Gps трекер обороты двигателя
Учет расхода газа ГЛОНАСС-трекером через CAN шину на Газели
Для чего подключать CAN-шину к системе мониторинга
CAN шина в автомобиле, это та линия связи по которой “мозг” машины получает информацию о всех подключенных умных устройствах. Попробуем настроить учет расхода газа ГЛОНАСС-трекером через CAN шину.
Так почему бы не использовать эти данные, раз уж они уже существуют в электронном виде в системе мониторинга? Разумеется, в зависимости от автомобиля, набор параметров может быть довольно ограничен.
Это вторая статья по подключению дополнительного оборудования к трекеру Локарус в цикле. В первой мы рассказывали про контроль топлива автомобиля с газовым оборудованием.
Статья дополняют друг друга, на Газели мы пошли дальше и кроме ГБО подключили ещё и CAN шину.
Трекер который мы используем в этой статье: Locarus 702x
Подключение спутникового трекера и его настройка
Первым делом подключаем ГБО, так как было описано в предыдущей статье. Для полноты картинки напомним настройки подключения.
Настройки подключения газового оборудования к спутниковому трекеру
Нам нужны – напряжение бортовой сети, факт включения газового оборудования, и уровень газа.
Теперь подключаемся к CAN шине. Само подключение простое, тем более что Газель работает по стандарту FMS. Базовый набор параметров на следующей картинке.
Настрой CAN шины для автомобиля Газель в спутниковом трекере
Раскидываем имеющиеся параметры по свободным виртуальным входам для того чтобы обработать их в диспетчерской программе.
Галочками отмечены стандартные пакеты данных которые есть в шине конкретного автомобиля. Для Газели у нас есть обороты двигателя, скорость, температура двигателя, круиз-контроль, текущий расход топлива.
Текущий расход топлива, не уровень. Но это то что поможет настроить нас учет расхода газа или бензина ГЛОНАСС-трекером через CAN шину.
Настройка нестандартных пакетоd CAN шины
Теперь маленькое отступление – как определяются эти пакеты. Если просто понаставить галочки в конфигураторе – то половина этих данных окажется пустыми. Поэтому перед настройкой с автомобиля снимается “дамп”, образец данных которые есть в его CAN шине, которые потом разбираются в офисе специалистами. В любом случае все эти данные это всего-лишь биты и байты в огромном потоке данных который непрерывно передается внутри автомобиля.
Какие-то из этих байтов могут соответствовать стандарту, а какие-то нет. На первой странице настройки трекера перечислены значения которые задаются стандартом FMS. Мы изучили заранее снятый дамп, нашли там значения которые есть именно в этой машине, и передаём только то, что реально есть в шине.
Но при изучении дампа мы увидели ещё одно значение, которое не прописано в стандарте, но тем не менее передается в шине. Было предположение, что это уровень топлива. Предположение не подтвердилось, но для своих коллег и полноты изложения, я покажу как мы его настраивали.
Настройка чтения отдельного PGN не по стандарту
В дампе мы нашли отдельный PGN с десятичным номером 64962 у которого в седьмом байте передаётся какое-то значение, остальные байты заполнены заполнителями #FF. Возможно он связан с уровнем топлива. Для проверки гипотезы настраиваем его на отдельный вход Локаруса и передаем в диспетчерскую программу.
Прибор настроен. Для упрощения экспериментов коллег прикладываем образец настроек трекера. Настройки сделаны для следующих физических входов:
A_IN1: клапан ГБО
A_IN3: уровень газа в баллоне с оптического датчика
Настройка подключения газового оборудования в диспетчерской программе
Переходим к настройке Locarus Informer. Посмотрите сколько данных мы получим в результате подключения всего лишь двух дополнительных проводов!
Общий список данных в программе спутникового мониторинга
Для начала пробежимся про теме прошлой статьи, быстренько настроим подключение ГБО.
Настройка входа газового клапана
Напомним что для надежности работы мы подключаем клапан на аналоговый вход, а затем программно преобразуем его в дискретный. Это нужно чтобы было меньше ложных срабатываний. И затем на этот дискретный датчик вешаем контроль работы двигателя, газ или бензин.
Настройка контроля газового клапана
Подключаем уровень газа в баллоне с оптического датчика. Подробнее про сами датчики и принцип их работы мы писали в статье “Подключаем уровень газа к ГЛОНАСС”. На этой машине установлен оптический, который показывает уровень “ступеньками”, дальше мы покажем график который получается.
Настройка датчика уровня газа
Не забывайте перевернуть график калибровки, сигнал с датчика идет инвертированный. Делается вписыванием простой калибровки:
Вписывается в раздел “Калибровка”, в калибровочную таблицу
Ну и разумеется на забываем про бортовое напряжение, которое пригодится для формирования отчетов.
Настройка датчика бортового напряжения
Разумеется уровень напряжения отсечки для каждой машины проверяется индивидуально, не забывайте про это.
Настройка CAN в программе
Переходим к самому интересному. Для начала просто добавляем все имеющиеся входы с данными.
Скорость с CAN-шины
Обращаем внимание что это не скорость с системы мониторинга, а скорость с CAN шины. То есть та скорость которая будет показываться на спидометре. Можно например посмотреть как различается приборная и реальная скорость на 100 км/ч.
Температура двигателя
На всех автомобилях с CAN есть показания температуры двигателя.
Обороты двигателя
А вот гораздо более интересные данные – показания оборотов двигателя. Можно смотреть как эксплуатируется машина, сколько она работает на холостых оборотах, насколько экономично ездит по трассе.
Обратите внимания что все эти параметры задаются сразу же в настройках датчика и появляются в интерфейсе сразу после его добавления. Ставим значения холостого хода – и получаем время работы на холостых за каждый рейс или день.
Пример данных при подключенном датчике оборотов двигателя
Теперь переходим к более интересному и сложному датчику – потребленное топливо. Как оказалось в данном автомобиле нет данных в шине по уровню топлива. Тем не менее мы получаем данных по моментальному расходу. То есть не зная что творится в баке, мы можем посчитать сколько топлива автомобиль реально потребил за нужный отрезок пути. Добавляем датчик расхода топлива.
Датчик потребленного количества топлива
Разумеется датчик требует первоначальной калибровки, но это не сложно и мы сделаем это в дальнейшем. Суть в том, что по данным получаемым из CAN шины мы можем определить сколько топлива реально поступило в двигатель.
Учет расхода газа и бензина ГЛОНАСС-трекером через CAN шину
Но у нас же автомобиль работает на двух видах топлива, вспомнит тут внимательный читатель! Да, для этого мы и подключали клапан газового оборудования, ведь благодаря ему мы знаем на чём именно сейчас работает автомобиль. И можем подключить другой, чуть более сложный расчёт.
Автоматический подсчет расхода газа и бензина
Смотрите что в итоге получается! Благодаря клапану мы знаем на каком виде топлива работает автомобиль, поэтому всего-лишь два хронометража для замера норм, и мы будем знать сколько и какого топлива реально потребил автомобиль. И это достигается простым подключением всего трёх проводов.
Итоги подключения ГЛОНАСС трекера для работы с CAN
Ну и покажем итоговую картинку. Часть входных данных мы получаем с аналоговых входов, часть с CAN.
Итоговый вид Locarus Informer с подключенными входами.
Маленькое пояснение. Мы не использовали для отчетов или виртуальных датчиков уровень газа с баллона, потому что он идет с ощутимыми дискретными уровнями. Это светлая кривая на графике. Но как вы видите по нему можно определять моменты заправки автомобиля и то, насколько был заправлен бак. С большими погрешностями, но тем не менее это работает. Это единственный недостаток.
Все остальное пригодно для целей автоматического учета. В результате подключения CAN шины к трекеру ГЛОНАСС мы получили большое количество параметров, которые можно использовать для дальнейшей автоматизации и построения интересных отчетов. Учет расхода газа ГЛОНАСС-трекером через CAN шину реален и вполне работает.
Для коллег выкладываем файл шаблона настроек подобного автомобиля для диспетчерской программы Locarus Informer.
Как обмануть, обойти или отключить GPS трекер и систему GPS / ГЛОНАСС мониторинга транспорта и расхода топлива.
Зачастую на этапах первичных переговоров нас спрашиваю – «Как можно обмануть, обойти, отключить, внести другие данные в систему спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива?».
Действительно, одновременно с развитием систем и оборудования мониторинга транспорта – совершенствуются методы обмана таких систем контроля.
Простейшими методами обмана GPS мониторинга на первоначальных этапах были:
- отключение внешнего питания;
- размещение над GPS антенной терминала разнообразны металлических предметов для экранирования сравнительно слабых сигналов навигационных спутников – фольга, жестяные листы и т.д.
- вывод из строя GPS терминалов путем подачи на входы питания высокого напряжения, нагрев GPS терминала.
- замыкание кабеля антенны или питания иголками.
Современные методы обмана дистанционного GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта стали более технологичными:
- установка внутри салона автомобиля так называемых глушилок. Работая от бортовой сети автомобиля, например, от прикуривателя — данные глушилки излучают на частоте работы спутников навигации и на частотах работы GSM связи – более сильный сигнал. Данный сигнал подавляет легитимные сигналы навигационных спутников и сигналы базовых станций мобильной связи. Отличаются между собой такие приборы мощностью, количеством частот, на которых работают, и, соответственно, ценой.
- встречали несколько раз вариант спуфинга – подмену валидного спутникового навигационного сигнала ложным – более мощным. Это самый дорогостоящий вариант обмана GPS ГЛОНАСС трекеров. И на сегодняшний день наиболее эффективный.
Датчик уровня топлива (ДУТ) обычно пытаются обойти следующим образом:
- после монтажа ДУТ езда на повышенных оборотах, что приводит к повышенному расходу топлива и кажущейся видимости дискредитации GPS/GSM системы контроля расхода топлива.
- добавление в бак автомобиля спирта для изменения диэлектрической проницаемости дизельного топлива.
- заклеивание дренажного отверстия ДУТ герметиком или другим плотным материалом.
Для накрутки пробега штатного одометра существует масса разнообразных самодельных и полупромышленных приспособлений. При этом влияют такие приспособления исключительно на одометр. Пробег по показаниям спутниковой системы остается без изменений и ВСЕГДА точнее показаний штатного одометра.
Мы, как поставщик оборудования и сервисная компания, конечно знаем и учитываем все возможные методы обмана системы GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта.
Все отключения внешнего питания фиксируются с указанием где и когда отключали.
В нашем программном обеспечении «Навигатор-С» видны в режиме он-лайн:
- уровень внешнего питания с точностью до одного знака после запятой. Всегда видно — питание подается от аккумулятора автомобиля или, если двигатель заведен от тока вырабатываемого генератором.
- уровень напряжения встроенного резервного аккумулятора.
- уровень сигнала базовых станций GSM оператора связи.
- количество «видимых» спутников навигационных группировок GPS и ГЛОНАСС.
- текущая температура внутри терминала (что дает возможность отследить возможный умышленный перегрев GPS ГЛОНАСС трекера).
- текущий уровень топлива в баке (баках) автомобиля, тепловоза, судна, топливозаправщика, комбайна, трактора.
Современные GPS ГЛОНАСС терминалы защищены от подачи высокого напряжения, оснащены самовосстанавливающимися предохранителями. Все антенны в большинстве терминалов внутренние, что делает невозможным повреждение кабелей антенн. Вмешательство в проводку легко диагностирует мастер при осмотре.
Более детально методы борьбы с саботажем работы GPS ГЛОАНСС трекеров и систем спутникового контроля в отрытом источнике по понятным причинам рассматривать не будем.
Получить бесплатную консультацию, презентационные материалы, заказать тестирование, узнать актуальные цены на GPS ГЛОНАС трекеры, маячки, терминалы под ваши цели и задачи – Вы можете позвонив по телефонам (044) 360-55-43, (050) 355-01-00, или пишите на электронную почту или просто заполните форму.
Почему показания спидометра не сходятся с глонассgps мониторингом
Почему показания GPS/ГЛОНАСС мониторинга отличаются от данных одометров?
Любая система мониторинга транспорта показывает пробег меньше, чем показания одометра. Различные пробеги, списанные со штатных одометров, установленных на автомобилях, и данные о пробегах полученные с помощью спутникового мониторинга транспорта могут стать причиной служебных проверок, перерасчётов и конфликтных ситуаций в организации. Разберёмся в погрешностях установленных одометров и GPS/ГЛОНАСС-трекеров.
Конструкция одометров и их погрешности
Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:
1. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так
же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания.
Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
Заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.
Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные.
Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании не оригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.
Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.
Электронные одометры — дальнейшее эволюционное развитие. Избавились от механического индикатора, который заменили жидкокристаллическим экраном. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля.
Общие факторы, влияющие на любые одометры:
• Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
• Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
• Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
• Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.
Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние двумя основными способами:
• По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек.
• Данные о пробеге рассчитываются терминалом системы мониторинга на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к предыдущему.
Слабым местом использования любой навигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле.
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Согласно данным СДКМ (Российская система
дифференциальной коррекции и мониторинга) ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные терминалы системы мониторинга умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем
мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.
Неполадки и саботаж
Возможны и другие ситуации, когда пробег в системе будет посчитан неправильно. Начиная с неграмотной работы специалиста-установщика и заканчивая банальным вредительством водителя или обслуживающего персонала.
Неправильная установка блока мониторинга (если антенны встроенные) или GSP/ГЛОНАСС-антенны может привести к тому, что приём сигналов от спутников будет неуверенным, сигнал будет пропадать, что приведёт к «выпадению» точек или даже участков маршрута. Соответственно, пробег будет рассчитан неправильно. Если мастер ошибся при определении сигнала «зажигание» или электрик при установке дополнительного оборудования нарушил используемые цепи (возможно, намеренно), перестанет работать алгоритм в программе, который отсеивает «дрейф» (небольшие ошибки при определении координат статичного объекта)
машины, остановившейся на стоянку. Это даст небольшое увеличение значений пробега в отчётах, и множественные точки маршрута в местах стоянок.
На рынке, в свободной продаже, можно найти устройства-глушики сигналов GPS/ГЛОНАСС. Их
использование выглядит как неполадки с антенной, но выявляется это очень просто — контрольный маршрут, когда за рулём доверенное лицо.
Эти причины приводят к ошибкам при расчётах в отчётах по пробегу. Это особенно плохо потому, что будет посчитан неправильно средний расход топлива, привязанный к пробегу (литров/100 км).
Возможно, существуют еще методы искажения реального пробега транспорта, но наши специалисты всегда найдут и устранят причину нештатного поведения системы.
С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»
Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону +7(3452)381551
Автомобильный трекер: как работает и как выбрать
Описание и обзор автомобильного трекера: как работает трекер, как его выбрать, для чего он нужен, особенности функционирования. Фото и видео. Описание и обзор автомобильного трекера: как работает трекер, как его выбрать, для чего он нужен, особенности функционирования. Фото и видео.
Спутниковые автомобильные трекеры осуществляют информирование владельцев ТС о местоположении и состоянии автомашины. Благодаря системам слежения ГЛОНАСС и GPS, внедренных в транспортное средство, автомобилист получает все текущие данные, требуемые для контроля, слежки и поиска машины.
Для чего нужен автомобильный трекер
Автомобильные трекеры дистанционно предоставляют информацию бортовой системы о маршруте, скоростном режиме, уровне топлива, температуры с датчиков и т. п. Прибор имеет компактный размер, позволяя разместить его во множестве потайных мест. Его монтируют внутри салона, в переднем либо заднем бамперах, в арках колес. Найти «иголку в стоге сена» — непростая задача для злоумышленника, рискнувшего угнать автомобиль.
Трекеры оснащаются специальными герметичными и влагостойкими корпусами. Это позволяет использовать их для любых транспортных средств, включая открытые (мотоциклы, квадроциклы и пр.), и при любой, даже экстремальной, погоде.
Автомаяки с функцией GPS/ГЛОНАСС широко используются для мониторинга транспортных средств. Автотранспортные компании и логистические отделы на предприятиях за счет непрерывно получаемой информации отслеживают движение ценных грузов, контролируя водителей и оценивая исправность и работоспособность приборов.
Для машин, используемых в бизнесе, трекер контролирует:
отклонения от маршрута;
поездки мобильных сотрудников;
неисправности приборов и неполадки в состоянии автомобиля;
оценку качества вождения транспортного средства водителями;
Главной же задачей трекера является максимальная защита автомобиля, хотя его наличие все равно не является стопроцентной гарантией от угона. Контроллеры хорошо экранированы от воздействия глушащих систем. При угоне они позволяют своевременно оперативно оповестить владельца авто и установить местонахождение машины. Все данные передаются через SMS-сообщения либо онлайн.
Автомобильные маяки ведущих мировых производителей дистанционно осуществляют управление машиной, глуша двигатель в аварийной ситуации или в момент угона. Они устанавливаются просто и весьма экономичны. Дистанционные маяки редко сбоят, чем приятно отличаются от обычной автосигнализации, не имея ограничений на радиус воздействия и не часто допуская ложные срабатывания.
Устройства значительную часть времени находятся в «спящем режиме», выходя из него по необходимости. Такой способ работы дает возможность дополнительной экономии энергии, а также предотвращает обнаружение специальными сканерами, используемыми злоумышленниками, маячка.
Самыми проверенными и надежными системами, отвечающими за спутниковое глобальное позиционирование, считаются GPS и ГЛОНАСС. Точность приборов довольно высока, позволяя вычислять координаты с высокой точностью (максимум – 2,5 метра).
Система позиционирования GSM (LBS), в сравнении с ними, значительно уступает. Это вызвано необходимостью ориентироваться по ближайшей вышке оператора мобильной связи, передающей информацию в текущий момент. К сожалению, такая станция имеет крайне ограниченный радиус действия (от 300 до 800 м в городской черте, до 10 км – вне города). Пользоваться LBS имеет смысл лишь тогда, когда сигнал от спутника теряется или недоступен.
Как работает автотрекер
Автомобильный спутниковый маяк предназначен для предоставления постоянно обновляемой информации о месте расположения и состоянии машины.
Работоспособность контроллера зависит от функционирования:
- приемника навигационных спутниковых сигналов, определяющего текущее местоположения устройства по координатной сетке;
GSM-модуля, держащего постоянную связь с телематическим сервером либо телефоном владельца машины, отправляя SMS и GPRS сообщения;
автономной системы с возможностью подключения к электросети;
внешних или внутренних антенн;
объема внутренней памяти;
В ряде моделей существует возможность подключить прибор к бортовому компьютеру. Это позволяет решить проблему своевременной подзарядки, когда он вынужден передавать информацию в течение длительного времени с высокой частотой.
Трекер ловит сигналы от проходящих спутников, по ним определяя географические координаты объекта слежения. В маяке используется стандартная SIM-карта, на номер которой можно послать запрос с мобильного телефона владельца и получить ответную смску с точными координатами. Наложив их на карту в Гугле или Яндексе, получается определить текущее положение трекера.
Ряд маяков умеет пересылать специальные ссылки на карту в Google, которая при открытии на смартфоне показывает где конкретно находится машина. Попутно SIM-карта требуется для передачи данных на сервер по интернет-каналу в ситуации, когда ведется непрерывное отслеживание трекера по специальному сервису.
Спутниковый контроль ведется за счет установки лицензированного ПО на серверах компаний, производящих трекеры, или на коммерческих серверах, принадлежащих предприятиям, использующим автомониторинг.
«Пакеты» данных» об актуальных координатах и параметрах автомашины, а также текущем времени инкапсулируются, передаваясь на сервер по специализированным протоколам.
Текущая информация передается в процессе движения по каналам глобальной беспроводной связи (GPRS, CSD, EV-DO, EDGE, HSPA). К пользователю данные приходят в уже расшифрованном виде, позволяя открывать их мобильными приложениями или используя веб-интерфейс и специальные программы диспетчера APM.
Какой автомобильный маяк выбрать
От функционала прибора зависит выбор подходящего устройства. Чем мельче GPS-маяк, тем труднее его найти злоумышленнику и тем выше оцениваются защитные свойства. Средний размер автомобильного трекера не превышает габаритов пачки сигарет, хотя встречаются и куда более компактные экземпляры.
Не рекомендуется приобретать недорогие китайские устройства, ведь низкая цена – сомнительный плюс в его приобретении, ведь маяк может работать нестабильно, подводя владельца автомобиля в любое время.
Рассматривая для приобретения GPS-трекеры, необходимо учитывать следующие параметры:
- Максимальная точность при определении в координатной сетке объекта должна составлять минимальное значение (не более 2,5 метров).
Учет времени холодного старта после длительной стоянки, позволяя рассчитать время включения автомашины (погрешность варьируется в пределах 40 секунд).
Учет времени горячего старта прогретой машины (погрешность не более 15 секунд).
Дополнительные функции добавляют удобства, но увеличивают стоимость трекера. Наиболее востребованные:
- Микрофон. Благодаря ему слышно все, что происходят внутри салона, как работает акселерометр и в какой момент машина начинает движение.
SOS. Опция позволяет передавать сигнал раз в 5-10 минут, что важно в момент непосредственного угона автомобиля. Однако долго она работать не может, так как сильно сажает аккумулятор.
Фиксация геозоны. Предупреждает, когда автомобиль покидает определенную территорию, проходит контрольные точки, фиксирует координаты местоположения в момент связи с оператором.
Дополнительное управление. При помощи отправляемых по SMS команд можно управлять блокировкой дверей, силового агрегата, выключением фар.
Комплекс дополнительных функций позволяет надежнее защитить свой автомобиль от угона.
Различаются трекеры по способу установки. Они могут быть:
- портативными, фиксирующимися магнитами, помещающимися внутрь салона либо вложенными в груз;
диагностическими, устанавливаемыми в разъем ОВD2 и считывающими информацию о состоянии приборов и уровня топлива;
При выборе трекера следует учитывать предпочтительную систему позиционирования по спутникам. И ГЛОНАСС, и GPS – хорошие системы, но между ними существует ряд отличий.
Глобальную национальную спутниковую систему (ГЛОНАСС) разработали впервые в Советском Союзе в середине ХХ века, опередив американские разработки более чем на два десятилетия. Это был заказ Минобороны СССР, поэтому все силы были брошены на решение поставленной проблемы. Однако потребовалось 28 лет, чтобы проект стал реальностью.
Первый рабочий спутник запустили на орбиту Земли в 1982 г. С 2020 г. на орбите «висят», следя за Землей, 24 спутника. Траектория для них не имеет синхронизации с земной поверхностью, перемещаясь в трех плоскостях, в которой каждая обслуживается восемью спутниками. Они не требуют дополнительной коррекции, характеризуются стабильностью сигнала.
Российская разработка ГЛОНАСС имеет высокий уровень защиты и коррекции нестабильных сигналов, почти не реагируя на устройства для глушения сигнала.
К основным недостаткам ГЛОНАСС причисляют:
- малое количество в околоземном пространстве спутников, имеющих слабые зоны покрытия;
Global Position System (GPS) разработана в США по заказу военных. В 1974 г. запустили пилотный спутник. Система, подобно разработанной советскими конструкторами, создавалась и использовалась для нужд военного сектора. Лишь недавно ее стали использовать в общечеловеческих целях.
Спутники с GPS «летают» в шести плоскостях, на каждую плоскость приходится четыре спутника. Текущие сигналы имеют большую точность и быстродействие, а погрешности маяков составляют от двух до четырех метров.
Безусловно положительными сторонами GPS считаются:
- компактность габаритов маяка, работающего в коде CDMA;
максимально возможное покрытие;
К недостаткам относят:
- незначительную защищенность прибора;
неустойчивость к «глушилкам»;
Современное оборудование для спутниковой навигации часто совмещает в одном автомобильном трекере и GPS, и ГЛОНАСС. Тандем пары модулей дает:
- высокую точность определения объекта с погрешностью от полутора до трех метров;
Рекомендуется приобретать именно такие приборы, собранные по принципу «два в одном», позволяющие максимально усилить достоинства и исправить недостатки.
Некоторой неприятностью при работе двух устройств с одинаковой системой позиционирования может быть разная точность определения. Разница показателей связана с техническими особенностями трекеров. Например, некоторые маяки не имеют экранирования и оснащаются антеннами различных типов, из-за чего сигнал «размывается».
Крупные автопроизводители российского рынка уже всецело доверяют защиту автомобилей сдвоенным трекерам, выполненным по обеим спутниковым технологиям. Цена таких устройств колеблется в пределах 5000-15 000 рублей, а средний ценник находится на отметке 8000 рублей.
Приборы позиционирования, в основе которых лежит только GPS-устройство, единичны, и производятся, в основном, в Китае. Ряд производителей выпускает устройства, поддерживающее ГЛОНАСС, но цена таких приборов также находится в пределах 5000-8000 рублей, что делает их менее конкурентоспособными в сравнении со «спаркой».
Заключение
Российские автомобильные трекеры оцениваются пользователями устройств как высоконадежные, способные контролировать передвижение машины, своевременно оповещая о пробеге, местонахождении, скорости. Оптимальная комбинация двух трекер-систем обеспечивает большую точность при отслеживании автомобиля и сбалансированность соотношения между качеством и ценой.
Видео про автотрекер: