2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гильзовка двигателя что это такое

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Гильза цилиндра: что это такое

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в

. Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Тонкости и нюансы во время гильзовки блока

Начнем с блоков цилиндров, так как существуют чугунные и алюминиевые изделия, блоки могут быть цельными и с гильзой. Также встречаются БЦ из алюминия, которые не рассчитаны на установку поршней ремонтного размера. В цельных блоках из чугуна стенки цилиндров покрыты хоном. Редким явлением считается ДВС, когда в чугунном блоке дополнительно установлены гильзы из стали. Агрегаты с блоком из алюминия обычно имеют гильзу, намного реже встречаются цельнолитые изделия.

Нужно отметить, что современные ДВС многих производителей имеют алюминиевый блок цилиндров с сухими гильзами. В таких блоках поршень и поршневые кольца взаимодействуют с алюминиевыми стенками втулок, на которые также нанесено специальное покрытие для придания прочности и износостойкости. В зависимости от покрытия одни алюминиевые блоки допускают использование ремонтных поршней, а также возможна их гильзовка. Для решения задачи в продаже присутствуют алюминиевые гильзы.

Другой тип блоков из алюминия не предусматривает возможности поставить увеличенные поршни и кольца для ремонта, так как завод изготовитель не выпускает ремонтных деталей. При этом такие блоки также гильзуются. Если с чугунным блоком проблем не возникает, установка втулок в изделия из алюминия имеет ряд сложностей.

Прежде всего, использование готовых заводских гильз для моторов, где гильзование допускается заводом, может обойтись очень дорого. Одна втулка имеет среднюю стоимость около 130-150 у.е. Если нужно отремонтировать только один цилиндр, тогда процедура имеет смысл, а вот гильзовать весь блок алюминиевыми гильзами самого завода-изготовителя ДВС получается экономически нецелесообразно.

Единственным выходом в сложившейся ситуации можно считать установку чугунных гильз в алюминиевый блок цилиндров. Данный способ успешно практикуется мастерами по ремонту двигателей на территории СНГ. Главным условием является обеспечение правильного натяга между гильзой и блоком цилиндров, а также проведение комплексных замеров перед установкой втулок. Важно правильно подобрать тепловые зазоры, обеспечить необходимый отвод тепла.

Также следует учитывать некоторые особенности, например, при установке втулок только в один или два цилиндра. Если гильзовать один цилиндр, тогда в соседнем будет нарушена геометрия. Не меньше внимания уделяется и способу установки гильзы, так как метод запрессовки не всегда подходит. В таком случае используется способ свободной посадки холодной втулки в предварительно нагретый блок, используется герметик и т.д. Напоследок отметим, что качественный ремонт алюминиевого блока с использованием втулок из чугуна позволяет двигателю пройти около 150 тыс. км.

Хонингование цилиндров: что это такое?

Для чего необходимо наносить хон на стенки цилиндров во время ремонта двигателя. Преимущества профессионального хонингования по сравнению со шлифовкой.

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Подбор поршневых колец по размеру

Как правильно подбирать поршневые кольца. Правильный подбор колец по размерам и материалам изготовления, как выбрать оригинальные кольца. Полезные советы.

Блок цилиндров двигателя

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Назначение цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Особенности конструкции, поршень, кольца, гильза цилиндра. Износ и ремонт ЦПГ.

Изготовление требуемой гильзы (Alusil, отливка из серого чугуна)

В настоящее время широкое применение для гильз цилиндров двигателей автомобилей получил серый чугун. Он в достаточной степени соответствует требованиям к данной детали.

Соотношение основных и легирующих элементов для различных цилиндров приводятся в широком количественном интервале. Серый чугун, применяемый для гильз цилиндров, по химическому составу можно условно разделить на четыре основные группы (табл.). Условность классификации заключается в том, что нельзя точно определить границы для каждой группы чугунов по содержанию элементов. Основное их отличие состоит в особенностях микроструктуры чугуна.

Читать еще:  Влияние октанового числа бензина на работу двигателя

Для чего выполняется гильзовка блока?

Состав работ при капитальном ремонте двигателя автомобиля определяется характером дефектов цилиндров и включает соответствующие технологические операции для их устранения. В зависимости от неисправности выполняется расточка или гильзовка блока. При проведении расточки со стенок цилиндра срезается слой металла, чтобы восстановить требуемые параметры стенок. Затем в цилиндр устанавливают поршень соответствующего ремонта с поршневыми кольцами. Гильзовка же проводится в случаях обнаружения дефектов, параметры которых не дают возможности устранить неисправность с помощью расточки даже до последнего ремонтного размера.
Гильзование БЦ выполняется также для цилиндров, которые до этого уже растачивались до максимального ремразмера.

Капитальный ремонт мотора

В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.

Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными

. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.

Ещё один признак этой проблемы двигателя – выхлопной дым сизого цвета, указывающий на наличие в выхлопе тех веществ, которых там не должно быть.

«Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков. В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.

Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора. В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус. Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.

Что такое гильза блока?

Гильза представляет собой вставку в блок цилиндра двигателя, которая выступает в роли стенок цилиндра, обеспечивая поршню возможность движения. Ее объем определяет рабочий объем цилиндра. Технологическую операцию по установке гильзы называют гильзовкой. Эта процедура относится к сложным видам, потому что перед установкой необходимо выполнить ряд подготовительных работ, которые можно качественно провести только на современном специальном оборудовании.

Различают два вида гильз, которые устанавливают на автомобильных моторах:

  • сухие — предназначены для установки в блок цилиндров таким образом, что контакта с охлаждающей жидкостью (ОЖ) не происходит;
  • мокрые — контакт с охлаждающей жидкостью происходит с одной стороны. Для того чтобы не происходило проникновения ОЖ в цилиндр и не допускалось попадания газов из цилиндра в систему охлаждения в «мокрых» гильзах предусмотрены уплотнительные прокладки. Они легче поддаются восстановлению.

К гильзам обоих видов применяется ряд одинаковых требований:

  • высокая коррозиестойкость;
  • способность выдерживать значительные нагрузки, как температурные, так и механические;
  • высокие прочностные характеристики материала изготовления.

Важно! При установке гильз с уплотнительными прокладками места стыковки блока со втулкой должны иметь необходимые характеристики.

При выборе гильзы обязательно учитывается толщина стенок цилиндра, а также форма, которую цилиндр приобрел в процессе эксплуатации (конусная или эллипса). Обязательно нужно принимать во внимание наличие/отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы.

Гистограммы износа аустенитных и серых чугунов, легированных различными химическими элементами:

а – нагрузка 125 МПа, время испытаний 15 ч; б – нагрузка 175 МПа, время испытаний 30 ч; 1-нирезист; 2,3,4,5,6,7-чугун СЧ 21-40, легированный соответственно 0,30% Mo, 0,30% P, 2,5% Cu, 0,15% Ti, после азотирования, 0,12% V; 8- СЧ 24-44; 9- износостойкий чугун, легированный Cr; 10-марганцовистый аустенитный чугун с 10% Cr; 11-серый чугун ; 12,13,14-серые чугуны для гильз соответственно КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.

Однако широкое варьирование содержанием в химическом составе чугуна основных и легирующих элементов не обеспечивает явных преимуществ ни одной из вышеперечисленных групп материалов по технологическим, прочностным, эксплуатационным и экономическим показателям, что и определяет необходимость применения различных методов упрочнения рабочей поверхности гильз цилиндров.

Что включает гильзовка блока?

Восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Некоторые двигатели выходят с завода с уже гильзованными блоками цилиндров. Такие БЦ обычно выпускаются с «мокрыми» гильзами, поэтому при ремонте нужно просто заменить дефектную втулку. Если сравнивать этот ремонт с другими видами гильзовки, то он относится к достаточно простым: подбираются нужные ремонтные гильзы, установка может выполняться вручную. Как правило, замене подлежат только изношенные гильзы, потому что нет необходимости менять все втулки. Предварительно состояние гильз проверяют с помощью нутромера, после этого принимается решение о замене.

Сложнее выполнить эту операцию в негильзованных БЦ, в которых предусмотрена установка «сухих» гильз. Для чугунных блоков используют гильзы, изготовленные из легированного чугуна, а для алюминиевых — из сплавов алюминия. При этом втулки могут изготавливать по различной технологии ― необходимые добавки включаются в состав сплава для производства гильзы или на стенки цилиндров наносится покрытие с требуемыми свойствами.

Предварительно мастер возвращает правильную геометрию посадочным гнездам под втулки. Для этого перед запрессовкой втулок выполняется расточка цилиндров. Важно помнить, что при выполнении этой операции нельзя допускать каких-либо отклонений. Например, появившийся в посадочном гнезде эллипс приведет к появлению этого дефекта на поверхности втулки. Без устранения первоначального дефекта невозможно обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованном цилиндре.

Для установки «сухих» гильз применяют метод горячего гильзования:

  • блок цилиндров нагревают до 150°С;
  • гильзу опускают в жидкий азот для охлаждения;
  • потом она обрабатывается средством, которое не позволит возникнуть конденсату при установке охлажденной гильзы в нагретый БЦ;
  • гильза устанавливается в посадочное гнездо.
Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на короне

При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется достаточно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.

Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик.

При условии правильного выполнения всех действий и достижения требуемых параметров отремонтированный двигатель с загильзованным БЦ обеспечит возможность эксплуатации мотора еще не менее 100.000 км пробега. Важно только помнить, что такой пробег возможен лишь при условии своевременного технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

Почему появляются задиры?

Причин этому явлению несколько:

  • Естественный износ. В данном случае задиры возникают не раньше, чем через 200 тысяч километров. Нередки случаи, когда дефекты отсутствовали спустя 500 и более тысяч километров.
  • Несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем. В результате, теряется эластичность пленки и двигатель работает «на сухую». Кольца трутся о поверхность стенок, образовывая задиры. Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч километров.
  • Нарушение температурного режима двигателя. Это может спровоцировать не только царапины на стенках цилиндров, но и дефекты головки блока.
  • Проникновение в камеру инородных предметов. Это может быть пыль от грязного воздушного фильтра. Иногда – металлическая стружка от забитого масляного фильтра. Чтобы не допустить этого, меняйте данные расходники раз на 10 тысяч километров.
  • Использование топлива с ненадлежащим октановым числом. Может повлечь за собой детонацию, задиры и прогар клапанов.

Хонингование

Ранее мы упомянули о такой процедуре, как хонинговка. Эта операция призвана уменьшить шероховатость стенок цилиндров. Благодаря хонингованию улучшается приработка поршневых колец и увеличивается ресурс отремонтированного двигателя.


Производится данный процесс в несколько этапов:

  • Черновая обработка цилиндров. В данном случае мастер использует крупный абразив.
  • Финишная обработка. В ходе операции используется мелкозернистый абразив, что дает возможность получить высокую точность обработки. В качестве абразива применяются керамические или алмазные бруски. Последние отличаются высокой надежностью и долговечностью. Поэтому обработка керамическими брусками уходит в прошлое.
  • Мойка двигателя. В ходе этого этапа удаляются остатки полировочной пасты и металлическая стружка. Не заржавеет ли металл? Все элементы ДВС выполнены из высокостойких к коррозии сплавов.
  • Финишная чистка. Используется не всеми мастерами, но позволяет удалить старые впадины и углы, что образовались в процессе хонингования. Так достигается высокая гладкость поверхности цилиндров.

Как проводится портинг ГБЦ

Перед тем как провести портинг ГБЦ, нужно проверить наличие у себя нескольких компонентов:

  1. Каналы впускного/выпускного типа;
  2. Втулки направляющего образца;
  3. Клапаны;
  4. Пружины/тарелки для втулок;
  5. Камеры сгорания.

Далее следуем инструкции:

  1. Возьмите ГБЦ и удалите все присутствующие на ней клапаны.
  2. Осмотрите каналы, запомните места, где присутствуют дефекты.
  3. Снимайте направляющие.
  4. Используйте вспомогательные шпильки для насаждения коллектора впускного типа.
  5. При помощи болтов вкрутите вспомогательные шпильки в отдельные каналы, предназначенные для смеси охлаждения. В шпильках можно проделать маленькие отверстия для сохранения нормального подогрева.
  6. Совмещаем коллектор с ГБЦ.
  7. Запиливайте коллектор впускного типа.
  8. Когда работа над коллектором подойдёт к завершению, придётся совместить каналы. Состыковку можно произвести, воспользовавшись пластилином.
  9. Воспользуйтесь зубилом, чтобы удалить неровности на клапанах выпускного типа.
  10. Подвергайте остальные каналы тщательной полировке, чтобы избавиться от всех дефектов поверхности.

Результатом проведения всех вышеописанных манипуляций будет являться то, что ГБЦ будет иметь более совершенные характеристики:

  • Диаметр каналов впускового типа – 32 миллиметра;
  • Диаметр каналов выпускного типа – 29 миллиметров;
  • Диаметр клапанных стеблей – 8 миллиметров;
  • Валы распределительные ГБЦ, спортивные — стандартные – 13,5 миллиметров;
  • Длина втулок направляющего типа превышает стандартную.

Таким образом, благодаря осуществлению доработки головки блока цилиндров можно добиться максимального раскрытия потенциала автомобильного двигателя.

Гильзовка блока цилиндров (за и против)

WESTER
Постоянный участник
  • 20.11.2007
  • #1
    • 20.11.2007
  • #2
  • WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 20.11.2007
  • #3
  • рустик
    Постоянный участник
    • 20.11.2007
  • #4
  • Мастер советчик
    • 21.11.2007
  • #5
  • нил34
    Завсегдатай
    • 21.11.2007
  • #6
  • WESTER
    Постоянный участник
    • 21.11.2007
  • #7
  • Motto
    Технически здравомыслящий
    • 23.11.2007
  • #8
  • Лёха Юрич
    Мастер советчик
    • 24.11.2007
  • #9
  • Не пойму — почему не расточить под ремонт .

    На Гольф поршневая стОит не так много, что б ставить бЭушное го..но в новый мотор .

    Мастер советчик
    • 25.11.2007
  • #10
  • Motto
    Технически здравомыслящий
    • 28.11.2007
  • #11
  • jafar2000
    антирационализатор
    • 28.11.2007
  • #12
  • Мастер советчик
    • 29.11.2007
  • #13
  • Мастер советчик
    • 29.11.2007
  • #14
  • Alex_kvak
    Просто заглянул
    • 11.02.2008
  • #15
  • Что тут обсуждаете-то? Не там акцент надо ставить. Вот я делал капремонт — менял всё и растачивал. Но точильщики сказали, померив, что износ зашёл за 1й ремонт! Точили под 2й. А что дальше делать? Дальше точить ? или поставить гильзы, новые поршни и т.п.?
    Вопрос в принципе — возможно ли это? Видимо, всё-таки, возможно.

    Но старые поршни я бы не ставил.

    alex_bim
    Участник
    • 12.02.2008
  • #16
  • 45жэка
    Профессиональный советчик
    • 12.02.2008
  • #17
  • alex_bim
    Участник
    • 12.02.2008
  • #18
  • inkognito@
    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 12.02.2008
  • #19
  • Читать еще:  Двигатель бмв м40 как работает

    Не пойму — почему не расточить под ремонт .

    На Гольф поршневая стОит не так много, что б ставить бЭушное го..но в новый мотор .

    Вопрос махрового дилетанта.
    Ответ: Если можно точить в ремонтный размер-так и делают. Никто не ищет ненужной работы. Если бы в нашей стране было бы цивилизованно как в Европе-т.е. двигатель не был номерным агрегатом, то и гильзовка как вид ремонта отпала бы сама собой. Купил на разборе подходящий блок и поставил на машину.
    А так:
    — вскрываешь двигатель с оборванным ремнем ГРМ, а там стоит 2-ой ремонт. И стенки цилиндров повреждены, расточка в последний ремонт ничего не дает, поэтому остается гильзовка с установкой номинальных поршней. Но и эта ситуация является простейшей.
    Вариант сложнее:
    — как это обычно бывает с дизельными двигателями, чаще всего с 5-ти цилиндровыми. не вопрос-во второй ремонт расточен, НО блок винтом-т.е. обработка по плоскости. И вот тут как всегда ПРЕПОНА: допуск на снятие по плоскости (как дает ЕЛЬЗА)-не дает результата-т.к. МАЛО, надо снимать больше, снимается, естественно. Самая толстая прокладка ГБЦ 1,87 мм тоже не спасает, т.к. с блока снято больше
    Вот тут выходит на первый план профессионализм Исполнителя, т.к. БЦ номерной-его надо спасать по любому. В чем заключается профессионализм? В знании запаса прочности Производителя поршней, т.к. их НУЖНО резать, .т.е. снимать толщину в камере сгорания ЧТО БЫ клапана не встретились с поршнями при заводке ДВС.

    Что такое гильзовка блока цилиндров

    Гильза – элемент блока цилиндров двигателя, который устанавливается в моторы, выполненные из алюминия. С ее помощью обеспечивается правильное движение поршня. По объему этой вставки определяется объем одного цилиндра.

    Когда оригинальный элемент ДВС выходит из строя, то на его место устанавливается новый. Эта процедура как раз и называется гильзовкой. Это трудная процедура, которая требует профессионализма мастера, подходящего оборудования и целого списка предварительных работ.

    Какие гильзы устанавливаются на авто

    На силовых агрегатах современных транспортных средств устанавливается всего два вида гильзы:

    • Мокрые. С одной стороны находятся в постоянном контакте с «охлаждайкой» в системе ДВС. Этот вид гильзы дополняется прокладкой, благодаря которой антифриз хоть и взаимодействует с элементом, но не проникает в колодец.
    • Сухие. Используются в БК так, что не находится в контакте с антифризом.

    Легче всего восстанавливаются мокрые гильзы. В случае, если в ДВС установлен этот элемент, покупать новый подобный аналог не придется.

    К производителям «сухих» и «мокрых» гильз предъявляются одинаковые требования. Что контролируется в подобной продукции:

    • стойкость к постоянным высоким температурам и механическим нагрузкам;
    • показателям устойчивости к возникновению коррозии;
    • характеристикам материала, из которого изготавливаются гильзы, указывающими на прочность.

    Профессионалы, устанавливая в двигатель новый гильзы, должны подбирать такой элемент, который будет соответствовать требуемым характеристикам. Последние устанавливает производитель ДВС.

    К таким характеристикам относятся:

    • толщина стенок цилиндров;
    • форма, приобретенная цилиндром после интенсивной эксплуатации автомобиля;
    • наличие допуска к расточке.

    Когда мастер в сервисном центре изучит эти детали, он сможет сказать, возможен ли ремонт двигателя и сколько он будет стоить.

    Разница в видах гильз

    Гильзовка блока цилиндров, цена которой зависит от выбранного вида элемента, возможна для любого силового агрегата. Некоторые двигатели выпускаются производителями с гильзованными ГБЦ. В этом случае используется «мокрый» вариант, когда достаточно только поменять дефектную втулку, а не приобретать новый аналог.

    Подобный ремонт считается профессионалами самым простым. Достаточно подобрать нужные ремонтные материалы, которые потом вручную устанавливаются на элементы двигателя. Все втулки менять мастерам не приходится, работают они только с изношенными гильзами.

    Состояние гильзы проверятся сотрудниками сервисных центров с помощью нутромера. Показатели этого прибора становятся поводом для замены элемента.

    В случае с «сухими» аналогами процедура замены меняется. Применяется метод горячего гильзования.

    Как это происходит:

    1. Блок цилиндров нагревается до 150 градусов.
    2. Каждая гильза опускается в жидкий азот, где охлаждается до нужных температур.
    3. Гильзы обрабатываются средством, защищающим элемент от образования конденсата.
    4. Элемент двигателя устанавливается в посадочное гнездо.

    Воспользоваться другим методом с подобными элементами мотора не получится. Только таким методом достигается та плотность посадки, которая требуется для корректной работы силового агрегата.

    Сама установка не требует особых навыков. Гильза опускается в посадочное гнездо без стороннего воздействия. Иногда профессиональные мастера используют молоток, чтобы совершать легкие постукивания.

    Запрессовка гильзы используется только при работе с алюминиевыми блоками цилиндров, которые предварительно не растачиваются. Для этого также применяется герметик, который будет удерживать новый элемент.

    Если все условия по установке выполнены правильно, то новая гильза прослужит автолюбителю около 100 тысяч километров пробега. Также требуется своевременная замена смазывающих жидкостей.

    Особенности гильзовки БЦ

    Первое, что учитывается профессионалами, – материал, который использовался при изготовлении блока цилиндров. Это алюминий или чугун. Также мастеру важно выяснить: устанавливалась ли гильза в ремонтируемый двигатель. Иногда силовой агрегат имеет цельный цилиндр.

    Чаще всего стальные гильзы встречаются в алюминиевых БЦ. Гораздо реже они устанавливаются в чугунных аналогах. Связано это с особенностями эксплуатации подобных двигателей.

    Также профессионалы знают о «неремонтных» двигателях. В них невозможно установить новый поршень увеличенного размера. Быть в курсе подобных особенностей силового агрегата должен и владелец авто, чтобы не переплатить деньги за ремонт, которого не было. Другой вариант – пользоваться услугами только надежных автосервисов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector