0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит давление масла на прогретом двигателе газель 405

Почему горит сигнализатор давления масла на прогретом двигателе ВАЗ-2112

Многие автомобилисты, особенно на старых карбюраторных автомобилях сталкивались с понятием, когда постоянно горит контрольная лампа давления масла. На ВАЗ-2112 эта проблема, в основном, приходит с годами, когда автомобиль имеет достаточный срок эксплуатации. Причины могут быть самые разные, от элементарных, до особо сложных, а поэтому нужно знать, что делать.

Причины возникновения

Горит сигнализатор давления масла на прогретом двигателе

Если речь идет о давлении масла, то естественно проблема в двигателе, а именно в некоторых узлах и деталях. Для определения причин необходимо знать устройство и работу силового агрегата, поскольку без этого невозможно будет устранить неисправности. Итак, рассмотрим, из-за каких же причин на панели приборов может появиться такой сигнализатор:

  • Неисправность в датчике и проводке.
  • Упал уровень масла ниже нормы (см. «как проверить уровень масла«).
  • Сигнал к замене масла.
  • Вышел из строя масляный насос.
  • Неисправность скрыта в головке блока или непосредственно самом блоке цилиндров.

Когда все причины рассмотрены необходимо перейти к последовательному определению проблемы, и вариантах ее устранения.

Методы решения

Для того чтобы устранить неисправность двигателя потребуется набор инструментария, а также познания в строении автомобильного двигателя. Итак, рассмотрим, как же устранить возникшую проблему.

Датчик и проводка

Прежде чем начинать паниковать, необходимо обратиться к самому безобидному варианту решения – датчик. Выход его из строя замыкает контакты, поэтому лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо демонтировать сам датчик и проверить его, при необходимости произвести замену.

Демонтаж разъема проводов датчика давления масла

Если замена датчика ничего не дала, то следует проверить проводку на изоляцию и проводимость. Может быть, где-то оборвался провод, и это послужило проблемой. При помощи мультиметра, стоит произвести диагностику проводки, что займет несколько минут. Если разрыв обнаружен, чтобы не впадать в крайности, необходимо очистить место разрыва и спаять проводки, затем провести изоляцию от воздействия внешних факторов. Это можно сделать при помощи обжимной трубки или изоленты.

Недостаточный уровень масла

Недостаточный уровень масла в силовом агрегате может также послужить причиной появления индикатора. Связано это с тем, что при малом количестве смазочной жидкости, давления в самом двигателе тоже падает, а поэтому датчик передает сигнал на ЭБУ, что сжатия не достаточно. Для устранения неисправности необходимо долить масло в мотор до того, чтобы уровень стал между отметками максимум и минимум.

Щуп, который показывает сколько масла в двигателе

Замена масла

Еще одной причиной, почему начинает гореть сигнализатор давления масла на приборной панели становится выработка смазочной жидкости. Так, потеря физико-химических и технических качеств может сказаться на том, что давление упадет до минимума и приведет к сигналу. Способом решения проблемы становится элементарная замена смазочной жидкости, а соответственно и фильтра, который, скорее всего, тоже не в лучшем состоянии.

Откручена заливная горловина масла для заливки жидкости

Масляный насос

Более сложными причинами и решениями появления индикатора давления масла становится выход из строя масляного насоса .

Неисправность насоса делает циркуляцию масла по системе невозможной, а поэтому создать нужное давление не представляется возможным. Так, его замена потребует разборки и ремонта половины силового агрегата, а поэтому, как показывает практика, автолюбители проводят капитальный ремонт ДВС.

Схема демонтажа масляного насоса

Головка блока и силовой агрегат

Последней причиной, которая может катастрофически повлиять на потерю давления в главном силовом агрегате, остается неисправность этого узла. Так, небольшие щели в прокладках и регулярная потеря масла снижает давление, что в свою очередь приводит к тому, что повышается износ всего узла. Еще одной причиной падения давления в моторе и срабатывание индикатора может послужить выработка и износ шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, а также сальников.

Для устранения неисправности придется произвести полный капитальный ремонт двигателя. Конечно, эта процедура дорогостоящая, а также может занять около недели времени.

Моторное масло для двигателя ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 – бензиновый инжекторный 4-цилиндровый двигатель производства Заволжского моторного завода. Поступил в производство в 2000 году для установки в легковой автомобиль ГАЗ-3111. Кроме того, модификацию ЗМЗ-40524.10 адаптировали для коммерческого LCV Fiat Ducato. По данным за 2011 г., специально для Ducato был запланирован выпуск ЗМЗ-405 в количестве 15 тыс. экземпляров. Версия ЗМЗ-40522 стала 13-миллионным двигателем в истории ЗМЗ. По сравнению с базовым ЗМЗ-406 у 405-го двигателя рабочий объем и мощность увеличены на 7,9 и 4,8% соответственно. Версия ЗМЗ-40522.10 адаптирована к нормам Евро-2, а более современный ЗМЗ-40524 выполняет Евро-3.

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ-405 составляет 10 тыс. км или каждые 12 месяцев в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Понять это можно будет по его состоянию, которое следует регулярно проверять, особенно при частых городских поездках. Для таких условий характерны резкие старты и торможения, частые переключения передач, активные маневры и перестроения. Активная и динамичная езда также негативно сказывается на сроке действия полезных присадок масла, которое в испорченном виде не способно должны образом охлаждать и смазывать детали ДВС, в результате чего понадобится замена масла раньше указанного срока.

Читать еще:  Двигатель брызгает маслом причина

Сколько масла заливать

Год выпуска с 2000

В техническом плане ЗМЗ-405 почти не отличается от 406-го двигателя. Изменения были внесены в области увеличения диаметра поршня до 92 мм (раньше было 95,5 мм). Кроме того, на ЗМЗ-405 установлены более тонкие межцилиндровые перемычки, а также появились прорези для охлаждения, однако их нет у моторов с адаптацией под Евро-3. При этом высота блока цилиндров идентична ЗМЗ-406. Увеличение объема позволило повысить мощность на 7 л. с., вместе с тем подрос и крутящий момент. В остальном это тот же 406-й, несмотря на соответствие Евро-3. Основным мотором одноименного семейства является ЗМЗ-4052.10, известный по Волгам и Газелям. Вариант с индексом 4052.10 соответствует Евро-2, а 40524.10 – Евро-3. Последний устанавливался только на Волги. Более современный 40525.10, являющийся аналогом 40522.10, также отвечал Евро-3 и был актуален только для Газелей. И наконец, ЗМЗ-4054.10 является единственной версией ЗМЗ-405 с турбонаддувом. Имеет стальной коленвал, кованую поршневую, интрекулер и выдает 195 л. с. Этот мотор не пользовался спросом из-за дороговизны, поэтому вместо него тюнеры чаще предпочитали проверенные Toyota 1JZ/2JZ.

Бензиновые двигатели 1999-2002

ЗМЗ 405, 2.4 (152 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 405

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 405 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-405 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-405 образца 2000 г. в. рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SJ. Для более свежих экземпляров 2004 г. в. можно использовать полусинтетику API-SJ. Ниже представлены оптимальные моторные масла для двигателя ЗМЗ-405.

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

ГАЗель Дизель с двигателем CUMMINS ISF 2.8 — Форум Владельцев _ Двигатель Cummins ISF 2.8 _ Cummins ISF 2.8. Катастрофа.

Автор: Rixator 6.6.2012, 19:25

На днях случилась неприятность. Из расширительного бачка поперло моторное масло, естественно вперемешку с антифризом. Звонок дилеру ничего не дал. Они с таким не сталкивались. Нашел тех, кто сталкивался. Сказали сразу- теплообменник, он же масляный охладитель. Разобрали, открутили, сказали- прокладка. Нашел прокладку( как искал- это отдельная история, не очень веселая. ). Собрали, промыли систему. На холостых все было прекрасно. Гоняли движок не один час, пока мыли. Ну вроде все. Ан нет. Вышел на линию, поехал километров 40 по городу- та же история. Опять разобрали. Слесаря решили, что корпус теплоприемника повело. Проверил сам. Не настолько повело, чтобы прокладку продавить. Решили опрессовать. В общем даже без специального оборудования обнаружилась ненужная связь между масляным и антифризным каналами. Теплообменник то заказал, но непонятна причина и какие еще могут быть последствия. Двигателю 100000. Я его не перегревал, т.е. температура доходила до 100, но не более. Что было до меня не знаю. Сел на машину в зиму, на 50000. Вроде все изложил. Кто что знает, подскажите. Заранее благодарен.

Автор: alexandr38 27.8.2012, 15:27

У меня такая же история только на теплообменник не похоже, не знаю что делать подскажите пожалуйста.

Автор: мехцех 27.8.2012, 19:11

Меняйте теплообменник, у них так получается, это следствие высокой температуры двигателя что предполагает не правильное охлаждение.
С новыми тоже бывают проблемы (заводской брак).

Автор: СержЪ 27.8.2012, 19:21

В камминс онлайн все методы поиска неисправностей описаны, зарегистрируйся.

Автор: СержЪ 27.8.2012, 19:28

Привет Мехцех!
Это что у камня болезнь хроническая? много таких случаев?
Я так понимаю что опрессовка обязательна что нового что подозрительного ТО по факту неисправности.

Автор: alexandr38 28.8.2012, 13:48

Сегодня проверял теплообменник искали связь внутри между масляными и водяными каналами подали давление в масляный канал все в порядке. а через плоскость навряд ли большое количество могло поступить в систему охлаждения, у меня с расширительного бачка так давануло что забрызгало капотину 2-3 л точно с двигателя ушло.
Ребят у кого можно получить консультацию у нас в городе ни кто не шарит, говорят про головку блока цилиндров уже подумываю разбирать!

Читать еще:  Что такое dci двигатель на рено сценик
Автор: СержЪ 28.8.2012, 16:27

По схеме насос давит масло в теплообменник (давление не малое) а затем в фильтр, после фильтра в систему смазки, тут или то или прокладка гбц.

Автор: мехцех 29.8.2012, 20:53

Точно не скажу но 5 шт вернули в магазин. У них внутрянка алюминиевая такие же косяки как на штаере

Автор: СержЪ 30.8.2012, 11:01
Автор: мехцех 4.9.2012, 17:15

Механика рулит, электро маразм будет как на 405 погоду показывать.

Автор: Валерий3709 28.1.2013, 20:49

Здравствуйте! Подскажите что еще можно сделать. Попадает масло в антифриз. Прокладку менял дважды под теплообменником, проверял его воздухом, проверил плоскость, поставил механический датчик давления масла, все в норме. Все равно масло попадает в антифриз. Я в тупике.

Автор: мехцех 28.1.2013, 22:45

Переднею крышку посмотрите и полная опрессовка ГБЦ и Блока (Что с мотором делали и как меняли прокладку плоскости проверяли снимали переднюю крышку) Попробуйте прежде чем разбирать опрессовать систему охлаждения. Как это делать можете почитать в интернете, если не найдете, в личку напишите.

Автор: Гость 5.2.2013, 20:37

ГБЦ ЕШЕ ОПРЕССОВАТЬ МОЖНО, А ВОТ БЛОК ЦИЛИНДРОВ? В своей работе раза 2 получалось находить. В основном головка или прокладка

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 8:45

Опрессовка системы охлаждения, водяной рубашки блока-гбц в сборе..
Странно, а почему вообще попадает масло в антифриз, а не антифриз в масло, в картер, масло обесцвечивается ?

Автор: мехцех 7.2.2013, 14:32

Масло обесцветится не может. Давление где выше? Когда пробивает прокладку Тосол попадает в сливной масленый канал тады на оборот.
При попадание Тосола в масло эмульсия получается.

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 14:51

Да если мотор работает.. а стоянка? С таким же «успехом» все шансы просочится и в цилиндр и словить гидроудар, погнув коленвал, было дело. Сейчас видимо присадки не те, вот и эмульсия, во времена М10Г2 масло оседало на дно в виде каши забивая маслоприёмник оставляя на щупе относительно прозрачный его «слой»..
Это получается что только прокладка ГБЦ на оборотах она просто пропускает, (просела?) в силу компрессии на х.х — нет. Была бы трещина, шли бы постоянно пузыри из бака . Бешенное давление может быть только в цилиндре, на холодную давление масла колеблется, «показало» бы в обоих случаях, масло шло бы тоже постоянно.

Автор: Валерий3709 7.2.2013, 17:43

Антифриз в масло не попадает,масло в движке чистое, уровень масла не добавляется в двигателе, а наоборот даже уменьшается уровень, т.к уходит в антифриз. После замены прокладки на теплообменнике недели полторы ездил все было нормально, Сегодня немного побуксовал двигатель нагрелся до 95 и опять смотрю масло в антифризе. В поддоне естественно масло убыло. После охлаждения двигателя при его работе масло не гнало. Возможно при большой температуре какая то микро трещина в теплообменнике открывается? На холодную проверял под давлением все было нормально.

Автор: мехцех 7.2.2013, 18:59

Надо было нагреть теплообменник в горячей воде.

Автор: dorozhnik16 7.2.2013, 20:52

А может забить и керамический герметик радиаторов.. но там целая технология, полное время схватавания 24часа, да машина наверное не служебная..

Автор: мехцех 7.2.2013, 22:19

Это к чему, откуда там ему быть?

Автор: dorozhnik16 8.2.2013, 4:46

Говорю же, если это микротрещина он ее неприменно «увидит» пофигу ему по какую сторону..
«технология» — антифриз сливается, заливается вода на 90% от емкости, заливается раствор остаток 10%. Открываем кран печки, радиатор нам не нужен слава богу, пускаем двигатель на 20 минут. Сливаем воду с раствором полностью, оставляем двигатель с открытыми кранами на сутки. Заливаем воду, пускаем двигатель , прогреваем , сливаем воду полностью. Заливаем антифриз .В мануале к нему написано.
Это не горчица, герметик полимеризуется в трещине по обещаниям производителя с прочностью сварки, выдерживает высокие температуры и давления и агрессивных сред. Ну правда кроме радиаторов грузовиков которые не удавалось запаять герметично под антифриз, ничего больше не лечил

Автор: Валерий3709 8.2.2013, 11:16

это понятно. герметик должен пройти через трещину тогда будет эффект но масло идет под давлением навстречу антифризу и я думаю не даст заделать трещину.

Автор: мехцех 8.2.2013, 15:17

Попытаться можно, я тоже склоняюсь что эффекта не будет.

Автор: dorozhnik16 8.2.2013, 15:27

Опасался что остатки и сгустки будут плавать, да нет антифриз у тех чистый, немного пенился сперва, но не настолько что б выкидывало.
Да головку вскрывать че там думать то, осмотреть, может видно следы.

Автор: мехцех 8.2.2013, 17:52

Я про другое человеку скорей всего нужно будет двигло разбирать если не охладитель можно попробовать это все дешевле.

Автор: Владимир К 13.2.2013, 10:41

Согласен. в данной ситуации Вы тратите время «смазывая рану зеленку, когда нужно делать операцию».
Диагностика по интернет и фото зачастую ни к чему хорошему не приводит, проверенно опытом.

Автор: Валерий3709 15.2.2013, 22:36

Нагрел обменник проверил воздухом (дал давление со стороны масла) в водяных отверстиях появились пузыри, хотя на холодную все нормально, заменил , все ок.
Всем спасибо за участие.

Читать еще:  Газель метан двигатель троит
Автор: мехцех 15.2.2013, 22:53

Все таки обменник!

Автор: Михалыч 18.2.2013, 21:41

А по-моему, надо выкинуть теплообменник, заменив его нормальной трубкой кольцевания (подобрать можно)
Не такая уж большая температура масла. На волгах так и делали — и ничего.

Автор: мехцех 18.2.2013, 23:09

Добро пожаловать в клуб любителей КАМУШКОВ.
Выкинуть не получится, он служит для компенсации температур по этому и называется теплообменник, а не радиатор как на Волге.

Автор: АНТОН 24.10.2013, 15:42

ПОДСКАЖИ ЕСЛИ РАЗОБРАЛСЯ У МЕНЯ ТАКАЕЖЕ БЕДА КАК ОН ВЫГЛЯДИТ ТЕПЛООБМЕННИК И КАКАЯ ТАМ ПРОКЛАДА

Автор: мехцех 28.10.2013, 2:14

На фото в нижнем левом углу квадратная ребристая коробочка крепится ТОРС болтами(звездочка).Прокладки редко пробивает в основном сами лопаются .

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?

На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.

Выбор масла для Газели 405 и 406

Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.

При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.

Этапы замены масла на Газель 405

Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
  • промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
  • новый масляный фильтр;
  • трещотка на 24;
  • съемник для фильтра;
  • емкость для слива объемом более 6 л;
  • чистые тряпки, ветошь.

Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.

Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
  • Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
  • Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
  • Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
  • Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
  • Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.

Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.

Процесс замены масла на Газели 406

Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Последствия несвоевременной замены

Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.

При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector