5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

P0725 неисправность в цепи датчика оборотов двигателя

P0717 Отсутствует сигнал в цепи датчика частоты вращения первичной турбины

Скорость транспортного средства, когда-то измеряющаяся механическим способом, сейчас определяют при помощи специальных электромагнитных устройств. К ним относится и датчик, работающий на базе эффекте Холла. Это устройство играет важную роль в системе управления и в регулировании подачи топлива. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить датчик скорости своими силами, приняв решение о необходимости его замены.

Описание и значение ошибки P0721

Это родовой код тревоги powertrain диагностический (DTC) и применяется к кораблям OBD-II. Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами от VW, BMW, Mercedes, Chevrolet, GMC, Allison, Duramax, Dodge, Ram, Ford, Honda, Hyundai, Audi и т. д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, сделать, модель и powertrain конфигурации. Код тревоги P0721 OBD-II связан с датчиком скорости выхода передачи. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи датчика скорости на выходе, в зависимости от конкретного транспортного средства и конкретной автоматической коробки передач может срабатывать широкий спектр кодов. Некоторые из наиболее распространенных ответов кода, связанных с проблемами датчика скорости передачи, являются коды P0720, P0721, P0722 и P0723 на основе конкретной неисправности, которая предупреждает PCM, чтобы установить код и активировать свет двигателя проверки. Целью датчика скорости передачи является обеспечение PCM сигналом, указывающим на скорость вращения выходного вала коробки передач. PCM использует эти чтения для того чтобы контролировать соленоиды переноса. Соленоиды направляют жидкость между различными гидровлическими цепями и изменяют коэффициент зубчатого колеса коробки передач на соотвествующем времени. Основанный на корабле и конфигурации передачи датчик скорости на выходе может также контролировать чтение спидометра. Автоматическая коробка передач управляется полосами и муфтами, которые меняют передачи, имея давление жидкости в нужном месте в нужное время. Этот процесс начинается с датчика скорости передачи. Код Р0721 установлен ПКМ когда датчик скорости ведомого вала из ряда или не действовать как следует.

Признаки и причины поломки ДСА

Необходимость в проверке работоспособности ДСА появляется при обнаружении следующих признаков его неисправности:

  • нестабильной работы мотора на холостом ходу;
  • неправильных показаний спидометра, который может вообще прекратить работать;
  • повышенного потребления горючего;
  • вывода на экран бортового компьютера ошибки – изменения показаний ДСА до нуля.

Проблемы с датчиком нередко появляются при нарушении целостности проводов, и проверку желательно начинать именно с них. Чаще всего обрыв происходит в нескольких миллиметрах от разъёма. В этом месте провода изогнуты и со временем могут перетереться. Ещё одна проблема заключается в загрязнении контактов, а решается их зачисткой и смазкой. А иногда причиной является износ троса спидометра, на котором появляются разрывы, приводящие к поломке датчика.

Как устранить ошибку P0721?

До начала процесса устранения неисправностей для любой неисправности вы должны исследовать бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного транспортного средства по году, модели и передачи. В некоторых ситуациях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении. Первый шаг должен убедиться, что уровень жидкости является правильным и проверить состояние жидкости на загрязнение. Вы должны также проверить показатели корабля для проверки последнего времени что фильтр и жидкость были изменены если по возможности. Тщательный визуальный контроль для проверки связанной проводки для очевидных дефектов как выскабливать, тереть, обнаженные провода, или пятна ожога следующий. Проверите разъемы и соединения для обеспеченности, корозии и поврежденных штырей. Это должно включить все проводку и разъемы к датчику скорости ведомого вала, соленоидам передачи, насосу передачи и PCM. В зависимости от конфигурации, рычаг передачи должен быть проверен для обеспеченности и свободы передвижения. Предварительные шаги StepsThe предварительные будут очень кораблем специфическим и требуют, что соотвествующее предварительное оборудование выполняет правильно. Эти процедуры требуют цифрового Multi метра и специфических технических справок для корабля. Вы должны следовать специфическим директивам и последовательности troubleshooting для вашего корабля. Требования к напряжению могут очень основываться на конкретной модели транспортного средства и конфигурации трансмиссии. Проверки checkscontinuity непрерывности всегда выполнены при сила, котор извлекли от цепи для того чтобы во избежание замкнуть накоротко цепь и создать больше повреждения. Если иное не указано в технических данных, нормальные показания для проводки и соединений должны быть 0 ом сопротивления. Сопротивление или отсутствие непрерывности индикация небезупречной проводки которая открыта или замкнута накоротко и должна быть отремонтирована или заменена.

Способы проверки устройства

Если принцип работы ДСА основан на эффекте Холла, проверка датчика скорости осуществляется тремя способами. Для первых двух понадобится мультиметр. В третьем случае можно обойтись с помощью обычной лампочки.

Первая методика проверки датчика требует снять его и с помощью мультиметра найти импульсный контакт и соединить с ним плюсовой щуп прибора. Второй щуп присоединяют к кузову или автомобильному двигателю. После этого на ось ДСА надевают небольшую трубку и вращают её, проверяя напряжение мультиметром. С увеличением скорости вращения число импульсов тоже должно расти.

Для второго способа понадобится домкрат, с помощью которого поднимается любое переднее колесо автомобиля. К проводам датчика подключается мультиметр и начинается вращение. Чем быстрее крутится колесо, тем больше импульсов регистрирует прибор. Если это правило не соблюдается, значит, датчик неисправен.

Для последнего способа понадобится 12-вольтовая лампочка, которая будет использоваться вместо мультиметра. Колесо поднимается домкратом, а лампа соединяется с импульсным проводом ДСА. Её моргание при вращении колеса доказывает, что устройство работает.

Ремонт или замена?

Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.

  1. Если какие-то части обломаны, приклейте их герметиком.
  2. При наличии серьёзных загрязнений просто удалите их — в ряде случаев этого достаточно.
  3. Распространённая причина поломки — стирание нижних дорожек на вертикальной плате. Перепаяйте их. Если вы не обладаете большим опытом пайки, лучше обратиться к мастеру, поскольку одно неловкое движение может привести к тяжёлому повреждению ДС.

Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.

Структура и внутренние соединения

ЭБУ EGS подключен через разъем к бортовой сети.

ЭБУ EGS является абонентом шины PT-CAN и PT-CAN2.

Читать еще:  Электрическая схема контроллера двигателя bafang

Передний электронный модуль (FEM) подает питание на ЭБУ EGS от контакта 15 WUP.

Передний токораспределитель на стороне пассажира подает питание на ЭБУ EGS от контакта 30B.

ОбозначениеПояснение
1Электронная система управления коробкой передач (EGS)

На рисунках вверху изображены только цепь подачи питания и соединение с шиной. Последняя версия распределения контактных штырей в разъеме приводится в электрических схемах в диагностической системе BMW ISTA (Integrated Service Technical Application) Щелчком на условном обозначении в электрической схеме активизируются закладки Место установки и Распределение контактных штырей.

Датчик температуры масла на выходе из муфт сцепления (G509)

Датчик G509 встроен в корпус датчика G182 частоты вращения на входе коробки передач. Он служит для измерения температуры масла, выходящего из корпуса муфт сцепления. Ввиду интенсивного выделения тепла в муфтах температура покидающего их масла выше, чем в других частях коробки передач.

Конструкция датчика обеспечивает очень быстрое и точное измерение температуры масла. Датчик способен работать в диапазоне температур от –55°C до +180°C.

Использование сигнала датчика

По сигналу датчика температуры G509 блок управления регулирует подачу охлаждающего масла в муфты сцепления и инициирует другие мероприятия по защите коробки передач.

Последствия отсутствия сигнала датчика

При отсутствии сигнала датчика G509 блок управления использует заменяющие его сигналы датчиков G93 и G510.

Проверки других видов ДСА и привода датчика

Датчики, принцип действия которых не связан с эффектом Холла, проверяются с помощью мультиметра:

  • диагностику ДСА с язычковыми переключателями проводят, контролируя напряжение, значение которого должно находиться в пределах 0–5 В (или от нуля до рабочего напряжения аккумулятора);
  • у датчиков индукционного типа тоже контролируется напряжение. Для этого его придётся снять, подключить мультиметр и проверять показания прибора, поднося к ДСА любой металлический предмет. Если напряжение не меняется, устройство неисправно.

Решение проблемы с неисправным устройством решается просто – его заменой. Но, если по результатам проверки датчик оказался рабочим, следует выполнить ещё несколько действий. То есть снова поднять колесо, и, вращая его, проконтролировать работу привода ДСА. При отсутствии вращения этой детали её разбирают и меняют повреждённые запчасти – скорее всего, шестерни.

Видео проверки датчика скорости

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»

Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.

Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.

Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.

Существует три способа проверки ДС.

Как проверить работоспособность тестером

Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.

  1. Находим ДС, снимаем его.
  2. С помощью вольтметра определяем назначение каждой клеммы.
  3. Подключаем входящий контакт вольтметра к клемме, управляющей импульсными сигналами.
  4. Второй контакт вольтметра заземляем на корпус или двигатель авто.
  5. Вращаем датчик скорости, проверяя наличие сигналов в рабочем цикле. Измеряем уровень напряжения. Для этого можно надеть на ось датчика трубку. Чем быстрее вращается изделие, тем более высоким должно быть напряжение на вольтметре. Если роста напряжения не происходит — что-то не в порядке.

Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.

  1. Используя домкрат, приподнимаем автомобиль так, чтобы одно колесо не прикасалось к земле.
  2. Подключаем вольтметр к соответствующим контактам.
  3. Вращаем колесо и смотрим на вольтметр — на нём должны быть напряжение и частота в Гц. Если всё это имеется, датчик в порядке.

Диагностируем с помощью контрольной лампы

Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.

  1. Отключаем импульсный провод от датчика.
  2. Включаем зажигание.
  3. «Контролькой» ищем «+» и «–».
  4. Приподнимаем одно колесо, как во втором методе.
  5. «Контрольку» подключаем к проводу «сигнал» и вращаем колесо руками. Если на ней загорелся «минус», ДС функционирует нормально.

Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.


Проверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика

Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.

Используйте вышеуказанные методы определения его работоспособности, прежде чем монтировать новую деталь.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Блок обработки сигналов датчиков селектора (J587)

Блок обработки сигналов датчиков селектора встроен в его корпус. Этот блок служит не только для определения положения рычага селектора, но и для управления электромагнитом его блокировки. В нем предусмотрена также подсветка указателей положения селектора.

В состав блока входят датчики Холла, обеспечивающие определение положения рычага селектора и передачи, включенной посредством системы Tiptronic. Обработанные блоком сигналы положения рычага селектора и сигналы системы Tiptronic пересылаются по шине CAN на модуль управления Mechatronik и на блок управления комбинацией приборов.

Ошибка P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135 Причины возникновения

Ошибка P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали

Ошибка P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

Ошибка P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

Ошибка P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

Ошибка P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

Ошибка P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

Ошибка P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали / дроссельной заслонки «A»/»B»

Данные коды ошибок относятся к датчику положения дроссельной заслонки (TP).

Причина возникновения ошибок P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

Читать еще:  Что такое двигатель адчр

Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

  1. При регистрации одного из данных кодов ошибок проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
  2. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

Для справки (нормальное состояние):

Информация на дисплее прибораПедаль акселератора полностью отпущенаПедаль акселератора полностью нажата
Положение дроссельной заслонки0,5-1,1 В3,3-4,9 В
Throttle Position No.22,1-3,1 В4,6-5,0 В

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов ошибок, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Положение заслонки (VTA1)
При отпущенной педали акселератора
Положение заслонки № 2 (VTA2)
При отпущенной педали акселератора
Положение заслонки (VTA1)
Педаль акселератора нажата
Положение заслонки № 2 (VTA2)
Педаль акселератора нажата
Неисправный участокСледующий шаг
0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 ВОбрыв в цепи VCА
4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 ВОбрыв в цепи E2
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
2,4-3,4 В
(в аварийном режиме)
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
0,7-1,3 В
(в аварийном режиме)
0-0,2 В,
или 4,5-5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
0,5-1,1 В2,1-3,1 В3,3-4,9 В
(не в аварийном режиме)
4,6-5,0 В
(не в аварийном режиме)
Цепь датчика TP работает нормальноB

«Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
VC (B3-5) — VCTA (B32-67)Менее 1 Ом
VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115)
VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114)
E2 (B3-3) — ETA (B32-91)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора> Заданные условия
VC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса10 кОм или более
VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса
VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

Подсоедините разъем ECM.

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.

Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
VC (B3-5) — E2 (B3-3)4,5-5,5 В

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

ДАЛЕЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды ошибок.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

P0868, P0746 для Nissan: причины, способы устранения

Результатом диагностики вариатора в автомобилях марки Nissan часто становится ошибка р0746. Появление на дисплее данного кода означает, что возникла дисфункция соленоида контура А. Подобная неисправность характерна для следующих устройств:

  • JF010E – для автомобилей Nissan с объемом двигателя 3,5 л (Murano и Teana).
  • JF011E – для Qashqai (2,0 л) и X-Trail (2,0 и 2,5 л).

Оба типа вариаторов устанавливаются исключительно на бензомоторных моделях. Вместе с указанной ошибкой часто встречается Р0868, которая является первичной. Рассмотрим подробнее каждую из указанных проблем.
Тревожным звоночком считается срабатывание индикатора Check Engine, любая ощутимая дрожь при старте или наборе/снижении скорости. Если авто не может тронуться с места в принципе, а двигатель внутреннего сгорания теряет мощность, значит вы скорее всего имеете дело с Р0868 (что еще хуже – и с P0746). Первый код свидетельствует о низком давлении масла во вторичном контуре.
Наиболее распространенная причина появления данной проблемы – частичный выход из строя редукционного клапана насоса. Иными словами, он начинает «заедать» и стравливать давление. В результате шкив плохо зажимает ремень и образуется стружка.
Последствия низкого давления масла во вторичном контуре и сопутствующие неполадки
Код P0746 – ошибка Ниссан (вариаторов), с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей указанной марки. Проблема возникает, когда образовавшаяся от стертого ремня стружка попадает в гидроблок. Последний представляет собой алюминиевый агрегат с движущимися клапанами (плунжерами), системой управления (ЭБУ), исполнительными механизмами (соленоидами) и двумя датчиками давления.
Неполадка P0746 Ниссан связана с абразивным воздействием стружки на корпус гидроблока, в результате чего между плитой и плунжерами появляются дыры. После – наблюдается понижение давления, и ЭБУ командует исполнительным механизмам повысить его. Попытки соленоида справиться с данной задачей не увенчаются успехом, ведь масло продолжит вытекать через образовавшиеся щели. В связи с этим и появляется распространенная диагностическая ошибка P0746 (Ниссан Х-Трейл, Кашкай, Тиана и Мурано – модели, вариаторы которых подвержены подобной проблеме).
Делаем вывод, что при первой же дрожи необходимо:

  • Немедленно заглушить мотор.
  • Вызвать эвакуатор.
  • Выполнить диагностику вариатора самостоятельно или на СТО.

Услуги

Контакты

+38 (066) 700 65 43

+38 (067) 700 65 43

+38 (073) 700 65 43

  • muzhikoff86@gmail.com
  • г.Харьков, ул. Тахиаташская, 3
  • Что означает код ошибки Р0327

    Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.

    На что указывает

    Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.

    Признаки ошибки

    Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:

    • ухудшаются динамические характеристики;
    • увеличивается расход топлива;
    • движок работает нестабильно на холостых оборотах;
    • появляются провалы оборотов мотора.

    Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.

    Когда диагностируется

    Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:

    • уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
    • прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
    • уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.

    Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.

    Причины ошибки

    Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:

    • выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
    • нарушение контакта в электроцепи;
    • неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
    • неправильный монтаж самого датчика;
    • сбой в работе электронного блока управления.

    Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.

    Как исправить

    Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.

    Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.

    1. Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
    2. Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
    3. Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
    4. При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.

    Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.

    Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:

    • P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
    • P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
    • P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».

    Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.

    После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector