Шааз б9в для какого двигателя
Газотурбинный двигатель АИ-9В.
Двигатель АИ-9В предназначен для подачи сжатого воздуха в воздушные стартеры СВ-78Б двигателей при их запуске на земле и воздухе, а также для питания бортсети вертолёта постоянным током при наземной проверке оборудования, когда двигатели вертолёта не работают и в полёте при отказе генераторов СГС40ПУ. Он представляет собой ГТД с собственными топливными агрегатами, автономной маслосистемой, системой регулирования, системой запуска, зажигания и стартер генератором СТГ-З.
Электрическая схема запуска двигателя АИ-9В.
Электрическая схема запуска двигателя АИ-9В обеспечивает:
§ запуск двигателя на земле и воздухе;
§ прекращение запуска двигателя и его останов.
Запуск двигателя производится от аккумуляторных батарей 12САМ-28 или от источника аэродромного питания постоянного тока, или от ВУ-6А (Б) и источника переменного тока. Элементы схемы получают питание от аккумуляторной шины.
Для запуска двигателя АИ-9В с целью последующего запуска двигателей ТВЗ-117, необходимо произвести операции предусмотренные инструкцией:
§ Включить два АЗСГК-10 ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ «Запуск» «Зажигание»;
§ Проверить работоспособность противопожарной системы;
§ Установить переключатель рода работ двигателя » Запуск — Прокрут.- Ложн. запуск» в положение «Запуск»;
§ Кратковременно нажать на кнопку КНР «Запуск».
![]() |
работа электрической схемы.
Через 3 секунды
после нажатия на кнопку ЗАПУСК:
— подаётся питание на СТГ-3 через пусковое сопротивление и стартер осуществляет безударный выбор люфтов в передаточном механизме, соединяющем стартер с валом турбокомпрессора двигателя;
— включается пусковой топливный насос (агр.726);
— подаётся питание на катушку зажигания КР-12СИ, от которой высокое напряжение подаётся на запальную свечу СД-55АИМ;
— включается электромагнитный кран пускового топлива и в воспламенитель через пусковую форсунку начинает поступать топливо, где оно воспламеняется от запальной свечи.
Через 6 секунд:
— включается электромагнитный кран МКТ-210 и топливо от пускового насоса агр.(726) через рабочие форсунки поступает в камеру сгорания, где воспламеняется от воспламенителя;
— подаётся питание на электромагнитный клапан МКТ-212 и основное топливо от насоса-регулятора НР-9К через рабочие форсунки начинает поступать в камеру сгорания двигателя АИ-9В.
Через 6,5 секунд
— шунтируется пусковое сопротивление и на стартер подаётся полное напряжение, в связи с чем стартер начинает интенсивную раскрутку ротора турбокомпрессора.
Через 12 секунд
— включается электромагнитный клапан МКТ-212 и с этого момента топливо поступает в камеру сгорания только через рабочие форсунки от насоса-регулятора. Система зажигания и электромагнитный клапан пускового топлива прекращают свою работу. Раскрутка двигателя продолжается за счёт мощности СТГ-3 и появляющегося избыточного момента турбины компрессора.
При вступлении в работу турбины двигателя сила потребляемого тока стартером уменьшается. Когда сила тока уменьшается до 50…70А, реле РМО-16 отключает стартер – генератор. Благодаря этому предотвращается переход СТГ-З в неуправляемый режим работы.
Таким образом, с размыканием контактов РМО-16 происходит переключение СТГ-З со стартерного режима в генераторный, а двигатель АИ-9В за время, не более 20 ти секунд с момента нажатия на кнопку «Запуск» выходит на режим холостого хода.
Если двигатель за время, меньше 20 сек., не выйдет на режим номинальной частоты вращения то на 20 ой секунде отключается электромагнитный клапан МКТ-212 основного топлива, при этом электромагнитный кран 610200А обесточится, и двигатель АИ-9В остановится.
Если же двигатель за время меньшее 20 ти секунд, успеет выйти на режим номинальной частоты, то сигнализатор номинальной частоты вращения включит зелёное табло «ОБОРОТЫ НОРМА». Питание также будет поступать на электромагнитный кран 610200А и электромагнитный клапан МКТ-212, и двигатель будет продолжать работу.
На 30 секунде:
— программный механизм приходит в исходное состояние;
— выключается зелёное табло «Автомат. включена»;
— появляется возможность включить СТГ-3 в генераторный режим.
После выхода двигателя на режим холостого хода горят зелёные табло «ОБОРОТЫ НОРМА», «ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НОРМА», а температура газов за турбиной не превышает 720°С.
Внимание!
Запуск двигателя АИ-9В можно прекратить в любой момент времени, нажав на кнопку ВЫКЛ АИ-9В.
Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 5665 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Конструкция двигателя аи-9в Общие сведения о двигателе аи-9в.
В состав вспомогательной силовой установки вертолета МИ-8МТВ входит газотурбинный двигатель АИ-9В с автономной масляной системой, собстственной топливной аппаратурой и системой регулирования, системой перепуска воздуха и системой запуска.
Двигатель АИ-9В размещен в специальном отсеке в надстройке фюзеляжа за отсеком расходного топливного бака.
Двигатель АИ-9В источником сжатого воздуха на борту вертолета и предназначен для обеспечения запуска на земле и в полете двигателей ТВ3-117ВМ. Такой режим работы двигателя АИ-9В называется режимом отбора воздуха.
Кроме того, двигатель АИ-9В может работать в генераторном режиме в качестве резервного источника постоянного тока 27 В.
Не допускается одновременный отбор воздуха и электроэнергии.
Холостым режимом работы двигателя является режим работы на номинальной частоте вращения без загрузки его генератора и без отбора воздуха на запуск основных двигателей.
Двигатель АИ-9В обладает техническими данными, обеспечивающими его надежную работу в широком диапазоне эксплуатационных условий.
Размещение аи-9в на вертолете
Режим отбора воздуха
Двигатель работает на рабочей частоте вращения, воздух из ресивера отбирается для запуска основного двигателя, генератор не загружен.
На этот режим АИ-9В переходит автоматически при начале запуска основных двигателей.
Разрешается три последовательных отбора в систему запуска, непрерывное время работы не более 10 мин.
В случае необходимости разрешается пять последовательных отборов воздуха с перерывами между отборами не менее 1 мин, непрерывное время работы двигателя при этом должно быть не более 13 мин.
После отборов воздуха двигатель подлежит останову и охлаждению не менее чем на 15 мин.
Продолжительность одного отбора воздуха не более 45 с.
Генераторный режим
Двигатель АИ-9В работает на рабочей частоте вращения, его генератор СТГ-3 выдает постоянный ток в бортовую сеть мощностью до 3 кВт, а воздух из ресивера через клапан КП-9В перепускается в атмосферу.
Генератор АИ-9В к борт сети подключает экипаж выключателями РЕЗЕРВ ГЕНЕР и ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ.
После выключения генератора разрешается три последовательных отбора воздуха с перерывами между отборами не менее 1 мин.
Непрерывное время работы двигателя на генераторном режиме, включая и отборы воздуха, не более 30 мин, после чего его следует охладить — не менее 15 мин.
Основные технические данные АИ-9В
Максимальная высота, при которой разрешается эксплуатация
Рабочая частота вращения ротора
(35300. 39150) ± 475 об/мин
Предельная частота вращения ротора
39150 ± 475 об/мин
Максимальная температура газов за трубиной при запуске
Максимальная температура газов за трубиной на режиме холостого хода
Максимальная температура газов за трубиной на режимах отбора воздуха и генераторном
Максимальное время работы на генераторном режиме
По просьбам шахтеров
« П оявление подобной машины очень важно для отечественной горнорудной промышленности, поскольку до настоящего времени на рудниках страны эксплуатировались преимущественно импортные погрузочно-доставочные машины, — рассказал “Стимулу” советник технического директора АО ШААЗ Александр Фомин. — Освоение средств по доставке грузов на рудниках в Советском Союзе всегда шло с отставанием на пятнадцать-двадцать лет от США и Европы. Достаточно сказать, что собственный шахтный самосвал в СССР выпустил Могилевский завод лишь в 1970 году, хотя на Западе их уже выпускали больше пятнадцати лет. Как следствие, произошло вытеснение отечественной шахтной техники импортной».
ПДМ14-УГМК может перевозить до 14 тонн сыпучих грузов на небольшие расстояния. Погрузчик создан для работы в низкопрофильных подземных шахтах и на больших подъемных выработках, его можно применять при строительстве тоннелей и земляных работах. Высокая эргономичность и удобное управление позволяют водителю производить рабочие операции буквально с ювелирной точностью.
С учетом болезней техники
От своего десятитонного собрата ПДМ10-УГМК новый погрузчик отличается не только большей вместимостью ковша, но и другими характеристиками — ПДМ14-УГМК мощнее, габаритнее и на десять тонн тяжелее, его масса составляет почти сорок тонн. Кроме того, кабина закрытого типа позволяет устанавливать здесь системы отопления и кондиционирования, что существенно улучшает условия труда машиниста.
«Освоение средств по доставке грузов на рудниках в Советском Союзе всегда шло с отставанием на пятнадцать-двадцать лет от США и Европы. Достаточно сказать, что собственный шахтный самосвал в СССР выпустил Могилевский завод лишь в 1970 году, хотя на Западе их уже выпускали больше пятнадцати лет»
Еще одно отличие новой машины — возможность управлять ею дистанционно. В случаях, когда существует потенциальная опасность для человека, оператор может находиться на безопасном расстоянии 20–30 метров и с помощью пульта управлять действиями машины так же, как и находясь внутри нее: джойстики на пульте и в кабине идентичны. Система ДУ включает в себя камеры слежения за движением машины, изображение с них оператор получает на монитор на пульте управления.
По своим техническим характеристикам совместный продукт Ferrit и ШААЗа является полным аналогом известных мировых брендов. Машина имеет классическую для такого типа техники компоновку — сочлененная рама, заднее расположение двигателя, боковое расположение кабины. Поставщиком дизельного двигателя мощностью 375 л. с. стала компания «Камминз Кама» (совместное предприятие ПАО КамАЗ и Cummins Inc), шасси поставила бельгийская фирма DANA Spicer.
«Шахтная погрузочно-доставочная машина предназначена для погрузки горной массы из штабеля, доставки и разгрузки ее в транспортные средства. Прежде чем приступить к созданию ПДМ, мы побывали на предприятиях УГМК, изучили все “болезни” этой техники. Машина должна обеспечивать хорошую маневренность, грузоподъемность, а главное, по просьбе шахтеров, быть надежной и простой в эксплуатации», — отметил Александр Фомин.
В случаях, когда существует потенциальная опасность для человека, оператор может находиться на безопасном расстоянии 20–30 метров и с помощью пульта управлять действиями машины так же, как и находясь внутри нее: джойстики на пульте и в кабине идентичны
При разработке ПДМ был учтен опыт эксплуатации аналогичных машин в реальных условиях, реализованы последние практические наработки мирового уровня.
«На любом участке производства ПДМ налажен строгий контроль качества, будь то плазменная резка, механические работы или фрезеровка, окраска деталей, сборка и сочленение конструкций, установка двигателя, трансмиссии, других агрегатов и оборудования, — рассказывает Александр Фомин. — Особое внимание уделено качеству сварных швов, так как во время работы в шахте ковш, стрела и передняя часть рамы машины испытывают повышенные нагрузки. Готовая машина проходит тестирование всех систем: тормозов, двигателя, световых приборов, проверяются в цехе максимальные углы поворота и работа оборудования».
Что такое ШААЗ
Шадринский автоагрегатный завод расположен в Курганской области. Это предприятие машиностроительного комплекса УГМК, одного из крупнейших российских производителей катодной меди, цинка, свинца и проката цветных металлов. В составе группы более 40 предприятий в различных регионах России, в том числе ряд машиностроительных заводов.
ШААЗ специализируется на производстве водяных и масляных радиаторов для автомобильных двигателей, охладителей наддувного воздуха, отопителей радиаторного типа, предпусковых подогревателей, независимых отопителей, гидравлических и рычажно-винтовых домкратов, бензиновых насосов автомобильных двигателей и других агрегатов.
С 2006 года ШААЗ сотрудничает с американской компанией Generac Power Systems — одним из ведущих мировых производителей генераторов и электростанций с большим спектром мощности. Завод поставляет за океан около тридцати модификаций теплообменников для промышленных и бытовых генераторных установок.
Предприятие занимается модернизацией и изготовлением тепловозов, ему также удается держать марку одного из ведущих российских производителей автокомпонентов для грузовой и специальной техники.
Сделать лучше зарубежных аналогов
Создание новой шахтной погрузочно-доставочной машины Уральская горно-металлургическая компания начала в рамках национального проекта импортозамещения. Чешская компания Ferrit, обладая 25-летним опытом в создании шахтного оборудования, разработала с нуля документацию с учетом организации производства в России.
Основные характеристики ПДМ14 УГМК Ferrit
Комфорт: закрытая кабина с эргономичным подрессоренным сиденьем, отоплением и кондиционером, графическим дисплеем.
Безопасность: сертификат ISO ROPS/FOPS для кабины оператора (нормы безопасности для устройств, которые перевозят горную породу).
Надежность: погрузчик оснащен индикаторами состояния машины и системой пожаротушения, а также проверенными трансмиссией и гидравликой.
Компактность: высота 2,6 м позволяет использовать ПДМ14 в низкопрофильных подземных шахтах и в условиях ограниченного пространства.
Высокая маневренность: возможно использование в выработках с углом наклона почвы или профиля дороги до 18,5°.
Легкий доступ к контрольным узлам, фильтрам и блокам управления: машинист быстро и без проблем проводит ежедневный технический осмотр перед отправкой на смену.
Колеса с двумя метками — для визуального определения степени износа резины и определения времени для ее замены.
Ferrit производит транспортные средства для глубинных шахт, монорельсовые подвесные дороги, дизельные подвесные локомотивы, шахтные погрузчики, штрекоподдирочные машины, напочвенные шахтные локомотивы и иную технику.
Сотрудничество УГМК и Ferrit началось в 2016 году, когда чешская компания поставила первые дизелевозы для транспортировки грузов на головное предприятие компании — АО «Уралэлектромедь». За ними последовала и другая техника.
Разработка совместного проекта по созданию шахтной техники под потребности УГМК началась после того, как представители УГМК посетили производство компании Ferrit. Площадкой для реализации проекта выбрали Шадринский автоагрегатный завод, поскольку он уже зарекомендовал себя в успешной реализации проекта УГМК по модернизации тепловозов, располагая необходимыми мощностями, персоналом и оборудованием для локализации производства.
С выходом на проектную мощность ШААЗ планирует выпускать до 50 единиц шахтной техники в год. Это погрузочно-доставочные машины грузоподъемностью 10, 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы на 30 и 45 тонн
«К реализации проекта мы приступили в 2018 году. Погрузочно-доставочные машины используются на предприятиях сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании, и везде они иностранного производства. Сделать свой собственный погрузчик, который будет не хуже, а в чем-то и лучше зарубежных аналогов — такую задачу руководство УГМК поставило перед нашим предприятием. Презентация первой машины ПДМ10-УГМК Ferrit состоялась на ШААЗе 9 ноября 2018 года. Всего с момента запуска проекта компания Ferrit и АО ШААЗ совместно выпустили девять ПДМ грузоподъемностью 10 тонн. А в августе 2020 года состоялась презентация ПДМ14-УГМК грузоподъемностью 14 тонн», — рассказал Александр Фомин.
С выходом на проектную мощность ШААЗ планирует выпускать до 50 единиц шахтной техники в год. Это погрузочно-доставочные машины грузоподъемностью 10, 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы на 30 и 45 тонн. Ожидается, что новое производство позволит обеспечить потребности УГМК и выйти с конкурентоспособной продукцией на рынок России и других стран.
Шааз б9в для какого двигателя
Предприятие “Сельхозпромлес”, входящее в группу компаний “ПРОМАВТО”, является авторизированным сервисным центром “Шадринского АвтоАгрегатного Завода” (“ШААЗ”) по обслуживанию отопителей и предпусковых жидкостных подогревателей-отопителей (подогревателей ПЖД). Нашими специалистами разработан монтажный комплект для отопителей внешнего расположения: при монтаже на автофургоны отопителей ОВ-65, на магистраль подачи топлива устанавливается электромагнитный клапан, позволяющий переводить режим управления отопителем с ручного на полуавтоматический.
Мы предоставляем гарантийный срок эксплуатации на отопители и подогреватели ПЖД “ШААЗ” на период 12 месяцев.
Преимущества отопителей и подогревателей ПЖД “ШААЗ”:
- доступная цена
- быстрый и экономичный нагрев воздуха;
- высокая надежность и простота конструкции
- низкая шумность.
Автономные воздушные отопители
Технические характеристики:
О 15 | О 30 | ОВ 65 верх./ нижн. выхлоп | ОВ 95 верх./ нижн. выхлоп | О 31 с авто. системой управления | |
Отопительная мощность, ккал/ч | 1750 | 3000 | 6500 | 9500 | 3000/1500 |
Номинальное напряжение, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 24 |
Топливо | бензин | бензин | дизельное | дизельное | дизельное |
Расход топлива, л/час | 0,35 | 0,6 | 1,2 | 1,6 | 0,36/0,19 |
Потребляемая эл. мощность, Вт | 36 | 42 | 132 | 132 | 60/40 |
Объём подаваемого воздуха, м 3 /ч | 75 | 130 | 250 | 350 | 140/80 |
Нагрев воздуха на °С | 80 | 80 | 100 | 100 | 64/55 |
Вес, кг | 6,8 | 8,2 | 19,5 | 19,5 | 6,5 |
Предпусковые жидкостные подогреватели-отопители (подогреватели ПЖД)
Жидкостные предпусковые подогреватели-отопители (подогреватели ПЖД) устанавливаются на автомобили с объемом двигателя более 2000 см3: ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ. В своем составе они имеют таймер-терморегулятор и блок автоматического управления. По результатам эксплуатации в различных условиях, в том числе и в районах крайнего севера, подогреватели-отопители “ШААЗ” получают положительные отзывы со стороны потребителей.
Технические характеристики:
ПЖД 8 | ПЖД 12Б | ПЖД 12М | |
Отопительная мощность полн./частич., кВт/ч | 9/4 | 12/5 | 12/5 |
Номинальное напряжение, В | 12 | 24 | 24 |
Топливо | дизельное | дизельное | дизельное |
Расход топлива полн./частич., кг/час | 1,3/0,5 | 1,6/0,7 | 1,6/0,7 |
Потребляемая эл. мощность полн./частич., Вт | 60/36 | 70/50 | 70/50 |
Температура выхлоп. газов, °С | 500 | 500 | 500 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 373х201х280 | 390х205х230 | 465х165х260 |
Вес, кг | 11,2 | 9 | 11 |
© 2008 ООО «КомАвтоТранс» • Фургоны, прицепы и коммерческий транспорт • Карта сайта • Создание сайта Студия Скорофф