8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газотурбинный двигатель танка расход топлива

Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)

Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР)

Танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т представлял собой экспериментальный танк на котором была проведена ОКР по исследованию работы ГТД в танке и динамических свойств среднего танка с ГТД. В рамках данной ОКР распоряжением СМ СССР от 24 января 1961 г. ОКБ-29 в Омске обязывалось поставить ВИИИ-100 три газотурбинных двигателя ГТД-750, разработанных для вертолета КА-25, и оказать помощь в приспособлении их для установки в танк. На основании данного распоряжения СМ СССР в ГКОТ был разработан план совместной работы ВНИИ-100, Уралвагонзавода, НИИД и ОКБ-29 по созданию опытного газотурбинного двигателя ГТД-3Т для танка. Во второй половине 1962 г. к работам по установке ГТД в средний танк вместо Уралвагонзавода был привлечен завод № 174 в Омске.

По результатам проведенных работ были выявлены условия работы ГТД в танке, особенности эксплуатации танка с ГТД и определены динамические характеристики среднего танка с ГТД. В феврале 1963 г. ОКБ-29 изготовило и в марте 1963 г. передало ВНИИ-100 газотурбинный двигатель ГТД-ЗТ-02 для проведения его всесторонних стендовых испытаний. В феврале 1963 г. ОКБ-29 было реорганизовано в ОКБ-20. В мае 1963 г. после 100-ч стендовых испытаний ОКБ-20 передало ГТД-3Т-03 для установки его в танк. Летом-осенью 1963 г. ВНИИ-100 совместно с заводом 174 произвели переделку серийного танка Т-54 под установку ГТД. В IV квартале 1963 г. во ВНИИ-100 были проведены объектовые и ходовые испытания первого в СССР экспериментального ганка с ГТД. В январе-марте 1964 г. были проведены испытания по определению разгонных характеристик танка с механической трансмиссией, а в октябре — исследованы разгонные характеристики экспериментального танка с гидромеханической трансмиссией.

Полученный опыт проектирования и результаты стендовых и объектовых испытаний были использованы при разработке танков «Объект 167Т», «Объект 166ТМ» и «Объект 003», оснащенных силовой установкой с ГТД. Экспериментальный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т отличался от серийного танка Т-54 только компоновкой МТО, коренная переделка которого была вызвана отличием ГТД от поршневого двигателя по характеристикам, эксплуатационным качествам и габаритам. В остальном экспериментальная машина (корпус, башня, вооружение, ходовая часть, электрооборудование, средства связи) практически ничем не отличалась от серийной. Использование некоторых агрегатов трансмиссии (от танка Т-54 и истребителя танков «Объект 150») определило поперечное расположение двигателя ГТД-3Т в экспериментальном танке. По сравнению с расположением дизеля В-54 газотурбинный двигатель ГТД-3Т был смещен в сторону моторной перегородки на 140 мм. Выхлопной патрубок ГТД был перекрыт корпусом башни. Это обстоятельство привело к необходимости поворота выпускной улитки относительно его вертикальной ocи на 30° в сторону кормы машины и удалению средней группы топливных баков серийного танка. Длина двигателя ГТД-3Т с редуктором составляла 1809 мм.

Газотурбинный двигатель ГТД-3Т мощностью 515 кВт (700 л.с.) с удельным расходом топлива 448 г/кВт — ч (330 г/л.с. • ч) был спроектирован ОКБ-29 (главный конструктор В.А. Глушенков) на базе вертолетного двигателя ГТД-750. Он представлял собой двухвальный ГТД с осецентробежным компрессором (6 ступеней осевых и одна центробежная) и двухступенчатыми осевыми (силовой и компрессорной) турбинами. Двигатель имел цилиндрический двухрядный понижающий редуктор. Передаточное число редуктора i=5,663. При работе двигателя с ГМТ за счет пары съемных шестерен передаточное число редуктора могло быть изменено на i= 4,921. Для исключения кратковременного увеличения частоты вращения силовой трбины в конструкции двигателя был предусмотрен перепуск газа после компрессорной турбины в атмосферу, минуя силовую турбину. Это осуществлялось с помощью заслонок перепуска газа при работе двигателя на режимах малого или малого маневренного газа («холостой ход») и при отпускании педали подачи топлива во время движения. Управление заслонками перепуска газа осуществлялось механиком-водителем с помощью педали подачи топлива («педали газа»).

В системе воздухоочистки и пылеудаления с коэффициентом пропуска пыли 3% был применен циклонный воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из бункера. Воздухоочиститель обеспечивал очистку воздуха, поступавшего в двигатель ГТД-3Т. Из условий компоновки МТО серийного танка для снижения сопротивления трассы, подводившей воздух к двигателю, воздухоочиститель был установлен снаружи танка на левой надгусеничной полке. В топливной системе имелось две группы топливных баков — внутренняя и наружная. Внутренние баки располагались в носовой части танка справа от рабочего места механика-водителя. Наружные баки — на левой и правой надгусеничных полках. Общая емкость наружных топливных баков составляла 400 л. Подача реактивного топлива марки ТС-1 из баков к двигателю осуществлялась с помощью подкачивающего насоса коловратного типа. Расход топлива на километр пути в среднем был в 2,5-2,8 раза больще, чем у серийного танка. Число переключений передач в одинаковых дорожных условиях у танка с ГТД в 3,6 раза было меньще, чем у серийного танка. Выпуск отработавших газов двигателя осуществлялся через выхлопной патрубок в передней части МТО у правого борта и был направлен вверх под углом 45°.

В МТО была применена вентиляторная система охлаждения незамкнутого типа (отвод тепла от коробки передач и от наружных поверхностей ГТД-3Т осуществлялся непосредственным обдувом их потоком воздуха системы охлаждения). Одноступенчатый осевой вентилятор приводился во вращение от вала турбокомпрессора ГТД через карданный привод. Система смазки была выполнена в двух вариантах: для МТО с механической трансмиссией и МТО с гидромеханической трансмиссией. Принципиальное отличие второго варианта системы смазки от первого заключалось в наличии двух контуров циркуляции масла, связанных с масляными магистралями двигателя и гидромеханической коробки передач. В системе смазки при установке механической коробки передач применялся один контур циркуляции масла, связанный только с масляной магистралью двигателя. Пуск двигателя осуществлялся стартером СТ-1ПТ. В условиях низких температур (-22°С) время подготовки к пуску и пуск двигателя составлял 7 мин. (для танка с дизелем В-54 этот показатель составлял 39 мин.).

Читать еще:  Что такое датчик фаз на двигателе ваз 2111

Особенностью экспериментального танка являлось то, что в МТО можно было устанавливать два типа трансмиссии — механическую и гидромеханическую. В качестве механической трансмиссии была применена трансмиссия серийного танка Т-54 с пятиступенчатой коробкой передач. Гидромеханическая трансмиссия танка состояла из гидромеханической коробки передач истребителя танков «Объект 150» с комплексной гидропередачей ГТК-111с, переделанной из трехступенчатой в двухступенчатую. ПМП, бортовые редукторы и приводы управления движением танка остались такими же, как на танке Т-54. Источником электроэнергии при работающем двигателе являлся авиационный генератор ГСК-1500 с клиноременным приводом от коробки передач танка. В отделении управления был установлен щиток контрольно-измерительных приборов адаптированный под установку в танке ГТД.

Танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т
Боевая масса — 33,5 т;
экипаж — 4 чел.;
оружие: пушка — 100 мм, 2 пулемета — 7,62 мм,
броня — противоснарядная;
мощность ГТД — 515 кВт (700 л.е.);
максимальная скорость — 50 км/ч.

Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю

Фото: Министерство обороны РФ

В июле Ростех передал Министерству обороны очередную партию танков Т-80БВМ производства «Омсктрансмаша». Это самая современная модификация советского и российского танка Т-80, принятого на вооружение 45 лет назад. За его умение совершать невероятные прыжки с трамплина «восьмидесятый» называли летающим танком. В годы холодной войны советские подразделения в Восточной Европе, оснащенные Т-80, держали в напряжении руководство НАТО. Мощные газотурбинные двигатели позволяли этим танкам совершать молниеносные броски по европейским автобанам. Рассказываем об истории создания Т-80 и особенностях модернизированной версии.

Газотурбинный двигатель до Ла-Манша доведет

1993 год, ОАЭ, международная выставка-продажа оружия IDEX в Абу-Даби. Американский танк «Абрамс», герой операции «Буря в пустыне», уступает в дуэли своему российскому «коллеге» − танку Т-80У. Победив в дальности выстрела, «восьмидесятый» не унимается и совершает впечатляющий прыжок с трамплина на расстояние 14 метров, который «Абрамс» даже не пытается повторить. Так был поставлен на место лучший, по версии создателей, танк в мире, а за советско-российским Т-80 закрепилась слава «летающего танка».

Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 – стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента. На шоссе Т-80 был способен развивать рекордную для танков скорость до 80 км/ч.

Для обеспечения таких скоростных показателей «восьмидесятый» оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, созданным на основе авиационных наработок на заводе им. В.Я. Климова (сегодня «ОДК-Климов»). Еще одним преимуществом такой силовой установки перед традиционным для танков дизелем стала повышенная приспособленность Т-80 к низким температурам. Если дизельному мотору для запуска в сильный минус требовалось длительное (около получаса) прогревание, то ГТД готов к атаке и обороне менее чем через минуту после запуска.

Эта способность оперативно включаться в работу на морозе и уберегла проект Т-80 от забвения в 1990-е годы. Из-за своей сравнительной дороговизны и высокого расхода топлива Т-80 не стал столь массовым, как другие основные советские танки, но все же только на «Омсктрансмаше» к этому времени было выпущено более 5 тыс. единиц. С развалом Советского Союза и Варшавского блока содержать такое количество недешевых и прожорливых машин стало нецелесообразно. «Восьмидесятые» в основной своей массе были отправлены в глубокий тыл на сохранение.

Когда в 2000-е годы активизировалась программа освоения Арктики, морозостойкий танк оказался как нельзя кстати. Была объявлена масштабная программа модернизации, результатом которой стало появление новейшей модели Т-80БВМ. Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения (входит в концерн УВЗ) сегодня поставляются военным.

Т-80БВМ: машины арктической закалки

Т-80БВМ − это глубокая модернизация танка Т-80БВ, поступившего на вооружение в 1985 году. Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».

На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., более мощный и более экономный, чем его предшественники. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа. На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Боевая масса танка – 46 тонн.

Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость. При этом Т-80БВМ сохранил способность хорошо работать на самом лютом морозе, что дает ему широкие перспективы в освоении Арктики. Танк по-прежнему может заводиться при температуре -40 ℃, разгоняться по прямой до 80 км/ч, делать эффектные полицейские развороты и рекордные прыжки. Обновленные Т-80БВМ уже несколько лет поступают в армию, укрепляя боевой потенциал танковых подразделений северных, дальневосточных и других территорий страны.

События, связанные с этим

Железнодорожные войска: крепкие как сталь

Главный моторист Советского Союза: к 130-летию Бориса Стечкина

Читать еще:  В какую машину можно поставить двигатель субару

Танк Т-80

Общие характеристики
Габариты, мм (длина/ширина/высота)9656х3589х2915
Масса танка, кг42500
Величина дорожного просвета, мм451
Экипаж, человек3
Удельное давление на грунт, кгс/см20,86
Силовая установка
МаркаГТД-1000Т
Типгазотурбинный, трёхвальный
Максимальная мощность, л.с. (кВт)1000 (736)
Максимальное число оборотов выходного вала, об/мин3154
Расход топлива на 100 км по дороге с твердым покрытием, л430-500
Расход топлива на 100 км по сухой грунтовой дороге, л450-790
Скоростные характеристики
Скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч40-45
Скорость движения по дороге с твердым покрытием, км/ч70
Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч11
Запас хода по шоссе на основных топливных баках, км500
Запас хода по шоссе с дополнительными бочками, км600
Запас хода по грунтовой дороге на основных топливных баках, км335
Запас хода по грунтовой дороге с дополнительными бочками, км410
Ходовая часть
Тип подвескиИндивидуальная, торсионная, с аммортизаторами
Тип гусеницыМеталлическая, с резино-метеллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой, цевочным зацеплением
Число траков80
Ширина траков, мм580
Масса гусеницы, кг1767
Количество опорных катков12
Тип опорных катковДвухдисковые, с наружной амортизацией
Тип поддерживающих катковОднобандажные, с наружной резиновой амортизацией
Количество поддерживающих катков10
Трансмиссия
ТипМеханическая, с гидравлической сервосистемой управления
Число передач вперёд/назад4/1
Коробки передач, типПланетарная
Вооружение
Пушка, типГладкоствольная
Пушка, маркаД-81
Калибр, мм125
Боевая скорострельность, выстр./мин7-8
Используемые снаряды, типБронебойный подкалиберный, кумулятивный, осколочно-фугасный
Спаренный пулемёт, маркаПКТ
Калибр спаренного пулемета, мм7,62
Зенитно-пулемётная установка, маркаНСВТ-12,7
Зенитно-пулемётная установка, калибр12,7
Защита
Тип броневой защитыПротивоснарядная
Тип защиты от ОМПКоллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны, радиоактивны и отравляющих веществ
Тип противопожарного оборудованияАвтоматическое, трёхкратного действия

Танк Т-80 позиционируется в качестве первой серийной модели, оснащенной газотурбинной силовой установкой. Данный момент качественно выделяет машину на фоне своих прямых конкурентов.

Особенности конструкции и компоновки

Танк модели Т-80 построен на базе Т-64. При этом конструкторам пришлось несколько изменить ходовую часть, так как общая масса машины была увеличена. Определенным изменениям также было подвержено моторно-трансмиссионное отделение. Данный момент обусловлен использованием концептуально новой силовой установкой газотурбинного типа.

Боевая машина управляется экипажем в составе трех человек. Хорошая обзорность места механика обусловлена использованием трех смотровых приборов. Отбор теплого воздуха от компрессора силового агрегата обеспечивает прогрев места для водителя.

Моноблок комплектующего агрегата расположен в силовом отделении продольным образом. Конструктивно такой моноблок включает в себя следующие узлы:

  • масляные баки;
  • радиаторы;
  • газотурбинный двигатель;
  • воздухоочиститель;
  • топливные фильтры.

Сюда же следует добавить приводные агрегаты, представленные в виде компрессора, генератора, вентиляторов системы охлаждения, топливоподкачивающего насоса и стартера.

Боевое отделение имеет идентичную компоновку с танком Т-64Б. Эту часть машину формируют корпус и башня. Внутренняя часть броневой обшивки покрыта специальными полимерными составами. Благодаря этому экипаж надежно защищен от осколков и нейтронного излучения.

Корпус и башня

Корпус машины имеет сварное исполнение. Лобовая часть защищена листом металлокерамической брони комбинированного типа. Остальная часть обшивки выполнена при использовании монолитной стальной брони. Для обеспечения максимальной защиты от попадания кумулятивных снарядов конструкторами были реализованы специальные резинотканевые экраны, расположенные на бортах танка.

Башня танка Т-80 изготовлены литым способом. Конструктивной особенностью этого узла является наличие заливаемых стержней в лобовой части. Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения.

Двигатель и трансмиссия

Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л.с. Установка способна эксплуатироваться в широком температурном диапазоне — от +40 до -40 градусов. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла.

Двигатель агрегатируется механической трансмиссией с сервосистемой управления гидравлического типа. Используемая коробка передач имеет четырехдиапазонное исполнение.

Ходовая часть

Танк Т-80, фото которого представлено на нашем сайте, имеет прочную ходовую часть. Индивидуальная торсионная подвеска состоит из двенадцати узлов и шести гидравлических амортизаторов. Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса. Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки.

Защита танка Т-80

Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем. Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами.

Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины. Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию.

Вооружение

Основное оружие танка Т-80 — гладкоствольная пушка Д-81 калибром 81 мм. Процесс заряжания осуществляется в автоматическом режиме при средней скорострельности 7-8 выстрелов в минуту.

Функцию дополнительного вооружения выполняет зенитно-пулеметная установка с ручным управлением марки НСВТ-12,7 калибром 12,7 мм, а также спаренный 7,62-миллиметровый пулемет.

Купить танк Т-80

На нашем сайте вы можете купить танк Т-80 с хорошими ходовыми качествами. Демилитаризованная версия машины сохраняет свой первоначальный технико-тактический потенциал. Цена танка Т-80 формируется в зависимости от модификации модели.

Типы танковых двигателей

#1 ILNUR_2604

  • Забанен
  • 692 сообщений
  • В этой статье я хочу ознокомить вас с типами танковых двигателей, о их краткой истории, применении и принципу работы. Двигатель, считающиеся неотъемлемой частью любой боевой техники должен соответствовать о сновным требованиям, предъявляемыми к современному танковому двигателю, являются его компактность, надёжность работы в различных климатических условиях, высокие энергетические показатели и экономичность , многотопливность. Я опишу основные и самые распространенные танковые двигатели.

    Читать еще:  Bmw тип двигателя технические характеристики

    Поршневые авиационные двигатели

    До Второй мировой войны, в качестве танковых двигателей, как правило использовались автомобильные двигатели, а позднее и адаптированные авиационные двигатели. К 1950-м годам они были полностью вытеснены двигателями специальной разработки. Принцип работы поршневого (авиационного) двигателя: образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу

    Поршневой авиационный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов поступательного движения поршня. Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов и т.д. Производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий. В качестве топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания используются:

    жидкости — бензин, дизельное топливо, спирты, биодизель.

    газы — сжиженный газ, природный газ, водород, газообразные продукты крекинга нефти, биогаз.

    На данный момент поршневые авиационные двигатели устарели и в современных танках не используются [/spoiler]

    Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Был изобретен еще в 1824 году. Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

    В своей основе конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако, аналогичные детали у дизеля тяжелее и более устойчивы к высоким давлениям сжатия, имеющим место у дизеля, в частности, хон на поверхности зеркала цилиндра более грубый, но твёрдость стенок блока цилиндров выше. Головки поршней, однако, специально разработаны под особенности сгорания в дизельных двигателях и почти всегда рассчитаны на повышенную степень сжатия. Кроме того, головки поршней в дизельном двигателе находятся выше (для автомобильного дизеля) верхней плоскости блока цилиндров. В некоторых случаях головки поршней содержат в себе камеру сгорания. Также на некоторых японских автомобильных дизелях используется специальная система,которая позволяет сохранить скорость,но потребление топлива уменьшить.

    Используется в танках: WZ-120, М60, Leopard 2. AMX-56 «Leclerc», К2 «Черная пантера», БМ Оплот и т.д.

    Газотурбинный двигатель — тепловой в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличии от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. В качестве топлива может использоваться любое горючее, которое можно диспергировать: бензин, киросин, дизельное топливо, мазут, природный газ, судовое топливо, водяной газ, спирт и измельченный уголь.

    Турбокомпрессор (газотурбинный нагнетатель) — центробежный, или осевой компрессор, работающий в паре с турбиной. Является конструктивным элементов газотурбинного двигателя. Я считаю его тут одним из самых гениальных изобретений. Основным назначением турбокомпрессора является повышение давления рабочего тела газотурбинного двигателя за счет его нагнетания компрессором, который получает мощность от турбины. Тем самым он увеличивает мощность танкового двигателя без дополнительных поршней и двигатель не нуждается в свечах зажигания. Увеличивает производительность газотурбинного двигателя.

    Используется в танках: Т54, Т55, Т-10М, Т-80, Т-90, и т.д.

    Это вроде все, всем спасибо за внимание!

    • Denis.tw и jozeppe это понравилось
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Akkuullaa

    Что здесь происходит?

  • Супер Модератор
  • 1 902 сообщений
    • Откуда мы вышли? Куда мы идём? Что служит нам путеводным огнём?

    На Т-90 дизель, и на Т-55, и на Т-54, Т-10М, а вот Т-80 несомненно на ГТД.

    Остальное не читал пока что.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Denis.tw

    ТИРАН и СУМАСБРОД

  • Администратор
  • 8 862 сообщений
    • Откуда НеМосква)))

    С компресором намудрил.

    Имеется ввиду компресор высокого давления, то есть наддувные дизеля, соответственно т80уд

    Газотурбиннвй двигатель сам по себе есть компрессор,причем многоконтурный .Да и с топливом для него не все так просто,абрамс ест только высокосортный керосин,дело в том,что конструкция гтд такова,что все продукты сгорания сгорают в кольцевых камерах.лопатки крутятся на невообразимых оборотах,любой мусор попавший в камеру,может вывести из строя весь двигатель.

    THL W200 MTK 6589T+PowerVR 544 + Android 4.2.2 *** Мой блог Я ВКонтакте

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Akkuullaa

    Что здесь происходит?

  • Супер Модератор
  • 1 902 сообщений
    • Откуда мы вышли? Куда мы идём? Что служит нам путеводным огнём?

    Несомненно, попросить лучше было бы Никиту.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Tu204fan

  • Тестировщик
  • 325 сообщений
    • Откуда -то там

    Я занят сильно сейчас с учебой. Уже надо рефераты писать. Но ГТД есть на трех серийных танках, полноценных из которых лишь два: Т-80 и M1 Abrams. Ну и неполноценная стерва 103. ВСЕ! Все остальное, если и было, то не серийно и на единичных экземплярях.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 GLUM

  • Участник
  • 700 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Denis.tw

    ТИРАН и СУМАСБРОД

  • Администратор
  • 8 862 сообщений
    • Откуда НеМосква)))

    тема турбин и нагнетателей настолько обьемная, что ее впору в отдельную тему выносить

    THL W200 MTK 6589T+PowerVR 544 + Android 4.2.2 *** Мой блог Я ВКонтакте

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector