0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гильзован двигатель что это

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок цилиндров?

ПО ТЕМЕ:

32 комментария к записи “ Почему нежелательно гильзовать чугунный блок цилиндров? ”

Жидкость улучшает теплообмен между стенками цилиндров — доказательство тому паста в компьютере на процессоре. Она избавляет кристалл и подложку от воздушных промежутков, т.к воздух/вакуум плохо проводит тепло. Паста замешана на МАСЛЕ))) — именно на МАСЛЕ компонентами хуже проводящими тепло, чем само масло. Могу состав пасты указать если кто будет спорить что она специальная и поэтому «термо»!

Плюсы и минусы есть везде.
Например в Ходос-Авто утверждают, что для двигателя CFCA предпочтительна гильзовка, т.к. гильзы ходят в 1,5-2раза больше.
типа Материал блока хуже материала гильз…
Вот уж не знаешь чему верить…

8 минут одно и тоже-«какая-то жидкость»,…литол это,бездарь,им смазывают гильзу при запрессовке,что бы не заклинила.Я 20 лет растачиваю и гильзую блоки,но такую ху…ню первый раз слышу,что гильзовать крайний случай.А ничего,что гильзы для гильзовки( извините за тофтологию) производят такие именитые конторы,как Колбеншмидт и Геце,или по вашему там дурачки херней страдают.Это ж надо такое отчебучить.

ЯПОНСКИЕ ДВИЖКИ ГС ГРУЗОВИКОВ ДИЗЕЛЬ ГИЛЬЗУЮТСЯ И ОНИ НА МАСЛЕ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ, НЕПОНЯТНО К ЧЕМУ ЭТО ВИДЕО,.

Вы Перкенс 135TI разбирали или 180 там гильза по скользящей в минус 0,06мм,достаточно ладонью давануть.

Евгений. двухтактный двиг без глушителя прет лучше. почему четырёхтактный не едет хорошо без глушителя? ответь..

Одно название расстроило,а содержание видео так чуть ли не смешит.Сам гильзую блоки,и могу тебе сказать,что гильзуются ВСЕ.И неважно в чугунный блок чугунная или стальная гильза,в аллюминиевый тоже что стальная,что чугунная ставится.Другое дело кто и как гильзует,а так же чем.То есть сухая или мокрая гильза,фирма производитель,материал под конкретный блок,наличие или отсутствие верхнего бурта,элипс,нагревание блока или охлаждение гильзы,прессовый натяг,дополнительная химия для фиксации,метод забивания гильзы.Вот эти нюансы и показывают будет загильзованый блок ездить или нет.У меня все двигатели блябуду ездят на гильзах лучше родного металла.А после таких далбоебов которые гильзу маслом смазывают для улучшение запрессовки понятное дело у людей потом появляются видео «Почему нежелательно гильзовать блоки».

мои моторы CFCA and многие современные моторы уже прошли на гильзах более 300т.км и не напыляй свой взгляд на замену двс-учись дальше

А так чисто из любимой вами теории… зачем мажется термопаста и т.д., чтобы в местах где нет непосредственного контакта поверхностей, «внедрить посредника»… в идеале с абсолютной теплопроводностью, а в реале если будет лучше воздуха уже хорошо! Чем масло (или что там) не угодило. Или можно поверхности гильза-блок так подогнать, что все 100% их поверхности соприкосались.
Так даже при этих идеальных условиях, либо всю жидкость (масло) из пятна контакта выдавит, либо пленка будет такой тонкой, что потерями её теплопроводности можно пренебречь… это же двс, а не ядерный реактор, хотя и в нем жидкостное охлаждение))). А какая роль моторного масла в охладнении поршня, куда и за счёт чего уходит тепло от него.
Конечно не спорю с тем, что если будет достаночно большая полость с жижей будет её расширение и вся та бяка что говорите…

Отзовы на ресурс гильзованной/ремонтной поршневой

Гордость Клуба

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 172
Регистрация: 3.7.2006
Из: Тула

Гордость Клуба

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Думаю так: если принять 300 000, за средний пробег мотора без каких либо вмешательств. То вполне возможно восстановить его ресурс на 50%, тоесть иметь в запасе 150000 км, что равняется 5-7 годам средней эксплуатации. 😐

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 172
Регистрация: 3.7.2006
Из: Тула

Гордость Клуба

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Я не говорю о полном ресурсе мотора, а о моменте, когда меняются отдельные элементы или делается проточка под первый ремонт.
Разумеется, чем больше у мотора сил и чем спокойнеее и правильнее его эксплуатировали, тем дольше он будет ходить, без вмешательств извне. 😕

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором холостой ход

Добавлено спустя 11 дней 13 часов 15 минут 33 секунды:

Вот думаю, что в ближайшее время на первый план начнут выходить вопросы ресурса гильзованных моторов, серии Никасил/Алюсил.
Таких моторов в России очень много, начиная с М60 на Е32 и далее по списку.
Статистики практически никакой, есть отдельные разрозненные сведения. У меня только данные моих мотористов о том, что уже есть 30 000 км пробега на гильзованном М60, с очень хорошими отзывами хозяина авто.
Может стоит на базе этой темы пособирать всё положительно и отрицательное, связанное с гильзовкой и ремонтной расточкой блоков? 😐

Гильзован двигатель что это

  • Список форумовМикроавтобусы (техническая часть)Дизельные двигателиДвигатели Т5
  • Изменить размер шрифта
  • Сайт КлубаФорум
  • Правила
  • FAQ
  • Gallery
  • Вход

Текущее время: 07.09.21, 07:19

Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Full Throttle » 18.09.09, 13:21 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Сколько я ни читал трактаты по поводу никасила и алюсила, так и не смог понять- как этот слой получают. Известно одно- это типы рабочих слоев (поверхностей) алюминиевых цилиндров, обладающих чрезвычайно высокими прочностными характеристиками, но никасил боялся серы, что и привело к массовой бесплатной замене блоков двигателей БМВ в середине 90-х в США (из-за скверного топлива) и странах восточной Европы, а также переходу на новую, более прогрессивную технологию,- Алюсил.
Но как именно получают этот слой- загадка. Похоже на какую-то мощную термохимическую обработку.

Знаю несколько опытов успешной гильзовки рядных 6-цилиндровых двигателей тонкостенными гильзами, имеющих уже вполне приличный пробег после капиталки. Везде ставили кольца для чугуна

ПАН ДИМАН » 18.09.09, 13:57 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Full Throttle » 18.09.09, 17:20 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Злыдень » 18.09.09, 17:26 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Nikolai-t5 » 18.09.09, 17:47 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Strannik » 18.09.09, 17:59 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

ПАН ДИМАН » 18.09.09, 18:52 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

potilio » 18.09.09, 20:11 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

почему только на этом масле 506.01 . а я в такой мотор (AXD) заливаю ARAL 431 505.01 (5W40) ГОД ВЫПУСКА 2003- что можно испортить мотор или нет. лонг лайф не нужен -замена 7000-8000

что то не понимаю, допуск 505.01 не желателен, что ли?

AIRBUS » 18.09.09, 20:25 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

potilio » 18.09.09, 20:38 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

откуда такая уверенность?
разница в лонг то есть замена через 7.5 тыс и через 50 тыс, для россии лонг не нужен, а? а кто то пишет что не рекомендуется лить масла то что рекомендует завод, все направлены на экологию и экономичность, а мотор убивается и ваша проблема, главное экология.

а автор этой темы, чей блок гильзует какое масло лил- хотя бы полное название. мне интересно

potilio » 18.09.09, 20:46 Re: Т-5 Застучал мотор AXD.Купить новый блок или гильзевать?

AIRBUS писал(а): Еще несколько вопросов:
1. Что скажете о причинах поломки?
2. Сколько ходят такие моторы?

Масло заливал вот такое, может левак?
G 052 183 M4
SAE 0W-30
VW-NORM 503 00 / 506 00 / 506 01

ну так чем масло такое не страшен, который испортил мотор. написано 505.01 для двигателей с насос-форсунками и турбированных дизелей, так верить или нет. синтетику не люблю, только полусинтетику

AIRBUS » 18.09.09, 20:53 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах уаз патриот

potilio » 18.09.09, 20:56 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Sergei M » 18.09.09, 21:08 Re: Т-5 Застучал мотор AXD.Купить новый блок или гильзевать?

AIRBUS писал(а): Еще несколько вопросов:
1. Что скажете о причинах поломки?
2. Сколько ходят такие моторы?

Масло заливал вот такое, может левак?
G 052 183 M4
SAE 0W-30
VW-NORM 503 00 / 506 00 / 506 01

ну так чем масло такое не страшен, который испортил мотор. написано 505.01 для двигателей с насос-форсунками и турбированных дизелей, так верить или нет. синтетику не люблю, только полусинтетику

Full Throttle » 18.09.09, 21:14 Re: Т5 AXD Застучал мотор. Купить новый блок или гильзовать?

Хонингование цилиндров двигателя. Что это и зачем его делают?

При производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания используются самые различные технологические и конструктивные решения. От правильности их выбора зависит совершенство силового агрегата, его безупречная работа и эксплуатационный ресурс. В данной статье мы поговорим об одной из классических, обязательных при изготовлении или восстановлении ДВС технологий – хонинговании – рассмотрев этот процесс во всех его аспектах.

В чём суть хонингования цилиндров

Выполняют его для того, чтобы снизить шероховатости на стенках цилиндров, при этом улучшается приработка колец и самих поршней. Это заметно продлевает срок эксплуатации отремонтированного мотора.

Во время работы силовой агрегат подвержен достаточно сильному износу и потере своей изначальной формы. Особенно это влияет на цилиндры. Их первоначальная круглая форма становится овальной, на стенках появляются задиры и царапины. В результате капитального ремонта не избежать.

Во время ремонта цилиндры подвергаются растачиванию, а хонингование позволяет сохранить их форму правильной и получить наиболее низкую шероховатость стенок. Само хонингование — это заключительная фаза при обработке цилиндров. Если сравнивать все обычные заключительные действия, например, полировку или притирку какой-либо поверхности, то у процесса хонингования повышенная точность и эффективность проведенных работ.


Для нормальной работы бензиновых и дизельных моторов необходимо обеспечить высокую точность размеров их компонентов. Одним из важнейших факторов является соблюдение допусков на размеры и показателей шероховатости поверхности зеркала цилиндров. Необходимость в этом возникает по следующим причинам:

  • Точное соблюдение размеров это ключ к увеличению компрессии и уменьшению количества прорывающихся в картер газов, содержащих продукты сгорания.
  • Правильная обработка поверхности снижает износ поршневых колец, гарантируя длительный срок их работы.

Важные требования

При контроле размеров цилиндров, следят за соблюдением следующих параметров:

  • Бочкообразности, корсетности и конусности. Под этими терминами подразумевается разница диаметров в разных частях цилиндра или гильзы.
  • Элипсности, под которой подразумевают разницу в диаметрах окружности в разных её точках.

Подобные дефекты появляются в результате небрежного выполнения работ на расточном станке или в процессе эксплуатации силового агрегата.

Отдельную проблему представляет достижение необходимых параметров шероховатости. Поверхность не должна быть зеркальной. На ней должны остаться небольшие насечки, получающиеся при прохождении хоном. Эти насечки необходимы для того, чтобы на них задерживалось моторное масло. Это способствует улучшению смазывания деталей поршневой группы. В дальнейшем, при обкатке, содержащаяся в лубриканте сера создаст на поверхности цилиндра сульфидную плёнку, уменьшающую износ деталей, поскольку по своим параметрам она значительно твёрже металла.

Используемое оборудование

С учётом перечисленных требований промышленность выпускает специальные хоны, применяемые для обработки деталей двигателей внутреннего сгорания. Подобные инструменты имеют изменяемый диаметр, используются в хонинговальных станках и обладают ограниченным ресурсом. Соответствие техническим требованиям должно подтверждаться сертификатом, который получен в органах стандартизации. Недопустимо производить хонинговку с помощью оборудования, не соответствующего утверждённым стандартам. Это может привести к нежелательным последствиям.


При выборе хона следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Диапазон (по диаметру).
  • Количество и длину камней.
  • Твёрдость и зернистость материала.

Различают инструменты и по способам обработки, которая может быть сухой или с применением смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ). При хонинговке деталей, изготовленных из чугуна или стали, в качестве СОЖ применяют керосин или смесь керосина с льняным маслом. Если хон имеет камни с алмазным напылением, используют воду с синтетическими добавками.

Читать еще:  Nissan almera classic какое масло лить в двигатель

Для соблюдения технологического процесса обязательно требуется исправный хонинговальный станок, обеспечивающий точное перемещение обрабатывающего инструмента. Именно на его рабочий стол попадает уже побывавший на расточном станке новый или ремонтируемый блок. А ещё вам потребуется достоверная информация о размерах, которые должны быть обеспечены в итоге. Дальнейшая последовательность операций, в зависимости от конструкции ДВС, может быть различна.

Отличия выполнения хонингования на разных двигателях

Двигатели внутреннего сгорания имеют разное устройство. Используемые конструктивные схемы влияют на технологический процесс.

Негильзованные двигатели

Выполненный в виде единой детали негильзованный блок подвергают обработке сразу после расточки, закрепив на рабочем столе и убедившись, что ось обрабатываемого цилиндра расположена вертикально и совпадает с осью шпинделя хонинговального станка. Это позволит исключить её неперпендикулярность к коленчатому валу. Шпиндель включённого станка вращается, одновременно выполняя возвратно-поступательные движения. Для получения нужного результата может потребоваться выполнить от одного до нескольких проходов. Контроль размеров осуществляют с помощью нутромера. Одновременно следует производить замеры шероховатости поверхности. Для этого существуют различные способы:

  1. Контактный (щуповой), для которого разработаны специальные приборы – профилометры и профилографы. Последние не только замеряют, но и регистрируют параметры.
  2. Бесконтактные (оптические), среди которых различают теневой, светового свечения, растровый и микроинтерференционный.

Гильзованные двигатели

Отдельную проблему представляет хонингование двигателей с сухими или мокрыми гильзами. Производители запасных частей поставляют, как принято считать, уже готовые к работе комплекты гильз, уже прошедшие все этапы обработки. Однако, под воздействием различных факторов, устанавливаемые на рабочие места детали деформируются и перестают соответствовать заданным размерам. Вследствие этого:

  • Ухудшается компрессия. Мотор не развивает необходимую мощность и расходует много топлива.
  • Снижается ресурс силового агрегата.

Существует способ избежать этих неприятностей. Для этого изготавливают специальную толстую пластину, имитирующую ГБЦ. Она должна прижимать гильзы, одновременно имея сквозные отверстия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инструмента внутрь цилиндров. Пластину закрепляют на блоке после установки гильз, заворачивая резьбовые соединения в последовательности и с моментом затяжки, рекомендованном для установки ГБЦ. Только после этого выполняют хонингование в той же последовательности, что и для негильзованных моторов. Это позволяет свести к минимуму искажение размеров, возникающее в процессе установки гильз.

При полном соблюдении технологического цикла процедура выполняется в четыре этапа:

  1. Грубая обработка, в процессе которой снимается значительный слой материала. Ею можно заменить расточку. Она ведётся при избытке СОЖ. Лучше всего для этой цели подходят хоны с алмазными брусками на медной основе.
  2. Хонингование инструментом с размером зерна абразивного материала 1/150 мм. При этом происходит формирование микропрофиля поверхности.
  3. Окончательная обработка материалом с зерном 1/300 – 1/500 мм.
  4. Крацевание. Это заключительная операция, в ходе которой размер цилиндра не изменяется, а происходит очищение поверхности от остатков абразива. Для крацевания используют нейлоновые щётки, в состав волокна которых добавлены кристаллы кремния.

Соблюдение перечисленных правил позволяет достичь оптимального результата.

Опасные заблуждения

Интернет пестрит статьями, рассказывающими о том, как сделать хонингование цилиндров самостоятельно с помощью дрели и иного подобного оборудования. Это вызывает удивление. Говоря по совести, реальной пользы от такого рода информации нет. Используемые на производстве хонинговальные станки относятся к разряду наиболее точных обрабатывающих станков. Только с их помощью удаётся обеспечить требуемые допуски в десятые доли микрон. По этой причине справится с задачей дома или в условиях мастерской, не имеющей специального оснащения, не получится. Мотор, отхонингованный «на коленке», не проработает долго.

Чтобы потраченные на ремонт силы и средства не пропали напрасно, обращайтесь к специалистам, имеющим в своём распоряжении необходимое оборудование. Существуют фирмы, предлагающие такого рода услуги. Если их расценки покажутся чрезмерно высокими, задумайтесь о том, во что обойдётся покупка хотя бы контрактного двигателя. Возможно, вы перемените своё мнение.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты