3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель ваз 2108 8 клапанов инжектор причины

Греется двигатель ваз 2108 8 клапанов инжектор причины

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.

Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Это явление называется «тепловым ударом». Остановите двигатель.

Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания.

Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь? Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.

Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора? Да: см. п. 13

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора.

Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой.

Вращаются лопасти вентилятора? Нет: см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”.

Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно.

Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого «коктейля» гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель.

Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 10

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.

Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора.

При этом частично восстанавливается эффективность радиатора .

Последствия Перегрева? (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 40

1 Тема от блейд 2011-08-19 10:19:45

  • блейд
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-02-28
  • Сообщений: 163
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Последствия Перегрева?

В общем недавно перебрали движек, поменяли поршни, кольца, вкладыши. Минут сорок машину обкатывали на холостых ( с перерывами конечно), потом километра 2 прокатился. Потом опять поставил работать на холостых ( движек как будто не прикатался до конца, неравномерно работает на малых оборотах), и немного проворонил температуру ( вентилятор, из-за плохого контакта в проводке не включился вовремя, и стрелка была уже в 2 мм от 130 градусах, но не на красной зоне). Потом быстро заглушил, через 5 сек завел, карлсон начал работать, заодно включил печку, температура нормализовалась, и дал поработать еще минут 10. Потом заметил что на движке следы подтеков масла, похоже из под головки (возле 4 цилиндра) и там где присоединяется круглая хреновина с бензонасосом. Могло повести голову, или такой «перегрев» не страшен? Масло теперь оттуда все время подтекает. Думаю головку подтянуть еще. Да, забыл сказать, в радиаторы была залита вода.

Читать еще:  Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя своими руками

2 Ответ от Evil 2011-08-19 12:07:11

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

Лично у меня при таком перегреве ничего не случалось, стрелка правда коснулась даже красной зоны, т.е 130 если не больше. Дико заваняло жженой резиной, появилась детонация и я заглушил. У меня радиатор был пробит летел к заправке за водой. После этого проехал десятки тысяч, вроде ничего. Но на обкатке хз. Могло прокладку покоцать.

3 Ответ от Ден Иваныч 2011-08-19 18:20:33

  • Ден Иваныч
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-07-24
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

Приветствую господа форумчане. Выручайте. Супруга управляет старенькой 2108 карб. Сегодня позвонила мне и сказала, что приехав домой, обнаружила, что порвался шланг и вытек тосол. Приехав домой поинтересовался у нее, как давно лопнул и какая температура была на приборке. В ответ она пожала плечами. Поменял шланг и залил тосол, завожу а машина на холостых не работает, только на подсосе, да и то на 1.5 т. оборотах. Сел и с включенным подсосом проехал, каких-то отклонений в работе машины не почувствовал. Температура держится рабочая. Но открыв капот увидел , что в расширительный бочек идут пузыри с нижнего шланга. Предположил, что либо повело голову, либо пробило прокладку или может система еще завоздушина. Подскажите в чем все-таки проблемма. Да, и на слух вроде сильно клапан 1 или 2 начал тарахтеть. Заранее спасибо.

4 Ответ от Evil 2011-08-19 19:03:04

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

Для начала убедится в работоспособности электромагнитного клапана, который, в принципе, от перегрева не зависит.

5 Ответ от сэр ЙареГ 2011-08-20 07:00:40

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

Ну ежели в бачке пузыриться, то по идее перегрев был. По-хорошему скинуть бы башку, да плоскость проверить. Прокладку видимо по-любому менять !

6 Ответ от dima2000 2011-08-20 11:29:07

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

Когда стрелка почти в красной зоне либо близко то выключать движок не рекомендуется, нужно попытаться включить вентилятор принудительно. Если есть возможность конечно. При выключении цыркуляция тосола прекращается, и в районе цылиндров двигатель перегревается еще сильнее.

7 Ответ от блейд 2011-08-20 12:06:10

  • блейд
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-02-28
  • Сообщений: 163
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

Сегодня подтянул болты, но масло все равно подтекает, причем похоже только при нагреве движка ( стрелка почти на середине, то есть градусов 90-100). Не знаю, еще тянуть, или прокладку менять. На холостых мотор так и работает не очень устойчиво, будто подтраивает.

8 Ответ от сэр ЙареГ 2011-08-20 13:07:59

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

Не размножай мозг, скинь ГБЦ и посмотри что там. Если повезёт, то только прокладку поменяешь.

9 Ответ от tagil 07 2011-08-20 14:54:05

  • tagil 07
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-08-06
  • Сообщений: 33
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Последствия Перегрева?

В общем недавно перебрали движек, поменяли поршни, кольца, вкладыши. Минут сорок машину обкатывали на холостых ( с перерывами конечно), потом километра 2 прокатился. Потом опять поставил работать на холостых ( движек как будто не прикатался до конца, неравномерно работает на малых оборотах), и немного проворонил температуру ( вентилятор, из-за плохого контакта в проводке не включился вовремя, и стрелка была уже в 2 мм от 130 градусах, но не на красной зоне). Потом быстро заглушил, через 5 сек завел, карлсон начал работать, заодно включил печку, температура нормализовалась, и дал поработать еще минут 10. Потом заметил что на движке следы подтеков масла, похоже из под головки (возле 4 цилиндра) и там где присоединяется круглая хреновина с бензонасосом. Могло повести голову, или такой «перегрев» не страшен? Масло теперь оттуда все время подтекает. Думаю головку подтянуть еще. Да, забыл сказать, в радиаторы была залита вода.

Голову не должно повести у меня и за 130 заходила и нормально. Может бежать из под той хреновины, у меня из под нее текет и кольца менял резиновые и на герметик садил толку нет. Если на ходу нормально работает не троит, а на холостых плохо то эл. клапан посмотри может быть в нем причина.

Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Думаю, очень многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как перегрев двигателя. Если вы владелец ВАЗ 2110, то эта участь вас тоже наверняка не обойдет, особенно, если автомобиль не новый. Из-за чего же случается такая проблема? В данной статье мы рассмотрим основные причины перегрева двигателя и первая из них это:

Надеюсь, вы знаете, где под капотом находится расширительный бачек. Так вот, антифриз (тосол) должен быть налит до метки МАХ на расширительном бачке. Если тосола совсем нет или он ниже этого уровня, то долейте его.

Если уровень тосола будет низким, то это отразиться и на отопителе ВАЗ 2110. При его включении воздух будет идти еле теплый, а не горячий.
Следующей причиной перегрева двигателя является:

Что такое термостат вы можете посмотреть в статье замените термостат.
Кстати, чтобы установить дело в термостате или нет, достаточно при прогретой машине просто потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит дело в термостате.
А что же делать, если вас настигла эта участь в дороге? Совет такой, постучите по корпусу термостата. Есть вероятность, что клапан отлипнет. Если так и случилось, то вы сможете добраться домой нормально. Только не затягивайте с заменой термостата на новый, так как нет гарантий, что при следующей поездке этого не повторится.

Ну и последняя из основных причин перегревания двигателя это:

Вы скажите причем тут датчик? Все просто, он отвечает за включение вентилятора, следовательно, если датчик не будет считывать перегрев жидкости, то и вентилятор не включится. Если проблема в датчике, то не проблема, просто замените его.

Если же проблема в вентиляторе, то сразу проверьте его проводку, если же с проводкой все нормально, то скорей всего накрылся двигателя вентилятора, этот ремонт выйдет чуть дороже, приблизительно 700-800 рублей.

Вот в принципе и все, а тех владельцев ВАЗ 2110, которые сталкивались с другими причинами перегрева двигателя, прошу отписаться в комментариях. Благодаря вам, я смогу дополнить данную статью. И может быть она кому то поможет найти ответ на вопрос: «Почему греется двигатель ВАЗ 2110?».

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Читать еще:  Двигатель 162 fmj характеристики

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправности термостата и вентилятора

Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

  • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
  • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
  • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
  • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

Если вы владеете своим автомобилем достаточно давно, то наверняка у вас случались проблемы, связанные с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то подобные проблемы встречаются редко, но когда годы и большой пробег берут свое — то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть равным практически воловине бачка. Если смотреть на метку, то это получается верхняя риска на корпусе бачке с отметкой MAX. Если таковой отметки нет, то скорее всего она будет находиться по верхнюю кромку хомута.

При необходимости стоит долить тосола или антифриза до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не такой горячий, как при нормальной работе отопителя.

Выход из строя термостата

Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.

Рассмотрим оба эти случая более подробно.

  1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.
Читать еще:  230 1996 какой двигатель

Если вы владете ВАЗ 2110 или подобным автомобилем отечественного производства, то можете ниже в комментариях отписываться о тех проблемах, которые у вас возникали, и возможно это поможет полнее ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110?».

Греется двигатель на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) — 7 причин

Перегрев мотора – очень опасное явление. Оно грозит серьёзным ремонтом или заменой силового агрегата, если вовремя не принять меры по устранению неисправности. Причины, из-за которых греется двигатель на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов), могут быть различными. Основных из них 7. Информацию о них, а также о том, какая температура силовой установки считается нормальной, вы найдёте в данной статье.

Также рекомендуем посмотреть видео, в котором наглядно описана данная проблема.

Нормальная температура двигателя ВАЗ 2114

Понять, что быстро греется двигатель на ВАЗ 2114, можно по показаниям приборов. Его нормальная температура находится в пределах от 92 до 102 градусов по Цельсию. Иногда допустимо незначительное превышение этих значений. Но, если стрелка прибора стремится в красную зону или находится в ней, это говорит о неисправности.

Также явными признаками перегрева силового агрегата является пар из-под капота и запах охлаждающей жидкости. При появлении таких симптомов следует остановиться и не продолжать движение до устранения поломки. В противном случае грозит капитальный ремонт мотора из-за его перегрева.
Причины, по которым греется ВАЗ 2114, вполне понятны. Это – неисправности термостата, помпы, клапана высокого давления или датчика температуры охлаждающей жидкости. Также явление может возникать при забитом радиаторе или пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но иногда владельцы четырнадцатой сталкиваются просто с неправильными показаниями приборной панели.

7 причин перегрева ВАЗ 2114

1. Термостат

Неисправность термостата часто является ответом на вопрос, почему греется двигатель на ВАЗ 2114. На автомобилях этой модели деталь нередко выходит из строя. Поэтому начинать проверку необходимо именно с неё.
Элемент расположен около блока цилиндров справа, если повернуться к капоту лицом. Для его проверки нужно прогреть мотор до рабочей температуры и потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Он находится внизу. Если он нагретый, деталь исправна. Если нет, значит, необходима замена термостата.
При заклинивании данного узла он не открывается, а потому нарушается процесс циркуляции охлаждающей жидкости. Вследствие этого мотор начинает перегреваться.

2. Помпа

Нередко понять, почему быстро греется двигатель, помогает проверка помпы. К сожалению, проверить её без снятия невозможно. Чаще всего у неё обламывается крыльчатка. Также могут деформироваться лопасти или шестерни.
Элемент не подлежит ремонту. При его поломке необходима замена детали. Сделать это нужно незамедлительно, так как, помимо перегрева силовой установки, может перекоситься ремень ГРМ с вероятность его обрыва.

3. ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)


Если при езде греется двигатель, стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. У четырок он ломается часто. Эту неисправность можно подозревать, если вентилятор охлаждения не начинает работать при температуре выше 92 градусов.
При данном симптоме деталь лучше заменить. Она стоит недорого. А её лишняя замена никогда не повредит. Если проблема после этого осталась, значит, следует искать другую причину.
Найти ДТОЖ под капотом легко. Он установлен с правой стороны около блока цилиндров. Элемент имеет фишку с тремя проводами. При снятии следует посмотреть проводку. Иногда можно заметить оборванные или отгнившие провода. Это также может вызывать сильный нагрев силовой установки.
Кстати, нелишне проверить вентилятор, отвечающий за охлаждение. Несмотря на его надёжность, иногда происходит заклинивание электрического привода либо повреждение крыльчатки. Эти поломки нетрудно заметить при осмотре детали. В таком случае её меняют.

4. Клапан высокого давления


Клапан, установленный в крышке расширительного бачка с тосолом, также нередко становится причиной перегрева автомобиля. Когда он ломается, чрезмерное давление не уменьшается, что приводит к нарушению движения охлаждающей жидкости в системе. Мотор начинает сильно греться.
При осмотре бачка можно заметить деформацию его крышки или всей детали, а также течи или слишком жёсткие патрубки. В таком случае крышку или бачок меняют. Также может потребоваться замена патрубков.

5. Забит радиатор

Радиатор охлаждения со временем забивается пылью и мусором, как снаружи, так и изнутри. Это приводит к ухудшению теплового обмена. Предположить проблему можно при долгой работе вентилятора или его частом срабатывании. А окончательно определить засорение поможет снятие детали.
Хорошая промывка поможет избавиться от проблемы. А если соты деформировались, радиатор следует поменять. Иногда замена желательна и при сильном загрязнении.

6. Приборная панель (отображает неправильные показания)


Иногда перегрев двигателя может быть не настоящим, а мнимым. На приборной панели попросту высвечиваются неверные данные. Заподозрить такую поломку можно, если проверка системы охлаждения не выявила никаких неисправностей. Признаками поломки являются скачки в показаниях температуры и других приборов, включение вентилятора при более низкой температуре, чем положено и другие явные «глюки» приборки.
Это происходит из-за плохого контакта на электронном блоке управления, выхода из строя стабилизатора напряжения и других неполадок по электрической части авто. Некоторые владельцы сталкивались с заводским браком панели приборов.
Установить такие дефекты поможет прозванивание проводки мультиметром и проверка всех связанных с приборной панелью электроэлементов. Иногда самостоятельно найти причину такого поведения сложно. Но обращение к опытному автоэлектрику поможет решить проблему.

7. Пробита прокладка ГБЦ


Пробои прокладки головки блока цилиндров – редкая причина перегрева ВАЗ 2114. Но и она порой встречается. В этом случае сильный нагрев силовой установки – неосновной признак. А явными показателями неисправности служат:

  • Течь масла из-под головки;
  • Повышенное потребление моторного масла;
  • Шумная работа двигателя;
  • Густой белый дым из выхлопной трубы даже в тёплую сухую погоду;
  • Неровная работа силового агрегата, троение;
  • Эмульсия белого цвета на масляном щупе;
  • Низкая компрессия.

Предположить данную неисправность можно по сочетанию указанных симптомов или, если диагностика не помогла найти иную причину сильного нагрева. В таком случае первым делом нужно измерить компрессию, так как подобные признаки встречаются и при других поломках. Это можно сделать своими руками или в автосервисе. Если показания прибора ниже положенного, вероятно, головка пробита. Нормальным значением для этой машины считается 11-14 баррелей. При этом показания для всех цилиндров должны быть практически одинаковыми.

Эта поломка очень серьёзна. Она требует незамедлительного прекращения эксплуатации машины и замены ГБЦ. Может потребоваться и капитальный ремонт мотора.

Езда с перегретым двигателем опасна. Из-за этого быстро выйдут из строя маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Будет расти расход масла, а мотор станет работать нестабильно. В конечном итоге его придётся перебирать или менять.

Видео: другие возможные причины перегрева двигателя ВАЗ 2114

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector