0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимо ли ставить защиту двигателя на автомобиль

Лучшая защита картера: как выбрать?

Основные требования к защите картера

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.
Читать еще:  Toyota dyna характеристики двигателя

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Нужно ли ставить защиту картера на киа рио

Защита картера КИА Рио 2013, нужна ли ?

Собственно, для чего нужна защита картера КИА РИО 2013?

Уже исходя из самого названия данной детали, понятно, что она оберегает картер от внешних механических воздействий, например от удара об острые камни или железные конструкции, которые довольно часто попадаются на грунтовых дорогах, да и просто после съезда с асфальта. Очень часто, повреждения картера могут быть получены в результате наезда на выступающие над уровнем дороги люки.
Тогда повреждения двигатели могут быть на столько серьезными, что его ремонт будет не возможным или просто не будет иметь смысла.

Вот и решите теперь для себя, стоит ли экономить на столь недорогой вещи как защита картера? Защита картера КИА Рио 2013 цена которой составляет не более 2-х тысяч рублей, может сэкономить Вам десятки тысяч рублей на ремонте КИА РИО. Даже я, при всей своей довольно аккуратной манере езды уже оценил по достоинству защиту.

Так нужна ли защита картера?

Единственным недостатком защиты картера является то, что при каждом проведении ТО Вам необходимо будет доплачивать 200-300 р. за снятие и установку данной запчасти. Но сейчас производителя выпускают защиты с технологическими отверстиями для слива масла и замены масляного фильтра на КИА РИО 2013.

Однако, защита абсолютно не нужна тем людям, которые передвигаются по дорогам с хорошим покрытием, так как единственным достоинством данного дополнительного оборудования будет защита от грязи в подкапотном пространстве, что далеко не для каждого человека важно.

    Если Вы заботитесь не только о внешнем состоянии своего автомобиля но и о чистоте подкапотного пространства, тогда защита двигателя Киа Рио Вам просто необходима. Но.Давайте поподробнее остановимся на таком можно сказать бестселлере продаж 2011-2013 года, как новый KIA RIO 2013. Цена, отзывы владельцев, технические характеристики нового РИО, все это.Конечно, спустя некоторое время после приобретения автомобиля, в голове практически каждого автолюбителя появляется мысль то том, что пора бы заняться тюнингом своего железного коня.

Защиту в любом случае надо ставить, особенно если учесть, какие у нас дороги. Я как то не поставил, недели не проездил, повредил много чего, когда по лесной дороге ехал

Полностью поддерживаю необходимость установки защиты картера. Можно провести маленький эксперимент. Поставим защиту на автомобиль аккуратному водителю. Уже через месяц после езды даже по хорошим дорогам вы увидите следы ударов и царапин на защите картера. Не забывайте о внезапно рассыпавшемся жестком грузе из грузовика встречного или попутного направления. Меня от выпавших кирпичей из впереди едущей машины спасла защита картера.

Конечно следы ударов и царапины будут,особенно при движении по колее зимой из-за того,что клиренс становится меньше.

Защита картера двигателя для КИА Рио 2015: преимущества, выбор и установка

В этой статье поговорим о такой вещи, как защита картера KIA Rio, кто-то скажет, что вещь необходимая, кто-то скажет, что абсолютно не нужная. Давайте разбирать нужна защита картера или нет, каких денег стоит и где ее можно установить. [contents h2 h3] В случае если вы печетесь не только лишь о внешнем виде вашего автомобиля, но и о чистоте пространства под капотом, то тогда вам нужна защита картера двигателя для вашей Киа Рио. Однако защита от грязи — это, конечно, вовсе не единственная её задача. Прямо в салоне, сразу же после покупки машины, вам предложат поставить защиту картера двигателя, некоторые на это дают согласие, некоторые нет. Нельзя сказать, что тот прав, а тот нет. Защита картера также имеет свои плюсы и минусы.

Функции и характеристики

Защита для картера двигателя KIA Rio

Ни для кого не секрет, что дороги у нас далеко не идеальны. Чтобы уберечь двигатель своего KIA просто необходимо использовать дополнительный авто-тюнинг — в частности элементы для «охраны» двигателя. В основном производители автомобилей не ставят защиту для двигателя, и компания Киа Рио не стала исключение в этом вопросе. По этой причине двигатели у большого количества автомобилей снизу открыты. Соответственно мотор у большинства авто — уязвим. Следовательно, ему нужна надежная защита картера, забежим немного вперед, но не во всех случаях. Есть множество способов на дороге получить повреждения картера машины:

  • дефекты самой дороги;
  • посторонние предметы, которые вылететь из-под колес;
  • трамвайные колеи;
  • ж/д рельсы;
  • бордюры.

Как видите, на дорогах существует множество опасностей для двигателя вашей KIA. Передвигаясь по отечественным дорогам, оберегать картер просто необходимо.

Преимущества и стоимость

Резиновые амортизаторы прилегают прямо к кузову и тем самым обеспечивают практически полную бесшумность двигателя. Еще один плюс защиты, в том, что она способна уберечь двигатель от перегрева. Также этот элемент никак не повлияет на схему деформации кузова во время столкновения, поэтому безопасность автомобиля остается на прежнем уровне. Порядок цен начинается приблизительно с 1000 р. Не та сумма для экономии и тем более не та деталь на которой стоит экономить. Стоит учесть, что если будете ее ставить в салоне, то цена существенно возрастет. В дальнейшем также нужно будет большую сумму выкладывать во время замены масла в машине, так как механикам придётся каждый раз дополнительно снимать защиту, а это не входит в стоимость работ. Не нужно покупать самую дорогую защиту, так как в основном конструкции у всех одинаковы, а на цену значительно влияет раскрученность бренда.

Установленная защита картера двигателя KIA Rio, вид снизу

В случае повреждения картера двигателя, его ремонт владельцу обойдется не меньше чем в 10000 р. — это в том случае если ремонт делать у неофициального дилера и значительно дороже, если у официального. С механическими повреждениями все ясно — защита нужна, а что если вы сталкиваетесь только максимум с грязью на дорогах. Защита картера двигателя совершенно не требуется тем людям, которые ездят по дорогам с хорошим покрытием, так как одним-единственным плюсом такого вспомогательного оснащения будет избавление от грязи подкапотного пространства, что совсем не для каждого водителя важно. В этом случае защита картера и не нужна, и не стоит тратиться. На самом деле, действительно, грязь не несет особых проблем для двигателя, но все же имеет ряд негативных эффектов:

  • охлаждение ухудшается;
  • разъемы загрязняются.
Читать еще:  Что такое эбу двигатель c16nz

Тоже приятного мало. В том случае, если вы в частенько ездите на дачу или любите просто выезжать за город и приходится ездить по проселочным дорогам, тогда вам однозначно нужна защита, так как именно в колее очень часто повреждают картер двигателя.

Выбор и установка

Для Киа Рио подбирается защита, созданная специально для данной модели авто — под кузов, КПП, объем движка и другие характеристики машины. На выбор есть алюминиевые и стальные, и та и другая обеспечивают прочность и безопасность на дороге. Затраты на нее незначительны в сравнении с ремонтом двигателя из-за механических повреждений. В последнее время на рынке появились защиты, сделанные из карбона. Еще немного о преимуществах защиты картера двигателя. Достаточное количество ребер жесткости, обеспечивает несгибаемость защиты во время ударов. Масса защиты абсолютно никак не влияет на всякого рода динамические характеристики и расход топлива Киа Рио. Само собой, никакой дополнительной нагрузки на подвеску. Чтобы установить ее не нужно сверлить какие-либо, дополнительные отверстия, так как она крепится в штатные отверстия кузова машины.

Так ли нужна защита картера?

Всем привет. Через 2 недели собираюсь на ТО-2 и хочу закупить все сразу в Автодоке, включая аксессы на лето, типа новых дворников на замену штатным. Так вот, летом чтобы доехать на речку, приходится ехать по земляной дороге через поле, и порой там раскатывают нормальную колею. Поэтому и подумал покупать защиту картера, хотя бы сталь 2 мм. Но вот рядом на работе сидит коллега, он говорит никогда не ставил и все нормально было, прием говорит у него на даче тоже полная дичь с дорогами. Говорит, если очень медленно на таких участках ехать, то ничего не будет.

Рассудите, так ли нужна эта защита, если надо проезжать такой неровный участок в метров 300 раз 20 в году максимум? Стоит хоть и дешево, но не очень хочется заморачиваться + клиренс чуть уменьшится. Кого такая защита уже спасала?

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 09 сен 2021, 14:36

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыПрочие вопросы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Защита картера. А нужна ли она?

Модератор: Модераторы

  • Ответить с цитатой

Защита картера. А нужна ли она?

Дядя Федор » 08 фев 2011, 22:02

Какие мысли по сабжу. Только с аргументами.

Из негатива
— значительное уменьшение безопасности авто
— крепеж не предназначен для этого производителем. Зачастую крепится 3мм сталь в месте с «детской» толщиной по принципу -» что б не упало, а уж как защищать будет мы не в курсе».
— производители авто не ставят защиту на заводе
— расходы при ТО( в принципе можно не считать.)

Из плюсов
— так делают все (положено)

Ну еще мысль — если картер защищаем — отчего ж бензобак не пробуем?

Собственно навеяло перед покупкой машины
Если че — у меня там будет вот так без защиты выглядеть (родной пластиковый пыльник)

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Shark 3.5 » 08 фев 2011, 22:17

Пользу защиты я всегда оцениваю по глубине царапин на ней…
А они очень есть…

У защиты ( не колхозной, а 3 мм ) есть три значительных преимущества:
1. В случае наезда даже на пень ( бордюр ) она распределит нагрузку на точки крепления и позволит сохранить мотор — коробку
2. Любое бездорожье — хоть грязь, хоть снег будут шлифоваться защитой, а не картером. Кстати, картеры обычно стальные штампованные, а вот блок, куда они вкручены — аллюминий или сплав. ЧТо сломается догадаться не трудно…
3. Защита отражает 80% воды в случае проезда глубоких луж, предохраняя от гидроудара и выхода из строя электроузлов.

А с учетом того, что на выбранном тобой недожипе рулевая рейка стоит ВНИЗУ — то защита просто необходима как воздух…

Добавлено спустя 37 секунд:
www.dzk.ru
Очень рекомендую.

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Viktor1976 » 08 фев 2011, 22:20

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Дядя Федор » 08 фев 2011, 22:22

последний раз я наезжал на пень на уазе без всякой защиты. все кончилось печально. для пня. слабо понимаю как можно на пень наехать

а вот в случае наезда на машину — куда побежит двигатель? если стоит защита 3 мм Думается — в салон.
грязь, воду и песок — есть чем отражать в моем случае.

но тем не менее мнение принял

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Viktor1976 ,
Хун(блин)дай ix35. До дачи (ворот) асфальт. Из внедорожного — борьба с нерадивыми таджиками при уборке дворовой территории. Раз-два в год — трасса. по 5 тысяч км

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Дима1964 » 08 фев 2011, 22:26

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

161 » 08 фев 2011, 22:31

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

della street » 08 фев 2011, 22:37

хорошо, тогда представь, а лучше посмотри фотки наезда на бетоный столбик в Меге.

Я за защиу

В Интернете встречают по аватарке, а провожают — по умению обособлять деепричастные обороты

KIA Spectra (Shuma II) -> KIA Sorento 2.5 TD 2007 -> KIA Sorento XM 2.4 2010

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

KENIG » 08 фев 2011, 22:39

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Дядя Федор » 08 фев 2011, 22:55

ну вот поясните мне — ГДЕ?

Видел. Двигатель в салоне то же видел

например

буераков не планируется. Все ж легковая машина.

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Алексей73 » 08 фев 2011, 22:56

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Andiart » 08 фев 2011, 23:00

Я бы включал защиту в обязательный «русский пакет».
Иномарки, даже кроссоверы клиренсом часто уступают обычным ТАЗам.
У нас вне столицы не дороги а направления.
Даже на трассе можно попасть на ямы а ободрать днище в глубокой колее где нить на юге запросто.
Уж я то аккуратный водитель, но часто прикладывался защитой на общих дорогах…

Читать еще:  Что такое смазочная система двигателя

Кстати при сильном фронтальном ударе при аварии у защиты просто срезывается крепеж болтов, уходит вниз.

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Дядя Федор » 08 фев 2011, 23:02

Платик — это карбон? он стоит немало. И так же снижает безопасность. так еще и клиренс уменшает

Не, я не против защиты. за 3 тысячи мне поставят ее в салоне. Поверьте — это не способ сэкономить на машине за лям триста.

Просто хочу разобраться.
Насколько я знаю — в Европе защиту не ставят. Но аргумент — у нас дороги какашка — не аргумент. Ибо не до такой же степени. А камни и там летят. В Финляндии из под Kirill@KIA мне камень прилетел в стекло. Причем сначала по капоту (вмятина) и потом в лобовое — розочка

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

это факт? есть тесты? или гипотеза?

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

БИЧ » 08 фев 2011, 23:05

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

161 » 08 фев 2011, 23:07

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

igors » 08 фев 2011, 23:16

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Andiart » 08 фев 2011, 23:18

Ну как сказать.
Наехал на двутавровую ржавую балку торчащую из обочины.
Результат защита винтом, крепеж болта сорвало, трубка кондея лопнула, повезло…
Правил в гараже, прыгал на ней и рихтовал подручными средствами.

ИМХО 3 мм. листа защиты это не совсем то, что 150 кг дрыгателя на опорах кузова…

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Алексей73 » 08 фев 2011, 23:19

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

igors » 08 фев 2011, 23:31

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

froggy » 08 фев 2011, 23:43

Shark 3.5 писал(а): Пользу защиты я всегда оцениваю по глубине царапин на ней…
А они очень есть…

У защиты ( не колхозной, а 3 мм ) есть три значительных преимущества:
1. В случае наезда даже на пень ( бордюр ) она распределит нагрузку на точки крепления и позволит сохранить мотор — коробку
2. Любое бездорожье — хоть грязь, хоть снег будут шлифоваться защитой, а не картером. Кстати, картеры обычно стальные штампованные, а вот блок, куда они вкручены — аллюминий или сплав. ЧТо сломается догадаться не трудно…
3. Защита отражает 80% воды в случае проезда глубоких луж, предохраняя от гидроудара и выхода из строя электроузлов.

  • Ответить с цитатой

Re: Защита картера. А нужна ли она?

Viktor1976 » 08 фев 2011, 23:46

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Нужна ли защита картера автомобиля

Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату. Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной. Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.

Зачем нужна защита картера

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Нужно ли устанавливать защиту картера

Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.

В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.

Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.

Металлическая защита картера бывает двух видов:

  • Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
  • Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.

Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector