18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ptcl6a10cvx1 что за двигатель

Характеристики двигателя Киа Селтос

Характеристики двигателя Киа Селтос – чуть ли не главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей. Кроссовер вышел на рынок совсем недавно. Внешне и внутри он существенно отличается от корейских собратьев, а стоит в топовых комплектациях совсем не мало.

Естественно, что автолюбителям хочется понять за что они отдают свои деньги и какой из многочисленных вариантов в линейке подойдет в каждом конкретном случае. Прибавьте ко всему этому тот факт, что сборка авто полностью проводится в России и поймете, что общее чувство недоверия пока зашкаливает, хотя внедорожник определенно стоит столь пристального внимания к себе.

Устройство

Для начала рассмотрим самый распространенный, атмосферный 1,6-литровый мотор. Нельзя сказать, что движок нового корейского кроссовера уникален на фоне десятков конкурентов. Напротив, он выполнен примерно так же, как у всех современных автомобилей: алюминиевый блок цилиндра, выпускной коллектор из нержавеющей стали и впускной – из пластика, система распределительного впрыска, 16 клапанов и 4 цилиндра.

Практически такую же конструкцию мы видим уже много лет у других азиатских звезд: Хендай Соляриса и Кии Рио. Все потому, что за основу мотора Kia Seltos был взят проверенный временем и российскими дорогами силовой агрегат G4FC. Но без доработок не обошлось. В частности, на новом кроссовере была изменена головка блока цилиндров. Если быть точнее, в нее добавили комплекс Dual-CVVT, благодаря которому улучшилась регулировка газораспределения.

Атмосферный двухлитровый двигатель мы уже тоже встречали у моделей Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Там он зарекомендовал себя как надежный и выносливый. Конструкция для Селтоса снова изменилась незначительно. В нее добавили гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в клапанном приводе. Результат получился более сложным и привередливым, так что владельцам придется частенько проверять масло.

Что до турбированного, в свое время предшественник его произвел революцию на корейском рынке. Уже тогда он сочетал в себе экономичность, великолепную мощность и минимально возможный вред для окружающей среды. С тех пор в конструкции ничего не изменилось, за исключением места сборки. Теперь этот движок с системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом делают в нашей стране.

Ресурс

Возможности силовых агрегатов всегда ограничены и поскольку новый кроссовер вышел на рынок совсем недавно, споры о его надежности и выносливости продолжаются. Но производитель дает многообещающие обещания, и, глядя на работу моторов-предшественников, не доверять им нет основания.

Бренд заявляет, что срок службы всех двигателей в линейке составит не меньше 180 тысяч километров пробега, но при правильном и своевременном обслуживании можно рассчитывать на куда больший ресурс – до 250, а то и 300 тысяч километров. Правда каждый из представленных движком имеет свои особенности и слабые места, о которых поговорим немного позже.

Важно отметить: Атмосферники Kia Seltos уже сейчас считаются более устойчивыми к нагрузкам, чем турбированный силовой агрегат.

Масло

Мощность двигателя Киа Селтос во многом зависит от того, какое масло в него заливается и как часто оно меняется. Более того, конструктивные особенности и доработки силовых агрегатов для нового корейского внедорожника привели к тому, что в отношении смазывающих жидкостей он стал очень привередлив.

Рекомендации производителя по отношению к моторному маслу и другим жидкостям очень строгие: использовать разрешается смазку класса ACEA A5/B5 или последних спецификаций API/ILSAC. Такие требования обусловлены высокой производительностью современных силовых агрегатов. Правильно подобранное масло обеспечивает городскому внедорожнику низкий коэффициент трения даже при высоких температурах и высокой скорости сдвига.

Что касается первой заправки двигателя смазкой, которая проводится еще на заводе-изготовителя, бренд Киа не изменяет себе уже многие годы. Буквально в каждую модель заливается масло Total Quartz 900 NFC 5W30. Позднее, во время сервисного обслуживания, рекомендуется продолжить использование такой же жидкости, но никто не мешает вам сделать собственный выбор. Главное, не снижать установленный класс.

Важно отметить: По техническому регламенту замену смазки в моторе необходимо проводить минимум раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега, но специалисты считают, что для атмосферных моторов Киа Селтос показатель лучше снизить до 12 тысяч, а для турбированного – до 8-10 тысяч километров пробега.

Надежность

Идеальных автомобилей не существует, как и идеальных двигателей. Так что владельцы любом комплектации Kia Seltos рискуют столкнуться с проблемами. Но в целом при правильном обслуживании кроссовера, серьезных проблем он принести не должен (этот факт время докажет или опровергнет, ведь автомобиль вышел на рынок недавно). Рассмотрим главные недостатки каждого мотора в линейке.

Классический атмосферник

Объем такого двигателя Киа Селтос составляет всего 1,6 л и некоторым экспертам кажется, что он откровенно мал для городского внедорожника. Дескать, в результате он не справляется с нагрузками, из-за чего и появляются проблемы:

  1. Плавают обороты.
  2. У клапанной крышки обнаруживаются масляные запотевания.
  3. Свистит ремень привода.
  4. В цилиндрах возникают задиры.

Да, с такими неприятностями действительно сталкивались владельцы автомобилей, на которые ставился предшественник этого силового агрегата, но со временем недостатки были устранены и вероятность их появления у нового корейского внедорожника очень мала.

Двухлитровый атмосферник

К нему претензии тоже есть, причем куда более серьезные. Если устранить перечисленные выше проблемы 1,6-литрового движка можно относительно дешево и быстро, то отремонтировать тонкие гильзы блока цилиндров практически невозможно. силовой агрегат становится фактически одноразовым. Правда перед этим пройдет немало лет и автомобиль успеет проехать около 200 тысяч километров, но на вторичном рынке такая слава может сыграть злую шутку. Из более актуальных недостатков можно выделить:

  • Слишком громкую работу и вибрации.
  • Все те же плавающие обороты и задиры, о которых говорилось выше.
  • Выход из строя фазорегулятора.

Но и их не следует ждать раньше, чем через 100 тысяч километров, если, конечно, заботиться о кроссовере согласно регламенту.

Турбированный двигатель

К нему недоверия куда больше, чем к атмосферным братьям. Хотя бы потому, что турбины славятся своим масложорством. Нередко у предшественников страдал натяжительный ролик цепи ГРМ. Ну и масляное запотевание у клапанной крышки здесь тоже встречалось часто. Но самое главное, что турбонаддув может заметно сократить общий ресурс силового агрегата. Тут уж как повезет, но сочетание с роботом вместо автомата, заставляет поволноваться.

Выглядит все перечисленное выше неутешительно, но нельзя забывать, но случаи возникновения проблем напрямую зависят от условий эксплуатации кроссовера и внимательностью к его обслуживанию. Повторимся, но отметим, что в целом перспективы по надежности и выносливости у всей линейки отличные. Остальное зависит скорее от владельца, чем от конструктивных особенностей.

Особенности

В этой части отметим странное желание производителя Kia Seltos уйти от классической автоматической коробки передач в топовых версиях, в пользу робота и вариатора. Что касается атмосферника 1,6, его ставят в комплекте с механикой и автоматом на полном или переднем приводе. Никаких сюрпризов, учитывая, что примерно также поступают все автомобильные бренды мира.

Двухлитровый силовой агрегат можно получить только вместе с вариатором, которому пока не привыкли доверять россияне. Дескать, сервисные центры не умеют их чинить и в случае возникновения проблем проще сразу отправить автомобиль в утиль. Опасения все же притянуты за уши, хотя и имеют под собой некоторые основания.

Тем же, кто предпочитает турбированный движок, предстоит выбирать между автоматом, но с передним приводом или полноприводным, но роботизированным кроссовером. Причем заплатить за них придется около двух миллионов, ведь ставят такое сочетание только в самые дорогие комплектации. Вот и приходится решать, что важнее: драйв и динамика или надежность и выносливость.

Читать еще:  Двигатель ваз 2115 заводится только с газом

Вопросы

Дмитрий, 35 лет (Москва)

И все-таки, какой вариант можно считать самым оптимальным? Смотрел видео обзоры, читал статьи и форумы, но так и не понял, что следует рассматривать, а что нет.

Владислав, 35 лет (Санкт-Петербург)

По отзывам клиренс у Селтоса довольно приличный. Но с такими характеристиками движка непонятно, как он будет вести себя за пределами трассы?

Корейский бестселлер PowerTech A6LF2 и A6MF1

Первую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Hyundai ее «трансмиссионный» филиал PowerTech начал производить в конце 2008 года, после четырех лет разработки. Это оригинальная конструкция – на ее различные элементы и решения было получено около 300 патентов.

Главной задачей конструкторов, помимо обычной для любой коробки передач эффективности работы, явилось обеспечение компактности агрегата для установки на переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Поэтому в трансмиссиях семейства A6F использован гидротрансформатор уменьшенной толщины, что способствовало снижению размеров и массы по сравнению с уже выпускаемыми тогда пятиступенчатыми АКП.

Коробки передач этого семейства устанавливались на модели, рассчитанные на передачу крутящего момента от 216 (A6F22/ A6GF1) до 358 Нм (A6F36/A6LF2), и потому их можно встретить на многих автомобилях Hyundai и Kia, выпускавшихся и выпускаемых в разных странах: Avante, K3, Soul, Sonata, K5, Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Grandeur, K7. Они сочетаются с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,2 до 3,8 л.

В России чаще всего встречаются A6LF2 и A6MF1 в сочетании с двухлитровым дизелем на Hyundai ix35 (код модели LM), который поставляли в нашу страну в 2010–2015 годах.

В трансмиссии три планетарных ряда, для переключения передач применяются три тормозные муфты – на рисунке они подписаны как LR (низшие передачи и задний ход, Low/Reverse), U/D (Underdrive) и 26 (2-я и 6-я передачи), два сцепления O/D (повышающая передача, Overdrive) и 35R (3-я и 5-я передачи, а также задний ход), задний ход и муфта свободного хода.

В дифференциале для большей надежности используются четыре шестерни.

Насос парахоидного типа – так его назвала компания Sumitomo Electric, запатентовавшая конструкцию. Это одна из разновидностей героторного насоса, в котором напоминающий зубчатое колесо внутренний ротор имеет зубьев меньше, чем внешний, а их оси смещены относительно друг друга. Такие насосы компактнее обычных той же производительности (Рис. 3).

Из других особенностей этого семейства после модернизации, проведенной несколько лет назад, следует отметить отсутствие масляного щупа. Сверху заливная горловина, а внизу – заглушка переливного отверстия.

В клапанной коробке восемь соленоидов: регулятор давления в линии, два соленоида переключения передач, соленоиды OD, UD, 26, 35R и муфты блокировки гидротрансформатора, шесть аккумуляторов и различные регулирующие клапаны (Рис. 5-7).

Таблица включения тормозов и сцеплений (Рис. 8).

Датчики входной и выходной скорости (Рис. 9, 10) установлены в картере коробки передач. Обновленный внутренний жгут позволяет менять отдельные компоненты, включая датчики скорости, температуры трансмиссионной жидкости и жгут соленоидов.


Переключатель диапазонов трансмиссии размещен снаружи на валу переключателя.

Обслуживание

Сетчатый масляный фильтр устанавливается непосредственно на масляный насос в сборе и недоступен без разборки трансмиссии. Крышка маслозаливной горловины и пробка контрольного переливного отверстия расположены на пластиковой боковой крышке корпуса, и при замене масла надо быть осторожнее, чтобы не повредить ее саму или резьбу (Рис. 11).

Полный объем ATF в этой трансмиссии – 6,72 л, для долива без замены достаточно 10%, примерно 0,7 л. Рекомендуется Hyundai SP-IV ATF.

При замене масла надо сменить прокладку сливного отверстия, усилия затяжки 41 Нм. Медленно добавляйте трансмиссионную жидкость через отверстие в крышке маслозаливной горловины до тех пор, пока жидкость не потечет через переливное отверстие.

Запустите двигатель на холостой ход и прогрейте его до температуры 55–60 °С. Не прогревайте при помощи стол-теста.

Переместите селектор по всему диапазону от P до D дважды, после чего оставьте его в позиции P.

Выкрутите заглушку переливного (контрольного) отверстия: если ATF вытекает, это нормально, и процедуру можно заканчивать. Если нет – долейте еще и повторите процедуру.

Установите крышку маслозаливной горловины. Удалите остатки масла из сливной пробки и области переливной пробки.

После этого желательно выполнить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться в правильности работы трансмиссии.

Адаптация

Процедура адаптации (повторного обучения модуля управления трансмиссией TCM – Transmission control module) необходима после любого серьезного ремонта или замены трансмиссии или после замены или перепрограммирования модуля.

Существует два типа процедуры повторного обучения TCM, которые должны выполняться на TCM. Первый тип называется Garage Shift, или процедура стационарного переобучения. Garage Shift учит TCM обеспечивать правильный старт. Выполнение процедуры смены стационарного переобучения:

  • доведите двигатель до нормальной рабочей температуры (60–90 °C);
  • убедитесь, что обороты двигателя ниже 700 об/мин;
  • нажмите педаль тормоза;
  • переведите рычаг селектора из положения P в N и удерживайте его там не менее двух секунд, затем верните в P;
  • переведите селектор из положения P в D и удерживайте его не менее двух секунд, затем верните в P.
  • повторите шаги 4 и 5 не менее четырех раз.
  • После этого процедура смены гаража / стационарного переобучения должна быть завершена.
  • Второй тип процедуры повторного обучения TCM – процедура повторного обучения в движении, чтобы модуль освоил переключение всех ступеней. Выполнение процедуры повторного обучения привода:
  • переведите рычаг переключения передач в положение D;
  • разгонитесь так, чтобы в трансмиссии переключились все ступени. Поддерживайте APS в пределах 15–20% с изменением не более 3%; допустимый диапазон 10–30%;
  • полностью остановите автомобиль, поставьте селектор в положение D;
  • повторите шаги 2 и 3 не менее четырех раз.

Типичные проблемы этих корейских «автоматов» связаны с естественным износом и повреждениями отдельных деталей. При модернизации многие проблемы уже устранили, но на автомобилях, выпущенных до 2017 года, они могут встречаться. Остались и другие, но их, скорее всего, также вскоре устранят.

Для диагностики без разборки трансмиссия A6F имеет порты давления для каждого контура сцепления, контуры включения и выключения TCC и контуры понижения давления. Это упрощает диагностику проблем c гидравликой.

RIO и SOLARIS: выяснили причину появления задиров в G4FA/G4FC

Наконец-то Kia и соответственно Hyundai признали проблему с появлением задиров в двигателях 1.6. и 1.4 – Solaris, Rio. Проблемы двухлитровых моторов известны всем – есть много возможных причин и домыслов о появлении задиров на этих двигателях.

Но среди покупателей автомобилей корейских марок, устоялось железное правило о надежности моторов 1.4 л. G4FA и 1.6 л. G4FC. И никто не ожидал, когда со временем начали появляться проблемы – задиры, разрушение катализатора.

Именно разрушение катализатора и близкое размещение его к блоку обеспечивало попадание пыли от катализатора в камеру сгорания. Нетрудно представить, что происходило дальше: повреждение стенок цилиндра, жор масла – водитель приезжал на капитальный ремонт двигателя.

Но ехал он не к официальному дилеру, а в автосервис, производить ремонт за свои кровные (“Официалы” все сваливали на некачественный бензин, отказывая в гарантии).

Это сейчас появилось разъяснение производителя, но раньше новоиспеченный владелец корейского автомобиля, зайдя на форум, встречал противоречивые высказывания. Кто-то говорил, что накатал 200 тыс.км и катализатор как новый, кто-то на 20 тыс.км ехал на капитальный ремонт ДВС.

Причина задиров в двигателях 1.4 G4FA и 1.6 G4FC

Полное понимание причины задиров, стало вырисовываться из статистики каршеринговых компаний.

Было замечено, что в каршеринге, большое количество KIA Rio и Hyundai Solaris на малых пробегах страдали от жора масла.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых ауди 100

И причина оказалась тривиальна – начало движения на непрогретом двигателе, а соответственно резкий нагрев катализатора, приводящий к его разрушению. Пользователи каршеринга не прогревают автомобиль, а садятся и моментально начинают поездку, ведь время – деньги.

Модернизация катализатора KIA Rio и Hyundai Solaris

Позиция производителя выглядит мягко говоря очень странно: раньше владельцам KIA Rio и Hyundai Solaris отказывали в гарантии по причине использования некачественного бензина.

Владелец, разочаровавшись в обещанной гарантии на 5 лет, ехал в ближайший сервис на гильзовку блока, а сейчас оказалось, что качество бензина тут непричем.

В новой реальности считается, что катализатор разрушается не от некачественного бензина, а от плохого прогрева двигателя – т.е. прогревать двигатель все же нужно.

Но загвоздка в том, что в мануале на прежних версиях автомобилей было написано, что прогревать мотор не рекомендуется, достаточно всего 10 – 20 секунд. И то, что какой-то процент людей попал на ремонт блока, никого не волнует.

Какие именно изменения в катализаторе новой KIA Rio?

Инженеры внесли поправки в сам катализатор, правда они являются косметическими: слой улучшенной виброизоляции, отшлифованный сварной шов – согласитесь, изменения номинальные. Главное волшебство произошло в программном обеспечении: теперь при холодном запуске не должно быть пропусков зажигания, тем самым смесь перестанет догорать в катализаторе. Соответственно катализатор не будет разрушаться.

По заверениям производителя проблема должна уйти.

Фотографии взяты с autoreview.ru

Все же оказались правы те автовладельцы которые прогревали свой автомобиль и те кто прибегнул к кардинальным мерам – вырезал катализатор.

Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot

Вариаторы (CVT) японской компании «Jatco» устанавливают на свои автомобили многие мировые автопроизводители. Однако по существующей традиции, каждый производитель автомобиля как правило присваивает вариаторам «Jatco» свои внутренние коды (названия модели вариатора). В результате часто возникает путаница когда люди говорят о разных (вроде бы вариаторах), и не догадываются, что факту это одна и та же модель, просто она по-разному называется.

Классический пример — эта модель вариатора у автомобилей Ниссан RE0F10A/B/С, или W1CJA / F1CJA у автомобилей Mitsubishi. По факту — это одна и та же модель вариатора, которая у самого производителя (компании Jatco) называется JF011E. При этом, у компании Рено эта же модель вариатора вообще называется FK0/FK8, а у Крайслера (на автомобилях Dodge и Jeep) этот же самый вариатор называется CVT2/CVT2M. Поэтому чтобы не путаться в этих многочисленных названиях, во многих официальных справочниках принято эту модель вариатора обозначать по названию самой компании производителя, а именно Jatco JF011E. Тогда и запчасти проще найти и расходники и узнать про особенности ремонта. Надеемся что данная структурированная нами информация поможет вам разобраться в многочисленных названия вариаторов.

1. Jatco/Nissan RE0F01H
2. Jatco RE0F05A (ECVT)
3. Jatco F06A / Jatco JF006e /Nissan RE0F06A (PCVT)
4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT)
5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
6. Jatco/Mitsubishi F1C1/W1C1
7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8(Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)
9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)/ F1C1A (Mitsubishi)

10. Jatco JF015E = RE0F11A (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).
11. Jatco JF020E (относится к Jatco CVT 7 W / R)

12. Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F , он же F1CJC/W1CJC (передний/полный привод) по классификации Mitsubishi, он же FK25 (Renault)
13. Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь)

14. Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi), он же RE0F03H, он же (RE0F02H) По сути это гибридная версия вариатора JF016e (с двигателями 2.0 — 2,5 литра).

15. Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan). (RE0F10H устанавливают на Nissan Altima 3,5 2015-, а RE0F10J на Nissan Murano ).

1. Nissan RE0F01H.
Данная модель вариатора установлена на «Nissan Altima Hybrid» (2007-2011), но по факту — это не разработка Jatco, а разработка японской компании Aisin. У самой компании Aisin данный вариатор (модель) называется P310. Лексус же присвоил этому вариатору свой номер Q211. Помимо Nissan Altima Hybrid встречается в том числе и на других автомобилях.

Lexus RX400H (XU30, MHU38) 2005 — 2010
Toyota Kluger Hybrid (MHU28W) 2005 — 2007
Toyota Estima Hybrid (AHR20W) 2006 — 2012
Toyota Highlander Hybrid (MHU48, GVU48) 2007 — 2013

2. Jatco RE0F05A (ECVT).
Данная модель вариатора редко встречается в РФ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Nissan Micra, K11, , двиг CG13DE (1992 – 2000)
Nissan Micra, K11E, двиг CG13DE (1992 – 1995)
Nissan HK11, (двиг CG13DE) (1992 – 1999)
Nissan MARCH FHK11 CG13DE (1992 – 1999).

Ремонт данной модели вариатора экономически нецелесообразен, при проблемах — проще купить б/у вариатор.
Стоимость б/у вариатора данной модели — 10 000 — 15 000 рублей.

3. Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e
Вариатор этот чаще всего можно встретить в РФ на автомобилях Nissan Primera. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.0
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera P11 (2002-2007)
Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005)
Nissan Serena (2000-2005) 2.0

У нас в нашем блоге есть отдельная(!) статья про данную модель вариатора — CVT Nissan RE0F06A — проблемы, ремонт, замена фильтров и масла

4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT).
Выпускали данную модель вариатора 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Вариатор этот чаще всего встречается в РФ на праворульных автомобилях:

Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)
Nissan Versa (2006 — 2010)

В случае каких либо проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор стоит 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее ремонтировать, нежели покупать б/у.

5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
Редкий в РФ вариатор. Разработка компании Jatco 1999 года на основе RE0F06A (отличие, это вариатор класса extra-lite с минимальным крутящим моментом). Вариатор RE0F21A устанавливали несколько лет на Ниссан Куб с двигателем 1300 см3. И его пробовал итальянский Фиат как автоматическую альтернативу для своих «малышей» Punto, Albea, Uno и остальных, которые были в производстве до последних лет:

Читать еще:  Датчик 1 вмт оборотов двигателя хонда

Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005).
Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002)
Fiat Punto (2000 — 2011).

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A
Совместная разработка 2000 года японской компании Jatco для автомобилей марки Mitsubishi. Устанавливался с бензиновыми двигателями объёмом 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Надежный и ремонтопригодный вариатор. Автомобили с данным вариатором в основном продавались на внутреннем рынке Японии (автомобили с правым рулём), но они так же массово ввозились в РФ:

Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
Популярный (в РФ) вариатор. Пояаился в 2002 году. Встречается в РФ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (оба с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных(!) Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный. Устанавливали на следующие автомобили

Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012)
Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016)
Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013)
Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009)
Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016)
Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014)
Renault MEGANE, 1.9L (дизель), (2008-2015)
Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)

Статьи о данном вариаторе JF010E:

8. Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8(Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)

Самый популярный не только в РФ, но и в мире вариатор (в мире было выпущено более 1 млн автомобилей с вариатором данной модели).

Подробнее про данный вариатор — в отдельных статьях:

RE0F10C (RE0F10C-G054) — экспериментальная модификация вариатора Jatco JF011e, которая устанавливалась на Nissan Serena (в кузове DBA-FNC26) и Suzuki Landy (тоже в кузове DBA-FNC26).

9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)
Редкая в РФ модель вариатора. Устанавливалась на небольшое количество машин для внутреннего рынка Японии и для поставки в арабские страны (на тот же Mitsubishi Lancer):

Nissan Micra (2011 — ) 1.0 L — вариатор JF012E
Mazda AZ (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Honda Life FWD/AWD (2003 — 2012) | 0,66 L — вариатор JF012E
Subaru R1/R2 (2003 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Stella (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Subaru Pleo (1998 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Justy 1,2 L — вариатор ECVT
Subaru Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Fiat Punto/Speedgear | 2005-2011 | вариатор FHJ1AA
SUZUKI CERVO, SUZUKI LAPIN,
Suzuki Lapin (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Cervo (2007 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E

10. Jatco JF015E = RE0F11A / RE0F11B (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = = DK0(Renault). Подробнее про него здесь

Второй по популярности в РФ вариатор. В Японии устанавливался с двигателями 0.66 (на кей кары). В Европе и РФ устанавливался с двигателями 1,5 и 1.6 литра. В России самые популярные автомобили с данным вариатором:

Nissan Juke (1.6)
Nissan Qashqai (1,6)
Renault Fluence / Renault Megane / Renault Kaptur (1,6)
Nissan Tiida / Nissan Sentra (2014 — 2017) 1.6

В Японии список намного больше (многие эти автомобили с правым рулём ввезены на территорию РФ) —

11. CVT-8 Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F (Nissan) = F1CJC / W1CJC(Mitsubishi) = FK25 (по Renault)

Вариатор JF016E (серия вариаторов называется CVT8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011E) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016E активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства японской компании Nissan, Mitsubishi, Renault. В странах бывшего СССР (в России, Украине, Белоруссии и Казахстане) вариатор JF016E чаще всего можно встретить на автомобилях:

а) Nissan QASHQAI (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2017 год)
б) Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2017 год_
в) Mitsubishi OUTLANDER (третьего поколения, после рестайлинга с апреля 2014 года по 2017 год)
г) Nissan Teana (третьего поколения, выпуска с марта 2014 года по 2017 год)

Вот более подробная таблица:

RE0F10D от RE0F10F отличаются.

RE0F10D на Nissan Teana
RE0F10F Nissan X-TRAIL

12. CVT-8 Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь) — Nissan. Так же и RE0F10J (Nissan QUEST для рынка США)

Вариаторы JF016E и JF017E максимально унифицированы. Отличия в том, что JF016E изначально предназначен для 4х цилиндровых двигателей с крутящим моментом до 250 Нм, а JF017E до 380 Нм.
То есть JF017E устанавливали с более мощными двигателями (как правило это двигатели Ниссан объёмом 3:5 литра). Модель вариатора JF017E появилась в 2012 году только, как «замена» популярной модели вариатора JF010E (он же RE0F09A по классификации Nissan). Технически JF017E практически копия JF016E (очень многие внутренности этих вариаторов идентичны — тот же масляный насос, как пример и т д). На автомобиль «Ниссан Теана» для российского рынка его начали устанавливать только в 2014 году (на Теану в 33 кузове с двигателем 3.5 литра). Но помимо этого, данный вариатор с 2014 года встречается и на многих других автомобилях:

а) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -)
б) Infiniti QX60 3.5 л, (01.2014 — )
в) Infiniti JX35, 3.5 л, (11.2012 — )
г) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 — )
д) Ниссан Мурано, 3,5 л, Z52, (08.2016 — )
е) Nissan QUEST, 3.5 л (2015 — )

13. CVT-8 Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F / RE0F03H (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi)

RE0F03H — устанавливается на рестайлинговые(!) гибридные Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска 2017 года.

Гибридная версия вариатора JF016E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 2.0 — 2,5 литра.

14. CVT-8 Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan).

Гибридная версия вариатора JF017E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 3.0 — 3,5 литра.

RE0F10H устанавливают на гибридный Nissan Altima 3,5 2015-
RE0F10J устанавливали на гибридный на Nissan Murano (Z52)

15. Jatco (W / R) Jatco JF020e (он же RE0F12A по классификации Ниссан).

Модернизированный вариатор Jatco JF015E. Впервые установлен 26 октября 2015 года на Nissan Lania (в Китае). Устанавливается так же на автомобиле Nissan Kicks.
____________________________________
15. Jatco CVT-S Jatco JF021e
Вариатор Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% (4,2 кг) вес (в отличии от модели JF020e). Предназначен для установки на кей-кары. Начало производства — 03.2019 (пока производится только на заводе Jatco в японском городе Fuji, Shizuoka). Данную модель вариатора устанавливают на последнее поколение Nissan Days & Mitsubishi eK. Подробнее об этом вариаторе отдельная статья здесь.

______________________________________
16. RE1F61C Гибридная версия вариатора Jatco, устанавливается с двигателем HR12DE (1;2) на гибридный Nissan Note.

17. GE0F10A Вариатора Jatco, устанавливается с двигателем KR20DDET (2.0) на Infiniti QX50 второго поколения (2018-2019 годов выпуска).

18. JR006 — EXTROID CVT (устанавливался на Nissan Skyline GT350 и на Nissan Gloria)
———————————————————————

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector