Горит чек и троит двигатель хендай элантра
Горит чек, моргает чек, машина дергается. Хендай Аванта (элантра)
Просмотров: 49 155
01 сентября 2018
Dj Mark Willson
Да похож на бобину. сухой перебой. скорее всего катушка
Denis Nizovtsev
У меня Элантра 2005г. Пробег 500 тысяч.
Модуль зажигания новый. Провода и свечи новые. Двиг троит.
Хз че с ним делать. В сервисах помочь не могут
Kazbek Kavkaz
Вот у меня тоже горит чек и перебой работает.куда показываю всегда ошибка 3 цилиндре показывает.Моторе компресс хорошо.когда стаю перебой начинаетса.никто не может наладит.может кто нибуд поможет.
Nam Anna
Вот бы и мне так в машине разбираться. пришлось отдать кучу денег, чтоб мне все починили как сказал мастер. вы камикадзе. без тормозов ездила, подушки моторные рассыпались у него в руках и какие то пружины. прям пополам надо учиться разбираться.
евген пурген
Кросс!Все понятно,пойду прибывать,вчера так же заколбасило,колу с мака тоже в дверную карту швыряю)
Renat Zhanibekov
Солярис чек маргал без конца компютер диагностику дал что компютер сгорел и отремонтировал теперь движок как часы работает.
Avitis 007
Была такая же ситуация. Два дня искали проблему, проверил всё возможное, в итоге выкрутил первый лямда зонд. Машина заработала (как итог, разрушение католизатора) симптомы : давит масло, моргает чек, проподает тяга, и постепенно падают обороты двигателя +ошибка в зажигании из-за картонных газов засерает свечи
Зелим Зелимов
Приветствую , у меня хендай акцент троит но тяга всё нормально тянет только троит на холостых на больших оборотах не троит подскажите что нибудь
Gulmira Nazarkulova
Ой блин у меня такая же хуйня поменяла свеччи и чек горит опять и диогностика сделала сказали кампютер прошивка надо и сделали за 15000 тг
Andrey Propenauer
Мужик ты гениален методом ракеровки выявить неисправность. При отказе катушки фарсунка перестаёт подавать топливо это запрограмированно эбу для избежания разрушения катализатора бензином. Я к тому это что всё же прийдётся фишки с фарсунок по очереди снимать а то на ощупь как то ненадежно
Фарид Махмудов
Приветствую!подскажи как быть.перебои в работе в двигателя особенно когда стоишь на светофоре и на тормозе такие резкие сбои в оборотах?на счёт чека у меня вообще он не горит хоть даже когда есть проблема с катушками троение двигателя тоже не знаю как быть заезжал на диагностику там все чисто
Димас Гумеров
У меня такая же проблема, горит моргает чек. Поменял свечи, результата 0. Увидел ваше видео попробовал, С фарсунок клемы снял 1и3 захлебываться начала, а потом работал так же, 2и4 вообще без изменений
Игорь Рытиков
Такая же история спасибо за информацию
Alexandr Sychev
Приветствую,поменял катушку первого цилиндра,теперь на холостых нормально но иногда дёргается ,начинаешь ехать тянет плохо и троит а на холостых все нормально,что может быть?
Сергей
Спасибо автору поеду сейчас смотреть а сколько катушка стоить, Элантра как у вас?
Арсен Баялиев
Моя ситуация такая у меня все катушки и форсунки работают, но двигатель колбасить и клапаны шарахаются, не знаю что делать
Гагаузия GE
привет! вектра б. заводиться работает четка . согрелся мотор начинает троить. согрелся до 80 градусов загорается чек и двигатель начинает работать опять хорошо. не могу найти причину.
Алис Кис
Моя ситуация оказалась в том что был подсос воздуха через форсунку, но симптомы точно такие же: чек, вибрация и троение.
Александр Николаевич Безухов
Тоже такая херня была , ехали замигал чек , приехали в сервис -вывернули свечи ,зазор 2мм — заменили все свечи . Проехали 50км даже чек погас . Но ещё через 50 км опять задергалась -опять троит ! Протестили ELM -диагностич. разъем -пропуски зажигания в 3 цилиндре . На всякий случай ещё раз заменили свечу в 3 цилиндре -чудо опять все ровно . Приехали к диагносту , проверили всё , даже лямбду выворачивали -поглядеть на катализатор. (Вроде живой ) Короче проверили даже форсунки на стенде , пока осциллограф не подключили и поняли ,что катушку 3 цилиндра под нагрузкой только пробивает . Заменили , проехали с подключением компа в горку -пока все ровно ! Свечи и катушки — боль хендая , вовремя не заменишь — попадешь на катализатор , а там и на задиры в стенках цилиндров . Затроил движок — проверяй свечи , форсунки , катушки ,меряй компрессию , можно даже протестить ключи -транзисторы в ЭБУ . Иначе будут катушки гореть . Хотя говорят , что при пропуске зажигания , есть датчик ,который отключает катушку . Но может не на всех машинах стоять . Не знаю .
Адилбек Балмаганбетов
Здравствуйте на ходу поднимается оборот 1.5 и не едет. Обротна запускаешь двигател оборот 0.65 но траит. Повторяется примерно 10-15 км
Горит Чек Моргает Чек Машина Дергается Хендай Аванта Элантра
Загрузил: Vakhitov Rafael
Длительность: 8 мин и 55 сек
Битрейт: 192 Kbps
Двигатель Троит Плохо Набирает Обороты Hyundai Solaris 2012 Года Хендай Солярис 1 4
Если Загорелся Чек Убираю Без Прибора
Hyundai Elantra 2008 1 6 Капиталим Мотор После 3 Х Владельцев
Почему Моргает Чек Троит Двигатель И Причём Тут Катализатор
Вот Так Делать Не Надо Плавают Обороты Исправляем
Упали Обороты Троит Двигатель Горит Чек Солярис Рио
Владельцы Kia И Hyundai Должны Знать Это
Замена Свечей Зажигания Hyundai Elantra
Ремонт Своими Руками Замена Клапана Абсорбера
Замена Свечей Зажигания Катушки Hyundai Elantra 2016 Г Американка
Провалы Рывки При Нажатии На Педаль Газа Плохая Тяга Двигателя Троит Плохо Едет На Низах
Спасение Корейца G4Fc Димексидом
Причины Рывков Двигателя Kia Rio Hyundai Solaris
Почему Троит Двигатель И Горит Чек Решение Проблемы
Хендай Велостер Турбо G4Fj Масложор И Стук Хороший Мотор Меняем Всё Что Можно И Нужно
Топ 7 Причин Почему Двигатель Троит И Что Делать Если Троит Простые Методы Проверки
Пропуск В Цилиндре
Одна Из Причин Почему Пропадает Тяга И Горит Чек Hyundai Accent
В гараже у Димона Авто-Разбор_102RUS
Почему Плавают Холостые Обороты Hyundai Solaris Kia Rio
Kia Rio — Hyundai Solaris
Хёндай Элантра Hd J4 Высокие Обороты И Долгий Запуск Диагностика
Sonic Exe The Spirits Of Hell Ost
Kiss Fm Top 40 2020
Incoming Mc Orsen
Unikitty Puppycorn Hawkodile Dr Fox Crying V2
Solo Slowed Reverb
Прости Меня Мама Я Упряма Была
Гаррис Мод Гарри Поттер Шурик
The Swan Princess A Royal Family Tale Get The Job Done
Кизару На Случай Важных
Giorno Piano 10 Hours
Aye Jizn Voram Remix 2019
Sabaton Steel Commanders Cover By Radio Tapok На Русском
Рем Дигга На Юг
Легендага Айланган Омур
Обзор Гармони Любительской Ре Павел Уханов
Sonic The Hedgehog Crazy Frog Axel F
Горит Чек Моргает Чек Машина Дергается Хендай Аванта Элантра
1 Hour Of Gachimuchi
And Loving You Was Easy It Was You Leaving That Scarred Ceeday
Раисат Тажудинова Без Тебя Новинка 2021
Женские Тренинги Почему Не Работают
2019 Latest Romantic Comedy Movies Best Romantic Comedy Movies 2019
Roberto Devereux Moving Moment Featuring Sondra Radvanovsky And Russell Thomas
Ишк Пул Душанбе Кисми 16 Ishq Pul Dushanbe Qismi 16
The Protector 2 New Action Movie 2020 Full Movies English Best Adventure Movies 2020 Full Length
А Художник Берёт Краски
U S Navy Carrier Aviation The Past 100 Years With Fsx P3D 50 Douglas A 3 Skywarrior
Tupac Bomb First
Nuestra Mascota Pulpi Baila En El Hotel Playas De Guardamar Con Sus Amigos
Kat Von D Eye Contouring Tutorial Shade Light Eyeshadow Palette
Yamaha Aerox 2021 Lawan All New Vario 125 Pilihan Berat
Love Story Is My Pregnant Girlfriend Cute Romantic Love
Budget Shopping At Day To Day 1 To 10 Dirhams Al Fahidi Bur Dubai Part 1
Самый полный список с рашифровкой кодов ошибок для всех моделей Hyundai
Из чего состоит ошибка
Таблица с ошибками
Неисправности топливной системы
Неисправности электрики и электроники
Расшифровка двузначных кодов
Как диагностировать ошибку?
Видео: диагностика Хендай с помощью телефона
Как сбросить ошибку?
Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера
Видео: руководство по удалению кодов ошибок
Из чего состоит ошибка
В пятизначных кодах ошибок Хендай первый символ обозначает:
- Р — неисправности двигателя, трансмиссионного агрегата и электроники;
- В — поломки в работе кузовных систем;
- С — неисправности шасси и электроники;
- U — неполадки в работе электронных систем или датчиков, а также блока управления.
- 0 — общий код OBD2;
- 1 — код производителя транспортного средства.
Третий знак кода:
- 1 — неполадки в функционировании топливных систем или подачи воздуха;
- 2 — также проблемы, связанные с воздухоподачей или системой питания автомобиля;
- 3 — зажигание;
- 4 — системы и механизмы вспомогательного контроля;
- 5 — холостой ход двигателя;
- 6 — модуль ECU и его электроцепи;
- 7 — коробка передач автомобиля;
- 8 — ошибки, связанные с трансмиссионным агрегатом.
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности.
Таблица с ошибками
Общие ошибки
Общая ошибка по подушкам безопасности.
Элементы, которые нужно проверить:
Код Р1847 на Hyundai АХ35 и других моделях является общим и указывает на неполадки в работе антипробуксовочной системы.
Возможные причины неисправности:
Неисправности топливной системы
Ошибка Р0087 появляется при снижении давления в топливной магистрали, которое может быть вызвано следующими неполадками:
- поломка датчика давления горючего;
- неисправность топливного насосного устройства, расположенного в баке;
- сбои в работе клапана регулировки давления горючего;
- выход из строя или засорение топливной форсунки;
- износ толкательного устройства, расположенного в бензонасосе высокого давления.
Признаки, сопровождающиеся этой проблемой:
Блок управления зафиксировал маленькую утечку в системе снижения токсичности испаряющихся отработавших газов.
Возможные причины проблемы:
Неисправности двигателя
Код Р0011 дословно можно расшифровать как «ошибку положения распределительного вала А. Синхронизация или производительность системы».
Возможные причины появления кода 0011:
- использование загрязненной или низкокачественной моторной жидкости;
- выход из строя клапана изменения фаз газораспределения;
- повреждение проводки питания клапана VTС или замыкание контактных элементов;
- механические неисправности в работе силового агрегата;
- повреждение контактов на электрической колодке датчика VTC;
- выход из строя, повреждение или некорректная работа управляющего модуля ЕСМ.
При появлении данного кода двигатель может работать менее плавно на холостом ходу, а также возможно снижение мощности мотора.
Дословно ошибка Р0012 расшифровывается как «положение А распределительного вала – слишком большое время запаздывания зажигания».
Возможные причины неисправности:
Ошибка Р0170 связана с нарушением соотношения в формировании топливовоздушной смеси, возможные причины проблемы:
Ошибка Р0300 является общей и указывает на одиночные или множественные пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя.
Возможные причины появления кода 0300:
Код Р2096 или 2096 появляется при обеднении топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Информация поступает на блок управления от кислородных контроллеров, фиксирующих переизбыток кислорода и нехватку горючего в отработанных газах.
Возможные причины проблемы:
При появлении кода Р2187 блок управления двигателем сообщает об обеднении топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя при движении на холостых оборотах. Фиксация комбинации производится при исправном датчике МАР, а также рабочих контроллерах температуры антифриза и дожигания топливных паров.
Возможные причины появления кода 2187:
Комбинация Р2188 появляется при переобогащении топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.
Причины появления ошибки 2188 на авто 2004, 2005, 2009 и других годов выпуска:
Неисправности датчиков
Код Р1166 появляется при неисправности кислородного контроллера, установленного в первом банке двигателя.
Возможные причины появления кода 1166:
Дословно данный код расшифровывается как «слишком низкий сигнал в цепи привода датчика оборотов холостого хода во второй обмотке».
Возможные причины появления данной ошибки:
Неисправность датчика контроля детонации, данная проблема сопровождается следующими «симптомами»:
Бортовым компьютером зафиксированы сбои в работе вентилятора охлаждения двигателя на первой скорости.
Возможные причины появления данного кода:
Выход из строя или некорректная работа контроллера антипробуксовочной системы.
Возможные причины появления ошибки:
Неисправности электрики и электроники
Бортовой компьютер зафиксировал повышенное напряжение на линии управления подогревательного устройства кислородного регулятора 1, установленного в первом банке.
Возможные причины появления кода Р0032:
Комбинации Р0326 либо 0326 появляются в результате некорректного импульса, подающегося с первого детонационного регулятора. Датчик 1 надо проверить на предмет целостности и сопоставить его рабочие параметры напряжения и сопротивления с нормированными (последние указаны в сервисном руководстве).
Если датчик действительно неисправен, это может сопровождаться следующими признаками:
Код 0562 связан с пониженным напряжением питания системы.
Возможные причины проблемы:
Код Р0704 появляется в результате неисправности или повреждения проводки, питающей контроллер сцепления.
Возможные причины проблемы:
Неисправность в работе иммобилайзера, возможные причины неполадок в функционировании блокиратора двигателя:
Повышенный параметр сопротивления, зафиксированный на линии питания преднатяжительного устройства ремешка безопасности со стороны переднего пассажира.
Возможные причины проблемы:
Неполадки в работе электрического мотора заслонки смешивания воздуха системы кондиционирования.
Возможные причины проблемы:
Неисправность или повреждение электроцепи питания регулятора положения руля.
Необходимо проверить следующие компоненты:
Неисправность трансмиссии
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины проблемы:
Ошибка указывает на перегрев трансмиссионного масла или неверные показания, поступающие с датчика температуры смазочного материала.
Возможные причины появления кода Р0713:
- поломка контроллера температуры масла в коробке передач;
- плохое подключение датчика, повреждение контактов, обрыв проводки;
- износ масляного фильтра в трансмиссионном агрегате;
- использование некачественной или отработавшей свой ресурс эксплуатации трансмиссионной жидкости.
В первую очередь рекомендуется проверить качество расходного материала. Если в масле видны следы отложений и осадка, то жидкость подлежит замене.
Расшифровка двузначных кодов
Неисправность в работе системы климат-контроля, возможные причины сбоя:
Коды ошибок Хендай рассмотрены для следующих моделей авто:
- Accent (Акцент);
- AX35;
- Elantra (Элантра);
- Getz (Гетц);
- Grand Starex (Гранда Старекс);
- I30;
- I40;
- IX35;
- IX55;
- Porter (Портер);
- Santa Fe Classic (Санта Фе Классик);
- Solaris (Солярис);
- Sonata (Соната);
- Terracan (Терракан);
- Tucson (Туксон, Туссан).
Как диагностировать ошибку?
Самодиагностика автомобиля Хендай без использования компьютерного оборудования выполняется следующим образом:
- На автомобиле с отключенным силовым агрегатом производится активация системы зажигания, для этого ключ прокручивается в положение «АСС». После пользователю необходимо отсчитать три секунды.
- На протяжении последующих пяти секунд водитель выжимает педаль газа до максимума пять раз.
- После последнего нажатия на педаль пользователь ее отпускает и отсчитывает семь секунд.
- Затем педаль еще раз выжимается до упора. Удерживать в таком положении ее необходимо до момента, пока световой индикатор неисправности не начнет моргать.
- Педаль отпускается, производится считывание кода поломки. Если моргание индикатора составит 4 серии по десять раз, это говорит о коде 0000, который указывает на отсутствие неисправностей в работе авто.
Пример считывания ошибки: код 0102 состоит из 10 быстрых мерцаний, затем одного моргания, десяти вспышек, двух мерцаний и паузы. После того как блок управления выдаст все ошибки, их вывод начнет заново, по кругу. Систему зажигания можно отключить.
Диагностика Хендай с использованием компьютера покажет более точный результат в отличие от метода самотестирования. Но для реализации этого способа пользователю потребуется ноутбук с хорошей батареей (если в гараже не предусмотрена розетка), а также специальное программное обеспечение. При возможности можно использовать специальный сканер, но такое оборудование обычно имеется только на специализированных станциях техобслуживания.
Проверка с применением компьютера выполняется так:
- Ноутбук подключается к диагностической колодке OBD, расположенной в салоне авто. Выход может находиться под пепельницей, рядом с блоком предохранителей или в другом месте. Расположение разъема следует уточнить в сервисной документации к автомобилю. Для подключения используется специальный кабель.
- Компьютер включается. Необходимо подождать, пока не пройдет синхронизация ноутбука с автомобилем.
- На компьютере запускается программное обеспечение. После пуска пользователю нужно выбрать тип диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверять сразу все системы автомобиля или только некоторые из них, к примеру, электронику и коробку передач. После выбора необходимого пункта начинается проверка.
- По завершении программа выдаст список неисправностей, которые подлежат расшифровке и устранению.
Видео: диагностика Хендай с помощью телефона
Канал «Pisatel’» на примере автомобиля Хендай Солярис показал процесс диагностики кодов ошибок с применением телефона и специального софта.
Как сбросить ошибку?
Удалять код ошибки из памяти блока управления необходимо только после того, как неисправность будет устранена. В противном случае код сотрется, но проблема останется.
Процедура сброса выполняется так:
- Перед выполнением задачи необходимо отключить систему зажигания не менее, чем на 10 секунд.
- Затем ключ прокручивается в положение «АСС». Не запуская двигатель, пользователю нужно отсчитать три секунды.
- На протяжении последующих 5 сек. педаль газа выжимается пять раз до упора в пол. После последнего нажатия надо отсчитать семь секунд.
- Затем газ опять выжимается до пола. Начнется считывание кода неисправности, в этот момент пользователю надо нажать педаль до упора и отпустить.
- Зажигание в автомобиле отключается, после чего заводится силовой агрегат. Информация о коде ошибки должна исчезнуть из памяти блока управления.
Если диагностика производится с использованием компьютера, то более простой вариант стереть ошибки — удалить их через программу. В утилите есть специальное меню для обнуления памяти блока управления.
Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение тестирования на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: руководство по удалению кодов ошибок
Канал «Roadgid» в своем видеоролике показал, как правильно произвести сброс ошибки с использованием сканера S6 Pro.
Горит чек и троит двигатель хендай элантра
Hyundai Elantra: «Плавающая неисправность»
«Плавающая» неисправность обнаруживается труднее всего.
Бывает, что на её поиск уходит много времени.
Хочу предложить вашему вниманию вариант поиска подобной неисправности.
Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года выпуска, двигатель G4ED.1.6 Бензин
По словам клиента, неисправность то проявлялась, то нет:
«иногда при трогании с места машина словно не едет».
Индикатор “Check engine” периодически зажигался, потом сам гас.
Системы в появлении неисправности не было
То есть, при «опросе клиента», что полагается делать всегда, информации было немного. Единственное: «неисправность проявляется бессистемно». Ну хоть что- то…
Когда машина приехала на ремонт, индикатор “Check” всё же горел. Посмотрели ошибки. Оказалось, ошибка есть, присутствует код неисправности: P0172: System too Rich (Fuel Trim).
Это хорошо. Смотрим дальше date stream в плане топливной корректировки.
Видим и удивляемся:
Как «длинная», так и короткая FT очень большие:
LTFT – «минус» 25% STFT– «минус» 20%
Для полной ясности подключаем газоанализатор и видим, что смесь действительно очень богатая: CO 9%
то имеем: есть базовое начало поиска неисправности; в описании кода неисправности говорится на что можно обратить внимание.
Но что бы изначально сузить область поиска неисправности, надо бы посмотреть, насколько быстро заполняется «короткая», то есть STFT.
Если «короткая» заполняется быстро, то обратим внимание на одни компоненты, если медленно – на другие.
После сброса ошибки запускаем двигатель. Бросается в глаза, что параметры топливной коррекции пришли в норму, датчик кислорода добросовестно переключается, машина ведёт себя адекватно.
Снова делаем проверки на месте и в движении, и через некоторое время обращаем внимание на топливные корректировки.
И видим, что STFT и LTFT – максимально возможные,«минус» 25%
Это уже «конкретика». Система управления меняет базовое время впрыска. И меняет его быстро и намного — в сторону «обеднения» смеси. И важно то, что такие большие, можно сказать «предельные» значения имеет «короткая» корректировка. Значит, есть «что-то», что максимально быстро «обогащает» топливо-воздушную смесь.
После проведенных проверок останавливаемся на системе EVAP.
EVAP — Evaporative Emission Control Система улавливания паров бензина Принципиальное устройство
Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, тем самым помогает защитить окружающую среду.
Система аккумулирует скапливающиеся в топливной системе топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для дальнейшего сжигания в цилиндрах двигателя.
В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем (или другой химической сборкой), который, собирает (аккумулирует) в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы на конкретном автомобиле. Основные компоненты системы:
* угольный фильтр (адсорбер)
* клапан продувки (клапана)
* соединительные шланги
Адсорбер имеет соединение со впускным коллектором через «клапан продувки», который управляется по специальному алгоритму блоком управления. При открытии клапана, пары топлива выводятся во впускной коллектор, и перемешиваясь с поступающим воздухом, попадают для дальнейшего сжигания в цилиндры двигателя. На холостом ходу, при холодном двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), при запуске двигателя продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится (данный алгоритм работы может быть различен на разных моделях автомобилей).
В зависимости от построения системы самодиагностики, отказы системы EVAP могут регистрироваться в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.
На рисунке ниже приведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях:
1 – Canister (адсорбер)
2 — Purge Control Solenoid Valve (PCSV)
3 — Canister Close Valve (CCV)
Может ли система EVAP так сильно «богатить» топливо — воздушную смесь? Если она работает правильно, то нет: для того, что бы перепустить для дальнейшего сжигания пары топлива, блок управления одновременно открывает как Purge Control Solenoid Valve (PCSV), так и Canister Close Valve (CCV), в результате чего пары топлива «разбавляются» атмосферным воздухом.
Но проверить надо. Проверку начинаем с Purge Control Solenoid Valve (PCSV) (Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива).
Находим этот клапан:
![]() | ![]() |
Проверка «на сопротивление» показала: «Рабочий».
Но, несмотря на это (то, что по сопротивлению клапан «типа рабочий» — ни о чем не говорит, согласитесь), снимаем клапан и продолжаем проверки.
Включаем выключаем его и в скором времени клапан начинает «сбоить»: в какой-то момент он «зависает».
Причем «зависает красиво»: стоит по нему щелкнуть отверткой, как он закрывается.
Что, «по идее», получается, ИМХО:
— в момент «штатного» срабатывания, PCSV открывается вместе с CCV. Пары топлива, разбавленные атмосферным воздухом, попадают во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Когда блок управления «понимает», что клапана надо закрыть, он их закрывает и «обогащение» топливо — воздушной смеси прекращается. Но так как PCSV у нас «зависает», он продолжает оставаться открытым. А клапан CCV – уже закрыт. И получается, что клапан PCSV пропускает через себя максимальное количество топливных паров, НЕ разбавленных атмосферным воздухом. От этого и топливная корректировка максимальная.
Что бы убедиться в этом предположении, запустили двигатель и подождали, пока система EVAP заработает. Сканер был подключен. Показания топливной корректировки были минимальными. Когда система EVAP перестала работать, клапан CCV (сообщение с атмосферой), закрылся, а клапан PCSV – опять «завис». И мы увидели на мониторе компьютера, что показания топливных корректировок сразу стали расти «в минус». То есть, во время «зависа» клапана PCSV, начало происходить максимально быстрое переобогащение топливо — воздушной смеси.
Но как только щёлкнули отверткой по корпусу клапана PCSV, он закрылся, и показания топливных корректировок стали уменьшаться.
Вывод: клапан PCSV подлежит замене.
После установки нового клапана:
![]() | ![]() |
,- у нашего клиента больше не возникало проблем по данному вопросу.
Суляев Антон Юрьевич
Примечание: Антон Юрьевич автодиагностикой занимается чуть более трех месяцев.
Применяемые сокращения:
STFT — short term fuel trim
LTFT – long term fuel trim
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP:
Устройство называется EVAP2 Leak Check и может служить для проверок:
* Vacuum and induction leaks.
* EGR valve leaks.
* Oil seals and gasket leaks.
* Idle motors and solenoid leaks.
* Brake booster leaks.
* Component testing (radiators, water pumps and valves).
* Under dash leaks.
* Intercooler and turbo charger leaks.
* Wind and water leaks (windows & sunroofs).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дополнительно можно посмотреть видео — ролики по теме: