0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор газ 3110 402 двигатель характеристики

Удивительная история самого передового нашего двигателя

Передовая конструкция

Агрегат разрабатывали для новой Волги ГАЗ-М21 середины 50-х. Он должен был сменить нижнеклапанный агрегат Победы, созданный еще в начале 1940-х.

Двигатель ГАЗ-21 вобрал в себя лучшие технические решения инженеров ЗМЗ и ГАЗ. Его конструкция по праву считалась передовой. А показатели, на фоне европейских аналогов, выглядели вполне прилично.

Мотор был полностью алюминиевый 4-цилиндровый верхнеклапанный с нижним распредвалом. При рабочем объеме 2,45 л (диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм) и степени сжатия 6,7 он развивал 70 л.с.

Но к старту Волги ГАЗ-М21 агрегат не поспел. На первые машины монтировали старые нижнеклапанные агрегаты, но с увеличенным до 2,4 л объемом. Но с 1957-го на Волги ставили уже только новые моторы ГАЗ-21.

Не копия! Оригинал!

Двигатель ГАЗ-21 — первый в истории советского автопрома конструктивно оригинальный мотор. Его не копировали ни с одного из зарубежных аналогов. Хотя передовой западный опыт, конечно, использовали.

Рекордсмен по форсировке

Вслед за 70-сильным вариантом в серию пошел двигатель 21Д со степенью сжатия 7,15, мощностью 75 л.с., рассчитанный на 76-й бензин. А на экспорт уже в 1960-е делали 80-сильную и даже 85-сильную версии мотора со степенью сжатия 7,65.

В конце 1960-х под новую Волгу ГАЗ-24 создали модернизированные двигатели семейства ЗМЗ-24. Базовый мотор все того же объема — 2,45 л, но со степенью сжатия 8,2 и рассчитанный на 93-й бензин, выдавал уже 95 л.с.

После модернизации семейство двигателей делали уже под именем ЗМЗ-402. Мощность базового агрегата с новым карбюратором подняли до 100 л.с. В 1978 году для номенклатурной Волги ГАЗ-3102 разработали модификацию с форкамерно-факельным зажиганием — ЗМЗ-4022. Этот мотор при степени сжатия 8,0 развивал 102 л.с.

Еще в 1978-м разработали ЗМЗ-4024 с системой впрыска топлива, степенью сжатия 8,2 и мощностью уже и 110–115, а потом — и 119 л.с. Правда, тогда впрысковые версии в серию не пошли.

Делали три завода, использовали четыре

Первый производитель двигателей этого семейства — ГАЗ. Затем выпуск передали на новый Заволжский моторный завод, где и создавали все последующие модификации.

Там же в конце 1950-х начали выпуск 70-сильной модификации УАЗ-451 для ульяновских автомобилей одноименного семейства.

С 1968 года производство таких моторов развернули поблизости от УАЗа — на Ульяновском Моторном Заводе (УМЗ). Его продукцию ставили на внедорожник УАЗ-469 и на все бесчисленные модификации «буханок» и «головастиков» семейства УАЗ-452.

Поскольку мотор объемом 2,45 л был единственным в СССР такого класса, его устанавливали на автомобили четырех заводов в разных уголках Союза. На УАЗы, Волги, потом на Газели и Соболи в Горьком, на латышские микроавтобусы РАФ моделей 977 и 2203, на все армянские ЕрАЗы.

Еще пол-литра!

Практически одновременно заволжский и ульяновский заводы разработали модификации двигателей рабочим объем 2,9 л, увеличив диаметр цилиндров (100х92 мм). Мощность, в зависимости от степени сжатия, возросла до 98–108 л.с. В Заволжье семейство ЗМЗ-410 объемом 2,9 л проектировали для Волги. Но на нее-то, как раз, такие моторы серийно не ставили.

Зато подобные агрегаты массово устанавливали на УАЗы, Газели и Соболи. Последние версии, которые на нижегородские грузовики монтировали еще недавно, были уже с системой впрыска и мощностью 108 л.с.

ЗМЗ-402

ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-24д из экспозиции Музея истории ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород
Общие данные
ПроизводительЗМЗ
ТипБензиновый, карбюраторный
Ресурс200 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность100 л. с. , при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент182 Н·м , при 1800-2200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Объём2445 см 3
Цилиндров4
Клапанов8
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Материал блока цилиндровалюминий
Материал ГБЦалюминий
Клапанной механизмOHV
Степень сжатия8,2:1
Питание
Рекомендованное топливобензин Аи-92 / А-76
Охлаждениежидкостное
Система питаниякарбюратор К-129В

ЗМЗ-402 (24д) — семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Хотя само обозначение введено в 1980-х годах, сам мотор с последующими модернизациями выпускался с 1968-го года (ЗМЗ-24Д).

Семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга», «ГАЗель» а также микроавтобусы «Латвия» Рижской автобусной фабрики и частично на автомобили Ульяновского автозавода.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 ЗМЗ-24Д
  • 2 Описание конструкции
    • 2.1 Блок цилиндров
  • 3 Модификации
  • 4 Характеристики
  • 5 Применение
    • 5.1 ГАЗ
    • 5.2 УАЗ
    • 5.3 РАФ
    • 5.4 ЕрАЗ
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История [ править | править код ]

Конструктором Г.В. Эвартом для «Волги» был разработан совершенно новый двигатель, верхнеклапанный, с полусферическими камерами сгорания, расположенными не в ряд, а под углом клапанами, впускным коллектором на левой и выпускным на правой стороне головки цилиндров, цепным (а не шестерёнчатым) приводом высоко расположенного распредвала. Такие двигатели устанавливались на прототипы 1954—1955 годов.

В процессе испытаний, однако, он показал себя недостаточно экономичным и не развивал достаточного крутящего момента на малых оборотах с полной нагрузкой, и впоследствии его так и не смогли довести до должного уровня. На серийных ГАЗ-21 использовался перепроектированный вариант этого мотора, разрабатывавшийся для не пошедшей в серию «полуторки» ГАЗ-56 и имевший более традиционную конструкцию: расположенные в ряд клапана, распредвал с приводом бесшумной текстолитовой шестернёй, клиновые камеры сгорания и впускным и выпускным коллекторами справа.

Для тех лет и он был сравнительно прогрессивен, а по отдельным конструктивным решениям мог быть назван передовым, хотя его степень форсирования и мощностная отдача были относительно невелики.

Это был цельноалюминиевый (тогда — очень редко встречающееся решение) бензиновый мотор с «мокрыми» гильзами цилиндров, пятиопорным коленчатым валом (редким тогда на двигателях массовых машин), «нижним» распредвалом и рядно расположенными в головке клапанами, приводимыми в движение посредством штанг через коромысла. Камеры сгорания были клинового типа.

Несмотря на своё сравнительно высокое техническое совершенство для тех лет, он оставался четырёхцилиндровым и относительно скромным по рабочему объёму; следовательно, по плавности работы и мощностной отдаче (в абсолютных цифрах, но не удельных, по отношению к рабочему объёму) уступал силовому агрегату ещё довоенной модернизированной «Эмки» ГАЗ-11-73 того же класса с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 (типа Dodge D5) мощностью в 76 л.с. с возможностью форсирования.

Десятого октября 2017 года на главном конвейере Заволжского моторного завода в корпусе №5 был собран последний экземпляр двигателя семейства ЗМЗ-402. Он прошел под порядковым номером 6 125 136, символизирующим общее количество двигателей семейства ЗМЗ-402, собранных за все годы их выпуска. [1]

ЗМЗ-24Д [ править | править код ]

Исходный проект включал в себя также электромуфту вентилятора, которая управлялась датчиком, включавшим вентилятор системы охлаждения только при достижении охлаждающей жидкостью определённой температуры, что позволяло улучшить температурный режим двигателя и снизить расход топлива — в серию эта система не пошла (впоследствии, такая система устанавливалась на первые «Волги» ГАЗ-24, но показала себя плохо и с 1972 года устанавливать её перестали).

Читать еще:  Эбу двигателя ваз какой лучше

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с ОЧ 80 (76 по моторному методу определения октанового числа). В процессе эксплуатации многие владельцы также переделывали двигатели, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более дешёвое и доступное низкооктановое топливо.

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Так, например, используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов (при этом широко использовавшаяся даже за рубежом вплоть до 1990-х годов, особенно в США, где такие двигатели выпускаются и в наше время — Ford Cologne 4.0 L Pushrod Engine (1962-2011), GM 6.2 LS SeriesLT1Ecotec V8 (c 1972 до настоящего времени на TahoeCorvetteColoradoSilveradoEldorado), дизельные двигатели Cummins iSBE, YQB, ISF; Caterpillar 3114/16/26, MAND0836LOH.

Описание конструкции [ править | править код ]

Окончательная линейка мотора сформировалась в середине 1980-х годов. Существовало три основные модификации внизу линейки: ЗМЗ-4021.10 — двигатель со степенью сжатия 6,7 под бензин А-76. Основной мотор был ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2 под бензин АИ-93. Возглавлял линейку мотор ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием.

Блок цилиндров [ править | править код ]

Блок цилиндров отлит из высокопрочного алюминиевого сплава, термически обработан и пропитан специальной смолой для заполнения микропор и повышения герметичности. Блок цилиндров в различные времена изготовлялись по разным технологиям. ЗМЗ-21А отливались в кокиль, но начиная с ЗМЗ-24Д применили более массовый метод литьем под давлением. Однако начиная с 1980-х годов частично вернулись к кокильному литью. Если ЗМЗ-4022.10 имел исключительно кокильный блок а ЗМЗ-4021.10 под давлением, то ЗМЗ-402.10 встречались по обоим технологиям.

Помимо разной формы производства, блоки имели различную фиксацию гильз цилиндров. У кокильного блока существует верхняя плита в расточках которой устанавливаются гильзы и фиксируются по верхнему бурту. Блок под давлением имеет открытую вверх рубашку, с фиксацией гильз по их нижнему поясу.

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя ( перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный (но не капитальный) ремонт двигателя в обычной мастерской, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из них — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в режиме, когда число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка работала эффективно, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. Однако, набивка теряла свои свойства не только со сроком службы, но также из-за радиального биения обкатываемой шейки коленчатого вала. Биение часто присутствует из-за использованной на заводе-изготовителе технологии бесцентровой шлифовки коленчатых валов, при которой, в отличие от классической шлифовки, соосность всех обрабатываемых поверхностей автоматически не обеспечивается. Таким образом на многих двигателях набивка не держит масло по причине биения шейки. В сочетании с повышенными оборотами, усиленный прорыв газов сквозь кольца поднимает давление в картере, увеличивая течь масла через набивку сальника.

Ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»

В последнее время все большую популярность набирает процесс проработки этого двигателя, вплоть до того, что этот двигатель получает инжектор, существуют форумы любителей автомобилей «ГАЗ», где подробно описан процесс инжектирования 402-двигателя. Однако расходы, как финансовые, как и технологические, связанные с таким видом проработки оказываются порой совершенно несопоставимыми с результатом, поэтому основные усилия направляются на изыскание способов как улучшить характеристики двигателя без значительного изменения существующей конструкции. Например, некоторые автолюбители полностью реконструируют систему зажигания, превращая её в двухконтурную (как в двигателе ЗМЗ-406), при этом ставятся 2 коммутатора, две катушки зажигания, и полностью прорабатывается датчик- распределитель.

Во второй половине 1990-х годов заменен полностью новым двигателем ЗМЗ-406. В течение ряда лет двигатели производились параллельно, и автомобили ГАЗ предлагались в двух комплектациях — с двигателем 402 или же 406.

Детали к двигателю продаются повсеместно в торговых точках автозапчастей и стоят сравнительно недорого.

Модификации [ править | править код ]

  • 3M3-402.10 базовая модель для «Волг».
  • 3M3-4021.10 двигатель для использования бензина А-76, сжатие снижено до 6,7:1 («Волга»-такси, микроавтобусы РАФ, ЕРАЗ).
  • 3M3-4022.10 двигатель с форкамерно-факельной системой зажигания. Серийно выпускался для автомобилей ГАЗ-3102 «Волга» с 1981 по 1992 г..
  • 3M3-4025.10 и 3M3-4026.10 — аналогичные моделям 4021.10 и 402.10 версии для «ГАЗели» и «Соболя».

Характеристики [ править | править код ]

Двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 обладает следующими характеристиками [2] :

  • назначение: для установки на легковые автомобили и грузовые автомобили малой грузоподъёмности,
  • цилиндров: 4,
  • рабочий объем: 2,445 л,
  • степень сжатия: 8,2,
  • номинальная мощность при 4500 об./мин.: 73,5 кВт (100 л.с.),
  • максимальный крутящий момент (брутто), Нм (кгсм): 182,4 (18,6) при 2400-2600 об./мин.,
  • масса: 181/184 кг,
  • экологический класс:0.

Реле генератора газель 402 двигатель

Генератор 1601.3701 это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Генератор 1601.3701 двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель, устройство, проверка исправности и работоспособности генератора на автомобиле.

Статор и крышки генератора 1601.3701 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и крепится шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора 1601.3701 две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

Читать еще:  Чем опасны роторные двигатели
Общее устройство генератора 1601.3701 двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе. Генератор 1601.3701 работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на щитке передка в моторном отсеке. При выходе регулятора из строя, его заменяют.

Детали генератора 1601.3701 двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора 1601.3701 и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Технические характеристики генератора 1601.3701.

— Напряжение номинальное, В: 14
— Максимальный ток, А: 65
— Регулируемое напряжение, В: 13–15
— Сопротивление обмотки возбуждения, Ом: 2,3–2,7

Проверка исправности и работоспособности генератора 1601.3701 на автомобиле.

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут. Затем, нажав на педаль газа, доводим обороты коленчатого вала до 3000 об/мин. Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. В таком режиме замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.

Если это не так, то неисправны:

— Обмотки генератора (обрыв или замыкание).
— Регулятор напряжения со щеточным узлом.
— Окислены или замаслены контактные кольца.
— Изношены или «зависли» щетки.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – выключаем все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при оборотах 1000-1200 об/мин, которое должно находиться в пределах 13,8-14,5 В. Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

Проверка цепи возбуждения генератора 1601.3701.

Для проверки цепи возбуждения генератора отсоединяем соединительную колодку от регулятора. К выводу «Ш» колодки и корпусу регулятора напряжения присоединяем вольтметр или контрольную лампу. Включаем зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей:

— Нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами.
— Обрыв обмотки возбуждения.
— «Зависание» щеток в каналах щеткодержателя.
— Подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.

Здравствуйте! имеется волга 3110 с 402 движком и проблемой с зарядкой и показаниями тахометра. Зарядка фактически есть, на клемах на холостых оборотах 14,9 В. На панели приборов вольтметр показывает менее 12. Также не работает тахометр (штатный). НО! случается что стрелка вольтметра поднимается до 13 и тогда начинает работать тахометр. И теперь самое интересное: все начинает корректно показывать и работать, когда при заведенному двигателе снимаешь плюсовую клему!

Генератор, аккумулятор, реле зарядки-все новое. Вопрос- что делать? где копать?
считывание показаний тахометра производится с генератора.

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

предохранители газель инжектор, карбюратор.

Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

Предохранители нижнего блока

Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

лампы подсветки комбинации приборов

Задние противотуманные фонари

Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет правой фары

Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

Предохранители верхнего блока

№Сила тока, Арасшифровка

система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 ГАЗ 3110 1996-2004

Схема ГАЗ-3110 «Волга» выполнена по однопроводной схеме, то есть приборы управления и потребители соединены только одним плюсовым проводом. Минусовым проводом в данном случае является корпус автомобиля. Исключением в этом случае является блок управления двигателем, его датчики и исполнительные приборы. Они подключаются по двухпроводной схеме.

Все провода собраны в жгуты и проложены по кузову. С приборами электрооборудования и между собой, жгуты соединяются разъёмами. Отличительной особенностью, схемы подключения автомобилей ГАЗ, является наличие силовых предохранителей на 30А и 60А. На Волгах они расположены на левом крыле в районе аккумуляторной батареи. Предохранитель на 60А защищает все цепи и потребители, а предохранитель на 30А цепь подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Электрическая схема

Схема ГАЗ 3110

Схема ГАЗ-3110 предохранители

В салоне под декоративной планкой со стороны пассажира находится два блока предохранителей. Цепи защищаемые предохранителями.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
  • На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    Читать еще:  Mitsubishi space wagon с каким двигателем лучше

    Тахометр от Волги 3110

    После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что производители приборов на «Волгу» были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

    Вернуться к оглавлению

    Генератор

    Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».

    Вернуться к оглавлению

    Левый блок предохранителей

    номерзащищаемые_цепиноминал
    1Резерв25
    2Правая фара (дальний свет)15
    3Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар15
    4Правая фара (ближний свет), электрокорректор10
    5Левая фара (ближний свет)10
    6Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол10
    7Резерв20
    8Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов20
    9Задние противотуманные фонари15
    10Радиоприемник10
    11Блок системы управления двигателем5
    12Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа15
    13Стеклоочиститель, реле омывателей фар10

    Плавкие предохранители правого блока

    Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

    5А — оранжевый10А — красный15А — голубой20А — желтый25А — белый

    Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

    30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

    Стартер

    С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

    Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

    Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

    Вернуться к оглавлению

    Возможные неисправности проводки

    Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

    1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
    2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
    3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
    4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

    Профилактика проводки

    Что нужно знать о профилактике электросети:

    1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
    2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
    3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
    4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

    Система зажигания

    Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.

    На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.

    Вернуться к оглавлению

    Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»

    Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).

    Неисправности электрооборудования

    «Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

    Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

    • На 406-ом моторе:
      • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
      • не слишком надежен блок управления двигателем;
      • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
      • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
    • На 402-ом двигателе:
      • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
      • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

    Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

    Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110

    Большое преимущество «Волги» 3110 в том, что детали, которые можно возить в багажнике, стоят сущие копейки. Еще один большой плюс – поломки встречаются нередко, но они не всегда существенные. «Волга» не так часто подводит водителей в дороге, да и отремонтировать ее намного проще, чем иномарку. Запчасти дешевые, и есть во всех автомагазинах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector