3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где смотреть температуру двигателя на ниссан ноут

История Nissan Note, эволюция и изменения

Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль производится как для внутреннего японского рынка, так и для европейского рынка на заводе Ниссан в Великобритании.

Nissan Tone Concept

Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C. Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнёра по альянсу — модель Renault Modus. Note примерил новое корпоративное лицо Nissan, уже опробованное на кроссовере Nissan Murano, а также получил затейливые задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.

В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков.

Первое поколение Nissan Note

Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).

Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.

Для справки! Стоит отметить, что из-за своей внешности, в нашей стране Ниссан Ноут в шутку прозвали «Енотом»!

Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.

Рейстайлинг первого поколения Nissan Note

Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.

Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.

Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на первое поколение Ниссан Ноут:

Название двигателяCR14DEHR15DEXH1К9К
Литраж мотора, куб.см1386149815981461
Мощность, л.с.88 — 98109 — 116110110
Крутящий момент, Н*м148156153260
ТопливоАИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95, АИ-98АИ-95Дизельное топливо
Экономичность, л/100 км5.9 — 6.85.8 — 6.86,8-75.0 – 5.9
Тип ДВСБензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанныйБензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHCБензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, многоточечный впрыск топливаДизельный, рядный, 4-цилиндровый, система питания Common Rail
Диаметр цилиндра, мм73787876
Степень сжатия9,8-1010,5-111115.2 — 18.8
Ход поршня, мм82.8 — 8378.483.6 — 8480.5

Второе поколение (E12)

← Nissan Almera Tino

В марте 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan Invation, на основе которого немного спустя будет представлено второе поколение Nissan Note. Автомобиль был построен на втором поколении платформы Nissan B — Nissan V.

Осенью 2012 года на Женевском автосалоне было представлено второе поколение, продажи в Японии стартовали в сентябре 2012 года. Европейские модели пошли в продажу летом 2013 года. Nissan Note 2 поколения заменил Nissan Livina на Азиатском рынке. В Россию Nissan Note второго поколения не поставлялся.

В марте 2017 года было прекращено производство Note от Великобритании для европейского и аргентинского рынков в связи с выходом Великобритании из ЕС. По состоянию на май 2017 года Note производится только в Америке и Азии.

Nissan Versa Note

В Америке автомобиль называется Versa Note. Для рынка Америки Versa Note был представлен в 2013 году на Североамериканском автосалоне, а продажи начались летом 2013 года. Там автомобиль комплектуется с 1,6-литровым двигателем мощностью 111 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором Xitronic CVT. В 2015 году была добавлена спортивная модель SR.

Note E-Power

В начале 2017 года Nissan представил Note E-Power, работающий на маленьком двигателе и электромоторе (гибрид). E-Power является новой системой Nissan, а Note E-Power — первым автомобилем, который её использует. В отличие от других гибридов, именно электромотор разгоняет автомобиль, а маленький двигатель лишь заряжает батарею. Средний расход топлива 2,5 л/100 км. В гамме модели остаются обычные модификации с двигателем 1.2 в атмосферном (79 л.с.) и турбированном (98 л.с.) вариантах. Также Note E-Power отличается от стандартного Note изменённым внешним видом.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 31 марта по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Продажи

ГодПродано (в Европе)
200671.659
200765.945
200859.339
200951.742
201045.412
201135.448
201231.386
201333.087
201465.579
201546.267
201635.884

Выбор силового агрегата Nissan Note

Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.

Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!

И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:

  • Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
  • Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
  • Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
  • Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
  • Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.

Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!

Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.

Номер двигателя находится в следующем месте:

Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.

Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!

На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.

Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.

Nissan Note

Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль в настоящее время производится только для внутреннего японского рынка.

Пришёл на смену непопулярному Almera Tino. Note впервые был представлен в 2004 году для рынка Японии, а в 2005 году — для рынка Европы.

  • В 2012 году представлено второе поколение автомобиля,
  • а в 2020 году — третье.
  • Содержание

    • 1 История создания
    • 2 Первое поколение (E11)
      • 2.1 Япония
      • 2.2 Европа
      • 2.3 Последующие обновления
      • 2.4 Отзывы
      • 2.5 Безопасность
    • 3 Второе поколение (E12)
      • 3.1 Япония и Азия
      • 3.2 Европа
      • 3.3 Северная и Латинская Америка
      • 3.4 Note e-Power
      • 3.5 Безопасность
    • 4 Третье поколение (E13)
    • 5 Продажи
    • 6 См. также
    • 7 Примечания
    • 8 Ссылки

    История создания [ править | править код ]

    Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C [ источник не указан 1234 дня ] .

    Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнёра по альянсу — модель Renault Modus. Спереди на новый автомобиль повесили восьмирядную решётку радиатора, уже опробованную на кроссовере Nissan Murano, а сзади необычные задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.

    В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков [1] .

    Первое поколение (E11) [ править | править код ]

    • Nissan Tiida

    Модель первого поколения выпускалась для рынков Японии и Европы (включая Россию и СНГ), причём модели для каждого рынка различались как внешне, так и с технической точки зрения.

    Япония [ править | править код ]

    Первоначально модель была представлена в декабре 2004 года для рынка Японии, а продажи стартовали в январе 2005 года. [2] [3] Сборка автомобиля осуществлялась на заводе Nissan Oppama Plant в городе Йокосука. [4] [5]

    Для рынка Японии выпускались различные модификации автомобиля. В 2006 году поступила в продажу модель Autech Note Rider — спортивная модификация модели, представленная на автосалоне в Токио в 2006 году. [6] [7]

    Японская модель до рестайлинга отличалась от европейской решёткой радиатора и дверью багажника

    Европа [ править | править код ]

    Для рынка Европы Note был представлен в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, далее на Женевском автосалоне в 2006 году [8] [9] . Производство на заводе в Сандерленде (Великобритания) началось в январе 2006 года [10] , а продажи стартовали весной 2006 года [11] . Первой страной в Европе, получившей Note, стала Великобритания (начало продаж — 1 марта).

    На рынке Европы Nissan Note предлагался в пяти комплектациях: начиная от Visia и заканчивая Tekna. Во всех 5 комплектациях были 4 подушки безопасности, CD-плеер, передние окна c электро-приводом, зеркала заднего вида c электро-приводом и подвижные задние сиденья (можно либо увеличить объём багажника, либо место для колен). На рынке Японии Note предлагался в комплектациях «S», «SE» и «SVE», однако позже их названия были заменены на аналогичные европейским.

    В России и СНГ Nissan Note предлагался в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. В комплектации «Comfort» присутствует только 2 подушки безопасности, но в 2-х других присутствуют все 4. В России Note комплектовался двигателями 1,4 л мощностью 88 л.с или 1,6 мощностью 110 л.с. Коробки передач традиционные для класса и времени — 5-ступенчатая механическая и вариатор, доступный только в комплектации с двигателем 1,6 л. [12] Многие комплектующие автомобиль делит с Renault Modus, автомобиля того же класса от Renault, партнёра Nissan по альянсу. [13]

    Передняя подвеска Nissan Note независимая, MacPherson, задняя — полузависимая торсионная балка. Диаметр разворота — 11,0 м. [14]

    Последующие обновления [ править | править код ]

    В конце 2005 года Nissan Note в Японии получил обновление. В изменениях небольшое изменение в интерьере, новая DVD-система навигации и два новых цвета кузова. В продажу обновлённый Note поступил в декабре 2005 года.

    Обновлённая модель для Европы была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне [15] .Отличия от предыдущей модели: новые фары и решётка радиатора, наружная антенна перенесена с лобовой части крыши назад, бамперы полностью окрашены в цвет кузова, задние фонари тонированы; новая магнитола с поддержкой Bluetooth.

    В 2010 году Note прошёл очередное обновление. Были добавлены новые двигатели: турбодизельный 1.5 л dCi (в СНГ недоступен), 1.4 л мощностью 65 кВт (88 л.с) и 1.6 л мощностью 81 кВт (110 л.с), оба бензиновые. Также был изменён экстерьер: новые бампер, решётка радиатора и фары. В интерьере была изменена приборная панель. В самых высоких комплектациях была добавлена система Nissan Connect Radio [16] . В Японии обновлённый Note поступил в продажу в начале декабря 2010 года [17] .

    В 2012 был проведён 3-й рестайлинг модели для Европы. В комплектации Acenta были добавлены 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых. Также были изменены: новый вариант обивки сидений, климат-контроль, фары, чувствительные к дождю стали стандартным оборудованием. Также была изменена линейка двигателей. Также Nissan убрал преднатяжители ремней безопасности без каких-либо предварительных замечаний.

    Обновлённые модели 2012 года поступили в продажу в феврале 2012 года и производились до заменой их вторым поколением в 2013 году [18] .

    По состоянию на 16 июля 2012 года было продано 940,000 Nissan Note [19] .

    Европейская версия модели после рестайлинга 2008 года

    Сколько ходят двигатели ниссан ноут

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Nissan Note с пробегом: подвеска практически от Логана, вечная АКП и неизбежный масложор моторов

    В первой части обзора Ноута мы пришли к выводу, что по части кузова, салона и электрики машины крепкие и выносливые. Пускать всё на самотёк не стоит, а поддержание в исправном состоянии окажется недорогим. Во второй части будем рассматривать ходовую часть, трансмиссии и моторы.

    Тормоза, подвеска и рулевое управление.

    Передние тормозные механизмы не любят грязи, которая вызывает ранний износ направляющих и «пальцев» суппорта, но средний ресурс – 10 с гаком лет – вполне нормальный результат. Ресурс расходников тоже неплохой: порядка 60-100 тысяч для дисков – в зависимости от стиля вождения, и не менее 30 тысяч для оригинальных колодок даже у отчаянных «гонщиков».

    Задние барабанные тормоза при пробегах за сотню тысяч могут добавить немного хлопот из-за сложностей с регулировкой, чаще всего причина кроется в коррозии «солдатиков» и вытянутых тросах ручного тормоза. Износ задних колодок обычно требует их замены при пробегах 200+, барабаны и вовсе почти вечные. Если, конечно, машина не ездила регулярно с полной загрузкой и на высокой скорости.

    Подвески у платформы В0, как мы знаем по Логану и ему подобным, отличные. На Ноуте она не идентична, но похожа. Да, здесь другая жёсткость сайлентблоков и другие формы рычагов. Ходит подвеска тоже долго, а если срочно нужны запчасти, то буквально в любом селе магазин ВАЗ предложит вам рычаги от Largus. Большая часть элементов передней подвески имеет ресурс 100+ тысяч километров, а задней – ещё больше.

    Количество качественного «неоригинала» огромно, правда, и откровенного мусора среди запчастей хватает. Особенно опасайтесь плохих задних опор переднего рычага и опор амортизаторов – эти элементы в случае неудачного выбора ресурс имеют околонулевой, до 10 тысяч километров. Пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с Largus/Logan: либо встают «болт-он», либо требуют минимальных переделок.

    Задняя балка имеет почти вечные сайлентблоки креплений, а удары и стук – это обычно следствие износа вышеупомянутых нижних опор амортизатора.

    Больше проблем с передним подрамником, где нужно на каждом ТО проверять состояние «сайлентов». Он, в силу особенностей конструкции, очень нагружен, а в случае износа резинок и поломок передних опор быстро разбивает крепления, особенно на машинах с АКП из-за устройства опор коробки. Сама конструкция у подрамника тоже довольно «нежная», повреждения его геометрии регулярно случаются при перегрузках и ударах. К счастью, стоимость детали смешная по меркам европейских авто, меньше 7 тысяч рублей за новый «совместимый».

    Как я уже говорил, рулевое управление существенно различается у европейских и японских машин. Европейские имеют ЭУР на валу рулевой колонки, а у JDM-машин стоит гидроусилитель. Как ни странно, последний вариант существенно надежнее. Во всяком случае, поломки рулевой рейки или насоса – большая редкость, случающаяся при пробегах 200+, а вот с ЭУР все не так просто.

    Сам механизм достаточно крепкий, неприятности его описаны в разделе «Электрика» в первой части и тоже случаются не часто и при больших пробегах. Но ранний износ шлицевого соединения рулевой колонки и стуки самой рейки – это как раз следствие применения такой схемы усилителя. К тому же такой механизм сильно нагружает вышеупомянутые сайлент-блоки подрамника. Что порождает дополнительные стуки и люфты.

    Трансмиссия

    Про «электрический полный привод» Ноута я, опять же, рассказывал в первой части материала, здесь остановимся кратко. Сам конструктив, который не позволяет машине тронуться только тягой задней оси на грунтовой дороге, обречен. В чем был его смысл по замыслу конструкторов, непонятно, но из-за наличия электромотора у «полноприводных» машин нет запасного колеса и изменена конструкция кузова. Зато есть лишние 4 см дорожного просвета, что немного облегчает им жизнь зимой.

    Выбор машины с МКП обычно позволяет забыть о проблемах трансмиссии. Приводы и ШРУС хлопот не доставляют, если пыльники целы и машина не попадала в ДТП.

    Пятиступенчая МКП серии F5, она же RS5F, отличается довольно шумной работой и высокой скоростью износа муфты включения пятой передачи. В принципе, ничего страшного в этом нет, муфта меняется даже без снятия коробки с машины, ну а шумность успешно лечится заливкой большего объема масла. Можно даже перейти и на ATF DX2, в ряде случаев это помогает.

    Еще часто проявляется продольный люфт первичного вала, что сказывается опять-таки, в основном, на шумности работы МКП. Еще реже встречается гул подшипников вторичного вала, и эта неприятность уже серьезнее: может закончиться поломкой корпуса коробки. Но если уровень масла не упускали, то шансы поймать такую неприятность очень малы.

    При нормальном обслуживании, замене масла хотя бы раз в 60-90 тысяч и отсутствии течей велики шансы, что коробка переживет машину. А если что-то стучит внутри, не поленитесь, обратитесь в сервис для разборки и диагностики.

    С автоматическими трансмиссиями все еще лучше, чем с «механикой». Основная коробка-автомат на европейских машинах – это Jatco RE4F03A, почти «вечная» четырехступка, которую ставили на Ниссаны очень долго. Причем ставили ее даже с мотором 3,0, а уж двигатель 1,6 или 1,5 на японских Note повредить ее точно не могут.

    Рассказывать про нее почти нечего. Вывести ее из строя может либо перегрев, либо сильная и долгая течь масла вследствие износа сальника гидротрансформатора при больших пробегах. Ещё бывает, что тысяч после 300 по причине предельного износа соленоидов гидроблока упадет давление в пакетах фрикционов и они сгорят. В общем, нужен либо огромный пробег, либо грубейшая эксплуатационная ошибка. При этом бэушная коробка стоит от 15 до 40 тысяч рублей, причем на «европейца» поставить японскую можно с небольшими переделками, что практически закрывает вопрос с капремонтами, они попросту не имеют смысла.

    Праворульные машины, в основном, оснащаются другой АКП – вариатором JF009E, он же RE0F08A. Этот агрегат в целом тоже весьма надежен, хотя список потенциальных проблемных мест известен: это ремень (виноваты резкие зимние старты) и степ-мотор (виноваты многочисленные циклы разгонов и торможений).

    Плохое техобслуживание легко его добьет, а масло для вариаторов сравнительно дорогое, и меняют его крайне неохотно. Да и внешний фильтр тонкой очистки мало кто меняет по регламенту, хотя на возрастных машинах его стоит менять не раз в 60 тысяч пробега, а раз в 20-30.

    Но даже в таких условиях эта АКП, в большинстве случаев, спокойно проходит до пробегов в 250-300 тысяч, если масло хотя бы изредка меняли, а движение было сравнительно неторопливым.

    Ну а если не свезло, то «средние» ремонты этого вариатора обычно включают в себя замену степ-мотора и подшипников конусов, обычно попутно проверяют еще и работу соленоидов и насоса. При повреждениях конусов и ремня проще заменить его в сборе, ведь даже б/у комплект конусов и ремня на Note стоит дороже, чем целый агрегат с гарантией.

    Есть ещё небольшой нюанс, связанный с системой охлаждения вариатора. На машинах до первого рестайлинга у вариатора была совершенно классическая система охлаждения с теплообменником в «холодном» бачке радиатора. Надежно и достаточно производительно. Но на машинах после рестайлинга систему охлаждения поменяли, перенеся теплообменник непосредственно на сам вариатор. Вторая схема для вариатора имеет свои преимущества, ведь гидротрансформатор в вариаторе греет его очень слабо и, в основном, на холостых оборотах. А нагрев вариатора сразу от двигателя позволяет быстрее достичь рабочей температуры.

    Но есть и обратная сторона. Даже с новым теплообменником вариатор греется до температуры в 90+ градусов под нагрузкой, что уже не очень хорошо. С годами теплообменник забивается, особенно если масло менять редко и за чистотой фильтра не следить. Забитый теплообменник гарантирует температуру 120+, что для этой конструкции уже очень много. Ремень при этом работает штатно, но соленоиды и степ-мотор, а также маслонасос изнашиваются очень быстро. Как и подшипники, которые проворачивает в корпусе коробки – их преднатяг не рассчитан на такую рабочую температуру.

    Моторы

    Основными моторами российских «Енотов» являются бензиновые двигатели 1,4 CR14DE и 1,6 HR16DE, реже встречается «праворульный» 1,5 HR15DE и европейские дизельные моторы K9K того же рабочего объема.

    У вспомогательного оборудования особенных сложностей нет, но надо отметить очень небольшой ресурс системы выхлопа, опор моторов и капризную систему зажигания, а также очень сильно загрязняющиеся дроссели всех бензиновых двигателей. Обратите внимание и на слабую окраску поддонов двигателей: отмечены случаи прогнивания насквозь – я упоминал это в первой части в разделе «Кузов». Система охлаждения не радует радиаторами, боящимися дорожных реагентов: у них со временем расползается нижняя часть, да и текут они довольно часто.

    Моторы 1,4 литра 88 л.с. серии CR14DE по конструкции довольно современны и представляют собой сферический японский малолитражный мотор в вакууме. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, мотор очень компактный и длинноходный. Привод ГРМ – цепью, есть один фазорегулятор на впуске. Конечно же, объединенный в один узел катализатор и выпускной коллектор. А еще у машины очень компактный впуск, отсутствуют гидрокомпенсаторы, и конструкция рассчитана на маловязкие масла.

    В общем и целом, получилось неплохо, ресурс поршневой составляет примерно 200 тысяч до появления значительного расхода масла. Но полноценный капремонт тут не нужен – с поршнями обычно всё в порядке, просто залегают кольца. Если с финансами туго, с этой проблемой можно попробовать справиться химической раскоксовкой (хотя лучше, конечно, поменять кольца). Маслосъёмные колпачки тоже подводят, но их можно менять без снятия ГБЦ. Другой вопрос, что при пробегах порядка 200 тысяч обычно уже требует замены цепь ГРМ.

    В целом мотор достаточно надёжный – главное, не перегревать сильно и менять масло вовремя. Желательно не злоупотреблять слишком жидкими маслами 0W20 при пробегах больше сотни тысяч – мотор прекрасно работает на 5W40 и 5W30. Менять масло лучше часто, раз в 7-8 тысяч.

    Регулировка зазоров клапанов требуется раз в 80-100 тысяч километров, но на этом моторе они редко сильно отклоняются от нормы и, при отсутствии явных признаков неправильной регулировки, можно немного потянуть с этой операцией.

    Моторы HR15DE и HR16DE отличаются только ходом поршня, поэтому их мы рассмотрим вместе. Конструкция во всем подобна семейству CR, но блок чуть крупнее, плюс отличается механизм впуска и масляный насос.

    К сожалению, ресурс поршневой группы также ограничен ростом расхода масла из-за закоксовки, а при больших пробегах моторы сильно стучат юбкой поршня «на холодную», но эта проблема при аккуратной эксплуатации – еще не повод его капиталить. А вот ресурс цепного ГРМ и необходимость систематической регулировки зазоров клапанов расстраивают. Цепи могут вытянуться уже после 150 тысяч пробега, а к 250 потребуют замены почти наверняка. Регулировка зазоров проводится подбором очень недешевых толкателей (и в сервисе, где эти наборы есть), а выполнять ее нужно раз в 60 тысяч, если не хотите менять еще и распредвалы. Штатно регулировка нужна раз в 100 тысяч, но это явно завышенная цифра. Если на машине стоит ГБО, то клапанам придется очень тяжело, а регулировку нужно проводить еще чаще. Тянуть или полагаться на слух не стоит – клапаны прогорают очень быстро, детонация под нагрузкой получается легко, а износ распредвала и постели распредвала будет еще одним дорогим сюрпризом.

    Многие жалуются на сложности при замене свечей – длинный впускной коллектор требует снятия перед этой операцией. По большому счёту, для хорошего мастера это не проблема. А вот сорванные резьбы свечей в ГБЦ – это уже серьёзно. Головка очень нежная, лучше всего тянуть свечи только «на холодную» и рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.

    Кстати, о свечах. Загляните в колодцы – они часто бывают залиты маслом из-за рассохшегося герметика или прокладок. Устранить течь не так сложно – достаточно снять клапанную крышку.

    Еще из глобальных и регулярных проблем можно отметить поломки модулей зажигания и блока управления двигателем. Последние случаются по двум причинам. Во-первых, вода попадает в ЭБУ, а дальше распространяется коррозия. Во-вторых, ключи блока любят сгорать при превышении тока управления на соленоиде фазорегулятора или маслонасоса. Новый блок стоит больше тысячи евро, выбор старых ограничен типом двигателя, хотя в крупных городах на разборках есть неплохой выбор. Так, после 2012 года система управления поменялась – в частности, в блоке появилось реле. Если машина «теряет ключи» или плохо запускается, то вполне возможно, что проблемы у нее с ЭБУ и отремонтировать легко не получится.

    Машин с дизельным 1,5 К9К очень мало. Мотор неплох, но перегруженные вкладыши и капризная топливная аппаратура могут доставить немало неприятностей. Проверьте в первую очередь масляный фильтр мотора, при наличии медных частиц смело рассчитывайте на капремонт. Подробности читайте в обзоре Renault Megane, где они встречаются чаще.

    Брать или не брать?

    Это не самый шикарный, но определенно очень практичный автомобиль. Кузов у Note, в среднем, еще крепкий. Да, для того, чтобы машина через 10 лет не развалилась, придется вкладывать средства, но пока небольшие. Салон простецкий, зато практичный, и у одноклассников он не лучше. Силовые агрегаты очень удачные: недорогие и сравнительно беспроблемные. Ну а подвеска «как у Логана» – это не ругательство, это высшая похвала конструкции, если вы эксплуатируете машину в России.

    Руководство Nissan Note 2017 — страница 12

    Nissan Note (2017 год). Руководство — часть 12

    Приборная панель и органы управления

    центр официального дилера компании NISSAN для проверки
    системы.

    Индикатор включения передних
    противотуманных фар

    (для некоторых вариантов
    исполнения автомобиля)

    Этот индикатор включается при включении противотуман-
    ных фар.

    Индикатор включения фар и
    габаритных фонарей

    Индикатор включения фар и габаритных фонарей включает-
    ся при выборе соответствующего положения переключателя
    освещения. Для получения более подробной информации
    см. раздел «Выключатель фар и указателей поворота» ниже
    в этой главе.

    Индикаторы включения указателей
    поворота и аварийной световой
    сигнализации

    Индикатор мигает при включении указателей поворота и
    аварийной световой сигнализации.

    Индикатор включения дальнего
    света фар

    Индикатор горит при включенном дальнем свете фар. При
    переключении фар на ближний свет индикатор гаснет.

    ЗВУКОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

    Звуковой сигнал, предупреждающий
    о невыключенном освещении

    Сигнал звучит при открывании двери водителя, если осве-
    щение не выключено и ключ зажигания находится в поло-
    жении OFF или LOCK.

    вышающую передачу. См. раздел «Вождение автомобиля с
    автоматической коробкой передач» главы «5. Пуск двигате-
    ля и вождение автомобиля».

    Коробка передач может перейти в аварийный режим рабо-
    ты, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях,
    например, когда интенсивное буксование колес чередует-
    ся с экстренным торможением. Это происходит, даже если
    электрическая система полностью исправна. В этом случае
    поверните выключатель зажигания в положение OFF и по-
    дождите 3 секунды. Затем снова поверните замок зажига-
    ния в положение ON. Коробка передач должна вернуться в
    нормальный режим работы. Если автоматическая коробка
    передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обра-
    титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
    для проверки и ремонта трансмиссии.

    Индикатор включения заднего
    противотуманного фонаря

    Этот индикатор включается при включении заднего проти-
    вотуманного фонаря.

    Индикатор SLIP (для некоторых
    вариантов исполнения автомобиля)

    Данный индикатор мигает при активном состоянии системы
    ESP, чтобы предупредить водителя о движении по скольз-
    кой дороге, когда тягово-сцепные возможности автомобиля
    ограничены.

    Работа системы может сопровождаться толчками или шу-
    мом, что не является признаком неисправности.

    Индикатор мигает в течение нескольких секунд после того,
    как система ESP прекращает ограничивать пробуксовку ко-
    лес автомобиля.

    также включается при переводе выклю-

    чателя зажигания в положение ON. Если система исправна,
    сигнализатор должен погаснуть примерно через 2 секунды.
    Если индикатор не включается, обратитесь в сервисный

    Сигнализатор сажевого фильтра
    дизельного двигателя (DPF)
    (для некоторых вариантов исполнения
    автомобиля)

    Когда данный сигнализатор загорается, это свидетельствует
    о том, что сажевый фильтр накопил предельное количество
    твердых частиц. Необходимо при первой возможности начать
    движение со скоростью более примерно 60 км/ч до тех пор,
    пока сигнализатор не погаснет. Соблюдайте правила дорож-
    ного движения. При низкой скорости движения система не
    может осуществить сжигание твердых частиц, накопивших-
    ся в сажевом фильтре. После того, как скопившиеся частицы
    сажи будут полностью сожжены, сигнализатор погаснет.

    Для получения более подробной информации см. раздел
    «Сажевый фильтр дизельного двигателя (для некоторых ва-
    риантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск двигателя
    и вождение автомобиля».

    Индикатор свечей накаливания
    (автомобили с дизельным двигателем)

    Индикатор свечей накаливания включается при повороте
    выключателя зажигания в положение ON и гаснет после за-
    вершения их предварительного подогрева. При холодном
    двигателе продолжительность предварительного прогрева
    увеличивается.

    Постоянное включение индикатора может указывать на не-
    исправность свечей накаливания. Проверьте систему в сер-
    висном центре официального дилера компании NISSAN.

    Индикатор блокировки включения
    повышающей передачи

    (автоматическая коробка передач)

    Индикатор блокировки включения повышающей передачи
    загорается, если включена блокировка переключения на по-

    Приборная панель и органы управления

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И
    ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ
    ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

    При низкой температуре жидкость, попавшая на ветровое
    стекло, может замерзнуть и ограничить обзорность. Перед
    использованием омывателя рекомендуется подогреть ве-
    тровое стекло, включив систему отопления и обдув ветро-
    вого стекла.

    Не открывайте замок капота и не поднимайте капот при

    поднятых рычагах стеклоочистителя.

    Не допускайте непрерывную работу омывателя в тече-

    ние более чем 15 секунд.

    Не включайте омыватель, если в его бачке отсутствует

    жидкость, или если она замерзла.

    Звуковой сигнализатор включения указателей
    поворота прицепа

    Система электрооборудования автомобиля регистрирует
    появление дополнительной электрической нагрузки при
    включении осветительных приборов буксируемого прицепа
    и указателей поворота. Как следствие, меняется тональность
    звукового сопровождения индикаторов поворота.

    Для получения дополнительной информации см. раздел
    «Буксировка прицепа» главы «5. Пуск двигателя и вождение
    автомобиля».

    Покидая автомобиль, поставьте переключатель освещения
    в положение OFF или AUTO (для некоторых вариантов ис-
    полнения автомобилей). Для получения более подробной
    информации см. раздел «Выключатель фар и указателей
    поворота» ниже в этой главе.

    Звуковой сигнал, предупреждающий
    об оставленном ключе

    Звуковой сигнал (гонг) включается, если оставить ключ в
    замке зажигания и открыть водительскую дверь и при по-
    пытке установить кнопочный выключатель дверного замка
    в положение LOCK.

    Предупредительный звуковой сигнал включается после от-
    крывания двери водителя, если в салоне оставлен носимый
    блок системы “Intelligent Key” (для некоторых вариантов ис-
    полнения автомобиля), а выключатель зажигания находится
    в любом положении, кроме LOCK.

    Оставляя автомобиль, вынимайте ключ зажигания или заби-
    райте с собой носимый блок системы “Intelligent Key”.

    Сигнализатор невыключенного стояночного
    тормоза (для некоторых вариантов исполнения
    автомобиля)

    Этот звуковой сигнализатор включается, если движение
    автомобиля начинается при невыключенном стояночном
    тормозе.

    Отпустите стояночный тормоз и только после этого начинай-
    те движение.

    См. раздел «Рычаг стояночного тормоза» главы «3. Подго-
    товка к началу движения».

    Приборная панель и органы управления

    Очиститель и омыватель заднего стекла могут работать
    только тогда, когда замок зажигания находится в положе-
    нии ON.

    Поверните рукоятку выключателя по часовой стрелке, чтобы
    включить прерывистый режим (

    ) работы очистителя заднего стекла.

    Нажмите на рычаг от себя, чтобы включить омыватель
    заднего стекла

    . Одновременно с омывателем включается

    также очиститель заднего стекла.

    Не допускайте непрерывную работу омывателя в тече-

    ние более чем 15 секунд.

    Не включайте омыватель, если в его бачке отсутствует

    жидкость, или если она замерзла.

    Омыватель фар (для некоторых вариантов
    исполнения автомобиля)

    Омыватель фар работает только при следующих условиях:

    выключатель зажигания находится в положении ON.

    Переключатель освещения находится в положении

    вы тяните рычаг

    на себя один раз.

    После первого срабатывания омыватели фар будут ра-
    ботать одновременно с каждым пятым взмахом щеток
    очистителя ветрового стекла.

    Не включайте омыватель фар при пустом бачке омывателя
    ветрового стекла.

    Датчик дождя (для некоторых вариантов
    исполнения автомобиля)

    Датчик дождя активируется, если выключатель находится
    в положении прерывистого режима работы очистителя

    При обнаружении осадков на ветровом стекле, стеклоочи-
    ститель начнет работать автоматически с соответствующей
    скоростью.

    Датчик дождя предназначен для использования только во
    время дождя или других осадков. Система может оста-
    ваться в режиме «AUTO» и при иных погодных условиях без
    каких-либо отрицательных последствий. При этом, однако,
    возможно неожиданное включение стеклоочистителя ве-
    трового стекла.

    Управление очистителем заднего стекла

    Очиститель и омыватель ветрового стекла могут работать
    только при нахождении выключателя зажигания в положе-
    нии ON.

    Нажмите на рычаг вниз, чтобы стеклоочиститель начал ра-
    ботать со следующими скоростями:

    Прерывистый (

    — в прерывистом режиме работы вы можете отрегули-
    ровать длительности паузы поворотом кольца в направ-
    лении A (медленнее) или B (быстрее).

    ) – постоянная работа с низкой частотой

    ) – постоянная работа с высокой скоростью

    Для остановки работы стеклоочистителя переведите ры-
    чаг управления вверх, в положение OFF.

    Один взмах щеток (

    ) — для того чтобы щетки сте-

    клоочистителя сделали только один взмах, нажмите на
    рычаг вверх.

    Для включения омывателя потяните на себя рычаг

    до подачи желаемого количества жид-

    кости на ветровое стекло. Стеклоочиститель автома-
    тически сделает несколько взмахов щетками.
    Омыватели фар (для некоторых вариантов исполнения
    автомобиля) работают одновременно с омывателем ветро-
    вого стекла.

    Приборная панель и органы управления

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
    ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

    ОБОГРЕВАТЕЛЬ НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО
    ВИДА (для некоторых вариантов исполнения
    автомобиля)

    Обогреватель наружных зеркал заднего вида включается
    при включении обогревателя заднего стекла.

    ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

    А. Автомобили с автоматической системой кондициониро-

    B. Автомобили с кондиционером, имеющим ручное управ-

    Чтобы избавиться от запотевания или обмерзания заднего
    стекла, нужно запустить двигатель и нажать на выключа-
    тель. При этом загорится индикатор. Для выключения обо-
    гревателя нужно повторно нажать на этот же выключатель.

    Электрообогреватель заднего стекла выключается автома-
    тически примерно через 15 минут после включения. Если
    стекло будет очищено до истечения этого времени, повторно
    нажмите на кнопку, чтобы выключить обогреватель.

    При очистке внутренней поверхности заднего стекла сле-
    дует проявлять осторожность, чтобы не повредить электро-
    проводящую сетку обогревателя.

    При отрицательной температуре окружающего воздуха
    жидкость, подаваемая на заднее стекло из форсунок омы-
    вателя, может замерзнуть и ухудшить обзорность. Перед ис-
    пользованием омывателя рекомендуется подогреть заднее
    стекло, включив электрический обогреватель.

    Если выключатель очистителя ветрового стекла находится
    в положении прерывистого или непрерывного режима ра-
    боты, то при включении передачи заднего хода включается
    очиститель заднего стекла (для некоторых вариантов ис-
    полнения автомобиля).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов лексус
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector