0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Громко работает двигатель hdi

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Форум и база знаний владельцев Пежо 308, 408, 307, Ситроен C4 и других с двигателями EP6 / EP6DT

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение SfD » 17.06.2009, 20:41

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение Елена » 18.06.2009, 11:29

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение slava » 18.06.2009, 11:33

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение RUSXX » 18.06.2009, 12:06

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение slava » 18.06.2009, 12:08

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение RUSXX » 18.06.2009, 12:27

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение SfD » 18.06.2009, 14:18

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение fabroman » 18.06.2009, 16:53

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение Елена » 18.06.2009, 16:54

да-да-да. дааааа.
причем так. Заведешь — 1200 обротов, начинают снижаться и вдруг в районе 1000 начинает тарахтеть (иногда даже подергиваться) и обороты подскакивают до 1400, и буквально через 2-3 секунд опять 1200 и опять вниз пошли. уже без тарахтения. На форумах читала, что это типа какого то «режима прогрева». Зимой понятно, но на дворе то сейчас +! и причем тут тарахтения никак понять не могу.
Иногда обороты опустятся ниже 1000, едешь, а она все равно как трактор.

Кстати, и еще. Не всегда, но прявляется. едешь и вдруг гул какой-то. Напоминает Икарус из моей молодости. чуток погудит и перестанет.

Re: Что это может быть? Тарахтит как трактор на холодную!

Сообщение slava » 18.06.2009, 17:00

двиг слишком громко тарахтит

Рекомендуем почитать на тему двиг слишком громко тарахтит

При запуске двигателя плавают обороты Иногда сами стабилизируются Иногда приходится педалью регули.

Купил БМВ е46 туринг 320d 2003 г.в. и произошел отрыв 3-го поршня. решили менять мотор на контрактны.

Куплю компрессорный кит на двигатель БМВ М62B44tu б/у или новый.Рассматрю все варианты.Тел. в г.Алче.

Продам распродам свой двигатель. надо прокладку поменять и выставить валы все. мне надоело. нервов н.

  • гость клуба
  • На форуме с 21 10 2012, 10:56
  • Сообщений 40
  • Авто: BMW 330cd
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Эстония,Ида-Вирумаа
  • Репутация: 0
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 14 10 2012, 11:35
    • Сообщений 319
    • Авто: bmw320d m47n палка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: город на букву «У»
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
      • член клуба
      • На форуме с 14 03 2011, 12:11
      • Сообщений 1833
      • Авто: 320D TURING M47TU
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Минск
      • Изображения:65
      • Репутация: -130
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 14 10 2012, 11:35
        • Сообщений 319
        • Авто: bmw320d m47n палка
        • Торговая репутация:
        • Откуда: город на букву «У»
        • Изображения: 0
        • Репутация: 0
          • гость клуба
          • На форуме с 18 12 2010, 18:21
          • Сообщений 291
          • Авто: BMW X3
          • Торговая репутация:
          • Откуда: АНКЛАВЫ РОССИИ
          • Репутация: 0
            • член клуба
            • На форуме с 25 04 2010, 19:38
            • Сообщений 2654
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Казань
            • Изображения: 0
            • Репутация: 401
              • Почетный Член Клуба
              • На форуме с 21 04 2012, 22:41
              • Сообщений 9687
              • Авто: Cabrio 330 Atom-> E34 530 Stroker
              • Торговая репутация:+2
              • Откуда: Чуркобесы родом?
              • Изображения:9
              • Репутация: 3083

                • завсегдатай клуба
                • На форуме с 14 10 2012, 11:35
                • Сообщений 319
                • Авто: bmw320d m47n палка
                • Торговая репутация:
                • Откуда: город на букву «У»
                • Изображения: 0
                • Репутация: 0
                  • гость клуба
                  • На форуме с 21 10 2012, 10:56
                  • Сообщений 40
                  • Авто: BMW 330cd
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: Эстония,Ида-Вирумаа
                  • Репутация: 0
                    • завсегдатай клуба
                    • На форуме с 14 10 2012, 11:35
                    • Сообщений 319
                    • Авто: bmw320d m47n палка
                    • Торговая репутация:
                    • Откуда: город на букву «У»
                    • Изображения: 0
                    • Репутация: 0
                      • ветеран клуба
                      • На форуме с 03 11 2010, 10:25
                      • Сообщений 4149
                      • Торговая репутация:+20
                      • Откуда: Москва СВАО
                      • Изображения:5
                      • Репутация: 365
                        • завсегдатай клуба
                        • На форуме с 14 10 2012, 11:35
                        • Сообщений 319
                        • Авто: bmw320d m47n палка
                        • Торговая репутация:
                        • Откуда: город на букву «У»
                        • Изображения: 0
                        • Репутация: 0
                          • член клуба
                          • На форуме с 01 01 2011, 16:58
                          • Сообщений 2451
                          • Авто: BMW 545iT Liebig e28, BMW 535i e34
                          • Торговая репутация:+15
                          • Откуда: Санкт-Петербург
                          • Изображения:130
                          • Репутация: 100
                            • Модератор Клуба
                            • На форуме с 15 03 2010, 21:29
                            • Сообщений 4588
                            • Авто: E46 320dT ’04, неадекватное общение, отвратительная модерация, нетолерантность
                            • Торговая репутация:+4
                            • Откуда: Москва
                            • Изображения:12
                            • Репутация: 5400
                            • Хмм. совет весьма спорный . Как минимум, по двум причинам:
                              1. У этого масла 10w60 НЕТ одобрения BMW вообще никакого.
                              2. Есть предшествующая ступень — Mobil1 Peak Life 5w50, которое хотя бы имеет одобрение BMW High Performance Diesel Oil, и кроме того, обладает более подобающим для нашего климата индексом зимней вязкости.

                              —> Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
                              «Не воздавайте, люди, добром за причинённое вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро?»

                              • завсегдатай клуба
                              • На форуме с 14 10 2012, 11:35
                              • Сообщений 319
                              • Авто: bmw320d m47n палка
                              • Торговая репутация:
                              • Откуда: город на букву «У»
                              • Изображения: 0
                              • Репутация: 0
                                • член клуба
                                • На форуме с 14 03 2011, 12:11
                                • Сообщений 1833
                                • Авто: 320D TURING M47TU
                                • Торговая репутация:
                                • Откуда: Минск
                                • Изображения:65
                                • Репутация: -130

                                • Рекомендуем почитать на тему двиг слишком громко тарахтит
                                  • Вопрос по e60, двиг n46b20, нужна помощь

                                  При запуске двигателя плавают обороты Иногда сами стабилизируются Иногда приходится педалью регули.

                                  Купил БМВ е46 туринг 320d 2003 г.в. и произошел отрыв 3-го поршня. решили менять мотор на контрактны.

                                  Куплю компрессорный кит на двигатель БМВ М62B44tu б/у или новый.Рассматрю все варианты.Тел. в г.Алче.

                                  Продам распродам свой двигатель. надо прокладку поменять и выставить валы все. мне надоело. нервов н.

                                  • член клуба
                                  • На форуме с 01 01 2011, 16:58
                                  • Сообщений 2451
                                  • Авто: BMW 545iT Liebig e28, BMW 535i e34
                                  • Торговая репутация:+15
                                  • Откуда: Санкт-Петербург
                                  • Изображения:130
                                  • Репутация: 100
                                  • Хмм. совет весьма спорный . Как минимум, по двум причинам:
                                    1. У этого масла 10w60 НЕТ одобрения BMW вообще никакого.
                                    2. Есть предшествующая ступень — Mobil1 Peak Life 5w50, которое хотя бы имеет одобрение BMW High Performance Diesel Oil, и кроме того, обладает более подобающим для нашего климата индексом зимней вязкости.

                                    • член клуба
                                    • На форуме с 01 01 2011, 16:58
                                    • Сообщений 2451
                                    • Авто: BMW 545iT Liebig e28, BMW 535i e34
                                    • Торговая репутация:+15
                                    • Откуда: Санкт-Петербург
                                    • Изображения:130
                                    • Репутация: 100
                                      • завсегдатай клуба
                                      • На форуме с 14 10 2012, 11:35
                                      • Сообщений 319
                                      • Авто: bmw320d m47n палка
                                      • Торговая репутация:
                                      • Откуда: город на букву «У»
                                      • Изображения: 0
                                      • Репутация: 0
                                        • член клуба
                                        • На форуме с 01 01 2011, 16:58
                                        • Сообщений 2451
                                        • Авто: BMW 545iT Liebig e28, BMW 535i e34
                                        • Торговая репутация:+15
                                        • Откуда: Санкт-Петербург
                                        • Изображения:130
                                        • Репутация: 100
                                          • гость клуба
                                          • На форуме с 23 10 2011, 22:38
                                          • Сообщений 219
                                          • Авто: e46 touring M47TU 150л.с. 08/2002.
                                          • Торговая репутация:
                                          • Откуда: Сосновый Бор
                                          • Изображения:22
                                          • Репутация: 0
                                          • 5w30 castrol тоже зеленоватого цвета литровые бутылки по 500р за штуку.

                                            и на новых подушках потрясывает когда глушишь, только поменьше =)

                                            Форум водителей Citroen: Вроде бензи, а работает как дизель. — Форум водителей Citroen

                                            • Блокнот водителя Citroen
                                            • Обсуждения
                                            • Пользователи
                                            • Форум водителей Citroen
                                            • >Все о Citroen C5
                                            • >Моторы Citroen C5
                                            • >двигатель HPI 16V (EW10D)
                                            • Устав форума
                                            • Просмотр новых публикаций

                                            Вроде бензи, а работает как дизель. Что делать? Оценка:

                                            #1 MultiStranger@yandex.ru

                                            • Группа: Доверенные
                                            • Сообщений: 77
                                            • Регистрация: 05-Январь 15
                                            • Страна: Russia
                                            • Город: Kaliningrad
                                            • Автомобиль:
                                              2. 0 HPI 140 2001 МКПП

                                            Вот так работает. 😮
                                            https://www.youtube. h?v=7i6imdVq_eo

                                            Движка 2.0 HPi 16v 140л.с. 2001г.

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #2 inta67

                                            • Группа: Модераторы разделов
                                            • Сообщений: 962
                                            • Регистрация: 11-Июнь 11
                                            • Страна: Беларусь
                                            • Город: Осиповичи
                                            • Автомобиль:
                                              Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП

                                            MultiStranger@yandex.ru (05 Январь 2015 — 23:46):

                                            Вот так работает. 😮
                                            https://www.youtube. h?v=7i6imdVq_eo

                                            Движка 2.0 HPi 16v 140л.с. 2001г.

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #3 MultiStranger@yandex.ru

                                            • Группа: Доверенные
                                            • Сообщений: 77
                                            • Регистрация: 05-Январь 15
                                            • Страна: Russia
                                            • Город: Kaliningrad
                                            • Автомобиль:
                                              2. 0 HPI 140 2001 МКПП
                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #4 inta67

                                            • Группа: Модераторы разделов
                                            • Сообщений: 962
                                            • Регистрация: 11-Июнь 11
                                            • Страна: Беларусь
                                            • Город: Осиповичи
                                            • Автомобиль:
                                              Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП

                                            MultiStranger@yandex.ru (06 Январь 2015 — 13:53):

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #5 Gregori

                                            • Новичок
                                            • Группа: Пользователи
                                            • Сообщений: 5
                                            • Регистрация: 25-Март 10
                                            • Страна: Беларусь
                                            • Город: Жлобин
                                            • Автомобиль:
                                              2.0 HPI
                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #6 MultiStranger@yandex.ru

                                            • Группа: Доверенные
                                            • Сообщений: 77
                                            • Регистрация: 05-Январь 15
                                            • Страна: Russia
                                            • Город: Kaliningrad
                                            • Автомобиль:
                                              2. 0 HPI 140 2001 МКПП

                                            Gregori (10 Январь 2015 — 12:30):

                                            я боюсь что действительно есть там датчик детонации, и он из-за этой хрени, делает ранние или познее зажигание и следовательно расход топлива меняется.
                                            И нигде литературы по hpi движкам не могу найти.
                                            Была бы у меня умная книга.
                                            и свечи белые, это смесь топливная переобогащённая

                                            MultiStranger@yandex.ru (15 Январь 2015 — 22:57):

                                            Сообщение отредактировал MultiStranger@yandex.ru: 15 Январь 2015 — 21:59

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #7 MultiStranger@yandex.ru

                                            • Группа: Доверенные
                                            • Сообщений: 77
                                            • Регистрация: 05-Январь 15
                                            • Страна: Russia
                                            • Город: Kaliningrad
                                            • Автомобиль:
                                              2. 0 HPI 140 2001 МКПП
                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #8 MultiStranger@yandex.ru

                                            • Группа: Доверенные
                                            • Сообщений: 77
                                            • Регистрация: 05-Январь 15
                                            • Страна: Russia
                                            • Город: Kaliningrad
                                            • Автомобиль:
                                              2. 0 HPI 140 2001 МКПП

                                            MultiStranger@yandex.ru (21 Январь 2015 — 00:17):

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #9 Andre

                                            • Светило
                                            • Группа: Модераторы
                                            • Сообщений: 842
                                            • Регистрация: 12-Апрель 12
                                            • Страна: Россия
                                            • Город: МО
                                            • Автомобиль:
                                              С5 HPI 2001 продан
                                              С5 II 2006 3.0 AM6

                                            MultiStranger@yandex.ru (23 Январь 2015 — 20:59):

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #10 M2T

                                            • Ситровед
                                            • Группа: Заслуженные
                                            • Сообщений: 364
                                            • Регистрация: 05-Июль 11
                                            • Страна: Беларусь
                                            • Город: Минск

                                            Andre (26 Январь 2015 — 18:14):

                                            То тарахтит то не тарахтит 🙂 Руки так и чешутся электромагнитный клапан поменять 🙂

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #11 MultiStranger@yandex.ru

                                            • Группа: Доверенные
                                            • Сообщений: 77
                                            • Регистрация: 05-Январь 15
                                            • Страна: Russia
                                            • Город: Kaliningrad
                                            • Автомобиль:
                                              2. 0 HPI 140 2001 МКПП

                                            M2T (09 Май 2015 — 00:21):

                                            • Наверх
                                            • Цитата
                                            • Ответить

                                            #12 Tural

                                            • Новичок
                                            • Группа: Пользователи
                                            • Сообщений: 1
                                            • Регистрация: 10-Апрель 16
                                            • Страна: France

                                            MultiStranger@yandex.ru (07 Февраль 2016 — 16:47):

                                            Что за электромагнитный клапан? Где? И как поставить кнопку? У меня точно так же. Работает тихо и цыканье — как будто клапан открылся и начинает шуметь. Потом снова затихает и т.д.

                                            Двигатели HDi

                                            • Двигатели
                                            • HDi

                                            Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.

                                            Самые маленькие дизели серии появились в 2001 году, их относят ко второму поколению HDi. Алюминиевые, рядные, четырехцилиндровые двигатели выпускались в двух модификациях: 8-клапанной с обычным турбокомпрессором и без интеркулера, мощностью в 68 л.с. и 160 Нм, а также 16-клапанной с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией в 90 л.с. и 200 Нм.

                                            1.4 HDi

                                            Заводской индексDV4TDDV4TED4
                                            Точный объем1398 см³1398 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 84 / 16
                                            Полная мощность68 л.с.92 л.с.
                                            Крутящий момент150 — 160 Нм200 Нм
                                            Степень сжатия17.917.9
                                            ТурбокомпрессордаVGT
                                            Экологич. классЕВРО 4ЕВРО 4

                                            На Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo ставилась дефорсированная до 54 л.с. 130 Нм версия.

                                            Самый новый дизельный двигатель компании объема 1.5 литра был представлен в 2017 году. Этот целиком алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат с пьезофорсунками на 2000 бар удовлетворяет экологическим требованиям ЕВРО 6 благодаря применению системы Blue HDi. Пока на рынке представлены два варианта: базовый от 75 до 120 л.с. и RC на 130 л.с. 300 Нм. Мощность мотора зависит от турбины, на продвинутой версии она с изменяемой геометрией.

                                            1.5 HDi

                                            Заводской индексDV5TED4DV5RC
                                            Точный объем1499 см³1499 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 164 / 16
                                            Полная мощность75 — 130 л.с.130 л.с.
                                            Крутящий момент230 — 300 Нм300 Нм
                                            Степень сжатия16.516.5
                                            ТурбокомпрессордаVGT
                                            Экологич. классЕВРО 5/6ЕВРО 5/6

                                            Одна из самых многочисленных линеек моторов среди семейства HDi появилась в 2003 году поэтому она сразу относилась ко второму поколению дизелей. Алюминиевый блок цилиндров поначалу имел только 16-клапанную головку, пара распредвалов которой соединялись цепью. Агрегаты оснащены топливной системой Бош с электромагнитными форсунками на 1750 бар, старшая модификация отличается от остальных наличием турбины с изменяемой геометрией.

                                            1.6 HDi

                                            Заводской индексDV6TED4DV6ATED4DV6BTED4
                                            Точный объем1560 см³1560 см³1560 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 164 / 164 / 16
                                            Полная мощность109 л.с.90 л.с.75 л.с.
                                            Крутящий момент240 Нм205 — 215 Нм175 — 185 Нм
                                            Степень сжатия18.017.6 — 18.017.6 — 18.0
                                            ТурбокомпрессорVGTдада
                                            Экологич. классЕВРО 4ЕВРО 4ЕВРО 4

                                            Третье поколение дизелей было представлено в 2009 году и получило уже 8-клапанную ГБЦ. Благодаря применению тут сажевого фильтра нового поколения удалось вписаться в ЕВРО 5. Все три двигателя сильно отличаются друг от друга и прежде всего топливной аппаратурой, или Bosch с электромагнитными форсунками, или Continental с пьезофорсунками на 2000 бар, а также турбиной, которая либо с фиксированной геометрией, либо с изменяемой геометрией.

                                            1.6 HDi

                                            Заводской индексDV6CTEDDV6DTEDDV6ETED
                                            Точный объем1560 см³1560 см³1560 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 84 / 84 / 8
                                            Полная мощность115 л.с.92 л.с.75 л.с.
                                            Крутящий момент270 Нм230 Нм220 Нм
                                            Степень сжатия16.016.016.0
                                            ТурбокомпрессорVGTдада
                                            Экологич. классЕВРО 5ЕВРО 5ЕВРО 5

                                            Четвертое поколение двигателей, также с 8-клапанной ГБЦ, впервые представили в 2014 году. Еще более навороченная топливная аппаратура и система очистки выхлопных газов Blue HDi позволили дизельным силовым агрегатам удовлетворять очень жестким эконормам ЕВРО 6. Как и ранее, выпускают три модификации мотора, разные по мощности и крутящему моменту.

                                            1.6 HDi

                                            Заводской индексDV6FCTEDDV6FDTEDDV6FETED
                                            Точный объем1560 см³1560 см³1560 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 84 / 84 / 8
                                            Полная мощность120 л.с.100 л.с.75 л.с.
                                            Крутящий момент300 Нм250 Нм230 Нм
                                            Степень сжатия16.016.716.0
                                            ТурбокомпрессорVGTдада
                                            Экологич. классЕВРО 6ЕВРО 6ЕВРО 6

                                            Недавно руководство концерна заявило о замене двс 1.4 и 1.6 литра на новый 1.5-литровый.

                                            Самыми первыми дизельными двигателями линейки HDi были как раз двухлитровые моторы. Тут все было по классике того времени, чугунный блок цилиндров с 8 либо 16-клапанной ГБЦ, топливная аппаратура Common Rail от Siemens или Bosch с электромагнитными форсунками, а также опциональный сажевый фильтр. Начальная серия двс состояла из четырех агрегатов.

                                            2.0 HDi

                                            Заводской индексDW10TDDW10ATEDDW10UTEDDW10ATED4
                                            Точный объем1997 см³1997 см³1997 см³1997 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 84 / 84 / 84 / 16
                                            Полная мощность90 л.с.110 л.с.100 л.с.110 л.с.
                                            Крутящий момент210 Нм250 Нм240 Нм270 Нм
                                            Степень сжатия18.017.617.617.6
                                            Турбокомпрессордададада
                                            Экологич. классЕВРО 3/4ЕВРО 3ЕВРО 3ЕВРО 3/4

                                            Второе поколение 2.0-литровых дизелей было представлено в 2004 году и по сути включало в себя один мотор, так как второй агрегат — это лишь модернизация двс DW10ATED4 под ЕВРО 4.

                                            2.0 HDi

                                            Заводской индексDW10BTED4DW10UTED4
                                            Точный объем1997 см³1997 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 164 / 16
                                            Полная мощность140 л.с.120 л.с.
                                            Крутящий момент340 Нм300 Нм
                                            Степень сжатия17.6 — 18.017.6
                                            ТурбокомпрессорVGTда
                                            Экологический классЕВРО 4ЕВРО 4

                                            Третье поколение моторов показали в 2009 году и они сразу поддерживали эконормы ЕВРО 5. Линейка включала пару дизелей с пьезофорсунками, отличавшихся друг от друга прошивкой.

                                            2.0 HDi

                                            Заводской индексDW10CTED4DW10DTED4
                                            Точный объем1997 см³1997 см³
                                            Цилиндров/клапанов4 / 164 / 16
                                            Полная мощность163 л.с.150 л.с.
                                            Крутящий момент340 Нм320 — 340 Нм
                                            Степень сжатия16.016.0
                                            ТурбокомпрессорVGTVGT
                                            Экологич. классЕВРО 5ЕВРО 5

                                            В четвертом поколении дизелей, которое появилось в 2014 году, было четыре модели, однако самая мощная из них, с двойным турбонаддувом, на французские автомобили не ставилась. Эти агрегаты, ради поддержки ЕВРО 6, оснастили системой очистки выхлопных газов BlueHDi.

                                            голоса
                                            Рейтинг статьи
                                            Читать еще:  Что трещит в двигателе приора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector