6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель принцип работы анимация

Управление шаговым мотором джойстиком ардуино

Управление шаговым мотором джойстиком ардуино

Один из подписчиков решил сделать привод для телескопа, и попросил меня помочь с написанием скетча.

Раз уж скетч написан, то будет не лишним рассказать что для этого понадобится, и предоставить схему для сборки устройства.

Так выглядит устройство для управление двумя шаговыми двигателями с помощью джойстика на базе Arduino UNO.

Для его сборки понадобится:

Плата Arduino UNO, модуль двух осевой джойстик, два униполярных шаговых двигателя 28BYJ-48 5V, два драйвера на базе микросхемы ULN2003 и соединительные провода.

Загрузите на плату Arduino UNO этот скетч.

В скетче есть 4 настройки!

Переменная t12 отвечает за скорость вращения первого шагового двигателя при первоначальном отведении джойстика.

Переменная t11 отвечает за скорость вращения первого шагового двигателя при отведении джойстика в крайнее положение.

Переменная t22 отвечает за скорость вращения второго шагового двигателя при первоначальном отведении джойстика.

Переменная t21 отвечает за скорость вращения второго шагового двигателя при отведении джойстика в крайнее положение.

Чем больше значение этих переменных тем медленнее скорость вращения шагового двигателя!

//Начало скетча

//Конец скетча

После настройки и загрузки скетча соберите все согласно этой схемы.

Проверьте! И если все верно, то можете подключить устройство к блоку питания, павербанку или USB компьютера.

Так как устройство в режиме вращения вала шагового двигателя потребляет около 350 миллиампер, то источник питания должен быть минимум на 500 миллиампер.

Чтобы инвертировать направление вращения вала шагового двигателя:

Поменяйте местами контакты 5, 6 или 4, 7 для 1 шагового двигателя.

Поменяйте местами контакты 11, 12 или 10, 13 для 2 шагового двигателя.

Чтобы поменять местами оси X, Y поменяйте местами контакты A0, A1.

Видео версия проекта «Управление двумя шаговыми двигателями с помощью джойстика на базе Arduino UNO.»

Творческая мастерская Мастер Колотушкин 2021

Проекты на базе Arduino для начинающих, электронные самоделки своими руками.

Управление шаговым двигателем с помощью джойстика

Вывод 9 подключен к Steps драйвера EasyDriver

Вывод 8 подключен к Direction

Вывод 12 подключен к SLEEP

Вывод А0 подключенн к выводу джойстика Х

Вывод 4 подключен к Key и концевиком

Выводы 2 и 3 к выводу выходу (OUT) концевиков

Питание драйвера Easy Driver подключено к 12V отдельного блока питания

Питание Arduino и драйвера разделено Easy Driver

В программе не требуется использование дополнительных библиотек

Схема подключения

Sketch code

#define step_pin 9 // Pin 9 connected to Steps pin on EasyDriver
#define dir_pin 8 // Pin 8 connected to Direction pin
#define MS1 10 // Pin 10 connected to MS1 pin
#define MS2 11 // Pin 11 connected to MS2 pin
#define SLEEP 12 // Pin 12 connected to SLEEP pin

#define X_pin A0 // Pin A0 connected to joystick x axis
#define Joy_switch 4 // Pin 4 connected to joystick switch

#define Limit01 2 // Pin 2 connected to Limit switch out
#define Limit02 3 // Pin 3 connected to Limit switch out

int step_speed = 10; // Speed of Stepper motor (higher = slower)

if (analogRead(X_pin) > 712) // check if limit switch is activated

digitalWrite(dir_pin, LOW); // (HIGH = anti-clockwise / LOW = clockwise)
digitalWrite(step_pin, HIGH);
delay(step_speed);
digitalWrite(step_pin, LOW);
delay(step_speed);
>
>

if (analogRead(X_pin) Скопируйте код и вставьте в Arduino IDE

Шаговые двигатели и моторы Ардуино 28BYJ-48 с драйвером ULN2003

В этой статье мы поговорим о шаговых двигателях в проектах Ардуино на примере очень популярной модели 28BYJ-48. Так же как и сервоприводы, шаговые моторы являются крайне важным элементом автоматизированных систем и робототехники. Их можно найти во многих устройствах рядом: от CD-привода до 3D-принтера или робота-манипулятора. В этой статье вы найдете описание схемы работы шаговых двигателей, пример подключения к Arduino с помощью драйверов на базе ULN2003 и примеры скетчей с использованием стандартной библиотеки Stepper.

Шаговый двигатель – принцип работы

Шаговый двигатель – это мотор, перемещающий свой вал в зависимости от заданных в программе микроконтроллера шагов и направления. Подобные устройства чаще всего используются в робототехнике, принтерах, манипуляторах, различных станках и прочих электронных приборах. Большим преимуществом шаговых двигателей над двигателями постоянного вращения является обеспечение точного углового позиционирования ротора. Также в шаговых двигателях имеется возможность быстрого старта, остановки, реверса.

Шаговый двигатель обеспечивает вращения ротора на заданный угол при соответствующем управляющем сигнале. Благодаря этому можно контролировать положение узлов механизмов и выходить в заданную позицию. Работа двигателя осуществляется следующим образом – в центральном вале имеется ряд магнитов и несколько катушек. При подаче питания создается магнитное поле, которое воздействует на магниты и заставляет вал вращаться. Такие параметры как угол поворота (шаги), направление движения задаются в программе для микроконтроллера.

Упрощенные анимированные схемы работы шагового двигателя

Основные виды шаговых моторов:

  • Двигатели с переменными магнитами (применяются довольно редко);
  • Двигатели с постоянными магнитами;
  • Гибридные двигатели (более сложные в изготовлении, стоят дороже, но являются самым распространенным видом шаговых двигателей).

Где купить шаговый двигатель

Самые простые двигатели Варианты на сайте AliExpress:

Драйвер для управления шаговым двигателем

Драйвер – это устройство, которое связывает контроллер и шаговый двигатель. Для управления биполярным шаговым двигателем чаще всего используется драйверы L298N и ULN2003.

Работа двигателя в биполярном режиме имеет несколько преимуществ:

  • Увеличение крутящего момента на 40% по сравнению с униполярными двигателями;
  • Возможность применения двигателей с любой конфигурацией фазной обмотки.

Но существенным минусов в биполярном режиме является сложность самого драйвера. Драйвер униполярного привода требует всего 4 транзисторных ключа, для обеспечения работы драйвера биполярного привода требуется более сложная схема. С каждой обмоткой отдельно нужно проводить различные действия – подключение к источнику питания, отключение. Для такой коммутации используется схема-мост с четырьмя ключами.

Читать еще:  Ваз 219210 какой двигатель

Драйвер шагового двигателя на базе L298N

Этот мостовой драйвер управляет двигателем с током до 2 А и питанием до 46В. Модуль на основе драйвера L298N состоит из микросхемы L298N, системы охлаждения, клеммных колодок, разъемов для подключения сигналов, стабилизатора напряжения и защитных диодов.

Драйвер двигателя L298N

Драйвер шагового двигателя ULN2003

Шаговые двигателями с модулями драйверов на базе ULN2003 – частые гости в мастерских Ардуино благодаря своей дешевизне и доступности. Как правило, за это приходится платить не очень высокой надежностью и точностью.

Другие драйвера

Существует другой вид драйверов – STEP/DIR драйверы. Это аппаратные модули, которые работают по протоколу STEP/DIR для связи с микроконтроллером. STEP/DIR драйверы расширяют возможности:

  • Они позволяют стабилизировать фазные токи;
  • Возможность установки микрошагового режима;
  • Обеспечение защиты ключа от замыкания;
  • Защита от перегрева;
  • Оптоизоляция сигнала управления, высокая защищенность от помех.

В STEP/DIR драйверах используется 3 сигнала:

  • STEP – импульс, который инициирует поворот на шаг/часть шага в зависимости от режима. От частоты следования импульсов будет определяться скорость вращения двигателя.
  • DIR – сигнал, который задает направление вращения. Обычно при подаче высокого сигнала производится вращение по часовой стрелке. Этот тип сигнала формируется перед импульсом STEP.
  • ENABLE – разрешение/запрет работы драйвера. С помощью этого сигнала можно остановить работу двигателя в режиме без тока удержания.

Одним из самых недорогих STEP/DIR драйверов является модуль TB6560-V2. Этот драйвер обеспечивает все необходимые функции и режимы.

Подключение шагового двигателя к Ардуино

Подключение будет рассмотрено на примере униполярного двигателя 28BYj-48 и драйверов L298 и ULN2003. В качестве платы будет использоваться Arduino Uno.

Подключение шагового двигателя к Ардуино

Еще один вариант схемы с использованием L298:

Подключение шагового двигателя к Ардуино на базе L298

Схема подключения на базе ULN2003 изображена на рисунке ниже. Управляющие выходы с драйвера IN1-IN4 подключаются к любым цифровым контактам на Ардуино. В данном случае используются цифровые контакты 8-11. Питание подключается к 5В. Также для двигателя желательно использовать отдельный источник питания, чтобы не перегрелась плата Ардуино.

Подключение шагового двигателя к Ардуино

Принципиальная схема подключения.

Принципиальная схема подключения шагового двигателя

Еще одна схема подключения биполярного шагового двигателя Nema17 через драйвер L298 выглядит следующим образом.

Обзор основных моделей шаговых двигателей для ардуино

Nema 17 – биполярный шаговый двигатель, который чаще всего используется в 3D принтерах и ЧПУ станках. Серия 170хHSхххА мотора является универсальной.

Основные характеристики двигателя:

  • Угловой шаг 1,8°, то есть на 1 оборот приходится 200 шагов;
  • Двигатель – двухфазный;
  • Рабочие температуры от -20С до 85С;
  • Номинальный ток 1,7А;
  • Момент удержания 2,8 кг х см;
  • Оснащен фланцем 42 мм для легкого и качественного монтажа;
  • Высокий крутящий момент – 5,5 кг х см.

28BYJ-48 – униполярный шаговый двигатель. Используется в небольших проектах роботов, сервоприводных устройствах, радиоуправляемых приборах.

  • Номинальное питание – 5В;
  • 4-х фазный двигатель, 5 проводов;
  • Число шагов: 64;
  • Угол шага 5,625°;
  • Скорость вращения: 15 оборотов в секунду
  • Крутящий момент 450 г/сантиметр;
  • Сопротивление постоянного тока 50Ω ± 7% (25 ℃).

Описание библиотеки для работы с шаговым двигателем

В среде разработки Ардуино IDE существует стандартная библиотека Strepper.h для написания программ шаговых двигателей. Основные функции в этой библиотеке:

  • Stepper(количество шагов, номера контактов). Эта функция создает объект Stepper, которая соответствует подключенному к плате Ардуино двигателю. Аргумент – контакты на плате, к которым подключается двигатель, и количество шагов, которые совершаются для полного оборота вокруг своей оси. Информацию о количестве шагов можно посмотреть в документации к мотору. Вместо количества шагов может быть указан угол, который составляет один шаг. Для определения числа шагов, нужно разделить 360 градусов на это число.
  • Set Speed(long rpms) – функция, в которой указывается скорость вращения. Аргументом является положительное целое число, в котором указано количество оборотов в минуту. Задается после функции Step().
  • Step(Steps) –поворот на указанное количество шагов. Аргументом может быть либо положительное число – поворот двигателя по часовой стрелке, либо отрицательное – против часовой стрелки.

Пример скетча для управления

В наборе примеров библиотеки Stepper.h существует программа stepper_oneRevolution, в которой задаются все параметры для шагового двигателя – количество шагов, скорость, поворот.

Заключение

В этой статье мы с вами узнали, что такое шаговый двигатель, как можно его подключить к ардуино, что такое драйвер шагового двигателя. Мы также рассмотрели пример написания скетча, использующего встроенную библиотеку Stepper. Как видим, ничего особенно сложного в работе с шаговыми моторами нет и мы рекомендуем вам обязательно поэкспериментировать самостоятельно и попробовать включить его в своих проектах Arduino.

Как подключить шаговый двигатель к Arduino

Шаговые электромоторы и связанные с ними области техники находятся в поле зрения конструкторов-любителей уже долгое время. Интерес к ним не ослабевает благодаря программам и шаговым двигателям «Ардуино» для систем автоматики и робототехники.

Принцип работы шагового двигателя

На статор накручены электрические провода, формирующие обмотки. Если попеременно подавать на них напряжение, то ротор двигателя переместится на заранее указанный угол, например 3º или 0,9º. Его величина определяется конструкцией устройства. Таким образом, ротор движется не плавно, а скачками, иначе называемыми шагами. Если ротор сделал 6 скачков, то считают, что он переместился на 6 шагов.

Драйверы для мотора

Драйвер является связующим звеном контроллера и мотора. Работа с биполярным Arduino-двигателем требует механизма со сложной схемой, в то время как униполярные машины управляются сравнительно простым драйвером. Часто применяют вариант L298N, в его конструкцию входят:

  • микросхема L298N;
  • клеммные колодки;
  • сигнальные штекеры;
  • стабилизатор напряжения;
  • диоды защиты;
  • радиатор охлаждения.

Драйвер ULN2003 проще, он недорогой, но менее точен и надежен. Вариант на микросхеме L293D содержит 2 H-моста, поэтому способен управлять 2 моторами. Рабочий ток — 600 мА, максимальный ток в 2 раза больше, напряжение — до 36 В.

Процесс подключения

Сборка схемы сложностей не представляет, поэтому доступна любителю. Необходимы базовые знания в области электротехники, умение работать с ПК на пользовательском уровне и внимательность при написании скетчей. Макетная плата позволит обойтись без паяльника, припоя и канифоли.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя zd30

Что понадобится

Для сборки схемы требуются следующие компоненты:

  1. Шаговый коллекторный двигатель.
  2. Плата Arduino. Начинающим подойдет модель UNO.
  3. Макетная плата.
  4. Диоды, транзисторы, резисторы, потенциометр.
  5. Перемычки и провода.
  6. «Мотор шилд» (Motor Shield) — дополнительная плата расширения для управления двигателем постоянного тока, она же регулятор оборотов.
  7. Вместо Motor Shield можно применить драйверы L298N, ULN2003 или L293D.
  8. Блок питания постоянного тока.
  9. Кабель USB для соединения с компьютером и загрузки скетчей.

На рынке предлагают готовые наборы (включают пп. 2-5).

Пошаговая инструкция

Драйвер и плата «Ардуино» могут выйти из строя при неправильной подаче электропитания, поэтому сначала требуется подключить минусовой провод. Выполнять действия нужно в приведенной последовательности:

  1. Подготовить скетч для управления мотором.
  2. Шилд управления двигателем или драйвер разместить сверху платы Arduino UNO.
  3. Проверить и при необходимости установить перемычки на плате расширения следующим образом: H1 соединяется с 4-м пином, E1 — с 5-м, E2 — с 6-м и H2 — с 7-м пином. Пины 5 и 6 должны поддерживать ШИМ (широтно-импульсную модуляцию).
  4. Подготовить блок для питания шилда постоянным током.
  5. Подать постоянный ток на контакты «+» и «-» платы расширения.
  6. Питание мотора подключить к контактам PWR на плате расширения.
  7. Соединить «Ардуино» кабелем USB с ПК и загрузить скетч.

Скетчи можно писать с применением библиотеки Stepper.h или AccelStepper.h. Плата Arduino UNO подходит для работы в режиме широтно-импульсной модуляции. В этом случае в блоке loop используют команды analogWrite и analogRead.

Описание библиотеки для работы

Пакет Arduino IDE содержит стандартную библиотеку Stepper.h. Она позволяет создать объект и затем управлять им с помощью 2 функций:

  1. Инструкция Stepper(steps, pin1, pin2, pin3, pin4) прописывает объект, где steps — число шагов за 1 полный оборот в 360º, pin1 — pin4 — контакты для подключения драйвера. Чтобы создать объект motorN, необходимо задать Stepper motorN(steps, pin1-4) с нужными числовыми значениями вместо символов в скобках.
  2. Скорость вращения вала двигателя задается как void setSpeed(long rpms), где rpms — об./мин, например, motorN.setSpeed(64).
  3. Поворот вала на заданное число шагов: void step(int steps), например, motorN.step(16).

Библиотека Stepper.h позволяет запрограммировать плату в тестовых или учебных целях. Гораздо больше функций содержит библиотека AccelStepper.h: она гибко управляет скоростью, работает с разными моделями двигателей, допускает присоединение к схеме более одной машины и содержит функции, показанные в таблице 2.

Инструкции и аргументыКомментарий
AccelStepper stepperQ(1, pinStep, pinDirection);Объявление шагового двигателя с именем stepperQ.
AccelStepper stepperQ(2, pin1, pin2);Описание 2-полярной машины под управлением H-моста.
AccelStepper stepperV(4, pin1-4);Конфигурация 1-полярного движка stepperV, управляемого 4 транзисторными ключами.
stepperQ.setMaxSpeed(stepsPerSecond);Поскольку по умолчанию скорость низкая, следует записать свою, в шагах/с.
stepperQ.setAcceleration(stepsPerSecondSquared);Ускорение, шагов/с².
stepperQ.moveTo(targetPosition);Перемещение вала в новую абсолютную позицию под управлением функции run().
stepperQ.runSpeed();Апдейт — должен выполняться периодически, чтобы вал вращался.

Скетчи для «Ардуино» Stepper h

Алгоритм управления представлен ниже.

Если необходимо переопределить режим функционирования пинов платы Arduino, то в стартовый блок добавляется инструкция setup pinMode.

Внутреннее устройство разных типов двигателей (15 гифок)

Вашему вниманию принцип работы разных двигателей в анимашках.


Паровые двигатели были установлены и приводили в движение большую часть паровозов в период начала 1800 и вплоть до 1950 годов прошлого века. Хочется отметить, что принцип работы этих двигателей всегда оставался неизменным, несмотря на изменение их конструкции и габаритов.

Пар из котла поступает в паровую камеру, из которой через паровую задвижку-клапан (обозначена синим цветом) попадает в верхнюю (переднюю) часть цилиндра. Давление, создаваемое паром, толкает поршень вниз к НМТ. Во время движения поршня от ВМТ к НМТ колесо делает пол оборота.В самом конце движения поршня к НМТ паровой клапан смещается, выпуская остатки пара через выпускное окно, расположенное ниже клапана. Остатки пара вырываются наружу, создавая характерный для работы паровых двигателей звук.В то же самое время, смещение клапана на выпуск остатков пара открывает вход пара в нижнюю (заднюю) часть цилиндра. Созданное паром в цилиндре давление заставляет поршень двигаться к ВМТ. В это время колесо делает еще пол оборота.В конце движения поршня к ВМТ остатки пара освобождаются через все то же выпускное окно. Цикл повторяется заново.

Электродвигатель
Вращение вызывается силами магнитного притяжения и отталкивания, действующими между полюсами подвижного электромагнита (ротора) и соответствующими полюсами внешнего магнитного поля, создаваемого неподвижным электромагнитом (или постоянным магнитом) — статором. Сложность заключается в том, чтобы добиться непрерывного вращения двигателя. А для этого надо сделать так, чтобы полюс подвижного электромагнита, притянувшись к противоположному полюсу статора, автоматически менялся на противоположный — тогда ротор не замрет на месте, а повернется дальше — по инерции и под действием возникшего в этот момент отталкивания.

Для автоматического переключения полюсов ротора служит коллектор. Он представляет собой пару закрепленных на валу ротора пластин, к которым подключены обмотки ротора. Ток на эти пластины подается через токоснимающие контакты (щетки). При повороте ротора на 180° пластины меняются местами — это автоматически меняет направление тока и, следовательно, полюсы подвижного электромагнита. Так как одноименные полюсы взаимно отталкиваются, катушка продолжает вращаться, а ее полюсы притягиваются к соответствующим полюсам на другой стороне магнита.

Авиационный двигатель Гнома (Gnome) был один из нескольких популярных роторных двигателей военных самолетов времен Первой Мировой войны. Коленчатый вал этого двигателя крепился к корпусу самолета, в то время как картер и цилиндры вращались вместе с пропеллером.

Двигатель Гнома (Gnome) уникален тем, что его впускные клапана расположены внутри поршня. Работа данного двигателя осуществляется по все известному циклу Отто. В каждой заданной точке каждый цилиндр двигателя находится в различной фазе цикла. На представленном чертеже с зеленым шатуном изображен главный, основной цилиндр.

Преимущества данного двигателя:
Нет необходимости в установке противовесов.
Цилиндры постоянно находятся в движении, что создает хорошее воздушной охлаждения, что позволяет избегать системы
жидкостного охлаждения.
Вращающиеся цилиндры и поршни создают вращающийся момент, что позволяет избегать применение маховика.
Недостатки:
Плохое маневрирование самолета из-за большого веса вращающегося двигателя, т.н гироскопический эффект
Плохая сисема смазки, поскольку центробежные силы заставляи смазочное масло скапливать на перефирии двигателя. Масло
приходилось смешивать с топливом для обеспечения надлежащего смазывания.

Для того, чтобы работать в условиях космоса, ракетные двигатели должны иметь собственный запас кислорода для обеспечения сжигания топлива. Топливо-воздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания, где происходит ее постоянное сжигание. Образующийся во время сгорания газ под очень большим давлением высвобождается наружу через сопло, создавая реактивную силу и заставляя ракетный двигатель, а вместе с ним и ракету двигаться в противоположном направлении.

Турбореактивный двигатель (ТРД)

Топливо постоянно сжигается внутри камеры сгорания турбины. Освобождающийся через сопло газ создает реактивную силу.На выходе из сопла установлены несколко ступеней турбины, закрепленные на общем валу. проходя через лопатки турбин газ приводит их во вращение. Между колесами турбин установлены неподвижные направляющие лопатки, которые придаю определенное направление потоку газа на пути ко следующей ступени (колесу) турбины, что создает более эффективное вращение.Вместе с турбиной на едином валу в передней части двигателя установлен компрессор, который служит для сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания.

Турбовинтовой двигатель (ТВД).

На валу перед компрессором установлен редуктор, приводящий во вращение воздушный винт с более низкими оборотами, чем турбина. Получение мощности, необходимой для вращения ротора компрессора и воздушного винта, обеспечивается турбиной с увеличенным числом ступеней, поэтому расширение газа в турбине происходит почти полностью и реактивная тяга, получаемая за счет реакции газовой струи, вытекающей из двигателя, составляет только 10–15% суммарной тяги, в то время как воздушный винт создает основное тяговое усилие (85–90%).

Турбовентиляторный двигатель (ТВлД)

Этот двигатель является неким копромиссом между турбореактивным и турбовинтовым двигателем. У турбовентиляторного двигателя (ТВлД) на валу перед компрессором установлен вентилятор, имеющий большее количество лопаток, чем воздушный винт и обеспечивающий высокий расход воздуха через двигатель на всех скоростях полета, включая низкие скорости при взлете.

Двухтактный оппозитный двигатель (два поршня встречного движения в одном цилиндре).

Познавательная анимация механизмов и устройств

Карданово соединение (шарнир Гука).
В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания:
(1-впуск, 2-сжатие, 3-рабочий ход, 4-выпуск)

Рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания:

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем:

Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания:

Радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы:

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля):

Бесшатунный двигатель Вуля:

Электродвигатель. При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону Ампера, ротор приходит во вращение

Двигатель Стерлинга. тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания.

Работа парового двигателя:

Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания:

Паровая машина для откачивания воды из шахты:

Это знакомо всем девушкам, наверное))) Швейная машинка:

Принцип работы пейнтбольного маркера:

Механизм перезарядки пистолета:

Бортовое орудие на эсминцах:

Бесшатунный двигатель Фролова (в этом двигателе нет коленвала):

Мальтийский механизм (механизм прерывистого движения). Основное применение механизм получил в кинопроекторах в качестве скачкового механизма для прерывистого перемещения киноплёнки на шаг кадра.

Шарнир равных угловых скоростей. Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.

Винт Архимеда — механизм, исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоёмов в оросительные каналы.

Схема работы атомной электростанции с двухконтурным водо-водяным энергетическим реактором. Энергия, выделяемая в активной зоне реактора, передаётся теплоносителю первого контура. Далее теплоноситель поступает в теплообменник (парогенератор), где нагревает до кипения воду второго контура. Полученный при этом пар поступает в турбины, вращающие электрогенераторы. На выходе из турбин пар поступает в конденсатор, где охлаждается большим количеством воды, поступающим из водохранилища.
Компенсатор давления представляет собой довольно сложную и громоздкую конструкцию, которая служит для выравнивания колебаний давления в контуре во время работы реактора, возникающих за счёт теплового расширения теплоносителя.

Принцип работы кольцевого замкового устройства, которое используется в парашютах:

Схема действия гейзера. Деятельность гейзера характеризуется периодической повторяемостью покоя, наполнения котловинки водой, фонтанирования пароводяной смеси и интенсивных выбросов пара, постепенно сменяющихся спокойным их выделением, прекращением выделения пара и наступлением стадии покоя.

Схема работы женской логики. Данный механизм широко распространен среди некоторых особей женского пола.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector