3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гольф 2 как промыть систему охлаждения двигателя

Очистка Системы Охлаждения

  • Пользователи
  • 111 сообщений
    • Авто: VW Golf 1,8 ААМ 94г. универсал.
    • Город: г.Горки Могилёвская обл. РБ

    Сообщение отредактировал maxandr24: 08 Июнь 2011 — 21:38

    • Наверх

  • Пользователи
  • 996 сообщений
    • Авто: VW Golf 1,8 AAM 1996 зелененький был;
    • Город: Москва
    • Наверх

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Авто: VW GOLF 1.8 AAM 92г.
    • Город: Волгоград

    Сообщение отредактировал Навич0к: 16 Май 2014 — 11:27

    • Наверх

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
    • Авто: Практически пешеход. Golf 3 VR6, 1994 — был.
    • Город: Зеленоград

    Бачок разбирается только один раз )
    Попробуй его лимонной кислотой отмыть.

    • Наверх

  • Партнер клуба
  • 3 748 сообщений
    • Авто: Passat B4 + VW Touran 2006
    • Город: СПб
    • Наверх

  • Пользователи
  • 26 сообщений
    • Авто: VW Golf 3 AEA
    • Город: Санкт-Петербург

    Яков (16 Май 2014 — 12:56) писал:

    Яков извините но вам не отправиль личное сообщение.

    Уважаемый Яков, добрый день! Являюсь не очень активным пользователем форума, но захожу сюда достаточно регулярно для поиска нужной информации.Из многих тем понял что вы знающий человек с руками растущими откуда надо. Есть ли возможность получить квалифицированную помощь именно от вас? 4 года езжу на своём гольфе, и все 4 года моновпрыск не даёт мне получать полное удовольствие от владения этим авто. Уже просто бесит. Нужно выставить потенциометр дроссельной заслонки. Со всеми замерами, и выставлениями. Вычитал что эта тонкая работа. Как только холодная погода начинаются приключения. Провалы( не всегда) при нажатии на газ. При резком нажатии на газ до 3000 стрелка падает в пол вплодь до полного выключения двигателя. Когда под капотом от мотора температура повышается до летней. Всё приходит в норму. Менял уже всё что можно. лямбду, датчик хола, датчик температуры охл. жидкости, полную капиталку двигателя , смотрел на крышке моника в улитке клапан, и менял на анологичную, в корпусе воздушного фильтра заслонку проверяли, ну не кчему придратся уже. Регулятор холостого хода менял. Купил патенциометр не оригинальный. Но что то он не очень как то. Теперь просьба. Мне нужно настроить грамотно потенциометр и регулятор холостого хода. Хотелось бы по гуманной цене. Сам я не справлюсь, так как в этом совсем не разбираюсь, и даже если делать всё как ребята с форума, не обладаю нужным оборудованием. Помолгите пожалуйста.

    Устройство системы охлаждения

    Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.

    Рис. 2.1. Схема системы охлаждения:1 — двигатель, 2 — радиатор; 3 — печка; 4 — водяной насос: 5 — уравнительный бачок; 6 — масляный радиатор автоматической передачи; 7 — масляный радиатор двигателя; 8 — турбокомпрессор; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — термостат; 11 — штуцер выводной; 12 — штуцер выводной

    Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:

    • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
    • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
    • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
    • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
    • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
    • Масляного радиатора двигателя 7.
    • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
    • Уравнительного бачка 5.
    • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
    • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.

    Рис. 2.3. Система охлаждения — двигателя 1,6 и 1,8 л: 1 — левое прикрытие; 2 — болт, крепящий радиатор; 2а — постоянный крепящий кронштейн; 3 — радиатор, За — крепящий болт; Зб — вынимаемый кронштейн; 4 — прижимной пояс; 5 — патрубок головки/радиатора; 6 — правое прикрытие; 7 — патрубок уравнительного бачка/радиатора; 8 — нижний патрубок радиатора/водяного насоса. 9 — прикрытие вентилятора; 9а — крепления проводов, питающих радиатор; 10 — двигатель вентилятора; 11 — лопасти вентилятора; 12 — патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 13 — уравнительный бачок; 14 — тепловой выключатель радиатора; 15 — уплотнительное кольцо (o-ring)

    Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.

    Рис. 2.2. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л: 1 — левое прикрытие; 2 — болт, крепящий радиатор; 2а — постоянный крепящий кронштейн; 3 — прижимной поясок; 4 — патрубок головки/радиатора; 5 — радиатор; 5а — крепящий болт; 5б — вынимаемый кронштейн, 6 — правое прикрытие. 7 лопасти вентилятора 8 — мотор вентилятора, 9 — прикрытие вентилятора; 9а — крепление проводов, питающих вентилятор; 10 — патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 11 — тепловой выключатель радиатора; 12 — уравнительный бачок. 13 — патрубок уравнительного бачка/радиатора; 14 — пробка; 15 — выводной штуцер

    Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.

    Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).

    Читать еще:  Что такое дроссельная заслонка двигателя ваз 2114

    Рис. 2.4. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л: 1 — тепловой выключатель 2 — прокладка; 3 — корпус термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат; 6 — прокладка крышки; 7 — крышка термостата; 8 — радиатор; 9 — прокладка водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — выводной штуцер коллектора; 12 — металлическая трубка; 13 — эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А — вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В — вход в металлическую трубку от печки; С — выход с корпуса термостата; D — выход с термостата к радиатору; Е — вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F — выход с корпуса термостата к приводному коллектору

    Рис. 2.5. Система охлаждения — двигатели 1,6 и 1,8 л: 1 — патрубок радиатора/водяного насоса; 2 — шайба крышки термостата; 3 — термостат; 4 — передняя крышка с лопостями; 5 — прокладка; 6 — входной канал в корпус двигателя; 7 — патрубок головки/радиатора; 8 — тепловой выключатель; 9 — прокладка; 10 — выводной штуцер радиаторе; 11 — прокладка: 12 — выводной штуцер с головки; 13 — датчик температуры; 14 — тепловой выключатель; 15 — возвратный патрубок от печки; 16 — место подсоединения патрубка от уравнительного бачка

    Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел «Кузов»). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.

    Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.

    Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнительный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).

    В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.

    Промывка системы охлаждения — маленькие хитрости

    Промывка системы охлаждения авто – одно из важнейших мероприятий, так как корректная работа радиатора и прочих элементов данного комплекса предотвращает перегрев двигателя и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

    Своими руками — или на СТО?

    Естественно, отогнать автомобиль на станцию будет самым разумным решением – профессиональные механики выполнят все работы быстро и качественно. Однако не всегда есть время и возможность остаться на определенный период без автомобиля, да и очереди никто не отменял. И, в общем-то, денег на оплату труда мастеров время от времени становится жалко.

    Поэтому, если есть свободное время, можно сделать все самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. По большому счету, требуется лишь терпение и старательность. Специальные знания и навыки лишними не будут, но можно обойтись и без них.

    Необходимость данной процедуры и ее типы

    Как ни странно, но далеко не все автовладельцы задумываются о периодической очистке системы охлаждения. Большинство из них просто-напросто беспечно подливают в радиатор антифриз. Но после определенного этапа в жизни автомобиля — это перестает помогать: по прошествии нескольких дней свежий тосол приобретает цвет угля. И это неудивительно, ведь в грязной системе жидкость чистой оставаться не может.

    Существует 2 вида очистки:

    1. Внешняя – от налипших насекомых, грязи, песка и тому подобного мусора. Делается это посредством направленной на радиатор водяной струи, но не слишком сильной, чтобы не повредить соты;
    2. Внутренняя – удаление накипи, ржавчины, продуктов разложения тосола и моторного масла.

    Важно! Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, если двигатель еще горячий. Жидкость находится под давлением. Ее может просто выбросить из радиатора, что чревато ожогами!

    Причины загрязнений

    Те, кто заливает в радиатор воду (хотя бы изредка, летнее время года), обязательно столкнется с проблемой накипи. Соли, растворенные в воде, если она не дистиллированная, под действием высокой температуры будут оседать на деталях охладительной системы.

    Тосол/антифриз

    Антифриз накипи не образует. Но с течением времени антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие возникновению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенках труб. Все это не только ухудшает теплопроводность магистралей, но и может привести к закупорке тонких и длинных трубок.

    Посторонние вещества

    В эту категорию можно отнести пыль, моторное масло и т. п. В частности, периодически в радиаторах можно найти и герметик, который используют для быстрого ремонта и устранения течи.

    Читать еще:  Что спросить про двигатель

    Чем промывать систему охлаждения?

    Для этого используются следующие вещества:

    1. Вода;
    2. Подкисленная вода;
    3. Специальные средства.

    Вода – данный вариант наименее подходящий. Однако, за неимением ничего лучшего, иногда используют и его. В идеале необходимо использовать дистиллированную воду, но если ее нет, то сойдет и кипяченая. Требуется залить воду, завести мотор и дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. После этого двигатель следует заглушить и слить жидкость. Повторять эту процедуру нужно пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.

    Отрицательными моментами являются:

    — Низкая эффективность подобной промывки – даже кипяток не может растворить и вывести большинство загрязнений.

    Подкисленная вода – такой подход требуется в тех случаях, когда в слитой охлаждающей жидкости обнаружились кусочки накипи. Это прямое свидетельство некорректной работы всей системы. Значит, использование простой воды ничего не даст – требуется изготовление слабого раствора на ее основе с добавлением в него одного из 3-х компонентов:

    1. Каустической соды;
    2. Молочной кислоты;
    3. Эссенции (уксусной).

    Двигатель следует периодически запускать и нагревать до рабочей температуры, после чего давать ему остыть. Прогретый раствор должен оставаться в моторе порядка 2,5-3-х часов. По истечении этого времени раствор нужно слить и залить новый. По окончании всех действий используется дистиллированная вода для финишной промывки системы.

    Специальные средства – этот вариант является оптимальным, так как вода негативно влияет на компоненты системы. Дело в том, что для удаления разного типа загрязнений необходимо использовать различные чистящие вещества. Все виды отложений делятся на 2 категории:

    1. Накипь – для ее устранения лучше всего применять кислотные растворы;
    2. Органика и жир – от них радиатор избавит только щелочь.

    Однако стоит помнить и о некоторых нюансах. К примеру, щелочь и кислота несовместимы (нейтрализуют друг друга), так что смешивать их нельзя. А еще они негативно влияют на комплектующие всей системы.

    Исходя из этого, все чистящие средства можно разделить на 4 группы:

    1. Щелочные;
    2. Кислотные;
    3. 2-компонентные;
    4. Нейтрального типа.

    Кислотные и щелочные средства – они непопулярны, а в чистом виде их и вовсе сложно найти. Причин тому несколько – такие растворы не только негативно влияют на всю систему (в частности, пластиковые изделия, а также резиновые шланги и патрубки просто плавятся) но и вынуждают хозяина авто проводить их нейтрализацию после использования.

    Двухкомпонентные – данные средства довольно популярны и востребованы. Они состоят из 2-х растворов (щелочного и кислотного), которые необходимо по очереди вылить в радиатор.

    Нейтральные – в составе этих средств не имеется агрессивных щелочей и кислот. В зависимости от входящих компонентов, некоторые из них применяются только в профилактических целях, а некоторые в состоянии удалять даже очень серьезные отложения.

    В состав подобного раствора входят:

    — основное чистящее средство;

    — диспергенты – не позволяют частичкам, которые уже отлипли от стенок трубок и радиатора под действием очистителя, снова прилипать к поверхности;

    — защитные средства – предохраняют компоненты системы от пагубного воздействия щелочи и кислоты;

    — растворы для обработки резиновых и пластиковых комплектующих.

    Как видно, промывать систему охлаждения не только можно, но и необходимо. В идеале для это следует пользоваться специальными средствами, но если нужно провести такое мероприятие сию же минуту, а ближайший автомагазин далеко – разрешается заливать в радиатор воду (лучше подкисленную), но это на крайний случай. Также не стоит забывать и о периодической внешней промывке.

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    Чем можно промыть систему охлаждения двигателя

    Можно ли промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно? Такая операция не представляет сложности. Выполнить ее можно своими силами, имея минимальные навыки владения инструментами. Главное – знать, чем лучше ее промывать.

    Подготовка к работе

    Для промывки можно использовать:

    • дистиллированную воду,
    • подкисленную воду,
    • специальные средства, выбор которых довольно широк.

    Работу следует выполнять или в теплое время года, или, если на дворе зима, то в теплом гараже.

    Первое, что требуется сделать, – установить автомобиль на относительно горизонтальную поверхность. Если двигатель только что заглушен, то надо подождать, чтобы он остыл, то есть был только теплым.

    Но все же лучше работать в перчатках, так как жидкость, находящаяся в системе, будет гораздо теплее поверхности двигателя.

    Под мотор нужно установить емкость, объем которой не меньше, чем имеется жидкости в системе. Затем, используя ключ, отвернуть пробку, имеющуюся на блоке цилиндров и ту, которая есть в нижнем бачке радиатора.

    Промываем систему охлаждения своими силами

    Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.

    Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:

    • Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
    • Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
    • Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.

    Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.

    Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.

    При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.

    Читать еще:  Что такое реактивный двигатель и принцип его работы

    Существуют несколько способов промывки:

    1. с применением специальных средств;
    2. подкисленной водой;
    3. с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.

    Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.

    Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.

    Промывка системы охлаждения водой

    Самый дешевый вариант – промывка дистиллированной водой. Одновременно он и самый неэффективный. Если пытаться выполнить операцию, используя обыкновенную воду, то пользы от этого не будет.

    В случае отсутствия дистиллированной воды, можно использовать кипяченую. Важное условие – ее кипение должно продолжаться минимум двадцать минут. Это позволит свести присутствие в ней солей к минимуму.

    Производить процедуру следует в перчатках.

    • Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бака.
    • Далее откручиваем болт на блоке цилиндров, а затем открыть кран на радиаторе.
    • После того как жидкость полностью стечет, необходимо закрыть пробку и кран.
    • Через расширительный бачок залить кипяченую либо дистиллированную воду и завинтить крышку.
    • Включить двигатель и дать ему поработать на низких оборотах около 20 минут.

    Осталось слить воду и повторить промывку, пока вода не будет чистой.

    После того, как охлаждающая жидкость вытекла из сливных отверстий, пробки следует ввернуть и залить в радиатор приготовленную воду. Далее запускается движок. Работать он должен от пятнадцати до двадцати минут на холостом ходу.

    Следующая операция – вновь отворачиваются обе пробки, и из системы сливается вода. Разумеется, она будет с примесями. А значит, надо вновь залить воду в систему и повторить операцию. Делать это следует до тех пор, пока при сливе из отверстий не потечет чистая вода.

    Проверенные способы промывки системы охлаждения двигателя

    При использовании подкисленной воды эффект будет на несколько порядков выше. Этот способ давно проверен, особенно полезен тогда, когда в сливаемой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина (коричневый или грязно-коричневый цвет) или накипь.

    Из-за таких веществ в системе происходит засорение патрубков и шлангов. Может дойти до того, что отверстие где-нибудь будет полностью закупорено. Результат – перегрев двигателя или, если засоряется шланг, идущий к радиатору отопителя, в салоне будет холодно.

    При таком загрязнении чистая вода положение не исправит. Проблему решит подкисленная. Для этого можно использовать кислоту:

    • лимонную,
    • молочную,
    • уксусную.

    Если только кислотной реакции для промывки недостаточно, используется каустическая сода.

    Готовя раствор, надо помнить о двух важных условиях:

    1. Первое – следует лить кислоту в воду, а не наоборот.
    2. Второе – раствор не должен иметь высокую концентрацию.

    В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

    Приготовленный состав заливается в радиатор. Затем двигатель запускается и работает в течение пятнадцати минут. После этого его следует заглушить и подождать часа два-три. Затем состав сливается, вместо него заливается точно такой же новый, и операция повторяется.

    Конечный этап – удаление остатков кислоты из системы с помощью воды. Разумеется, лучше использовать дистиллированную. Допустимо и кипяченую.

    Для лучшего удаления остатков кислоты, перед окончательной промывкой системы можно залить в нее слабый раствор обыкновенной соды. С ее помощью произойдет реакция нейтрализации. Сода прореагирует с остатками кислоты. Образуется вода и соль, которые и удаляются окончательной промывкой.

    Поскольку для некоторых отложений требуется щелочная реакция, можно после промывки подкисленной водой делать промывку каустической содой. Она также нейтрализует остатки кислоты в системе, а еще уничтожит засорения, с которыми не могла справиться кислота.

    Стоит учитывать, что каустическая сода – агрессивное вещество. Соответственно, раствор должен быть слабым. Промывка осуществляется в той же последовательности, что и подкисленной водой.

    Современные средства для промывки системы охлаждения

    Этот вид промывки считается самым эффективным, так как в составе средств содержатся специализированные элементы, предназначенные для качественной очистки. При изготовлении таких средств учитываются все факторы, чтобы не допустить нанесения вреда деталям.

    Только следует помнить, что для медных радиаторов используются одни средства, а для алюминиевых – другие. Но можно выбрать и универсальные, которые подходят для всех видов.

    Ни в коем случае нельзя забывать и о наружной чистке радиатора, так как если на решетке радиатора собралось большое количество мусора, то система не принесет ожидаемого эффекта.

    Современные спецсредства подразделяются на четыре категории:

    • На основе кислоты,
    • На основе щелочи,
    • Двухкомпонентные,
    • Нейтральные.

    Различают два типа загрязнений:

    1. отложения вследствие образования накипи и ржавчины;
    2. выделения, происходящие при разложении хладагента.

    Исходя из этого подбирается и средство.

    Двухкомпонентные составы состоят их двух емкостей. Одна из них дает кислотную реакцию, вторая щелочную. Эффект от них довольно высокий, правда, работа занимает много времени. Процесс промывки не отличается от описанного выше – подкисленной водой или каустической содой.

    Существуют и более совершенные составы для промывки системы охлаждения двигателя. При этом используются не кислоты и щелочи, а катализаторы. Использование таких составов называют «мягкой промывкой».

    Использовать их легко. Они выпускаются или в виде присадок к антифризу, или концентратами. Состав заливается в систему охлаждения, после чего автомобиль эксплуатируется в обычном режиме. Проехав расстояние до двух тысяч километров, можно слить из двигателя охлаждающую жидкость, заменив ее новой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector