1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик урал характеристики двигателя

«Урал-5323»: технические характеристики, отзывы. Грузовики «Урал»

«Урал-5323» – это полноприводный грузовик повышенной проходимости. Первые экземпляры начали выпускаться в 1989 г. Ежегодно грузовик подвергался доработкам. Выпускается серийно и по сей день. «Урал-5323» официально стоит на вооружении армии РФ. Но также выпускаются и гражданские его версии. Что являет собой «Урал-5323»? Технические характеристики и не только смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Все мы привыкли ассоциировать «Урал» с длинноносым «динозавром» капотной компоновки. Но «Урал-5323» стал исключением. Здесь используется другая схема установки кабины. В разработке машины принимали участие инженеры из компании «Ивеко». Так, автомобиль получил бескапотную компоновку с простой угловатой кабиной. Спереди имеется массивный металлический бампер и простая круглая оптика. Над ней находятся пластиковые поворотники (очень похожие на «газоновские»). Стекло – сплошное, без разделений. Также в кабине есть спальное место. На крыше расположен механический люк и три габаритных огня. Грузовики «Урал» всегда отличались своей проходимостью. И эта модель не стала исключением. Здесь реализована колесная формула 8х8. Грузовая платформа может быть тентованной либо просто бортовой. Есть и ремонтно-эвакуационная техника РЭМ-КЛ, построенная на базе модели 5323. Также на заводе в Миассе выпускают вахтовые версии.

Технические характеристики

«Урал-5323» – один из немногих российских грузовиков, который имеет такую широкую линейку двигателей. На этот автомобиль устанавливается один из пяти существующих моторов. Среди них:

  • КамАЗ-7403.
  • «Урал-745».
  • Deutz-413.
  • ЯМЗ-238Б.
  • ЯМЗ-7601.

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Камазовский мотор

Данный двигатель является одним из первых в линейке. Это дизельный силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем камазовского двигателя составляет 10 850 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую он развивает, – 260 лошадиных сил.

Ураловский мотор

Это более мощный силовой агрегат. Высокую мощность удалось реализовать благодаря большему объему и числу цилиндров. «Урал-745» – это десятицилиндровый дизельный мотор на 290 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 863 Нм. Отличительная особенность данного агрегата – наличие воздушного охлаждения.

«Дойц-413»

Также «Урал-5323» оснащался немецким дизельным мотором «Дойц-413». Он обладает воздушной системой охлаждения и развивает мощность в 290 лошадиных сил. Является довольно редким мотором, на который трудно найти какие-либо запчасти. «Урал-5323» с таким двигателем был создан специально для спортивного трак-триала. Благодаря этому мотору «Урал» занял лидирующее место в чемпионате Европы в категории С5.

Линейка ЯМЗ

Ярославский моторный завод – довольно мощное предприятие, которое выпускает двигатели на разную грузовую и спецтехнику. Не стал исключением и «Урал-5323». Отзывы говорят, что ЯМЗ-238Б является одним из лучших в линейке. Это дизельный восьмицилиндровый мотор с турбонагнетателем и жидкостной системой охлаждения. При объеме в 14 860 кубических сантиметров выдает мощность 300 лошадиных сил. Крутящий момент – 1180 Нм при 1,2 тысячи оборотов.

В 2004 году линейка пополнилась еще одним мотором ярославского производства. Это агрегат ЯМЗ-7601.10, обладающий конфигурацией цилиндров V6. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 11 150 кубических сантиметров. Максимальная мощность – тоже 300 лошадиных сил. Таким образом, инженерам удалось снизить объем двигателя и расход, сохранив при этом его прежние мощностные и тяговые характеристики. Кстати, расход топлива на этом моторе – 145 грамм на 1 лошадиную силу в час или 43,5 литра на 100 километров пути. В отличие от предыдущего ярославского мотора этот двигатель отвечает нормам «Евро-2».

Степень сжатия у данного двигателя – одна из самых высоких во всей линейке (17,5 килограмма на квадратный сантиметр). ЯМЗ-7601 отличается большим ресурсом. Производитель заявляет, что этот мотор «ходит» до 800 тысяч без капитального ремонта.

Трансмиссия

Так же как и линейка двигателей, ассортимент трансмиссий не ограничивается одной коробкой. На камазовские и ураловские моторы устанавливается механическая коробка передач без делителей на 5 ступеней. Моторы ЯМЗ оснащаются коробкой на 8 и 9 ступеней соответственно для 14,9- и 11,15-литрового мотора.

Динамика, грузоподъемность

Максимальная скорость у всех модификаций (за исключением спортивной) ограничивалась 85 километрами в час.

Ходовая часть

Спереди на «Урале» используется балансирная зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами и гидравлическими амортизаторами. Тип подвески – зависимый. Задняя построена на двух рессорах с подрессорниками. Стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Также сзади имеются телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Но как отмечают отзывы, подвеска очень жесткая.

Модификация 5323-23

Этот «Урал» отличается наличием бронированной кабины противопульного исполнения. Первый образец был выпущен в 2000 году. Серийный выпуск начался два года спустя. Как выглядит бронированный грузовик «Урал», читатель может увидеть на фото ниже.

Заключение

«Урал» – грузовики, проверенные временем. Эта техника стойко выдерживает российские зимы и бездорожье. При этом машина может перевозить тяжелые грузы и таскать за собой многотонный прицеп. В этом ее основное преимущество. Стоимость нового грузовика в исполнении «шасси» с мотором ЯМЗ-238 составляет 1 миллион 550 тысяч рублей.

Урал 4320 технические характеристики, двигатель и коробка передач, размеры и устройство, схемы и расход топлива

Технические характеристики Урал 4320, фотографии грузовика, цена и описание автомобиля Урал 4320

  1. Исторические сводки и назначение
  2. Модернизация
  3. История семейства «Урал-4320»
  4. Особенности
  5. Регулировка подшипников ступиц колес мостов ведущих
  6. Существующие комплектации Урал 4320
  7. Технические сводки
  8. Страницы
  9. Спецпредложения на запчасти Урал
  10. Силовой аппарат
  11. Устройство
  12. Ходовая часть
  13. Параметры базовых колес:
  14. Рулевое управление
  15. Ценовые аспекты
  16. Электрооборудование
  17. Видео
  18. Аналоги

Исторические сводки и назначение

1977 год считается годом первого выпуска машин Урал 4320, технические характеристики, схемы которого особо не изменились и по сей день. Их производство осуществляется и сейчас. В современное поколение устанавливают дизельные силовики ЯМЗ. Они отличаются по мощности, но все соответствуют экологическому критерию «Евро-4».

Изначально в автомобиль монтировали бензиновый силовик. Аппарат был довольно прожорливым: на 100 км тратилось примерно 40-48 л. горючего. И в 1978 году появились дизельные аппараты. Хотя в первое время модели, оснащённые ими, выходили очень скромным тиражом. Но постепенно предприятие наладило массовый монтаж таких агрегатов на своё детище.

Конструкция автомобиля базировалась на несущей раме. Она гарантировала машине высочайшую прочность. А внушительная проходимость у модели появилась благодаря полноприводной системе, шинам с одним скатам и коротким свесам.

В 1986 состоялось первое обновление этого грузовика. Реформы мало коснулись его внешнего облика. Особых изменений не произошло и в моторной гамме, объем двигателя Урал 4320 остался прежний. Главным силовиком оставили аппарат КамАЗ-740. Он сохранял своё главенство до 1993 года. После пожара на предприятии поставки этого двигателя завершились. Ему на замену пришли изделия от Ярославского концерна. Это моторы: ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.

Читать еще:  Что происходит при попадании птицы в двигатель самолета

Первые модели, оснащённые ЯМЗ-238, характеризовались длинным отделением для силовика. А вариации с ЯМЗ-236 не изменили своих прежних форм. Но примерно с 2004-05-х годов уже все модели обзавелись удлинённым отделом для мотора.

В середине 90-х машины Урал 4320 обзавелись новым бампером, на котором есть еще и фары. К крыльям в бывшую позицию фар монтировали пластиковые заглушки.

А выпуск версий с бампером поуже ещё продолжался лишь для надобностей армии. С 1996 года предприятие начало выпускать облегчённые модификации на двух осях.

Модернизация

Очередная модернизация грузовика состоялась в 2009 году. Урал обзавёлся преображённой кабиной. Впереди неё была устроена стеклопластиковая обшивка. Формы машины получились более обтекаемыми. На каких-то версиях произошла замена стандартной решётки радиатора. У классической решётки были вертикальные линии, а у её замены — горизонтальные.

На какие-то модели начали ставить бескапотную кабину «Iveco «P»». Её отличие от прежней кабины – наличие оперения округлой формы. Предыдущие силовики заменили серьёзными дизельными изделиями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, отвечающими нормативам «Евро-4».

С 2014 произошло преобразование Урал 4320 тягач в группу Урал-М. Многие показатели машины сохранились.

А через год автомобиль вновь модернизировали. Результатом реформы стала серия «Урал Некст». Её особенности:

  • новаторская кабина,
  • отделка из пластика моторного отсека,
  • модернизированные узлы.

История семейства «Урал-4320»

Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Особенности

Говоря о каких-то особых характеристиках или свойствах транспорта, мы не будем касаться дизайна, кабины и других параметров, которые не представляют собой ничего необычного. С виду, это самый обычный грузовик, который должен хорошо справляться с поставленными ему задачами. Отмечая особые стороны, сразу хочется отметить показатели мощности. Автомобиль выпускается в самых разных модификациях и некоторые из них подразумевают использование мощнейших двигателей, способных справляться с крупногабаритными весовыми грузами.

В отличие от других вариаций грузовиков, именно Урал поддавался модернизации чаще всего. Разработчики всегда хотели улучшать свое творение, пытаясь сделать его еще лучше. Особенно это заметно в сроке эксплуатации и надежности автомобиля. При должном внимании такой транспорт способен преодолевать самые сложные участки дорог, причем делать это на протяжении долгих лет. Главное – это своевременно исправлять мелкие неисправности, не доводя их до серьезных поломок, которые потребуют уже гораздо больше средств на ремонт.

Пожалуй, главной особенностью Урала 4320, можно назвать крайне удачное расположение силового агрегата, который расположился в передней части капота. За счет этого, удалось поднять тяговые свойства до максимального уровня. Боковые грани кабины включают в себе два плоских крыла большой ширины, задача которых сводиться к тому, чтобы защитить водителя от проникновения воды, грязи, песка в процессе езды по бездорожью.

Регулировка подшипников ступиц колес мостов ведущих

  1. Со стороны регулируемого колеса нужно домкратом поднять мост;
  2. Крышку снять;
  3. Шлицы полуоси нужно вывести съемником из зацепления со ступицей, полуось извлечь;
  4. Наружную гайку нужно вывернуть, шайбы замочную и стопорную снять.

Удостовериться в том, что нет трения барабана тормозного о колодки можно, вращая рукой колесо. Гайку следует затянуть моментом 200-250 Нм. Во время затягивания гайки нужно проворачивать ступицу для того, чтобы ролики самоустановились в подшипниках. Далее гайку отпустите на 1/5-1/6 оборота. Замочную шайбу установите.

Если штифт гайки не совпадет с отверстием шайбы замочной, можно ослабить затяжку гайки на величину, которая не превысит расстояние между парой соседних отверстий. Стопорную шайбу нужно установить, затянуть контргайку моментом 400-500 Нм. Гайку законтрить.

Читать еще:  Время работы аккумулятора при выключенном двигателе

Чтобы обеспечить присоединение шланга подкачки колес к крану колесному машины, нужно полуось с крышкой ступицы установить таким образом, чтобы шланг подкачки размещался по направлению к крану колесному симметрично между шпильками фиксации колеса.

После завершения сборки следует проконтролировать во время движения на расстояние 10-20 км регулировку подшипников колес. При верной регулировке ступица колеса машины будет холодной или незначительно нагретой. Если нагрев заметен на ощупь, следует проверить регулировку подшипников.

Вернуться к списку статей>>>

Существующие комплектации Урал 4320

У данной машины имеются следующие модификации:

  1. Базовая. Стандартная кабина, металлическая. Грузовой потенциал: 7-9 тонн.
  2. 4320-19. Устроено длинное шасси. Грузовой потенциал – 12 тонн.
  3. Урал 4320 30. У шасси усилена подвеска спереди.
  4. 43204. У шасси развита грузоподъёмность.
  5. 44202. Модель является седельным тягачом.
  6. 43206. Применено шасси со схемой колёс 4 х 4.

Технические сводки

Физические параметры машины (размеры Урал 4320):

  1. Длина кузова Урал 4320 – 736, 6 см.
  2. Ширина Урала – 250 см.
  3. Высота – 287 см.
  4. Колёсная основа – 352,5 см.
  5. Колея спереди – 200 см.
  6. Колея сзади – 200 см.
  7. Параметр клиренса – 40 см.
  8. Наименьший радиус при повороте – 1140 см.
  9. Снаряжённый вес УРАЛ 4320 – 8050 кг.
  10. Масса УРАЛ 4320 полностью– 15205 кг. Вот сколько весит машина Урал в рабочем состоянии.

Под габаритные размеры Урал 4320 помещаемый груз не должен по массе превышать 6855 кг. Вес прицепа, направляемого на буксир, доходит до 11500 кг. На ось спереди распределяемое давление таково: 4550 кг, на ось сзади – 3500 кг. Число сидений для пассажирских перевозок варьируется от 27 до 34. Сколько весит Урал 4320 теперь понятно, разберемся со скоростными показателями.

Наивысшая скорость, развиваемая моделью – 85 км/ч. Средние траты горючего при динамике 60 км/ч составляет 35-42 л. На более тихом ходе – 40 км/ч расход топлива УРАЛ 4320 по техническим характеристикам от 31 до 36 л.

В конструкции автомобиля имеется основной и резервный топливный баки. Объём топливного бака УРАЛ 4320 (первого) – 300 л., объем бака Урал (второго) – 60 л. Второй устроен в некоторых моделях. Машина справляется с подъёмом, параметр которого не более 58%.

Технические характеристики двигателя мотоцикла Урал

[sc:ads1]
В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.

Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.

Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.

Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.

История семейства «Урал-4320»

Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2020 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Читать еще:  Что означают буквы в маркировке двигателя

Схемы

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере.

Грузовик урал характеристики двигателя

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Бортовой грузовой автомобиль Урал-43202

Бортовой грузовик Урал-43202 выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.

Кузов Урал-43202 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо — и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки.

Модификации грузовых автомобилей Урал-43202

Шасси автомобилей Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов; Экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель КамАЗ-740.10. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Сцепление Урал-43202 – модель КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем.

Коробка передач Урал-43202 – модель КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.).

Раздаточная коробка Урал-43202 — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами.

Отбор мощности от раздаточной коробки Урал-43202 — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32.

Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост Урал-43202 — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Колеса и шины Урал-43202

Колеса Урал-43202 дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины Урал-43202 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система Урал-43202 — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями.

Стояночный тормоз Урал-43202 — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический.

Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух — и однопроводный).

Рулевое управление Урал-43202

Рулевой механизм Урал-43202 – двух заходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передаточное число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Напряжение 24В, аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Заправочные емкости и жидкости грузовика Урал-43202

Топливный бак — 200л, дизтопливо; система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;

гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р;

коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % дизтоплива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;

раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;

картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;

редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;

корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);

ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;

редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип; гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»;

амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Массы агрегатов Урал-43202 (в кг)

Силовой агрегат — 1040

Коробка передач с картером сцепления — 246

Раздаточная коробка — 178

Передний мост — 656

Средний и задний мосты — по 590

Рессора передняя — 67

Рессора задняя — 96

Лебедка с редуктором — 287

Трос лебедки — 100

Колесо (254Г-508) — 53

Технические характеристики грузовика Урал-43202

— по всем видам дорог и местности — 5000

— по дорогам I и IV категории — 7000

Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг — 8120

— на переднюю ось — 3835

— на тележку — 4285

Полная масса, кг — 15175

— на переднюю ось — 4345

— на тележку — 10830

Допустимая полная масса прицепа, кг:

— по всем видам дорог и местности — 7000

— по дорогам I и IV категории — 11500

Максимальная скорость автомобиля Урал-43202, км/ч — 80

То же, автопоезда — 72

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 45

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 550

Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 50

То же, автопоездом — 27

Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7

То же, автопоезда — 38,5

Контрольный расход топлива автомобиля Урал-43202, л/ 100 км при скорости 60 км/ч, — 5

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см , м:

без подготовки — 0,7

с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин — 1,7

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector