1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mr20de двигатель на какие машины

Список двигателей Nissan — List of Nissan engines

Nissan Motors использует простой метод наименования своих автомобильных двигателей .

Буквы обозначают семейство двигателей. Следующие цифры — смещение в децилитрах . Следующие буквы обозначают добавленные функции и упорядочиваются в зависимости от типа функции.

ПисьмоХарактерная чертаТип функции
D DOHCРаспредвал
V Регулируемый подъем клапанаРаспредвал
S КарбюраторДоставка топлива
я Впрыск топлива в корпус дроссельной заслонкиДоставка топлива
EМногоканальный впрыск топливаДоставка топлива
D Прямой впрыск топлива в цилиндрДоставка топлива
N Природный газ топливеДоставка топлива
п LPG топливоДоставка топлива
р С наддувомСумматор мощности
Т С турбонаддувомСумматор мощности
Ti С турбонаддувом и с промежуточным охлаждениемСумматор мощности
TT С двойным турбонаддувомСумматор мощности
HRВысокий отклик и высокая революцияСпециальный
KУлучшение (от Кайдзен )Специальный

Функции / буквы следуют в определенном порядке, и не все функции обязательно перечислены все время. Основные общие черты следуют этому общему порядку:

[Семейство двигателей] [двузначный объем двигателя в децилитрах] [1] [2] [3] [4] [5]

1 = распределительный вал 2 = подача топлива 3 = Сумматор мощности 4 = 2-й сумматор мощности 5 = специальный

Хорошим примером для начала является двигатель Nissan VG30DETT . Он принадлежит к семейству двигателей VG, рабочий объем 30 децилитров (3,0 литра), а буквенные обозначения описывают двигатель с двумя верхними распредвалами, электронным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями.

Следующий пример — двигатель Nissan VQ35DE . Он принадлежит к семейству двигателей VQ и имеет рабочий объем 35 децилитров (3,5 литра). Буквы с характеристиками описывают двигатель с двумя верхними распредвалами и электронным впрыском топлива, но не учитывают какие-либо дескрипторы сумматора мощности, потому что это двигатель без наддува. (Одинарная) версия VQ с турбонаддувом вытесняет 30 децилитров (3,0 литра) и логично называется VQ30DET .

Не все функции обязательно описаны в названии. Например, двигатель SR20VE имеет двойные верхние распредвалы, но конструкция с регулируемым подъемом клапана распределительных валов имеет приоритет в схеме наименования, хотя обозначение элемента «V» не обязательно описывает расположение DOHC. Многие стандартные двигатели Nissan DOHC оснащены системой регулирования фаз газораспределения, например VG30DETT , и поэтому не используют обозначение «V». Обозначение «V» используется только в том случае, если двигатель имеет регулируемый подъем клапана.

Хорошим примером двигателя, в котором используются не все точки обозначения функций, является двигатель L28ET . Две перечисленные особенности — это электронный впрыск топлива, обозначенный буквой «E», и наличие турбонагнетателя, обозначенного буквой «T». Двигатель имеет один верхний распределительный вал, поэтому в названии нет буквы D; место обозначения типа распредвала полностью опущено. Nissan не имеет буквенного обозначения конфигурации SOHC, поэтому тип конфигурации распределительного вала считается SOHC, если нет буквы.

Наконец, двигатель MR16DDT имеет обозначения, которые описывают двигатель с двумя верхними распределительными валами, прямым впрыском топлива в цилиндр и одним турбонагнетателем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 цилиндр прямой 3/3 / I3
  • 2 прямых-4/4 цилиндра / I4
  • 3 -х цилиндровый прямой-5/5 / I5
  • 4 -х цилиндровый прямой-6/6 / I6
  • 5 V6
  • 6 V8
  • 7 V12
  • 8 Дизельные двигатели
  • 9 двигатель Ванкеля
  • 10 Глоссарий

Прямой-3/3 цилиндр / I3

  • 1971–1983 Двигатель Nissan UD — Дизель 3,7 л — UD3
  • Двигатель Nissan HR с 2010 г. по настоящее время — 1,0 / 1,2 л — HR10DDT, HR10DE, HR12DE, HR12DDR (другие двигатели HR см. Ниже в Straight-4)
  • Двигатель Nissan BR 2014-настоящее время — 0,6 / 0,8 / 1,0 л — BR06DE, BR06DET, BR08DE, BR10DE
  • Двигатель Nissan KR с 2021 г. — 1,5 л — KR15DDT

Прямой-4/4 цилиндра / I4

Двигатели Nissan Straight-4 включают:

  • 1931-1964 Двигатель Datsun с боковыми клапанами — 495/722/747/860 куб.см — Тип 7, Тип 10, Д-10, В-1
  • 1952–1966 Двигатель Nissan D — 1,0 / 1,1 / 1,2 л — D / D10, D11, D12
  • 1955–1975 Двигатель Prince G — 1,5 / 1,8 / 1,9 / 2,0 л — GA-4 / G-1, GB-30 / G-2, G-15, G-18
  • 1956–1960, 1962 — настоящее время Двигатель Nissan H — 1,9 / 2,0 л — H, H20 (другие двигатели H см. Ниже на Straight-6).
  • 1957–1960 Двигатель Nissan C — 1,0 л
  • 1958–1964, 1982–1988 Двигатель Nissan E — 1,0 / 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,6 л — E, E-1, E10, E13, E15E, E15ET, E16, E16E
  • 1961–1970 Двигатель Nissan G — 1,5 л — G
  • 1964–1987 Двигатель Nissan SD — Series One — Дизель 2,2 / 2,3 / 2,5 л — SD22, SD23, SD25 (другие двигатели SD см. Ниже Straight-6).
  • 1965–1970 двигатель Nissan R — 1,6 л — R16; K21, H20, H20 II.
  • 1965–1982 Двигатель Nissan J — 1,3 / 1,5 / 2,0 л — J13, J15, J16
  • 1966–2010 Двигатель Nissan A — 1,0 / 1,2 / 1,3 / 1,4 / 1,5 л — A10, A12, A12T, A12A, A13, A14, A15
  • 1967,5–1970 Двигатель Datsun U — 2,0 л — U20; K20
  • 1968–1988 Двигатель Nissan L — 1,3 / 1,4 / 1,6 / 1,8 / 2,0 л — L13, L14, L16, L18, L20B (другие двигатели L см. Ниже на Straight-6.
  • 1971–1983 Двигатель Nissan UD — Дизель 4,9 л — UD4
  • 1979–1989 Двигатель Nissan Z — 1,6 / 1,8 / 2,0 / 2,2 / 2,4 л — Z16, Z18, Z18ET, Z20S, Z20E, Z22E, Z24
  • 1982–1991 Двигатель Nissan CA — 1,6 / 1,8 / 2,0 л — CA16, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20
  • 1983–1985, 1991–1998 Двигатель Nissan CD — Дизель 1,7 / 2,0 л — CD17, CD20, CD20T, CD20ET, CD20E
  • 1983–1987 Двигатель Nissan FJ — 2,0 / 2,4 л — FJ20E, FJ20ET, FJ24
  • 1983–1995 Двигатель Nissan FD — Дизель 3,3 / 3,5 / 4,2 / 4,6 л — FD33, FD33T, FD35, FD35T, FD42, FD46
  • 1983–1992 Двигатель Nissan MA — 0,9 / 1,0 / 1,2 л — MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S
  • Двигатель Nissan TD 1986-настоящее время — Дизель 2,3 / 2,5 / 2,7 л — TD23, TD25, TD27, TD27T
  • 1987–2013 Двигатель Nissan GA — 1,3 / 1,4 / 1,5 / 1,6 л — GA14DE, GA16E, GA16DE, GA16DNE , GA16DS
  • 1987–2007 Двигатель Nissan SR — 1,6 / 1,8 / 2,0 л — SR16DE, SR16Di, SR16D, SR16VE, SR16VE N1, SR18DE, SR18DET, SR18Di, SR20DE, SR20DE GT Spec, SR20DET, SR20Di, SR20VE, SR20VET
  • 1988–2004 Двигатель Nissan KA — 2,0 / 2,4 л — KA20DE, KA24E, KA24DE
  • 1989 — 2015 Двигатель Nissan NA — 1,6 / 2,0 л — NA16, NA20 — замена серии Z и в основном используется в коммерческих автомобилях. Разработан на основе серии Z.
  • 1991 — Настоящее время. Двигатель Nissan BD — Дизель 2,5 / 3,0 л
  • 1992–2002 Двигатель Nissan CG — 1,0 / 1,3 / 1,4 л — CG10DE, CG13DE, CGA3DE
  • Двигатель Nissan YD с 1999 г. по настоящее время — Дизель 2,2 / 2,5 / л — YD22DDT, YD22DDTi, YD25DDT, YD25DDTi
  • 1996-2000 Двигатель Nissan QD — Дизель 3,2 л — QD32
  • Двигатель Nissan QG с 1999 г. по настоящее время — 1,3 / 1,5 / 1,6 / 1,8 л — QG13DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE, QG18DD, QG18DEN
  • Двигатель Nissan ZD с 1999 г. по настоящее время — Дизель 3,0 л — ZD30DD, ZD30DDT, ZD30DDTi
  • Двигатель Nissan YS с 2015 г. по настоящее время — Дизель 2,3 л — YS23DDT, YS23DDTT
  • Двигатель Nissan QR с 2000 г. по настоящее время — 2,0 / 2,5 л — QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD, QR25DER
  • Двигатель Nissan CR 2002-настоящее время — 1,0 / 1,2 / 1,4 л — CR10DE, CR12DE, CR14DE
  • Двигатель Nissan MR 2004-настоящее время — 1,6 / 1,8 / 2,0 л — MR16DDT, MR18DE, MRA8DE, MR20DE, MR20DD
  • Двигатель Nissan HR с 2010 г. по настоящее время — 1,2 / 1,5 / 1,6 л — HR12DDT, HR15DE, HR16DE (другие двигатели HR см. Выше в Straight-3)
  • Двигатель Nissan KR 2017-настоящее время — 2,0 л — KR20DDET
  • Двигатель Nissan PR 2019-настоящее время — 2,5 л — PR25DD

Прямой-5/5 цилиндров / I5

Двигатели Nissan Straight-5 включают:

Прямой-6/6 цилиндр / I6

Двигатели Nissan Straight-6 включают:

1955 Двигатель Nissan NAK — 3,7 л.

  • 1955–1956 Двигатель Nissan NB — 3,7 л.
  • 1955–1959 Двигатель Nissan NC — 4,0 л.
  • 1959–2003 Двигатель Nissan P — 4,0 л — P40
  • 1963–1969 Двигатель Prince G — 2,0 / 2,5 л — G-7 / G7B-R, GR-8, G-11 (другие двигатели G см. Выше в Straight-4)
  • 1965–1977 Nissan H двигатель — 3,0 л — H30 (см. Straight-4 выше для других двигателей H)
  • 1968–1973 Двигатель Nissan S20 — 2,0 л.
  • 1968–1986 Двигатель Nissan L — 2,0 / 2,3 / 2,4 / 2,6 / 2,8 л — L20A, L20E, L20ET, L20P, L23, L24, L24E, L26, L26E, L28, L28E, L28ET (см. Straight-4 выше для других L двигатели)
  • 1971–1983 Двигатель Nissan UD — Дизель 7,4 л — UD6
  • 1976–1989 Двигатель Nissan LD — Дизель 2,8 л — LD28, LD28T
  • 1980–1988 Двигатель Nissan SD — Вторая серия — Дизель 3,3 л — SD33, SD33T (другие двигатели SD см. Выше в Straight-4).
  • 1985–2004 Двигатель Nissan RB — 2,0 / 2,4 / 2,5 / 2,6 / 2,8 / 3,0 л — RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DET, RB20DET-R, RB24DET, RB25DE, RB25DET, RB26DETT, RB28DETT, RB30S, RB30E, RB30ET, RB30DE
  • 1985–2009 Двигатель Nissan RD — Дизель 2,8 л — RD28, RD28T, RD28Ti
  • Двигатель Nissan TB с 1987 г. по настоящее время — 4,2 / 4,5 / 4,8 л — TB42E, TB42S, TB45E, TB48DE
  • 1987–2011 Двигатель Nissan TD — Дизель 4,2 л — TD42, TD42T, TD42Ti
  • 1999–2009 Двигатель Nissan VX —
    • 1984–2004 Двигатель Nissan VG — 2,0 / 3,0 / 3,3 л — VG20E, VG20P, VG20ET, VG20DE, VG20DET, VG30S, VG30i, VG30E, VG30ET, VG30DE, VG30DET, VG30DETT, VG33E, VG33ER
    • 1992–1994 Двигатель Nissan VE — 3,0 л — VE30DE
    • Двигатель Nissan VQ с 1995 г. по настоящее время — 2,0 / 2,3 / 2,5 / 3,0 / 3,5 / 3,7 / 3,8 / 4,0 л — VQ20DE, VQ23DE, VQ25DD, VQ25DE, VQ25DET, VQ25HR, VQ25VHR, VQ30DD, VQ30DE, VQ30DE-K, VQ30DET, VQ35DE, VQ35HR, VQ37VHR, VQ38HR, VQ40DE,
    • Двигатель Nissan VR с 2008 г. по настоящее время — 3,0 / 3,8 л — VR30DDTT, VR38DETT
    • Гоночный двигатель Nissan VRX с 2015 г. по настоящее время (Непроизводственный) — 3,0 л.
    • Двигатель Nissan V9X 2009-2017 — Дизель 3,0 л
    • 1965–1989 Двигатель Nissan Y — 4,0 / 4,4 л — Y40, Y44
    • 1966–1967 Двигатель Nissan W64 —6,4 л (ограниченное производство)
    • 1971–1983 Двигатель Nissan UD — Дизель 9,9 л — UD-V8
    • 1986-1987 Двигатель Nissan VEJ30 — 3,0 л ( непроизводственный )
    • 1987-1991 Двигатели Nissan VRH Racing — 3,0 / 3,4 / 3,5 / 5,0 л ( непроизводственные )
    • 1989–2001 Двигатель Nissan VH — 4,1 / 4,5 л — VH41DE, VH45DE
    • Двигатель Nissan VK с 2001 г. по настоящее время — 4,5 / 5,0 / 5,6 л — VK45DE, VK45DD, VK50VE, VK56DE, VK56VD
    • 1969–1970 GRX-III ( непроизводственный ) — 6,0 л — Nissan R382 , Nissan R383
    • 1971–1983 Двигатель Nissan UD — Дизель 14,8 л — UD12
    • 1991–1992 VRT35 (Непроизводственное производство) — 3,5 л

    Дизельные двигатели

    Дизельные двигатели вкратце (модель, рабочий объем)

    • Двигатель Nissan BD — 2,5 / 3,0 л.
    • Двигатель Nissan CD — 1,7 / 2,0 л.
    • Двигатель Nissan ED — 3.0 / 3.3, использовался на Nissan Clipper 1976 года выпуска.
    • Двигатель Nissan FD — 3,3 / 3,5 / 4,2 / 4,6 л
    • Двигатель Nissan LD — 2,0 / 2,8 л.
    • Двигатель Nissan RD — 2,8 л.
    • Двигатель Nissan SD — 2,0 / 2,2 / 2,3 / 2,5 / 3,3 л
    • Двигатель Nissan TD — 2,3 / 2,5 / 2,7 / 4,2 л
    • Двигатель Nissan YD — 2.2 / 2.5 л.
    • Двигатель Nissan ZD — 3.0 л.
    • Двигатель Nissan QD — 3,2 л
    • Двигатель Nissan M9R — 2,0 л.
    • Двигатель Nissan M9T — 2,3 л.
    • Двигатель Nissan V9X — 3,0 л.
    • Двигатель Nissan UD — 1955-1983 — 3,7-14,8 л
    • Двигатель Nissan YS — 2.3 л.
    • 12CY,
    • 6.9
    Читать еще:  Что такое ппп двигателя

    Двигатель Ванкеля

    Nissan показал прототип роторного двигателя Ванкеля на Токийском автосалоне в 1972 году, но так и не был запущен в производство. [1]

    MR20DE

    1. Specifications
    2. Overview, problems
    3. Performance tuning

    Nissan MR20 engine specs

    ManufacturerYokohama Plant
    Also calledNissan MR20
    Renault M4R
    Production2005-present
    Cylinder block alloyAluminum
    ConfigurationStraight-4
    ValvetrainDOHC
    4 valves per cylinder
    Piston stroke, mm (inch)90.1 (3.55)
    Cylinder bore, mm (inch)84 (3.31)
    Compression ratio10.2
    Displacement1997 cc (121.9 cu in)
    Power output98 kW (133 HP) at 5,200 rpm
    101 kW (137 HP) at 5,200 rpm
    103 kW (140 HP) at 5,100 rpm
    108 kW (147 HP) at 5,600 rpm
    Torque output191 Nm (141 lb·ft) at 4,400 rpm
    196 Nm (144 lb·ft) at 4,400 rpm
    193 Nm (142 lb·ft) at 4,800 rpm
    210 Nm (155 lb·ft) at 4,400 rpm
    Redline
    HP per liter66.6
    68.6
    70.1
    73.6
    Fuel typeGasoline
    Weight, kg (lbs)
    Fuel consumption, L/100 km (mpg)
    -City
    -Highway
    -Combined
    for X-Trail
    11.1 (21)
    7.3 (32)
    8.7 (27)
    TurbochargerNaturally aspirated
    Oil consumption , L/1000 km
    (qt. per miles)
    up to 0.5
    (1 qt. per 1200 miles)
    Recommended engine oil0W-30
    5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-60
    15W-40
    Engine oil capacity, L (qt.)4.4 (4.6)
    Oil change interval, km (miles)5,000-10,000
    (3,000-6,000)
    Normal engine operating temperature, °C (F)90 (195)
    Engine lifespan, km (miles)
    -Official information
    -Real

    300,000+ (180,000)
    Tuning, HP
    -Max HP
    -No life span loss
    150+

    Nissan MR20DE engine reliability, problems and repair

    Nissan MR20DE is a successor of QR20DE. This engine was designed both by Nissan and Renault. In Renault model range it is named M4R. New aluminium cylinder block with offset crankshaft was developed for the engine, Piston stroke is 90.1 mm, and cylinder diameter in this engine is 84 mm. Aluminium cylinder head has two camshafts and continuous variable valve timing system CVTC on the intake side. MR20DE was not equipped with any hydraulic lifters, and so if ticking noise has appeared, you need to regulate valve clearance.
    The intake and exhaust systems are made in special way to create the lowest resistance. Intake manifold has long runners, it improves low- and mid-range torque. Exhaust system has straight design, what lets carrying exhaust fumes effectively.
    Also MR20DE has EGR system, which returns a part of the exhaust gas for its repeated combustion and improves the ecological index.
    The engineers also tried to reduce friction thanks to brilliant mirror-like polishing of crankshaft and camshaft journals, and also thanks to utterly true shape of the cylinders.
    All that made MR20DE engine quite convenient for secure driving in the city. But if you enjoy active driving, for you it certainly will not be enough.
    Since 2010 MR20DD with direct injection system has appeared.
    Also Nissan MR series include such engines as MR16DDT, MR18DE/MRA8DE, M9R.

    Nissan MR20DE engine problems and malfunctions

    1. High oil consumption. More likely soot deposited in cylinder or oil rings failed. You need to run diagnostics, it may need overhaul.
    2. Rough idle. It mainly happens because of timing chain stretching. Along with rough idle the car is losing its power. Just change the timing chain and all will be settled.
    Also dirty throttle body may cause this problem. You should check its state, perhaps it must be changed.
    3. Whistle noise. It happens quite often, when the engine is cold. You should not be afraid of it, alternator belt is the reason. Just change the belt for the new and your engine will not make the noise any more.
    There are also some other problems, which may happen sometimes. The one of the most unpleasant is head cracks. Usually it happens if the spark plugs are screwed very tight, the cracks at the screw appear. Later coolant may start leaking through them, what causes misfire on your MR20DE. It may be solved by changing head for the new. To avoid the problem, it is necessary to screw the spark plugs carefully and only on cold engine.
    To sum up, MR20DE/M4R is a quite reliable, but ordinary engine of mid 2000s. Its life expectancy may exceed 180,000 miles of mileage (300,000 km), if it is served regularly and uses quality motor oil.

    Nissan MR20DE engine tuning

    N/A build

    If making MR20DE tuning has occurred to you, better forget this idea. This engine seems the worst choice for tuning, you will fail to buy any performance parts for it. However, if you are a stubborn person and wish to increase the power of your MR20DE by any means, then buy cold air intake, custom-build header and straight exhaust system. Adjust ECU upon that, and you will get about 10-15 HP.
    This engine is not suitable for performance tuning.

    Mr20dd отзывы о двигателе

    • Двигатели
    • Nissan
    • MR20DD

    2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DD собирается с 2010 года на японском заводе компании и ставится на микроавтобус Серена, а также среднеразмерные кроссоверы Кашкай и Х-трейл. Данный бензиновый агрегат очень часто используется в составе гибридной силовой установки.

    В семейство MR также входят двс: MR16DDTMR18DEMRA8DE и MR20DE.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Nissan MR20DD 2.0 литра

    Точный объем1997 см³
    Система питанияпрямой впрыск
    Мощность двс140 – 150 л.с.
    Крутящий момент200 – 210 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра84 мм
    Ход поршня90.1 мм
    Степень сжатия11.2 – 12.5
    Особенности двсEGR
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепь
    Фазорегуляторна впуске и выпуске
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить3.8 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-98
    Экологический классЕВРО 5/6
    Примерный ресурс220 000 км

    Расход топлива MR20DD

    На примере Nissan X-Trail 2015 года с автоматической коробкой передач:

    Город9.0 литра
    Трасса6.1 литра
    Смешанный7.1 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставится двигатель MR20 DD

    Nissan

    Недостатки, поломки и проблемы Ниссан MR20DD

    Необходимо быть аккуратным при затяжке болтов и свечей, ГБЦ тут легко трескается

    Как все агрегаты с прямым впрыском, этот мотор довольно быстро закоксовывается

    Ближе к 150 000 км часто появляется шум от цепи ГРМ, что говорит о ее растяжении

    По вине загрязнения дроссельной заслонки плавают обороты двигателя на холостых

    После 200 000 км пробега практически все владельцы сталкиваются с масложором

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Здравствуйте дорогие читатели. Прочитав заголовок, вы наверно поняли, речь пойдет о масле. Масле не простом, а самом, что не наесть маловязком, к которому многие относятся с недоверием и опаской и предназначенном для американо-азиатского автопрома.
    По данным, с родного для нашего двигателя, мануала из Японии, масло 0w-20 является полностью универсальным для двигателя и рекомендовано к использованию круглый год. Основные требования по спецификациям — это API SN и ILSAC GF-5. Сделаю небольшое отступление и скажу, что любое масло, желательно синтетическое, соответствующее этим спецификация и не зависимо от вязкости, можно лить в наш двигатель.

    Но в силу того, что отношусь именно к тем людям, которые относится к таким маслам с недоверием и опаской, решил попробовать его зимой. Когда его вязкость удовлетворяет температурным требованием по SAE. Поэтому никаких рекомендаций, просто отчет о работе двигателя на масле 0w-20 со всеми его плюсами и минусами.
    Что мы имеем. Двигатель MR20DD. Масляный фильтр Nitto 4ND-110 в первую заливку, Vic C224 во вторую, воздушный фильтр MANN C25040 и масло Eurol Evolence 0w-20. Бензин постоянно АИ-95 с BP.
    В процессе эксплуатации у меня за 6500км и 170м/ч, масло угорело всего на 150-200мл. Как и писал ранее в записи про Лукоил, угар начался тоже после 5000км и 120м/ч. Во вторую заливку, угар начался чуть ранее. К 3000км и 70м/ч чуть чуть ушло, 100мл где то. Виной сугробы и нежная каша на дороге, что бы выбраться из которой нужно поддать газку.
    Угар, как это не удивительно звучало бы, для этого масла, оказался самой сильной стороной. Он очень маленький и даже в некоторые интервалы замены, Лукойле Glidetech 5W-30 угарал сильнее.

    Масло с прогретого двигателя, на щупе держится хорошо и не стекает, даже после длительной эксплуатации.
    В основном для масел 0w-20, самый оптимальный ресурс работы 200м/ч., но для себя решил брать меньше.
    Причиной столь ранней замены масла, стало большое количество топлива в капельной пробе. Виной тому, достаточно длительные прогревы двигателя. Если посмотреть на капельную пробу масла, виден топливный круг. Не критично конечно, но масло решил заменить, к тому же и ресурс его стал подходить к концу.

    Топливо в масле помимо снижения защитных свойств, еще ведет и к угару при высоких оборотах.
    Угар идет из за выпаривания топлива, вернее топливосодержащих фракций, частично с маслом. Поэтому после длительных поездок по трассе с большой скоростью и высокими оборотами зимой, на поработавшем масле, после, уровень обычно падает.
    Отдельно хочется сказать по пуск двигателя на этом масле. Да, он легкий. В -20, заводится как в +20. Но если ниже, уже с натягом. Совсем недавно в сильный мороз, когда под утро было -32, а машина простояла около 20 часов, БК показывал -27, заводил и стартер довольно долго крутил. Сложилось впечатление, что это не нулёвка, а пятерка. Хотя может так и должно быть. И еще удивило, что после пуска, обороты моментально упали до 1200. Сразу. Хотя когда теплее, они какое то время после пуска, держаться в районе 1400-1500 и в течении 10-20 секунд падают.
    Масло 0w-20 экономичное на прогрев, если погреть машину 1-2 минуты и ехать то расход будет через 10 км приблизительно как летом на масле 5:30 в аналогичных условиях. Также на этом масле двигатель греется медленно, что говорит о высоком КПД, так как маленькие потери на трение, из за его жидкого состояния, даже при низких температурах.
    Звук работы прогретого двигателя на масле 0w-20 тихий и шелестящий. Но на Лукойле Glidetech 5W-30, он мне нравился больше. Причём это замечается не только на холостых оборотах, но и при движении в районе 2.000 и чуть больше.
    Еще один плюс масла в том, что у двигателя MR20DD есть особенность. При интенсивном разгоне в районе 3000-3500 оборотов, особенно на третей передаче, есть небольшой пинок. Всегда думал, что дело в бензине, форсунках или свечах. Но как оказалось сильней всего влияет масло. На 0w-20 его нет. Интенсивный разгон — ровный, с небольшим подхватом и явным ускорением машины, после 3500 обротов. Это сразу заметно после замены масла обратно на 5w-30.
    Также отмечу динамичность масла. Двигатель на нём крутится легко и очень непринуждённо, хорошая эластичность на высшей передаче при движении по трассе. Хорошо тянет с низов. Порой едешь и коробка начинает подвывать, из за низких оборотов, а движок тянет.
    К очевидному минусу отнесу наличие неприятного жесткого металлического звука при поездке на непрогретом двигателе. Особенно в сильный мороз и на уже поработавшем масле. Очень неприятно работает мотор, пока не прогреется до 30-40 градусов. Но только в движении, на прогревочных-холостых, звук тихий, претензий нет. Как двигатель нагрелся, в движении работает тихо и мягко.
    Темнеет быстро. На 6000км масло черное как кофе.
    Сравнивая при старте, на прогретом двигателе, расход в принципе на нем такой же, как на Лукойле Glidetech 5W-30, в аналогичных условиях. То ест экономия была замечена мной в основном при прогреве.
    Фасовку масла взял такую: 5 литровую канистру и еще три литрушки. Как раз на две замены в зимний период. Сейчас, когда вторая заливка подходит к концу, могу сказать, что хватило впритык и ушло масло почти все, осталось около 100мл.

    Все замены масла делались с откачкой масла из поддона картера плунжерным шприцом. В итоге две заливки по 3.8 литра масла каждая, плюс доливал, но чуть-чуть.
    Надеюсь было интересно, если есть вопросы — пишите. На этом всё, спасибо за внимание)

    Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R

    В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.

    Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.

    При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).

    Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.

    Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.

    На какие автомобили устанавливается двигатель Ниссан-Рено 2.0 MR20DE / M4R

    Фичи двигателя MR20DD — черезмерный бензиножер

    Супер-модератор
    • 25.04.2016
  • #1
  • Тема «у кого сколько жрет бензина» не совсем подходит для предлагаемого обсуждения.
    Суть вот в чем — замечательный двигатель MR20DD оказался болен сильным бензиножором

    Причины этого еще предстоит выяснить, но пока предварительно можно сделать предположение, что все замечательные фичи, описанные в мануале и рекламных брошюрках по впрысковым движкам — бедная смесь на ненагрузочных режимах, двойной впрыск на режимах с повышенной нагрузкой как-то не подтверждаются результатам наблюдения за параметрами двигателя
    Например INJECTION TIME не соответствует описанным в мануале процентам.

    Создается ощущение, что MR20DD, будучи оборудованным непосредственым впрыском, имеет программу ECU от двигателя «обычного», есть только минимальные вещи, которые задействуют возможности впрыска. При этом, двигатель жрет отчетливо больше даже более объемистых своих собратьев.

    Как предложение — обратиться (индивидуально) к ОД и (когда пошлют) к НМР с этой проблемой и надавить на НМР в направлении разработки нормальной прошивки для ECU, которая-таки задействует все то, что есть в двигателе и уменьшит его расход.

    vasvi
    Moderator
    • 25.04.2016
  • #2
  • По моим наблюдениям мотор MR20DD имеет неоправданно высокое потребление топлива, несоответствующее данным производителя и несопоставимое с другими моторами и машинами.
    По моим же наблюдениям расход топлива нового мотора J11 с прямым впрыском MR20DD+CVT8 существенно выше, чем старой связки на J10 MR20DE+CVT7.

    Давайте посмотрим чем же отличается новая связка от старой из официальных данных:

    Мотор:
    — Прямой впрыск топлива. Это очень серьезное изменение двигателя с технической точки зрения. В интернете по запросу «система прямого впрыска топлива» можно прочитать много интересного на эту тему. Система должна обеспечить повышение мощности, крутящего момента, уменьшение потребления топлива и повышение экологичности.
    — Вторая муфта регулировки фаз выпускных клапанов (на старом моторе муфта была одна — на впускном распредвалу). Эта система тоже дает оптимизацию режимов работы двигателя.
    — Впускной коллектор, разбит на две части. При малых нагрузках половина перекрывается специальной воздушной заслонкой, это приводит к тому, всасывание происходит только через один клапан, поток в цилиндре закручивается и лучше смешивается с топливом.

    При бОльших нагрузках заслонка открывается и направление завихрения потока меняется:

    Эта система также призвана обеспечить лучшее качество сжигания топлива.

    Вариатор:
    — Снижены потери на трение аж на целых 15% в том числе за счет применения вариаторной жидкости с меньшей вязкостью (NS-3).
    — Увеличен диапазон крайних передаточных чисел, что позволяет снижать обороты двигателя при малых нагрузках.

    При этом, естественно производитель обещает более низкий расход топлива по сравнению со старым мотором.
    Однако, по моим наблюдениям расход топлива на новом кашкае выше, чем на старом.
    Как-то раз летом ехали с приятелем 200км по трассе в абсолютно одинаковых условиях. Ехали не быстро, со скоростью в районе 90км/ч,трасса пустая, минимум ускорений, расход топлива на старом кашкае 6,7, на новом 7,5. И где эффект от всех новых фишек? Где обещанные 6 л/100км?

    Дальше больше. Тест-драйвы нового Икстрейла с точно таким же новым мотором MR20DD и вариатором в топливной экономичности проигрывает варианту с обновленной версией старого 2.5л мотора QR25DE (без непосредственного впрыска):
    http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/608994/
    «Сравнить с предшественником не вышло, а вот «экономичную» дуэль двигатель в 2,5 л выиграл: после теста бортовой компьютер показал расход 10,3 л/100 км против 11,7 л/100 км у 2-литрового мотора, который приходилось крутить чаще.»
    Это ж 14%!

    https://auto.mail.ru/article/53843-sam_ne_svoi_ili_skaz_o_tom_kak_nissan_x-trail_smenil_orientaciyu/
    «К примеру, после штурма раллийных спецучастков в довольно бодром режиме средний расход у X-Trail 2.5 не превысил 12 л, а вот двухлитровый кроссовер кушал около 15 л на 100 км пути. Естественно, в обычной жизни аппетит будет скромнее, но экстремальные условия наглядно показали, насколько тяжело приходилось базовой версии.»
    А тут вообще 25%!

    http://qvarto.ru/novyj-nissan-x-trail-2015-test-drajv-i-otzyvy/
    «Что касается расхода топлива, то у базовой версии с мотором объёмом 2 л при максимальных скоростях он составил 15 л на каждые 100 км пути, а у машины, укомплектованной мотором объёмом 2,5 л, этот расход получился 12 л.»
    25%!

    http://info.drom.ru/surveys/31355/
    пишут про паритет:
    «Более солидным, правильным воспринимается такой X-Trail, при том что по расходу топлива у нас вышел паритет на обоих модификациях — около 10,5 л на 100 км.»
    И ведь даже паритет – не нормальный показатель для MR20DD.

    И только в супер спокойных режимах 2.0 выигрывает, что подтверждается и моими наблюдениями.
    http://www.kolesa.ru/test-drive/novogo-nissan-xtrail-hitroprivodnyj-rekrut-2015-01-29
    «Более-менее равномерное движение сказалось на расходе топлива: средние показатели у двухлитровой версии составили около 9,5 л на 100 км, более мощная версия была «прожорливее» примерно на литр на «сотню».»

    Особенно сильно обращает на себя внимание расход при прогреве мотора. Даже при плюсовой температуре и коротком прогреве (рекомендуемые 30 секунд) расход в первые километры размеренной езды составляет 20-30 л/100км. Такого я не наблюдал на других машинах. Если поездки короче 20км, то прогрев оказывает очень существенное влияние на показатель среднего расхода.

    Вернемся к прямому впрыску. Впрыск топлива может осуществляться по двум сценариям: на такте всасывания (как и во всех моторах с распределенным впрыском) и на такте сжатия непосредственно перед зажиганием.

    Второй способ создает нормальное соотношение топлива и воздуха вокруг свечи для хорошего зажигания, но смесь в целом в камере является очень бедной. Это дает кучу преимуществ, о которых можно почитать в специализированных статьях.

    Способ впрыска в процессе работы можно контролировать сканером посредством параметра «FUEL INJ TIM» — угол впрыска топлива относительно ВМТ. Если этот угол порядка 90 градусов — впрыск топлива происходит на сжатии, если порядка 270 — впрыск происходит на такте всасывания. Степень обеднения смеси смотрим по датчику кислорода «A/F SEN1 (B1)», значение 2.2 вольта соответствует стехиометрической смеси, больше — обедненной смеси, меньше — обогащенной. Значение угла опережения зажигания смотрим по параметру «IGN TIMING».

    Заводим холодный мотор и видим: первые 30 секунд впрыск топлива на всасывании, но угол опережения зажигания — 14 градусов ПОСЛЕ ВМТ! Т.е. бензин горит не столько в двигателе, сколько в выхлопном коллекторе, видимо для прогрева катализатора. Двигатель не внутреннего, а внешнего сгорания получается. Достоверно не знаю, но скорее всего такое расточительство реализовано для прогрева катализатора, который начинает работать только при температурах 300 градусов и выше. Ровно через 30 секунд ощущается кратковременный провал в работе двигателя, зажигание переходит в нормальный режим с опережением ВМТ на

    15 градусов. А впрыск переходит в режим на такте сжатия, как пишут в SM, опять для повышения скорости прогрева катализатора. Длится этот режим примерно до температуры прогрева двигателя 40 градусов.
    На прогретом двигателе режим впрыска на сжатии наблюдается только в режимах средних нагрузок. При малых и больших нагрузках — обычный режим на всасывании.
    И это не соответствует данным из SM, который говорит, что на ХХ прогретого двигателя впрыск должен быть

    62 градуса:

    А по факту имеем несоответствие — впрыск на всасывании (угол примерно 280 градусов) — проверяли на двух машинах. Либо это очередная ошибка сервис-мануала, либо.
    . НО, абсолютно во всех режимах датчик кислорода показывает значения близкие к 2.2 вольта, что говорит о том, что топливная смесь всегда стехиометрическая, а режим обеднения смеси никогда не используется.

    В общем, как было написано выше, прямой впрыск должен обеспечить повышение мощности, крутящего момента, снижение токсичности и расхода топлива.
    По факту имеем выполнение всех пунктов, кроме последнего. А последнее видимо стало жертвой первых двух, а также обеспечения нормы токсичности Евро5, по сравнению с Евро4 предыдущего Кашкая J10.

    Но в любом случае заявления производителя обратные, обещают снижение расхода по сравнению с J10. И эти обещания не выполняются совсем.
    Декларации J11 для 4WD такие: 6.0/7.3/9.6 л/100км.
    По факту у меня расход 6.0 выполняется только в случае длительного движения (без учета прогрева) на круизе со скоростью 60км/час! Трудно назвать такой режим загородным. Повышение скорости приводит к резкому повышению расхода топлива. Реальная (а не на круизе) размеренная междугородняя езда со скоростью до 110км/час дает расход 8.0 л/100км (замер на расстоянии 1600км пути).

    Nissan X-Trail II (T31, 2007-2015) – холодное танго

    Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.

    Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Х Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

    Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм — против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

    Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

    Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

    Самое большое преимущество Nissan X-Trail — багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

    В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

    Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

    В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

    Двигатели

    2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

    2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

    2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

    Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

    Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания — характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

    Механики не рекомендуют устанавливать газовое оборудование, так как известны случаи повреждения катализатора и выгорания седел клапанов (в основном из-за оборудования сомнительного качества).

    Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икстрейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.

    Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.

    Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

    Положительных рекомендаций заслуживает и турбодизель разработки Renault. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант — благодаря эластичности, динамике и сравнительно низкому расходу топлива.

    Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

    Трансмиссия

    Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

    Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

    Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

    Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

    Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии — грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

    АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

    МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках — во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

    Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки — постоянно.

    После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

    Ходовая

    На передней оси используются стойки McPherson, сзади — торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.

    Передняя подвеска Икстрейл может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.

    Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.

    Кузов

    Кузов Ниссан не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.

    Другие проблемы и неисправности

    Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).

    Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).

    Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.

    Стоит ли покупать?

    Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector