0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где хорошо помыть двигатель автомобиля

Следует ли мыть двигатель на автомойке?

Мытье двигателя на автомойке
Большинство автомоек предлагают по приемлемым ценам чистку двигателя. Технология этой процедуры не отличается сложностью. Элементы электропитания и системы зажигания и электропитания «укутывают» в полиэтиленовую пленку, потом двигатель моют под высоким давлением струей горячей воды. Так с двигателя смывается любая грязь. После чистки двигатель смотрится как новый и приобретает красивый внешний вид. Казалось бы, все ничего, только на автомойках висят такие не заметные плакаты, в которых написано, что если с двигателем после мойки возникнут проблемы, то администрация не будет нести никакой ответственности. Значит данная процедура это своего рода риск? Разберемся, какие плюсы имеет чистый двигатель

Первым плюсом будет пожарная безопасность. Ведь если на горячем двигателе есть масляные пятна, это приведет к возгоранию. Бывают такие случаи, когда масло, попав на коллектор, начинает дымить.

Вторым плюсом является то, что двигатель не будет перегреваться. А если на двигателе скопилась грязь, он начнет сильно нагреваться, что в свою очередь снижает вязкость масла, от чего детали очень быстро изнашиваются.

Грязь с маслом — это главные враги электроизоляции, что приведет к неисправности в работе электрических агрегатов, электропроводки, а также других электрических агрегатов. Неисправность, это мало того, чтонеприятно, но и чревато замыканием, что является предпосылкой к пожару.

Еще одним плюсом в пользу мойки двигателя является то, что грязный двигатель сложно обслуживать. И если на нем много грязи, можно не увидеть некоторые неисправности, к примеру, утечку масла. Да и кому доставит удовольствие работать с грязным двигателем?

И последний довод «за», если у автомобиля будет выгодный внешний вид, то такой чистый авто будет продан быстрее, и это ни у кого не вызывает сомнений.

Несмотря на все плюсы мойки двигателя, не стоит проводить эту процедуру, если в этом нет крайней нужды. Сильная грязь не навредит двигателю, а вот мощная струя воды под высоким давлением может навредить. К тому же мойка двигателя противопоказана тем автомобилям, у которых внутри есть электронная сложная начинка. Так как вода — главный враг электроники. Эти риски должна снизить усиленная герметизация блоков, полная изоляция в них отсутствует, и нет никаких гарантий.

Если ваш автомобиль имеет топливную систему высокого давления и старый дизельный двигатель, то не опасайтесь мойки двигателя. В них повышенная надежность, с ними ничего не случится, даже если их полностью опустить в воду. А вот бензиновые моторы после контакта с водой работать не будут. И здесь нет ни каких-либо исключений, ни скидок на возраст.

Естественно, принимать решение мыть либо не мыть двигатель на автомойке должен принимать владелец автомобиля.

Все же стоит учитывать все вышесказанное. При желании можно помыть двигатель старыми проверенными способами, а не только на автомойке. Ну, а если вы решили доверить свое авто работникам автомойки, то помните, что они несут всю ответственность за последствия. И эти предупреждающие плакаты незаконны.

Если после того, как двигатель автомобиля был вымыт, вы столкнулись с плачевными последствиями, то нужно обратиться с письменной претензией. Если не получили никакого ответа или получили отказ, то подавайте иск, который нужно подкрепить заявлением эксперта, в суд. И хотя это довольно хлопотно, но все равно правда будет на стороне потребителя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мыть (двигатель на мойке) или не мыть — вот, в чем вопрос

Между автолюбителями часто возникают споры на тему мытья двигателя. Одни считают, что двигатель нужно мыть всегда, вторые уверены, в том что не нужно мыть его вовсе, а третьих не волнует этот вопрос, и моют они только перед продажей автомобиля. Кто же из них прав?

Противники мытья двигателей в качестве аргумента приводят факт о том, что у производителей не прописана мойка двигателя. К тому же, сейчас век технологий — в современных машинах довольно много электроники, с которой нужно быть предельно осторожным. Ведь электричество и вода не дружат.

Это довольно весомые аргументы, чтобы не мыть двигатель автомобиля. Давайте разберем все минусы и плюсы мойки столь важной части машины.

Плюсы

  • Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
  • Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
  • Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
  • Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
  • Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
  • Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.

Когда, как и зачем мыть двигатель автомобиля

Мотор автомобиля надо периодически чистить. Мойка двигателя, в отличие от уборки салона или мытья кузова, является сложной и небезопасной процедурой. Допущенная ошибка может привести к потере работоспособности машины.

Производители транспорта утверждают, что силовой агрегат авто не нуждается в очистке — он вырабатывает ресурс раньше, чем успевает загрязниться. Однако замечено, что при своевременном мытье можно увеличить срок службы основных узлов транспорта и сэкономить на ремонте.

Содержание:

Минусы мойки двигателя

  • Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
  • Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
  • Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
  • Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
  • На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.

В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля. Это выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.

Как и чем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство на автомойке самообслуживания

Сам по себе процесс совершенно не сложный и, может быть, даже увлекательный (когда под напором воды с высоким давлением из самых потаенных участков двигателя вылетают мелкие частички грязи и пыли), опять-таки при одном условии — нужно знать несколько основных простых правил.

Итак, у вас два варианта: помыть специальной химией и напором воды или очисть двигатель струей горячего пара с помощью специального оборудования. Выбрать из двух способов наиболее эффективный, пожалуй, не получится. Если, конечно, вы грамотно проводили мойку — отключили аккумулятор перед началом процесса, защитили от воды генератор и распределитель зажигания, воздухозаборник и блок предохранителя, а после мойки продули все полости сжатым воздухом и запустили минут на 10-15 ДВС, чтобы остатки воды испарились.

Читать еще:  Шумно работает двигатель киа спектра

Можно ли мыть двигатель мойкой высокого давления? Ответ автомеханика.

Уборка подкапотного пространства — процедура, которую выполняют не все автовладельцы. Порой этим не занимаются годами, из-за чего внутренние элементы покрываются слоем пыли и грязи. Некоторые автолюбители попросту не считают важным мыть двигатель, другие считают это занятие опасным. В этой статье я решил рассказать о том, можно ли мыть подкапотное пространство мойкой высокого давления, и возникнут ли неисправности из-за таких действий.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Для получения квалифицированного ответа на вопрос я проконсультировался со знакомым автомехаником. По его словам, особой необходимости в регулярной уборке подкапотного пространства нет

. На некоторых автомобилях двигатель не моют годами. Однако, с чистым подкапотным пространством намного приятнее работать, да и при последующей продаже блеск в зоне двигателя может привлечь покупателей. К тому же, многие автовладельцы моют подкапотное пространство для себя. Именно поэтому есть смысл рассмотреть вопрос более подробно.

Сейчас автолюбителям предлагают множество способов мойки подкапотного пространства

. Нередко маркетологи намекают на то, что грязь на двигателе способна значительно снизить ресурс дорогостоящего узла. Якобы загрязнения ухудшают отведение тепла от мотора и способствуют его перегреву. На самом деле
количество тепла, отводимого через корпус двигателя, ничтожно мала
. Особой практической пользы в мойке мотора нет. Мы же коснемся самого популярного способа уборки подкапотного пространства — использование мойки высокого давления.

На любом автомойке предлагают от грязи. Процедура занимает всего несколько минут, а по её результатам удается удалить наибольшую долю загрязнений

. «Сухой» уборкой добиться такой чистоты практически невозможно или придется потратить несколько часов. Но многие автовладельцы опасаются, что
мойка высокого давления может навредить элементам, расположенным под капотом, особенно электрике
.

Опасения автолюбителей вполне обоснованны, на практике не раз случалось так, что после мойки подкапотного пространства двигатель не запускался или проявлялись другие проблемы

. Как правило, происходит такое на машинах со значительным пробегом. Из-за вибраций контакты со временем становятся слабыми, поэтому в них может попасть вода. Перед использованием мойки высокого давления для обработки подкапотного пространства рекомендуется
проверить все контакты, желательно закрыть корпус воздушного фильтра от попадания воды
.

На сравнительно новых автомобилях (не старше пяти лет) мыть подкапотное пространство под высоким давлением сравнительно безопасно. Но даже в таком случае никто не застрахован от возможных неприятностей

. Если Вы хотите максимально обезопасить свой автомобиль, то лучше прибегать к сухой мойке или очистке паром.

Опасно ли мыть двигатель?

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь очистить мотор самостоятельно! Процедура требует аккуратных действий и наличия специальной техники. Есть вероятность повредить или испортить электронные компоненты моторного отсека (особенно в случае с современными иномарками). Влага в электронике вызывает окисление, которое выводит чувствительное оборудование из строя, причем не сразу, а спустя время.

Заказывайте мойку двигателя исключительно у профессионалов в специализированных автосервисах.

SergioTash › Блог › Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Чистый радиатор важнее чистого мотора — мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Как часто нужно выполнять процедуру?

Конкретных сроков нет. Процесс следует проводить при сильном загрязнении маслом (например, при поломке сальника), перед диагностикой, капитальным ремонтом или продажей.

Рекомендуется обращаться к специалистам весной или летом. Зимой и осенью, при низкой температуре окружающего воздуха, вода может не успеть испариться, что приведет к сбоям в работе транспортного средства.

Имеет значение и тип используемого топлива. Бензиновые модели более уязвимы к влаге, чем дизельные, так что обрабатывать их надо реже.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Дата публикации: 26 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автовладелец знает, что мойка кузова авто должна производиться регулярно. Пыль, грязь, реагенты и прочие нежелательные компоненты попадают в салон машины, разъедают ЛКП и приводят к тому, что внешне транспортное средство выглядит не ухожено.

Но, если с внешней мойкой все понятно, то нужно ли заботиться о чистоте подкапотного пространства? Одни автовладельцы отвечают, что это такая же необходимая процедура, а другие склоняются к мнению, что лучше ничего не трогать, иначе можно нанести вред силовому агрегату и электронике. Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все «за» и «против» таких «банных» процедур.

Преимущества и недостатки мойки двигателя

Если говорить о плюсах самостоятельной очистки силового агрегата, то выделим следующие:

  • Повышение пожаробезопасности. Замасленный и грязный ДВС нельзя назвать безопасным. Кроме этого чистый мотор отличается лучшей теплоотдачей, поэтому не придется опасаться его перегрева.
  • Контроль утечки масла. На грязной поверхности невозможно разглядеть, насколько интенсивно подтекает жидкость.
  • Все нежелательные жидкости, случайно попавшие на детали, удаляются.
  • Чистый двигатель незначительно, но все же немного уменьшает расход топлива.
  • Если рабочие жидкости попадают на горячие части мотора, то в салон машины могут проникать едкие испарения. С чистым двигателем такого не происходит.
Читать еще:  Lada priora обороты двигателя

Разумеется, очищенные от копоти и грязи элементы намного проще обслуживать, да и внешний вид чистого двигателя вызывает куда больше приятных эмоций, особенно у потенциального покупателя.

Но, есть у такой мойки и свои минусы. Например,:

  • Мыть кузов авто намного проще, чем мотор. При обработке последнего нужно придерживаться строгим рекомендациям, чтобы не нанести вред силовому агрегату (особенно это касается машин, которые буквально набиты электроникой).
  • Если для мойки использовать агрегат, подающий воду под большим давлением, то есть все шансы не завести мотор.
  • Электрические разъемы далеко не всегда оснащены защитными резиновыми прокладками, которые герметично их закрывают. Поэтому вода (особенно под высоким давлением) может нанести непоправимый вред. Такие манипуляции также могут увеличить риск короткого замыкания.
  • Нередки ситуации затопления свечей или свечных отверстий.
  • Если на силовом агрегате имеются необработанные швы, то они больше подвержены коррозии. Использование воды только ускорит процесс появления ржавчины.
  • Если использовать слишком агрессивные химические препараты, не предназначенные для подобной обработки, то есть риск, что начнут разъедаться пластиковые уплотнители.

В конце концов можно спровоцировать гидроудар двигателя. Однако, большинство этих минусов можно вычеркнуть, если произвести мойку по всем правилам. Начать следует с выбора необходимого моющего средства.

Какая автохимия подойдет

Есть два типа жидкостей, которыми можно пользоваться:

  • Специализированные. Такие составы разрабатываются специально для определенных видов загрязнений. Например, если нужно удалить маслянистый налет, то соответствующее средство отлично справится с поставленной задачей, однако против других загрязнений оно будет бесполезно. Специализированные составы больше подходят для тяжелых, застарелых загрязнений.
  • Универсальные. Подходят для комплексной обработки, однако из-за того, что они не направленны против конкретного типа загрязнения иногда приходится проводить мойку повторно. Препараты универсального типа можно применять, если двигатель не сильно загрязнен.

Полезно! При самостоятельной обработке можно использовать и обычное моющее средство для посуды. Оно эффективно удаляет жировые включения, не содержит слишком агрессивных составляющих (не навредит пластиковым и резиновым компонентам) и стоит недорого.

Моющие составы продаются в разных емкостях. Однако, если купить 5-литровую канистру, то ее будет очень неудобно использовать (придется сначала переливать немного жидкости в более маленькую бутылку). Поэтому оптимальным вариантом считаются составы в виде спреев, которые позволяют равномерно наносить жидкость:

  • STP 73500EN (в виде спрея). Баллона на 0,5 л хватает на несколько использований. Средство (стоимость порядка 450 рублей) подойдет для «легковушки», внедорожника или микроавтобуса. После нанесения состава нужно подождать 15 минут. После этого средство позволит удалить до 85% сложных загрязнений и жира.
  • Motorraum-Reiniger (спрей от Liqui Moly). Емкость объемом 0,4 л обойдется в 630 рублей. Препарат также наносится на 15-20 минут. За это время он активно расщепляет жировые отложения, дорожную пыль и маслянистые пятна. При этом, как заявляет сам производитель, можно добиться 100-процентного результата. Однако эту жидкость часто подделывают, поэтому нужно удостовериться, что состав действительно фирменный.
  • LAVR. Отечественный продукт стоимостью около 900 рублей за 5 литров. Это концентрат, который подходит для любых видов загрязнений и предотвращает образование коррозии. Состав нельзя наносить в чистом виде, предварительно он разбавляется с водой в соотношении 1:3.

Полезно! Автошампуни, которые успешно используются для мытья кузова, применять не рекомендуется, так как в них часто содержатся довольно агрессивные реагенты.

Помимо жидкости перед обработкой двигателя потребуется фольга, губки, перчатки, тряпки и щетки (можно использовать только мягкие изделия, поэтому от металлических губок нужно отказаться).

Как правильно мыть двигатель самостоятельно

Сперва нужно тщательно подготовить транспортное средство к обработке:

  • Снять все пластиковые, резиновые и прочие элементы декора (надписи, логотипы и прочее закрыть).
  • Заклеить скотчем, обмотать фольгой и обтянуть полиэтиленом все электрооборудование, клеммы, воздухозаборники.
  • Разогреть двигатель до 45-55 градусов (не больше). Это необходимо потому, что моющие средства становятся более активными при небольшом нагреве. В противном случае используемый состав начнет слишком быстро испаряться, не успев вступить в реакцию с загрязнениями.

После этого можно приступать к поэтапной обработке:

  • Внимательно изучить инструкцию к выбранному средству. Если используется жидкость для мытья посуды, то ее (порядка 20-50 мл) нужно развести в литре теплой чистой воды.
  • Нанести состав на двигатель. Если используется спрей, то его достаточно распылить. Другие средства можно аккуратно нанести губкой. В сложных местах удобнее всего использовать кисть.
  • Подождать необходимое время (при использовании средства для мытья обычно достаточно 5 минут).
  • Оценить насколько хорошо загрязнения отошли. Если на металлических или пластиковых деталях осталась грязь, то можно попробовать аккуратно протереть их зубной щеткой или тряпкой с раствором керосина, разведенного с водой.

Полезно! Для чистки аккумулятора многие используют раствор пищевой соды (разводим с водой 1:1).

  • Смыть состав. Воду под напором или из шланга использовать не стоит.
  • Если остались серьезные загрязнения, то рекомендуется повторить процедуру.
  • Просушить двигатель. Для этого можно воспользоваться компрессором. Сперва сушится генератор и стартер, после этого все электронные компоненты. Если проводка останется влажной, будет риск короткого замыкания. Если компрессора под рукой нет, то можно воспользоваться обычными бумажными полотенцами или бытовым феном.

Важно! Заниматься мытьем двигателя зимой не стоит. Есть риск, что вода замерзнет и повредит силовой агрегат.

Так как вода может нанести вред, многие опасаются производить такие работы самостоятельно. В этом случае можно пойти более безопасным, но дорогостоящим путем.

Мойка двигателя паром

Это одна из разновидностей сухой мойки. Самостоятельно ее выполнить невозможно (только если в гараже не окажется специализированного парогенератора), поэтому придется обратиться в автосервис.

Принцип такой обработки заключается в том, что пар под довольно сильным давлением проникает во все щели и труднодоступные зоны двигателя. Дополнительно в паре могут содержаться чистящие компоненты. В этом случае можно быть уверенным, что на поверхностях не появится коррозии, а электронные элементы не будут залиты водой.

Но, выполнять такие процедуры рекомендуется только в крупных автосервисных центрах, дающих гарантию на свои услуги. Это означает, что в случае выхода из строя силового агрегата, компания компенсирует ущерб.

Сколько в среднем стоит помыть двигатель на мойке

Стоимость услуги по мойке двигателя на территории России варьируется от 220 до 7000 рублей.

Что такое мойка двигателя

Чтобы автомобиль служил долго, за ним необходимо верно ухаживать. Большое внимание стоит уделять двигателю, который в процессе эксплуатации обрастает слоем грязи. Кроме того, на устройстве остаются следы технических жидкостей и масла. В результате происходит перегрев мотора, и машина не может нормально ездить. Однако очищение мотора — дело непростое. Рядом с ним находится много электроники. Чтобы не повредить провода или датчики, рекомендуется обращаться за услугой к профессионалам.

Для мойки мотора специалисты применяют либо особые составы, либо пар:

  • Наносится изолятор (диэлектрик).
  • Применяется химический состав.
  • Происходит обработка паром.
  • Проводится консервирование.

После процедуры моторное отделение становится идеально чистым, а сам движок начинает лучше работать. Однако такую чистку не стоит проводить чаще двух раз в год.

От чего зависит цена

Во-первых, стоимость процедуры зависит от типа автомобилей. Дешевле стоит вымыть двигатель седана или кроссовера, чем внедорожника или микроавтобуса.

Также на стоимость влияет и тип самой мойки, которая бывает влажной, сухой, паровой или криогенной. Применение химических средств стоит дешевле комплексной процедуры с применением пара или сухого льда.

Читать еще:  Что такое себестоимость ремонта двигателя

Виды услуги и сколько они стоят

Чистка с применением химикатов

Специалисты не советуют отмывать мотор посредством стирального порошка. Он некачественно удаляет все загрязнения, сильно пенится и плохо смывается. Этот вид чистки предполагает применение промышленных средств из баллончиков, стеклянных или пластиковых бутылок. Такие очищающие средства продаются в виде гелей, распыляющих средств или жидкостей и сделаны на основе растворителей. Они хорошо удаляют едкие загрязнения, однако некоторые жидкости имеют в составе щелочь, контакт с которой отрицательно сказывается на металле.

Многие автолюбители выбирают этот вид очищения, потому что он стоит недорого, от 220 рублей.

Сухая очистка

Сегодня автосервисы предлагают услуги по сухой очистке. В качестве очистителя специалисты используют пенные баллончики без применения воды.

Сухая очистка имеет следующие плюсы:

  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Мотор не будет подтраивать.
  • Очистка не затрагивает соседние с двигателем детали.
  • Хорошо удаляются пятна от машинного масла.
  • Процедура краткосрочна.

Паровая очистка

Большинство специалистов применяют водяной пар для очищения двигателей. Работа проводится посредством парогенератора под высоким давлением. Химический состав доводят до высокой температуры.

Плюсы паровой чистки:

  • В течение мойки отсутствуют грязевые подтеки.
  • Электроника не контактирует с водой, замыкания исключены.
  • Краткосрочность и эффективность.

Минус такого очищения заключается в его высокой стоимости. Комплексная мойка обойдется клиенту в 3500 рублей.

Криогенный бластинг

Некоторые профессиональные автосервисы предлагают услуги по очищению с помощью сухого льда, который не считается абразивом и не царапает мотор и близлежащие к нему детали. Эта процедура оценивается в 7000 рублей и больше подходит для дорогих автомобилей, которые напичканы электроникой.

Плюсы криогенного бластинга:

  • Экологичность.
  • Нет необходимости снимать и сушить мотор.
  • Растворяются все виды загрязнений.
  • Нет риска замыканий.
  • Безопасность.
  • Краткосрочность.

Примеры цен

Любой автолюбитель может выбрать вид мойки по своему вкусу и кошельку. Например, процедура химического очищения с помощью немецких растворителей Koch Chemie обойдется в 1990 рублей. Она включает в себя нанесение диэлектрика Koch Chemie на все детали, расположенные под капотом. После того, как состав подействует, двигатель обрабатывают кистью. Состав смывается, а подкапотные поверхности тщательно продуваются. На окончательном этапе мотор консервируют.

Где заказать услугу

Чтобы получить услугу по мойке двигателя, достаточно подъехать в автосервис или автомойку. Найти ближайшее отделение можно по интернету. Там же можно и ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг. Не все автомойки предлагают криогенный бластинг. Он доступен лишь на элитных мойках, лучше записываться на него по телефону. Обычная очистка может быть осуществлена на любой автомойке.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать

Двигатель автомобиля, к сожалению, имеет свойство загрязняться, впрочем, как и любая другая часть машины. Несмотря на то, что двигатель скрыт под капотом, на нём скапливается пыль, также загрязнить его могут рабочие жидкости, например масло.

Между автолюбителями часто возникают споры на тему мытья двигателя. Одни считают, что двигатель нужно мыть всегда, вторые уверены, в том что не нужно мыть его вовсе, а третьих не волнует этот вопрос, и моют они только перед продажей автомобиля. Кто же из них прав?

Противники мытья двигателей в качестве аргумента приводят факт о том, что у производителей не прописана мойка двигателя. К тому же, сейчас век технологий — в современных машинах довольно много электроники, с которой нужно быть предельно осторожным. Ведь электричество и вода не дружат.

Это довольно весомые аргументы, чтобы не мыть двигатель автомобиля. Давайте разберем все минусы и плюсы мойки столь важной части машины.

Плюсы

  • Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
  • Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
  • Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
  • Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
  • Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
  • Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.

Минусы мойки двигателя

  • Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
  • Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
  • Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
  • Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
  • На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.

В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля. Это выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.

Специальные сервисы

Следует поговорить об автомойках. Мыть под капотом гораздо сложнее, чем мыть кузов или салон автомобиля. Потому, если уж и решаться мыть столь важную часть автомобиля, то только в специальном сервисе.

Особенно мойку паром нужно проводить только знающим специалистам. Кстати, если спросить у работников автомоек, стоит ли мыть двигатель, то они, скорее всего, ответят положительно, ведь за это они получат прибыль. Но мыть или нет — решать только вам.

Выбирая автомойку, стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Гарантия исправности двигателя. Где-то в углу стенда на автомойке, будет написано: » Ответственности за неисправный двигатель, после мойки, не несем «. Не все замечают подобную надпись, потому лучше спросить работников автомойки об этом. В случае, если гарантии нет, то лучше уехать и не рисковать автомобилем. Автомойки довольно часто не берут ответственности, потому что их техника и персонал не достаточно хороши. Об этом в следующих пунктах.
  2. Нужная техника. В наших автомойках не всегда присутствует нужная техника для мытья двигателя, из-за ее значительно высокой цены (обычно она дороже в 2-3 раза). Спросите об укомплектованности АВД. Подойдет только тот, что укомплектован, то есть осуществляется мойка теплой или даже горячей водой (от 20 градусов). Двигатель ни в коем случае нельзя мыть холодной водой, особенно если он еще не остыл. На нем могут образоваться микротрещины, также холодная вода не смоет всю грязь.
  3. Компетентность сотрудников. Нужно быть уверенным в том, что автомобилем займутся квалифицированные рабочие.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector