25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель em 326 характеристики

Гибридные шаговые двигатели KIPPRIBOR серии SMO

Описание и назначение шаговых двигателей KIPPRIBOR серии SMO:

Гибридные шаговые двигатели KIPPRIBOR серии SMO – двигатели которые преобразуют управляющий сигнал в виде последовательности импульсов в пропорциональный числу импульсов фиксированный угол поворота. Используются в системах линейного перемещения, конструкциях роботов-манипуляторов, прочих конструкциях, требующих точного позиционирования исполнительных устройств и механизмов.
Основное достоинство шагового двигателя заключается в том, что точность позиционирования его ротора обеспечена конструкцией. При подаче управляющего импульса на драйвер, ротор двигателя совершает поворот на угол равный величине углового шага. Кроме того, шаговые двигатели KIPPRIBOR серии SMO могут работать в микрошаговом режиме.

Преимущества шаговых двигателей KIPPRIBOR серии SMO:

Двигатели серии SMO соответствуют стандарту National Environment Management Authority (NEMA). Линейка представлена наиболее востребованными габаритами двигателей: SMO-17 – NEMA17, SMO-23 – NEMA23, SMO-34 – NEMA34.

Отличаются надежностью и высоким эксплуатационным ресурсом.

Двигатели KIPPRIBOR серии SMO относятся к гибридному типу шаговых двигателей и сочетают в себе лучшие качества эволюционных предшественников: реактивных двигателей и двигателей с постоянными магнитами.

Для обеспечения точности позиционирования не требуют дополнительных элементов – датчиков, энкодеров. Таким образом снижается общая стоимость системы в целом.

Двигатели KIPPRIBOR серии SMO обладают высокими механическими характеристиками.

Серия представлена двигателями как с четырехвыводной, так и с восьмивыводной схемой соединения обмоток. 8-выводная схема является более гибкой при выборе вариантов подключения.

Общие технические характеристики гибридных шаговых двигателей KIPPRIBOR серии SMO:

СерияSMO-17SMO-23SMO-34
Ширина фланца42 мм (NEMA17)57 мм (NEMA23)86 мм (NEMA34)
Количество фаз обмотки2
Угловой шаг1,8°
Радиальное биение вала≤0,02 мм
Осевой разбег вала≤0,08 мм
Максимальная радиальная нагрузка (на расстоянии 20 мм от фланца)28 Н75 Н220 Н
Максимальная осевая нагрузка10 Н15 Н60 Н
Тип электрического подключенияКабельный вывод (

Модификации гибридных шаговых двигателей KIPPRIBOR серии SMO-17:

Удержива-
ющий момент, кг*см

Модификации гибридных шаговых двигателей KIPPRIBOR серии SMO-23:

Удержива-
ющий момент, кг*см

Модификации гибридных шаговых двигателей KIPPRIBOR серии SMO-34:

Удержива-
ющий момент, кг*см

SMO-17

SMO-23

SMO-34

* – значение L (длина двигателя) смотрите в таблице модификаций для двигателей соответствующего габарита.

Модификации с 4 выводами

Модификации с 8 выводами

Модель шагового двигателя KIPPRIBORДрайверы, снятые с производстваОбновленная линейкаОбновленная линейка
(специальные драйверы)
SMD–M430DSMD–DM542SMD–M545DSMD–DM556DSMD–M860DSMD–DM860DSMD–2O.17.16.R2SMD–2O.24.40SMD–2O.34.60SMD–2O.24.40.IOSMD–2O.24.40.IRSMD–2O.24.40.2IR
SMO–17.H218S.3K20.040.4K.034V
SMO–17.H218S.2K80.084.4K.034V
SMO–17.H218S.2K80.170.4K.034VV
SMO–17.H218S.4K20.040.4K.040V
SMO–17.H218S.4K50.080.4K.040V
SMO–17.H218S.5K20.120.4K.040VV
SMO–17.H218S.4K00.168.4K.040VV
SMO–17.H218S.4K00.170.4K.040VV
SMO–17.H218S.4K50.040.4K.048V
SMO–17.H218S.5K00.100.4K.048VV
SMO–17.H218S.5K50.130.4K.048VV
SMO–17.H218S.5K50.150.4K.048VV
SMO–17.H218S.5K20.168.4K.048VV
SMO–17.H218S.7K00.150.4K.060VV
SMO–23.H218S.5K50.100.4K.041VV
SMO–23.H218S.5K00.200.4K.041VVVVV
SMO-23.H218S.8K20.150.4K.051VVVVV
SMO-23.H218S.9K00.200.4K.051VVVVV
SMO-23.H218S.13K5.150.4K.056VVVVV
SMO-23.H218S.12K6.280.4K.056VVVVV
SMO-23.H218S.12K0.300.4K.056VVVVV
SMO-23.H218S.19K0.280.4K.076VVVVV
SMO-23.H218S.20K0.300.4K.076VVVVV
SMO-23.H218S.20K0.400.4K.076VVVVV
SMO-23.H218S.22K0.300.4K.082VVVVV
SMO-23.H218S.20K0.400.4K.082VVVVV
SMO-23.H218S.25K0.300.4K.100VVVVV
SMO-23.H218S.25K0.400.4K.100VVVVV
SMO-23.H218S.30K0.300.4K.112VVVVV
SMO-23.H218S.28K0.350.4K.112VVVVV
SMO-23.H218S.30K0.400.4K.112VVVVV
SMO-34.H218S.35K0.400.4K.078VV
SMO-34.H218S.45K0.420.4K.078VV
SMO-34.H218S.45K0.600.8K.078VVV
SMO-34.H218S.45K0.450.4K.082VVV
SMO-34.H218S.50K0.560.8K.082VVV
SMO-34.H218S.68K0.500.4K.100VVV
SMO-34.H218S.65K0.500.8K.100VVV
SMO-34.H218S.60K0.500.4K.118VVV
SMO-34.H218S.85K0.600.4K.118VVV
SMO-34.H218S.85K0.500.8K.118VVV
SMO-34.H218S.85K0.560.8K.118VVV
SMO-34.H218S.100K.500.4K.156VVV
SMO-34.H218S.122K.620.4K.156VVV
SMO-34.H218S.120K.490.8K.156VVV
SMO-34.H218S.120K.560.8K.156VVV

Структура условного обозначения при заказе гибридных шаговых двигателей KIPPRIBOR серии SMO:

Например: SMO-23.H218S.12K6.280.4K.056

Вы заказали: гибридный шаговый двигатель KIPPRIBOR серии SMO-23, фланец 56 мм, 2-фазный с угловым шагом 1,8°, квадратного исполнения, максимальный статический синхронизирующий (удерживающий) момент 12,6 кг/см, номинальный ток фазы 2,8 А, обмотка с 4 выводами, длина 56 мм.

Двигатели Nissan EM61, EM57

Двигатели em61 и em57 используются на автомобилях крупнейшей автомобильной компании Ниссан. Попытки замены традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические моторостроители концерна пытались осуществить давно. Но реальное воплощение в жизнь их разработок произошло сравнительно недавно. На рубеже ХХI столетия запущен в производство первый электрический двигатель для автомобиля.

Описание

Силовые агрегаты нового поколения em61 и em57 выпускаются с 2009 по 2017 годы. В комплекте с ними идет одноступенчатая автоматическая трансмиссия (редуктор), заменившая традиционную коробку передач.

Двигатель em61 электрический, трехфазный, синхронный. Мощность 109 л.с. при крутящем моменте 280 Нм. Пример для полного представления этих показателей: автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,9 сек, максимальная скорость движения 145 км/час.

Силовыми установками em61 оснащались автомобили Ниссан Leaf первого поколения с 2009 по 2017 годы.

Параллельно на некоторые модели авто этой же марки в разные годы того же периода устанавливался двигатель em57.

В различных источниках можно встретить расхождение в датах производства мотора. Для восстановления истины в этом вопросе необходимо учитывать, что двигатель впервые был установлен на Ниссан Лиф в 2009 году. В конце года состоялась его презентация на Токийском автосалоне. А с 2010 года началась продажа авто широким массам населения. Таким образом дата создания двигателя – 2009 год.

Еще одно уточнение. На различных форумах двигателю «присваивают» несоответствующие действительным названия. В реальности ZEO к маркировке силового агрегата не относится. Этим индексом обозначались автомобили с двигателем em61. С 2013 года на новые модели Лифов начали устанавливать моторы em57. Эти автомобили получили заводской индекс AZEO.

Устройство и вопросы эксплуатация электрических двигателей на автомобилях рассматриваются вкупе с маршевой (тяговой) батареей (АКБ). Силовые агрегаты em61 и em57 комплектуются АКБ 24 кВт и 30 кВт.

Батарея имеет внушительные размеры и вес, устанавливается на автомобиле в районе переднего и заднего сидений.

За все время существования двигатели прошли четыре модернизации. Во время первой был увеличен пробег на одной зарядке до 228 км. При второй АКБ получили более продолжительный срок службы. Третья модернизация коснулась замены батарей. Двигатель стал оснащаться АКБ нового типа, отличающимися повышенной надежностью. Последняя модернизация позволила увеличить пробег на одной зарядке до 280 км.

При модернизациях двигателя получила изменение система его рекуперации (превращение двигателя в генератор во время торможения или езды накатом – в этот момент происходит активная подзарядка батарей).

Как видим, модернизация в основном коснулась изменений в АКБ. Сам двигатель изначально получился на редкость удачным.

Во время очередных плановых ТО (1 раз в год или после пробега 24 тыс. км) на двигателе проводятся только проверки. Контролю подвергается:

  • состояние проводов;
  • порт зарядки;
  • эксплуатационные показатели(состояние) АКБ;
  • проводится компьютерная диагностика.

Через 200 тыс. км пробега заменяется ОЖ системы охлаждения и масло в редукторе (трансмиссии). При этом нужно знать, что сроки замены технических жидкостей являются рекомендательными. Другими словами – их можно увеличивать без какого-либо отрицательного воздействия на двигатель. Подробно об этом можно прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Технические характеристики

Двигательem61em57
ПроизводительNissan Motor Co., Ltd.Nissan Motor Co., Ltd.
Тип двигателятрехфазный, электрическийтрехфазный, электрический
Топливоэлектроэнергияэлектроэнергия
Мощность max, л.с109109-150
Крутящий момент, Нм280320
Расположениепоперечноепоперечное
Пробег на одной зарядке, км175-199280
Тип АКБлитий-ионныйлитий-ионный
Время зарядки АКБ, час8*8*
Емкость АКБ, кВт*час2430
Запас хода по АКБ, тыс. км160до 200
Гарантийный срок службы АКБ, лет88
Реальный срок службы АКБ, лет1515
Вес АКБ, кг275294
Ресурс двигателя , кмб. 1 млн**б. 1 млн**

*время зарядки сокращается до 4-х часов при использовании специального 32-х амперного ЗУ (в комплектацию двигателя не входит).
**ввиду малого срока эксплуатации уточненных данных по ресурсу реального пробега пока что нет.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для полноты представления возможностей электрического двигателя автомобиля каждого водителя интересуют дополнительные сведения. Рассмотрим основные из них.

Надежность

Электрический мотор Ниссан превосходит в надежности обычные ДВС. Это обусловлено многими факторами. В первую очередь тем, что двигатель не обслуживаемый. В нем нет даже контактных щеток. Трущихся частей всего лишь три – статор, якорь, подшипники якоря. Получается, что ломаться в двигателе нечему. Операции, проводимые во время ТО подтверждают сказанное.

При обмене опытом на специализированных форумах участники подчеркивают надежность двигателя. Например, Ximik из Иркутска пишет (стиль автора сохранен):

Слабые места

В самом двигателе слабых мест не обнаружено, чего не скажешь об АКБ. Нарекания в ее адрес имеются, порой не совсем обоснованные. Но обо всем по порядку.

Первое. Длительный процесс зарядки. Это так. Но его можно сократить вдвое, если пользоваться отдельно приобретенным зарядным устройством. Более того, при зарядке на специальных зарядных станциях напряжением 400В и током 20-40А процесс зарядки АКБ занимает около 30 минут. Единственной проблемой в этом случае может стать возникновение перегрева батареи. Поэтому этот способ применяется только в условиях низких температур (идеально для зимы).

Второе. Естественное снижение полезной емкости АКБ примерно на 2% на каждые 10 тыс. км пробега. В то же время этот недостаток можно считать не актуальным, поскольку общий срок службы батареи составляет около 15 лет.

Третье. Отсутствие принудительного охлаждения АКБ приносит значительные неудобства. Например, при температуре окружающего воздуха выше +40˚C производитель не рекомендует пользоваться автомобилем.

Четвертое. Отрицательные температуры тоже не являются благом. Так, при -25˚C и ниже АКБ перестает принимать заряд. Дополнительно, в зимнее время пробег автомобиля снижается примерно на 50 км. Основная причина возникновения этого явления – включение приборов обогрева (печки, руля, подогрева сидений и др.). Отсюда – повышенный расход электроэнергии, более быстрый разряд батареи.

Ремонтопригодность

Мотор ремонту до сих пор не подвергался. В случае возникновения такой необходимости придется обратиться к официальному дилеру, потому как на автосервисах выполнить эту работу будет проблематично.

Восстановление работоспособности батареи осуществляется заменой вышедших из строя ячеек питания.

В самом крайнем случае силовой агрегат можно заменить контрактным. Интернет-магазины предлагают на выбор двигатели из Японии, США и других стран.

Видео: Замена масла в редукторе электромобиля Ниссан Лиф.

Двигатели Nissan em61 и em57 зарекомендовали себя достаточно мощными и надежными силовыми электрическими агрегатами. В них превосходно сочетаются долговечность и простота обслуживания.

Шаговый двигатель EM-336 STP-42D221-03, переделка в биполярный

Приветствую на канале «Лёха Технарь» Вэтом видео я покажу как переделать униполярный шаговый двигатель EM-336 STP-42D221-03, от принтера Epson FX-890, в биполярный. Поддержка канала: https://www.youtube.com/channel/UCiOGM5hoSXYTcOpqEtYlV4g/join #ЛёхаТехнарь #DIY

Comments

L GROVER: Похоже двигатели принтера fx-2190?

Евгений Петров: зачем такие сложности? жуткая муть. зарисуй схему мотора, и поймешь что такие навороты ни к чему — максимум разделить дорожку в одном месте.

Имя Фамилия: Привет подскажи пожалуйста имеется двигатель EM-196. Он униполярный или биполярный? Переделка будет такая же как в видео?

Lodka-Pro Ремонтлодок: Разобрал униполярник. Там к каждому из проводов подходит 2. Итого 10. У тебя как то логично 8 хотя число тоже четное. Я все распоял. Сижу кубаторю что с этим делать. Вот думаю питание начать подавать , магнитом проверять что куда тянет и записывать. Есть еще идеи. Моторы хорошие. Японские по 2.9 ампера ⚡️. Бросать не вариант. Да и головоломки это прям по мне.

Овчаренко Арсений: Не доступно объяснил. Материал, который вы представили, очень интересный и имеет большую ценность для меня лично, однако, небольшие пробелы в изложении материала не дают уверенности в стопроцентном повторении вашего результата. Не хватает сопроводительных схем, не понятно что и почему, где какая обмотка. Недостаточный зум, невидно манипуляций. По такому материалу если делать, то неопытный юзер при повторении вашего опыта, может допустить ошибку, что я лично и боюсь совершить)) Весь потенциал полезности вашего видео не раскрыт!

позитивный Яшка: Леха, а как ты определил полярность обмоток?

Mad Patric: А если не паралельно, а последовательно соеденить?

Alex Kotovskiy: Интересно какой у него момент после переделки. Этот двигатель мощнее или слабее чем 17HS4401 ?

Николай Дубровный: Привет а скольки вольтовый он? и на драйвере сколько ставить?

Andrii Martyniuk: Здраствуйте. У меня вопрос. Почему у меня на такой же модели двигателя с правой стороны только два контакта?

Лёша Каракаш: Отличная подача! Классно что ещё показуешь что и как. Накопи ещё немного видосиков и форсируй канал. Спасибо было интересно

протехнарь: Клевый канал с меня подписка .

СТЁПА: что за музыка

Egor Golubev: Хорошо, что мне все объяснили, жалко, что я ничего не понял

volidol: У двигателей ДШИ 8 выводов, какой хочешь двигатель, такой и соберешь с помощью коммутации.
ВНИМАНИЕ, НИКОГДА (слышите) НИКОГДА не вытаскивайте ротор из статора. Ротор теряет намагниченность и сила двигателя уменьшается процентов на 40. С мелкими двигателями это не сильно заметно, но движкам побольше становится худо.

AlfFisher: Как разобраться где биполярный шаговик, а где униполярный?
На работе есть куча старых принтеров в которых стоят большие двигатели.

Video on this topic

Униполярный шаговый двигатель

Разбираемся с униполярным шаговиком (6 проводов) без маркировки. Снят скорее всего со старого дисковода.

Переделка ШД (шагового двигателя)

Как переделать ШД из униполярного в биполярный.

Драйвер для Em 336 Двигателей

Драйвер для Em 336 Двигателей .

Униполярный stp-42d221-03 (em-336), переделанный в биполярный. Включение обмоток параллельное. Пробная печать пласти.

Биполярный stp-42d221-03 (em-336)

Однополярный движок, переделаный в двуполярный. Соединение обмоток последовательное. Подробности здесь.

STP-42D221-03 (EM-336) Переделка шагового двигателя в биполярный из униполярного.

В процессе посторойки ЧПУ и 3Д принтера, переделывал себе двигатели и, решил зафиксировать полученный опыт.

Шаговый двигатель EM-336 STP-42D221-03, переделка в биполярный

Приветствую на канале «Лёха Технарь» Вэтом видео я покажу как переделать униполярный шаговый двигатель.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

iОнлайн

Решение проблемы с Linear Advanced на драйверах шаговых двигателей TMC2208. Замена на драйвер TMC2209

Всем привет! Это снова я. Внимательные читатели моего сайта/блога помнят о проблеме с Linear Advanced, с которой я столкнулся при замене драйверов шаговых двигателей A4988 на TMC2208 у 3Д принтера Anycubic 4max. Для тех кто не в теме, рекомендую к прочтению статью “Дневник 3Д печатника. Устанавливаем тихие драйверы TMC2208. Часть 3. Решение проблем с Linear Advanced“.

Коротко, о сути проблемы, для тех кто не хочет вдаваться в подробности:

Если установить на двигатель экструдера драйвер TMC2208, то в какой-то момент драйвер зависает, подача пластика останавливается и принтер начинает печатать в воздухе.

Проблема эта известная и задокументирована как баг на сайте марлина.

Я уже предлагал несколько решений данной проблемы:

  1. Оставить на моторе экструдера драйвер A4988
  2. Изменить режим работы драйвера TMC2208 путем прошивки драйвера с помощью OTP (подробности описаны в статье “Решение проблемы с Linear Advanced на драйверах шаговых двигателей TMC2208 с помощью OTP. Меняем режим работы драйвера TMC2208“

Однако, каждый из этих вариантов имеет свои недостатки.

В первом случае, при большом количестве микро ретрактов мотор экструдера начинает мерзко пищать, что сильно раздражает и начинает бесить.

Во втором, процесс перепрошивки необратим и вернуть драйвер в исходное состояние не получится. Плюс ко всему, при пайке перемычек есть шанс ошибиться и сломать драйвер. Кроме этого, риск спалить драйвер остается и в процессе его подключения и прошивки.

Прогресс не стоит на месте и разработчики оборудования предложили усовершенствованную версию драйверов TMC2208, это новые драйверы TMC2209.

Документации по этим драйверам не так уж и много, но по большому счету нам это и не нужно. Достаточно отметить 2 самые существенные ключевые особенности драйверов TMC2209:

  • Драйверы TMC2209 поддерживают больший ток, чем TMC2208
  • Драйверы TMC2209 без проблем работают с Linear Advanced

Таким образом появляется третий вариант решения проблемы – установка на мотор экструдера драйвера TMC2209.

ранее на моторе экструдера был установлен драйвер A4988

Установил на мотор экструдера драйвер TMC2209

Я рискнул и заказал драйверы TMC2209 и проверил это утверждение. Тесты показали, что TMC2209 работают с Linear Advanced без проблем! тестирование проводилось на 3Д принтере Anycubic 4max, а это означает, что все точно так же будет отлично работать и на большинстве 3D принтеров от компании Anycubic, но и от других производителей.

Само собой, для тестов пришлось переписать прошивку и прошить принтер, однако это другая история и материал для отдельной статьи.

И так, давайте подытожим и закроем тему проблемы TMC2208 и Linear Advanced.

Если очень хочется прошивку Marlin 1.1.9 с включенной технологией Linear Advanced, то существует 3 варианта:

  1. Оставить на моторе экструдера драйвер A4988
  2. Перепрограммировать драйвер TMC2208 с помощью OTP
  3. Использовать на моторе экструдера драйвер TMC2209

Поясню третий пункт. Если очень хочется тихий принтер, то я рекомендую на моторы осей X Y и Z установить тихие драйверы TMC2208, а на мотор экструдера – драйвер TMC2209.

Например, для 3Д принтера anycubic 4 max требуется 3 драйвера TMC2208 и 1 драйвер TMC2209, а для принтера Anycubic i3 mega или Anycubic Mega-S требуется 4 драйвера TMC2208 и 1 драйвер TMC2209.

Если смотреть правде в глаза, то разница в стоимости драйверов TMC2208 и TMC2209 небольшая, я бы установил одинаковые драйверы на все моторы, по купонам и распродажам, TMC2209 бывают даже дешевле TMC2208

Само собой, мы знаем, что на алиэкспресс есть как хорошие, так и не очень продавцы, да и товары по качеству у них бывают разные, ниже я приведу ссылки на те драйверы, которые покупал я и которые тестировал.

На этом, тему драйверов шаговых двигателей и Linear Advanced я буду считать закрытой. Отличной вам печати 🙂

Товары, ссылки на которые я выложил в этой статье я покупал сам для данной модернизации у проверенных продавцов.

Если вы еще не обзавелись 3Д принтером и думаете какую модель выбрать, могу порекомендовать следующие модели:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двигатель 1кz
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector