0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hr16de двигатель его характеристика

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Читать еще:  Что такое газопоршневой двигатель

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Двигатель на авто Ниссан: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобили японского автопроизводителя компании Nissan зарекомендовали себя как надежные и многофункциональные транспортные средства, которые отличаются простотой в эксплуатации. Большой популярностью у покупателей пользуется двигатель Ниссан под индексом vq35hr, который устанавливается на различные автомобили Ниссан и Инфинити.

Этот бензиновый алюминиевый инжекторный двигатель имеет объем 3,5 литра и сочетает отличные показатели топливной экономичности и хорошую мощность.

Технические характеристики

Характеристики 3,5 литрового мотора vq35hr

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2000 –
Весн.д
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем3.5
Мощность315 л. с. на 6800 об./мин
Количество цилиндров6
Количество клапанов4
Ход поршня81.4
Диаметр цилиндра95.5
Степень сжатия10.6:1
Крутящий момент, Нм/об.мин363 Нм при 4800 об/мин
Экологические нормыЕВРО 5
ТопливоАи 98
Расход топлива10.9 л/100 км в смешанном цикле
Система впрыскаNDIS и газораспределение CVTC с гидравлическим приводом на впускном валу и электромагнитный на выпускном.
Масло0W-30 — 15W40
Объем масла4.7 л
При замене лить4.5 л
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода300
— на практике250

Этот мотор устанавливается на Nissan: Cima, Fuga, 350Z, Skyline; Infiniti: EX35, G35 Sedan, FX35, M35, M35h, Q50 и 70 Hybrid; Mitsubishi Dignity.

Особенности

Эти двигатели Nissan представляют собой глубокую модернизацию крупного шестицилиндрового мотора от Рено. Данная модификация vq35hr отличается повышенной надежностью, что достигается за счет использования цепного привода ГРМ.

Тем самым автовладелец избавлен от необходимости сложного сервисного обслуживания двигателей Nissan, и при этом полностью исключается вероятность клина двигателя.

Моторы с легкостью переваривают 95 бензин, однако специалисты из профильных СТО рекомендуют использовать все же 98 сорт, что позволяет гарантировать отличную динамику и отсутствие проблем с инжектором.

Отметим также наличие полностью электронной системы изменения фаз газораспределения, что позволяет обеспечить отличную тягу в широком диапазоне оборотов.

На выпускном валу vq35hr установлен фазовращатель, что также улучшает показатели динамики двигателя. Отметим также использование полностью электронной дроссельной заслонки, что исключает механическую связь с педалью, при этом двигатель Nissan отлично реагирует на нажатие газа.

А например, для некоторого упрощения конструкции двигателя Ниссан Альмера hr16de японские инженеры отказались от использования гидрокомпенсаторов. Поэтому зазоры клапанов на этой модификации двигателей Ниссан необходимо регулировать вручную. Подобные сервисные операции на hr16de выполняются каждые 100 тысяч километров. Необходимость выполнения такой сервисной работы на этом моторе и на hr16de можно определить по характерному стуку.

Этот двигатель Nissan начал устанавливаться на автомобили Nissan в 2000 году. По прошествии несколько лет была проведена кардинальная модернизация двигателя vq35hr, который получил по две форсунки на каждый цилиндр. Подобное позволило улучшить показатели мощности, при этом мотор стал потреблять на 8-10% топлива меньше.

Отзывы автовладельцев о силовом агрегате в целом положительные. При следовании рекомендаций автопроизводителя в части выполнения сервисных работ, двигатели Nissan смогут пробежать без необходимости выполнения капитального ремонта порядка 300 тысяч километров.

Следует регулярно выполнять замену масла, различных технических жидкостей и раз в 100 тысяч километров регулировать зазор клапанов. Более каких-либо серьезных сервисных работ vq35hr и hr16de от автовладельца не потребует.

Неисправности

Тюнинг

Мощность силового агрегата в своей последней модификации составляет 315 лошадиных сил. Кому-то подобной мощности более чем достаточно, а кто-то хочет увеличить ее путем достаточно простого и недорогого тюнинга.

  1. Самый простой способ увеличения мощности – это использование спортивной прошивки. Путем изменения прошивки блока управления можно получить прирост в 5% от первоначальной мощности.
  2. Если же вам необходимо получить дополнительные 20-30 лошадей, то необходимо вскрывать мотор, заменять выпускной коллектор и ставить прямоточный выхлоп. После такого тюнинга мощность двигателя может достигнуть отметки в 350 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы незначительно сказываются на показателях надежности и ресурсе двигателя.
  3. Существуют также варианты установки небольшой по размеру турбины, что позволяет кардинально поднять мощность до отметки в 400 лошадиных сил. Можем порекомендовать вам турбину VW K03, которая отличается компактными размерами и устанавливается сразу с интеркулером. Необходимо лишь будет переварить коллектор и перенастроить блок управления двигателя.

Помните о том, что максимально допустимое давление, создаваемое турбиной, составляет 0,5 Бара. При увеличении давления ресурс двигателя существенно снижается. Такой тюнинг должен выполнять исключительно профессиональные мотористы.

HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)

После чего, ДВС применяется изготовителем автомобилей Nissan и Renault, используется в машинах завода АвтоВАЗ практически во всей линейке.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.


Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.


Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

город – 8,9 л/100 км

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Особенности конструкции

Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
  • система впрыска – две форсунки на цилиндр;
  • схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
  • головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
  • регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
  • дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.


Блок цилиндров


Механизм газораспределения


Схема регулировки фаз гидромуфтой

Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.


Впускной коллектор

За время выпуска мотора HR16DE руководство Ниссан не использовало атмосферных и турбированных модификаций, поскольку базовый вариант полностью устраивает разработчиков. При необходимости увеличить мощность или снизить эту характеристику для конкретного рынка меняются заводские настройки, которые пользователь может восстановить самостоятельно перепрошивкой версии программного обеспечения бортового компьютера.

Тюнинг Н4М

Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не дает ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.


Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway

При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.

Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами мотора HR16DE для владельцев машин, в которых он является силовым агрегатом, можно считать такие:

  • экологичность не ниже Евро-4/5;
  • экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
  • возможность использования бензина с октановым числом 91 (АИ-92);
  • реальный эксплуатационный ресурс более 400 000 км пробега;
  • высокоресурсное навесное оборудование;
  • возможность самостоятельного атмосферного и турбо тюнинга.


Две форсунки на цилиндр

Условными минусами являются громкий звук работы цепи и необходимость регулировки тепловых клапанных зазоров через 30000 км пробега. С другой стороны, это резко упрощает конструкцию, повышает ремонтопригодность и снижает эксплуатационный бюджет.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.


Nissan Cube

Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.

На какие автомобили устанавливался H4M

Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.


Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2021 года.

Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.


Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2021 года), Fluence 1 (с 2012 до 2021 года), Megane 3 (с 2013 до 2021 года), Sandero 2, Duster 1, Duster 2, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2021 года), Logan 2 Stepway (с 2021 года).


X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2021 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).

Регламент обслуживания HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:

  • ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
  • жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
  • фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
  • ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
  • свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.


Замена цепи ГРМ и маслонасоса

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

3) выработка стержней/втулок клапанов

4) сломана клапанная пружина

5) снижено давление масла в системе

3) замена клапанов и втулок

4) установка новой пружины

5) ремонт или замена маслонасоса


Ремонт HR16DE

Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.

Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.

Nissan HR16DE / Renault H4M

The Nissan HR16DE is a 1.6 l (1,598 cc) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from Nissan HR-family. The HR16DE engine was co-developed with Renault in 2005. In Renault production line HR16DE is called H4M. This engine is a substitution of early Renault K4M.

The HR16DE (H4M) features a lightweight aluminum block with a fully balanced five-bearings crankshaft and aluminum head with two camshafts and four valves per cylinder. Compression ratio rating is 9.5:1 to 11.2:1 (depends on the year and car model). Cylinder bore and piston stroke are 78.0 mm (3.071 in) and 83.6 mm (3.291 in), respectively. The HR16DE (H4M) engine has electronic throttle and two fuel injectors per cylinder (after 2006).

It produces 110 to 119 PS (81 to 88 kW; 108 to 117 hp) of horsepower and 142-158 Nm (105-116 lb·ft) of torque at 4,000 rpm. In 2006 the HR16DE engine was upgraded.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • HR – Engine Family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement
  • D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
  • E – Multi Point Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine codeNissan HR16DE / Renault H4M
LayoutFour stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel typeGasoline (petrol)
Production2005-
Displacement1.6 L, 1,598 cc (97.51 cu in)
Fuel systemMulti Point Fuel Injection
Power adderNone
Power output110 to 119 PS (81 to 88 kW; 108 to 117 hp) at 5,600-6.000 rpm
Torque output142 to 158 Nm (105 to 116 lb·ft) to at 4,000 rpm
Firing order1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The HR16DE-H4M has an aluminum cylinder block with five bearing support system. Cylinders in the Nissan HR16DE engines are fitted at an offset to minimize friction arising from the angle of the connecting rod as a piston descends into the cylinder. The resulting smoother reciprocating motion of the pistons contributes to high power output and high torque as well as fuel economy. Also, the structure is designed so that the piston remains in the upper part of the cylinder longer than in a conventional engine (piston velocity slows down). This permits more efficient use of combustion energy and effectively improves thermal efficiency.

The engine has cracking-processed connecting rods. These integrally cast con rods offer lighter weight than conventional con rods, which are constructed in two parts, separated at the eye where they join the crankshaft. The cracking processed conrod is manufactured in one piece, then the lower connecting rod eye is broken in two (the cracking process) and, finally, the two parts are rejoined after mounting. Mating of the uneven surfaces created by the cracking process results in a very precise joint. The engine has two compression and single oil control ring.

The crankshaft and camshaft journals are finished with a polishing tape to produce a mirror-like finish. The result is a thorough reduction in friction on these bearing surfaces of key engine components.

Cylinder head

The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. Each camshaft is supported by five bearings. The HR16DE has variable valve timing system (C-VTC) on the intake camshaft. C-VTC enables variable valve timing in response to engine rpm and throttle opening. Enhanced control and reduced system friction improve response and optimize torque characteristics.

Intake valves are 31 mm in diameter, intake duration is 228&deg, and the exhaust valves are 25 mm, exhaust duration is 208&deg. The HR16DE does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.

The engine has a plastic intake manifold with an integrated tumble control valve. The HR16DE is equipped with EGR (Exhaust Gas Recirculation) system. This system returns a portion of the exhaust gas to the intake side to reduce fuel consumption and minimize emission.

The HR16DE-H4M engine has a front air intake and rear exhaust system layout. The system has long intake runners effective in promoting ample torque at low and mid-range engine speeds, and also achieves smooth exhaust flow. The straight exhaust system reduces flow-resistance.

Cylinder head (after 2006)
Valve Arrangement:DOHC, chain drive
Cylinder head height:125.0 mm (4.92 in)
Valves:16 (4 valves per cylinder)
Valve timing:INTAKE228°
EXHAUST208°
Valve head diameter:INTAKE31.0 – 31.3 mm (1.220 – 1.232 in)
EXHAUST25.3 – 25.6 mm (0.996 – 1.008 in)
Valve length:INTAKE101.65 mm (4.002 in)
EXHAUST102.46 mm (4.034 in)
Valve stem diameter:INTAKE4.965 – 4.980 mm (0.1955 – 0.1961 in)
EXHAUST4.955 – 4.970 mm (0.1951 – 0.1957 in)
Valve spring free length:42.26 mm (1.6638 in)
Camshaft cam height:INTAKE41.705 – 41.895 mm (1.6419 – 1.6494 in)
EXHAUST40.175 – 40.365 mm (1.5817 – 1.5892 in)
Outer camshaft journal diameter:№127.935 – 27.955 mm (1.0998 – 1.1006 in)
№2, 3, 4, 524.950 – 24.970 mm (0.9823 – 0.9831 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 40 Nm; 4.1 kg·m; 30 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 60°
  • Step 3: Loosen all bolts completely
  • Step 4: 40 Nm; 4.1 kg·m; 30 ft·lb
  • Step 5: Turn all bolts 75°
  • Step 6: Turn all bolts another 75°

Camshaft sprocket bolt

Problems and malfunctions

The Nissan HR16DE is reliable and durable. This engine sometimes has problems with the alternator belt (whistle noise). It needs to tighten or replace the old belt with a new one. Sometimes the engine may shut off. The problem is in the relay of the ignition unit. Nissan officially recalled a batch of cars with that issue. This problem fixes by replacing of ignition unit complete.

In addition, HR16DE-H4M engine is difficult to start in the cold weather (below 5 F (-15 C)). To make it easier, you can replace the spark plugs and start with the open throttle, it may improve the situation.

The engine has a timing chain, their service life is about 150,000 miles of mileage (200,000-250,000 km). The valve clearance needs to be adjusted every 60,000 miles of mileage (90,000 km). The HR16DE motor life expectancy is 200,000 miles of mileage (300,000 km) or more.

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve0.304 – 0.416 mm (0.012 – 0.016 in)
Exhaust valve0.308 – 0.432 mm (0.012 – 0.017 in)
Compression pressure
Standard15.5 kg/cm 2 (151 bar, 219 psi) / 200 rpm
Minimun12.9 kg/cm 2 (12.65 bar, 183 psi) / 200 rpm
Compression differential limit between cylinders0.06 kg/cm 2 (0.06 bar, 0.9 psi) / 200 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles)up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil5W-30
Oil type API
Engine oil capacity (Refill capacity)3.0-4.5 l
Oil change interval, km (miles)5,000-10,000 (3,000-6,000)
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi)Idle speed: More than 60 (0.6, 0.61, 9)
2,000 rpm: More than 270 (2.7, 2.8, 39)
Ignition system
Spark plugDENSO: FXE20HE-11
Spark plug gap1.1 mm (0.043 in)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance

Intake:
N = R + [M – 0.30 mm (0.012 in)]
Exhaust:
N = R + [M – 0.33 mm (0.013 in)]

Valve lifters are available in 26 sizes range from 3.00 mm (0.1181 in) to 3.50 mm (0.1378 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).

Example (intake valve):
R = 3.10 mm
M = 0.52 mm
N = 3.10 + (0.52 – 0.30) = 3.32 mm, so we need a valve lifter with identification mark 332.

ColdHot
Intake0.26 – 0.34 mm (0.010 – 0.013 in)0.304 – 0.416 mm (0.012 – 0.016 in)
Exhaust0.29 – 0.37 mm (0.011 – 0.015 in)0.308 – 0.432 mm (0.012 – 0.017 in)

Vehicle applications

ModelYears Produced
Nissan Sentra (Egypt)
Nissan Micra/March K12 Sport SR & 160SR
Nissan Micra C+C
Nissan Micra/March K13 (South America)
Nissan Wingroad
Nissan Note
Nissan Cube (Europe)
Nissan Bluebird Sylphy (China)
Nissan Tiida (China, Thailand and Global Oversea Market)
Nissan Qashqai
Nissan Latio (Malaysia)
Nissan Grand Livina (Malaysia)
Nissan Versa (South America)
Nissan NV200
Nissan Juke
Nissan NV200 Vanette
Nissan Sylphy (Thailand and China)
Lada Vesta
Lada XRAY

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

1 Comment

Üdvözletem ! Hozzá lehet férni valahol a 1.5 literes 110 lovas dízel fenti adataihoz ?
Köszönettel: Ring Sándor

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector