблему некто толком неберется ремонтировать,а кто берется потом разводят руками мол незнае.в чем дело неушто мозги погорели почему. помогите машина стоит мертвым грузом,и где можно мозги дастать если что

Похоже, что в Мозгах КЗ потому, что сгорели два предохранителя, а на третьем перегорела замыкавшая перемычка внутри Мозгов. Так, что можно открыть саму коробку и там увидеть, где отгорело.

5 ноября 2013, 23:02 #16

Avtoshnik, 1 ноября 2013, 07:34, #15

Похоже, что в Мозгах КЗ потому, что сгорели два предохранителя, а на третьем перегорела замыкавшая перемычка внутри Мозгов. Так, что можно открыть саму коробку и там увидеть, где отгорело.

добрый всем. спасибо Юрий,мазги вскрывали смотрели спецы говорят что там все чисто даже слышно как сборшики мозгов матерятся ,я сам не понимаю в схемах но и не дурак конечно просто после спецов не стал лазить. отдать должное загерметизированно наглухо еле вскрыли но нечего ненашли. тут пришол знакомый шефа радиолюбитель(делетант)в автоэлектрике как сказал,вскрыл мозге и нашол там перегоревшую дорожку ,забрал сделал новую дорогу все нормально. но машина то незаводится таки с ключа.лампочка чек загорелась насос начел шуметь работать попробывал замкнуть стартер напрямую с помошью отвертки завелась я прыгал шеф плакал осталось разобраться почему некрутит с ключа. реле рабочее замок зажигания тоже кидали провод от реле на замок напрямую тесторными проводами крутит питание с замка выходит и до релюшки не доходит что может быть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector