0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостой ход обороты

Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

  • Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  • Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
  • Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин. Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика, которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который установлен в данном клапане или его заглушке. Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан. Затем настройку карбюратора следует повторить.

Читать еще:  Электрическая схема газ 3110 с двигателем 402 карбюратор

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
  • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
  • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
  • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Регулировка и проверка оборотов холостого хода

    135 0 139k
    32 4 74k

Регулятор холостого хода настраивается на заводе, он не нуждается в дополнительной регулировке. Карбюратор следует заново отрегулировать в том случае, если уровень СО после долгой эксплуатации не соответствует норме.

Перед тем, как произвести регулировку, нужно проследить, что бы детали были в безупречном состоянии.

Порядок выполнения регулировки

В том случае, если у Вас установлен сервоуправления поверните руль, пока передние колеса не в станут в среднее положение. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе. Аккумулятор должен быть заряжен. Уровни масла в двигателе и охлаждающей жидкости должны соответствовать нужным значениям.

  1. Вакуумные шланги нужно подключить все до одного.
  2. Свою герметичность должна сохранить система всасывания воздуха.
  3. В цилиндрах должна быть хорошая компрессия.
  4. Система возврата выхлопных газов должна быть в хорошем состояние.
  5. Заслонка дросселя должна хорошо закрываться и открываться.

Двигатель необходимо прогреть, стрелка термометра должна оставаться в среднем положении. В процессе работы двигатель должен сохранить такую температуру, Вы должны будите запускать двигатель, чтобы прогреть его заново. Обороты двигателя должны быть менее 1000 об/мин.

Тахометр подключается согласно инструкциям по эксплуатации. Вам нужно будет запустить двигатель, и посмотреть со стороны смотрового окошка карбюратора и проверить, что уровень топлива находится на средней линии.

После обороты двигателя нужно увеличить до 2000 — 3000 об/мин, такие обороты нужно держать от двух или трёх минут, а затем дайте поработать минуту на холостом ходу.Посмотрите на тахометр, обороты двигателя должны быть примерно 750±50 об/мин.В том случае, если обороты не соответствует необходимому значению, Вам придётся вращать винт, пока значение не встанет в требуемые пределы. А если же холостой ход отрегулировать не удастся, но вышеперечисленные системы работают без сбоев, то, скорее всего вам понадобится замена карбюратора.

Глушите двигатель, тахометр оставьте подключенным.

После Вам понадобится отключить штекер лямбда-зонда посередине крышки выпускного коллектора. Второй штекер нужно отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится на правой стороне катушки зажигания почти перед самой стойкой подвески. Справа, около теплозащитного экрана выпускного коллектора, располагается заборная трубка, задача которой измерение содержание СО. Колпачок трубки снимается и подключается прибор для измерения СО, при подключение нужно соблюдать инструкцию. Герметичным должно быть соединение между трубкой и измерительным прибором.

Читать еще:  Чем отмыть поддон двигателя

Позже нужно запустить двигатель, и разгоните его до 2000 — 3000 об/мин, а затем вернуть на холостые обороты. Показания прибора должны быть в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует положенному значению, Вам придется вращать винт регулировки, вставляющийся в блок заслонок дросселя. Он, закрывается пломбой, чтобы не допускать самопроизвольно вращения. Есть одна причина, из-за которой нужно снять карбюратор, для того, что бы высверлить пломбу, эта работа проводится в специально предназначенной для этого мастерской. Если работу Вы производите самостоятельно, не сверлите пломбу слишком глубоко. После того, как высверлите пломбу, карбюратор снова устанавливается и стоящий внутри винт вращается обычной отверткой, пока значение СО не установится в нужных пределах, в отверстие нужно вставить новую пломбу.

Автомобили, на которых отсутствует катализатор. На таких автомобилях холостой ход можно регулировать, по такой же схеме, как и на моделях с установленным катализатором, однако, чтобы отрегулировать состав смеси понадобится специальная отвертка, которая должна вставляться в засечки регулировочного винта, для того, чтобы получить максимально лучший результат воспользуйтесь тахометром и прибором измеряющим содержания СО. Если Вы не имеете прибор, работа может выполняться и без него, если соблюдать последовательность, однако, Вы должны помнить об охране окружающей среды.

Во-первых, нужно отрегулировать холостой ход. Вам придется проделать вышесказанные подготовительные операции и снять показания тахометра. В случае, если обороты вне пределов 750±50 об/мин, придется регулировать.

Порядок выполнения

  1. Прогрейте, двигатель чтобы рабочая температура держалась все время.
  2. Для того, что бы отрегулировать поступающую смесь, нужно воспользоваться винтом, которым регулируется холостой ход. Нужно полностью ввернуть винт, при помощи специальной отвертки, сильно затягивать его не нужно, после болт выворачивается на два полных оборота. В итоге, обороты холостого хода увеличатся на 50 об/мин, по сравнению с предыдущим значением.При помощи этой же отвертки поворачивается регулировочный винт, изменяющий состав смеси, после настройки двигатель начнет работать с максимально возможным количеством оборотов. После этого винт нужно ввернуть. Нужно помнить и о количестве СО, соответствие требуемому значению равно 1.5±0.5%.

Тоже самое можно сделать при помощи прибора измеряющего содержания СО

Порядок выполнения

Вам так же предстоит отрегулировать холостой ход, как уже было описано, проверить, чтобы двигатель сохранял рабочую температуру.Прибор для измерения СО вдвигается в выхлопную трубу (минимальная глубина 40 см). Через смотровое окошко нужно проверить уровень топлив, он должен стоять на средней линии.Пользуясь специальной отверткой, регулировочный винт состава смеси поворачивается так, чтобы показания прибора имели значение 1.5±0.5%.

Система многопозиционного впрыска

Регулируется холостой ход и содержания СО обычно автоматически, специальным прибором, однако существует такой вариант, при котором регулировку придется проводить вручную. Лучше всего Вам настроят все в мастерской, однако если внимательно изучить описание, тогда Вы сможете самостоятельно отрегулировать холостой ход.

Перед регулировкой и проверкой необходимо выполнить некоторые условия, все части системы должны находиться в неплохом состояние.

Порядок выполнения

  1. Машина ставится на ручник, а колеса поворачиваются в среднее положение.
  2. Аккумулятор должен быть заряжен.
  3. Система зажигания должна работать безупречно, то есть находиться в отличном состояние.
  4. Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигатели, обязательно должны соответствовать нужным значениям.
  5. Свою герметичность должна сохранить система всасывающая воздух.
  6. Требуемые значения должна сохранить компрессия в цилиндрах.
  7. Должна идеально выполняться работа дроссельной заслонки.
  8. Все до единого, предохранителя должны работать.

Проверка холостого хода

При проверке холостого хода действуйте следующим образом:

Двигатель прогревается, пока стрелка термометра не окажется в среднем положении. Во время регулировки двигателя, должна поддерживаться рабочая температура, количество оборотов должно быть не ниже 1000 обм. После уже на заглушенном двигателе отключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и запускайте двигатель.

Посмотрите на тахометр, двигатель должен работать с частотой 800 об/мин. После обороты двигателя 2-3 раза увеличить до 2000 об/мин и снять показания холостого хода. Число оборотов должно быть около 850±50 об/мин. В большинстве случаев, перед тем, как проверять и регулировать холостой ход нужно выполнить все требования, приведенные системой многопозиционного впрыска.

Воздушный фильтр

Фильтр воздуха имеет бумажную основу, который не в коем случае нельзя чистить. Фильтр нужно заменять через каждые два года, 60000 км. Для того, что бы сменить его, нужно снять защитную крышку, после вытащить старый фильтр и поставить новый.

Регулирование холостого хода

Под регулировкой холостого хода понимают управление частотой вращения коленчатого вала двигателя, когда дроссельная заслонка закрыта. Различают собственно холостой ход (автомобиль не движется) и принудительный холостой ход (автомобиль находится в движении). Основная регулировка холостого хода происходит путем изменения количества воздуха, проходящего через специальный канал в двигатель, минуя дроссельную заслонку.

Сорок процентов времени работы двигателя в городском режиме приходится на холостой ход. Задача регулирования состоит в поддержании необходимой скорости вращения коленчатого вала (оборотов двигателя) при возникновении различных дестабилизирующих факторов. Например, включение мощных потребителей энергии (фары, обогрев, кондиционер и т.д.) приводит к изменению нагрузки двигателя и снижает обороты, он даже может заглохнуть. Это внешние факторы. Есть еще и внутренние – механические потери. Они зависят от температуры двигателя, состояния узлов и агрегатов, типа масла, износа или, наоборот, отсутствия приработки трущихся поверхностей. Современные двигатели с пониженной массой маховика и увеличенным объемом впускного тракта реагируют особенно чувствительно на такие воздействия. Кроме того, задачей регулирования холостого хода является и экономия топлива. Регулирование оборотов холостого хода должно установить равновесие между крутящим моментом двигателя и его нагрузкой. При этом не должно быть резкого изменения частоты вращения.

Рассмотрим подробнее, как это происходит. Помимо сигнала датчика положения коленчатого вала (по нему определяется частота вращения), системе регулирования необходима информация о положении дроссельной заслонки, чтобы определить сам факт наличия условия холостого хода. Для управления холостым ходом по температуре необходим сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости. Сигнал запроса включения кондиционера позволяет системе выполнить упреждающие действия для предотвращения резкого увеличения нагрузки при включении муфты кондиционера.

Читать еще:  Электровентилятор на газель 402 двигатель схема подключения

Регулирование холостого хода на самом деле имеет три ветви.

— Регулирование подачей воздуха;

— Регулирование углом опережения зажигания;

— Регулирование составом топливовоздушной смеси. Этот вариант практически неприменим из–за жестких требований к токсичности и ограниченных возможностей.

Исполнительным устройством управления является регулятор холостого хода (РХХ) (рис. 5.30). Он состоит из штока с конусным наконечником, перемещаемого шаговым двигателем. Регулятор установлен в корпусе дроссельного патрубка (рис. 5.31) так, что наконечник при перемещении изменяет сечение воздушного канала холостого хода. Схема регулировки подачи воздуха показана на рисунке 5.32.

Рис. 5.30. Регулятор холостого хода.

1 – подвижный шток, 2 – шаговый двигатель, 3 – электрический разъем.

Рис. 5.31. Место установки РХХ

1 – регулятор холостого хода, 2 – датчик положения дроссельной заслонки.

Рис. 5.32. Схема регулировки подачи воздуха

1 – конусный наконечник, 2 – канал холостого хода, 3 – дроссельная заслонка.

Положение штока РХХ принято обозначать в шагах, т.е. количестве импульсов управления, пришедших на шаговый двигатель. Минимальное положение РХХ (0 шагов) соответствует полностью закрытому каналу, а максимальное (255 шагов) – полностью открытому. В процессе работы системы управления контроллер постоянно следит за состоянием дроссельной заслонки, анализируя сигнал сдатчика положения. Когда наступает условие холостого хода (дроссель закрыт), контроллер определяет необходимое значение оборотов холостого хода. Это значение – желаемые обороты. Если существует разница между желаемыми и текущими оборотами и она выше определенного порога, то контроллер подает сигналы управления на шаговый двигатель, двигатель перемещает шток с конусным наконечником, сечение канала регулировки холостого хода изменяется и тем самым изменяется количество воздуха, поступающего в двигатель. Благодаря этому происходит подстройка текущих оборотов к желаемым. Значение желаемых оборотов зависит от внешних факторов: температуры охлаждающей жидкости, наличия сигнала запроса включения кондиционера, режима принудительного холостого хода. Поддержание повышенных оборотов при низких температурах двигателя улучшает его прогрев. Дополнительно РХХ выполняет функции «приоткрывателя дросселя», т.е. при изменении положения дросселя меняется положение регулятора. Регулятор как бы сопровождает дроссель, и при резком закрытии дроссельной заслонки регулировка холостого хода начинается сверху (большое сечение канала холостого хода), тем самым устраняется сильный провал оборотов.

Шаговый двигатель холостой ход обороты

Здравствуйте, Админ и все присутствующие!
Позволю себе «похулиганить», т.к. это не то, что от меня ждёт Админ.
И свиду, вроде офф-топ, но не совсем так.
С другой стороны не уверен на все 100%, а лишь на 99%, т.к. не заменил пока деталь.
Но учитывая мою «везучесть» по поводу нестандартных ситуаций,
считаю своим долгом отписать самую банальную ситуацию, что в подвисании и нестабильности холостых оборотов может быть виновен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Да, ДПДЗ!
Проверить его кстати можно разными способами:
1.Тестером
2.Более досканалным способом, описанном здесь http://multi-set.ru/forum/showthread. t=%C4%CF%C4%C7
Но т.к. ветка закрыта для обсуждения (да и тема холостых оборотов в общем-то эта), то описываю ситуацию здесь.

Изначально,
ситуация несколько банальна и показывалана то, что неисправен РХХ.
Да и сам родной РХХ был разобран, исследован и был забракован.
На статоре были явные следы задеваний ротора.
Но целых три новых РХХ, правда не родные, а разных производителей, но подходящих к модели автомобиля, были опробованы,
а холостые обороты вели себя крайне непредсказуемо.
После запуска двигателя всё нормально, но стоило только тронуться с места, как обороты подскакивали (по-разному- от 900 до 1500).
С другой стороны, на прогретом двигателе можно было целый день кататься, и ничего криминального не происходило.
Но иногда с двигателем происходила колбасня, т.е. обороты туда-суда.
Стоит в любой из ситуаций заглушить мотор и тут же завестись, обороты становятся нормальными.
Но при дальнейшем движении даже на короткое расстояние они могут опять задурить.

Много копий сломано за 3 месяца, когда этот косяк начался.
Я был даже осмеян по-дружески Админом.
И, к своему стыду, так и не показал, что должен был показать со светодиодами и другими прелестями.
Но у меня нет пока на это времени, к сожалению.
Зато сегодня стукнула в голову мысль проверить ДПДЗ.
Это просто и быстро.
ДПДЗ был вне подозрения, т.к. был заменен несколько месяцев назад,
и, мало того, он был проверен во время установки по способу №2.
Сначала я просто прицепил к нему тестер и понажимал несколько раз педаль газа.
Показания были разные: от 0,67В до 0,70В
И при заведённом моторе так и получалось.
Если завёлся при 0,67В, то после нажатий на газ может быть по-всякому: и 0,68, и 0,69, и 0,70 В.

После этого я решил проверить ДПДЗ по способу №2.

Не удивительно, что обороты себя так вели.
По диаграмме особенно на втором нажатии на газ видно что напряжение проваливается в самом начале.
Это оворит о том, что начальное положение ДПЗД «гуляет».
И может принимать различные состояния в нулевом положении.
При каждом запуске ЭБУ запоминает начальное положение ДПДЗ, вернее его напряжение.
При этом у него есть небольшая возможность автоподстройки на всякие дребезги контактов, изменеие сопротивления из-за изменений температуры и т.п.
Но есть пределы, в которых он может это осуществлять.

Когда я подключил тестер, мотор был прогрет и как назло работал более-менее стабильно.
Удалсь только увидеть следующее:
При старте нпряжение- 0,68В , после этого я немного поигрался педалью газа, и обороты зависли примерно на 1000. Напряжение ДПЗД при опущенной педали стало 0,70В и после этого я его ни каким образом не смог вернуть на начальные 0,68В.
Последующие нажатия на педаль не влияли.
После перезапуска мотора всё вернулось назад на 0,68В.
Но больше мне такую ситуацию симитировать вчера не удалось,
хотя и напряжение больше не прыгало.

Т.о. я и решил, что начальный дребезг сводит ЭБУ с ума.

Полюбому надо менять ДПДЗ. В ближайшее время закажу.
Тогда окончательно и посмотрим, прав я оказался или нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector