Гидроопора двигателя форд фокус 2 принцип работы
Сборка двигателя
Сборка двигателя Ford Focus
Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:
— универсальный ключ 205-072 (15-030А);
— прибор для измерения углов 303-174 (21540);
— блокирующее устройство для коленчатого вала 303-204 (21168);
— приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21-162В);
— накладной ключ для болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);
— съемник для сальников 303-395 (21171);
— фиксатор 303-435-06 (21031В);
— подъемная опора 303-435-1 (21212);
— свечной ключ 303-499 (21202);
— установочный штифт коленчатого вала 303-507 (21210);
— оправка для установки ведомого диска сцепления 308-204 (16067).
Перед сборкой все болты, шайбы, посадочные поверхности смочите моторным маслом, очистите и проверьте привалочные поверхности. Сборку выполняйте в следующей последовательности:
— установите блок цилиндров на монтажный стол или стенд;
Рис. 92. Установка крышки заднего сальника коленчатого вала
— установите крышку заднего сальника коленчатого вала и кронштейн датчика угла поворота коленчатого вала (СКР) (
Рис. 93. Установка маховика
— установите маховик и закрепите его болтами. Последовательность затяжки показана на
Рис. 94. Установка маслоприемника и масляного насоса
— соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом, после чего установите масляный насос и маслоприемник с новой прокладкой (
Рис. 95. Нанесение специального герметика
Нанесите на сопрягаемые поверхности блока цилиндров специальный силиконосодержащий герметик (
Рис. 97. Последовательность затяжки болтов
— правильно расположите c помощью линейки нижнюю часть картера относительно блока цилиндров так, чтобы со стороны маховика их поверхности были на одном уровне, и затяните болты моментом 20 Н·м в определенной последовательности (
Рис. 96. Отверстия под шпильки М8х20
Вверните шпильки М8х20 в глухие отверстия (
Рис. 98. Порядок затягивания головки блока цилиндров
— установите головку блока цилиндров. Предварительно очистите сопрягаемые поверхности, затяните болты крепления в определенной последовательности в три приема, сначала моментом 15 Н·м, затем 30 Н·м, после чего доверните их с помощью специального инструмента 303-174 на 90° (
Рис. 99. Поршень 1-го цилиндра находится на расстоянии 25 мм до ВМТ
— установите поршень первого цилиндра так, чтобы он в такте сжатия не доходил до ВМТ 25 мм, при этом маховик занял положение, показанное на
Рис. 100. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1 — крышка распределительного вала впускных клапанов; 2 — крышка распределительного вала выпускных клапанов
— нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые с головкой блока поверхности крышек первых подшипников. Обозначения крышек подшипников находятся на внешней стороне: E1 — относится к валу выпускных клапанов, I1 — впускных (
Рис. 101. Положение распределительных валов, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ. Валы устанавливаются с помощью специального инструмента Ford 21-162 Zetec, 21-162A Zetec-SE
— установите внутреннюю крышку ремня ГРМ;
— установите зубчатые шкивы на распределительные валы;
— установите распределительные валы в положение, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Для этого поверните валы за шестигранник до тех пор, пока приспособление не установится в торцовые пазы валов;
Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507
— установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (
Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент 205-072
— заверните болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н·м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (
Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов
— отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (
Рис. 105. Установка монтажной опоры
— установите монтажную опору двигателя (
Рис. 106. Установка генератора
Установите генератор (
Рис. 107. Снятие впускного коллектора
— снимите впускной коллектор с прокладкой (
Рис. 108. Контактные разъемы: 1 — контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 — контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу
— отсоедините контактные разъемы от датчика управления положением дроссельной заслонки (ТР) 1 (
Рис. 109. Снятие котактных разъемов форсунок
— снимите контактные разъемы форсунок (
Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 — катушка зажигания; 2 — выпускной коллектор; 3 — конденсатор; 4 — монтажная проушина
— снимите катушку зажигания (EI) 1 (
Рис. 111. Снятие датчика СМР
— снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (
Рис. 112. Снятие датчика СНТ
— снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (
Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока
— снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на
Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов
— снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (
Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293
— снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (
Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395
— новые сальники установите с помощью специального приспособления (
Рис. 117. Установка специального инструмента
— установите специальный инструмент на головку цилиндров (
Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента
— снимите сухари, верхнюю тарелку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118);
— с помощью специального цангового инструмента снимите маслосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.
— снимите маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:
— важно отметить, что маслосъемные колпачки различаются по цвету: для впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных — коричневого;
— установите монтажную втулку на стержень клапана;
— перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маслом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка;
cнимите монтажную втулку;
— установите пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана;
— сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;
— повторите работы по установке для других клапанов;
— закончите установку в последовательности, обратной снятию.
При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:
— фланцевый фиксатор 205-072 (15030);
— измеритель углов 303-174 (21540);
— установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);
— свечной ключ 303-499 (21202);
— установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210);
— цанга 303-622 (21226).
Снятие ремня проводите в следующей последовательности:
— отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
— ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;
— поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;
— снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;
— ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;
— снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;
— снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;
— опустите переднюю часть автомобиля;
— снимите крышку головки блока цилиндров;
— отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);
— отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;
— снимите расширительный бачок системы охлаждения;
— снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;
— разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;
— ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его.
Установку ремня проводите в следующей последовательности:
— установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;
— ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;
— снимите свечи зажигания;
— установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствуюшее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;
— установите ремень ГРМ, как описано ранее;
— установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;
— наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;
— проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее;
— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;
— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Видео про «Сборка двигателя» для Ford Focus
Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Форд Фокус 2 — капитальный ремонт двигателя #1
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0
На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.
Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:
- четырёхцилиндровые;
- располагаются поперечно;
- с четырьмя тактами сжатия;
- работают на бензине;
- с рядным вертикальным расположением цилиндров;
- с жидкостным охлаждением;
- с изменяемыми фазами газораспределения.
Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.
Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)
Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.
Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:
- Focus 3 (Mk. III);
- C-Max;
- Fiesta 4 (Mk. IV);
- Fiesta 5 (Mk. V);
- Focus 1 (Mk. I);
- Focus 2 (Mk. II);
- Fusion;
- Mondeo 4 (Mk IV);
- Puma.
- C30;
- S40 2 (Mk. II).
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)
Им комплектуются автомобили Форд:
- Focus 3 (Mk. 3);
- C-Max;
- Mondeo 4 (Mk. IV);
- Fiesta.
Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.
2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.
Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).
Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0
Параметры | Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma | ||||
---|---|---|---|---|---|
1.6 л Ti-VCT (85л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) | 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) | 2.0 л Ti-VCT (150 л. с) | ||
Изготовитель | Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России | Ford Dearborn | |||
Код двигателя | XTDA | PNDA | IQDB | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ) | ||||
Материал блока цилиндров | Алюминий | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 79.0 | 87,34 | |||
Ход поршня, мм | 81.4 | 83 | |||
Рабочий объём, см 3 | 1596 | 1999 | |||
Степень сжатия | 11 : 1 | 12 | |||
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин | 85 / 6000 | 125 / 6300 | 105 / 6000 | 150 / 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин | 141 / 2500 | 159 / 4100 | 150 / 4000-4500 | 202 / 4450 | |
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно / кратковременно | 6580 / (6720) | ||||
Число клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Частота оборотов холостого хода, об/мин | 800 ± 100 | 800 ± 50 | 800 ± 100 | ||
Привод газораспределительного механизма | Зубчатый ремень | Цепь | |||
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | 0,20±0.3 / 0,34±0.3 | 0,14-0,23 / 0,28-0,37 | ||
Способ компенсации теплового зазора | Подбор толщины толкателя | ||||
Система управления двигателем | SIM 29 | ||||
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем | AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS | NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS | |||
Межэлектродный зазор, мм | 1.20 | ||||
Периодичность замены свечей зажигания | Не реже 60000 км | ||||
Экологическая норма | Euro-5 | ||||
Тип топлива | Бензин неэтилированный, 95 (RON | ||||
Макс. расход масла, л / 1000 км | 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт) | ||||
Применяемое масло, вязкость /спецификация | SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B; SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C | ||||
Заправочные объемы, моторное масло, л | |||||
Первая заправка, включая масляный фильтр | 4,60 | ||||
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр | 4,05 | ||||
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра | 3,75 | ||||
Вес мотора, без жидкостей, кг | 90 | 93 | |||
Замена масла через, км | 10 000 | ||||
Ресурс, тыс. км | 250 (на практике 300-350) | 350 (на практике 500) |
Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л
Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).
- Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
- Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
- Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
- Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
- Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
- Распределительные валы вылиты из чугуна.
- Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.
Где находится маркировка моторов Duratec?
Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).
Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л
- Муфта ГРМ;
- Ремень ГРМ;
- Задний сальник коленчатого вала.
Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.
Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л
Сколько подушек двигателя на Форд Фокус 2 рестайлинг | Ford
Как грамотно поменять демпферные опоры на Ford Focus 2 самостоятельно? Поскольку на автомобиле всего три опоры, то есть смысл рассмотреть технологию их смены по отдельности. Тем более что гидравлическую опору меняют значительно чаще, чем остальные опорные элементы.
Также не обойтись без набора отверток и домкрата. Наличие смотровой ямы или подъемника значительно облегчит выполнение процесса. Смена правой опоры силового агрегата Обойма детали крепится к правому лонжерону кузова двумя болтами, а подушка фиксируется на кронштейне блока цилиндров двумя гайками. Технология замены опоры не сложнее, чем полировка фар, и проводится по следующей схеме: Не отсоединяя патрубки, демонтировать расширительный бачок и отвести его в сторону.
Чтобы разгрузить опору, поддомкратить мотор через обрезок бруса. Демонтировать старую опору и установить новую в обратной последовательности. Смена левой опоры силового агрегата Деталь представляет подушка крепления коробки передач форд фокус 2 неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и опоры. Крепление к кузову осуществляется четырьмя гайками, которые одновременно фиксируют кронштейн воздушного фильтра.
По центру опора прикручена болтом к кронштейну на КПП. Грамотная замена левой подушки двигателя Форд Фокус 2 производится по переходам: Демонтировать защиту картера. Установить под ДВС домкрат с деревянным брусом.
Снять АКБ и воздушный фильтр. Установить новую левую опору ДВС в обратной последовательности. Смена задней опоры двигателя Задний демпфер — это неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и стальной обоймы.
Замена подушек двигателя Форд Фокус 2
Одним болтом он крепится к кронштейну на КПП, а вторым — к поперечине передней подвески. Замена задней опоры двигателя на Ford Focus 2 выполняется по следующей технологии: Установить под картер опору, чтобы вывесить силовой агрегат.
Новую опору приобретайте с такой же маркировкой. Подушка крепления коробки передач форд фокус 2 левой опоры подвески силового агрегата Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2 Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра на фото кронштейн сняти болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.
Снимите воздушный фильтр 2.
Отожмите отверткой держатель жгута проводов Выверните два болта Как показывает практика, срок службы подобных деталей составляет тысяч километров пробега. Если владелец предпочитает динамичную езду с резким стартом, то демпферы, пожалуй, не отработают такой период.
По наличию одного из перечисленных признаков можно определить необходимость смены опор двигателя: При движении и на холостом ходу слышен посторонний шум и повышенная вибрация, исходящие со стороны ДВС.
Ощутимая вибрация на ручке коробки переключения передач и руле при работе мотора на холостом ходу. Повышенная вибрация при запуске холодного мотора и его прогреве. Акустический дискомфорт в салоне авто. Перед заменой подушки двигателя на автомобиле Форд Фокус 2 следует осмотреть и убедиться в неисправности детали. При обнаружении указанных ниже подушка крепления коробки передач форд фокус 2 ремонт обязателен: Наличие трещин или отслоений резинового элемента.
Характерные потеки жидкости на корпусе правой гидроопоры. Подушка гидравлической опоры находится в крайнем нижнем положении, когда резиновые упоры практически лежат на алюминиевом кронштейне.
Как грамотно поменять демпферные опоры на Ford Focus 2 самостоятельно? Поскольку на автомобиле всего три опоры, то есть смысл рассмотреть технологию их смены по отдельности. Тем более что гидравлическую опору меняют значительно чаще, чем остальные опорные элементы. Также не обойтись без набора отверток и домкрата.
Сколько подушек двигателя на Форд Фокус 2 рестайлинг
Наличие смотровой ямы или подъемника значительно облегчит выполнение процесса. Смена правой опоры силового агрегата Обойма детали крепится к правому лонжерону кузова двумя болтами, а подушка фиксируется на кронштейне блока цилиндров двумя гайками.
Технология замены опоры не сложнее, чем полировка фар, и проводится по следующей схеме: Не отсоединяя патрубки, демонтировать расширительный бачок и отвести его в сторону.
Замена помпы Форд Фокус 2, инструкция, особенности работ
Сегодня мы рассмотрим вопросы замены помпы на Форд Фокус 2: подготовка инструмента, правильный выбор водяного насоса, последовательность действий и тонкости работ про которые следует знать.
Водяной насос, как элемент двигателя
Форд Фокус 2 комплектуется несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям.
Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.
Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны.
Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.
Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.
Ресурс водяного насоса, признаки неисправности
Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.
Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.
Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.
Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.
Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:
- Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
- Люфт вала водяного насоса;
- Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.
Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.
Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены
При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.
Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.
Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.
Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.
Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).
Инструмент
Чтобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобится:
- Ключи рожковые и накидные (от 8 до 17);
- Мощная плоская отвертка;
- Молоток и деревянная наставка;
- Нож;
- Герметик (теплоустойчивый).
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
- Ветоши.
Последовательность действий
Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:
- Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
- Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
- Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;
Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;
Особенности и нюансы замены помпы
Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.
Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.
На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.
А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.
Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.