0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

S4e двигатель технические характеристики

Двигатель 4S FE — Технические характеристики и тюнинг

Мотор серии 4S FE начал серийно устанавливаться на автомобили Тойота с 1987 года и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанную головку и ременный привод ГРМ. За время производства двигатель 4S FE зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и выносливости.

Обзор двигателя

Двигатель Тойота 4SFE представляет собой модернизированную версию старого 4S-Fi и конструктивно является точной копией мотора 3S в уменьшенном объеме. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC (двойной верхний распределительный вал). Данная модель двигателя имеет привод только на один распределительный вал, второй вал приводится в движение от первого через промежуточную шестерню.

Двигатель серии 4S использовался для комплектации Toyota:

  • Carina E-ST 170, 170G (Карина);
  • Vista SV40 (Виста);
  • Carina EDE-ST 180 (Карина);
  • Carina EDE-ST 180, 181 «4WS»;
  • Chaser – Mark II – Crestae E-SX80SX80Y(Чайзер, Марк, Креста);
  • Corona E-ST 170 (Корона);
  • Corona Exiv E-ST180, 181 «4WS» (Корона Эксив).

Из особенностей этого силового агрегата можно выделить систему распределенного впрыска топлива и автоматическую систему управления, которая обеспечивают превосходные тяговые характеристики при малом объеме.

Технические характеристики двигателя 4S FE

ПараметрыЗначения
Общие показатели
ПроизводительKamigo Plant Toyota
Годы серийного производства1987 – 1999
Рабочий оббьем, см 31838
Двигатель
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм.82,5×86
Степень сжатия9,5 — 9,3
Тип мотораБензиновый, 4R
Тип системы газораспределенияDOHC 16V с автоматической регулировкой фаз газораспределения
Мощность/при оборотах в минуту125/6000
Крутящий момент/при оборотах в минуту162/4600
Системы двигателя
ЗажиганияДвухкотушечная DIS-2
Подача топливаМноготочечный электронный впрыск (EFI), моновпрыск
ОхлажденияЖидкостная, принудительная. Оббьем ОЖ – 5,9л
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива, л на100 км.Магистраль – 5,3Городские условия – 9Смешанный цикл — 6,7
Ресурс двигателя, км.300000
Рекомендуемые производителем марки, расход масел
Вязкость моторного масла в зависимости от условий эксплуатацииУниверсальное — 10W40Зимнее — 5W30.
Оббьем моторного масла, л3,3 на автомобилях CHASER-MARK II –CRESTA, на всех остальных авто Тойота – 3,9

Важно! Приведенные технические характеристики двигатель 4S FE являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от метода проверки, года выпуска узла и модели автомобиля.

Эксплуатационные возможности двигателя 4S FE

Тойотовские двигателя обладают неплохим доремонтным ресурсом. Заявленный производителями пробег до капитального ремонта составляет 300 тыс.км. При должном уходе и своевременном выполнении технического обслуживания ресурс агрегата можно увеличить до 500 тыс. км.

Конструкция двигателя допускает выполнение капитального ремонта с расточкой блока и заменой цилиндропоршневой группы до следующего ремонтного размера.

Для двигателя SFE инструкцией предусмотрено следующие ремонтные размеры поршней:

  • Номинальный — 82,457-82,467 мм;
  • Первый ремонт (0,5) — 82,937-82,967 мм;
  • Второй ремонт (0,75) — 83,187-83,217 мм.

Необходимость выполнения ремонта можно определить после сравнения фактического и максимального зазора цилиндропоршневой группы:

  • Фактический — 0,053-0,073 мм;
  • Максимальный — 0,120 мм.

Совет. Подробная инструкция и схема замены поршневой двигателя 4S FE описана в руководстве по эксплуатации силового агрегата.

Во многом срок эксплуатации двигателя зависит от качественного и своевременного выполнения поточного ремонта.

Основные неисправности двигателя, способы ремонта

Периодически загорается «check engine» на заведенном автомобиле.

Неисправность связана с вышедшим из строя датчиком распредвала. Проблема сопровождается повышенным расходом топлива, плавающими оборотами, снижением мощности. Поврежденный датчик нужно заменить новым.

Схватывает — но не заводится двигатель 4S

  • Проблема с приводом ГРМ (перескочил или оборвался ремень);
  • Неисправный топливный насос высокого давления.

Для решения проблемы нужно проверить, при необходимости, заменить ремень привода ГРМ. Отремонтировать или заменить ТНВД.

Троит мотор 4S FE

Неисправность появляется по следующим причинам:

  1. Пробой высоковольтных проводов;
  2. Неисправные свечи зажигания;
  3. Масло в свечных колодцах;
  4. Выход из строя клапана EGR.

Способ ремонта определяется по результатам диагностики.

Низкие обороты на холостом ходу при одновременном подтраивании

На 4S FE двигатель настройка холостого хода выполняются в ЭБУ. Механических регулировок нет. Для самостоятельной диагностики нужно снять и промыть регулятор холостого хода, очистить заслонку от грязи и нагара. Настройку ХХ лучше доверить специалисту.

Тюнинг и доработка двигателя

На автомобили, предназначенные для экспорта, в электронный блок управления установлены щадящие значения топливоподачи и управления зажиганием. Чтобы освободить скрытый потенциал движка нужно провести чип тюнинг.

Чип-тюнинг можно выполнить следующими способами:

  1. Установить дополнительный модуль, который будет обрабатывать входные и выходные сигналы на центральный блок управления силового агрегата.
  2. Обновить версию прошивки контроллера управления двигателем.

Примечание. Результат чип-тюнинга зависит от эффективности действия заводских настроек, установленных производителем. Если с завода ЭБУ был настроен на максимальную продуктивность, то дополнительная настройка не даст результата, либо при незначительном повышении мощности приведет к значительному износу силового агрегата и увеличению расхода горючего.

Повысить эффективную мощность и крутящий момент двигателя можно доработкой его основных узлов.

  • Заменить штатную выхлопную систему на паук 4-2-1 или 4-1;
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • Отшлифовать впускные и выпускные каналы ГБЦ;
  • Заменить газораспределительный механизм (установить спортивный распредвал, пере-выставить клапана на опережение или запаздывание).
  • Штатные топливные форсунки заменить высокопродуктивными аналогами.

Не рекомендуется устанавливать турбонадув. Конструкция двигателя 4 SFE не рассчитана на увеличение мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины придется поменять цилиндропоршневую группу, головку блока, распредвалы, говоря проще, родным останется только блок-картер.

Механическая доработка стоит гораздо дороже, но в комплексе с чип-тюнингом можно повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил.

Двигатель Toyota S

Серия 4-цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S,5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основной в производственной программе концерна Toyota. Интересно, что за историю развития серии существовало четыре различных системы топливоподачи: карбюратор (двигатель 1S-U, 1S-LU), центральный (одноточечный) электронный впрыск (двигатели 1S-i, 1S-iLU, 4S-Fi), многоточечный (распределённый) впрыск (двигатели 1S-ELU, 2S-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 3S-GE) и наконец, непосредственный электронный впрыск (двигатель 3S-FSE). Гидрокомпенсаторы применялись на моторах с механизмом привода газораспределения типа SOHC (1S-#, 2S-E). Остальные двигатели (4S-FE, 4S-Fi, 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 3S-FSE, 5S-FE) имеют регулировочные шайбы. На двигателях 3S-GE и 3S-GTE, начинания с тип ’93, и 3S-FSE шайбы расположены под толкателями, у остальных — над ними.

Содержание

История

Первым появился карбюраторный 1S-U, рабочим объёмом 1,8 л., выпуск которого начался в 1982 году, одновременно с «выходом в свет» первого поколения Toyota Camry/VISTA (кузов SV10). Кроме Camry/Vista этот двигатель «на вооружение» получили Carina/Corona и Mark II/Chaser/Cresta. Мощность этого двигателя составила 100 л.с. при 5400 об/мин. Сняли с производства этот двигатель в 1988 году, когда закончился выпуск Mark II/Chaser/Cresta в 70-м кузове.Ещё ставились на Toyota Curren.

Параллельно 1S-U, в 1983 году начался выпуск двухлитрового 2S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI), ставили который на модели Camry/Vista и Carina ED до 1987 года, когда на смену ему пришёл 3S-FE. В отличие от 1S-U и 1S-i этот двигатель имел 4 клапана на цилиндр с приводом от двух распределительных валов (DOHC).Ещё ставились на Toyota Curren. Мощность этого двигателя составила 120 л.с. при 5400 об/мин, что очень неплохо для двухлитрового двигателя 1983 года разработки. Автомобили с двигателем 2S-FE имели на заднем стекле надпись — 16 VALVE EFI.

Читать еще:  Bmw двигатель n46 тюнинг

На внешний рынок в первой половине 80-х поставлялся также и двигатель 2S-E (2S-ELU), с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском.

Современные двигатели

Базовый двигатель серии (1987-2001), лучшие его модификации выпускались с 1990 по 1996 год [источник не указан 804 дня] . Мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением, пожалуй что, шумности (в равной степени относится и к выхлопу, и к шуршанию многочисленных шкивов и роликов) и «замедленного поступления масла к распредвалам при запуске». Конструктивные минусы для обслуживания: во-первых, и насос охлаждающей жидкости, и масляный насос приводятся ремнем ГРМ, ещё и дополнительно его перегружая; во-вторых, двигатель под капотом расположен весьма неудобно (завален к моторному щиту салона).

Вариант с уменьшенным рабочим объёмом, по конструкции и в эксплуатации полностью аналогичен 3S-FE. Для большинства моделей его характеристик достаточно, но для семейства Mark II он совершенно не подходит ни по динамике, ни по ресурсу. Он установлен на таких машинах, как Corona/Carina, Camry/Vista, Carina ED/ Corona Exiv, Curren.

3S-GE, все поколения.
Производитель:Toyota Motor Corporation
Тип:Бензиновый, впрыск
Объём:1 998 см 3
Максимальная мощность:160 — 210 л.с., при 6600 — 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент:175 — 220 Н·м, при 4800 — 6000 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:16

Форсированный вариант с системой изменения длины впускного коллектора ACIS(как принято о нём говорить, «головка блока разработки Yamaha»). В целом будут верны те же замечания, что и для 4A-GE, разве что степень форсировки здесь до недавних пор (без Dual VVT-i и т.п.) была поменьше. Но для приспортивленных машин, построенных на базе D-класса, этот двигатель оптимален. http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_3S-GE (Подробнее о модификациях 3S-GE)

3S-GTE

Турбированный вариант. Нелишне вспомнить некоторые моменты в эксплуатации наддувных двигателей: они дороже в эксплуатации (самое лучшее масло и минимальная периодичность его замен), сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Но, благодаря чугунному блоку, технологиям, прошедшим обкатку на раллийных автомобилях (celica gt-four)этот мотор может выдавать до 1000 л.с. на соответствующих запчастях (пример — кольцевая супра, дрэговые машины по всему миру) Двигатель является, пожалуй, последним представителем надежных, мощных моторов от TOYOTA. (наравне с двигателями JZ) 3S-GTE серийно устанавливался на автомобили celica gt-four (165, 185, 205 кузова) caldina gt-t (215 кузов), caldina gt-four (246 кузов), MR-2

3S-FSE

Пример того, как легко неуемной жаждой совершенствования превратить отличный движок в кошмар. Так японцам удалось изготовить самый плохой (по нашим условиям) в гамме бензиновый мотор — с непосредственным впрыском (D4). Брать автомобили именно с этим двигателем однозначно не рекомендуется. Или, если это так уж кажется неизбежным, следует реально представлять, с чем столкнется владелец, как и за сколько сможет его периодически восстанавливать, а главное — зачем ему нужны эти проблемы. Подробное его описание требует отдельной книги, но в двух словах: основная проблема — выход из строя ДАД, что ведет не только к перебоям в работе двигателя, но и, при несвоевременном обнаружении, попаданию значительного количества бензина в картер двигателя и вытекающему катастрофическому износу коленвала и всех прочих «трущихся» элементов. Во впускном коллекторе накапливается большое количество нагара, как результата работы системы EGR. А «кулак дружбы» — так вообще стандартный конец карьеры для очень многих 3S-FSE (вторая, и ещё более неприятная «болезнь» этого мотора — обрывы шатунов). Впрочем, заморочек хватает и по остальным системам двигателя, имеющего очень мало общего с нормальными двигателями серии S.

Версия с увеличенным объёмом для автомобилей с передним приводом, среднего класса. Как и в большинстве двигателей объёмом более 2-х литров, японцы установили на нём балансировочный механизм с шестеренным приводом (неотключаемый). Благодаря усовершенствованию 5S-FE работает более ровно, меньше передаёт вибрацию на кузов и трансмиссию, что повышает потребительские качества недорогих моделей среднего класса и срок службы сопряженных с двигателем узлов. Будучи 4-х цилиндровым двигателем, 5S-FE по характеру работы приближается к 6-цилиндровому мотору.

Электродвигатель АИР 100 S4 | АИР100S4

Купить с доставкой по Украине

Точные цены и помощь у консультанта

  • Описание
  • Отзывов (1)
  • Вопрос-ответ

АИР100S4 — это асинхронный электродвигатель 3 кВт 1500 об/мин. Трехфазный общепромышленный магнитоэлектрический двигатель с короткозамкнутым ротором. Паспортная частота вращения 1410 оборотов, мощность — 3 кВт, частота вращения поля статора — 1500 об/мин. Питание — 220/380 Вольт 50 Гц. Универсальные крепежные размеры по ГОСТ 31606-2012. Диаметр вала — 28 мм • IP55 • КПД — 82,6%. АИР100S4 применяется для привода механического промышленного оборудования — редукторов, кранов, маломощных вентиляторов, измельчителей, пил, станков, насосов, дровоколов, компрессоров, дробилок.

Электрические двигатели АИР 100 S4 производят 14 заводов Украины, Китая и Белоруссии. От дешевых недолговечных электромоторов для привода вентиляторов до добротных агрегатов сравнимых с советскими.

Данные электродвигателей АИР100S4:

Технические характеристики электродвигателя АИР100S4

Характеристики электродвигателя АИР100S4

Условная частота вращения поля статора Nн, об/мин

Фактическая частота вращения вала Nф, об/мин

Тип сети питания, частота

Трехфазная, 50 Гц

Напряжение питания UΔ/Y, Вольт

Номинальная сила тока Iн при 220В/380В, Ампер

Соотношение пускового тока и номинального Iп/Iн

Коэффициент мощности cos φ

Масса меди в обмотке, кг (в зависимости от качества/производителя) *

Момент инерции, кг*м 2

Вес, кг (в зависимости от качества/производителя/корпуса) *

Степень защиты от пыли и влаги

Класс изоляции обмотки (нагревостойкость)

Режим работы S1

Уровень шума, Дб

Климатическое исполнение и категория размещения

Отношение максимального крутящего момента к минимальному Mmax/Mн

Крутящий момент максимальный Mmax, Нм

Крутящий момент номинальный Mн, Нм

Отношение пускового крутящего момента к номинальному Mп/Mн

Подшипник переднего щита, приводной конец вала

Подшипник заднего щита

Количество смазки, % объема камеры

Стандартизация по способам монтажа

Стандарт привязки мощности к габаритам

Стандарт номинальных данных и рабочих характеристик

Маркировки АИР, 4А, 4АМ, 4АМУ, АИРУ, АИРМ габарита 100 мм

Украина, Китай, Беларусь, Россия

* Менеджер поможет с подбором производителя, соотношения цена/качество двигателя АИР100S4 под Ваш техпроцесс и специфику эксплуатации

Габаритные размеры, чертеж, диаметр вала

Все электродвигатели АИР 100 S4 3 кВт 1500 об/мин производятся по стандартам ГОСТ и «Интерэлектро» с фиксированной привязкой мощности к габаритам. Современные общепромышленные электромоторы АИР 100S4 взаимозаменяемы, имеют одинаковые крепежные размеры, вес, шпонки, расстояния и расположения отверстий. Отличаются устойчивостью к перепадам напряжения, коррозии, межвитковому замыканию и кратковременному повышению нагрузки. Скачать паспорт АИР 100 S4.

Габаритные размеры двигателя АИР100S4

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателя АИР100S4На чертежеЗначение
Высота оси вращенияh, мм100
Длина/ширина/высотаl/d24/h31385/205/270
Диаметр валаd1, мм28
Длина валаl1, мм60
Ширина шпонкиb1, мм8
Отступ между лапами и валомl31, мм63
Расстояние между крепежами на лапеl10, мм112
Расстояние между креплениями лапb10, мм160
Диаметр отверстий на лапахd10, мм12
Ширинаd24, мм205
Внешний диаметр фланцаd25, мм250
Диаметр замка на фланцеd21, мм180
Расстояние между креплениями на фланцеd20, мм215

Где купить двигатель АИР 100 S4 в Украине?

Перед отправкой покупателю заводской ОТК испытывает электродвигатели АИР 100 S4 на стендах — замеры вибрации, нагрева, заклиниваний, перегрева электрики, сопротивления пропитки обмоток. При закупке китайских моторов АИР100S4 проверяется соответствие массы меди и диаметра сечения провода требованиям ГОСТ. Помимо АИР100S4 трёх производителей предложим купить аналоги серий 4АМ, 4А, 5АМ, А, АД, 6АМУ. Разъясним отличия и технические особенности.

Цены производителей

Тип асинхронного электродвигателяЦена, грн с НДС
АИР100 S4 Китай Эконом3810
АИР 100 S4 Китай Стандарт5490
АИР100S4 Украина6160
АИР100S4 Беларусь6310
4АМ 100 S4, 4А 100S4 Владимирский ВЭМЗ хранение5110

Совет эксперта СЛЭМЗ

В Украину ввозят электродвигатели АИР 100 S4 3 кВт 1500 об/мин девяти разных китайских заводов! Все ли они низкого качества? Намного ли хуже украинских аналогов? Вот четыре важных совета для покупки надежного двигателя АИР100S4:

  • Качественные китайские двигатели существуют, но цена соизмерима с украинскими
  • Каждый китайский производитель открыто предлагает два прайса – «получше или подешевле»
  • Большинство «китайцев» в Украине – недолговечны и предназначены исключительно для привода вентиляторов
  • «НКЭМЗ» из Новой Каховки не производит электродвигатели АИР100S4 в принципе

Эксперты СЛЭМЗ помогут разобраться с надежностью и ценами по телефону

  • АИР56
  • АИР63
  • АИР71
  • АИР80
  • АИР90
  • АИР112
  • АИР132
  • АИР160
  • АИР180
  • АИР200
  • АИР225
  • АИР250
  • АИР280
  • АИР315
  • АИР355

Справочник двигателей АИР100S4

Модификации

Модифицируем АИР100S4 под окружающую среду и специфические задачи:

  • АИР100S4Е – с электромагнитным тормозом
  • АИР100S4Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством
  • АИРС100S4 – с повышенным скольжением
  • АИР100S4 Т2 – для влажного тропического климата
  • АИР100S4 ОМ2 – морское исполнение

Монтажные исполнения — лапы IM1081, фланец IM3081

Стандартное исполнение трехфазных АИР 100 S4 — лапы. Наценка за фланцевое исполнение составляет 3%, за комбинированное – 5%.

Расшифровка маркировки АИР 100S4 У2/У3 IM1081

Принцип условного обозначения асинхронного электродвигателя АИР 100 S4:

  • АИР – тип электродвигателя (Асинхронный Интерэлектро Р — ГОСТ Р 51689)
  • 100 – габарит
  • S – длина сердечника
  • 4 – число пар полюсов
  • У – климатическое исполнение
  • 2 – категория размещения
  • IM 1081 – монтажное исполнение

Схемы подключения к сети 220В/380В

Двигатели подключаются к питающей сети переменного тока 220/380/660В по схеме «Треугольник» или»Звезда».

«Треугольником» 220/380 В подключают к однофазной сети 220 В с конденсаторами. Концы одной обмотки соединяют с началом следующей. Увеличенные пусковые токи приводят к пробою изоляции, двигатель сильнее нагревается.

«Звездой» рабочие и пусковые токи ниже за счет высокого напряжения питания 380 В, 660 В.

Устройство асинхронного эл двигателя

Конструкция создает индукционное магнитное поле в беличьей клетке статора под действием линейного напряжения и подает крутящий момент на вал. Схема устройства асинхронного двигателя АИР 100 S4:

  1. Подшипниковые шиты – чугун
  2. Шарикоподшипник
  3. Вал со шпоночным пазом
  4. Ротор с медной обмоткой
  5. Корпус с продольными охлаждающими ребрами
  6. Вентилятор (крыльчатка)
  7. Кожух, алюминиевый сплав – силумин
  1. Клеммная панель
  2. Статор – медные обмотки, электротехническая сталь
  3. Шпонка
  4. Манжета
  5. Кабельный ввод
  6. Клеммная коробка (борно)
  7. Стопорное кольцо

Возможно вертикальное крепление свободным концом вала вверх или вниз — комплектация радиально-упорными подшипниками уменьшают радиальные нагрузки.

Ремонт, испытания, гарантия

Три сервисных цеха в Украине: Харьков, Киев, Днепр. Профессиональное оборудование, собственное производство запчастей и гарантия на выполненные работы до 12 месяцев. Устранение последствий рабочих нагрузок, приводящих к неисправностям и поломкам — перегревы, обрывы, повышенные шумы, перемотка, восстановление посадочных мест. Выполним порошковую покраску двигателя АИР100S4, переконсервацию, аттестацию, замену ротора, сушку, замеры сопротивления, заводскую перемотку и прочее.

Срок службы электродвигателя АИР 100 S4 3 кВт 1500 об/мин увеличит профилактика, подбор качественного производителя, использование теплового реле, универсальных блоков защиты УБЗ, частотных преобразователей.

Двигатель Mitsubishi 4G69 2,4 л/165 л. с.

Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 4 – число цилиндров;
  • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
  • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
  • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).


ДВС 4G69

У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
  • механизм газораспределения SOHC;
  • технология регулировки фаз MIVEC;
  • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.


Система MIVEC

Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

город – 13,5 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

Характеристики двигателя 4G69



Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.


Блок цилиндров 4G69


ГБЦ 4G69

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.


ШПГ 4G69

В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G69 2.4 л.


Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68). В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 229 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм.

Кроме того, производилась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11.5. Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.

В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.

Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л.

По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже, с другой стороны более современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.

Плюсы и минусы

Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

  • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
  • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
  • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).


Помпа 4G69

С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

Список моделей авто, в которых устанавливался

С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

  • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
  • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
  • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
  • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
  • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
  • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.


Mitsubishi Galant

Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.

Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.

Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

  • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
  • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
  • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
  • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
  • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
  • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.


Обслуживание 4G69

В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

3) поломка датчика температуры

4) забившиеся форсунки

4) промывка форсунок на стенде либо замена


Ремонт 4G69

Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G69 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  • Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  • Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector