0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia spectra схема двигателя

Об ЭБУ Kia Spectra и его параметрах при диагностике — KIA Spectra, л., года на DRIVE2

Далее нужно отогнуть верхнюю часть коврового покрытия пола. Теперь нам станут видны защитный кожух из жести, закрывающий котроллер управления АКПП, в случае если автомобиль ей оснащен и справа от него контроллер управления двигателем.

Что бы достать контроллер нужно твинтить четыре гайки крепящие защитный кожух две из которых крепят так же и контроллер и еще две гайки крепящие только контроллер. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование датчики управления двигателем киа спектра Буксировка автомобиля Раздел 3.

Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса Раздел 4.

Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха датчики управления двигателем киа спектра Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка датчики управления двигателем киа спектра первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя Раздел 6.

Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Раздел 8.

Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Раздел Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель замок зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора датчики управления двигателем киа спектра охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка датчики управления двигателем киа спектра Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя Раздел Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом Раздел Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля Раздел Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Датчики управления двигателем киа спектра жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания Раздел Поездка на СТО Раздел Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы Раздел Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в датчики управления двигателем киа спектра газах автотранспортных средств Приложения Приложение 1.

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7.

Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема Соединения диагностических колодок автомобили, оснащенные механической коробкой передач Схема Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема Система датчики управления двигателем киа спектра и генераторной установки Схема Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка автомобили с кузовом хэтчбек Схема 14а.

Электрическая схема соединения системы управления двигателем KIA Spectra

Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема Соединения антиблокировочной системы тормозов ABS Схема 18а.

Соединения системы управления двигателем Схема 18б.

Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е.

Как заменить датчик скорости на киа спектра видео

Соединения системы управления датчики управления двигателем киа спектра Ремонт Kia Spectra: Схема Соединения системы пассивной безопасности SRS Схема Соединения системы подогрева передних сидений Схема Соединения электропривода люка крыши Схема Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема Соединения электростеклоподъемников Схема Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а.

Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида automend. И это правильно. Но есть такое понятие — самооценка.

И каждый человек время от времени такую оценку, так или иначе, делает, пусть даже и подсознательно. Так вот, если говорить о самооценке уровня профессионализма моего лично и моих коллег по цеху, то объективно картина получается следующая.

В подавляющем большинстве встречающихся датчики управления двигателем киа спектра случаев, нам удаётся хотя и не всегда быстро поставить правильный и точный диагноз, а если условия позволяют, то и устранить проблему, с которой к нам обратился клиент. Но мы не всесильны.

Датчики KIA SPECTRA

И бывают случаи, когда не то что починить, а даже просто назвать точную причину неисправности мы не можем. Именно такой случай и будет описан в этом бюллетене. Автомобиль KIA Spectra, простой, как пять копеек, приехал к нам с достаточно необычной проблемой. А именно: Что бы это могло быть?

Подключаем к диагностическому разъёму CarmanScan VG. Выбираем автомобиль, устанавливаем связь с ECU двигателя. Экран 1 — код неисправности Вряд ли ошибка по системе иммобилайзера имеет отношение к нашей проблеме.

Запускаем двигатель и начинаем анализировать датчики управления двигателем киа спектра параметры работы двигателя. Для удобства выводим только контектстные параметры, то есть только те, которые реально отражают суть происходящего.

Поначалу всё в полном порядке экран 2. Экран 2 — текущие параметры 1 Обороты в норме, дроссельная заслонка закрыта, давление на впуске минимальное, в общем, всё в шоколаде. Но через некоторое время частота вращения медленно, но верно начинает увеличиваться. Этот процесс отражают экраны 3, 4 и датчики управления двигателем киа спектра. Возникает закономерное любопытство — почему? Экран 3 — текущие параметры 2 Экран 4 — текущие параметры 3 Экран 5 — текущие параметры 4 Ну, на этот-то вопрос ответить как раз несложно.

Читать еще:  Автомат холодного запуска двигателя

Правильный ответ звучит так: Это следует из характера изменения сигнала управления регулятором холостого хода. Две верхних строчки на приводимых выше экранах — это как раз параметры управления РХХ. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе датчики управления двигателем киа спектра самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на гр.

При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, датчики управления двигателем киа спектра мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Холостые должны быть и не выходить из этого интервала при добавлении электро нагрузки на двигатель, иначе регулятор холостого хода не исправен.

Ну и при оборотов по тахометру примерно столько же должно быть и по прибору. Если он больше, то это связано с загрязненностью форсунок или чаще с комплексом проблем со смесеобразованием.

Будет в любом случае больше температуры окружающего воздуха, но прыгать не должна, иначе это неисправность ДМРВ. Должна быть град при включается вентилятор и не должна прыгать, иначе неисправен датчик температуры. Если держится постоянно в верхнем интервале или переваливает за него, то имеются проблемы с радиатором или циркуляцией антифриза.

Показывает на сколько градусов не доходя до ВМТ происходит поджиг смеси. Должен быть град. Чем больше датчики управления двигателем киа спектра, тем он .

KIA Spectra с 2004. Пошаговый ремонт в фотографиях

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту KIA Spectra в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер файла: 39,3 Mb

электронная книга в формате djvu

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту KIA Spectra, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту KIA Spectra?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике KIA Spectra.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту KIA Spectra.

Описание книги

Книга по ремонту KIA Spectra

Эксплуатация любого автомобиля KIA Spectra невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту KIA Spectra содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту KIA Spectra разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Spectra);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Spectra).

Любая из процедур ремонта KIA Spectra приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Spectra высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «KIA Spectra с 2004. Пошаговый ремонт в фотографиях» необходима, чтобы диагностика и ремонт KIA Spectra могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Spectra Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

СТО 39

ЭЛЕКТРОСХЕМА КИА СПЕКТРА — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  • Электрическая схема автомобиля КИА СПЕКТРА

    Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

    Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

    Система отопления и кондиционирования


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

    Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

    Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

    Схемы соединения системы управления двигателем

    Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя рено меган 2


    1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

    1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

    Электросхема системы пассивной безопасности (SRS) КИА Спектра


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 — модуль подушки безопасности водителя; 6 — электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 — электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 — электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 — предохранитель AIR BAG (10 А)

    Схема подогрева передних сидений


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 — нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 — выключатель подогрева сиденья водителя; 7 — нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 — предохранитель S/W (15 А)

    Электропривод люка крыши КИА Спектра


    1 — предохранитель S/R (15 А); 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — предохранитель R (10 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 — выключатель освещен

    Электросхема центральной блокировки замков дверей


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель D/L (25 А); 3 — силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери

    Электростеклоподъемники автомобиля КИА


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 — моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 — моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 — предохранитель P/W (25 А); 12 — реле электростеклоподъемников; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14 — плавкая вставка IG2 (30 A)

    Схема аудиосистемы и часов


    1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — предохранитель ROOM (10 A); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — аудиомагнитола; 6 — антенна; 7 — правый передний высокочастотный динамик аудиосистем КИА Спектра.

    Устройство двигателя киа спектра

    Бензиновый двигатель Киа Спектра 1.6 л. мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем. Некоторые таксисты могут похвастать пробегом более 400 тысяч километров!

    Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

    Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

    Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

    Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

    Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.

    Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

    Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

    Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

    Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

    Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.

    • Рабочий объем – 1594 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 78 мм
    • Ход поршня – 83.4 мм
    • Привод ГРМ – ремень
    • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
    • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 186 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-92
    • Расход топлива по городу – 8.2 литров
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
    • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

    Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

    В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто. Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы. Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.

    Читать еще:  Греется двигатель ваз 2114 что это

    Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка

    Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:

    • 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
    • 1.8 литра, мощностью 125 сил
    • 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы

    Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу. У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.

    Конструкция двигателя

    В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора. Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.

    Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов. В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана. Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.

    Двигатель Киа Спектра 16V DOHC

    В качестве привода механизма газораспределения используется зубчатый ремень ГРМ, который передает вращающий момент от коленвала двум распредвалам, расположенным в ГБЦ. Ременный привод ГРМ Киа Спектра требует к себе определенного внимания. Замена ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега. При обрыве ремня ГРМ Спектра гнет клапана, проблема устраняется только капитальным ремонтом с заменой клапанов.

    Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации. Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.

    Основные неисправности и особенности моторов Спектры

    В отличие от автомобилей с более новыми системами впрыска GDI, FSI и другими, оснащенных чувствительным к октановому числу и качеству топлива оборудованием, Киа Спектра хорошо переваривает 92-й бензин. Из-за некачественного топлива почти не возникает серьезных проблем, хотя иногда может загореться Check Engine. Обычно индикатор сам гаснет как только состав бензина нормализуется.

    Много споров возникает по поводу ресурса двигателя Спектры. Многие автомобилисты здесь вспоминают тот факт, что в автомобиле используется двигатель, корни которого уходят к японским моторам, которые ставились на Mazda 323, а они чуть ли не «миллионники». К сожалению они не правы. Во-первых, моторы Mazda 323 никогда небыли «миллионниками», эта цифра явно завышена. Во-вторых, агрегат 1.6 литра, который ставился на Спектры российской сборки, имеет мало общего с его японскими предшественниками. Однако общая конструкция и неплохое качество изготовления, характерные для времени начала выпуска Киа Спектры, делают ее двигатели действительно достаточно долговечными. В настоящее время нередко можно встретить машины с 200 — 300 тысячами километров пробега без проблем со стороны двигателя и топливной системы. Большое количество проданных автомобилей, низкий процент обращений в сервисные центры и наличие машин с большими пробегами в нормальном состоянии позволяет предположить что ресурс моторов Киа Спектра на практике может превосходить 350 — 400 тысяч километров пробега.

    К основным неисправностям и наиболее распространенным проблемам относят:

    1. троение и плавающие обороты, что часто требует замены свечей
    2. горящий индикатор Check Engine, причиной обычно является плохой бензин или неисправность электрики
    3. перегрев, связанный с выходом из строя термостата
    4. неисправности различных датчиков системы двигателя
    5. обрыв ремня ГРМ
    6. высокий расход масла, устраняется заменой поршневых колец

    Большинство неисправностей не являются следствием конструктивных недостатков и могут быть успешно предупреждены своевременной заменой деталей из группы риска и техническим обслуживанием.

    За более десятка лет эксплуатации модели накопилось много положительных отзывов о двигателях этой машины. Если учитывать их и низкую статистику поломок, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, использовании моторного масла Киа Спектра и топлива, мотор этого автомобиля может проходить несколько сотен тысяч километров не создавая проблем его владельцу.

    Общая информация об автомобиле.

    Автомобиль Kia Spectra был разработан для истинных ценителей комфорта и стиля, что прекрасно сочетается с безопасностью.

    Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель, способный развивать мощность до 101,5 л.с.

    При проектировании подвески были вовлечены все самые новые технологии, способны создавать комфорт и полный контроль при вождении по неровным дорожным участкам.

    В плане безопасности разработчики так же потрудились на славу, создав все необходимые для этого условия: большая площадь тормозных колодок в сочетании с усиленными суппортами значительно сокращают тормозной путь и увеличивают уровень безопасности на дороге.

    Дизайн Киа Спектра также был разработан с комфортом – обтекаемость кузова как бы говорит о плавном и уверенном движении. Гладкие формы пар и задних фонарей лишь подчеркивают силуэт автомобиля. В салоне Спектры все сделано с удобством для пассажиров и водителя. Установлен кондиционер и обогреватель, управление которыми производится при помощи специальных рукояток. Сидения сделаны из качественных материалов, а расстояние между ними подобрано так, чтобы для пассажиров было достаточно свободного места. Ими будет ощущаться высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.

    К тому же, салон оснащен различными приятными мелочами, вроде солнцезащитных козырьков и держателей для стаканов – это сделает пребывание в автомобиле еще более приятным.

    Ремонт Kia Spectra проводится в специализированных автомастерских, хотя это можно провести и своими руками. Для качественного ремонта вы можете воспользоваться онлайн руководством, а также скачать его.

    Оценивая модель Spectra можно с уверенностью сказать, что она сочетает в себе все те качества, которые должны быть в комфортном семейном автомобиле. Начиная от просторного кузова и вместительного багажника, а заканчивая надежным и экономичным двигателем.

    Существует также новая модификация «Спектры» – SX, которая находится на порядок выше своих предшественников. Обновление интерьера и подвески придают ей спортивного вида.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector