5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графическая схема работы двигателя

Условные графические обозначения электрических машин на схемах

Условные графические обозначения электрических машин (ГОСТ 2.722-68). Имеются три способа изображения обозначений электрических машин: упрощенный однолинейный, упрощенный многолинейный и развернутый. На рис. 1 а, б показаны упрошенные однолинейные обозначения генератора и двигателя трехфазного переменного тока, а на рис. 1в упрощенное многолинейное обозначение трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором, обмотка у которого соединена звездой.

Развернутые обозначения электрических машин могут изображаться в виде цепочек окружностей, расположенных с учетом сдвига фаз (рис. 1г) и без него (рис 1д). Обмотку ротора обозначают в виде окружности.

Обозначения машин постоянного тока с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением изображены соответственно на рис. 1 е, ж, з. Якорь этих машин отображаются окружностью с соприкасающимися с ней прямоугольниками — коллекторами и щетками.

На рис. 1и . л показаны упрошенные схемы соответственно: синхронной машины трехфазного тока с обмоткой возбуждения на явнополюсном роторе и обмоткой статора, соединенной звездой, асинхронного двигателя, у которого обмотка статора соединена в треугольник, синхронной машины с возбуждением от постоянных магнитов и обмоткой статора соединенной звездой.

На рис. 1м показаны упрошенное, а на рис. 1 и развернутое обозначение поворотного трехфазного автотрансформатора (потенциал-регулятора) и на рис, 1, о, п — трехфазного поворотного трансформатора-фазорегулятора.

Рис. 1. Условные обозначения электрических машин на схемах

Условные графические обозначения трансформаторов и автотрансформаторов согласно ГОСТ 2.723-68 показаны на рис. 2. Так на рис. 2 а, б показаны упрошенные однолинейные обозначения трехфазных двухобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов.

Рис. 2. Условные обозначения трансформаторов, автотрансформаторов и магнитных усилителях на схемах

Упрощенное многолинейное и развернутое обозначение однофазного двухобмоточного трансформатора показано на рис. 2 в, на рис 2 е и ж — трехфазных двухобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов, a на рис 2 е и ж — измерительные трансформаторы с одной и двумя обмотками.

На рис. 2з и 2и приведены обозначения на схемах магнитных усилителей соответственно с двумя рабочими и обшей управляющей обмоткой, а также с двумя рабочими обмотками, включенными последовательно и обмоткой управления, состоящей из двух встречно включенных обмоток.

ГОСТ 2.722-68 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Машины электрические: скачать ГОСТ 2.722-68

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Устройство автомобиля

Страница «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ» расскажет вам о различных системах современных машин, о принципах их работы, конструктивных особенностях и технологических инновациях. Наши журналисты посещают крупнейшие заводы, чтобы самим увидеть и из первых уст узнать всё об устройстве машин. Мы рассказываем и о родословной современных автомобилей, и о нынешних технологиях в машиностроении, и о том, какие нововведения в устройстве авто ждут нас в будущем. Здесь вы найдете описания разных схем автомобилей, коробок передач, типов двигателей, видов подвесок, тормозов и сцеплений. Их плюсы, минусы и особенности эксплуатации. При этом мы стараемся делать все описания простыми и интересными читателям, без нагромождения технических терминов и непонятных схем.

показаны 1 — 1 0 из 7 6 материалов

Британцы доказали…

Технический семинар, организованный специалистами Jaguar Land Rover, позволил журналистам изучить дизельные двигатели новейшего семейства Ingenium, а также узнать о перспективах этих силовых агрегатов в связи с ужесточающимися экологическими требованиями

5 21 декабря 2019

Всегда перед глазами

Панель приборов – вот что водитель видит дольше, чем кузов своего автомобиля. Поэтому так важен ее дизайн, а с ним и информативность, доходчивость параметров движения, которые она демонстрирует

6 28 сентября 2019

Срочная служба – 2

Продолжаем начатый в предыдущем номере рассказ о том, как долго служат те или иные элементы автомобиля и когда их нужно менять

4 27 августа 2019

Тяжелая артиллерия легкого сегмента

На Горьковском автозаводе развернуто производство новых фургонов и микроавтобусов «ГАЗель Next 4.6» со сверхдлинной колесной базой. Благодаря этому нижегородская компания вошла в единственный сегмент рынка LCV, где до сих пор не были представлены российские производители

2 24 августа 2019

Верить ли спидометру?

Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч – на эти параметры обращают внимание большинство покупателей автомобилей. Но знают ли они, что обозначенные цифры практически всегда расходятся с реальностью?

Два против четырех

Преимущества трансмиссий 4х4 зимой, да и в другие времена года, очевидны. Но моноприводные автомобили, особенно оснащенные дополнительными устройствами повышения проходимости, тоже кое на что способны

7 24 марта 2019

Масляные горизонты

Весной этого года под Турином был официально открыт международный центр исследований и технологий Petronas, а уже летом мы наблюдали за работой крупнейшего в Европе завода по производству масел и научного центра

1 29 сентября 2018

Электрошокер

Mitsubishi Motors озвучила курс на электрификацию своей модельной линейки. Какими будут перспективные электрокары этой японской компании, мы узнали в Японии, общаясь непосредственно с ее руководителями и специалистами испытательного полигона в городе Окадзаки

3 30 апреля 2018

Погостив в будущем

Компания Audi является одним из мировых лидеров в области инноваций в автомобилестроении. Чтобы узнать о новейших разработках этой марки, мы посетили технический семинар в Германии, где смогли понять, на каких машинах мир будет ездить уже совсем скоро

5 02 сентября 2017

Как Емеля на печи

Казалось бы, автомобильный обогреватель, или попросту «печка» – эка невидаль! Присутствует на всех машинах, работает годами. Однако…

Как работает инжекторный двигатель?

Инжекторный двигатель – это довольно сложный механизм, работа которого должна быть хорошо отлажена, чтобы получить от него максимальную производительность. В статье подробно рассмотрен принцип работы инжекторного двигателя.Инжекторный двигатель – это довольно сложный механизм, работа которого должна быть хорошо отлажена, чтобы получить от него максимальную производительность. В статье подробно рассмотрен принцип работы инжекторного двигателя.

Читать еще:  Ваз 2121 дизельный двигатель от чего можно поставить

Прежде чем начать разговор об этом чуде техники, развеем некоторые мифы. Инжекторный двигатель работает по тому же принципу, что и дизельный, за исключением системы зажигания, однако, это не придает ему гораздо большей мощности, чем карбюраторному. Прибавка составит максимум 10%.

Центром всей системы является ЭБУ (электронный блок управления). Он носит много названий, «мозги», «компьютер» и так далее. По сути да, это компьютер, в который заложено огромное количество таблиц по составу смеси, времени впрыска топлива и прочего. Например, если обороты двигателя равны 1500, дроссельная заслонка открыта на 10 градусов, а расход воздуха составляет 23 кг, то в цилиндр будет поступать одно количество топлива. Если же вводные параметры изменяются, то и результат будет другим. Если с блоком управления возникают какие-то проблемы, например, слетает прошивка, то все идет прахом, двигатель либо начинает как попало работать, либо и вовсе перестает.

Датчики инжекторного двигателя

Все элементы можно поделить на исполнительные и датчики. Для начала мы рассмотрим датчики.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот элемент устанавливается перед воздушным фильтром, прямо на входе. В основе его работы лежит принцип разницы показаний. Так, через две платиновые нити проходит электричество. В зависимости от температуры их сопротивление меняется. Одна из нитей надежно укрыта от потока воздуха, что делает ее сопротивление неизменным. Вторая же охлаждается потоком, и на основании разницы величин, по тем же таблицам, о которых сказано выше, ЭБУ рассчитывает количество воздуха.

Датчик абсолютного давлении и температуры двигателя (ДАД)

Он используется либо в качестве альтернативы, либо вместе с вышеописанным для более высокой точности снятия показаний. Если вкратце, в нем имеется две камеры, одна из которых герметична и имеет внутри абсолютный вакуум. Вторая же камера подсоединяется к впускному коллектору, где создается разрежение во время такта впуска. Между этими камерами имеется диафрагма, а так же пьезоэлементы. Они вырабатывают напряжение при движении диафрагмы. Далее сигнал идет на ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Если посмотреть на шкив коленвала инжекторного двигателя, то можно рассмотреть на нем гребенку. Она магнитная. По всему периметру установлены зубцы. Всего их должно быть 60 штук, через каждые 6 градусов. Но двух из них нет, они нужны для синхронизации. Датчик положение коленчатого вала имеет в своем составе намагниченный стальной сердечный, а так же медную обмотку. При прохождении зубцов в обмотке возникает индукционный ток, напряжение которого зависит от скорости вращения шкива.

Датчик фаз (ДФ)

Не все двигатели им оснащались раньше, но сейчас его можно встретить практически везде. Он работает по принципу датчика Холла, то есть имеет диск с катушкой, а так же прорезь. Как только прорезь попадает на датчик, выходное напряжение на нем нулевое. Этот момент означает верхнюю мертвую точку такта сжатия первого цилиндра. Нужно это для того, чтобы ЭБУ мог генерировать напряжение для зажигания в нужном цилиндре, а так же контролировать такты. Чтобы, например, форсунка не открылась во время рабочего хода.

Датчик детонации

Он устанавливается на блоке цилиндров инжекторного двигателя. Как только в двигателе возникает детонация, по блоку передается вибрация. Датчик представляет собой пьезоэлемент, который генерирует напряжение, чем сильнее вибрации, тем выше напряжение. Соответственно, ЭБУ на основании его показаний корректирует момент зажигания. Но об этом позже.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

По сути своей, это обычный потенциометр. Опорное напряжение на нем, как правило, составляет 5 вольт. Так вот, в зависимости от того, на какой угол отклоняется дроссельная заслонка, меняется напряжение на контрольном выводе. Все просто.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Этот датчик нужен для определения температуры двигателя. Если на карбюраторном двигателе он нужен просто для включения и выключения электровентилятора, то здесь он представляет собой более сложное устройство. Это термосопротивление, величина которого меняется в зависимости от температуры. Соответственно, меняется и напряжение, при прохождении через него.

Датчик кислорода

Он устанавливается в выхлопной системе, существуют системы с двумя датчиками. Его задача – отслеживать количество свободного кислорода в выхлопных газах. Например, если его слишком много, то это значит, что смесь вся не сгорает, а значит, надо обогатить. Если же кислорода меньше, чем значится в нормативных таблицах ЭБУ, то ее надо обеднить.

Исполнительные элементы

Исполнительные элементы получили свое название за то, что именно они вносят коррективы в работу двигателя. ТО есть, блок управления получает сигнал от датчика, анализирует его, после чего отправляет сигнал на исполнительный элемент.

Топливный насос

Начнем с системы питания. Он установлен в баке и подает топливо в топливную рампу под давлением 3,2 – 3,5 Мпа. Это позволяет гарантировать качественный распыл топлива в цилиндры. Как только повышаются обороты двигателя, повышается и аппетит, а значит в рампу надо подавать большее количество топлива для сохранения давления. Насос начинает вращаться быстрее по команде блока управления. Большинство современных автомобилей, начиная примерно с 2013 года выпуска, оснащаются топливным модулем, который включает в себя насос и встроенный фильтр. Это существенно сказывается на стоимости замены фильтра, потому что менять надо весь модуль. Некоторые производители в инструкциях пишут, что модуль устанавливается на весь срок службы авто, однако не стоит верить, что какой-то фильтр способен проходить больше 2 сезонов.

Форсунка

После того, как топливо прошло всю цепь провода, оно попадает в форсунку, которая дозирует его подачу в цилиндр. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан очень маленького диаметра, который обеспечивает распыл бензина в камеру сгорания. ЭБУ изменяет количество топлива, которое подается, при помощи временных промежутков, пока открыта форсунка. Как правило, это десятые доли секунды.

Дроссельная заслонка

Все мы когда-то видели карбюратор, заглядывали в него сверху. Так вот в нем имелись заслонки, которые перекрывали воздух. Здесь принцип тот же. Пожалуй, и рассказать больше нечего.

Читать еще:  Что происходит в цилиндре дизельного двигателя

Регулятор холостого хода (РХХ)

Это тоже электромагнитный клапан, шток которого закрывает воздуховод, проходящий в обход дроссельной заслонки. В зависимости от напряжения, которое на него подает блок управления, он открывает этот самый канал.

Модуль зажигания

В принципе, это та же катушка зажигания, только их здесь четыре. При прохождении тока через первичную обмотку во вторичной коммутируется высокочастотный ток высокого напряжения, который подается на свечу.

Принцип работы инжекторного двигателя

Итак, после того, как мы разобрались в основных узлах инжекторного двигателя, посмотрим, как же он работает. После того как стартер провернул коленчатый вал, ДПКВ сообщил блоку управления, какой цилиндр в каком положении находится. В свою очередь, датчик фаз сообщил о тактах. Блок управления принял эту информацию к сведению и открыл форсунку в том цилиндре, в котором начинается такт впуска. Но открыл ее не просто так, а на строго определенный промежуток времени, который по таблицам соответствует показаниям ДМРВ или ДАД. Так сформировалась рабочая смесь.

Видео: как работает бензиновый инжекторный двигатель внутреннего сгорания

После того как здесь такт впуска закончился, начинается сжатие, в это время впуск происходит в другом цилиндре. Здесь же поршень доходит до верхней мертвой точки, о чем говорит ДПКВ и ДФ, соответственно, пора подавать напряжение на модуль зажигания, в нужный цилиндр. Для этого в блоке управления стоит два транзистора, которые берут на себя по два цилиндра.

Дальше, когда взрыв произошел, ЭБУ смотрит на показания датчик детонации и корректирует момент зажигания уже для следующего по ходу цилиндра. Но это еще не все. После этого, когда газы дошли до датчика кислорода, блок управления корректирует состав смеси, а именно, время открывания форсунки, что позволяет максимально эффективно использовать топливо и его сгорание. Если ЭБУ распознает недостаток кислорода, но при этом дроссельная заслонка остается открытой, то приоткрывается регулятор холостого хода.

Прогрев двигателя и датчик температуры двигателя

Этот момент стоит рассмотреть отдельно, скажем так, это небольшое уточнение. Итак, прогревочный режим двигателя никак не связан с показаниями некоторых датчиков, то есть, от них ничего не зависит. В частности, это ДМРВ и ДАД, а так же датчик детонации. В блоке, как уже говорилось, заложены определенные таблицы, их очень много, миллионы. Так вот, во время прогревочного режима ЭБУ работает строго по этим таблицам и никак иначе. Это значит, что если в него прописано соотношение воздуха к топливу 14,1:1, то так оно и будет. Эта цифра является общепринятой нормой для рабочей температуры. Так вот, пока температура двигателя не достигнет той, которая прописана в прошивке блока управления, то прогревочный режим не отключится. После ЭБУ начинает работать по датчикам.

Что лучше, инжекторный или карбюраторный двигатель?

Этот вопрос достаточно спорный, у каждой точки зрения есть много противников и приверженцев как среди простых водителей, так и среди специалистов, которые полностью понимают принцип работы инжекторного двигателя. Итак, карбюраторный двигатель отличает простота и прозрачность работы. То есть, если механик отрегулировал холостые обороты, то они такими и остались.

Что касается инжекторного двигателя, то ту все дело сводится к своевременному обслуживанию, а так же к качеству применяемых деталей.

Условные графические обозначения для кинематических схем

Виды электрических схем

При разнесенном способе представления допускается к номеру добавлять условный номер изображений части элемента или устройства, отделяя его точкой. Они бывают открытой и скрытой установки, соответственно, групп значков тоже две. В настоящее время у населения и в торговой сети находится в эксплуатации значительное количество разнообразных электронных приборов и устройств, радио- и телевизионной аппаратуры, которые изготавливаются зарубежными фирмами и различными акционерными обществами.

В — Токоведущая или заземляющая шина. Есть замыкающий, размыкающий, переключающий контакты. Различие — положение черты на изображении клавиши.

I — Ответвления. И каждому проектировщику приходится отслеживать изменения и новые требования нормативных документов, изменения в линейках производителей электрооборудования, постоянно поддерживать свою квалификацию на должном уровне. Условные графические изображения на основании ГОСТ D — контакты коммутационных приборов:. Их изображения отличаются тем, что кружки закрашены. Читаем принципиальные электрические схемы

Обозначения для кинематических схем металлорежущих станков

В данной статье приведены наиболее употребительные условные обозначения элементов кинематических схем металлорежущих станков. Приведены изображения элементов различных кинематических схем и их описание. Условные обозначения элементов утверждены ГОСТ 2.770-68, ГОСТ 2.782-68 и ГОСТ 2.782-68.

  1. общее обозначение двигателя без уточнения типа
  2. общее обозначение электродвигателя
  3. электродвигатель на лапах
  4. электродвигатель фланцевый
  5. электродвигатель встроенный
  6. вал, ось, стержень, шатун и т. п.
  7. конец шпинделя для центровых работ
  8. конец шпинделя для патронных работ
  9. конец шпинделя для работ с цанговым патроном
  10. конец шпинделя для сверлильных работ
  11. конец шпинделя для расточных работ с планшайбой
  12. конец шпинделя для фрезерных работ
  13. конец шпинделя для кругло-, плоско- и резьбошлифовальных работ
  14. ходовой винт для передачи движения
  15. неразъемная маточная гайка скольжения
  16. неразъемная маточная гайка с шариками
  17. разъемная маточная гайка скольжения
  18. радиальный подшипник без уточнения типа
  19. радиально-упорный односторонний подшипник без уточнения типа
  20. радиально-упорный двусторонний подшипник без уточнения типа
  21. упорный односторонний подшипник без уточнения типа
  22. упорный двусторонний подшипник без уточнения типа
  23. радиальный подшипник скольжения
  24. радиальный самоустанавливающийся подшипник скольжения
  25. радиально-упорный односторонний подшипник скольжения
  26. радиально-упорный двусторонний подшипник скольжения
  27. упорный односторонний подшипник скольжения
  28. упорный односторонний подшипник скольжения
  29. упорный двусторонний подшипник скольжения
  30. упорный двусторонний подшипник скольжения
  31. радиальный подшипник качения (общее обозначение)
  32. радиальный роликовый подшипник
  33. радиальный самоустанавливающийся подшипник качения
  34. радиально-упорный односторонний подшипник качения
  35. радиально-упорный односторонний подшипник качения
  36. радиально-упорный двусторонний подшипник качения
  37. радиально-упорный двусторонний подшипник качения
  38. радиально-упорный роликовый односторонний подшипник
  39. упорный односторонний подшипник качения
  40. упорный односторонний подшипник качения
  41. упорный двусторонний подшипник качения
  42. свободное для вращения соединение детали с валом
  43. подвижное вдоль оси соединение детали с валом
  44. соединение детали с валом посредством вытяжной шпонки
  45. глухое, неподвижное соединение детали с валом
  46. глухое жесткое соединение двух соосных валов
  47. глухое соединение валов с предохранением от перегрузки
  48. эластичное соединение двух соосных валов
  49. шарнирное соединение валов
  50. телескопическое соединение валов
  51. соединение двух валов посредством плавающей муфты
  52. соединение двух валов посредством зубчатой муфты
  53. соединение двух валов предохранительной муфтой
  54. кулачковая односторонняя муфта сцепления
  55. кулачковая двусторонняя муфта сцепления
  56. фрикционная муфта сцепления (без уточнения вида и типа)
  57. фрикционная односторонняя муфта (общее обозначение)
  58. фрикционная односторонняя электромагнитная муфта
  59. фрикционная односторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение)
  60. фрикционная двусторонняя муфта (общее обозначение)
  61. фрикционная двусторонняя электромагнитная муфта
  62. фрикционная двусторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение)
  63. фрикционная конусная односторонняя муфта
  64. фрикционная конусная двусторонняя муфта
  65. фрикционная дисковая односторонняя муфта
  66. фрикционная дисковая двусторонняя муфта
  67. фрикционная муфта с колодками
  68. фрикционная муфта с разжимным кольцом
  69. самовыключающая односторонняя муфта обгона
  70. самовыключающая двусторонняя муфта обгона
  71. самовыключающая центробежная муфта
  72. тормоз конусный
  73. тормоз колодочный
  74. тормоз ленточный
  75. тормоз дисковый
  76. тормоз дисковый электромагнитный
  77. тормоз дисковый гидравлический или пневматический
  78. шарнирное соединение стержня с неподвижной опорой с движением только в плоскости чертежа
  79. соединение стержня с опорой шаровым шарниром
  80. маховик, жестко установленный на валу
  81. эксцентрик, установленный на конце вала
  82. конец вала под съемную рукоятку
  83. рычаг переключения
  84. рукоятка, закрепленная на конце вала
  85. маховичок, закрепленный на конце вала
  86. передвижные упоры
Читать еще:  Газ 22171 какой двигатель

  • шарнирное соединение кривошипа 87а — шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном
  • 87б — шарнирное соединение кривошипа переменного радиуса с шатуном
  • 87в — шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном
  • 87г — шарнирное соединение кривошипа переменного радиуса с шатуном
  • шарнирное соединение вала
      88а — шарнирное соединение одноколейного вала с шатуном
  • 88б — шарнирное соединение многоколенного вала с шатуном
  • 88в — коленвал с жестким противовесом
  • 88г — коленвал с маятниковым противовесом
  • кривошипно-кулисный механизм
      89а — кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой
  • 89б — кривошипно-кулисный механизм с вращающейся кулисой
  • 89в — кривошипно-кулисный механизм с качающейся кулисой
  • односторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением
  • двусторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением
  • односторонний храповой зубчатый механизм с внутренним зацеплением
  • мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с наружным зацеплением
  • мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с внутренним зацеплением
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами наружного зацепления (контакта)
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами внутреннего зацепления (контакта)
  • фрикционная передача с коническими роликами наружного зацепления
  • регулируемая фрикционная передача с коническими роликами внутреннего зацепления
  • регулируемая фрикционная передача с коническими шкивами и промежуточным кольцом
  • регулируемая фрикционная передача с подвижными коническими шкивами и клиновым ремнем
  • регулируемая фрикционная передача с тороидными шкивами и поворотными сферическими роликами
  • регулируемая фрикционная передача с полутороидными шкивами (типа Светозарова)
  • регулируемая торцовая фрикционная передача
  • регулируемая фрикционная передача со сферическими и коническими роликами
  • регулируемая фрикционная передача со сферическими и цилиндрическими роликами
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами
  • фрикционная передача с гиперболоидными роликами
  • шкив ступенчатый, закрепленный на валу
  • шкив холостой на валу
  • шкив рабочий, закрепленный на валу
  • указатели вращения вала соответственно: по часовой стрелке, против часовой стрелки и в обе стороны
  • открытая передача плоским ремнем
  • открытая передача плоским ремнем с натяжным роликом
  • перекрестная передача плоским ремнем
  • полуперекрестная передача плоским ремнем
  • угловая передача плоским ремнем
  • отводка ремня плоскоременной передачи
  • передача клиновидными (текстропными) ремнями
  • передача круглым ремнем или шнуром
  • общее обозначение цепной передачи без уточнения типа
  • роликовая цепная передача
  • бесшумная (зубчатая) цепная передача
  • цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением (общее обозначение)
  • цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением между параллельными валами, соответственно с косыми, прямыми и шевронными зубьями
  • цилиндрическая зубчатая передача с внутренним зацеплением между параллельными валами (общее обозначение)
  • коническая зубчатая передача
      126а — коническая зубчатая передача между пересекающимися валами (общее обозначение без уточнения типа)
  • 126б — коническая зубчатая передача соответственно с прямыми, спиральными и круговыми зубьями
  • коническая гипоидная зубчатая передача
  • зубчатая реечная передача, соответственно с шевронными, косыми и прямыми зубьями
  • общее обозначение зубчатой реечной передачи
  • реечная передача с червячной рейкой и червяком
  • реечная передача с зубчатой рейкой и червяком
  • винтовая зубчатая передача соответственно под прямым или острым углом
  • червячная передача
      133а — червячная глобоидная передача
  • 133б — червячная передача с цилиндрическим червяком

    Графические

    Другие публикации по теме


    Согласно принятой классификации различают десять видов схем, из которых в электротехнике, чаще всего, используется три: Функциональная, на ней представлены узловые элементы изображаются как прямоугольники , а также соединяющие их линии связи. Условные графические обозначения и размеры некоторых элементов принципиальных схем: Стандарты. Специальным знаком отмечают функциональное назначение контактора. При этом обозначения координат следует разделять в соответствии с п.
    Данный символ может использоваться для любых положений РО, указанных в пункте D. Часто рассматриваются вопросы размещения электрооборудования в помещениях бытового назначения, в помещениях цехов, подстанций ит. В противном случае из-за невнимательности инженера повышается риск закупки неподходящего либо более дорогостоящего оборудования.

    Рисунок 9 Каждой таблице присваивают позиционное обозначение элемента, взамен УГО которого она помещена. Обозначение элемента в общем случае состоит из трех частей, указывающих вид элемента, его номер и функцию. Если невозможно указать характеристики или параметры входных и выходных цепей изделия, то рекомендуется указывать наименование цепей или контролируемых величин. Как читать Элекрические схемы

    Как читать кинематические схемы станков

    Для того, чтобы научиться читать кинематические схемы, необходимо знать обозначения отдельных элементов и научиться понимать взаимодействие отдельных составляющих. В первую очередь изучим наиболее обозначения наиболее распространенных элементов, условные обозначения на кинематических схемах представлены в ГОСТ 3462-52.

    Обозначение валов

    Вал на кинематической схеме обозначается жирной прямой линией. На схеме шпинделя изображается наконечник.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector