Греется двигатель помпу поменяли что это может быть
Почему греется циркуляционный насос отопления и что можно сделать
Насосное оборудование используют в системах теплоснабжения с целью перекачивания нагретой жидкости по отопительному контуру и по трубам ГВС. Бывают ситуации, когда циркуляционный насос греется и перестает качественно выполнять свои функции.
Принудительная циркуляция носителя тепловой энергии
Для обеспечения полноценного и быстрого обогрева всех помещений в доме используют принудительное перемещение теплоносителя. Насосы монтируют в разных постройках при условии, что это было запланировано в проекте системы отопления.
Благодаря работе насосного оборудования имеется возможность обеспечить в здании комфорт, не зависящий от погодных условий и климата в регионе. Но, как и любой вид техники, насос может поломаться. Что же делать и почему греется циркуляционный насос отопления? Можно ли устранить причины возникновения проблемы самостоятельно?
Особенности конструкции циркуляционного насоса
Корпус насоса изготавливают из материалов, отличающихся прочностью и устойчивостью к коррозийным процессам, обычно это:
- алюминий;
- чугун;
- сталь;
- латунь.
После того, как запущен двигатель, в насосе начинает вращаться ротор, который оснащен крыльчаткой. После этого давление на входном патрубке понижается, в результате чего жидкость засасывает в гидравлическую камеру. За счет вращения крыльчатки образуется центробежная сила.
Жидкую среду прижимает к стенам камеры и выбрасывает через выходное отверстие в трубопровод. Так осуществляется принудительная циркуляция носителя тепла в закрытом отопительном контуре.
Отличия в конструкции роторов насосов отопления
Для работы отопительных систем используют два типа устройств – с «мокрым» или «сухим» ротором. В первом варианте он отделен от теплоносителя особыми уплотнительными кольцами, между которыми располагается тончайшая водяная пленка.
В процессе износа кольца начинают истираться и плотнее прижиматься один к другому. Это обеспечивает герметичность конструкции в течение нескольких лет. Охлаждение и смазка происходят за счет рабочей жидкости.
Ротор данного типа применяют в системах с небольшим объемом теплоносителя, поскольку трудно обеспечить герметичность мест соединений в конструкциях со значительным диаметром. При монтаже насосов расположение вала нужно делать горизонтальным, в противном случае они функционируют со сбоями.
Преимущество, которыми обладают «сухие» модели, это высокие значения КПД, достигающие 80%, что выгодно отличает их от приборов «мокрого» типа с 50% показателем. В циркулярных насосах у «сухих» роторов нет контакта с жидкостью. В зависимости от места нахождения двигателя они бывают:
- консольными (горизонтальными);
- вертикальными;
- блочными.
Все модели, относящиеся к «сухим», в процессе работы шумят, им требуется чистый воздух и высокое качество используемого теплоносителя. С учетом недостатков, которыми они обладают, их желательно размещать отдельно в котельной. Бывает, что шум становится громче. Нужно выяснить, почему шумит насос отопления и что делать, чтобы решить проблему.
Почему греется насосное оборудование
Если в системе отопления греется насос, необходимо устранить этот недостаток. Температура этого устройства должна быть аналогичной той, что и в трубах, наполненных теплоносителем. Когда она выше, то проблемы возникли при эксплуатации или в процессе монтажа допущены ошибки.
Водяной насос греется по ряду причин:
- Неправильно произведенный монтаж. Выяснить, что при установке допущены ошибки несложно – прибор начинает перегреваться в начале работы теплоснабжающей конструкции.
- Засорилась система. Со временем в трубах собираются отложения и ржавчина, в результате чего сужается размер просвета для прохождения жидкости. Чтобы протолкнуть воду в зауженные трубы, насос вынужден функционировать в режиме повышенной нагрузки. В результате перегревается электродвигатель. Для устранения недостатка следует произвести внеплановое обслуживание элементов системы.
- Попадание инородного тела. Поскольку трубы и батареи зашлакованы, от их внутренних поверхностей откалываются кусочки налета и ржавчины. Попав в насос, они заклинивают электродвигатель. Если прибор своевременно не прочистить, выйдут из строя катушки двигателя.
- Недостаточно смазаны подшипники. Так как смазки недостаточно, они истираются намного быстрее, и в итоге сокращается время эксплуатации устройства. Чтобы не сгорел насос отопления, его нужно демонтировать и отдать в ремонт.
- В сети понижено напряжение. Когда оно менее 220 V, двигатель перегревается и в скором времени выходит из строя. Как только появились первые признаки перегрева, нужно измерить вольтметром напряжение в сети.
Если насос отопления греется, не следует тут же демонтировать его, поскольку причины этого бывают разными. Сначала надо измерить напряжение в сети и, если значения в норме, тогда промывают систему каустической содой, минимум на один час заполнив раствором.
Когда и это не помогло, необходимо обратиться к специалистам, ведь насос в котле греется и может перегореть и придется покупать новое устройство, так как перемотка обмоток двигателя стоит очень дорого.
Прибор настолько горяч, что и котел не нужен! Почему греется насос в системе отопления дома
Неправильная эксплуатация циркуляционного насоса приводит к возникновению различных проблем, в том числе к перегреву.
Из-за перегрева насосное оборудование может выйти из строя, что приведет к остановке работы всей отопительной системы. Это особенно опасно в зимний период.
Должен ли греться насос в системе отопления дома
Цель установки такого устройства — прокачивать жидкости в системе отопления и создавать давление. Эти процессы помогают нагреву прибора отопления, но не критичному.
Температура циркуляционного агрегата и труб должна быть примерно одинаковой. Если отклонение велико, то это уже перегрев устройства.
Почему греется циркуляционный насос: основные причины и методы их устранения
Существует несколько вариантов ситуаций, указывающих на неполадки такого прибора.
Неправильный монтаж
При неверном определении местоположения ротора и смещении его оси с горизонтали существует вероятность возникновения эффекта завоздушивания. Как правило, узнать о таком ошибочном монтаже прибора удастся сразу же после начала эксплуатации отопительной системы.
Для решения этой проблемы потребуется исправить расположение ротора.
Фото 1. Схема монтажа циркуляционного насоса в систему отопления. Для его установки потребуется множество комплектующих.
Нагревается прибор из-за засорённой системы
Процесс циркуляции теплоносителя по трубам чреват образованием в них ржавчины и накоплением отложений. Вследствие этого трубы сужаются, и насосному оборудованию приходится увеличивать собственную нагрузку для проталкивания жидкости. Так возникает его перегрев. Разрешит данную ситуацию прочистка отопительной конструкции.
Справка. Помогает раствор с каустической содой, которым заполняют отопительную систему на 1 час.
Инородное тело
Коррозионные частицы от старых труб или батарей со временем отрываются и попадают в двигатель циркуляционного прибора, блокируя его работу или провоцируя сгорание обмоток.
Поможет внеплановая профилактика системы отопления, позволяющая избавиться от посторонних элементов, и ремонт (либо замена) насоса.
Недостаток смазки подшипников
При её дефиците в ускоренном режиме происходит износ подшипников. Вследствие их непригодности для дальнейшей работы прибора, происходит заклинивание главного его элемента — двигателя.
Фото 2. Схема устройства циркуляционного насоса с мокрым ротором. Стрелками указано расположение всех частей, в том числе подшипников.
Прибор системы отопления придётся демонтировать и отнести на профессиональную диагностику.
Пониженное напряжение в сети
Показатель этого параметра ниже 220V провоцирует быстрое завоздушивание насосного оборудования и выход его из строя. Предотвратить проблему поможет определение напряжения в сети путём использования вольтметра.
Недостаточный напор
Перегрев вызывает неграмотное подключение фазы при трехфазном включении в схему отопления колеса с лопастями. В таком случае направление его оборотов будет нарушено. Недостаточный напор возникает и тогда, когда повышена степень вязкости циркулирующей жидкости. В данной ситуации рабочее колесо сталкивается с довольно большим сопротивлением.
Для решения проблемы требуется при первых признаках её проявления провести проверку сечения входящей трубы, задать требуемые данные регулировке насоса и устранить возможные отложения на фильтре входного патрубка.
Остановка после старта
Такая проблема возникает при неверном подсоединении фазных проводов в клеммной коробке. А предохранитель прибора оснащён неплотным контактом.
Для устранения неполадки требуется его снятие и качественная прочистка зажимов.
Что делать, если нагрелось насосное оборудование
При возникновении такой ситуации первое, на что стоит обратить внимание — это открытость запорной арматуры. Далее проверяется правильность установки насоса, его вращения и обратного клапана. Из прибора отопления требуется спустить воздушные массы.
Внимание! Вращение циркуляционного насоса должно быть сонаправлено со стрелкой, обозначенной на корпусе.
Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана. Показатель не должен сильно отличаться.
Проблема может быть и в потребляемой прибором нагрузке. Для этого проверяется каждая его фаза.
Как вариант, насос разбирается и промывается, дабы исключить вероятность его засорения.
Полезное видео
Посмотрите видео, в котором рассказывается, из-за чего может греться циркуляционный насос, объясняется, как его починить.
За помощью к специалисту
Прибегать к такой мере необходимо в том случае, если выполнение простых действий не помогает решить проблему и требуется профессиональный совет по выходу из сложившейся ситуации.
Греется циркуляционный насос. Почему и что делать?
Циркуляционный насос — ключевой элемент системы отопления и от него зависит насколько надежно она будет работать. Это достаточно отработанное оборудование, которое при правильном обслуживании и эксплуатации может десятками лет радовать владельца дома, квартиры своей бесперебойной работой. Но иногда циркуляционный насос греется слишком сильно. Почему это происходит, от чего зависит и как исправить?
Большая часть теплоносителя прокачивается через рабочее колесо, циркулирует в системе отопления/охлаждения и переносит тепло. Но небольшая часть заходит внутрь, смазывает подшипники и охлаждает насос. Логично предположить, что греется циркуляционный насос из-за того, что вода поступает в недостаточном количестве к подшипникам не обеспечивает нормальную смазку и, соответственно, охлаждение агрегата. Для циркуляционного насоса нормально, когда он работает в условиях близких к средней точке кривой характеристик. Если же он функционирует в условиях близких к краям кривой характеристик, то он будет перегреваться.
Причины перегрева циркуляционного насоса
Недостаточно теплоносителя в насосе
В такой ситуации проток в насосе равен нулю или близок к нему. В нем мало воды, подшипники не смазываются, он не охлаждается. Говорят, “насос идет вразнос”. Длительная работа в таких условиях просто выведет из строя гидравлическую часть.
В каких случаях возникает нулевой проток? Их несколько:
- насос подобран неправильно и имеет слишком высокую производительность;
- не соотносятся гидравлические части насосного агрегата и системы (например, зауженные трубы);
- забит сетчатый фильтр перед насосом;
- перекрыт полностью или частично шаровой кран перед насосом.
Для исправления сначала можно очистить фильтр, проверить открытие кранов, отсутствие заужений трубопроводов около устройства. Если не помогло, следует перепроверить расчет циркуляционного насоса. Возможно, нужно установить агрегат меньшей производительности.
Насос слишком большой мощности
Если выбран насос слишком большой мощности, то он будет работать в так называемом “хвосте кривой”. Львиная доля потребляемой энергии будет тратиться не на преодоление сопротивления в системе, а на нагрев самого агрегата. В этом случае можно устранить перегрев прикрыв кран на подаче. Возникнет большее гидравлическое сопротивление на насосе и характеристики его работы сдвинутся в сторону средней точки. Правда, в этом случае возникнет вопрос: “Достаточно ли будет сечения прохода в кране для поступления теплоносителя в нужном количестве?”.
Параметры электросети
Большинство бытовых циркуляционных насосов рассчитано на присоединение к сети
230 В, 50 Гц. В Украине, особенно часто в сельских районах, напряжение в сети падает ниже 200 В. Работа при пониженном электрическом напряжении также может вызвать перегрев насоса. Для исправления ситуации потребуется установить стабилизатор напряжения.
Неправильное подключение
Перегрев насоса может происходить из-за неправильной установки самого агрегата. При первом подключении обратите внимание на такие моменты:
- вал насоса обязательно должен быть в горизонтальном положении;
- обеспечьте плотную посадку проводов в клеммы;
- направление движения теплоносителя должно совпадать со стрелкой на корпусе.
Несоответствие характеристик теплоносителя расчетным
Проблема перегрева может возникнуть, если насос рассчитывался под воду, а в систему заливается гликолевая смесь (антифриз). Антифризы для отопления обладают большей вязкостью. Для достижения аналогичных с водой расходных характеристик производители, как правило, рекомендуют покупать насос на один типоразмер больше.
Заклинивание насоса
Вследствие попадания твердого предмета между лопастями рабочего колеса внутренней поверхностью корпуса циркуляционный насос может заклинить. Также заклинивание может произойти из-за длительного простоя и «закисания» подшипников. При этом насос гудит, греется, но воду не прокачивает.
Сначала попробуйте исправить ситуацию с помощью прослабления воздушного винта, который находится на фронтальной стороне насоса.
Если это не поможет, потребуется разобрать насос и очистить / провернуть вручную рабочее колесо.
Естественный износ деталей циркуляционного насоса
Не всегда циркуляционный насос греется по причине поломок, неправильного подбора или подключения и т. п. Перегрев агрегата может быть и по причине естественного износа подшипников и других деталей. В теплоносителе даже при наличии фильтров все равно присутствует некоторое количество грязи, которое оказывает абразивное воздействие на рабочие детали. Если агрегат отработал у вас уже более 10 лет, может просто пришло время поменять “старичка”. Тем более, что с каждым годом появляются новые, более энергоэффективные модели. Например, с автоматическим регулированием частоты вращения вала. Такие циркуляционные насосы экономить до 90% затрат на электроэнергию в сравнении с трехскоростными моделями.
Почему двигатель греется после замены охлаждающей жидкости
Эксплуатация транспортного средства предполагает применение различных технический жидкостей. Однако, не все автомобилисты знают, как правильно их использовать. Например, охлаждающая жидкость играет большую роль в работе силовой установки. Чтобы агрегат не перегревался, жидкость постоянно циркулирует по системе. Но иногда водители сталкиваются с такой проблемой — после замены охлаждающей жидкости двигатель сильно нагревается.
На самом деле перегрев после замены может возникать по разным причинам. Например, в радиаторе или на патрубках системы могут быть трещины. Дело в том, что во время циркуляции охлаждающая жидкость создает на стенках патрубков осадок, который не пропускает жидкость в микротрещины. После того, как владелец осуществляет промывку системы, слой исчезает, в результате, новая жидкость начинает проходить в трещины. Из-за этого уровень ОЖ снижается, а от двигателя не отводится тепло.
Есть еще одна причина — образование воздушной пробки. В инструкции указано, что охлаждающую жидкость нужно заливать аккуратно по стенке. Если внутрь просочиться слишком много воздуха, давление жидкости понизится, что приведет к росту температуры двигателя.
Третья причина — низкое качество. Многие автомобилисты в целях экономии скупают на рынке безымянные баклашки, которые стоят копейки. Однако, их цена может объясняться иным составом, который не предназначен для работы с автомобилем.
Смешивание разных видов охлаждающей жидкости тоже может привести к сбою в работе. Всего существует 4 типа ОЖ. Все они применяются в разных целях и имеют различный состав. Когда они смешиваются, элементы могут вступать в реакцию и гасить свойства ингибиторов.
Как устранить проблему. Если после замены охлаждающей жидкости двигатель начинает сильно нагреваться, нужно сделать следующее:
Посмотреть отверстия расширительного бачка и радиатора. Если они забились, их нужно прочистить;
Проверить работоспособность вентилятора и термостата; если двигатель заведен и ОЖ начинает закипать, а радиатор до сих пор в холодном состоянии, значит сломался термостат; во время запуска двигателя вентилятор должен вращаться вместе с коленвалом;
Проверить утечки в радиаторе и патрубках охладительной системы; можно просто провести рукой по всем патрубкам и проследить за следами;
Проверить качество жидкости; нормальная ОЖ имеет густую составляющую и яркий цвет.
Перегрев двигателя — не самое хорошее явление. Ни для кого не секрет, что силовая установка представляет самую большую ценность в автомобиле. Если она выйдет из строя, придется приобретать новый мотор и его составляющие. А теперь рассмотрим, что может произойти, если игнорировать перегрев агрегата:
поршневая группа начнет деформацию;
мотор может заклинить из-за накапливания стружки внутри цилиндров;
прокладки ДВС расплавляются и налипают на коленвал;
коленвал заклинивает на высоких оборотах, разрывается и повреждает стенки цилиндра.
Именно поэтому, при появлении первых признаков, рекомендуется сразу же искать причину неполадки. Лучше всего отправить автомобиль на полную диагностику.
Итог. Перегрев двигателя после замены охлаждающей жидкости может быть вызван различными причинами. Чтобы не усугубить ситуацию и не довести дело до капитального ремонта, рекомендуется сразу проводить диагностику.