5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jeep compass характеристики двигателя

Джип Компас (Jeep Compass)

Jeep Compass — компактный кроссовер, выпускающийся с 2006 года «внедорожным» подразделением Chrysler — Jeep. Compass, как и Jeep Patriot, занимает положение между внедорожником Jeep Wrangler (с 2014 года — Jeep Renegade, в той же категории, причём в большинстве стран базовый Renegade по себестоимости дороже Compass) и более крупными SUV — среднеразмерным Jeep Liberty (с 2013 года — заменившим его Jeep Cherokee). В отличие от Patriot, который тоже является первым кроссовером фирмы Jeep, Compass не взял за основу традиционную модель внедорожника, а был разработан на абсолютно новой платформе «PM» совместно с Mitsubishi. Эту же платформу использует и одновременно выпускавшийся Dodge Caliber.

В Россию поставляется только версия с двигателем 2,4 литра, по цене от 1 289 000 рублей. С середины 2013 года поставляется с 6-ступенчатым автоматом.

История

Концепт-кар

Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель V6.

Поступление в продажу

Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.

Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.

Рестайлинг

В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу: он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.

Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep, которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно).

Двигатель и трансмиссия

До 2011 года Compass оборудовался тремя четырёхцилиндровыми двигателями: 2-литровым турбодизелем от Volkswagen (похожий агрегат ставят на Volkswagen Passat) на переднеприводную модель в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом от GEMA с 5-скоростным CVT, которые ставили и на передне, и на полноприводные модели. С 2011 года 2,0-литровый двигатель поменяли на 2,2-литровый турбодизель, по прежнему передающий мощность через 6-скоростную механику, который ныне агрегатируется моделями 4×2 и 4×4, а 2,4-литровый агрегат изменили, и теперь его ставят только на полноприводные версии с 6-ступенчатым вариатором.

Оборудование и безопасность

Автомобиль оснащен электронной системой полного привода с переменным крутящим моментом между скоростями 40 км/ч (25 миль/ч) и 105 км/ч (65 миль/ч) для оптимальной управляемости. Более того, эта система способна распределять крутящий момент поровну между передней и задней осью (50:50).

Кроме того, автомобиль оснащается системой ABS, автоматическим климат-контролем, телефоном, системой голосового управления, мультимедийной системой и прочими, уже привычными функциями.

Из атрибутов безопасности Compass имеет подушки безопасности, систему ESP, активные подголовники и т. д. Безопасность автомобиля была проверена организацией Euro NCAP в 2012 году, однако автомобиль получил лишь 2 звезды, так как проверялась старая модель (несмотря на обновление в 2011), которая не была адаптирована к новым краш-тестам..

Образец для подражания. Тест-драйв Jeep Compass

Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше», — писал когда-то поэт Владимир Маяковский. А вот Jeep Compass, чтобы плыть дальше, чистит себяне под Лениным, а под Jeep Grand Cherokee

Первое поколение Jeep Compass было похоже на хомяка с забором во рту. Согласитесь, смелое решение! Возможно, это было озорством дизайнеров, а может, их верой в то, что они предвосхищают новую эпоху. Мол, пройдёт каких-нибудь пять-шесть лет, и все кинутся плодить зверушек в стиле киберпанк, а художники Chrysler получат медаль первопроходцев и пожизненную славу. Но, увы, что-то пошло не так.

СУЕТА СУЕТ

Как только функционеры компании поняли, что промахнулись, они свернули в противоположную сторону и приняли самое консервативное решение, какое только можно было принять, – сделали следующее поколение Compass копией Grand Cherokee. Надо сказать, что поклонники марки восприняли перемены с энтузиазмом, но вот рынок… это такая тварь, которая поворачивается очень медленно и тем самым нередко наказывает слишком суетливых менеджеров. И как только парни из Jeep с воодушевлением принялись клепать копии «грандов», на рынок начали выходить те самые зверушки киберпанка. Представляю себе лица боссов из Chrysler, когда автосалоны наводнили Mini Countryman и Nissan Juke (а cейчас к ним добавилась ещё и Toyota С-НR). Потребители радостно понесли свои деньги в другие компании, а американцы вынуждены были вернуться к креативу в лице Renegate, а заодно продаться с потрохами итальянцам. Вот чем заканчивается блошиная суета. Как-то несолидно для ковбоев!

БОЛЬШЕ ЦВЕТА. БОЛЬШЕ КАЙФА

Тем не менее есть и положительные моменты. Пусть перед нами и очередной близнец «гранда», но он определённо красив. На него приятно смотреть и этого не отнимешь. Возможно, свою роль играют фирменные трапециевидные арки колёс и решётка радиатора с семью вертикальными прорезями.

Хотя в компании делают акцент на особенной линии крыши, уже знакомой по старому Compass. Сомнительно. Не может быть никаких фамильных черт у того, кто потерял собственное лицо и всего лишь копирует старшего брата. Интерьер, естественно, тоже не оригинален и изо всех сил старается соответствовать стилю того же Grand Cherokee. Хуже всего смотрится одноцветная полностью чёрная отделка. Материал вполне качественный, детали подогнаны аккуратно, но тёмная передняя панель выглядит не лучше внутренности офицерского сапога. Наверное, чтобы достичь нужного уровня эстетики, чёрный пластик должен быть очень дорогим, причём настолько, что использовать его в обычном кроссовере не имеет смысла. А вот двуцветной отделкой можно восторгаться всегда. Она великолепна! Собственно, то же самое происходит и с цветом кузова. Как только появляется контрастная крыша, а у Compass есть такой вариант, автомобиль буквально расцветает.

ДИЗЕЛЮ НЕ БЫТЬ

На Jeep Compass мы проехали по северной Италии. Здесь масса удобных мест для проверки качества шасси. Сначала у нас была дизельная версия, которой скорее всего не будет в России (хотя шанс есть). Двухлитровый мотор на тяжёлом топливе замечательно показал себя на горных серпантинах. Тяги более чем достаточно, чтобы забираться по шпилькам на самый верх. Уверенно, безопасно, но без азарта. Кроме того, педаль тормоза довольно тупая и ватная, обратной связи почти никакой. Может, именно поэтому бензиновый вариант по своим ездовым качествам показался значительно более интересным. Кроме того, возникло подозрение, что подвеску дизеля зажали из-за большего веса мотора, а потому и комфорт бензиновой версии впечатлил гораздо сильнее. Вспоминая свои впечатления от поездки, так и тянет вставить фразу вроде «автомобиль продемонстрировал характерную для современных кроссоверов недостаточную поворачиваемость». Все эти специальные термины обладают какой-то особой магией и неизменно впечатляют аудиторию. Однако о чём они говорят будущему владельцу? Недостаточная поворачиваемость? Что это за хрень? Понятно, что автомобиль не слишком охотно заходит в вираж, но с чем мы сравниваем? Где точка отсчёта? Гоночный болид? Обычно после работы я еду в магазин, а потом на дачу… Чем на этом тоскливом пути мне помогут нюансы, выраженные непонятным профессиональным языком? Скажу больше, они только вводят в заблуждение. Если у большинства кроссоверов именно такая, то есть недостаточная, поворачиваемость, то она, вероятно, должна стать для них эталонной? А вот другие настройки – блюда для гурманов, и насладиться ими можно только на закрытом полигоне.

В одноцветной чёрной отделке ощущаешь себя как внутри сапога.
С двумя цветами было бы веселей

Семь прорезей в решётке радиатора — фамильная черта или,
как теперь говорят, ДНК марки

Передний и задний свесы вполне подходят для езды
по пересечённой местности

ВСЁ СТЕРПИТ

Читать еще:  Гравитационный двигатель что это

Большинство пользователей интересуются настройками шасси только в плане того, насколько они пригодны для отечественных дорог. Именно об этом я и думал, когда утюжил неровности итальянского севера. Что в итоге? Подвеска работает довольно мягко, и классический лежачий полицейский проглатывается ей практически незаметно. Однако при встрече с более серьёзными препятствиями показывает большую энергоёмкость и встречает удар уже жёстче, чтобы не допустить пробоя. Производитель объясняет эту особенность амортизаторами, имеющими систему избирательной частоты демпфирования FSD (любовь к звучным сокращениям неистребима). Проще говоря, терпимость Compass к дефектам дорожного полотна налицо.

СКАЗОЧКИ

На презентации много говорили о современных продвинутых электронных помощниках. Представитель компании особенно выделял обновление интеллектуальной системы удержания в полосе — мол, раньше автоматическая корректировка рулём приводила к тому, что машину бросало из стороны в сторону, заставляя её двигаться галсами, теперь же она будет идти чётко посередине. Но, как только мы выехали на магистраль и включили эту волшебную функцию, она немедленно приступила выполнять те самые знакомые галсы, от которых недавно избавилась. М-да, наверное, всё же рановато, хотя все эти сказки о самоуправляемых машинах нам нашёптывают уже давно.

КАРДАН КРУТИТСЯ И НЕ КРУТИТСЯ

Чтобы не создавать проблем с выбором, силовых агрегатов для нашего рынка приготовили всего два, точнее, это один бензиновый мотор 2.4 л, но с разными настройками (150 и 175 л.с.). Выбор трансмиссий тоже пока в перспективе, а сейчас у всех российских Jeep Compass полный привод и девятиступенчатый автомат. Кстати, коробку сделали в США по лицензии ZF, и главная её задача – экономия топлива. Нет даже режима «Спорт». Правда, адаптироваться к стилю вождения она умеет. Если, конечно, вы достаточно настойчивы. У меня, честно говоря, терпения не хватило. В основном я езжу спокойно, и резкие рывки нужны мне редко, например, чтобы успеть перестроиться. Не знаю, как у других, но у меня не получается заранее предугадать, когда именно понадобится резкий старт, соответственно и коробка адаптироваться не успевает. Полный привод Compass имеет в основе многодисковую муфту с электронным управлением. При этом в переднеприводном режиме кардан не крутится, обеспечивая меньший износ деталей и небольшой расход топлива. Если же нажать кнопку Lock, кардан будет подключён постоянно.

Пол багажника практически ровный, что удобно
для погрузки и ночлега

Места на заднем диване более чем достаточно

ДЕРЖИМ ТЯГУ

Compass имеет три базовых комплектации: Longitude, Limited и Trailhawk. Цены стартуют от 2 049 000 рублей. Самая интересная версия, конечно же, Trailhawk. Все модификации Jeep, имеющие в названии приставку Trail, прошли испытание знаменитой американской тестовой внедорожной трассой Trail Rated. Так вот, Trailhawk отличается увеличенным почти на 2,5 см дорожным просветом (всего 216 мм), у него стальная защита днища и окрашенный в красный цвет крюк фаркопа. Геометрия свесов выше всяких похвал! Угол въезда доведен до 30 градусов, угол съезда – до 33,6 градусов, а угол перелома – целых 24,4 градуса (серьёзный показатель даже для внедорожников). К тому же Trailhawk комплектуется 17-дюймовыми колёсами с агрессивным протектором и имеет электронную систему имитации пониженного ряда (Jeep Active Drive Low). Впрочем, особо обольщаться не стоит, по сути это удержание тяги в пределах первой передачи.

ТАК ЧТО НАСЧЁТ ХОМЯКА?

Итак, почему вам стоит выбрать именно Jeep Compass? Нужно ли вообще его покупать? Определённо. Дизайн кузова, внедорожные возможности, качество отделки – за всё это «Компасу» можно поставить высший балл. Ну а если вы скучаете по хомяку-киберпанку, то вам больше подойдёт Jeep Renegate. Теперь он выполняет эту функцию.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Jeep Compass имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Двигатель расположен поперечно. Руль с электроусилителем на рулевой колонке менее трёх оборотов от упора до упора. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ JEEP COMPASS

Длина/ширина/высота: 4 394/1 874/1 644 мм
Колёсная база: 2 636 мм
Дорожный просвет: 208 мм
Глубина брода: 406,4 мм
Угол въезда/перелома/съезда: 16,8/22,9/31,7
Диаметр разворота: 11,07
Объём багажника: 368 л
Снаряжённая масса: 1 542 кг
Трансмиссия: 9 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый R4
Объём двигателя: 2360 см 3
Мощность: 150@6400 л.с.
Крут. момент: 237@3900 Нм
Передняя/задняя подвески: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Компании-производителя

Новый Jeep Compass 2021 готов к российским условиям

Внешность

Судя по официальным фото, опубликованным американским концерном, кузов Джип Компас 2021 года проработан в стилистике, характерной для Grand Cherokee последней модификации. Сходство моделей прослеживается практически во всем.

Новый Jeep Compass получил радиаторную решетку, которая выполнена в виде «сот», поделенных на несколько отсеков. Передний бампер имеет гладкие очертания. Но за счет того, что головная оптика и радиаторная решетка сужены, он выглядит мощно.

В версии 2021 года производитель использовал колесные арки квадратной формы, под которыми устанавливаются 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Задние стойки у кроссовера короче передних, из-за чего линия крыши постепенно опускается к корме. В этой части автомобиля традиционно устанавливается спойлер. Заднее стекло отличается малыми размерами, что негативно отражается на обзорности.

Дверца багажного отсека резко переходит в бампер. Такое исполнение более естественно для хэчбеков.

Джип Компас 2017-2018: комплектации и цены

В начальной комплектации Sport автомобиль будет продаваться в Бразилии по цене порядка 29 тысяч долларов, стоимость максимально оснащенной версии Trailhawk, рассчитанной для езды по бездорожью, составит порядка 44 тысяч долларов. Стоимость Jeep Compass 2017-2018 в России в минимальной комплектации — 1,9 млн. рублей.

Комплектации и цены нового Jeep Compass в России

Комплектация Двигатель Цена

Longitude2.4 (150 л.с.), 9АКП, 4WD1 999 000 рублей
Limited2.4 (150 л.с.), 9АКП, 4WD2 199 000 рублей
Trailhawk2.4 (175 л.с.), 9АКП, 4WD2 299 000 рублей

В РФ предполагается 3 комплектации: помимо топовой, предлагаются еще два варианта – Longitude и Limited. Цену автомобиля нельзя назвать низкой, но в России у Jeep всё равно есть немало поклонников, которые наверняка будут не прочь приобрести новинку. В нашей стране авто доступны для покупки с 1 августа 2021 года.

Интерьер

Дизайн у Jeep Compass в исполнении 2021 года также позаимствован у Grand Cherokee образца 2013 года. Поэтому внутренняя часть нового кроссовера не лишена множества недостатков.

Прежде всего, данное заявление относится к показателю эргономичности салона. Крупные передние стойки ухудшают обзорность. На рулевом колесе располагаются «слепые» кнопки, посредством которых управляется аудиосистема. К числу недостатков, характерных для интерьера Compass, можно особенности следующих элементов:

  • приборная панель бликует на солнце;
  • неудобное расположение блока управления климатической установкой;
  • небольшой бардачок.

Новый Джип Компас получил достаточно крупные кресла, которые даже в дорогой комплектации Limited обтянуты искусственной кожей. Передние сидения отличаются плохой для машины такого класса боковой поддержкой. Однако производитель дополнил их функциями обогрева и вентиляции. Подголовники и передние кресла регулируются по углу наклона. Кроме того, сидения способны запоминать 2 положения.

Возле ручки КПП располагается селектор, меняющий режимы работы системы полного привода Джип Компас, технические характеристики которой зависят от типа комплектации.

Салон у Compass предоставляет много свободного пространства для пассажиров заднего ряда. Но багажный отсек способен вмещать до 368 литров груза. Этот показатель увеличивается до 1251 литров, если опустить спинки задних сидений. Конструкция багажника также не лишена недостатков. Установка специальной полки занимает слишком много времени, а кнопка закрытия дверцы располагается в неудобном месте.

Джип Компасс 2017-2018: интерьер

Просторный салон, отделанный качественными материалами, рассчитан на пять человек, включая водителя. Предусмотрены все современные опции, делающие поездку комфортной и максимально безопасной.

Авто оснащено стильной приборной панелью с бортовым компьютером, размером 3,5-7 дюймов в зависимости от комплектации. Трехспицевое рулевое колесо является многофункциональным, позволяя водителю управлять основными функциями, не отвлекаясь от контроля за дорогой.

Помимо этого, есть мультимедийная система с навигатором, аудиосистемой и камерой заднего вида, подушки безопасности, датчики дождя, круиз-контроль и множество других не менее полезных опций.

Уровень безопасности повышают системы контроля «слепых» зон и предотвращения столкновения лоб в лоб.

В топовой комплектации предусмотрена панорамная крыша с оснащенным электроприводом люком.

Читать еще:  Что обозначает табло двигатель

Оснащение

Новый Компас поставляется на американский рынок в четырех комплектациях:

  • Sport;
  • Latitude;
  • Trailhawk;
  • Limited.

В список оснащения кроссовера 2021 года вошли:

  • автоматический парковщик;
  • электромеханический привод стояночного тормоза;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийная и климатическая установки;
  • аудиосистема марки Beats;
  • система удержания в полосе движения;
  • система мониторинга «слепых» зон;
  • функция автоматического торможения.

В салоне автомобиля присутствуют розетка на 220 В и USB-разъем. Мультимедийная система поддерживает работу с мобильными аппаратами на iOS и Android.

Тест-драйв нового Jeep® Compass: на все руки от скуки

Если вам доктор прописал хорошие эмоции, максимальный комфорт и премиальный дизайн, то рецепт однозначно будет содержать лишь одно лекарство — новый Jeep® Compass принимать в неограниченных количествах на завтрак, обед и ужин.

Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Так вот среди «одноклассников» новый Jeep® Compass — это крутой парень среди «ботаников». Агрессивный и утонченный силуэт выделяет его из толпы.

Хромированные молдинги эффектно огибают боковые окна и переходят стекло задней двери. Внешность нового Jeep® Compass безошибочно узнается в общем потоке, а опционно ее можно сделать и вовсе незабываемой.

Дизайнерам удалось совместить выразительный экстерьер компактного кроссовера с внедорожным потенциалом и клиренсом в 208 мм (и это не предел!) и комфортом при движении по дорогам общего пользования. Одежка ему явно подобрана по фасону.

В салоне материалы отделки очень приятны по тактильным ощущениям. Его ругали — ругали, что якобы он не достаточно хорош по внутреннему содержанию, и американцам это надоело! Им удалось сделать Jeep® Compass идеальным и комфортным для путешествий.

Приборная панель дополнена 7-дюймовым цветным дисплеем. Отображает этот экран практически всю информацию об автомобиле, в том числе и о режимах движения.

Колодцы тахометра и спидометра здесь аналоговые, читается информация при любом освещении.

Управлять автомобилем можно не отрывая взгляда от дороги, благодаря мультимедийному рулевому колесу. Помимо привычных кнопок управления аудиосистемой, здесь можно воспользоваться возможностями обновленной системы распознавания голосовых команд и круиз-контролем.

Медиацентр Uconnect 7.0 конечно же поддерживает Apple CarPlay и Android Auto: с легкостью можно звонить и принимать звонки.

Apple CarPlay позволяет пользователям iPhone получить доступ к Apple Maps, сообщениям, звонкам и Apple Music через голосовое управление Siri. Android Auto™ обеспечивает легкий и безопасный доступ к системе голосовых команд, Google Maps™ и Google Play Music™ — с помощью сенсорного дисплея системы Uconnect™ или кнопок управления, вынесенных на рулевое колесо.

Как и в Grand Cherokee, на экран можно вывести «силовой» расклад в режиме реального времени. Выбор режимов движения осуществляется с помощью шайбы, расположенной под рукой. Нужный вариант сигнализирует световым сигналом. Система Selec-Terrain обычного Compass предлагает четыре варианта пакетных настроек.

Возможности комплектации TRAILHAWK шире: добавлен внедорожный режим Rock, есть система помощи спуска с горы и «понижающая» первая передача.

Сзади места более чем достаточно. Есть верхние дефлекторы обдува, розетка на 220 В и силовой USB-разъем. Опционно доступна и панорамная крыша.

Jeep® Compass предлагается с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра: для первых двух комплектаций LONGITUDE и LIMITED количество лошадиных сил равно 150. У нас на тест-драйве средняя комплектация LIMITED 2,4 литра 150 л.с. Для TRAILHAWK доступно 175 л.с. при том же объеме двигателя.

Работает такой двигатель в паре с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Такая же установка есть в арсенале дерзкого Renegade, однако сейчас ее перенастроили, отщёлкивает передачи он теперь живее. В случае с новым Jeep® Compass полный привод и «автомат» мы имеем уже в базе, стоимость которой равна 1 999 т.р.

С оснащением в этом автомобиле более, чем всё хорошо: электропривод двери багажного отделения; система удержания автомобиля в полосе движения; система предупреждения о возможности столкновения при движении вперед; адаптивный круиз-контроль.

Jeep® Compass продолжает традицию бренда Jeep® — традицию безопасного вождения. Для этого компактного SUV доступны более 70 систем активной и пассивной безопасности, наряду с новейшими технологическими и конструктивными решениями. Jeep® Compass защищает вас и ваших близких благодаря использованию высокопрочной стали и других передовых материалов.

Машина небольшая, даже по узким улочкам петляю без проблем. Здесь авто полностью соответствует своему классу.

Длина (мм)4394
Ширина (мм)1874
Высота (мм)1641
Колесная база (мм)2636
Объем багажного отделения (л)368

В городе не возможно почувствовать работу полного привода, летом по крайней мере точно. На ровном асфальте к задним колесам тяга не идет вовсе. Отключается здесь и задняя ось, и кардан в целом при помощи шлицевой муфты в коробке отбора мощности. Этот прием сокращает потери и экономит топливо. Расход в смешанном цикле по паспорту 9,6 литра. При пробуксовке передних колес, например, снежная каша на дороге либо грязь, полный привод подключается, передавая назад до половины всей тяги.

Compass готов продемонстрировать незаурядную для своего сегмента проходимость. Рафинированные конкуренты будут стоять молча в сторонке.

Подвеска у нового Jeep® Compass отлично отрабатывает все неровности, а благодаря тому, что она является длинноходной (170 мм спереди и 200 мм сзади) колёса долго сохраняют зацеп.

Система стабилизации при прохождении сложных участков успешно имитирует межколесные блокировки. По проходимости Compass — один из лучших кроссоверов в сегменте, а может и лучший. Вот что значит Jeep!

Jeep Compass — это компактный кроссовер с родословной настоящего проходимца и по истине мужским дизайном. На Jeep всегда будут обращать внимание на дороге и поворачивать голову вслед. Внедорожные качества, приемлемая стоимость (кстати, наш автомобиль с учетом выгоды по трейд-ин) обойдется за 2 289 000 рублей. Jeep Compass как таблетка от хмурого настроения.

За помощь в проведении съемок выражаем огромную благодарность яхт-клубу «Парк Марин-ЮГ»Адрес: г. Нижний Новгород, Южный бульвар, 22В

Текст и фото: Полина Зимина

Техническая часть

В основу Compass положена платформа FCA Small Wide 4х4, которая ранее использовалась при разработке Renegade. Американской новинке положены следующие двигатели:

  • бензиновые объемом 1,4 и 2,4 литра;
  • турбированные дизельные объемом 1,6 и 2 литра.

В базовой комплектации устанавливается 1,4-литровый двигатель, развивающий до 140 или 170 л.с. мощности. Второй бензиновый мотор выдает 150 или 184 л.с. Отдача 1,6-литрового дизельного агрегата составляет 120 л.с., а 2-литрового – 140 или 170 л.с.

Комплектуются все моторы только 9-ступенчатой автоматической КПП. Система полного привода, положенная кроссоверу, работает в четырех режимах, каждый из которых меняет технические характеристики Jeep Compass. Ее особенность заключается в том, что она способна передавать большую часть крутящего момента на одно колесо. При переключении между режимами работы полного привода перенастраиваются сразу 12 систем:

  • блок управления двигателем;
  • КПП;
  • ABS;
  • ASR;
  • система помощи на подъеме и другие.

Подвеска автомобиля дополняется амортизаторами марки Koni, которые за счет конструктивных особенностей поглощают высокочастотные колебания. Благодаря этой особенности кроссовер более мягко преодолевает ямы и другие неровности.

Кузов у американского вседорожника на 65% состоит из высокопрочных сталей, благодаря чему автомобиль после обновления стал более безопасным.

Первопроходец из прошлого. Тест-драйв Jeep Compass

Фото Владимира Новицкого

Полноприводники SUV – интересный для молодежи вариант. Солидное авто, способное забраться в какое-никакое бездорожье, причем обладая внешностью и подвеской комфортного седана, – вот что нужно покупателю. В ответ на запросы готовятся соответствующие предложения. Новый (и первый) «паркетник» от Jeep – Compass.

Вряд ли Джон Виллис предполагал, что его имя войдет в историю в связи с армейским внедорожником. Автомобиль без дверей и крыши, на «зубастых» колесах, проезжающий там, где такие в принципе не ездят, скачущий аки козлик на кочках и играючи преодолевающий крутые подъемы. А главное, совсем не похожий на элегантных предвоенных «европейцев».

В 1908 году Дж.Н. Виллис приобрел завод, производящий «Оверленд». Причем, сохранив марку, Виллис все же дал некоторым моделям свое имя.

В 1939 году генеральным директором «Виллиса» стал Джозеф В. Фрезер. Ему удалось заполучить выгодный военный заказ – наладить производство легких полноприводных машин для армии. Конструкция почти забытой ныне марки «Бэнтам». После легкой модернизации в 1941 году «Бэнтам-BRC» превратился в «Виллис-МА» и – почти сразу – в усовершенствованный «Виллис-МВ», который предстал в Европе с открытием 2-го фронта. На машине массой 1020 кг стоял 4-цилиндровый (2,2 л) 60-сильный мотор. По классификации, принятой в армии США, «Виллис» попал в разряд автомобилей общего назначения – что по-английски звучит как «дженерал перпоз» (сокращенно джи-пи – gp). Американцы непостижимым образом превратили сокращение в джей-пи (jp). Так родилось прозвище «джип» (jeep), ставшее столь популярным, что после Второй мировой войны фирма «Виллис» сделала его официальным названием модели. Мало того, «джипами» стали именовать все легковые «вседорожники».

Читать еще:  M20 что за двигатель
Cзади – типичный Jeep

Внешностью новый Compass обращен к предкам. Дизайнеры, разрабатывая экстерьер автомобиля, позаботились о сохранении «фамильной» решетки радиатора, разделенной семью прорезями, круглых фар и трапециевидных колесных арок. С другой стороны, измененный наклон ветрового стекла, «волнистый» капот, выраженные «мускулы» крыльев придают автомобилю вполне современный и спортивный вид. Правда, на первый взгляд Compass низковат для своего предназначения. Несчастные 200 мм клиренса лишают его многих возможностей. Хотя, по сравнению с одноклассниками… Нам достался автомобиль с бензиновым двигателем, с подключаемым электроникой задним мостом и бесступенчатым «автоматом» с возможностью принудительного переключения.

По комплектации Compass предлагается в 3-х вариантах: стандарт и 2 пакета опций: P1 и P2. Различаются они набором электроники и отделкой салона (самый «богатый», Р2 – дарит покупателю кожу, аудиосистему с ченджером на 6 дисков и сабвуфером, а также Driver Convinience Group – зеркало заднего вида с затемнением и мониторинг давления воздуха в шинах). Наша комплектация – Р1, вдобавок к стандарту здесь подогрев сидений и круиз-контроль.

Тест-группа сразу оценила удобство посадки. Несмотря на умеренные габариты «джипа», устроиться в «компасе» очень легко, а главное удобно, причем всем. Места для ног и головы много не только в «ширину», но еще и в «длину». Вы не окажетесь в положении «коленки к подбородку». А теперь по порядку.

Конечно, дверной «проем» не велик…

Водительская посадка на высоте, во всех смыслах. Отличная боковая поддержка корпуса и несколько регулировок. Для эффекта «ковша» не хватает только «лямок» – спортивных поясов безопасности.

Четырехспицевый руль с фирменной символикой ложится в руки. Из-под него выглядывают привычные «рычаги» управления фары/поворотники и еще один – для круиз-контроля, коим оснащена тест-версия.

…но за рулем более чем просторно

Довольно-таки крупная «баранка» не перекрывает приборы: 4 красных стрелки на белых циферблатах четко выдают информацию. Сенсорные «маячки», указывающие на незакрытые двери, остаток бензина и пр., – ярко-зеленые. Они эффектно контрастируют со стрелками и позволяют концентрировать внимание на нужных показателях. Удобный рычаг КПП с фирменной символикой легко скользит по зигзагообразной кулисе. Чуть выше взгляд привлекает центральная консоль, не перегруженная клавишами и кнопками. Магнитола, переключатели и дефлекторы кондиционера, кнопки подогрева сидений – вот, собственно, и все.

Более чем достаточно и длинноногим пассажирам

Задним пассажирам теплой «сидушки» не положено, зато есть воздуховоды кондиционера, так что мерзнуть не придется. Разместиться нетрудно и втроем – для среднего седока даже подголовничек предусмотрен. Для удобства пассажиров по всему «периметру» салона раскидано множество полочек и кармашков для мелочей. Кресла складываются, увеличивая и без того не маленькое погрузочное пространство.

Легким движением руки…

Примечательно, что техника безопасности у «паркетника» идет не в виде опций, а как стандартное оснащение: спереди продвинутые «подушки» безопасности с несколькими алгоритмами срабатывания, дополнительные оконные (надувные) «шторки». В помощниках у водителя ABS, способная распознавать дороги с неровным покрытием, противобуксовочная система, электронная программа динамической стабилизации (ESP), серво-бустер тормозов и электронная система предотвращения переворачивания.

Тест-версия оснащена рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,4 литра с регулируемыми фазами впуска и выпуска, который разработан в содружестве с компаниями Hyundai и Mitsubishi. Он развивает мощность в 170 л.с., что отнюдь не мало для «паркетника» снаряженным весом в 1660 кг. «Джип» легко разгоняется и уверенно держит скорость; а его двигатель отвечает нормам Евро 4.

«Коробку» просто не ощущаешь: поставил на D и ни о чем не задумываешься. С одной стороны, дополнительный комфорт, с другой – расслабляет. Интересно испытать другую версию: с 5-ступенчатой механической коробкой.

На дороге и «легком» бездорожье Compass ведет себя вполне уверенно. Автомобиль не раскачивается на мелких неровностях, а на крупных кочках лишь подпрыгивает, быстро возвращаясь в положение равновесия. Подвеска независимая, спереди – McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» конструкция). Дисковые тормоза эффективно работают на любом покрытии, что укрепляет уверенность водителя в своих силах.

Трансмиссия Jeep Compass
1 – опора раздаточной коробки; 2 – раздаточная коробка; 3 – карданный вал; 4 – многодисковая муфта; 5 – задние полуоси; 6 – задняя главная передача;
7 – передние полуоси; 8 – промежуточная опора карданного вала; 9 – опоры главной передачи;
10 – опора главной передачи.

Что касается привода и иже с ним. Конечно, электроника управления трансмиссией 4WD – хорошее дело, потому как датчики «почувствуют» пробуксовку и подключат заднюю ось куда как быстрее, чем человеческие пальцы. При резкой подаче газа муфта сама блокируется, чтобы снизить из-за передозировки крутящего момента риск пробуксовки передних колес, что особенно полезно на скользких дорогах. И главное, муфту можно принудительно заблокировать – для этого нужно потянуть вверх хромированный рычажок. Это позволило нам безбоязненно преодолевать снежную целину. Хотя бездорожье штурмуется не слишком бодро. В общем, на любителя.

Подъем в горку – плевое дело

Compass – первый «паркетник» от Jeep, рассчитан на молодежь, которой нужно много и сразу. По цене порядка 30 тыс. Евро покупатель получает «полноценный» спорт-хозяйственник в нехилой комплектации. Правда, на дизайн придется искать тех, кому импонируют круглые фонари, отбрасывающие тени в прошлое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова5-местн., 5-дверн.
Снаряженная масса, кг1660
32400
Макс. мощность, л.с.170
Макс. крутящий момент, Нм220 при 4500 мин -1
Трансмиссия:передний привод с системой электронно-подключаемого полного привода
Коробка передач:автоматическая бесступенчатая CVT II
Макс. скорость, км/ч185
Разгон до 100 км/ч, сек.11,3
Расход топлива, городской цикл, л/100 км11,5
Размеры, длина/ширина/высота, мм4405 / до 1810 / 1630
Колесная база, мм2635
Дорожный просвет, мм200

Само собой, новая модель Jeep не оставит равнодушными приверженцев старой доброй марки. Кому-то она понравится, а кому-то – не очень. В любом случае, на взгляд Compass трудно спутать с какой-либо другой машиной и можно смело назвать пра-пра-внуком «виллиса». Но сходство родственников только внешнее (круглые «подслеповатые» фары, высокая решетка фальшрадиатора и слегка «раздутые» передние/задние крылья). И, конечно, фирменные «шильдики» – Jeep. Видимо, отдавая дань названию, дизайнеры выбрали круглые фары и стреловидные «поворотники». Многие находят такое решение нелогичным, хотя у меня оно протеста не вызвало. Передний и задний бамперы довольно массивные, что в определенных условиях может привести к нежелательным результатам.

Посмотрим, как Compass выглядит на ходу. Все 5 дверей открываются-закрываются как по прописям (боковые – по ширине, багажная – по высоте). Ручки задних дверей расположены вертикально – прямо на стеклопакете. Не очень привычно.

Оформление салона мне тоже понравилось. Угловатые грани интерьера выполнены определенно в спартанско-джиперском стиле, однако все уютно и функционально. Передние сиденья с подогревом – хоть и без выраженной боковой поддержки, но удобные. Подстроив их под себя, сидишь плотно и уверенно. Понравились боковые зеркала заднего обзора: оптимальный размер.

В тех условиях, в которых мы тестировали Compass (заснеженная целина, прочищенная трактором дорога), он показал себя с лучшей стороны. По-моему, «кроссовер» подобного класса сядет там на первом же круге, а у нашего даже бамперы не шаркали по плотному насту. В нормальных условиях движения машина переднеприводная, но когда резко придаешь «газ», электронноуправляемая многодисковая муфта сжимается, распределяя тем самым крутящий момент между двумя осями, – чтобы уменьшить пробуксовку ведущих колес. А между передними сиденьями есть маленький рычаг, который позволяет заблокировать ту самую муфту жестко и принудительно (что мы и сделали), и тогда Compass показал «дедушкин нрав». Молодец: гребет всеми четырьмя 17-дюймовыми «лапами»! В управлении «джип» понравился на все 99%; на укатанной дороге посмотрели, как он ведет себя на приличной скорости. Хорошие управляемость и плавность хода. На порядочной кочке он практически оторвался передними колесами от покрытия, полностью выбрав ход отбоя. А потом быстро, без «клевков» вернулся в рабочее положение; классная работа подвески.

Маркетологи позиционируют Compass как авто для дам. Не спорю, в наших непростых условиях женщинам нужен надежный 4-колесный друг: гололед преодолеть, выехать после снегопада со двора или отправиться на пикник, где нет дорог с усовершенствованным покрытием. Но разве мужчине повредит то же самое?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector