0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan note схема двигателя

Предохранители и блоки реле для Nissan Note (E11) (2004-2013) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Пассажирское отделение
  3. Схема блока предохранителей на приборной панели
  4. Моторного отсека
  5. Схема блока предохранителей в моторном отсеке
  6. Дополнительный блок предохранителей
  7. Блок плавкой вставки (Дизель K9K)
  8. Блок плавкой вставки
  9. Блок реле PTC

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Nissan Note (E11) (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013).

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и плавкие вставки защищают электрическую систему вашего автомобиля от короткого замыкания или перегрузки. Если электрические детали в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена, что привело к перегоранию предохранителя. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители.

  1. Убедитесь, что переключатель зажигания находится в положении OFF или LOCK и все переключатели находятся в положении OFF.
  2. Откройте крышку блока предохранителей.
  3. Найдите на схеме предохранителей номер предохранителя, который хотите проверить. На схеме показано, где разместить предохранитель на панели. Зажмите предохранитель перпендикулярно съемником и вытащите его.
  4. Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если ремешок сломан или расплавился, замените предохранитель на новый.
  5. Если также сработает новый предохранитель, обратитесь к дилеру Nissan или в ремонтную мастерскую по вашему выбору для проверки и ремонта электрической системы.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранители с большей или меньшей силой тока, чем указано. Это может повредить электрическую систему или вызвать пожар.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя (например, проволокой, фольгой и т. Д.). Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.

Пассажирское отделение

Левый руль

Правый руль

  1. Блок предохранителей
  2. Реле дверного замка (с интеллектуальной ключевой системой)
  3. Антенный усилитель Nissan Anti-Theft System (NATS)
  4. Интеллектуальный ключевой блок (с интеллектуальной ключевой системой)
  5. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
  6. Модуль управления коробкой передач
  7. Блок датчика диагностики подушки безопасности
  8. Блок управления ESP
Схема блока предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей находится за крышкой на панели приборов. Потяните, чтобы открыть крышку блока предохранителей.

АСхема
110Дополнительная удерживающая система
210Электрический усилитель рулевого управления, реле зажигания, реле топливного насоса, противоугонная система Nissan, интеллектуальная система ключей, модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
310Группа, сигнальные лампы, освещение, звуковой сигнал, система зарядки
415Передняя шайба, задняя шайба
510Зеркало Defogger
610Аудиосистема, Интеллектуальная система ключей, Противоугонная система Nissan, Дверное зеркало
710Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
810Центральный замок, система дистанционного управления, интеллектуальная система ключей, сигнализация после выхода на рынок — предварительная проводка, звуковой сигнал, противоугонная система Nissan
910Стоп-сигнал, выключатель тормоза, антиблокировочная тормозная система, электронная система стабилизации курсовой устойчивости, сигнальные лампы, интеллектуальная система ключей
10
11
1210Лампа освещения салона, система дистанционного управления, освещение, косметическое зеркало и лампы в багажнике, датчик дождя, звуковой сигнал
13
1410Подсветка панели, OBD II (диагностика бортового компьютера), интеллектуальная система ключей, указатели поворота и сигнальные лампы
1515Кондиционер
1610Нагреватель PTC
1715Кондиционер
1815Задняя розетка
1910Сиденье с подогревом
2015Передняя розетка (прикуриватель)
Реле
R1Двигатель вентилятора
R2Аксессуар

Моторного отсека

  1. Блок предохранителей (IPDM E / R)
  2. Блок реле PTC
  3. Дополнительный блок предохранителей
  4. K9K: коробка плавкой вставки
  5. Держатель плавкой вставки
  6. LHD: Привод ABS и электрический блок
  7. RHD: Привод ABS и электрический блок
  8. Мотор стеклоочистителя
  9. Модуль управления двигателем (ECM)

Nissan Note гибрид: технические характеристики

Микровэны – узкая автомобильная категория, напоминающая хэтчбек. Расширить её взялась компания Nissan, выпустив в 2004 году модель Note. Только в 2017 году представили версию Nissan Note гибрид, основанную на 2-ом поколении.

Экстерьер Nissan Note гибрид

Передок Ниссан Ноут гибрид выглядит объёмным. Массивный выпуклый бампер с воздухозаборником и специальными отверстиями для противотуманных фар подтверждает это. Большие фары неправильной формы вытянуты вверх. Решётка радиатора, ограничена хромированными линиями и выделяется синеватой окантовкой.

Nissan Note гибрид вид спереди

Задний бампер внизу получил небольшой выступ. Багажная дверь немного вогнута. Угольная оптика неправильной формы завершает образ.

Nissan Note гибрид вид сзади

Габариты кузова: длина – 4,1 м, ширина – 1,695 м, а высота – 1,52 м.

Интерьер Nissan Note гибрид

В интерьере наблюдается простота и функциональность.

Nissan Note гибрид салон

Приборная панель получила большой спидометр, при этом избавилась от тахометра.

Приборная панель

Система мультимедиа представлена 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Nissan Note гибрид салон вид на мультимедиа

Сверху него располагаются вентиляционные дефлекторы, а снизу – обилие функциональных клавиш, расположенных на своеобразном «бублике».

Так называемый «бублик» управления климат контролем

Салон вмещает 5 человек. Места достаточно и для колен, и для головы. Тесно не будет. Объём багажника составляет 530 литров, при сложенных сиденьях увеличивается до 1350 литров.

Вид и устройство гибридной установки

В Nissan Note гибрид применена последовательная схема строения гибридной установки, что достаточно редко. ДВС выступает в роли генератора, вырабатывая энергию и подзаряжая батарею. Электромотор является основным тяговым агрегатом в гибридном двигателе. Данное нововведение является отличительной чертой всех авто, имеющих систему E-Power.

Энергия, поступающая от электродвигателя, направляется на вращение колёс. Её распределение обеспечивает редуктор, который выступает в роли трансмиссии. Питание электромотор получает от блока литий-ионных аккумуляторов.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Для езды в Nissan Note используются 3 режима:

Справка. Первые 2 режима используют для езды только одну педаль газа. Если её отпустить, сразу активируется рекуперативная функция (автомобиль начнет сам тормозить).

Технические характеристики Nissan Note гибрид

Новый Ниссан Ноут получил достойные показатели. Его технические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя в условиях города.

Основные технические характеристики Nissan Note гибрид приведены ниже:
КППРедуктор
Объём мотора1198 см 3
Величина дорожного просвета130 мм
Колёсная база2600 мм
Ширина передней и задней колеи1480 мм/1485 мм
Радиус разворота5,2 м
Размер колёс185/65R15
Общий вес авто1,465 т
Тормозадисковые вентилируемые/барабанные
Ёмкость бака35 л

Заметка. Запасное колесо отсутствует. Зато есть набор инструментов для ремонта пробитой шины.

Бензиновый двигатель

Под капотом установлен маленький 3-цилиндровый HR12DE, заточенный под выполнение функций генератора. Объём составляет 1,2 литра. Мощность – 79 л.с. при 5400 об/мин. Пиковый крутящий момент – 103 Нм.

Дополнительно двигатель оборудован технологией впрыска горючего на электронной основе. Предусмотрено жидкостное охлаждение.

Гибридный двигатель, свева бензиновый двигатель, справа инвертор

Электродвигатель

Электрический мотор имеет переднее расположение и выполняет функцию основного тягового двигателя. Его мощность составляет 80 кВт и крутящий момент 254 Нм.

Подобные характеристики позволяют автомобилю уверенно себя чувствовать и на заполненных улочках, и на свободных трассах. Бензиновый агрегат вырабатывает энергию, и непосредственного участия электромотору в движении не оказывает.

Батарея и пробег на одном заряде

Для питания электромотора и уменьшения веса в машину установили литий-ионную ВВБ. Она размещается под передними сиденьями, что позволило оставить много места в задней части. Ёмкость составляет 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 240 Вольт. Мощность доходит до 1,5 кВт*ч.

Важно! Преимущество батарей типа Li-on – равномерный износ. Исключены ситуации, когда из строя выходят отдельные модуля, и батарея перестаёт функционировать.

Стоимость замены ВВБ будет составлять порядка 170 000 рублей.

Говорить о пробеге глупо, так как машина всегда перемещается на электрозаряде. Батарея полностью не разряжается, и при снижении её заряда, ДВС начинает подзарядку.

Расход топлива на 100 км и динамика Nissan Note гибрид

Машина получилась очень резвой. Предельная скорость составляет 155 км/ч, далее срабатывает ограничитель. Но гибрид способен на большее. Разгон при этом всего 7,5 секунды.

По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 2,7 литров. В реальности показатели немного другие.

По городу авто расходует примерно 5,5 литров, но может изменяться от внешних факторов. По трассе на скорости выше 100 км/ч, показатель никогда не превышает 6 литров бензина. Как итог, смешанный цикл, будет потреблять около 3,4 литров горючего.

  • при небольшой скорости, переходите в режим Eco/S. Это позволит снизить расход и своевременно заряжать батарею;
  • снижайте скорость перед препятствием заранее;
  • выбирайте удобное место для парковки;
  • следите за уровнем заряда в батареи;
  • проверяйте давление в шинах.

Надёжность гибрида, поломки

Начальная комплектация защищена, но на примитивном уровне. Из новинок стоит отметить специальный усилитель жёсткости в дверях, который защитит пассажиров при столкновении.

Итак, в системы безопасности вошли:

  • ABS;
  • BAS;
  • электронный контроль устойчивости;
  • система антипробуксовки;
  • технология разделения тормозного усилия;
  • помощник при старте в гору.

Достоинства, недостатки модели и частые поломки

Nissan Note

Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль в настоящее время производится только для внутреннего японского рынка.

Пришёл на смену непопулярному Almera Tino. Note впервые был представлен в 2004 году для рынка Японии, а в 2005 году — для рынка Европы.

  • В 2012 году представлено второе поколение автомобиля,
  • а в 2020 году — третье.
  • Содержание

    • 1 История создания
    • 2 Первое поколение (E11)
      • 2.1 Япония
      • 2.2 Европа
      • 2.3 Последующие обновления
      • 2.4 Отзывы
      • 2.5 Безопасность
    • 3 Второе поколение (E12)
      • 3.1 Япония и Азия
      • 3.2 Европа
      • 3.3 Северная и Латинская Америка
      • 3.4 Note e-Power
      • 3.5 Безопасность
    • 4 Третье поколение (E13)
    • 5 Продажи
    • 6 См. также
    • 7 Примечания
    • 8 Ссылки

    История создания [ править | править код ]

    Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C [ источник не указан 1231 день ] .

    Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнёра по альянсу — модель Renault Modus. Спереди на новый автомобиль повесили восьмирядную решётку радиатора, уже опробованную на кроссовере Nissan Murano, а сзади необычные задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.

    В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков [1] .

    Первое поколение (E11) [ править | править код ]

    • Nissan Tiida

    Модель первого поколения выпускалась для рынков Японии и Европы (включая Россию и СНГ), причём модели для каждого рынка различались как внешне, так и с технической точки зрения.

    Япония [ править | править код ]

    Первоначально модель была представлена в декабре 2004 года для рынка Японии, а продажи стартовали в январе 2005 года. [2] [3] Сборка автомобиля осуществлялась на заводе Nissan Oppama Plant в городе Йокосука. [4] [5]

    Для рынка Японии выпускались различные модификации автомобиля. В 2006 году поступила в продажу модель Autech Note Rider — спортивная модификация модели, представленная на автосалоне в Токио в 2006 году. [6] [7]

    Японская модель до рестайлинга отличалась от европейской решёткой радиатора и дверью багажника

    Европа [ править | править код ]

    Для рынка Европы Note был представлен в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, далее на Женевском автосалоне в 2006 году [8] [9] . Производство на заводе в Сандерленде (Великобритания) началось в январе 2006 года [10] , а продажи стартовали весной 2006 года [11] . Первой страной в Европе, получившей Note, стала Великобритания (начало продаж — 1 марта).

    На рынке Европы Nissan Note предлагался в пяти комплектациях: начиная от Visia и заканчивая Tekna. Во всех 5 комплектациях были 4 подушки безопасности, CD-плеер, передние окна c электро-приводом, зеркала заднего вида c электро-приводом и подвижные задние сиденья (можно либо увеличить объём багажника, либо место для колен). На рынке Японии Note предлагался в комплектациях «S», «SE» и «SVE», однако позже их названия были заменены на аналогичные европейским.

    В России и СНГ Nissan Note предлагался в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. В комплектации «Comfort» присутствует только 2 подушки безопасности, но в 2-х других присутствуют все 4. В России Note комплектовался двигателями 1,4 л мощностью 88 л.с или 1,6 мощностью 110 л.с. Коробки передач традиционные для класса и времени — 5-ступенчатая механическая и вариатор, доступный только в комплектации с двигателем 1,6 л. [12] Многие комплектующие автомобиль делит с Renault Modus, автомобиля того же класса от Renault, партнёра Nissan по альянсу. [13]

    Передняя подвеска Nissan Note независимая, MacPherson, задняя — полузависимая торсионная балка. Диаметр разворота — 11,0 м. [14]

    Последующие обновления [ править | править код ]

    В конце 2005 года Nissan Note в Японии получил обновление. В изменениях небольшое изменение в интерьере, новая DVD-система навигации и два новых цвета кузова. В продажу обновлённый Note поступил в декабре 2005 года.

    Обновлённая модель для Европы была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне [15] .Отличия от предыдущей модели: новые фары и решётка радиатора, наружная антенна перенесена с лобовой части крыши назад, бамперы полностью окрашены в цвет кузова, задние фонари тонированы; новая магнитола с поддержкой Bluetooth.

    В 2010 году Note прошёл очередное обновление. Были добавлены новые двигатели: турбодизельный 1.5 л dCi (в СНГ недоступен), 1.4 л мощностью 65 кВт (88 л.с) и 1.6 л мощностью 81 кВт (110 л.с), оба бензиновые. Также был изменён экстерьер: новые бампер, решётка радиатора и фары. В интерьере была изменена приборная панель. В самых высоких комплектациях была добавлена система Nissan Connect Radio [16] . В Японии обновлённый Note поступил в продажу в начале декабря 2010 года [17] .

    В 2012 был проведён 3-й рестайлинг модели для Европы. В комплектации Acenta были добавлены 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых. Также были изменены: новый вариант обивки сидений, климат-контроль, фары, чувствительные к дождю стали стандартным оборудованием. Также была изменена линейка двигателей. Также Nissan убрал преднатяжители ремней безопасности без каких-либо предварительных замечаний.

    Обновлённые модели 2012 года поступили в продажу в феврале 2012 года и производились до заменой их вторым поколением в 2013 году [18] .

    По состоянию на 16 июля 2012 года было продано 940,000 Nissan Note [19] .

    Европейская версия модели после рестайлинга 2008 года

    Nissan Note (2005 г. -): крошка Енот

    Nissan Note

    В силу своей нишевости «ноуты» не могут похвастаться такой же популярностью, как у «фокусов» или «логанов», тем не менее на дорогах встречаются часто. Как всегда в этой рубрике, поговорим об особенностях конструкции и эксплуатации, подскажем, на какие узлы и агрегаты обратить пристальное внимание.

    ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

    В ХОРОШИЕ РУКИ

    От предложений на вторичном рынке в глазах рябит. Цены начинаются с 300 тыс. руб. за машину 2005 года и доходят до 600 тысяч за свежие экземпляры. Дилерская диагностика перед покупкой будет полезна.

    Самое пристальное внимание уделите кузову: следы коррозии — верный признак ремонта. «Ноуты» ни с того ни с сего не гниют. На облезший хром радиаторной решетки можете не обращать внимания, это болезнь многих современных автомобилей.

    Если вода проникает в салон через фонарь третьего «стопа», не спешите его менять. Снимите, очистите посадочное место от грязи и посадите корпус на герметик.

    На внутренней стороне стекла пятой двери не должно быть потеков. Редко, но вода находит лазейку в уплотнении фонаря третьего «стопа». Пропустили эту проблему? Можете столкнуться с более серьезной — гниением подпола багажника. Бывало, замок двери «не видел» концевик. Из-за этого свет в багажнике не гас и за пару-тройку дней до основания разряжал аккумулятор.

    На машинах из первых партий обнаруживались дефекты головного модуля мультиплекса, именуемого BCM, — залипали некоторые реле. Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретить машину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особенно в задней части. На машинах с 2006 года проблем с мультиплексом практически не бывает.

    Штатный аудиоцентр «Ниссан Коннект» обладает достойным голосом, при этом с легкостью читает диски в формате МР3 и поддерживает протокол «блютус».

    С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА

    Бензиновые агрегаты весьма надежны. Проблемы возникают только из-за некондиционного бензина, отравляющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить их на моторе CR14DE объемом 1,4 л значительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнем надо снимать впускной коллектор, а проделать это самостоятельно вряд ли удастся (ЗР, 2010, № 1).

    Самый популярный мотор — HR16DЕ объемом 1,6 л. Привод ГРМ у него цепной — одной заботой меньше. Но, случись менять свечи, не рад будешь: надо демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор.

    К повышенному содержанию смол в бензине двигатели относятся терпимо, но не стоит пренебрегать рекомендацией промывать форсунки каждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо — тогда дополнительно смывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам, тем не менее прислушайтесь к нашему совету.

    Двигатель 1,4 л с индексом CR14DE достался от «Микры». Сочетается только с механикой JH3. Силовой агрегат проблем не доставляет, не считая шумности подшипников механической коробки.

    К навесному оборудованию претензий нет: стартер, генератор, компрессор кондиционера работают надежно. Правда, случалось менять трубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.

    К 60–80 тыс. км желательно очистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотах грязи — мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.

    Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

    Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этот агрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностью даже в Скандинавии, где случаются морозы покрепче наших. Да и тяга у него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсем смешной — от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство «ноутов» именно дизельные.

    Однако, приобретая машину «оттуда», имейте в виду: российские официальные дилеры (и серые тоже) мало знакомы с дизельными моторами — ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет. Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом дизелей. Потратите чуть больше времени и денег, но обретете уверенность в долголетии недешевой топливной аппаратуры.

    Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

    К надежности хорошо известного четырехступенчатого автомата RE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основном по софту) теперь поставили даже на «Ладу-Гранта» — значит, трудностей с запчастями не возникнет еще долго.

    В ручных коробках с заводскими индексами JH3 и JR5 повально шумят подшипники. В основном — первичного вала. Способов борьбы два: увеличить громкость аудиосистемы «Ниссан Коннект» (качество звучания весьма достойное) либо перейти на масло GL4+ или GL5 — даже официальные дилеры неофициально рекомендуют такую замену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менять подшипники, как показывает практика, бесполезно: тише не становится.

    Ресурс сцепления зависит от стиля езды. Бывало, под ногой неопытного водителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднем узел служит 100–120 тыс. км.

    Машина обладает удивительным свойством: внутри она намного больше, чем кажется снаружи. Сиденья заднего дивана складываются по частям, вровень с полом.

    НОУТ ПРОБЛЕМ?

    Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чаще всего досаждает передняя подвеска, по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры». В более крупном «Ноуте» сайлент-блоки разрушаются порой при 60 тыс. км. И хотя шаровые опоры готовы служить еще долго, их тоже придется менять, поскольку оригинальные детали идут в сборе — рычаг с сайлент-блоками плюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу в конце статьи).

    Nissan Note

    Стойки и втулки стабилизатора тоже не славятся долголетием, зачастую только под 40 тыс. км выхаживают. Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: они порой начинают скрипеть и дробить уже после 30 тыс. км пробега. Но они хоть сравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.

    Задняя ступица — единая деталь с тормозным барабаном. Внутренний подшипник здесь продержался 92 тыс. км: при вращении внутреннего кольца четко чувствуется питтинг.

    Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги — свыше 120–150 тысяч, но вот беда: отдельно от рейки их официально не меняют. Тогда извольте заменить ЭУР в сборе, хотя он к тому моменту выглядит еще вполне работоспособным (в отличие от «Микры», где механизм, внешне похожий, подклинивает регулярно). Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.

    Со ступичными подшипниками вряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину, то узнаете, что они идут отдельно от ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чем на переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системы замечаний нет.

    Задние колодки служат по 100 тыс. км, но порой их меняют раньше из-за отслоения накладок. Проводите профилактику механизма хотя бы раз в год. Ресурс передних колодок не превышает 45 тыс. км.

    Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.

    16_no_copyright

    Благодарим компанию «Дженсер»

    за содействие в подготовке материала.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое этаноловый двигатель
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector