0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мойка двигателя автомобиля

Мойка двигателя автомобиля своими руками

Двигатель автомобиля, как и любая другая его часть, со временем требует мойки. Конечно, мыть мотор нужно не так часто как кузов, но иногда без этой процедуры просто не обойтись. Мойка двигателя автомобиля должна производиться регулярно, а не только не только перед прохождением технического осмотра или продажей. Но нужна ли она в действительности, ведь существует множество водителей, которые ни разу не мыли моторный отсек и нисколько не жалуются?

Зачем нужно мыть двигатель?

Подтеки масла, топлива или охлаждающей жидкости собирают и накапливают грязь в подкапотном пространстве. Пыль, песок и разнообразный мусор просто прилипают к двигателю, что снижает эффективность работы системы охлаждения.

Где лучше мыть?

Помыть мотор можно на мойках, предлагающих подобные услуги. Там и инструмент необходимый есть и нужные химические средства. Специалисты-мойщики непременно предложат несколько вариантов избавления от грязи и возьмут за это относительно недорого.

Чем мыть?

Самый простой способ избавиться от грязи в подкапотном пространстве предусматривает использование лишь специального моющего средства, губки и нескольких сухих тряпок. Приобрести нужную химию сегодня не представляет особого труда. На рынках и в автомагазинах вам предложат целый ряд таких средств. Они могут быть как жидкими, так и порошкообразными. Покупая препарат для мойки, не стоит тратиться на дорогие химические вещества, достаточно, чтобы они хорошо растворяли масло.

До появления специальных средств автолюбители с успехом использовали для этих целей дизельное топливо. Оно прекрасно справляется с маслом, но сегодня такая мойка двигателя вряд ли оправдана: во-первых – опасно, во-вторых – не совсем эффективно.

Обычный паровой очиститель превосходно удаляет любые виды загрязнения на различных поверхностях. Не станет исключением для него и двигатель. Мойка высокого давления также подойдет, однако придется дополнительно позаботиться об изоляции электроприборов.

Подготовка автомобиля

Перед тем как приступить к началу мойки, следует выполнить несколько обязательных шагов:

  1. Подняв капот, удалить весь крупный мусор и значительные наслоения грязи.
  2. Установить автомобиль на ровной поверхности и заблокировать колеса, исключив, таким образом, возможность его самопроизвольного движения.
  3. Завести мотор и дать ему прогреться минут 10.
  4. Отключить клеммы и снять аккумулятор.
  5. С помощью полиэтиленовой пленки изолировать воздухозаборник, а также все открытые части электрооборудования (блок предохранителей, стартер, генератор, вентилятор системы отопления и др.)

Желательно также, чтобы мойка двигателя производилась в теплом помещении или же в солнечный день на улице. Это ускорит испарение оставшейся влаги.

Мойка двигателя своими руками

Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.

В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.

По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.

Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.

Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.

Пар – лучшее средство для мойки

Специализированные сервисы предлагают прекрасный альтернативный вариант избавления от грязи под капотом без применения воды и химии. Сухая мойка двигателя производится с использованием парогенератора, производящего и подающего под давлением сухой пар, отлично растворяющий любой вид загрязнения. Такой способ очистки нисколько не вредит электрооборудованию. Сухой пар не содержит солей, поэтому он более мягок к различным металлическим поверхностям, чем вода.

К сожалению, такие услуги сегодня предоставляются довольно редко и стоят дорого. Кроме этого, процесс подобной мойки может длиться более двух часов.

Мойка двигателя паром заключается в расщеплении грязи его горячей струей с последующим ее удалением с помощью губки или сухой тряпки. Этот способ хорош еще и тем, что с применением специальных насадок дает возможность избавиться от загрязнений в труднодоступных местах.

Использование мини-моек высокого давления

Помыть двигатель можно и с помощью мини-мойки. Если в хозяйстве имеется такой аппарат, дающий на выходе мощную струю воды с воздухом, он прекрасно подойдет для этих целей. Важно только надежно защитить электрооборудование, установить минимальное давление, а в остальном процесс мойки вас особо не затруднит.

Что следует помнить при мойке двигателя?

Понятно, что любая процедура, связанная с очисткой моторного отсека от грязи с применением воды и моющих средств, связана с определенным риском. Чтобы мойка двигателя была безопасной и не принесла ему ничего кроме блестящего вида, следует придерживаться таких правил:

  • мыть мотор стоит не чаще, чем один раз в год;
  • если есть возможность, лучше воспользоваться услугами проверенных специалистов, мойка двигателя своими руками оправдана лишь в отдельных случаях;
  • не стоит использовать в качестве моющего или растворяющего средства различные виды топлива – это неэффективно и пожароопасно;
  • ни в коем случае не используйте различные растворители и абразивные материалы;
  • когда двигатель имеет признаки неисправностей электрической или топливной системы, мойка ему категорически противопоказана;
  • если мойка двигателя автомобиля производилась самостоятельно, обязательно удалите лишнюю влагу струей воздуха, а если это невозможно, дайте машине постоять с открытым капотом хотя бы два часа;
  • в случае если мотор не заводится после мойки, не следует пытаться запускать его снова, дайте ему еще время чтобы просохнуть или обратитесь к электрику.

Как помыть двигатель автомобиля

Внешний облик «железного коня» полностью характеризует лицо самого владельца, соответственно визуально проявляется степень заботы о своей машине. У хорошего водителя агрегат всегда будет чистым и полностью ухоженным. Более того, мойка автомобиля носит в себе не только эстетический характер, но и в корне меняет качество эксплуатации. Постоянно загрязненные внешние и внутренние элементы кузова и механизмов приводят к усиленному износу, что в свою очередь доставляет немало проблем. Что касается двигателя, то здесь красота уходит на второй план, ведь если данный агрегат не ухожен, то и полной отдачи от него вы не получите. Сразу в голове возникает вопрос: «Как помыть двигатель автомобиля?». Данная процедура не из легких, ведь здесь необходимо учитывать множество важных моментов.

Почему так важно мыть двигатель?

  • Это хорошая профилактика перегрева, который не редко вызывается излишеством грязи, масляных наслоений и прочих отходов. Грязь в обязательном порядке отмывается. Конечно, хорошая система охлаждения будет всячески этому препятствовать, но это будет чрезмерной нагрузкой на данную систему, что приводит к преждевременному износу.
  • Чистый агрегат всегда приятней и намного легче в обслуживании, и не важно, это делаете вы, или работники СТО. Некоторые сервисы просто отказываются осуществлять какой-либо ремонт, если внутренние механизмы очень загрязнены. Или же это обойдется намного дороже, с включением в стоимость соответствующей чистки. Также данная процедура просто необходима перед прохождением всем известного техосмотра.
  • Отходы масла и бензина, скопившиеся на поверхности двигателя могут угрожать опасности воспламенения. Постоянные выхлопы могут спровоцировать возгорание, что очень не безопасно для жизни водителя и пассажиров.

Предварительная подготовка

Как помыть двигатель автомобиля своими руками? Все довольно просто, только для этого необходимо подготовить инструменты для работы. Перечислим стандартный список вещей:

  • Алюминиевая фольга и пластиковый пакет
  • Средство по удалению жира (лучше использовать обычное моющее средство, которым моют посуду), сода.
  • Старая рукавица (не испачканная маслом) или губка. Не нужно брать жесткие губки, которые могут повредить поверхность агрегата при трении, полотенца.
  • Старая щетинная кисть или же зубная щетка.
  • Ведро с водой и шланг подачи воды под высоким давлением.

Как помыть двигатель автомобиля при отсутствии хотя бы одного инструмента? Да практически никак, поэтому после подготовки всех средств можем приступать к следующим этапам. Снимаем клеммы с батареи аккумулятора. Если вы владелец гибрида, то не стоит особо вдаваться в переживания, ведь даже в таком случае аккумулятор находятся на допустимом расстоянии. Очень важный момент – мотор должен полностью остыть после своей работы. Было множество случаев, когда водитель пытался помыть еще относительно горячий двигатель, и сразу же ехал в СТО для исправления своей ошибки. Например, холодная вода (а зачастую ледяная) даже для теплого агрегата может стать причиной того, что головка блока цилиндра поведется. Многие задаются вопросом, по типу, не повредит ли Н2О некоторые элементы и как помыть двигатель автомобиля безопасно для системы? И в этом случае нам понадобится алюминиевая (обычная) фольга и пласт пакеты. Первый в очереди на закрытие – это воздухозаборник, что обеспечит защиту от попадания внутрь воды. На него стоит закрепить пластиковый пакет. Также закройте уязвимый водой распределитель электронику и сам аккумулятор.

Основная работа пор мойке двигателя

Как помыть двигатель автомобиля качественно – мы сейчас узнаем. После укрытия всех важных частей автомобиля, необходимо подготовить специальный раствор, которым, собственно, будет осуществляться чистка. Залейте немного средства для мытья посуды и разбавьте водой. Не рекомендуется в нашем случае использовать специальные средства для мойки кузова, поскольку большинство из представленных современностью сделаны на основе кислот, а это прямая угроза металлическим элементам агрегата. С самого начала обрызгайте его водой, после сего протрите все открытые части поверхности губкой. Если губка не достает до некоторых изгибов, то используйте зубную щетку. В связи с тем, что все моторы очень загрязненные маслом, процесс чистки может быть довольно трудоемким.

После того, как масляные и прочие загрязнения с поверхности были успешно удалены, оставьте работу на несколько минут для максимального растворения грязи. Далее включите напор воды и под давлением полностью удалите моющее средство с мотора. Как помыть двигатель автомобиля качественно? Делать это до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель на 100%.

Стадия завершения

Как помыть двигатель автомобиля на последнем этапе? Тут уже все намного проще, чем кажется. Освободите аккумулятор от фольги и приготовьте раствор из воды и соды один к одному. Это будет служить нам отличной профилактикой от коррозии. После полной обработки поверхности, протрите еще раз влажной тряпкой, а также насухо вытрите в конце. Не жалейте полотенец и салфеток, используя их много раз, ведь таким образом вы сможете перенести кислоту из аккумулятора на двигатель. В завершение – кропотливо высушите все части двигателя стандартными для рук полотенцами из бумаги . Для полного высыхания уберите все защитные материалы с воздухозаборника и прочих элементов. Запустите движок на минут 5, чтобы произошло 100% высыхание.

Чтобы предотвратить растрескивание пластиковых панелей, стоит их опрыскать специальными защитными средствами. Но, не стоит купаться в изобилии, ведь излишние жидкости на движке являются источником скопления дополнительной грязи. Чтобы довести все внутренние системы до блеска, моете смазать внутреннюю часть капота воском. Ну что же, теперь вы точно сможете ответить на вопрос: «Как помыть двигатель автомобиля». Очень важно соблюдать правила и поэтапность, чтобы избежать возникновения различных проблем.

Мойка двигателя. Как правильно делать своими руками + видео

Существует очень много споров про мойку двигателя. Одни говорят, что это просто необходимо, и делают по несколько раз в год (у меня есть друг, который летом, своими руками, моет чуть ли не каждый месяц). Другие против этого, говорят — что после мойки, можно много чего повредить, контакты окисляются, и машина нормально не работает. А где же правда? И как нужно поступать? Постараюсь высказать свое мнение (оно лично мое и не претендует на научные труды). Если вам стало интересно, читайте статью + как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему нельзя мыть двигатель?
  • Зачем мыть двигатель автомобиля
  • Как правильно мыть двигатель автомобиля?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В принципе есть веские доводы двух противоборствующих лагерей, одни как я писал – «ЗА», другие — «ПРОТИВ». ОДНАКО лично я все же рекомендую мыть мотор, но не так часто как это делают многие.

Почему нельзя мыть двигатель?

Есть всего три причины, которые можно часто услышать на просторах интернета:

  • «Пистолет» высокого давления, просто все оторвет «нафиг» под капотом вашего автомобиля! Есть такое, я также не рекомендую этого делать. НО! Кто вас заставляет мыть именно под высоким давлением? А как же простой шланг? Или есть еще другие приспособления, про которые я расскажу ниже

  • Вода или химия, попадут на контакты, окислят (или разрушат) их, машина будет работать плохо. Постоянно будут вылетать ошибки. В этом есть доля правды, но есть и доля полного бреда. Нужно всегда все делать с умом. Послушайте – не стоит давать (как я писал сверху) высокое давление, действительно это может разрушить и пластиковые провода, хомуты, разрушить оплетку и т.д. Также не нужно использовать обычную пену, для кузова автомобиля. Она может быть очень активной, что реально может плохо повлиять на изоляцию контакты и прочее. НО! С высоким давлением мы разобрались, а химия сейчас есть специальная, не агрессивная, рассчитанная на подкапотное пространство

  • Помоешь — не продашь.Это версия от «матерых перекупов», если они приходят на осмотр автомобиля, а под капотом все блестит (как у кота одно место), это сразу повод задуматься! Почему? ДА потому что обычно моют двигатель после ремонта, причем капитального, либо хотят скрыть потеки масла или других жидкостей. Все это должно настораживать. Однако если с вами будет знающий человек, продиагностировать мотор (его работу и подтеки) можно легко и просто. А вот вид чистого ИСПРАВНОГО силового агрегата, точно прибавит много профита при продаже

Так что эти доводы, мягко сказать, не состоятельны. Хотя я и не упускаю такую возможность, что есть сложные автомобили (скажем элитного класса), которые имеют много электроники, и мыть их своими руками не всегда есть смысл. Едем в специализированные компании.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Рассмотрим и другую сторону медали — действительно, а зачем? И что будет, если не помыть?

  • Утечка тока. Причина вероятная, но встречаемая очень редко. Двигатель просто должен покрыться масляной и грязевой коркой и тогда действительно могут быть утечки тока, как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т.д.) Так и из самого аккумулятора. НО ГИПОТЕТИЧЕСКИ — если утечки при слегка загрязненном моторе возможны, то лучше всю эту грязь смыть

  • Нарушение теплоотдачи. А вот тут уже есть доля правды. Когда мотор покрывается грязью, пусть даже небольшим слоем — тогда он начинает хуже охлаждаться. Бывает, что температура вырастает на +5, +10 (в совсем тяжелых случаях). А летом это ой как не нужно, мотор и так работает с высокими температурами, а тут еще и такой спровоцированный перегрев.

  • Потеря мощности. Опять же от перегрева. Сейчас почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. Так вот, если температура растет — тогда ЭБУ, автоматически, может немного занижать мощность, чтобы разогрев был не такой высокий

  • Повышенный расход бензина. Опять же из-за перегрева, вы должны больше давить педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью

Справедливости ради, такие проблемы будут наблюдаться у сильно загрязненного силового агрегата (не мыли 5 — 7 лет или залезли в грязь в поле). Если вы не мыли, скажем — 2 или 3 года и мотор слегка пыльный, пагубные эффекты будут практически незаметны. ОДНАКО держать в чистоте мотор ЖЕЛАТЕЛЬНО. И вот теперь чтобы не загубить свой силовой агрегат неправильной чисткой, я предлагаю вам свою инструкцию, которой пользуюсь уже несколько лет на различных автомобилях.

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Скажу так, я не являюсь сторонником ни «КЕРХЕРА», ни поливания силового агрегата из шланга.

Я считаю это неправильные действия (не пытайтесь меня переубедить). Ведь в одном случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом случае можете просто залить какие-то нужные блоки (хотя второй метод более безопасный, ведь машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).

НО у меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да – да, вы не ослышались именно он (тот который предназначен для борьбы с вредителями на яблонях и грушах, наверное, все их видели). Здесь вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами не пойми куда и зачем. Мотор можно помыть примерно 15 – 20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).

У меня он есть у мамы, потому что частный дом и есть деревья, вы также можете его взять у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит он не дорого. Версия на 5 литров от 600 до 900, версия на 8 литров около 1300 рублей.

Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую «носик» поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.

НУ а теперь пошагово:

  • Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом (или обмотать стрейч пленкой).
  • Закрыть воздухозаборник.Вода в двигателе это ОЧЕНЬ плохо (не дай бог гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном

  • Химия. Многие допускают еще одну ошибку, какие средства вы используете при мойке? Шампунь, который подходит для кузова автомобиля, не подойдет для двигателя. Опять же он может попасть в контакты, банально окисляя их. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в специальных магазинах автокосметики. Ищите — очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я, уже давно использую от компании LAVR, «пенный очиститель двигателя», он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие CHECKENGINE, все работало, так как нужно.

  • Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70 – 80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Это нужно учитывать для эффективности очистки
  • Смывать. Как я уже писал сверху, никаких КЕРХЕРОВ и ШЛАНГОВ С ВОДОЙ. Лично я использую опрыскиватель (в видео версии внизу, более подробно показан процесс)

  • Продуть. ДА это желательно, вот только если вы, моете своими руками, скажем на площадке перед гаражами, то взять сжатый воздух негде. И тут у меня есть небольшой совет для вас — купите в любом компьютерном магазине (я лично беру в DNS), любой сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги, вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.

  • Наводим «марафет». В самом конце обычно наношу чернитель резины, на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).

  • После мойки.Рекомендуется в течение часа — не глушить силовой агрегат. Чтобы он окончательно высох, можно покататься по городу в час пик (постоять в пробках), все быстро высохнет

Вот такая вот инструкция, я ее считаю ПРАВИЛЬНОЙ! Ничего сложного — химия эффективно отъедает грязь, ничего не окисляет, а далее вы водой все смываете, продуваете и чистите.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

Единственное что хочется отметить в конце – позаботьтесь о природе, мойте мотор в гаражах или специально отведенных местах. Не делайте этот процесс на природе, в лесу, полях. Природу стоит беречь. А на этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Мойка двигателя автомобиля

Мойка двигателя автомобиля

Все автовладельцы прекрасно понимают, что кузов авто необходимо мыть, салон нужно протирать и пылесосить. И эти процедуры многие выполняют регулярно, не задавая лишних вопросов. А стоит ли подвергать водным процедурам двигатель автомобиля? Какими средствами его обрабатывать или просто ополоснуть водой? Нужно ли это делать регулярно? Как помыть подкапотное пространство, чтоб после мойки не возникла необходимость ремонта авто?

Зачем нужна мойка двигателя автомобиля?

Пространство под капотом всегда скрыто от людских глаз, да и как его помыть, когда внутри электрика. Но несмотря на это наводить порядок нужно и под капотом. А именно, мойка требуется только двигателю. Чётких инструкций по этому поводу, конечно, нет, но опытные автолюбители стараются проводить очистительную процедуру для двигателя 1-2 раза в году. Для чего же?

Дело в том, что грязевой налёт, который появляется в процессе эксплуатации автомобиля, образует на частях мотора плотную плёнку. Из-за такой «одежды» основной запчасти становится сложнее остывать после продолжительной работы. Конечно, не стоит утверждать, что авто способно вскипеть по причине грязного мотора. Но всё же в чистоте ему трудиться гораздо легче.

Второй важной причиной поддержания чистоты двигателя автомобиля можно назвать возможность своевременного обнаружения неисправностей. Если вдруг начнётся утечка технических жидкостей, на чистом моторе заметить это будет гораздо проще. А соответственно, появляется возможность заблаговременного устранения неисправностей. Да и вообще, порядок должен быть не только снаружи, но и под капотом.

Чем помыть двигатель автомобиля?

Ещё лет десять тому назад такого вопроса даже и не возникало. Лучшим средством для мойки мотора (впрочем, и единственным) считался мыльный раствор. Брали обыкновенный стиральный порошок в завышенном количестве и разводили его в горячей воде. Наносили состав специальной кисточкой. При этом все были довольны и счастливы.

Впрочем, дедовские методы вполне пригодны для мойки мотора и сегодня. Но большинство предпочитает использовать средства, предназначенные специально для такой процедуры. На полках автомагазинов сегодня автолюбителям предлагается множество составов для мойки подкапотного пространства различных производителей: пены, шампуни и прочие.

Большинство автохимии для мойки двигателя продаётся в ёмкостях с распылителями. В ситуации, когда вы собираетесь проводить очистительную процедуру при помощи аппарата высокого давления, нужно купить шампунь для мойки мотора. В противном случае рекомендуется выбирать средство в баллончике. Каждое из них будет эффективным. Выбирать вам.

Помимо автохимии для мойки потребуется ветошь и пара кисточек разного размера, чтобы добраться до труднодоступных мест. После водной процедуры двигатель необходимо будет чем-то просушить. Компрессор – идеальное оборудование для этой цели. Но если его нет – не беда. Для продувки мотора можно воспользоваться обычным бытовым пылесосом. На крайний случай в магазинах компьютерной техники можно купить баллончики со сжатым воздухом.

Процесс мойки двигателя автомобиля

Для того чтобы помыть мотор автомобиля качественно, проводить процедуру нужно в момент, когда агрегат тёплый. Поэтому перед мойкой машину нужно прогреть минут 5-10. Если двигатель горячий, то его обязательно надо остудить. Иначе моющие средства просто присохнут к нему.

Следующим подготовительным моментом будет защита электронных деталей и основных соединений, находящихся под капотом. Для защиты потребуются полиэтилен и клейкая лента. При помощи этих материалов изолируем провода и клеммы, блок предохранителей, генератор и прочие соединения, которым способна навредить влага. Отсоединяем и снимаем АБК. Плёнкой накрываем трамблёр и воздухозаборник.

Как мыть?

Итак, со средствами и оборудованием определились. Все подготовительные процедуры провели. Теперь можно приступать к основной работе. Алгоритм действий следующий:

  • Наносим на мотор выбранное очищающее средство.
  • Выжидаем, пока химия подействует (время ожидания обычно указывается на упаковке с составом).
  • За время ожидания подготовленными кисточками дополнительно обрабатываем труднодоступные места.
  • С помощью аппарата высокого давления пену, образовавшуюся в процессе мойки двигателя, смываем.
  • Если на двигателе остались неочищенные места, процедуру повторяем.
  • После полноценной мойки двигателя снимаем защитную плёнку.
  • Просушиваем двигатель, уделяя особое внимание свечным колодцам.
  • В завершение запускаем мотор, чтобы убедиться в его равномерной бесперебойной работе.

По окончании всех процедур стоит завести автомобиль, чтобы двигатель просох до конца. На этом работу можно считать завершённой. Помыть мотор можно и в специализированном сервисе. Но никто не справится с работой так хорошо, как это сделает хозяин автомобиля. Тем более что технология достаточно простая.

Чего не стоит делать при мойке двигателя

Как правильно помыть двигатель, мы разобрались. Но автовладельцам стоит учитывать ещё некоторую информацию. Что делать нельзя, когда собрались почистить мотор:

  1. Пренебрегать защитой основных узлов, ведь если зальёте электронику, скорее всего, вам грозит дорогостоящий ремонт.
  2. Ополаскивать струёй под сильным напором.
  3. Мыть мотор зимой – это чревато тем, что мотор просохнет не до конца и в итоге станет работать с перебоями. Но если у вас есть тёплый гараж, где двигатель можно просушить до конца, этим правилом можно пренебречь.
  4. Для очистки пользоваться жидкостью для мытья посуды (типа Фейри).
  5. Не мыть двигатель бензином или дизелем. Эти жидкости горючие, и даже малый заряд статического электричества способен привести к возгоранию, что может закончиться очень печально.

Получается, что мойка двигателя – занятие нужное, но проводить её не стоит больше двух раз в году. Мыть мотор лучше собственноручно, предварительно защитив основные узлы подкапотного пространства. Если соблюдать рекомендации, то после водных процедур двигатель будет работать равномерно и без сбоев. Конечно, при условии, что так он работал и до помывки.

Мойка двигателя и правила ее выполнения

Мойка двигателя на сегодняшний момент не стала достаточно популярной и востребованной услугой при обращении на сервис. Это объясняется необходимостью очень осторожного и правильного обращения с агрегатом, чтобы не повредить его и встроенную в автомобиль электронику. Качественную очистку главного узла авто может выполнить только грамотный специалист, найти которого не так просто. Но содержание двигателя в чистоте имеет ряд весомых преимуществ и позволяет значительно продлить жизнь транспортному средству.

Преимущества чистого двигателя

Обращающиеся за мойкой агрегата автолюбители выделяют ряд достоинств, которые они заметили после проведения процедуры:

  • возможность контроля за утечкой жидкостей, что позволяет вовремя заметить поломку и не допустить дорогостоящего ремонта;
  • улучшается теплоотдача главного узла авто, что позволяет не допустить перегрева агрегата и выхода его из строя;
  • уменьшается расход топлива и технических жидкостей, так как двигатель работает без перебоев и в нормальных эксплуатационных условиях;
  • не происходит утечки топлива из-за скопившейся грязи на проводке, что также позволяет быстро запустить двигатель авто;
  • нет опасности возникновения пожара, так как во время чистки удаляются все потеки масла и других жидкостей, что исключает их испарение и возникновение процесса горения;
  • многие мастерские отказывают в обслуживании транспортного средства, у которого содержимое капота покрыто толстым слоем грязи и пыли;

Среди отрицательных моментов чистки моторного отсека и самого узла стоит назвать возможность повреждения электроники транспортного средства и опасность возгорания, если тщательно не просушить агрегат. Производить очистительные работы можно при помощи специалиста и самостоятельно, но все же лучше обратиться за квалифицированной помощью, так как это поможет избежать многих проблем.

Как часто стоит мыть двигатель?

Для машин, которые только сошли с конвейера или же находятся на гарантии, достаточно прибегать к очистке один раз каждые три года. Производить работы следует строго на специализированных мойках, чтобы не потерять гарантию производителя и при необходимости предъявить ему претензии из-за некачественной работы агрегата.

Для старых автомобилей предпочтительнее производить очистку самостоятельно и только щадящим образом. Если вы заказываете услугу в автосервисе, обязательно присутствуйте при оказании процедуры, так как никто не возместит вам ущерб из-за возможных поломок.

Способы очистки грязи с двигателя

Можно ли мыть агрегат керхером?

Обратившись с таким вопросом к работнику автосервиса, вы получите однозначный ответ. Использовать керхер в таком деле не стоит, на это есть ряд серьезных причин:

  • из-за слишком мощной струи инструмента возможно повреждение капотного утеплителя и смывания надписей на элементах двигателя;
  • попадая в агрегат, вода может запустить процесс коррозии или же спровоцировать серьезный перегрев агрегата;
  • велика вероятность попадания воды в трамблер, корпус реле и свечные колодцы;

Если же вы по каким-то причинам решили очищать двигатель при помощи керхера, воспользуйтесь после этого сжатым воздухом, который сможет убрать лишнюю влагу из двигателя.

Мойка двигателя в автосервисе

В автосервисе есть определенный алгоритм мойки двигателя, которого следует строго придерживаться:

  • вначале разогревается двигатель до +30 градусов, это нужно, чтобы все загрязнения легко отошли;
  • систему сигнализации и другие легко повреждающиеся узлы закрывают защитой от попадания влаги, обычно это делается при помощи полиэтилена;
  • после этого наносится рекомендованное для очистки агрегата вещество, его можно купить самостоятельно в автомагазинах;
  • оно наносится на всю поверхность на 2-10 минут;
  • при помощи тонкой кисти или тряпки убирается вся грязь;
  • затем двигатель ополаскивается водой со слабым напором, чтобы не повредить узлы;
  • если грязь осталась, процедура нанесения моющего вещества повторяется;
  • после этого снимается защита от влаги;
    двигатель тщательно просушивается;

По этому алгоритму вы можете самостоятельно очистить двигатель от грязи и масляных потеков в домашних условиях. После самостоятельной и профессиональной мойки обязательно проверьте работоспособность двигателя.

Самый безопасный способ мойки двигателя

Самым безопасным способом очистки агрегата, который подойдет даже новичкам, является следующий:

  • обычной тряпкой уберите основные загрязнения, материю можно немного смочить водой;
  • после этого средством «Сухая химчистка», предназначенным для мойки пластмассы, очистите оставшиеся загрязнения;
  • для этого распылите его по всему капоту и подождите пять минут;
  • нанесенное вещество уберите при помощи сухой тряпки;

Пользуясь таким способом, нет страха за возможное повреждение электроники и возникновение коррозии в будущем.

Как тщательно просушить агрегат?

Самым надежным и рекомендованным специалистами способом сушки помытого двигателя является компрессор. Если нет возможности его использования, вы можете взять баллон с жатым воздухом. Во время процесса сушки уделите особое внимание электронике автомобиля и контактам. После полного высыхания обязательно обработайте контакты веществом против ржавчины.

Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости. Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Bosch wln2426eoe двигатель какой
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector