Гидроцикл принцип работы двигателя
Как выбрать гидроцикл (водный мотоцикл)? Рекомендации
Гидроцикл — отличный вид техники для спорта и отдыха в том случае, если вы готовы потратить дополнительные деньги. И вы нуждаетесь в инструменте, с помощью которого сможете передвигаться по морю/реке. Мы расскажем о том, как выбрать гидроцикл. Поведаем, на какие аспекты обратить внимание во время процесса покупки.
О гидроцикле
Гидроцикл представляет собой большой по габаритам аппарат. Он имеет похожее с традиционным мотоциклом устройство. Гидроцикл является особым средством для плавания. Его корпус изготовлен из обычного пластика. А внутри расположен двигатель. Благодаря ему, устройство имеет возможность передвигаться.
Гидроцикл изначально создавался, как устройство для занятий спортом. Однако, сейчас все чаще его начали покупать для личных целей. Для передвижения по морям, рекам, озерам.
Основные типы конструкции гидроциклов
Различают две основные типы конструкции гидроциклов. Они могут быть:
- Стоячими. Речь идет о спортивных видах водных байков. Они имеют легкую массу. Хорошо маневрируют. Могут развивать скорость до 120 километров в час. Большинство современных устройств дают владельцу возможность регулировать водомет. Настраивать ту часть устройства, которая отвечает за реактивную тягу. С помощью этого у вас появляется возможность делать различные трюки. Подобный мотоцикл идеально подойдет для фристайла.
- Сидячими. Гидроциклы подобного формата создаются специально для отличного отдыха. Подобные устройства имеют в комплекте два-три места. Их минусом является то, что они обладают наименьшей маневренностью. Но, при этом, являются довольно быстрыми. Развивают скорость даже больше, чем стоящие. Преимуществом сидячих гидроциклов является то, что они обеспечивают владельца безопасностью. И являются довольно устойчивыми.
Особенности использования гидроциклов
Когда будете приобретать гидроциклы, учитывайте, что это, прежде всего, техника. Соответственно, ее необходимо содержать определенным образом. И, конечно же, использовать в соответствии с правилами.
Учитывайте, что гидроцикл является транспортом, который используется раз в сезон. Соответственно, зимой и осенью его в обязательном порядке нужно будет где-то хранить. Желательно, чтобы у вас для этого был гараж или любое другое подобное помещение. А на устройство и вовсе лучше надеть чехол.
Также, учитывайте, что водный мотоцикл — вещь не легкая. Соответственно, для того, чтобы доставить его до определенного места, вам нужно будет постараться. И воспользоваться прицепом. Будьте готовы приобрести и его.
Еще одна статья расходов, с которой вы столкнетесь при покупке водного мотоцикла — покупка жилетов. Их необходимо приобрести в обязательном порядке. Для того, чтобы и водитель, и пассажиры чувствовали себя в безопасности во время поездок.
Гидроцикл необходимо регистрировать в ГАИ
Законодательства в разных странах отличаются. Однако, в большинстве государств гидроциклы являются полноценными транспортными средствами со всеми вытекающими. В частности, с тем, что устройство необходимо регистрировать в ГАИ.
Причем, откладывать это дело не нужно. Вы должны зарегистрировать изделие в ГИБДД в течение десяти суток после того, как купите его. А еще, вам необходимо будет регулярно выплачивать транспортный налог.
Ограничения на использование водного байка
Учитывайте, что водный байк обладает небольшой осадкой. При этом, выдвигаются ограничения на его применение. Гидроцикл запрещен к использованию:
- В маленьких по размеру водоемах.
- В реках, течение у которых — быстрое.
Какие бывают виды гидроциклов?
Когда будете приобретать гидроцикл, делайте упор на цель, которую вы преследуете. Подбирайте изделие в зависимости от того, будете вы на нем заниматься фристайлом или же просто будете применять в качестве развлечения. Виды гидроциклов бывают следующие.
Семейные гидроциклы
Гидроциклы, предназначенные для прогулок с семьей, значительно отличаются от традиционных водных байков. Они обладают огромной конструкцией. И имеют большую по габаритам вместительность. Они могут уместить внутри сразу несколько человек.
Большинство семейных гидроциклов имеют в структуре багажник. Туда можно сложить дополнительные спасательные жилеты. А еще, в багажник можно спрятать любые небольшие предметы. В том числе, одеяло, воду, а также различные виды продуктов.
Семейные модели довольно простые в управлении. Они обладают повышенным уровнем устойчивости. И управляются максимально просто.
Спортивные гидроциклы
Гидроциклы спортивного типа являются стоячими. Они обладают конструкцией, которая немного выше спортивных. А еще, они являются легкими, быстрыми. Чтобы сесть за спортивный гидроцикл и управлять им, необходимо обрести определенные навыки. Соответственно, если вы новичок, то учиться управлять спортивным гидроциклом категорически не рекомендуется.
Современные спортивные модели обладают высокой устойчивостью. Они являются легкими. А еще, у вас есть возможность совершать на современных моделях различные маневры.
Туристические гидроциклы
Эти модели сделаны специально для проведения экскурсий. Отличаются своей огромной вместительностью. А еще, у них есть огромное количество дополнительных деталей. В частности, здесь в корпус встроены откидные ступеньки. Они нужны для того, чтобы тем, кто будет купаться, было удобнее.
Детские гидроциклы
Этот вид водного транспорта является одним из самых безопасных. Он имеет небольшие габариты. При этом, обладает высокими показателями устойчивости.
Гидроциклы, предназначенные для детей, обладают высокими показателями удобства. Управлять ими легко. И ребенок получит огромное удовольствие от процесса взаимодействия с гидроциклом.
Еще одним преимуществом гидроциклов для детей является то, что они имеют безопасную конструкцию. А значит идеально подойдут для маленьких ездоков.
О производителях водных мотоциклов
Основные производители водных мотоциклов — следующие:
- BRP (Bombardier). Компания создает гидроциклы с 1968 года. Название их моделей — SEA-DOO. Эта компания заняла прочные позиции на рынке. И сейчас она делает довольно прорывные модели. С высокими показателями качества.
- YAMAHA. Фирма находится на рынке гидроциклов с 1986 года. Начиная с этого времени, она постоянно улучшает собственные продукты. Изделия компании обладают высокой мощностью. У них можно отлично настроить руль. А еще, здесь большое по габаритам зеркало заднего вида. Также, гидроциклы от этой компании пользуются огромной популярностю за счёт своего красивого дизайна.
- Honda. Гидроциклы от этой фирмы из Японии тоже пользуются большой популярностью. Она предлагает товары в разных ценовых категориях. Изделия можно приобрести как по средней, так и по высокой цене. Аквабайки Хонда обладают отличными характеристиками в плане передвижения. А еще, они имеют в структуре отличные двигатели.
- Kawasaki. Эта фирма зашла на рынок гидроциклов относительно недавно. В 1973 году. Наибольшей популярностью пользуются так называемые стоячие модели. Те из них, которые предназначаются для занятий спортсменам. При этом, постепенно клиенты стали приобретать и другие модели фирмы. Постепенно они дошли до более комфортных моделей. Тех из них, которые предназначены для отдыха. И для использования всей семьей.
- Polaris. Компания зашла на рынок в 1991 году. К сожалению, неудачно. Пользователи негативно отнеслись к этому бренду. А все потому, что он обладал существенными проблемами. С двигателями, различными запчастями, а также техническими характеристиками. Поэтому пользователи начали массово отказываться от гидроциклов Polaris. Соответственно, сейчас их практически не используют. И отдают предпочтение конкурентам.
Заключение
Когда будете выбирать гидроцикл, ориентируйтесь на свои цели и бюджет. Покупайте изделия только в проверенных местах. А если приобретаете б/у транспорт, то перепроверяйте его. Чтобы не купить изделие, которое прослужит минимальное количество времени. Желаем вам удачи в выборе гидроцикла!
Руководства по обслуживанию и ремонту гидроциклов и катеров Sea-Doo
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo модели 5802.
- Год издания: 1989
- Страниц: 173
- Формат: PDF
- Размер: 30,9 Mb
Shop Manual 1989 Sea-Doo 5803-5810 (GT).
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 5803-5810 (GT).
- Год издания: 1989
- Страниц: 194
- Формат: PDF
- Размер: 27,5 Mb
Shop Manual 1990 Sea-Doo SP/GT/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 5804 SP, 5811 GT и 5850 XP.
- Год издания: 1991
- Страниц: 224
- Формат: PDF
- Размер: 31,6 Mb
Shop Manual 1992 Sea-Doo GTS/GTX/SP/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей SP 5805/GTS 5812/XP 5851/GTX 5860.
- Год издания: 1992
- Страниц: 286
- Формат: PDF
- Размер: 45,5 Mb
Shop Manual 1993 Sea-Doo Explorer/GTS/GTX/SP/SPI/SPX/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей SP 5806/SPX 5807/SPI 5808/GTS 5813/Explorer 5820/XP 5852/GTX 5861.
- Год издания: 1993
- Страниц: 305
- Формат: PDF
- Размер: 53,1 Mb
Shop Manual 1994 Sea-Doo Explorer/GTS/GTX/SP/SPI/SPX/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GTS 5814/Explorer 5821/XP 5854/GTX 5862/SP 5870/SPX 5871/SPI 5872.
- Год издания: 1994
- Страниц: 320
- Формат: PDF
- Размер: 67,3 Mb
Shop Manual 1995 Sea-Doo GTS/GTX/SP/SPI/SPX/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GTS 5815/XP 5857/GTX 5863/SP 5873/SPX 5874/SPI 5875.
- Год издания: 1995
- Страниц: 618
- Формат: PDF
- Размер: 58,3 Mb
Shop Manual 1996 Sea-Doo GSX/GTI/GTS/GTX/HX/SP/SPI/SPX.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GSX 5620/GTX 5640/GTS 5817/GTI 5865/GTI 5866/SP 5876/SPX 5877/SPI 5878/HX 5881.
- Год издания: 1996
- Страниц: 39/316
- Формат: PDF
- Размер: 20,3 Mb
Shop Manual 1997 Sea-Doo GS/GSI/GSX/GTI/GTS/GTX/HX/SP/SPX/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GS 5621/GSI 5622/GSX 5624/GTI 5641/GTX 5642/SPX 5661/XP 5662/GTS 5818/SPX 5834/SP 5879/HX 5882.
- Год издания: 1997
- Страниц: 372
- Формат: PDF
- Размер: 51,4 Mb
Shop Manual 1998 Sea-Doo GS/GSX Limited/GTI/GTS/GTX/GTX RFI/SPX/XP.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GS 5626/GS 5844/GSX Limited 5629/GSX Limited 5845/GTI 5836/GTI 5841/GTS 5819/GTX 5837/GTX 5842/GTX RFI 5666/GTX RFI 5843/SPX 5636/SPX 5839/XP 5665/XP5667.
- Год издания: 1998
- Страниц: 47/56/426
- Формат: PDF
- Размер: 102,4 Mb
Shop Manual 1999 Sea-Doo GS/GSX Limited/GSX RFI/GTS/GTX Limited/GTX RFI/SPX/XP Limited.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GS 5846/GS 5847/GSX Limited 5848/GSX Limited 5849/GSX RFI 5637/GSX RFI 5638/GTS 5883/GTX Limited 5888/GTX Limited 5889/GTX RFI 5886/GTX RFI 5887/SPX 5636/SPX 5828/XP Limited 5868/XP Limited 5869.
- Год издания: 1999
- Страниц: 496
- Формат: PDF
- Размер: 85,7 Mb
Shop Manual 2000 Sea-Doo GS/GSX RFI/GTI/GTX/GTX RFI/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GS 5644/GSX RFI 5645/GTI 5647/GTX 5653/GTX RFI 5648/GTX RFI 5515/XP 5651.
- Год издания: 2000
- Страниц: 456
- Формат: PDF
- Размер: 57,7 Mb
Shop Manual 2000 Sea-Doo GTX DI/RXRX DI.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GTX DI 5649/RX 5513/RX DI 5646.
- Год издания: 2000
- Страниц: 351
- Формат: PDF
- Размер: 50,2 Mb
Shop Manual 2001 Sea-Doo GS/GTI/GTS/GTX/GTX DI/GTX RFI/RX/RX DI/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GS 5519/GTI 5523/GTS 5521/GTX 5527/GTX 5538/GTX DI 5529/GTX DI 5541/GTX RFI 5525/GTX RFI 5555/RX 5533/RX 5543/RX DI 5535/RX DI 5537/XP 5531.
- Год издания: 2001
- Страниц: 561
- Формат: PDF
- Размер: 75,3 Mb
Shop Manual 2002 Sea-Doo GTI/GTI California/GTI LE/GTI LE California/GTX/GTX DI/GTX RFI/LRV DI/RX/RX DI/XP.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GTI 5558-5559/GTI California 6116/GTI LE 5560-5561/GTI LE California 6117/GTX 5587-5588/GTX 4-TEC 5573-5574, 5593-5594/GTX DI 5563-5564, 5595-5596/GTX RFI 5565-5566/LRV DI 5460/RX 5579-5582/RX DI 5583-5586, 5591-5592/XP 5577-5578.
- Год издания: 2002
- Страниц: 557+505
- Формат: PDF
- Размер: 69,0 Mb
Shop Manual 2003 Sea-Doo GTI/GTI LE/GTI LE RFI/GTX 4-TEC/GTX DI/LRV DI/RX DI/XP DI.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GTI/GTI LE/GTI LE RFI/GTX 4-TEC/GTX DI/LRV DI/RX DI/XP DI.
- Год издания: 2003
- Страниц: 779
- Формат: PDF
- Размер: 52,3 Mb
Shop Manual 2004 Sea-Doo 3D RFI/GTI/GTX/RXP/XP.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 3D RFI/GTI/GTI LE/GTI LE RFI/GTX 4-TEC/GTX Supercharged/GTX Limited Supercharged/GTX Wakeboard Edition/RXP 4-TEC Supercharged/XP Di.
- Год издания: 2004
- Страниц: 89/801
- Формат: PDF
- Размер: 68,0 Mb
Vehicle Shop Manual 2005 Sea-Doo 2-Strokes Models.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo с двухтактными двигателями.
- Год издания: 2005
- Страниц: 391
- Формат: PDF
- Размер: 39,5 Mb
Vehicle Shop Manual 2005 Sea-Doo 4-TEC Models.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 4-TEC.
- Год издания: 2005
- Страниц: 314
- Формат: PDF
- Размер: 27,0 Mb
Engine Shop Manual 2005 Rotax 717 and 787 RFI.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Rotax моделей 717 и 787 RFI гидроциклов Sea-Doo.
- Год издания: 2005
- Страниц: 117
- Формат: PDF
- Размер: 6,9 Mb
Engine Shop Manual 2005 Rotax 1503 4-TEC.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Rotax модели 1503 4-TEC гидроциклов Sea-Doo.
- Год издания: 2005
- Страниц: 124
- Формат: PDF
- Размер: 19,6 Mb
Shop Manual 2006 Sea-Doo 4-TEC Series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 4-TEC.
- Год издания: 2006
- Страниц: 403
- Формат: PDF
- Размер: 94,9 Mb
Shop Manual 2007 Sea-Doo 4-TEC Series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 4-TEC.
- Год издания: 2007
- Страниц: 407
- Формат: PDF
- Размер: 50,9 Mb
Shop Manual 2008 Sea-Doo 4-TEC Series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 4-TEC.
- Год издания: 2008
- Страниц: 555
- Формат: PDF
- Размер: 50,9 Mb
Shop Manual 2009 Sea-Doo GTX Limited IS 255/RXT IS 255.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей GTX Limited IS 255 и RXT IS 255.
- Год издания: 2009
- Страниц: 555
- Формат: PDF
- Размер: 43,2 Mb
Shop Manual Supplement 2009 Sea-Doo 4-TEC Series.
Дополнение к руководству на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту гидроциклов Sea-Doo моделей 4-TEC.
- Год издания: 2009
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 19,8 Mb
Shop Manual Sea-Doo Jet Boats Speedster, Sportster, Challenger.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и катеров Sea-Doo моделей Challenger, Speedster и Sportster.
- Год издания: 1996
- Страниц: 274
- Формат: PDF
- Размер: 14,5 Mb
10 лучших гидроциклов
Стремительными темпами развивается водная техника, позволяя обычным людям ощутить все прелести активного отдыха на водоемах. Гидроцикл является сложным техническим моторизированным средством. В зависимости от габаритных размеров водного мотоцикла и назначения производители оснащают электромотором или бензиновым двигателем. Разрабатывался гидроцикл в качестве спортивной техники, но со временем он стал доступным для обычных граждан. Поэтому и делятся все аквабайки на две большие группы.
- Спортивные гидроциклы – это стоячие модели, которые отличаются большой мощностью двигателя и высокой максимальной скоростью (более 100 км/ч). Современные спортивные аквабайки комплектуются регулировкой угла наклона водомета для сложных маневров и прыжков над водой.
- Для отдыха водные мотоциклы имеют сидячую конструкцию. Приятно проводить время на воде можно вдвоем или втроем. Такая техника более устойчивая и безопасная, но менее мощная и скоростная. С помощью гидроциклов для отдыха можно успешно буксировать водного лыжника.
По назначению принято делить гидроциклы на несколько категорий.
- Семейные модели способны вместить несколько человек, они устойчивы на воде, способны перемещать большой объем вещей при длительном путешествии.
- Спортивные гидроциклы – это быстрые и легкие машины. Чтобы управлять ими требуется определенные навыки.
- Детские водные мотоциклы отличаются высоким уровнем безопасности. Они имеют небольшие размеры и отменную устойчивость на воде. Оптимально для подростков будет использование электрических моделей.
В наш обзор попали лучшие гидроциклы. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:
- назначение;
- технические характеристики;
- цена;
- заключения экспертов;
- отзывы пользователей.
Перед покупкой гидроцикла следует подготовиться к дополнительным финансовым растратам. Без них невозможно содержать, эксплуатировать и транспортировать специализированную технику.
- Водный мотоцикл – это сезонная техника, которую зимой придется где-то хранить. Учитывая российский климат, только 3-4 месяца удастся по-настоящему получить удовольствие от отдыха на воде. Поэтому необходимо приобрести специальный защитный чехол или бокс, но если имеется вместительный гараж, то водный мотоцикл можно оставить на хранение в помещении.
- Транспортировать взрослые аквабайки удастся с помощью прицепа или лафета. Эти устройства придется зарегистрировать и регулярно проходить технический осмотр.
- После покупки водного мотоцикла следует сразу же приобрести спасательные жилеты для водителя и пассажира.
- В течение 10 суток после покупки маломерное судно подлежит государственной регистрации. Ежегодно придется платить транспортный налог.
Топ-10 лучших гидроциклов
10 OY AUTOMATIC AQUATIC SCOOTER 300W
Лучшим детским гидроциклом в нашем обзоре стала модель Joy Automatic Aquatic scooter 300W. Китайский производитель сделал технику на электрическом приводе не только безопасной, но и доступной. Габариты водного скутера позволяют удобно расположиться не только детям (от 10 лет), но и взрослым. На одной зарядке аккумулятора можно покататься по водной глади в течение 1,5 ч. Небольшой вес и надувная конструкция гидроцикла позволяет без проблем транспортировать технику в багажнике обычной легковушки. Поэтому интересный отдых для ребенка можно организовать как на море, так и на небольшом озере рядом с дачей.
Отечественные владельцы гидроциклов Joy Automatic Aquatic scooter 300W считают технику очень окупаемым проектом. Ребенок занят увлекательным и полезным отдыхом, при этом не приходится тратить большие деньги на аренду водного мотоцикла. Конечно, времени на развлечение явно недостаточно из-за ограниченной емкости аккумулятора.
9 Sea-Doo RXP-X 260
Этот канадский производитель широко известен среди любителей водной техники. Он славится своими мощными гидроциклами, и практически каждый год фирма выпускает новую модель, часто сильно отличающуюся от предыдущей. Так произошло и в этом году. Компания выпустила, наверное, самый стильный и привлекательный байк за все время. Достаточно просто посмотреть на него, чтобы оценить визуальные преимущества: идеальное и беспроигрышное сочетание черного и красного цвета, строгие ломаные линии с замысловатыми переплетениями, множество необычных и в то же время нужных деталей.
Но визуальными качествами производитель не ограничился и оснастил байк мощным, 4 цилиндровым двигателем объемом без малого 1,5 литра. При своем весе байк легко развивает скорость свыше 100 километров, и при этом сохраняет маневренность. Для полного разворота ему достаточно всего 5 метров, и это очень мало, особенно учитывая, что перед нами трехместный гидроцикл с вместительным багажником объемом 170 литров.
8 Yamaha VX700S
Если для вас гидроцикл это не спортивный инвентарь, а техника для прогулок по воде, то рекомендуем обратить внимание на эту модель. Она была специально разработана для дальних поездок и купания. Сзади байка расположена площадка со специальным, не скользящим покрытием. На нее легко взбираться из воды, и с нее можно нырять.
Техника трехместная, то есть на прогулку можно отправляться всей семьей. Двигатель установлен довольно мощный, и развиваемая скорость равняется практически ста километрам. Конечно, маневренность здесь не самая лучшая, что не удивительно, учитывая габариты техники и ее общий вес. Уделили внимание разработчики и полезным мелочам. В первую очередь это удобство как водителя, так и пассажиров. Сиденья имеют разделитель, а на руле расположены зеркала заднего вида, делающие гидроцикл полноценным средством передвижения с вместительным багажником, спрятанным под сиденьями. Его объем 200 литров, а значит можно смело отправляться на пикник или просто на прогулку по воде с остановками для купания.
7 BRP GTI 90
Гидроциклы не отличаются экономичностью. Расход топлива часто увеличивается из-за большого веса техники и сложности перемещения по водной поверхности. Но перед нами байк, имеющий самый легкий вес в своем классе. Производители изготовили корпус из особого пластика, в результате чего общий вес снизился почти до 120 килограмм.
Кто-то скажет, что это не так уж и мало, и есть гидроциклы легче, но отметим, что меньший вес встречается только у стоячих байков, а это сидячая модель, рассчитанная, к тому же на трех человек. Да, да, именно так. Вместимость три человека, и это при наличии сравнительно слабого двигателя, который, несмотря ни на что разгоняет технику до сотни километров в час, и не испытывает видимых трудностей при наборе скорости или совершении маневров. Благодаря всем этим характеристикам, данная модель часто используется в прокатных компаниях. На нем можно легко катать двоих пассажиров, причем очень быстро, и не только по прямой линии, но и с резкими поворотами и прочими кульбитами, которые так любят туристы и отдыхающие.
6 Кawasaki STX-15F
В отличие от наземной техники, гидроциклы куда реже подвергаются ударам и столкновениям, но и их не обходит участь различных повреждений. В данной модели разработчики из Кавасаки особое внимание уделили прочности техники и ее выносливости. Даже при ударе о пирс или столкновении с преградой внешняя часть корпуса останется неповрежденной. Конечно, в пределах разумного, но можно смело сказать, что это лучший байк по показателям прочности.
К сожалению, дизайнерам и инженерам пришлось пойти на критические меры, и с гидроцикла были убраны все выступающие детали, чаще всего ломающиеся при ударе. В результате байк стал выглядеть немного устаревшим, но внешность обманчива, и за ней кроется по-настоящему мощный мотор, разгоняющий технику до ста километров даже при наличии пассажира на заднем сиденье. Проще говоря, перед нами самый прочный гидроцикл. Да, это не самый лучший вариант в плане дизайна, но именно с ним вы сможете чувствовать себя в полной безопасности, а непревзойденное японское качество даст возможность кататься по воде без ремонтов в течение многих сезонов.
5 Yamaha Waverunner Superjet
Считается, что стоячие гидроциклы уходят в прошлое, уступая место более комфортным сидячим байкам с двумя и даже тремя посадочными местами. Однако классика никогда не выходит из моды, и перед нами прямое тому доказательство. Это стоячий байк с довольно мощным, 74 сильным двигателем. Его вес всего 136 килограмм, что позволяет совершать самые замысловатые кульбиты и трюки.
Если вы ищите лучший спортивный гидроцикл, без лишних наворотов и вездесущей сложной электроники, то эта техника специально для вас. Здесь есть все необходимое для спорта и быстрых поездок по водной глади, и в то же время убраны все второстепенные элементы, чтобы не нагружать технику и не делать ее слишком медленной и неповоротливой. Порадует покупателей и цена. По сравнению с сидячими, тяжелыми байками она существенно ниже, и в тоже время это непревзойденное японское качество, то есть лучшая техника, которую не придется чинить в конце каждого сезона.
4 BRP GTR 230
Покупая гидроцикл, хочется, чтобы он был не только мощным, но и привлекательным внешне. Дизайнеры данной модели решили на корпус обойти конкурентов и разработали дизайн, превращающий по сути обычный байк в ракету из будущего. Ломаные линии, идеальное сочетание цветов, масса полезных обвесов и прочие мелочи делают его настоящим произведением искусства.
Но если вы подумали, что дизайнерскими изысками преимущества заканчиваются, то спешим вас обрадовать – на высоте здесь и внутренняя начинка. В частности довольно мощный, 300 сильный двигатель, разгоняющий тяжелый байк до скорости свыше ста километров. Мощность двигателя настолько высокая, что во время езды с пассажиром его вес практически не ощущается. Конечно, при максимальной нагрузке о прыжках можно забыть, но развить максимальную скорость байк сможет, и без особого труда. А вот из недостатков можно выделить сравнительно высокую стоимость, но для людей, знакомых с данным брендом она кажется вполне приемлемой, и гидроциклы такого класса редко стоят меньше миллиона рублей.
3 Kawasaki Jet SKI SX-R 1500
Известно, что на воде скорость ощущается не так как на суше, и даже 60 километров в час кажутся очень быстрыми. А что если разогнать гидроцикл до сотни и больше? Вы скажете такое просто невозможно! Тогда вот вам доказательство. Эта техника развивает поистине колоссальную скорость, и при этом сохраняет плавность управления и маневренность. Секрет кроется в 4 цилиндровом двигателе объемом почти полтора литра, а это сравнимо с легковым автомобилем.
Кроме того, техника оснащена массой полезной электроники, например, круиз контролем, выставляемом при помощи ключа зажигания. То есть использовать гидроцикл можно как для скоростных поездок, так и для неспешных прогулок, что тоже очень важно, учитывая туристический багажник объемом более 200 литров. Но главное достоинство здесь – стереосистема. И это не просто магнитола, которую невозможно услышать – за ревом мотора, а полноценная акустика мощностью 60 ватт на одну колонку и самостоятельным усилителем.
2 Yamaha Super Jet 700
Гидроцикл – это не только прогулочный транспорт, но и спортивный инвентарь. Но для выполнения трюков на воде нужна специальная техника, главной особенностью которой является низкий вес и высокая мощность двигателя. Перед нами именно такой вариант.
Вес данного гидроцикла составляет всего 140 килограмм, что позволяет легко спускать его на воду и устанавливать на транспортировочную платформу. Кроме того, на нем можно выполнять самые замысловатые трюки: прыжки, перевороты, резкие развороты. При таком сравнительно небольшом весе объем двигателя составляет 700 кубических сантиметров, что довольно много для гидроцикла стоячего типа. Порадует и гибкость настроек, в частности возможность регулировать высоту и наклон рулевой стойки, которая надежно фиксируется в выбранном положении, и легко меняется при необходимости.
1 Sea-Doo SPARK
Испытать все эмоции от катания по волнам на гидроцикле позволяет доступная модель Sea-Doo SPARK. Несмотря на бюджетную стоимость техника сделана качественно и надежно. Аквабайк укомплектован мотором мощностью 60 л. с., который позволяет развивать скорость до 80 км/ч. Водный мотоцикл отличается хорошей маневренностью, удобством и небольшим весом. Фишкой гидроциклов серии Sea-Doo является наличие системы быстрой остановки. Мотор надежно защищен от проникновения соленой воды внутрь. Хорошую устойчивость для гидроциклиста обеспечивают специальные ножные упоры, позволяя преодолевать водные преграды в разных позах.
Многие пользователи называют гидроцикл Sea-Doo SPARK народной техникой. Он доступен по цене, обладает набором полезных функций, предсказуемо ведет себя на воде. Из минусов потребители выделяют сложное управление и низкую скорость.
Несущийся по волнам: хитрости езды на гидроцикле
Многие отдыхающие на Иссык-Куле хоть раз, да желали прокатиться на заманчивых, шумных и быстрых скутерах, которые предлагают как аттракцион местные «бизнесмены». К сожалению, взяв с клиента деньги, хозяева гидроцикла практически ничего не рассказывают о технике безопасности и мастер-классы для впервые севших за руль на воде не проводят. И это, невзирая на то, что должен производиться полный инструктаж, за который нередко те же владельцы скутеров берут с клиента роспись, подтверждающую что человек заплатил и с условиями проката согласен. Единственное, что упоминают арендодатели, помогая надеть отдыхающему жилет, так это тот факт что, если клиент что-нибудь потеряет, сломает или умудрится утопить водный байк, то от крупного штрафа ему не уйти.
Во избежание испорченного отдыха наших читателей K—News собрал правила управления гидроциклами и рекомендации о том, как правильно кататься.
Экипировка важна и для профи, и для новичков!
Готовясь к поездке на скутере, обязательно наденьте спасательный жилет. Без него нельзя ездить ни новичкам, ни профессионалам. Каким бы опытным ни был водитель, удар волны или другие форс-мажорные ситуации могут выбить его из «седла», причем на очень даже немаленькое расстояние. Удар о воду при этом может быть довольно мощным, а его последствия – самыми плачевными. Судите сами: что может произойти в воде с потерявшим сознание человеком? Правильно, скорее всего, не будь на нем спасательного жилета, человек этот пойдет ко дну…
Жилеты для водных мотоциклов, к слову, особые – они не особо объемные и не надуваются воздухом. Спасательный атрибут шьется из спецматериалов, плотно прилегает к телу и не мешает езде.
При поездке на скутере лучше оставить все свои вещи на берегу. Шляпу, очки, обувь, полотенце и прочие атрибуты пляжника брать с собой за руль не стоит. Желательно избавиться от всего, что может отвлечь ваше внимание от наводной езды. Оставить аксессуары на суше следует и пассажирам, иначе велик риск потерять вещи – сильный ветер в лицо, затяжные повороты, а нырять за потерянными мелочами на 5-7-15 метров вглубь вряд ли кто-нибудь станет.
Завершая процесс экипировки, проверьте, плотно ли закреплен браслет ключа на запястье. В случае если вы случайно отпустите руль – или вообще свалитесь со скутера в воду, — ключ должен остаться на вашей руке, а не в замке зажигания. Тогда водный мотоцикл остановится, и вы с легкостью сможете вернуться за руль. В противном случае мотоцикл будет бороздить водные просторы, пока у него не кончится топливо.
Катаясь на скутере, легко «влететь»
Оседлав водоплавающего «железного коня», не спешите жать газ до отказа. Знаменитый девиз здесь может сыграть с вами злую шутку.
Дело в том, что основой двигателя данного вида транспорта является пропеллерный мотор, который находится в задней нижней части гидроцикла. Лопасти хоть и небольшие, но на мелководье все же могут задеть дно, тем более что при старте скутер немного встает на дыбы, приподнимаясь своей передней частью, соответственно, задняя опускается ближе ко дну. При этом хозяева водного мотоцикла подгоняют его поближе к берегу, чтобы отдыхающим было удобно на него взбираться.
Чтобы избежать повреждения двигателя недешевого гидроцикла и чтобы не платить потом громадный штраф за испорченный пляжный аттракцион, не газуйте при старте. Усевшись за руль и проверив экипировку, трогайтесь очень аккуратно. Несколько раз поверните ручку газа и верните ее в исходное положение. Скромный старт и последующий холостой ход позволят вам вывести гидроцикл на достаточную для полноценного старта глубину. Тут уже и газуйте в свое удовольствие.
Аналогичными соображениями стоит руководствоваться и по возвращении к берегу: газ необходимо отпустить еще на глубине, а приближаясь к суше (на расстоянии примерно в 5-7 метров от берега) и вовсе необходимо заглушить гидроцикл. Силы инерции вам вполне хватит, чтобы аккуратно и красиво припарковаться.
Плавные повороты и контакт с пассажиром – залог отличной поездки
Если за рулем скутера вы никогда прежде не сидели, то со стороны вам наверняка казалось, что в управлении водным байком нет ничего сложного. Забегая вперед, до вашей первой попытки порулить, скажем: это – заблуждение. Во-первых, этот скоростной транспорт, как и любой другой, не потерпит ошибки водителя, а, во-вторых, управление техникой на водной глади кардинально отличается от вождения по дорогам.
Наводная скорость от скорости наземной отличается даже по ощущениям. Учтите, что резкий газ с легкостью может выбить вас из равновесия. Сначала почувствуйте, как набирает скорость гидроцикл, какое он оказывает давление на вас при ускорении, при поворотах, и только когда освоитесь и поймете, как подстраиваться под скорость «скакуна», начинайте газовать.
Почувствовав скорость и драйв, постарайтесь не терять бдительность. Не противьтесь течению – ехать с большой скоростью против волн не желательно. Почему? Да потому что элементарные законы физики: гидроцикл будет прилегать к поверхности воды меньшей плоскостью днища, от чего его начнет швырять то вверх, то вниз, то вправо, то влево. На высокой скорости байк начнет прыгать по волнам, как взбесившийся конь. Приземляться с первого раза получается далеко не у всех, а значит, возрастает риск вашего падения в воду, при этом можно запросто опрокинуть гидроцикл, а то и вовсе его утопить – перспектива не самая радужная, согласитесь.
Не стремитесь также ускоряться на поворотах. Хотите почувствовать скорость – делайте это по прямой, при спокойной воде или по течению, а в повороты лучше входить на минимальной скорости и по максимально широкой дуге.
Если вы берете с собой в поездку пассажира, то предупреждайте его о предстоящем повороте или о резком ускорении. Его реакция будет достаточно сильно влиять и на вас, и на гидроцикл. Если, не зная о повороте, пассажир неправильно наклонится и начнет падать, то он может уронить за собой и вас или, того хуже, попасть под скутер.
ПДД актуальны и на воде
Перед отплытием внимательно осмотрите гидроцикл. У него не должно быть видимых повреждений, руль должен легко поворачиваться, а все открывающиеся сегменты должны быть под замком. На транспорте не должно быть ничего лишнего. Обратите внимание на уровень бензина в баке и на работу приборной панели. Если вдруг что-то окажется не в порядке, это может стоить вам не только бесполезно потраченных денег, но и обвинений со стороны хозяев техники в том, что вы устроили поломку вы во время катания.
Катаясь на воде, придерживайтесь уже известных вам правил ПДД. Здесь идет речь о пловцах, они – как пешеходы на дорожной зебре. Людей в воде необходимо либо объезжать на минимальной скорости (без газа), либо пропускать, если ваши маршруты пересеклись. Случаи наезда гидроцикла на человека в воде нередко приводят к летальному исходу, а ответственность водителя здесь будет такая же, как и на дороге.
Встречая иной транспорт на воде, избегайте к нему приближаться. Мудро соблюдая дистанцию, вы исключите риск столкновения, а кроме того избежите качки из-за волн, образуемых сторонним мотором. При совершении поворота, разворота, резкой остановки оглянитесь кругом и оцените ситуацию: не приведет ли ваш маневр к столкновениям с кем-то или чем-то.
При первых поездках не отъезжайте далеко от берега, чтобы в случае чего спасателям было проще до вас добраться.
И, кстати, уточняйте у арендодателей скутера, прогрет ли двигатель машины: чтобы газовать на полные обороты гидроцикл тоже нужно прогреть.
Время — деньги
Ну, и напоследок – несколько дельных советов о договоре проката водного мотоцикла:
- Уточните, на сколько минут вы арендуете скутер;
- Перед поездкой сами засеките время (да-да, недобросовестные хозяева, ворующие у отдыхающих время катания, – не миф);
- Переспросите (можно даже и несколько раз), за что именно вы расписываетесь;
- Постарайтесь договориться о том, чтобы заплатить после поездки – если скутер окажется неисправным или возникнут прочие проблемы, нервных споров о возврате денег можно будет избежать;
- Поинтересуйтесь у хозяев байка, каков объем двигателя у транспорта, с какой скоростью он едет и как быстро набирает обороты (это позволит вам подготовиться и заранее узнать, чего можно ждать от ручки газа).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.