4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где на тойота ярис смотреть температуру двигателя

«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GRMN — с генами Лотуса

Toyota взялась за омоложение имиджа на европейском рынке: в рамках автосалона во Франкфурте рассказано о плане выпуска «горячих» гибридов, а вдобавок представлен серийный хот-хэтч Toyota Yaris GRMN. В статусе прототипа эту трехдверку показали еще весной на мотор-шоу в Женеве, но с тех пор команда инженеров провела огромную работу по доводке машины на Нюрбургринге, и уже к концу года первые покупатели смогут ощутить «заряд» на себе. И ведь мощному Ярису есть чем прихвастнуть!

Напомним, что приставка GRMN расшифровывается как Gazoo Racing Masters of Nürburgring, в честь заводского автоспортивного отделения. Отныне так будут называться все темпераментные модели компании. А вот о другом родстве создатели скромно умолчали: мощный Yaris оснащен почти таким же мотором, что и спорткары британской марки Lotus!

В основе это тойотовский двигатель 2ZR-FE объемом 1,8 л с системой изменения фаз Dual VVT-i, который уже давно устанавливается на многие легковые Тойоты для разных рынков. А с 2010 года эти моторы использует Lotus: серьезно модернизированные «четверки» с приводным нагнетателем Magnuson и системой впрыска от двигателя V6 развивают до 220 л.с. и устанавливаются на спорткары Elise. Сборкой компрессорных версий занимается британское подразделение Тойоты, поэтому ничто не помешало использовать совместную разработку для своей машины.

Для установки на Yaris двигатель пришлось немного переделать: из-за тесного подкапотного пространства компрессор объединен в один блок с впуском и охладителем воздуха. Мотор получился крутильный: максимальная мощность 212 л.с. достигается при 6800 об/мин, а пик тяги 250 Нм приходится на 5000 об/мин. Интересно, что на маленьких хот-хэтчах приводные нагнетатели уже давно не применяются, да и с больших двигателей их почти вытеснил турбонаддув. Зато компрессоры хороши быстрым откликом на нажатие педали газа и отсутствием «турбоямы» на низких оборотах.

Переднеприводные хэтчбеки оснащаются только шестиступенчатой «механикой», а еще им положен самоблокирующийся дифференциал Torsen. Трехдверный кузов серьезно усилен: дополнительные элементы есть под капотом, между стойками передней подвески и под днищем. Снаряженная масса хэтчбека — 1135 кг. Динамика завидная: разгон до «сотни», по предварительным замерам, длится всего 6,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Для сравнения: более тяжелый Renault Clio RS (200 л.с.) с «роботом» разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, Opel Corsa OPC (207 л.с.) — за 6,8 с, а ориентировочный показатель новейшего хот-хэтча Suzuki Swift Sport (140 л.с.) массой всего 965 кг — 6,2 с.

Подвеска Яриса доработана: установлены «боевые» амортизаторы Sachs, более жесткие пружины и утолщенные стабилизаторы, дорожный просвет уменьшен на 24 мм. Штатные 17-дюймовые колеса — фирмы BBS. Разумеется, появились более мощные тормоза, причем спереди — со «взрослыми» четырехпоршневыми суппортами.

Снаружи Toyota Yaris GRMN отличается от «гражданских» модификаций иными бамперами, антикрылом на верхней кромке третьей двери. Интерьер хэтчбека оживлен баранкой от спорткара Toyota GT86, сиденьями с развитой боковой поддержкой и новым дизайном приборов. Стандартная комплектация включает в себя светодиодные фары, климат-контроль, медиасистему и кнопку запуска двигателя.

Выпускать Yaris GRMN будут на том же французском заводе компании, где производят и «гражданские» Ярисы для Европы. Кстати, по этой причине «заряженная» модификация не достанется японским покупателям. Но и среди европейцев их окажется совсем немного, ведь заявленный тираж суперхэтчбека всего 400 экземпляров. Цена соответствует статусу: 29900 евро в Германии, тогда как, например, Opel Corsa OPC стоит 24790, а за Renault Clio RS просят 23400 евро.

Toyota Yaris Hybrid для Украины — комплектация, характеристики

В Украину направляется новая Toyota Yaris Hybrid. Названы комплектации, параметры, технические характеристики, фото. В конце статьи видео-обзор новой Тойота Ярис Гибрид.

Четвертое поколение компактного европейской модификации Toyota Yaris Hybrid было представлено осенью 2019 года. Но серийное производство новинки началось только в июле 2020 года, соответственно старт продаж так же затянули. Основой для нового гибрида Toyota Yaris 2020 послужила платформа TNGA, если быть точнее, её модификация GA-B, которое используется для компактных автомобилей.

Размеры Toyota Yaris Hybrid 2020
Длина, мм3940
Ширина, мм1745
Высота, мм1500
Читать еще:  Шевроле ланос какой ресурс двигателя

Подвеска гибридного хэтчбека классическая, спереди установлены стойки McPherson, сзади установлена балка. Под капотом Тойота Ярис Гибрид 2020 устанавливается гибридная установка 4-го поколения. Основой для гибрида послужил бензиновый агрегат Dynamic Force, объемом 1,5 литра. Мощность такого двигателя составляет 92 л.с. и 141 Нм крутящего момента. В паре к ДВС работает электродвигатель на 59 кВт. Мощность электродвигателя 80 л.с. и 141 Нм крутящий момент.

Суммарно оба агрегата Toyota Yaris Hybrid могут выдать 116 лошадок, а это немало для компактного хэтчбека. Что разогнаться от 0 до 100 км/час хэтчбеку понадобится 9.7 секунды, при этом, только на электротяге автомобиль сможет разогнаться до скорости 130 км/час. Благодаря наличию гибридной установки, экономия топлива существенная. По данным от производителя, расход бензина в городском цикле составляет 2,7 литра на 100 километров пути, на трассе 3,6 литра на сотню.

Ещё одним плюсом, который реализовала компания Toyota, это центральные подушки безопасности. Ранее ни одна модель не получала подобных деталей. Основная задача подушек защитить от столкновения между собой водителя и переднего пассажира. На рынке Украины новая Тойота Ярис Гибрид будет представлена в 4-ох комплектациях: Premiere Edition, Style, Elegant и Active (от топовой к базовой).

Стартовая модификация Active получила неплохой функциональный список. Так в стандартном наборе числится подогрев сидений первого ряда, мультимедийная система, климат-контроль, противотуманки и другое. Комплектация на ступеньку выше (Elegance) будет отличаться светло-серой приборной панелью, а так же кожаной отделкой салона в сером оттенке. Бортовой компьютер так же отличается расширенным функционалом. Модификация Style будет отличаться двухцветным оттенком кузова, темной отделкой потолка и полностью черным интерьером.

На закуску осталась модификация Toyota Yaris Hybrid Premiere Edition обзаведется максимально возможным списком функций для бортового компьютера. Кузов хэтчбека окрашен в эксклюзивный оттенок, где основная часть коралловая, а крыша черного цвета. По разным данным, старт продаж Тойота Ярис Гибрид в Украине ожидают в декабре 2020 года. Ближе к началу продаж дилерские центры объявят цены и раскроют полный список функций автомобиля.

Видео-обзор новой Тойота Ярис Гибрид 2020:

В Украину направляется новая Toyota Yaris Hybrid. Названы комплектации, параметры, технические характеристики, фото. В конце статьи видео-обзор новой Тойота Ярис Гибрид.

Моторное масло для двигателя Toyota Yaris

Toyota Yaris – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый в кузове хэтчбек. Производство началось в 1999 году. В Японии предлагали аналогичную модель под названием Vitz. Одноименный хэтчбек, пришедший на смену Toyota Starlet, в Европе сходил с конвейера во Франции. Машина оказалась настолько популярной, что в 2000 году ей присудили титул «Европейский автомобиль года». Серийной модели Yaris предшествовали три концепт-кара, представленные в 1997 году на автосалоне во Франкфурте – это хэтчбек Funtime, а также купе Funcoupe и фургон Funcargo. Прототипы воплощали в себе универсальную платформу, которая в дальнейшем была одобрена концерном Toyota, после чего началась разработка серийной модели в японском и европейском подразделениях.

Период замены масла в двигателе Toyota Yaris

Владельцам автомобилей Toyota Yaris необходимо менять моторное масло каждые 10 тыс. км, что является оптимальным регламентом при эксплуатации в благоприятных условиях. В худшем случае межсервисный интервал сокращают до 8-7 тыс. км при подозрении на ухудшение полезных свойств масла, которые оно начинает терять обычно после 7-8 тыс. км. В более жестких условиях замена может понадобиться уже после 6 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Yaris

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2006)

Yaris образца 1999 года имел заметные изменения в дизайне и технике в сравнении с предшественником Starlet. Более высокий кузов позволил обеспечить вертикальную посадку, что положительно отразилось на внутреннем пространстве спереди и сзади. Кроме того, спереди хэтчбек стал выглядеть эффектно за счет более крупной оптики и решетки радиатора. Но с другой стороны, машина растеряла спортивный имидж маленького хэтчбека. Поэтому неудивительно, что на старте автомобиль оснащался скромными моторами 1.0 (65 л. с.) и 1.3 л (86 л. с.), агрегатированными с МКПП или «роботом», а также 4-ступенчатым «автоматом». Позже стал доступен 75-сильный дизель 1.4, а также бензиновый мотор объемом 1.5 л (105-106 л. с.). В 2003 году произошли незначительные изменения в экстерьере и моторной гамме. В США на базе хэтчбека еще предлагали седан Echo. Кроме того, в линейку Yaris входил компактвэн Verso.

Читать еще:  Что такое сервисный объем двигателя
Бензиновые двигатели 1999-2005
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2013)

Ярис 2005 года получил еще более высокий кузов, из-за чего кардинально отошел от молодежного имиджа. Автомобиль сохранил компактные габариты и был популярен в Европе, где всегда наблюдался устойчивый спрос на сити-кары. Кроме того, Ярис второго поколения поставляли в Северную Америку, Австралию и Азию, а в Японии сохранилось обозначение Vitz. В 2006 году в некоторых странах начались продажи 4-дверного седана Yaris, также известного как Belta или Vios. Моторная гамма Yaris II включала более мощные двигатели объемом 1.0, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также 130-сильный 1.8 для мелкосерийного хот-хэтча Yaris RS. Еще был доступен 90-сильный дизель объемом 1.4 литра. До 2010 года машину предлагали на российском рынке, причем только с 1.3-литровым мотором (87-101 л. с.).

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30

Третье поколение (XP130, г. в. – 2011-2019)

Хэтчбек Yaris 2011 года с точки зрения дизайна уже больше ассоциировался с приземистым Starlet, на смену которому он пришел еще в 1999 году. Более того, Ярис третьего поколения полностью отошел от имиджа практичного и семейного автомобиля. В дизайне произошли кардинальные перемены.

Так, хэтчбек стал выглядеть эффектно за счет массивной и «злой» решетки радиатора. Yaris III поставлялся в Европу, Северную Америку и Австралию, а в России машину не продавали из-за низкого спроса на подобные сити-кары. Одноименные трех- и пятидверный хэтчбеки сходили с конвейера с базовым 69-сильным мотором 1.0 л, а также более топовым двигателем 1.5 л (111 л. с.). Для первого была предусмотрена МКПП, а 111-сильный ДВС агрегатировался с вариатором. Кроме того, была выпущена гибридная версия с общей мощностью 100 лошадиных сил. В 2017 году стал доступен экономичный 90-сильный дизель 1.4 л. Еще в продаже появилась первая партия «заряженных» хэтчбеков Yaris GRMN с 1.8-литровым турбомотором мощностью 210 л. с.

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30

Четвертое поколение (MXPH15, г. в. – с 2020)

Yaris 4-го поколения – совершенно новый автомобиль в сравнении с предыдущими моделями. Новый хэтчбек выполнен в купеобразном стиле, но не в ущерб пространству для задних пассажиров. Тем не менее, производитель и сам не скрывает, что четвертый Yaris создан в первую очередь для двоих. Машина подкупает своим спортивным имиджем, особенно в исполнении с красным кузовом, черной крышей и решеткой радиатора. Компактный хэтчбек предназначен для продажи в Европе и Японии, а его производство ведется во Франции. Модель доступна с моторами 1.0 и 1.5 л, с мощностью 69 и 120 л. с. соответственно. Двигатели работают с МКПП или вариатором. Еще есть гибридная установка на основе ДВС 1.5 л и электромотора, развивающая 116 «лошадей». Хэтчбек с полным приводом продается только в Японии.

Читать еще:  Mpi двигатель от хендай что это такое
Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Toyota Yaris

Оригинальное

Владельцам Toyota Yaris рекомендуется заливать фирменное моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL с вязкостью 5W-40 и 0W-30, которая наиболее предпочтительна для российских условий эксплуатации.

Неоригинальное

Если автомобиль поддержанный или нет возможности купить оригинал, тогда следует предпочесть качественный аналог, отвечающий параметрам фирменного масла. При выборе аналога из его наиболее значимых характеристик важно обращать внимание на допуск API – SL, а также тип жидкости – синтетика или полусинтетика. Кроме того, значение имеет вязкость SAE 5W-40 или 0W-30. Можно остановить выбор на следующих смазочных продуктах:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Лукойл Генезис Glidetech 5W-30
  • Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
  • Mobil Full Synthetic 5W-30.

Проверка уровня и долив масла в двигатель Toyota Yaris II 2005 — 2012

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка (по надобности)
  • Тканевые перчатки
  • Масло моторное синтетическое Toyota «ENGINE OIL 5W-30» — 08880-80845

Примечания:

Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности.

Моторное масло Тойота Ярис 2 является смазкой между движущимися элементами двигателя. Недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению.

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров.

Горловина для заливки масла в двигатель расположена на крышке головки блока цилиндров.

2. Перед проверкой уровня масла достаньте щуп из картера двигателя.

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Тойота Ярис 2 ветошью, чтобы он стал сухим.

4. Установите щуп обратно в картер двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и опять достаньте.

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла Тойота Ярис 2 должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

6. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Примечание:

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

Полезный совет:

Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслозаливной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Полезный совет:

Проверяйте уровень, если впереди планируется длительная поездка, так как проверка не должна проходить после больших нагрузок на двигатель.

Производитель рекомендует использовать оригинальные моторные масла Тойота класса SAE 5W-30, как оптимальные для топливной экономии и холодного старта. Однако, в зависимости от климатических условий региона, вязкость может быть подобрана иная.​

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector