Герметик двигателя как выглядит
Лучшие Присадки Герметики Для устранения течи масла двигателя
Типы герметиков, свойства и другие особенности
Среди различных видов герметиков отдельную группу занимают продукты, которые можно использовать применительно к силовой установке. Это значит, что автогерметик способен работать в условиях повышенного давления и значительных температурных перепадов, которые возникают во время постоянного нагрева и последующего остывания мотора.
Анаэробный герметик
Анаэробный герметик для двигателя не так давно используется при сборке ДВС. Состав затвердевает после контакта с металлической поверхностью. Анаэробные герметики наносятся на металлические детали, после чего осуществляется соединение двух поверхностей.
Указанное средство затвердевает не сразу, а спустя определенное время (около 30 минут) и только при определенных условиях. Подобный состав имеет высокую эластичность, которая успешно сохраняется после затвердевания. В результате получается долговечное и надежное соединение.
Отдельно отметим, что воздействие кислорода позволяет составу все время оставаться мягким. Такая особенность означает, что работать можно без спешки, спокойно нанося герметик и устанавливая детали на мотор в процессе сборки. К минусам анаэробных препаратов следует отнести то, что подобные составы нужно наносить только на ровные поверхности без изъянов (до 0.5 мм).
Как уже было сказано, отсутствие кислорода является необходимым условием для затвердевания анаэробных герметиков. Чтобы получить должное уплотнение, понадобиться нанести средство на деталь, после чего элемент плотно прижимается к другой поверхности.
При этом главной особенностью, преимуществом и одновременно недостатком можно считать особое уникальное свойство материала не твердеть при контакте с кислородом. С одной стороны, детали можно устанавливать не торопясь, так как герметик не застынет во время сборки.
Еще нужно учитывать, что неравномерное нанесение способно привести к тому, что средство затвердеет только частично. Также при избыточном давлении уплотнитель может разрушиться. Получается, для работы с подобны материалом необходимо иметь определенные навыки и опыт.
Силиконовый герметик
Силиконовый герметик для ремонта двигателя является давно известным и наиболее популярным решением сравнительно с другими составами. Толщина полости, которая заполняется таким средством для герметизации, может доходить до 6 миллиметров. Готовый шов сохраняет эластичность, заявленные свойства также поддерживаются достаточно долго.
Силиконовые герметики хорошо адаптированы к работе в условиях высокого давления, что особенно важно при сборке форсированных двигателей. Также с данным типом герметиков может работать любой автовладелец даже без опыта, так как состав не предполагает особых нюансов и особенностей при нанесении.
Указанные продукты хорошо подходят для разных задач, при этом менее требовательны к состоянию поверхностей и не отличаются какими-либо сложностями при нанесении, что выгодно отличает их от анаэробных аналогов. Такие составы достаточно крепкие и эластичные после затвердевания.
В условиях повышенного давления герметичность соединения сохраняется, данные средства способны работать даже с учетом возможной деформации деталей. Главным минусом можно считать необходимость тщательной очистки плоскостей перед нанесением герметика и соединением элементов.
Следует выделить, что в отдельных случаях с установкой детали на силиконовый герметик оптимально не затягивать. Например, при монтаже больших элементов (поддон двигателя или похожая деталь), герметик может начать затвердевать с одной стороны, пока состав наносится на другую.
Такое затвердевание до момента стыковки двух поверхностей будет означать, что весь нанесенный шов придется удалить, после чего процедуру повторяют с учетом данной особенности.
Ремонтные герметики для двигателя
Перед тем как поговорить о ремонтных составах для ДВС, отдельно отметим, что в продаже еще можно встретить синтетические герметики. Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Нужно выделить то, что указанный тип продуктов не часто используется для ремонта ДВС. Подобные решения нашли широкое применение для решения задач, которые больше связаны с бытовыми нуждами.
Аналогичные средства используются и для устранения течей системы охлаждения. Подобные решения хорошо подходят в случае возникновения аварийных неисправностей и позволяют эксплуатировать ДВС до момента проведения углубленной диагностики, ремонта или плановой замены изношенной детали.
Добавим, что особый герметик для цилиндра может понадобиться в том случае, когда производится гильзовка блока цилиндров. Для этих целей используется термостойкий металлогерметик для установки гильзы в цилиндр двигателя. Решение позволяет добиться правильной фиксации, надежной посадки и других необходимых свойств.
Упаковка и дозатор
Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.
Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.
В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.
Какой герметик использовать для двигателя
Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.
- Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
- Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
- Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
- После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.
Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков. По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.
Как видно, существует большое количество различных герметиков, предназначенных для тех или иных задач. Для того чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо рассмотреть популярные многоцелевые и узконаправленные составы, которые активно используются при ремонте ДВС.
- Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Такой герметик ремонтный, относится к типу «стоп-течь», способен обеспечивать надежное уплотнение, при этом не терять своих свойств в результате контакта со смазочными материалами. Решение защищает от протечек, позволяет вернуть эластичность сальникам и прокладкам.
Некоторые водители, особенно для изношенных моторов, используют подобные герметики как профилактическое средство. Среди таких продуктов популярностью пользуется продукция фирмы Hi-Gear. Средство совместимо с любыми типами двигателей (бензиновый, дизельный), а также различными видами моторных масел.
Указанное средство хорошо подходит для соединения прилегающих поверхностей, которые плотно притянуты друг к другу и не имеют большого зазора (герметик прокладка для двигателя).
Продукт Soudal является полиуретановым профессиональным герметиком. Активно используется как для ремонта поддона картера двигателя, так и обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым временем затвердевания (около 1 часа).
К минусам можно отнести то, что затвердение происходит при высоком нагреве (80-100 градусов по Цельсию). Также данный состав не рекомендован к применению для соединения БЦ и ГБЦ, то есть наносить средство в целях получения уплотнителя прокладки головки блока не рекомендуется.
К похожей группе моторно-корпусных прокладочных герметиков можно отнести и продукт указанной выше фирмы под номером K158. Безсиликоновый состав на основе полиуретана постоянно сохраняет свою эластичность. Также решение имеет стойкость к воздействию технических жидкостей и горючего, продуктам сгорания в ДВС и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, тосол). Средство способно заполнить отверстия и неровности до 0.2 мм.
Параллельно следует выделить силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167. Составы имеют повышенную устойчивость к химическому воздействию и обладают отличными характеристиками проникновения. Их можно использовать для ремонта и герметизации КПП или поддона. Главным ограничением является невозможность применения для герметизации топливного бака.
При этом такие герметики требуют один час до полного высыхания и способны сохранять свои свойства от 100 до 150 или даже 200 тыс. км. пробега, что зависит от особенностей эксплуатации конкретного ДВС.
Подведем итоги
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что различные составы могут быть как универсальными, так и иметь ограниченную сферу применения. Определенные характеристики и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей во время сборки двигателя, так и для ремонта ДВС в случае появления утечек.
Также отметим, что оптимальным и правильным можно считать подбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не повсеместное использование универсальных средств. Важно помнить, что от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по нанесению того или иного средства будет зависеть качество, надежность и срок службы полученного уплотнения.
Какой герметик для двигателя авто лучше?
Многие производители отказываются от традиционных прокладок системы смазки автомобильного двигателя, заменяя их быстро затвердевающими полимерными составами. Подобные герметики продаются в жидком состоянии и застывают при определённых условиях, которые зависят от конкретной химической формулы средства.
Подобрать герметик для системы смазки двигателя достаточно непросто, поскольку собственник автомобиля должен обращать внимание сразу на несколько факторов, включая химический состав и температурную стойкость.
Кроме того, нужно выбирать только качественные герметики — специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных торговых марок, проверенной временем.
Разновидности герметиков
Наиболее популярным среди автомобилистов является классический силиконовый герметик масляной системы, который очень удобен в работе. Натуральные компоненты такого средства для ремонта двигателя принимают твёрдое состояние при контакте с влагой, постоянно находящейся в воздухе.
Самый популярный — силиконовый герметик
Для накопления необходимого объёма жидкости требуется приблизительно 10 минут — такого времени вполне достаточно для крепления деталей. Однако в некоторых случаях лучше поторопиться — если вы собираетесь устанавливать поддон двигателя или другой крупный компонент, герметик может застывать ещё до соединения двух частей узла. В подобном случае остатки средства лучше удалить перед второй попыткой сборки масляной системы двигателя.
Силиконовый герметик для ремонта двигателя имеет ряд преимуществ перед другими видами составов:
- Предельная толщина полости, заполненной герметиком, может достигать 6 миллиметров;
- Полученный шов будет достаточно эластичным и сохранит свои свойства на протяжении длительного времени;
- Силиконовый герметик приспособлен к работе в условиях очень высокого давления, что важно для мощных высокооборотистых двигателей.
Именно поэтому силиконовые составы рекомендованы для большинства автолюбителей — ошибиться при работе с ними достаточно сложно. Единственным их минусом является необходимость тщательной очистки соединяемых плоскостей и планирования всех действий до начала работ.
Видео о проверенном герметике:
Хорошей альтернативой является анаэробный герметик для двигателя — подобные средства появились относительно недавно, но получили очень большую популярность в профессиональной среде. Если для затвердевания силиконового герметика необходимо присутствие воды, то в этом случае речь идёт об отсутствии другого вещества — кислорода.
Чтобы использовать подобное средство, нужно нанести его на деталь и с силой прижать её к другой поверхности. Кажется, будто всё очень просто, однако нужно быть очень внимательным, поскольку при сохранении доступа кислорода герметик будет оставаться жидким.
Главное преимущество анаэробного герметика для поддона двигателя заключается в возможности неспешного нанесения такого средства на соединяемые поверхности — пока детали не будут плотно прижаты друг к другу, застывания не произойдёт. Конечно, на эффективность затвердевания герметика может повлиять наличие в нём посторонних примесей, включая воду и пыль, поэтому наносить средство за несколько часов не рекомендуется.
Также подобный состав имеет достаточно высокую эластичность после затвердевания, что обеспечивает долговечность и надёжность соединения. Но у анаэробных герметиков есть и ряд недостатков:
- Предельная толщина заполняемого пространства не превышает 0,5 мм;
- При большом давлении состав может быстро разрушаться;
- При неравномерном нанесении средства часть герметика будет оставаться в жидком состоянии.
Именно поэтому работу с анаэробным герметиком лучше доверить профессионалу, и не браться за неё без соответствующего опыта.
Также обращать внимание стоит на температурные допуски средства, которое вы планируете использовать — они зависят от химического состава, но не определяются наличием в нём силикона либо сложных эфиров. Для сборки двигателя автомобиля стоит приобретать специализированный термостойкий герметик, который способен выдерживать температуру в 345–375 градусов.
Если вы используете герметик в работе с другими компонентами автомобиля, расположенными в подкапотном пространстве, достаточно будет температурного допуска в 200 градусов. Для остальных целей подойдут средства, которые разрушаются при температуре 150–175 градусов.
Качество состава
Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании.
Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.
Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.
Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.
Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.
Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.
В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.
Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.
Цена и качество
В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.
Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.
Герметики для автомобиля — чудо пилюля от многих болячек. Назначение и какие бывают
Автомобиль, находящийся в личном пользовании — это несомненно хорошо, несмотря даже какой это автомобиль, только что купленная из салона «ауди» или подержанная «четверка», а может даже «копейка» доставшаяся по наследству от дедушки.
Но иногда наши четырехколесные друзья являются источником огромной головной боли. И, несомненно, одним из докторов который успешно справляется с этим недугом является современная автохимия. И не кривя душой можно сказать, что возглавляет список «лекарств» для автомобилей – герметик.
На сегодняшний день решение этой проблемы взял на себя герметик, покупаешь его и наслаждаешься жизнью. Согласитесь легко. Хотя не все так просто, как видится со стороны.
Какие бывают герметики
Герметики для автомобиля представлены сотнями марок и наименований, предназначенных для разнообразного применения, здесь вам и жидкие прокладки, и клеи – герметики, изготавливают которые десятки производителей.
В основе всех герметиков лежат или сложные эфиры из них делают анаэробные герметики, или кремнийорганические соединения – силиконовые герметики.
Следующий вид герметиков – герметики, на основе смол. Они не так распространены среди автолюбителей, поскольку реже используются в «походном», бытовом применении.
В связи с тем, что главной целью применения герметика является обеспечение герметичности, каких бы то ни было, соединений имеющихся в механизмах автомобиля, поэтому выбор герметика зависит от конкретной цели его применения.
Предназначение автогерметиков
Основная функция автогерметика – это замена прокладок, начиная от двигателя и заканчивая ходовой частью. Для того чтобы правильно применить герметик, будь то устранение течи масла, охлаждающей жидкости или воды, либо склеивание деталей – необходимо знать, хотя бы в общих чертах принцип затвердевания базового вещества герметика.
Применяя анаэробные герметики, мы можем не спеша наносить необходимое количество материала на детали, потому что полимеризация не происходит до окончательной установки деталей на место. Однако в данном случае требуется следить за равномерной толщиной стыков, что требует наличия определенных навыков.
Для «полевого», то есть применения за пределами автомастерской, если вас не смущает такая трактовка наиболее приемлемы и чаще используются силиконовые герметики.
Они очень прочны и высоко эластичны по отношению к другим герметикам, а это согласитесь важнейшие характеристики для любого герметика – обеспечивать герметичность выдерживая при этом большое давление и одновременно гасить деформацию в процессе эксплуатации.
Силиконовые герметики способны заполнять неровности до 6-7 мм, тогда как анаэробные справляются только с зазорами до 5 мм, не более.
Так же необходимо осознавать, что различаются герметики также и по предназначению:
- одно дело герметики для ремонта кузовных деталей;
- и совсем другое скажем для уплотнения и монтажа стеклянных деталей;
- есть так же герметики, специально предназначенные для разъемов агрегатов и даже уплотнения люков;
- кроме того, они различаются по свойствам. Для системы охлаждения предназначены специальные герметики.
Также для заклеивания проколов колес не подойдет герметик, который предназначен для соединения резьбовых соединений, мест посадки шлангов, соединения частей трубопровода и так далее.
Видео: обзор автомобильных герметиков.
Вот мы с вами и познакомились с неплохим лекарством от многих автомобильных бед. Пользуйтесь в случае необходимости!
Подскажите герметик для картера.
Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Нужно собрать картер 30 кубового мотора, картер изначально был собран без прокладки на каком то герметике. По инфе, выходит, что .
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Подскажите герметик для картера.
Нужно собрать картер 30 кубового мотора, картер изначально был собран без прокладки на каком то герметике. По инфе, выходит, что силиконовые герметики не достаточно устойчивы к бензину. Специальных, бензостойких у себя в продаже не нашёл. На мото форумах есть советы использовать нитрокраску или клей Бф. Что посоветуете из имеющегося- силиконовый автогерметик «Абро», краску или Бф?
Краска и БФ растаят . Обычный автогерметик меня не подводил . Идеально было бы вырезать прокладку из тонкого поронита.
Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 10.01.2012 в 20:39 .
Скорей всего картер был собран на плоскостном герметике (красный такой, похож на варенье), смотрите, если на этом двигателе должна быть прокладка — тогда желательно использовать паронит или прокладочный картон (кстати, магазин автозапчастей — какие нибудь прокладки — смотрите по конфигурации и ровняйте ножом по месту), паронит можно слегка намазать герметиком АВРО.
Если прокладки быть не должно, то собирайте на герметике, предварительно все обезжирив растворителем или спиртом.
Посмотрите в магазине герметик фирмы Перматекс — гораздо надежнее АВРО, правда в 4 раза дороже.
Клей БФ и Нитрокраску использовать наверно не стоит — попахивает каменным веком)
Спасибо. Мотор дле30, покупал новым. Прокладки между половинок картера не было, только тончайший слой чего то полупрозрачного, похожего на лак. Алексей, какой именно герметик Вас не подводил, наш белый или импортный? Перматекс MotoSeal http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=287 не нашёл. Вот по ремонту явы:
«…наносят по всей плоскости равномерным тонким слоем маленькой кисточкой герметизирующий состав: пасту «Герметик», шеллак или бакелитовый лак. При их отсутствии можно воспользоваться любой нитроэмалью. Резиновый клей или клей 88 применять нельзя, так как они не бензо-малостойки. Эпоксидный клей или клей БФ применять нежелательно, потому что при следующей разборке очень трудно будет разъединить половины картера.»
паронита невидел тончайшего в продаже но вот использовать электрокартон приходилось -почти как паронит!
— Вот досада, забыл название , тюбик отдал товарищу. Помню: импортный,красный тюбик , высокотермостойкий , пахнет уксусом.
Permatex и ему подобные это так называемые анаэробные герметики.
Эти герметики полимеризуются (отвердевают) при контакте с металлом и отсутствии кислорода. Другими словами, герметик наносят на уплотняемую поверхность, затем детали соединяют и только после этого происходит затвердевание. На открытом воздухе такая «прокладка» остается в полужидком состоянии. В этом есть и свой «плюс» — до установки детали полимеризация не происходит, поэтому есть больше времени для точного нанесения состава и правильной установки детали.Плюс отсутствие «уксусного» запаха,что приемлемо при работе дома или другом помещении.
К недостаткам анаэробных герметиков можно отнести то, что они заполняют неровности не более 0,38-0,5 мм,ну и их относительно высокую цену.
Герметики типа «ABRO» это силиконовые герметики,с характерным «уксусным» запахом.Они полимеризуются за счет влаги в воздухе.Силиконовым герметикам «по зубам» зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. Препараты различаются по стойкости к маслу и бензину, эластичности образованной прокладки, рабочему температурному диапазону и цвету.Имеют не высокую цену.