0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода ремонт

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Вт сен 07, 2021 15:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Шаговый двигатель на моновпрыске (управления заслонкой).

Управление с мозгов. Меняется полярность.

ПыСы: Название темы я подправил.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Я конешно дико извиняюсь, а разве есть 1,6 МОНО.
Мне не попадались, только 1,3 и 1,4.

В любом случае, буквально на днях эта байда поднималась, все советы были дадены.

Смотри замыкание контакта ХХ внутри ШД(провода коричневый и коричневый/желтый). При отпущеной(не нажатой) педали газа контакт должен быть замкнут. Это и служит сигналом для мозгов включить режим ХХ. На коричневом проводе висит масса.
Если контакт не замыкается — питалова на ШД не будет.

У меня подобная проблема. Двигатель заводится, нормально работает, но стоит газануть, шаговый двигатель проваливается, и еле-еле начитает выталкивать заслонку на холостой ход. Иногда из-за маленьких оборотов двигатель глохнет. Временно поставил кронштейн, не дающий заслонке закрыться полностью. Ищу решение проблемы. Сегодня поменял шаговый двигатель, тоже самое. Видимо дело в чем-то другом.

yak, я ведь шаговый двигатель поменял, а симптомы остались точно такими же.

Последний раз редактировалось Wesayso Чт апр 03, 2008 11:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Где то на форме лежит ссылка на мануал по мозгам.
1- Сделать диагностику по лампочке или стрелочному прибору
2- Диагностика покажет где копать. Есть куча вариантов, в том числе и дпдз.
3- Проверить шаговый очень легко, и кнопочка там не на кончике а сам шток и есть кнопочка, он давит на лепесток внутри. Проверяется по методике описаной в мануале.
4- ДПДЗ проверить, как показала практика, можно, но не факт, что достоверно.
5- Просто проводка. Прозваниваем от мозгов до датчика.

был похожий баян про ЗЕТЕК, но теперь про CVH:

При недавней длинной поездке обнаружился трабл:
иногда при переходе на хх обороты возрастают до МАКсимума..

выявил закономерность:
при заводе в первые секунды обороты резко возрастают. и только через несколько секунд (5шт) убывают до норма.
А если тронуться сразу, то в поездке мозги будут держать хх по макимуму. такое продолжается пока датчик скорости не покажет остановку — тогда в течении 5-ти секунд хх встает на место.. и впоследствии обороты работают нормально, до следующей перезагрузки двигателя (выкл — вкл).

изредка при заводе полюбому держит максимальные обороты, пока не перезагрузишься. Причем при выключении двигло не резко глохнет (т.к. если сразу ключик обратно — он как будто и не выключался..)

Полез смотреть микропереключатель. 1-е определенное — плохой контакт разъема.. (вообще не работал движочек, пока не исправил контакты). Устранил — движочек стал работать штоком.. но проблема осталась.

проблема, наверно, не одна.. проехал 2500 км — в остальном работает хорошо, даже тормозит двигателем нормально.. Отдохну с дороги и полезу разбираться. нужны ваши советы!

_________________
Escort 1,4 CFI CVH, Хэтчбек. зелененький. 1991г.
хорошему паппелацу хорошая гравицаппа!

мой первенец, учусь устройству авто.
если не прав — от недостатка знания.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Часто задаваемые вопросы по шаговым двигателям (FAQ)

Движение ротора в шаговом двигателе происходит за счет последовательной подачи напряжения на обмотки двигателя, после подачи напряжения на одну из обмоток, ротор фиксируется в определенном положении, а поочередная подача заставляет ротор делать так называемые шаги, именно этот факт определил название — шаговый двигатель (Step motor).

В 30-е годы прошлого столетия появились первые шаговые двигатели и сразу же получили широкое применение во всех отраслях промышленности. Сегодняшние шаговые двигатели претерпли значительные изменения, но принцип работы остался прежним.

Производители шаговых двигателей

По прошествии практически ста лет шаговый двигатель остается популярным промышленным оборудованием, а его производством занимаются многие известные производители, такие как:

  • Autonics;
  • Ametek;
  • Beckhoff;
  • CMZ;
  • Delta;
  • OMS;
  • SanyoDenki;
  • JVL.

И многие другие производители промышленного оборудования и электроники.

Как прозвонить шаговик?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть какой-то шаговый двигатель, неизвестной породы. Двигаетль небольшой и у него 6 проводов. Я так понимаю, что если их шесть, то наверно униполярный. Верно?. А как правильно его прозвонить, чтобы понять как подключать?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Писал бы в мою тему, про ШД и Stepper, кучнее будет.

Вобщем если на двигле есть маркировка SM? stepper motor или еще какие идентифицирующие знаки, говорящие о том что это шаговый двиг, то:

6 проводков говорят о том что либо это униполярный, либо это четырех обмоточный (что редко встречается).

значит смотрим дальше, исключим вариант с 4х обмоточным, главное найти общие. Визуально они среди всех цветных одинакового цвета либо черный и белый. Но это не факт. Тогда берем омметр и тэстим каждые два проводка. Например взял два проводка и у них например сопративление 100 ом, один отсоединяешь и помечаешь, оставляешь второй прицепленным к омметру, подключаешь остальные поочередно и находишь тот проводок где сопративление будет равно половине т.е для нашего примера это 50ом. Таким образом ты найдешь три проводка одной обмотки. Ну а дальше я просто методом тыка подсоеденяю.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А есть ли хоть какие то букавки на поверхности мотора, этикетки, краска и т.п.?

Их чего хоть такой клад был достан? Там часто есть и микросхемы драйеров для них;)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

не верь буквам, верь омметру))) Шучу. Не факт что буквы дадут распиновку. У мну 6 двиглов по 3 одинаковых и у всех разная маркировка выводов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вопрос снят, прозвонить не успел, моторчик забрал с концами братело.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вот какой братэлло злостный. Чтож он так.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть масса барахла в котором часто живут шаговики. Так что вперед на поиски

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Передо мной однажды встал такой вопрос, вот как я его решил:

двигатель шаговый был от какого то старого матричного принтера EM-142 даташита я на него не нашел. Из разъема просто торчит 6 штырей, никаких цветовых обозначений нет. После изучения технической литературы по шаговикам, сделал вывод, что двигатель униполярный — две обмотки с отводами из середины, так оно и оказалось. Прозванивался он в моем случае так: выводы делятся на 2 группы, в каждой они прозваниваются между собой. в каждой группе есть два вывода, между которыми сопротивление было 26 ом — это выводы катушек, они через драйвер двигателя (я использовал К1128КТ3А ) подключаются к ардуине. Оставшийся вывод имеет сопротивление по отношению к остальным двум — 12-13 ом. Его надо подключить к питанию «силовой» части, я использовал 12 вольт. Итого: из 6 выводов 2 подключаются к питанию, в моем случае это был средние выводы: 3 и 4.

1, 2, 5, 6 выводы подключаются к драйверу.

Сперва после подключения двигатель вел себя странно: дергался, но не крутился. Поменял в скетче местами управляющие выводы — все заработало, стало быть я при подключении двигателя неверно подключил обмотки. Двигатель после некоторого времени прямо таки раскалился — скорее всего следовало начинать с 5 вольт напряжения.

Драйвер шагового двигателя (Stepper driver)

За направление вращения ротора и его скорости отвечает драйвер шагового двигателя, который последовательно подает напряжение на обмотки статора, ток на обмотках определяет угол поворота вала. Драйвер шагового двигателя (Stepper driver) — это силовой модуль в задачу которого входит последовательное формирование тока питания для каждой обмотки двигателя.

Читать еще:  Шумная работа двигателя мерседес
Схема управления шаговым двигателемСхема подключения униполярного шагового двигателя к микроконтроллеру
Драйвер шагового двигателя с микрошаговым режимомСхема контроллера биполярного шагового двигателя

Как проверить шаговый двигатель мультиметром

СКАЧУЩИЕ ОБОРОТЫ

Как выяснилось общими усилиями, обороты рано или поздно начинают скакать у всех фактически, а причин этому оказывается масса.

1 Регулятор холостого хода (РХХ) (частично можно проверить тестером). Как правило первым начинает выносить мозг. 2 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (его можно легко проверить тестером). 3 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) (можно проверить тестером, но этому верить нельзя). 4 неисправны или не правильно работают форсунки. 5 Подсасывает воздух в систему подачи топлива (откуда угодно) 6 Грязный дроссельный узел 7 ДПКВ

Есть и другие редкие причины вызывающие скачки оборотов, но в общей массе верхние самые распространенные. Часто неисправные устройства из верхнего списка могут вызывать и другие проблемы с машиной, как то плохой запуск на холодную или же наоборот на горячую или глохнет на холостых и т.д. Все это связано с повышенным расходом топлива, износом преждевременным деталий и БЛА-БЛА-БЛА (пилять какой умный)

Короче про регулятор холостого хода. Проверить можно и тестером, но это только покажет целостность обмоток и усё. Между обмотками А и B, С и D сопротивление должно быть 40-80 Ом. А между контактами В и С, А и D бесконечность. Собственно и все, что можно проверить побырому. РХХ проверяется на стенде. Как правило обмотки летят редко, а основная причина выхода его из строя — это загрязнение штока или износ штока. Правильная работа регулятора — это равномерный заход и выход штока, без заклиниваний, проскакиваний в червяке, подергиваний. Именно на это и следует проверять его. Выход его должен быть плавным при небольшом давлении пальцем на конус штока, который перекрывает воздушный канал. Просто кинуть напряжение для проверки на него не выйдет, т.к. эта срань работает от импульсов. Есть готовые решения для проверки ВАЗовских регуляторов, можно им проверять, только надо посмотреть какие контакты куда кидать. Стоит он 1700 руб примерно. В инете есть схемы для радиолюбителей, так они очень умные, на микрухах разных. Но вот попалась простетская и спешу выложить, что нарыл.

Нужен трансформатор на напряжение 6 В переменного тока от зарядного устройства мобильного телефона. Схема собирается на колодке, подключаемой к РХХ (они есть в продаже). Попеременно пользуясь включателями, проверяем прямой и обратный ходы штока РХХ. Если узел исправен, лампа (6 В/0,6 А) едва светит. А яркий свет говорит о заедании штока и необходимости его чистки и смазки либо замены.

Ремонт шагового двигателя и драйвера ш.д. в сервисном центре

Сервисный предлагает услуги по ремонту промышленной электроники и оборудования такого как шаговые двигатели и драйвера шаговых двигателей. В виду малого ресурсного запаса драйвера ш.д. не редко выходят из строя, обратившись в нашу компанию вы гарантированно получите глубокую диагностику промышленного оборудования, которая покажет причину выхода из строя оборудования и последующий профессиональный ремонт драйвера шагового двигателя в сжатые сроки.

Наш сервисный центр уделяет максимальное внимание на качество исполнения ремонта. Мы производим ремонт шаговых двигателей и драйверов ш.г. на компонентном уровне с использованием только оригинальных запасных частей, мы уверены в качестве выполненных работ и смело даем гарантию на все ремонтные работы 6 месяцев.

Подключение шагового двигателя, настройка и программирование

Мы ценим наших клиентов и предлагаем ремонт не только на территории сервисного центра, но и с выездом на территорию заказчика, для подключения шагового двигателя его последующую настройку и программирование.

Если вы заинтересованы в ремонте (перемотке) шагового двигателя или в ремонте драйвера шагового двигателя, вы можете оставить заявку на ремонт либо с помощью специальной форме на сайте, либо связавшись с нашими менеджерами несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту

Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Микрошаговый режим

Микрошаги это не магия. Существуют специальные драйверы для микрошагового управления. Это позволяет увеличить точность позиционирования, однако достигается за счет значительного крутящего момента. Кроме того, наличие драйвера, обеспечивающего шаг 1/32, не значит, что ваш электродвигатель сможет это реализовать. После определенного порога (1/10 и иногда 1/16) требуются высококачественные драйверы и двигатели. Даже если ваш шаговый электродвигатель и драйвер смогут реализовать микрошаг в 1/32, возможно ли это интегрировать в общую систему управления?

Рассмотрим следующий пример. Линейное перемещение с 10 шагами на дюйм ходового винта напрямую соединенного с типичным шаговым двигателем, имеющим 200 шагов на оборот. Каждый полный шаг электрической машины будет переведен в 0,0005 дюйма линейного движения. Казалось бы, что, якобы, та же система микрошагов 1/32 сможет уменьшить линейный шаг до 0,000015. Но в реальности реализации данной системы практически не возможна, так как упругость и силы трения не позволят преобразовать настолько миниатюрные шаги к линейному движению.

Микрошаговый режим реально полезен при проверке системы с шаговой электрической машиной на резонанс. Это дает определенные возможности для избегания резонанса. Как известно, любая механическая система имеет резонансную частоту. Для шаговых электродвигателей достижение этой частоты, как правило, происходит на определенной скорости, после чего двигатель начнет сильно шуметь. Эти шумы могут привести к «пропусканию шагов», что чревато серьезными последствиями для определенных систем. В некоторых случаях это может привести к слишком большим вибрациям. В случаях с режущими машинами, такими как токарные станки, этот звук можно спутать с рабочим звуком обработки поверхности заготовки. Микрошаговый режим уменьшает расстояние пройденное валом между шагами (на появление шумов тратится меньше энергии).

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:


Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя. Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.

  • Провести диагностику утечки тока на «массу». Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.
  • Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

    При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

    Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

    Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

    Как разобрать датчик холостого хода

    Характеристика РХХ

    Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.

    Роль устройства

    На инжекторных моторах датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля стабильной работы ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя, если температура окружающей среды низкая. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты прогревать не нужно, но это неправильно. Силовой агрегат в любом случае должен прогреваться перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может отразиться на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.


    РХХ для отечественной «десятки»

    Где находится?

    Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце. Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.

    Читать еще:  Что такое гибритный двигатель

    Принцип действия

    Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов. Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока. Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).

    Что такое регулятор холостого хода?

    Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

    В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

    РХХ выполняет несколько функций:

    • Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
    • Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
    • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
    • Корректировка работы мотора на различных режимах.

    Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.

    Признаки неисправности РХХ

    Как понять, что на ВАЗ 2110 датчик стал работать некорректно или произошла его поломка?

    Признаки неисправности, которые свидетельствуют о том, что необходима замена регулятора, такие:

    1. При движении на холостом ходу обороты двигателя начинают плавать.
    2. Силовой агрегат становится труднее запустить, даже если нажимать на педаль газа.
    3. На полностью прогретом моторе водитель не может увеличить обороты.
    4. В некоторых случаях силовой агрегат может и вовсе произвольно глохнуть, в частности, когда водитель включает нейтральную скорость.
    5. Если вы включите устройства, потребляющие энергию, к примеру, кондиционер, оптику, аудиосистему, то обороты начнут заметно падать.

    Через регулятор ХХ проходит воздух, а не бензин. И если начали плавать обороты, не спешите покупать новый, просто снимите прочистите сам регулятор и канал, где он работает чисткой для карбюратора. Если не поможет, тогда замена.

    Зачем нужен датчик

    ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

    Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

    При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

    Руководство по замене

    При обнаружении неполадок ДХХ нужно поменять.

    Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то в этом нет ничего сложного:

    1. Сначала отключите аккумулятор, после чего можно отсоединить провод питания от устройства. Если речь идет об инжекторе, то для отключения колодки нужно только нажать на соответствующий фиксатор.
    2. После этого необходимо выкрутить левый, а затем правый болт крепления. Сам датчик после этих действий нужно демонтировать. Заменяемый регулятор необходимо демонтировать, а затем уплотнительную резинку нового устройства нужно обработать моторной жидкостью. Старый уплотнитель лучше не использовать, особенно, если на нем имеются следы повреждений или трещины. Место монтажа контроллера нужно тщательно вытереть, после чего устройство можно поставить и подключить обратно колодку с проводами.
    3. Далее, на несколько минут следует включить зажигание, после чего его надо будет отключить. На этом процедура замены завершена, как видите, в этом нет ничего сложного.


    Демонтаж устройства с двигателя

    Как отличить контрафактный рхх от оригинала?

    • Не следует покупать регулятор у «первого встречного». Покупайте в официальных салонах ВАЗ, в специализированных магазинах, где вам предложат гарантию и товарный чек.
    • Обращайте пристальное внимание на внешний вид изделия и заводскую упаковку.
    • Отсутствие последней – 100% контрафакт.
    • Рассмотрите корпус изделия, на нем не должно быть признаков «топорности», заклепки на поверхности должны иметь шляпки, пружина оригинала всегда черного цвета и имеет меньше витков, чем на подделке.
    • Корпус поддельного изделия чаще всего короче оригинала на 1 — 1,5 мм.
    • Обращайте внимание на мелочи, и вы с большой долей вероятности приобретете оригинальный и качественный регулятор.

    Статья в тему: Расположение реле стартера ВАЗ 2110, его замена и диагностика

    Как проверить устройство на исправность?

    Перед тем, как проверить датчик, подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможной:

    1. Сначала нужно потянуть за рычаг стояночного тормоза, затем отключается колодка с проводами регулятора.
    2. При помощи тестера производится диагностика напряжения в электроцепи контроллера, при этом отрицательный вывод подключается к мотору, а положительный — к выводам А:D. Эти выводы отмечены на колодке.
    3. Далее, активируется зажигание, производится диагностика параметров, который выдал контроллер — они должны составлять 12 вольт. Если диагностика показала меньшие показатели, вероятнее всего, разрядился АКБ. При отсутствии напряжения полностью нежно произвести диагностику электроцепи, а также ЭБУ.
    4. Затем клеммы тестера нужно подсоединить к колодке — в первую очередь к выводам А и В, а затем С и D. Уровень сопротивления в данном случае должен составлять около 53 Ом.
    5. После этих действий следует произвести диагностику пар выводов А и С, а также В и D. Если контроллер полностью рабочий, то сопротивление будет стремиться к бесконечности:

    При несоответствии параметров производится замена регулятора. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно будет в открученном положении подключить колодку и включить зажигание. Если регулятор рабочий, то при подключении питания шток с иглой должен изменить положение, если же контроллер не рабочий, то этого не произойдет.

    Проверка датчика холостого хода

    Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

    Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.

    При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

    Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

    Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

    Читать еще:  Jeep compass характеристики двигателя

    Особенности чистки РХХ

    Для очистки вам потребуется специальное средство для промывки карбюратора:

    1. С регулятора снимается колодка, на ватную палочку наносится средство и производится очистка контактов.
    2. Потом нужно выкрутить болты фиксации регулятора, устройство извлекается из места монтажа.
    3. Если на корпусе имеются следы моторной жидкости, то кроме самого регулятора, нужно будет прочистить дроссель. Средство для очистки брызгается на иголку с пружинкой, после чего элемент необходимо просушить.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

    Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

    В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

    Устройство и диагностика регулятора холостого хода

    Чем отличается двигатель со впрыском топлива от карбюраторного с точки зрения пользователя? Здесь не нужно ни вытягивать подсос, ни играть с педалью газа при запуске двигателя. Автомобиль сам поднимает обороты для уверенной работы холодного мотора, сам опускает их до нормальных и никак не реагирует на включение фар или кондиционера, несмотря на увеличение нагрузки. До перехода на электронные дроссели эти функции выполнял отдельный узел – регулятор холостого хода (РХХ). Что такое РХХ? Это электронно-управляемый клапан, позволяющий системе впрыска увеличивать или уменьшать количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от положения дроссельной заслонки. Как только системы впрыска «научились» управлять непосредственно дросселем, надобность в отдельном РХХ пропала.

    Часто употребляемый термин «датчик холостого хода» в корне неверен. Датчик – это узел, передающий какую-то информацию ЭБУ впрыска, регулятор ХХ – механизм исполнительный, которым ЭБУ воздействует на работу двигателя. Они стоят в разных концах алгоритма работы системы впрыска, и что-то общее иметь не могут. Появление термина «датчик холостого хорда» связано с малой технической грамотностью: любой непонятный узел, подключенный к «мозгам», можно посчитать датчиком. Датчик холостого хода действительно существовал на примитивных системах впрыска – это был простейший концевик, замыкавшийся при отпускании педали газа. И вот он-то и сообщал ЭБУ, что машина перешла на холостой ход. В дальнейшем же это определялось уже по датчику положения дроссельной заслонки, и отдельный «датчик холостого хода» был не нужен.

    Конструкции регулятора холостого хода

    Где находится РХХ? Ответ зависит от конкретной конструкции регулятора. Распространены два варианта:

    • с шаговым двигателем
    • широтно-импульсным управлением.

    Первые традиционно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки, вторые из-за больших габаритов устанавливаются отдельным узлом. Исключение – ряд японских автомобилей, где ШИМ-регуляторы компактны для установки на дросселе.

    Регулятор холостого хода с шаговым управлением – это клапан, установленный на резьбовом валу шагового электродвигателя малой мощности. Так как шаговый мотор может чисто конструктивно совершать поворот только на определенный угол, то каждый управляющий импульс превращается в перемещение штока клапана на строго определенное расстояние. Этот тип РХХ широко распространен, а благодаря ВАЗовским автомобилям всем известен.

    Главный недостаток таких регуляторов в необходимости установки нуля. ЭБУ не имеет возможности точно узнать, насколько открыт клапан регулятора, поэтому при включении зажигания вынужден пытаться полностью закрыть РХХ и считать это положение нулевым, рассчитывая перемещения клапана от него.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Второй тип регуляторов с широтно-импульсным управлением из отечественных автомобилей знаком по «Газелям» и «Волгам» (его принято называть РДВ – регулятор дополнительного воздуха). Здесь, пока на его обмотки не подается напряжение, секторная заслонка открывается автоматически, пропуская полный поток воздуха. При работе РХХ же на его обмотки приходят импульсы с постоянной частотой, но с изменяющейся длительностью – чем она выше, тем меньше угол открытия заслонки РХХ и меньше объем проходящего сквозь регулятор воздуха. Но может быть и наоборот (импульсы будут пытаться открыть нормально закрытую заслонку).

    Достоинство таких регуляторов холостого хода – в гарантированной самоустановке нуля: в момент включения зажигания клапан РХХ точно открыт или закрыт. К тому же он меньше покрывается нагаром за счет высокочастотной вибрации ротора (за промежуток между импульсами возвратная пружина успевает сдвинуть заслонку назад), даже если мотор работает на установившемся режиме. В то же время шаговые РХХ на постоянном режиме работы двигателя неподвижны и нагар собирают активнее.

    Неисправности РХХ

    Так как работает РХХ, исходя из названия, в первую очередь на холостом ходу, то и его неисправности заметны на этом режиме. Как и у любого электромеханического узла, у регулятора холостого хода выше вероятность отказа механики. Подвижные части покрываются отложениями от картерных газов, если же на моторе установлена система УПК (рециркуляция выхлопных газов), то РХХ «коптится» еще быстрее.

    Поскольку ЭБУ впрыска не может отслеживать реальное изменение проходного сечения регулятора холостого хода, то малейшие подклинивания штока или ротора заслонки моментально выдадут себя. Плавание, зависание оборотов холостого хода, невозможность запуска без педали газа указывают на то, что регулятор холостого хода подклинивает или не движется вовсе. Такие неисправности РХХ не вызывают появления каких-либо кодов ошибок в памяти ЭБУ впрыска.

    Проблемы с электрической частью встречаются реже, причем обычно не в самом регуляторе, а в разъеме и проводке: обрывы, короткие замыкания, окисление контактов. Здесь уже будет установлена ошибка со стандартным кодом по OBD-II:

    1. P1513 – короткое замыкание на массу.
    2. P1514 – обрыв цепи.

    Самостоятельная диагностика регулятора

    Признаки неисправности регулятора холостого хода – повод провести хотя бы базовую проверку. Извлеките регулятор и проверьте состояние: обильные отложения углерода станут прямым поводом выполнить чистку, чтобы исключить их влияние на РХХ.

    В этом плане клапана с ШИМ-управлением удобнее: в них можно залить очиститель карбюратора и оставить регулятор холостого хода «отмокать», шаговые РХХ же моют под давлением струи из баллона, расход средства при этом выше.

    Когда РХХ извлечен, сразу проверьте его уплотнение (прокладку или резиновое кольцо), если на автомобиле РХХ установлен на патрубок или дроссель. Внешние РХХ соединяются со впускным коллектором резиновыми патрубками – внимательно осмотрите их в поисках трещин или разрывов. Дефектную прокладку или патрубок потребуется заменить.

    Гораздо проще проверить РХХ при наличии хотя бы простейшего диагностического оборудования, например – адаптера ELM327 с соответствующим программным обеспечением. Рассмотрим проверку регулятора холостого хода на примере программы OpenDiag (которая есть и в бесплатной, и в платной версии, в том числе и для смартфонов).

    Как проверить РХХ на работающем моторе? Запустите программу и обратите внимание на две строки: желаемое и текущее положение регулятора. Цифры изменяются синхронно с изменением оборотов (снижение по мере прогрева). При включении фар или кондиционера Вы увидите изменение степени открытия РХХ, но обороты мотора при этом не должны падать. Причем первой меняется строка «желаемое положение» (этот параметр рассчитывается ЭБУ впрыска каждый цикл), а за ней – «текущее положение» (для шаговых РХХ – после передачи каждой серии импульсов на регулятор смещение составит один шаг, вплоть до совпадения «текущего» и «желаемого»). Если же данные меняются, а обороты нет – то у нас или серьезный подсос воздуха, компенсировать который закрытие РХХ не может, или сам регулятор не движется.

    Можно проверить РХХ еще быстрее. Перейдем в меню управления исполнительными механизмами, вызываемое из верхнего левого угла. Здесь нас интересуют параметры «Желаемое положение регулятора ХХ» и «Желаемые обороты ХХ»: нажимая кнопки «вправо-влево» при работе мотора, можно либо изменять текущее положение клапана РХХ, либо устанавливать по желанию обороты, точно так же управляя клапаном. Любое вмешательство должно сразу отражаться на работе двигателя. Если же в каком-то участке хода команда на его изменение не вызывает реакции, то становится видно, что в этом месте регулятор холостого хода подклинивает.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector