0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault что такое детонация двигателя

Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет

Увеличение коэффициента полезного действия (КПД) автомобильного двигателя весьма полезно с точки зрения его экономичности, но практически всегда заводит инженеров в конструкционный тупик. Так произошло и при попытках увеличения степени сжатия в цилиндрах. Бесконечно уменьшать объём камеры сгорания невозможно, ограничения накладывает применяемое топливо.

Что такое компрессия

Компрессия измеряется в единицах давления и представляет собой пиковое его значение в цилиндре при быстром подводе поршня к верхней мёртвой точке (ВМТ) в конце такта сжатия, когда клапаны закрыты, а утечкой через кольца можно пренебречь за счёт скорости процесса.

В отличие от степени сжатия, которая выражается в отношении рабочего объёма цилиндра к пространству камеры сгорания и является величиной безразмерной, не зависящей от технического состояния мотора, компрессия двигателя может меняться и зависеть от множества условий.

Поэтому именно она представляет большой интерес для оценки текущего положения дел в двигателе. Ведь горение смеси происходит не в абстрактном цилиндре нового мотора, а во вполне конкретных условиях, иногда далёких от идеала.

Чем отличается компрессия в дизельных и бензиновых ДВС

В дизельном моторе воспламенение смеси происходит за счёт тепла, выделяемого воздухом при его быстром и значительном сжатии. Температура поднимается настолько, что при впрыске даже тяжёлого дизтоплива в этот раскалённый газ оно мгновенно и надёжно загорается во всём объёме.

Бензиновый мотор работает иначе. Смесь подготавливается заранее, независимо от того, происходит ли это в цилиндре (так называемый прямой впрыск бензина) или ещё во впускном коллекторе, по ту сторону от клапана.

При нормальной работе воспламеняться самопроизвольно она не должна, поджигание происходит от электрической искры в свече зажигания. И не во всём объёме сразу, а только в ограниченной области искрового промежутка, откуда дальше и распространяется фронт пламени, поджигающий всю оставшуюся смесь.

Отсюда и различия в уровне компрессии. Если не брать в расчёт новейшие разработки ещё не пошедших в серию двигателей, то компрессия в дизелях значительно больше, примерно вдвое от бензиновых аналогов.

Точные цифры привести невозможно, поскольку моторных технологий масса, а с появлением турбированных двигателей с большим избыточным давлением на впуске ситуация вообще сильно изменилась. Остался только общий принцип – при прочих равных условиях компрессия в дизеле должна быть выше, а ограничения в её росте существуют в обоих случаях.

Как проверить компрессию в цилиндрах

По определению понятия компрессии можно догадаться, как её измерить. Предварительно ДВС прогревается до высокой температуры 70-90 градусов.

Из цилиндра выворачивается свеча, а вместо неё вставляется наконечник жёсткого или гибкого армированного шланга, заканчивающегося манометром с подходящим пределом измерения давления.

После чего выполняется несколько процедур:

  • отключается топливный насос, для чего достаточно вынуть соответствующий предохранитель;
  • блокируется подача искры и топлива в цилиндры, например, снять разъёмы с модулей зажигания и форсунок;
  • наконечник шланга плотно фиксируется для предотвращения утечек, полностью нажимается педаль газа для освобождения пути воздуха на впуск, после чего включается стартёр;
  • как только показания манометра прекращают расти, данное финишное значение давления запоминается или записывается, это и будет означать компрессию в данном цилиндре.

Для каждого двигателя существует свой допустимый диапазон значения компрессии, зависящий от его конструкционной геометрической степени сжатия.

Среднее значение давление в бензиновом моторе составляет в районе — 10 кг/см² (в дизельном ДВС — 20 кг/см²).

Практический смысл имеет также разбег показаний между цилиндрами, поскольку все одновременно выходят из строя довольно редко.

Упомянутые выше утечки через кольца по мере износа начинают играть всё большую роль. Обычно компрессия уменьшается со временем, но случаются парадоксальные случаи так называемой масляной компрессии.

Масло поступает в цилиндр в таком количестве, что полностью заливает кольца, и компрессия может даже превысить показания нового мотора.

Что представляет собой детонация

В нормальном режиме смесь в бензомоторах горит достаточно медленно, и фронт пламени от свечи распространяется с небольшой скоростью порядка 50 м/с.

Однако при выполнении ряда условий эта скорость резко возрастает:

  • низкое качество антидетонационных свойств бензина, характеризуемых его октановым числом;
  • самовоспламенение по дизельному типу задолго до ВМТ;
  • высокая температура в цилиндре;
  • возникновение дополнительных нагретых очагов в камере сгорания;
  • неконтролируемое увеличение степени сжатия, например, при сильном нагаре;
  • низкие обороты при большой нагрузке;
  • слишком бедная, быстро сгорающая смесь.

Физическими свойствами детонации становятся быстрое, взрывное горение и распространение волны со скоростью звука. Причём эта скорость в условиях высокого давления и температуры значительно превышает её в нормальной обстановке.

Причины возникновения

Условия проявления детонации вызваны неисправностями мотора или пренебрежением к правилам его эксплуатации:

  • заправка некондиционным или неподходящим для данного мотора топливом;
  • перегрев двигателя;
  • езда на повышенных передачах с малыми оборотами и значительным нажатием на педаль акселератора;
  • установка слишком раннего зажигания на двигателях, где оно регулируется;
  • нагар в камере сгорания;
  • неисправность датчика детонации, не вызывающая выявления его ошибки со стороны блока управления;
  • чрезмерное обеднение смеси.

Полностью исправный двигатель, снабжённый электронной системой впрыска и заправленный положенным по инструкции горючим, не детонирует.

Признаки детонирования

Самое частое упоминание о детонации – это знаменитая фраза «пальцы стучат». Разумеется, никакие пальцы там не стучат, а характерный звук возникает от ударов волны с большой скоростью о днище поршня.

При сбросе газа, а также при равномерном движении на больших оборотах звон пропадает, хотя в особо тяжёлых случаях мотор может звенеть постоянно, что очень опасно для него, тем более, что при раскрутке звон плохо различим.

Последствия процесса

Разница между нормальным процессом и детонацией примерно такая же, как между горением артиллерийского пороха и взрывом бризантных веществ.

Первое выталкивает снаряд, а второе разрушает его вместе со стволом пушки. Примерно то же возникает и в цилиндрах двигателя.

Разваливаются и прогорают поршни, сокрушаются перегородки между кольцами, перегревается и искривляется головка блока. Ездить с детонацией категорически недопустимо.

Меры устранения и профилактика

Всё сводится к соблюдению простейших правил:

  • заправляться только проверенным бензином с заданным октановым числом;
  • вовремя менять масло, не дожидаясь отложений нагара;
  • следить за состоянием системы управления двигателем, проводя полную диагностику после появления сигналов об ошибках;
  • не допускать перегревов;
  • не ездить под нагрузкой на чрезмерно малых оборотах;
  • при увеличении расхода масла двигателем проверять компрессию и не откладывая принимать решение о ремонте мотора.

Актуальность борьбы с детонацией резко уменьшилась после прощания с карбюраторными моторами и повышением общей культуры обслуживания автомобилей.

Но знать об этом явлении нужно, тем более, что запас прочности у новых двигателей значительно меньше, чем был во времена постоянно «звенящих» от детонации моторов старых «Москвичей» и любителей ездить на «Жигулях», заливая «76й» бензин.

Особенно быстро детонация убьёт турбомотор, где и так конструкторы вынуждены снижать степень сжатия из-за высокого начального давления на впуске.

Почему детонирует двигатель

Детонация в двигателе – это сбой в нормальном цикле его работы. Явление, при котором температура и скорость горения смеси в цилиндре – резко становится выше расчетной, а в естественный звук работы движка – добавляется дробный стук, звон, или металлический трескот. Давайте разбираться, откуда «берется» детонация ДВС, как понять в чем дело и как от нее избавиться.

Как происходит детонация двигателя

Исправный двигатель – детонирует, если «заставлять» его работать на топливе, характеристики которого не соответствуют нормальному для него октановому (бензин) или цетановому (дизель) числу. И наоборот, если топливо – «в порядке», значит, что‐то не так с двигателем. С настройками системы зажигания, балансом воздуха и горючего в топливовоздушной смеси, или работой системы газораспределения.

Чем дольше игнорировать этот признак неисправности — тем меньше шансов избежать капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

В нормальном цикле работы ДВС – топливо в его цилиндре равномерно распыляется на мельчайшие капли, перемешивается с воздухом, и сгорает постепенно, плавно передавая свою тепловую энергию донышку поршня, и дальше – кривошипу. Скорость распространения «фронта» пламени в этом случае – 20–30 м/с. При детонации она больше почти в 10 раз, и достигает сверхзвуковой (свыше 1200 м/с). Горючее уже не создает такую «мягкую» волну, нажимающую на дно поршня поступательно, а почти «взрывается», формируя ударное усилие, которое разрушительно действует на ЦПГ. Это как нажимать на кнопку пальцем, или бить по ней молотком — разница воздействий примерно одинакова.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя x16xel

Схема сгорания топлива

Некоторые автовладельцы употребляют термины: «детонирует» и «пальцы стучат» при одних и тех же признаках, но это два разных определения. Процессу детонации двигателя характерно возникновение этого «разрушительного импульса» – уже после проскакивания искры (в бензиновом движке) или окончания такта сжатия (в дизеле), в момент максимального давления. А «стучащие пальцы», или калильное зажигание, которое путают с детонацией, будет возникать, наоборот — раньше момента штатного поджига смеси.

В карбюраторных ДВС, не оборудованных отсечкой бензина, или дизелях с неисправным клапаном обратки это – причина трудностей с остановкой мотора, когда ключ уже вынут из замка, а движок продолжает «дергать» машину.

Причины детонации двигателя

Каждый двигатель автомобиля сконструирован и настроен для работы на определенном топливе. В характеристики бензина, дизеля, или смеси газов (у автомобиля с ГБО) закладывается порог степени сжатия, до которого этот класс топлива устойчив к самовоспламенению, или взрывному горению. Для бензина и газов распределение на виды идет по октановому числу (АИ 95, АИ98, АИ105 и т. д.), для дизеля – по цетановому. Если в цилиндры подается смесь, не соответствующая усилию сжатия, которое обеспечивает конкретный мотор – более устойчивая к самовоспламенению (высокооктановая) — сгорит не полностью, и создаст в камере температуру выше расчетной. Менее устойчивая — загорится раньше, чем нужно, в конце такта сжатия, когда поршень движется к ВМТ, и будет создавать противодействие его движению.

Самая распространенная проблема, из‐за которой может возникать детонация — некачественное, не подходящее автомобилю по характеристикам содержимое заправочных емкостей на АЗС.

Детонация двигателя причины:

  • Низкооктановое топливо в цилиндрах двигателя с большой степенью сжатия.
  • Дефицит горючего — бедная смесь менее устойчива к детонации.
  • Повышенная, по сравнению с расчетной, температура в камере сгорания.

Первый фактор — часто усугубляется: неполадками в топливной системе, износом ЦПГ, сажевыми отложениями в камере сгорания — вокруг седел клапанов, или резьбового отверстия свечи.

Сажевые отложения на поршне

У второй причины есть несколько «корней»: забитые форсунки, топливный фильтр, неисправный регулятор давления в рампе, или насос, не дающий достаточно «питания».

Третья – может быть спровоцирована, кроме плохого горючего, недостаточным охлаждением двигателя, или поступающего в него воздуха (из турбины), забросом в камеру моторного масла через изношенные маслосъемные кольца.

Октановое число бензина и цетановое число дизеля

Привычный нам индекс бензина на заправках – это его коэффициент детонационной стойкости. Сравнение проводится по отношению к смеси производного бензина – гептана, с изооктаном – одним из самых устойчивых к воспламенению от сжатия компонентов. У гептана устойчивость – 0% (никакая), у изооктана – 100%. Например, маркировка «95» – указывает, что стойкость этого бензина, как у изооктана 95% «крепости».

Чтобы управлять горением топливовоздушной смеси, добиваясь от нее более «предсказуемого» поведения, в бензин и солярку добавляют замедляющие реакцию антидетонационные присадки.

Сравнение состава бензина

Шкала измерения до 100 – была вполне логична, пока не появились более эффективные, чем тетраэтилсвинец, добавки, сдерживающие воспламенение от сжатия, с помощью которых сейчас производят 95 и 98 бензин (из 92-го).

От того, насколько «законные» составы применяются – зависит качество полученного «корма» для двигателя: его стойкость к расслоению на фракции, к нагарообразованию, смолистость, процентное содержание серы. Ферроцен, марганцевые присадки, тот же тетраэтилсвинец, запрещенный сейчас законодательно, не просто канцерогенны и вредны для окружающей среды – они потихоньку «убивают» ДВС, оснащенные распределенным впрыском и катализатором. Разрешенные добавки – монометиланилин (ММА), с метил-трет-бутиловым эфиром (МТБЭ) – тоже небезопасны. Первый – повышает смолообразование (и нагар), второй – быстро улетучивается в теплую погоду (если бак негерметичен), снижая этим октановое число бензина.

У дизтоплива есть свой эквивалент устойчивости – цетан, демонстрирующий большую задержку воспламенения от сжатия (100%). В качестве «антагониста» для него используется метилнафталин (0%).

Цетановое число современного дизтоплива – лежит в диапазоне от 45 до 55. Солярка с меньшим числом – провоцирует нелинейное нарастание давления в камере сгорания, преждевременно изнашивая ЦПГ, а с большим (58–60) – сгорает не полностью, заставляя ДВС «коптить».

Неправильно настроенное зажигание

Признаки сродни детонации двигателя — могут возникать, когда момент опережения зажигания настроен раньше, чем нужно. Сейчас это — в большинстве особенность архаичных карбюраторных силовых агрегатов, оборудованных трамблером, где момент выставлялся вручную. У ДВС снабженных электронным блоком управления зажиганием и впрыском — сбои возникают: из‐за свечей, не соответствующих по калильному числу, от перегрева, или при неисправности кислородного датчика (лямбды), по показаниям которого блок управления впрыском корректирует объем подаваемого топлива (обедняет смесь). Отдельный момент — неправильная настройка зажигания в ходе неумелого чип‐тюнинга. Но эта причина быстро выявляется диагностикой.

Свечи

Бензиновый мотор детонирует от перегрева головки блока цилиндров, особенно, если он «спровоцирован» изнутри. Самовоспламенение бензина может происходить, когда свечи в двигателе не соответствуют нужным температурным характеристикам. Более «горячие» свечи имеют длинную, экранирующую центральный электрод юбку, которая мешает ему быстро остывать.

Свеча зажигания

При работе в высоко оборотистом моторе с напряженным температурным режимом, «горячие» свечи перегреваются и могут вызвать калильное зажигание или детонацию, поэтому устанавливать рекомендуется свечи того номинала, который указан производителем.

Обедненная топливовоздушная смесь

Меньше горючего — больше воздуха, выше температура горения, выше склонность к самовоспламенению от сжатия. Большинство автомобилей с пробегом за 180 т. км, ни разу не подвергавшихся процедуре чистки форсунок — имеют проблемы со смесеобразованием и склонны к детонации. Еще одним вероятным поводом, почему могут возникать проблемы с бедной смесью и перегревом — может стать установка высокопроизводительной турбины. Излишний буст, без должного охлаждения и корректировки настроек впрыска — приводит только к повышенной нагрузке на двигатель.

Почему еще может происходить обеднение:

  • Упала производительность бензонасоса.
  • Забился топливный фильтр.
  • Низкое давление в магистрали — клапан сливает в обратку.
  • Воздушные пробки в системе.
  • Отказ или неверные показания кислородного датчика (лямбда).

Независимо от того, будет ли возникать «чек» на приборной панели, ошибка лямбды – серьезно влияет на дальнейшее «поведение» автомобиля, поэтому ее надо не просто убирать, а диагностировать и устранять.

Нагар и конструктивные особенности ДВС

Неявная причина детонации двигателя – форма камеры сгорания, сильно отличающаяся от «идеальной» полусферической. В зависимости от расчетного режима работы ДВС, форма его камеры может влиять на легкость запуска, экономичность (полноту сгорания смеси), шумность, уровень вибраций, тепловой режим работы. Конкретный признак – калильное зажигание, возникающее из-за плохой эвакуации продуктов горения. Скопившаяся сажа раскаляется, рано поджигая свежие порции топлива в «углах» камеры, или провоцируя вибрации двигателя после выключения зажигания.

Нагар на клапанах

Читать еще:  Fsi двигатель громко работает

Устранение таких недостатков – дело завода, но иногда подобный «косяк» происходит после капитального ремонта, когда при шлифовке головки цилиндров (для увеличения степени сжатия), по краям камеры сгорания остается тонкий слой металла (не снята фаска), который позже накаляется докрасна, выполняя роль «нагара».

Неисправность системы охлаждения

Воздушная пробка в магистрали ухудшает теплоотвод и может спровоцировать перегрев головки цилиндра, из‐за которого горючее начнет вспыхивать в камере сгорания раньше предусмотренного момента — уже при впрыске.

«Закипевший» движок — это почти стопроцентная вероятность детонации, даже если с топливной системой или зажиганием все нормально.

Склонность машины к быстрому прогреву, особенно зимой, частое переполнение расширительного бачка, либо — наоборот, его сухое дно — первые признаки проблем с системой охлаждения.

Эти же проявления указывают на прогорание прокладки блока цилиндров, когда отработанные газы сквозь микротрещину попадают в антифриз. В качестве превентивной меры, нужно сменить охлаждающую жидкость, или, если она была совсем недавно заменена, просто слить в емкость, залив затем обратно в систему — по инструкции. Убедившись, что воздушной пробки нет, надо проверить, не раздувает ли радиатор и патрубки избыточное давление: снять пробку радиатора, плотно надеть на горловину презерватив или целый полиэтиленовый пакет, после — завести мотор. В исправной системе их раздувать не должно.

Проверка системы охлаждения презервативом

Нарушение условий эксплуатации мотора

Некоторые водители сознательно заливают в бак более высокооктановый или низкооктановый бензин, пытаясь сэкономить, снизить расход, или поднять скоростные характеристики авто, не тратясь на серьезный тюнинг. Такой подход не только лишит владельца машины существующей гарантии, и снизит ресурс двигателя: для высоко форсированных моторов несколько минут работы в таком режиме — смертельны.

Иногда причиной возникновения подобной проблемы в дизелях становится последствие устранения «экологичности» мотора — заглушка системы ЕГР. Замена части смеси отработанными газами, поступающими из ЕГР в цилиндры — несколько снижает температуру в камере сгорания.

Последствия детонации двигателя

Самое неприятное последствие – разрушение поверхности поршня и головки блока цилиндров. От ударных воздействий и высоких температур, металлы трескаются, крошатся, плавятся. Выгорает масло, лишая трущиеся подвижные части защиты. Перегородки между уплотнительными кольцами ломаются, их части – могут заклинить выпускной клапан, или попасть в кривошипную камеру. Иногда – поршни полностью «теряют» часть донышка. Головку блока цилиндров – ведет от перегрева, в ней тоже появляются микротрещины. Стенки цилиндра – покрываются наволокой из расплавленного металла поршня, вспарываются обломками колец, или пальцем, потерявшим опору. Если детонации двигателя удалось вовремя «купировать» пока процесс не зашел далеко – следы воздействия ограничатся отдельными «насечками» на дне поршня, которые будет видно только эндоскопом, или после разборки.

Последствия детонации

Как устранить детонации в двигателе

Немедленная защита от разрушения силового агрегата – это снижение температуры в камере сгорания: охлаждение поступающего воздуха, увеличение содержания горючего в смеси, добавление в нее теплоемких составов. Бороться с проявлениями детонации двигателя в машине призван одноименный датчик (ДД). Это пьезоэлектрический элемент, реагирующий на четко определенный вид вибрации. Активировавшись, он подает блоку управления впрыском сигнал о необходимости прибавить топлива в цилиндры — за счет чего чуть снизить температуру в камерах.

Некоторые инжекторные автомобили для стабилизации рабочего процесса и снижения температуры в цилиндрах, оборудуют тюнинговыми установками с впрыском водо-метанола, или воды (в отличие от закиси азота – автоматическим). Второй способ — установка производительного интеркулера на впуске.

Самый первый совет: сменить заправку, на которой регулярно заправляетесь. Горючее может быть «паленым», независимо от класса или стоимости — все зависит от первичного сырья и количественного содержания в нем антидетонационных присадок.

Надежное устранение явления — невозможно без ликвидации причин, которые к нему привели, и которые без полноценной диагностики найти очень сложно. Если вы замучились убирать одну за одной возможные причины и последствия детонации, но так и не избавились от нее — обращайтесь в наш техцентр, мы — точно поможем.

детонационные стуки в двигателе при разгоне с прогретым движком (на холодном нет)

19 ноября 2011, 12:24 #1

Лада-Калина 1119 1,4 16 кл дв пробег 55000 км полгода назад обратил внимание на надетонацию двигателя при разгоне со скорости 60-80 км/час. Первая мысль-некачественный бензин. Залил проверенный 98-мустанг. Тяга стала лучше, а детонация осталась (но менее заметная).Раньше спокойно заливал 92WOGовский бензин и хоть-бы что. Вопрос всем знатокам почему? Что с двигателем?

19 ноября 2011, 12:31 #2

Может масло в камеру сгорания попадает ?

19 ноября 2011, 12:47 #3

масло двигатель потихоньку кушает

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 ноября 2011, 17:35 #4

Ну так не надо насиловать двигатель и резко продавливать педаль газа в пол. Двигатель любит когда плавно и нежно!

19 ноября 2011, 18:35 #5

Спасибо за ответы, но вопрос остается открытым. В чем причина детонации?

Renault Megane Экстрим

19 ноября 2011, 18:43 #6

Раннее зажигание или нагар.

Chevrolet Lacetti седан

19 ноября 2011, 19:30 #7

А, может быть, дело в подушках двигателя.

19 ноября 2011, 19:54 #8

Russo, 19 ноября 2011, 12:31, #2

Может масло в камеру сгорания попадает ?

спец! тока как это связано? и почему никто не вспомнил про датчик детонации?

20 ноября 2011, 14:33 #9

Где-же его прилепили на этом движке. С какой стороны и как он выглядет. Двиг. 1,4 16 кл. Места под капотом занимает много.

20 ноября 2011, 14:54 #10

vikgolub2011, 19 ноября 2011, 12:24, #1

Лада-Калина 1119 1,4 16 кл дв пробег 55000 км полгода назад обратил внимание на надетонацию двигателя при разгоне со скорости 60-80 км/час. Первая мысль-некачественный бензин. Залил проверенный 98-мустанг. Тяга стала лучше, а детонация осталась (но менее заметная).Раньше спокойно заливал 92WOGовский бензин и хоть-бы что. Вопрос всем знатокам почему? Что с двигателем?

Возможно просто калильное зажигание. Поэксперементируй со свечами.

20 ноября 2011, 15:24 #11

Garik 2, 20 ноября 2011, 14:54, #10

Возможно просто калильное зажигание. Поэксперементируй со свечами.

Причина тут только одна, раннее зажигание. На холодном движке она не проявляется. Стенки камеры сгорания холодные, скорость горения вблизи них низкая, нет охвата смеси пламенем. По объему горит быстрее. Вот и нет детонации.

Есть датчик или нет, виновато раннее зажигание.

20 ноября 2011, 15:29 #12

Свой_взгляд, 20 ноября 2011, 15:24, #11

Причина тут только одна, раннее зажигание. На холодном движке она не проявляется. Стенки камеры сгорания холодные, скорость горения вблизи них низкая, нет охвата смеси пламенем. По объему горит быстрее. Вот и нет детонации.

Есть датчик или нет, виновато раннее зажигание.

Причина в калильном зажигании. Пока мотор холодный, смесь воспламеняется от искры вырабатываемой свечой. После нагрева мотора и естественно свечей, воспламенение происходит от перегретой свечи до подхода поршня к нужной точке, отсюда детонационный стук. Датчиком детонации сей катаклизм не исправить

20 ноября 2011, 15:30 #13

Свой_взгляд, 20 ноября 2011, 15:24, #11

Есть датчик или нет, виновато раннее зажигание.

Есть датчик или нет, виновато раннее (калильное) зажигание.

Самарская область, Самара

Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс

21 ноября 2011, 11:07 #14

Бензин, свечи, датчик детонации или зажигание — гадать можно до бесконечности. Надо ехать на диагностику если нет борткомпа с функцией диагностики.

Renault Megane Экстрим

21 ноября 2011, 18:43 #15

Garik 2, 20 ноября 2011, 15:29, #12

Причина в калильном зажигании. Пока мотор холодный, смесь воспламеняется от искры вырабатываемой свечой. После нагрева мотора и естественно свечей, воспламенение происходит от перегретой свечи до подхода поршня к нужной точке, отсюда детонационный стук. Датчиком детонации сей катаклизм не исправить

Читать еще:  Что такое навеска двигателя

Тогда бы на всех режимах при прогретом двигателе стучало, а тут только при разгоне с 60-ти. Только он не пишет, на какой передаче.

Похоже, если датчик детонации не исправен, мясорубка должна гореть. Может, просто бенз.

У нас калина тоже простукивать попробовала, так быстро подлили бензин и больше на этой заправке не заправляемся, заправка газнефтевская, в их сети есть заправки, где бодяжат.

21 ноября 2011, 21:00 #16

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса. Завтра после обеда записался на диагностику. О результатах сообщу вечером в это-же время. Пока.

21 ноября 2011, 22:53 #17

Удачи в решении проблемы 🙂

23 ноября 2011, 20:01 #18

Диагностику прошел. Результаты таковы: электроника в норме. Причина в поршневой группе. Компрессия в цилиндрах завышена. По их словам такое явление происходит из-за маслосъемных колец. Потеря упругости от перегрева или закоксовка колец. Посоветовали средство (Антикокс) в тюбиках по 10 мл. Взял 4 шт. Еще сказали заменить свечи, по внешнему виду определили почти правильно, прошли около 30 тыс. км. Задача ясна. О результатах сообщу, до встречи на форуме.

Haima 3 219301 Deluxe

23 ноября 2011, 20:16 #19

vikgolub2011, 23 ноября 2011, 20:01, #18

Диагностику прошел. Результаты таковы: электроника в норме. Причина в поршневой группе. Компрессия в цилиндрах завышена. По их словам такое явление происходит из-за маслосъемных колец. Потеря упругости от перегрева или закоксовка колец. Посоветовали средство (Антикокс) в тюбиках по 10 мл. Взял 4 шт. Еще сказали заменить свечи, по внешнему виду определили почти правильно, прошли около 30 тыс. км. Задача ясна. О результатах сообщу, до встречи на форуме.

А сколько давление (компрессия)? У меня на шевроланосе такаяже картина была, после капиталки. Поршня ремонтные поставили плоские в результате компрессия больше 20 и детонация при малейшей нагрузке. Но чтобы просто так ни с того ни с сего большая компрессия во всех цилиндрах. Может масло хреновое и износ ЦПГ дали закоксовку?

Renault Megane Экстрим

23 ноября 2011, 20:29 #20

Нагар у него, вот и стучит.

24 апреля 2019, 02:55 #21

Была точно такая же ситуация. На холодном движке едет отлично, педаль в пол до упора — нет никакой детонации. Как только движок прогреется, начинается вялый разгон и чуть по сильнее на педаль газа нажмешь, то начиналась детонация. Особенно это было заметно летом, зимой была еле ощутимая детонация. «Check» не горел, на диагностике говорили, что движек работает нормально. Оказалось это у меня в течении года медленно умирал датчик кислорода, верхний, который в катализаторе. Даже когда на диагностике определили, что датчик кислорода умер, Check все равно не горел. После замены датчика кислорода детонация стала значительнее тише, но полностью не пропала, и разгон после прогрева все равно оставался вялым. Через неделю после замены захлох на светофоре, оттащили на СТО, оказалось, что сдох датчик положения коленвала, два года назад я его менял, и при замене, куда то дели резинку на разъеме, и вся грязь и вода забивались на контакты, наверное то же медленно умирал, потому что было иногда, что машина заглохнет, я грешил, что свечи заливало. Заменили датчик коленвала и машина стала «Самолет», никакой детонации, при прогреве, прет вообще замечательно. А я уж задумывался о капремонте движка. Вопрос был в двух датчиках, датчике кислорода и коленвала.

Тема: Детонация при начале движения

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Детонация при начале движения

    При начале движения со 2й передачи (как написано в книжке) — слышен звук детонации — т.е. звона кулачков. В сервисе сказали нам ЭТО не устранить (на диагностику все одно записался..). У всех так или только я такой счастливый? (тем подобных не нашел).
    Двигатель 2.0
    Бензин что 92, что 98 — хоть там и меньше звук — но он есть.
    Машина выпуска этого года — февраль

    Бесит сейчас такая ерунда. в 41 москвиче с бесконтактной системой зажигания со 2й трогался — не звенело, а тут.

    Последний раз редактировалось Antan; 20.06.2014 в 09:28 .

    Antan,
    если двигатель 2,0 + 92й бензин, то попробуйте для начала лить 95й.

    зы. не «вписывайте» просто так в своём сознании АИ-92 в надпись на лючке бензобака между 91 и 95,98. На этот счёт есть тема. Посмотрите почитайте, сделаете выводы для себя.
    http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=986

    Последний раз редактировалось postpank; 20.06.2014 в 09:15 .

    Тут только диагностика и поможет выяснить причину, т.к. причин может быть несколько.
    Самая простая: некачественное топливо.
    Судя по вашим словам, двигатель 2.0?

    Если машина не из последних месяцев выпуска, то попросите Оффициального диллера прошить свежей прошивкой контроллер впрыска. У меня клацанье пропало после смены прошивки.

    С хреновым бензином тоже клацкает на холодную и не тянет.

    Тоже клацает. И к дилеру обращался, и на 95-ом с разных заправок заправляюсь всегда, 92-ой исключил вообще изначально.
    Один хрен детонация есть.

    Тоже клацает бензин 95 лью на нормальных заправках!

    А я поставил ГБО (газ-пропан), ничего не клацает. двигатель работает значительно мягче, в первый момент после установки ГБО поймал себя на том, что перестал слышать работу двигателя и начал слышать шум от штатной резины Амтел.

    А я как-то уже привык трогаться не внатяг, сначала коротко газану и потом сцепление отпускаю, никакой детонации нет, бензин 95 пульсар.

    Детонация всегда была на 92м, на 95ом только один раз, и то, когда в пробке 3ч стоял в жару.

    Детонация штука интересная, причем проявляющаяся не у всех.
    У меня лично, как бы я не вдавливал педаль газа (двигатель 2л), звука этого нет, а у кого-то-судя по отзывам и на 98 звякает.
    Так что. кто б эту детанацию знал.

    повторюсь еще раз. На очередном ТО-3 попросил обновить прошивку впрыскового компьютера (так он у них называется) , с целью устранить неуверенный запуск двигателя при околонулевой температуре. На самом деле эта проблема меня не волновала, заводился всегда нормально, но как еще заставить официалов залить свежие прошивки? С новой прошивкой детонация УШЛА. А она (детонация) у меня наблюдалась на любом бензине.
    Хотя сейчас мне уже пофиг, я недавно поставил себе ГБО.

    Словил 1 раз детонацию, тронулся с места, и зазвенело, не на долго секунду-полторы, но! Бензин который я залил, был с канистры и стоял до этого очень давно, к томуже не я один отмечал, бипишный бензин не ахти. Ни до, ни после этого детонаций не было, бенз 92, 95-98 исключены сразу, акпп всегда едет в натяг. Есть детонация — меняйте заправку.

    ПС
    Детонацию слышно хоть при езде, хоть с закрытыми окнами, хоть с включенным радио. То что двигатели подзынькивают на холостых это не детонация, а нормальная работа, со временем от убитости движка, это подзынькивание будет переходить в почти дизельный звук.

    Позвякивание при трогоньи со второй практически всегда, да-же на 95, правда на 95 по реже. Если с первой трогаться то еще реже.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты