0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гул в двигателе на холостых опель

Гул в двигателе на холостых опель

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 398
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

  • Цитата

Сообщение ganstown » 12 дек 2014, 22:42

Ступичные парой менять не стоит, потому как один может отгулять 50 тыщ а другой 150 всё зависит от того как часто колеса натыкаются на жесткие неровности плюсом бывает в подшипник попадает влага они скорее от этого часто дохнут. Ступичный легко проверить в поворотах. если при повороте налево появляется гул то умирает правый подшипник и наоборот. Бывает и так что гудит уже и в прямолинейном направлении а стоит чуть повернуть руль и гул пропадает если гул пропадает при повороте налево то гудит значит левый а при повороте направо он еще сильнее будет гудеть

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Сообщения: 15131 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 104 917
Репутация: +197

Благодарил (а): 1211 раз Поблагодарили: 1328 раз

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 12 дек 2014, 22:51

ganstown , Что то всё в кучу смешал.
Подшипник ступицы ПП 2х рядный,и если в правом повороте шум увеличивается,то гудит или внутренняя дорожка правого или наружняя левого,и наоборот,если в левом повороте гул увеличивается,то гудит или наружняя дорожка правого или внутренняя левого.

А неразборные подшипники-это когда наружняя дорожка выполнена(проточена прямо в массиве кулака,а внутренняя-на ступице.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 398
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

  • Цитата

Сообщение ganstown » 12 дек 2014, 23:10

при таком положении дел гул будет не сильно выражен. Дорожки одного подшипника редко изнашиваются по разному, они нагрузки несут практически одинаковые и разность нагрузок на дорожках одного подшипника по сравнению с нагрузками на подшипниках на разных осях в повороте ничтожна. Ну а подшипник гудеть начинает под нагрузкой при этом крутиться он может вполне без звука на поднятом колесе

Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Ignis
  • Ignis / Эксплуатация и ремонт
Sokolov
Местный

Товарищи, снова к Вам за помощью пришёл!

На днях как-то резко в машине появился странный гул. Исходит он откуда-то спереди снизу, по центру или чуть слева (у меня правый руль). На стоячей заведенной машине ничего не ощущается, начинает гудеть при движении.
Примерно на 30 км/ч гул становится слышным и нарастает по мере ускорения. На скорости 80-90 гудит уже внушительно. Если обычно по трассе езжу 100, то теперь выше 80-90 уже как-то и не тянет ехать. Стрёмно.

Двигатель, обороты — все в норме. Логика работы АКПП никак не поменялась, все работает так же. Машину не ведет. Руль крутится нормально.
Масло в коробке и двигателе на нужном уровне. Свечи более менее нормальные. Пробег 148.000. Масло в АКПП менял тысяч 20 назад.

Посоветовали положить руку на ручку АКПП и попробовать почувствовать вибрацию, типа не изменилось ли что. Нет, вроде все как обычно.

Вобщем если бы не гул — ничего не беспокоило. Но ездить на такой машине некомфортно. Ососбенно, если учесть что загудело резко и неизвестно что.

Что подскажете -куда залезть, что посмотреть, где пощупать, на что обратить внимание?!

Shark[Nkz]
Опытный сузуковод

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Может ступичный подшипник загудел? На неитрале гудит на скорости?
Попробуй вывесить колесо и пошатать его в разных плоскостях.

Sokolov
Местный

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Может ступичный подшипник загудел? На неитрале гудит на скорости?
Попробуй вывесить колесо и пошатать его в разных плоскостях.

То есть предлагаете чуть разогнаться и переключиться на нейтралку?

Я вывешу колесо, пошатаю. Как оно может двигаться при сломанном этом подшипнике?

Фотки посмотрел. Спасибо!

cheeeter
Профи

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Если на скорости включить нейтралку и будет продолжать гудеть возможно ступичнй подшипник.. я менял когдато передние.. и недавно задние. загудел задний. менял сразу два. гудел сильно, затем уже как трактор работал)) когда его снял вручную его уже было не прокрутить.

Sokolov
Местный

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Только что проверил — при включении нейтралки звук никак не исчезает и абсолютно не меняется. Пошел приподниму машину.

Где этот ступичный подшипник?! Как его проверить-то? Только сниманием?

Shark[Nkz]
Опытный сузуковод

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Я же написал выше как — вывеси колесо и пошатай в разных плоскостях его! В идеале люфта быть не должно. Проверь все колёса. Иногда очень сложно определить сторону.
Подшипники умирают сами по себе и от различных внешних воздействий — глубокая яма на скорости, вода (глубокая лужа или брод) и т.д.
Подшипник находится на ступице. На то он и ступичный. Не ужели по фоткам не понятно где он находится?

P.S. По моей ссылке указан номер подшипника для круза. У игниса может быть другой подшипник!

Sokolov
Местный

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Про подшипник нашел обсуждение, изучил. Пошатал, покрутил — видимых люфтов нет.

Вылезла вторая бяка, которая возможно косвенно к этому относится: на левом колесе на внутренней стороне сильно съело покрышку, местами до ниток (до корда). НО. Что удивительно! Корд проявился не по всей окружности колеса, а только на половине. то есть съело покрышку не равномерно, а с верхней (к примеру) части он выглядывает, внизу еще до него не дошло. Что смотреть теперь?!

Shark[Nkz]
Опытный сузуковод

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Очень похоже на ступичный подшипник (фотка у меня не увеличивается). С другой стороны машины резина нормальная? Износ равномернй?
Сними колесо, открути тормозной суппорт и покачай тормозной диск в разных плоскостях. Бывает, что тормозной суппорт не дает увидеть люфт. За одно на износ диска и колодок посмотри.

Sokolov
Местный

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

cheeeter
Профи

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Читать еще:  Датчики абсолютного давления для двигателя

Скорее всего ступичный. вывеси это колесо и покрути его посильнее, если гудит подшипник то его можно будет услышать! мой в руках вообще не крутился.

Sokolov
Местный

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Колесо крутится с небольшим усилием, но я так пониманию, что это колодки не дают ему шибко крутиться. Вероятно, надо разжать тормозной цилиндр, да?

Второе крутится примерно так же. Пойду покручу.

cheeeter
Профи

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

причем тут колодки? ))) у тебя машина стоит на нейтралке ?? когда ты ее дамкратишь!

приезжай вмесьте посмотрим)))

Sokolov
Местный

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

причем тут колодки? ))) у тебя машина стоит на нейтралке ?? когда ты ее дамкратишь!

приезжай вмесьте посмотрим)))

Колодки близко к диску. Мне кажется что чуть цепляют. Хотя могу и ошибаться.

Да, на нейтралке, колесо крутится, но все равно с усилием. Хотя может так и должно быть. Я не знаю. Думал что крутится должно на нейтралке значительно легче.

Я бы приехал, да сейчас на границе Московской и Смоленской области нахожусь 140 км. от МКАДа. Поэтому пока буду сам ковырять.

cheeeter
Профи

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Врятли колотки. онибы уже давно стерлись еслибы так терли. колесо так и должно крутится.. тут была тема )) ктото утверждал что на вывешеных колесах они крутятся очень легко и долго)))))) передние менять проще чем задние подшипники)) на рестаил 1 шт стоит 600 р оригинал.. я по 300 брал у друга!

Дмитр
Эксперт

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Shpongle
Профи

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

если нет люфта то подшипник тут нипричем. я тоже так по глупости поменял — толку ноль. более того подшипник должен выть если вывесить машину и включить передачу, а у меня звук только под нагрузкой. что это такое никто не знает, вот и у Соколова может быть тоже самое — он поменяет подшипник а звук останется. Поэтому я бы не менял подшипник вплоть до появления ощутимого люфта.Ну а сход-развал конечно делать нужно обязательно и менять то что скажут на сервисе.

Shark[Nkz]
Опытный сузуковод

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Shpongle да у тебя вообще не машина, а эксклюзив какой то!
Я на своей уже 3 раза подшипники передние менял, а на одометре еще и 100 тыщ нету. И каждый раз гул пропадал! Може ты не тот подшипник просто поменял и надо было с другой стороны смотреть. Бывает очень трудно именно определить сторону, с которой гудит. Или задний у тебя гудит, а ты передний менял.

Дмитр кстати, у меня немного поджёвывало резину и сильнее были изношены тормозные колодки (почти до металла) именно на той стороне, где был «гудящий» подшипник. Я когда свою только с японии пригнал не придал гулу особое внимание, думал так и должно быть, катался пол года примерно с гулом, пока не поменял подшипник. Так что все зависит от степени убитости подшипника (кстати на фотках у меня заснят тот самый первый подшипник с развалившимся сепаратором).

Sokolov
Местный

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Вобщем, через неделю аккуратно доползу с дачи домой в проверенный сервис и буду смотреть что там.

Shpongle
Профи

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

2Шарк: после этой неудачной замены я стараюсь избегать необъективных оценок «на глаз»: мои звуки слушало много разных спецов, и как я уже писал даже в проф.сервисе поднимали и слушали «слушалкой» в разных точках в разных режимах езды. итог такой что все в порядке: нигде никаких люфтов и никаких звуков! но вот что звучит когда едеш — никто сказать не может! так что теперь я против замены только по звуку — нужны комплексные показания к замене.

зы: ну и судя по другим владельцам ведь тоже 100тк — далеко не предел для подшипников. мое мнение — 200 тк должны ходить!

Дмитр
Эксперт

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

cheeeter
Профи

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Shpongle да у тебя вообще не машина, а эксклюзив какой то!
Я на своей уже 3 раза подшипники передние менял, а на одометре еще и 100 тыщ нету. И каждый раз гул пропадал! Може ты не тот подшипник просто поменял и надо было с другой стороны смотреть. Бывает очень трудно именно определить сторону, с которой гудит. Или задний у тебя гудит, а ты передний менял.

Дмитр кстати, у меня немного поджёвывало резину и сильнее были изношены тормозные колодки (почти до металла) именно на той стороне, где был «гудящий» подшипник. Я когда свою только с японии пригнал не придал гулу особое внимание, думал так и должно быть, катался пол года примерно с гулом, пока не поменял подшипник. Так что все зависит от степени убитости подшипника (кстати на фотках у меня заснят тот самый первый подшипник с развалившимся сепаратором).

У меня уже за 140 000 и передние подшипники менли еще по гарантии тысяч на 60 — 70. задние поменял на 105 000 ))

ну чтобы по 3 раза менять.

Shark[Nkz]
Опытный сузуковод

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Я имел ввиду всего 3 подшипника поменял. 2 раза слева и 1 раз справа.
Слева второй раз пришлось менять скорее всего потому, что сидел левым колесом в глубоокой луже по слупицу. Возможно в подшипник попала вода.

stepaneoleg
Редкий гость

Ответ: Гул в двигателе, усиливается при ускорении.

Товарищи, снова к Вам за помощью пришёл!

На днях как-то резко в машине появился странный гул. Исходит он откуда-то спереди снизу, по центру или чуть слева (у меня правый руль). На стоячей заведенной машине ничего не ощущается, начинает гудеть при движении.
Примерно на 30 км/ч гул становится слышным и нарастает по мере ускорения. На скорости 80-90 гудит уже внушительно. Если обычно по трассе езжу 100, то теперь выше 80-90 уже как-то и не тянет ехать. Стрёмно.

Двигатель, обороты — все в норме. Логика работы АКПП никак не поменялась, все работает так же. Машину не ведет. Руль крутится нормально.
Масло в коробке и двигателе на нужном уровне. Свечи более менее нормальные. Пробег 148.000. Масло в АКПП менял тысяч 20 назад.

Читать еще:  Что такое режим рекуперации в асинхронных двигателях

Посоветовали положить руку на ручку АКПП и попробовать почувствовать вибрацию, типа не изменилось ли что. Нет, вроде все как обычно.

Вобщем если бы не гул — ничего не беспокоило. Но ездить на такой машине некомфортно. Ососбенно, если учесть что загудело резко и неизвестно что.

Что подскажете -куда залезть, что посмотреть, где пощупать, на что обратить внимание?!

Рывки на холостом ходу у Опель Астра H

Проблема нестабильных оборотов холостого хода у Опель Астра Н (дергается на холостых, троит) имеет различные причины и методы их устранения.

Если Опель Астра H дергается на холостых оборотах, то крайне вероятно, что присутствует сбой в работе какой-либо системы или неисправность узлов автомобиля. Медлить с устранением проблемы нежелательно, так как это может дорого обойтись, в прямом смысле.

Обязательно посмотрите:

Почему дергается Опель Астра H на холостых оборотах?

Существуют как общие причины, характерные для большинства машин, так и типично «фирменные болячки» данной модели:

  • Низкое качество топлива. Является самой распространенной предпосылкой к рывкам двигателя. Всевозможные присадки и засоряют систему подачи горючего, фильтрации, впрыска и впуска/выпуска в машине.
  • Изношенные свечи зажигания. Если зазор между электродами большой или на свечах имеется нагар, то образование полноценной искры для воспламенения топливно-воздушной смеси невозможно. В результате мотор Opel Astra H нестабильно работает на нейтральной передачи и оборотах холостого хода.
  • Повреждение высоковольтных проводов. Они проходят к свечам от катушки зажигания и передают нужное напряжение. При недостаточном напряжении свечи зажигания также не могут обеспечить сильную искру, в результате чего топливо сгорает лишь частично.
  • Форсунки инжектора. Они подают горючее, и если оно плохого качества, то система впрыска забивается всевозможной сажей и мелкими частицами. Форсунки нужно чистить раз в 60 000 — 75 000 километров, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег сокращается до 40 000 — 50 000 километров.
  • Забитый топливный фильтр. Это также может стать причиной того, что Опель Астра H дергается на холостых оборотах. Через фильтрующие элементы пропускается горючее, идущее по магистрали от бака. Соответственно забитые соты или сетка фильтра препятствует потоку топлива, и оно поступает во впускную систему и впрыска с перебоями. В результате этого двигатель работает рывками.
  • Топливный насос. Неисправный электрический моторчик подсоса не способен откачивать необходимое количество бензина или дизеля из бака, что подобно засоренному топливному фильтру негативно влияет на поступление горючего во впускную систему Opel Astra H.
  • Датчики. Датчики холостого хода (регулятор), положения коленчатого вала, массового расхода воздуха и температуры воздуха влияют на стабильность холостых оборотов. Для оценки состояния работы датчиков требуется компьютерная диагностика.
  • Забитый воздушный фильтр. Такой элемент фильтрации препятствует свободному поступлению необходимого количества воздуха во впускную систему, в результате чего Опель Астра H дергается на холостых оборотах.
  • Неисправный модуль зажигания. Модуль довольно часто беспокоит владельцев автомобилей с атмосферным двигателем 1.8 литра. Его можно считать расходным узлом, и он также может служить ответом на вопрос, почему дергается Опель Астра H. Модуль представляет из себя цельный блок, в состав которого входят катушки зажигания. В связи с этим, ремонтировать его берутся немногие и единственный выход устранение неисправности − замена детали.
  • Разгерметизация топливного трубопровода Opel Astra H. В этом случае может возникнуть подсос воздуха из вне и как следствие − нестабильная работа холостого хода.

Причин плавания холостых оборотов довольно много. Поэтому на вопрос, почему дергается Опель Астра H, нельзя ответить однозначно. В большинстве случаев требуется комплексная компьютерная диагностика с использованием современного оборудования и проводимая квалифицированными специалистами.

Стук в двигателе: причины, характерные места

Звук правильно работающего мотора настолько привычен, что мы четко можем различить стук в двигателе, который стал резко выделяться от других шумов.

Что ожидать

Если двигатель совсем не стучит, значит его или не завели, или он уже давно сломался. Работающий двигатель постукивает деталями, выполняющими возвратно-поступательные движения, в это число входят клапаны, поршни, форсунки, гидрокомпенсаторы и т.д. Он присутствует во всех моторах. Стандартами не определено на какую величину определяется норма, но даже неопытный, начинающий водитель может различить посторонний возникший звук. При возникновении ярко выраженного шума двигателя, который может быть звонким, глухим, тихим, громким желательно как можно быстрее выяснить причину возникновения. Это может нанести вредное воздействие двигателю, в результате чего могут сломаться отдельные элементы деталей или коленчатый вал перестанет вращаться («заклинит»).

Простой пример. Автомобиль проехал небольшое расстояние после замены помпы. Через некоторое время при сбросе газа или наборе оборотов под нагрузкой, а также при глушении мотора возникли стуки около помпы. Оказалось, что новая помпа задевала крыльчаткой корпус. Двигатель подвергся перереву и после перегрева возникли дополнительные проблемы связанные с расходом масла и износом направляющих клапанов.

На холостых оборотах

Обычно на холостом ходу при малых оборотах прослушиваются легкие стуки работы клапанов. На восьми клапанных двигателях более выражен, чем на шестнадцати клапанных, несмотря на их увеличенное количество в два раза. Это объясняется двумя причинами: во-первых, тепловые зазоры регулируются гидрокомпенсаторами, во-вторых, с увеличением количества клапанов, число колебаний амплитуд также увеличивается и в совокупности звуковые волны смешиваясь образуют шумовой эффект, а не отдельные звуки.

На многих восьми клапанных двигателях тепловой зазор регулируется в «ручную». И в случае установки теплового зазора выше предельной нормы, установленной производителем, клапанный механизм начнет стучать во время работы двигателя, особенно выразительным звук будет на холодном двигателе в верхней его части. Большой зазор скажется также и на изменении фазы впрыска топливной смеси, так как газораспределительный механизм ДВС начнет работать с некоторым запаздыванием, как в открытии клапанов, так и в их закрытии.

В случае работы двигателя на холостом ходу без прослушиваемых легких стуков, можно сделать безошибочный вывод о сильно уменьшенные тепловые зазоры клапанов. При таких зазорах падает динамическая компрессия двигателя, возникают неплотности в паре седло-клапан и возможен прогар кромок тарелок клапанов. При этом, снижается динамическая характеристика двигателя и повышается расход топлива.

Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя низкое что будет

Необходимо отметить, что чаще всего явно выраженные шумы прослушиваются на малых оборотах коленчатого вала, т.е. на холостом ходу. Стук шатунов также хорошо выражен в нижней части блока цилиндров, если даже не использовать стетоскоп. Шатунный стук может появиться из-за износа вкладышей и это может сопровождаться миганием аварийной лампочки давления масла. Чрезмерно сильный шум шатунов опасен тем, что если, например, после ремонта не произвели нормированную затяжку болтов крышки шатуна, то она может отсоединиться и шатун, отскочив от шейки коленчатого вала может стучать о стенку блока и в конечном итоге пробить ее. В народе такую техническую аварию называют «шатун показал кулак».

На форсунках, в режиме холостого хода прослушиваются звуки от работы клапанного механизма, в виде стержня-иглы, запирающая и открывающая путь впрыску топлива. Стуки форсунок своеобразны и в зависимости от частоты срабатывания иглы напоминают больше треск. На больших оборотах коленчатого вала, частота следования импульсов увеличивается и звук практически уже не слышен на общем фоне.

При запуске на холодную

Если при запуске мотора на холодную температуру начинается стук, это связано с вязкостью масла на холодном двигателе, особенно по этой причине происходит шум компенсаторов.

Если водитель поменял масло, то при запуске услышал стуки в моторе. Это нормальное явление, так как масло при замене было слито, а новое масло еще не успело поступить полностью в систему смазки. Некоторое время двигатель работает с масляным голоданием, вследствие чего. Чтобы ускорить процесс заполнения масла все системы смазки двигателя, перед тем как поменять новый масляный фильтр, его заполняют маслом.

При снижении уровня масла в картере также появляется непонятный шум в двигателе, постепенно усиливающийся по мере прогрева внизу. На горячую усиливается с повышением оборотов и это признаки масляного голодания шатунов и поршневых пальцев.

Причины стука пальцев

Большая часть водителей стакивалась с своеобразным металлическим лязгом во время резкого нажатия на педаль газа. До капремонта или замены прокладки ГБЦ такое явление не происходило, а после капиталки стал постоянным при разгоне. Звук не постоянный и исчезает с уменьшением нагрузки. Часто путают со стуком клапанов, но на самом деле стучат поршневые пальцы.

Во время капитального ремонта мотор тщательно осматривают, производят замеры износа цилиндров, прогиба и неровности ГБЦ, а также сопряженной поверхности блока с ГБЦ. Если произошел сильный увод поверхностей, их подвергают выравниванию методом фрезеровки, т.е. снимается слой от 0,01 до 0,05 мм поверхности, что, естественно, изменяет геометрические размеры высоты цилиндра и радиуса камеры сгорания в головке блока. Изменение геометрических параметров влечет к отклонению степени сжатия от заводских параметров. Степень сжатия увеличивается и требуемый угол опережения зажигания, заложенный в калибровка программы уже не соответствует исходной. Мотор собрали, залили тот же самый бензин с октаном 92, и звон появился. Это одна из причин, появления треска пальцев на двигателе.
Почему стучат пальцы на автомобиле с установленным газобаллонным оборудованием во время работы на бензине. При установке газового оборудования, специалисты в программе смещают угол опережения зажигания в «раннюю» сторону, и при переключении режима работы двигателя с газа на бензин, происходит стук пальцев при разгоне, вызванный небольшой детонацией в цилиндрах. Некоторые владельцы автомобилей с установленным газовым оборудованием пытаются перешивать блок управления с двойными калибровками, рассчитанными на бензин и газ.

Частным причиной стука поршневых пальцев может быть не корректно установленная метка на распределительном вале двигателя после замены ремня ГРМ.

Почему стучат клапана

Работа двигателя сопровождается стуком клапанов. Цокающий звук клапанов, но не очень громкий является признаком их правильной регулировки, хотя не является фактом, подтверждающим этот признак. При пуске на холодную двигатель застучал громко и потом пропадает громкий стук по мере нагрева. Симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров – это или отсутствие цоканья, или, наоборот, очень громкий стук. Есть ряд двигателей, которые стучат достаточно весело и на горячей температуре, например, восьми клапанный мотор ульяновского моторостроительного завода (УМЗ), дизельный Cummins, Steyr-560.

Звонкая работа клапанов на двигателе УМЗ объясняется нижним расположением распределительного вала и применяя для передачи к коромыслам специальные штанги, общее количество зазоров между элементами, контактирующими между собой увеличивается и в итоге стук клапанов контрастно выделяется на общем фоне шумов. Шумно работает дизель из-за больших тепловых зазоров клапанов и к этому звуку прибавляется стук плунжерной пары.

На горячую

Бывают ситуации, когда двигатель при заводке на горячую начинает стучать и стечением времени прекращается. Часто такое происходит на двигателях с гидрокомпенсаторами. Если залито не качественное масло, на горячем двигателе оно теряет свои свойства вязкости, напоминая обычную воду. В результате, плунжеры компенсаторов не могут выполнить свои функции и начинается их шум. Что делать в такой ситуации? Заменить масло с более вязким параметром.

Датчик контроля стука

Узнать стучит ли сильно двигатель можно посредством датчика детонации установленного на блоке цилиндров. Датчик представляет собой пьезокристалл, который сжимаясь от ударной волны вырабатывает напряжение, которое поступает на логический элемент блока управления. Если при проверке сканером в параметрах напряжение датчика детонации показывает выше 3 Вольт это означает, что появились посторонние стуки, вызванные, износом направляющих клапанов или свободно перемещается поршень в цилиндре.

Главное назначение датчика детонации заключается в моментальном изменении угла опережения зажигания. Неправильно поджигаемая смесь со взрывом вызывает стуки внутри двигателя, что приводит к поломке поршней и шатунов.

Поэтому датчик является важным при работе мотора, защищая его от детонационных стуков.

При неисправности датчика детонации возможны пропуски воспламенения смеси, так как угол опережения зажигания становится не контролируемым. Пропуски зажигания (правильнее – воспламенения), возникшие в двигателе, контролирует программа драйверной диагностики отключая неисправный цилиндр. После отключения цилиндра блокированием работы форсунки, включить ее вновь возможно переключением замка зажигания.

Таким образом, мы частично рассмотрели вопросы, связанные со стуками на автомобиле, их причины и возможные места. Природа стуков при эксплуатации автомобиля очень разнообразна. Стучать может установленная защита, пластмассовая декоративная крышка на двигателе, акпп или крестовина карданной передачи. При возникновении любого постороннего стука необходимо выяснять причину его возникновения и незамедлительно устранять, так как растет вероятность сложной и дорогостоящей поломки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector