0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель регулировки холостого хода

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Загадка про РХХ для начинающих.

Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 дек 2011, 11:49

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Nikon » 11 дек 2011, 17:05

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 12 дек 2011, 05:56

Ответ, в принципе, правильный. (Почему в принципе, объясню чуть позже).
.

Начну анализировать осцилу, причём анализ будет подробный, для начинающих, поэтому извините, что много букв. Давайте, вспомним, как устроен РХХ.
Ротор представляет из себя цилиндрический магнит, а статор — это две катушки, намотанные на сердечнике, который по форме напоминает статор генератора. Вернее, две катушки, это будет два статора, которые смещены относительно друг друга таким образом, что «зубчики» сердечника, направленные внутрь, к ротору одной обмотки, находятся точно между зубчиками другой обмотки. Это позволяет вращать ротор на меньшее количество градусов. (На ВАЗовском РХХ я насчитал 12 таких «зубчиков» на одной обмотке и, почему-то 11 на другой. (Вместо одного «зубчика» пропуск). Т. е., чтобы узнать, на сколько градусов повернётся ротор, при перемещении на 1 шаг, нужно 360 град. разделить на 24 «зубчика»). При подаче питания, в разных комбинациях полярности, на эти две обмотки, ротор будет вращаться в нужную нам сторону. (Коммутация обмоток подробно расписана у Дениса Артемова).
При коммутации питания обмоток, в обмотке появляется напряжение противо ЭДС самоиндукции, которые мы видим на осциле в виде «всплесков». (Про самоиндукцию я подробно «разжевал» в статье «Клапан адсорбера»).
А теперь — АНАЛИЗ:
1). Первое, что бросилось мне в глаза- это отсуствие всплесков самоиндукции на третьем канале. (Хотя на 1-ом и 2-ом каналах они есть). (Напомню, что 1 и 2 каналы — это одна обмотка и соответственноо. ) Это говорит о том, что ток через вторую обмотку, (т. е. каналы 3 и 4), НЕ ПРОТЕКАЕТ. Или там обрыв, или короткозамкнытые витки, (но, ведь РХХ менялся!),или там плохой контакт, который и «съедает» напряжение самоиндукции. (Как это происходит, например, при обгоревших конактах трамблёра в классической системе зажигания).
2).Первая моя версия — что выводы 3 и 4 подкорачивают друг на друга. Но, почему же, тогда напряжение на 3-ем канале не меняется? Поэтому, думаю дальше.
3).Если бы, вывод 4 «подкорачивал на массу, то напряжение на этом канале, фрагментально = бы нулю, т. е. была бы горизонтальная линия. Но, такого мы не видим.
.
Продолжение следует.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение autovaler » 12 дек 2011, 08:38

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Nikon » 12 дек 2011, 10:27

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение andreika » 12 дек 2011, 19:39

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 06:41

Честно признаюсь, что ещё пару дней назад, мой ответ был плохой контакт. Проанализировав эту осцилу, я позвонил Андрею, (andr9621) и сказал, что: «или плохой контакт, или обрыв». На что Андрей ответил: «Плохой контакт. При установке сигналки повредили изоляцию проводов и провод к выводу 4 съела корозия». Ну, раз всё так просто, то я назвал её загадкой «для начинающих». Но осцила, снятая DEFO, (на сайте M-lab), вскрыла некоторые моменты и показала, что не всё так просто.

Уточню, что смоделировать, (в смысле буквально повторить точно такую же неисправность), не получиться. Т. к. на этом авто провод был «съеден» коррозией и временами, от вибрации кузова при работе авто, мог восстанавливаться слабый контакт. (Т. е. возможны варианты). Поэтому, приношу благодарность DEFO, который провёл «следственный эксперимент», а именно отключил один провод питания и снял осциллограмму.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 06:43

Продолжаю анализ:
4). Если бы вывод 4, был в обрыве с двух сторон, т. е. просто «висел», то мы бы увидели волнообразную линию от наводок сетевого напряжения. Т. к. вход осцила высокоомный,(1 мом), то он сильно подвержен сетевым наводкам.
5). Остаётся или обрыв между выводом 4 и ЭБУ, или плохой контакт. Причём, по моему мнению, оба ответа правдоподобны.
а).ПЛОХОЙ КОНТАКТ. Хотя, на первый взгляд сигнал 4-ого канала хаотичен, но в нём присуствует определённая логика. Он, хотя и очень причудливо, но повторяет тенденцию изменения напряжения на 3-ем канале. Но, напряжение нижнего уровня сигнала, (нижней полки) превышает напряжение сигнала 3-его канала и разное по амплитуде. (Временами, оно достигает 4-ёх вольт). Почему? Ведь при полном обрыве, (правда если исключить влияние индуктивности), сигнал 4-ого канала должен буквально повторять сигнал третьего канала, т. к. он, фактически, подключён к нему через обмотку РХХ, а ток потребляемый осцилом мизерный. Т. е. обмотка РХХ должна работать, как баластный резистор. (Только вопрос, а не будет ли она работать, как обмотка трансформатора, или автотрансформатора?). Поэтому, это повышение напряжения нижнего уровня сигнала, можно, как по мне, трактовать, и как периодическое восстановление контакта между выводом 4 и ЭБУ.
Самое интересное, что в конце осциллограммы, форма сигнала принимает почти правильный вид. Т. е. импульсы становятся прямоугольными, но ещё «не перевернулись в протифазу» и нет всплесков самоиндукции. Похоже, что в этом месте вывод 4 просто коротнул на вывод 3.
б). ОБРЫВ. Поскольку две обмотки РХХ расположены рядом, да ещё и на магнитопроводном сердечнике, то вторая обмотка будет работать как трансформатор, (автотрансформатор). Нужно только учесть, что на один из выводов этой обмотки, (условно назовём её вторичной), будет, периодически. подаваться напряжение смещения от ЭБУ, (т. е. напряжение управления РХХ). И, как эти два напряжения, (смещения и индуцируемое) будут взаимодействовать между собой? Косвенно подтверждает это и то, что увелечение напряжения нижнего уровня вторичной обмотки, происходит в моменты самоиндукции в первичной обмотки.
ОТВЕТ. Мой уточнённый ответ такой — деффектов два обрыв провода от выв. 4 и , временами провод от выв. 4 РХХ, коротит на провод от вывода 3.

Читать еще:  Что такое абиом двигателя

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения самопроизвольного останова двигателя

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения самопроизвольного останова двигателя

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

Тахометры обычного типа, работающие от импульсных сигналов системы зажигания на дизельных двигателях не применимы. Специальный разъем служит для подключения фирменного диагностического оборудования Citroёn, по понятным причинам отсутствующего в арсенале среднестатистического механика-любителя. При возникновении подозрений на нарушение установки оборотов холостого хода (на слух) следует постараться достать специальный тахометр, либо отогнать автомобиль на станцию техобслуживания фирменного сервис-центра компании Citroёn.

Прежде чем приступать к регулировкам двигатель следует разогреть до нормальной рабочей температуры. Удостоверьтесь в правильности регулировок тросов газа и управления оборотами быстрого холостого хода (см. Система питания — дизельные модели).

ТНВД производства компании Lucas

Регулировки ТНВД производства компании Lucas

1 — Винт регулировки максимальных оборотов
2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода
3 — Рычаг управления насоса
4 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя.
5 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода

6 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого хода
7 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода
8 — Винт регулировки оборотов холостого хода
9 — Рычаг ручного останова двигателя
А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного останова двигателя
В — Регулировочный винт троса газа

1. Установите регулировочную шайбу требуемой толщины (см. Спецификации) между рычагом управления насоса и винтом регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Lucas).
2. Оттяните рычаг ручного останова двигателя назад до упора и зафиксируйте его в этом положении, продев 3-миллиметровый стержень (подойдет сверло соответствующего диаметра) сквозь отверстие в рычаге управления оборотами быстрого холостого хода.
3. Обороты двигателя должны принять значение, соответствующее частоте предотвращениясамопроизвольного останова (см. Спецификации).
4. В случае необходимости выполнения корректировки ослабьте контргайку винта (4) (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Lucas) и начинайте вращать в соответствующем направлении, добиваясь удовлетворительного результата. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.
5. Извлеките стопорный стержень (сверло) и регулировочную шайбу и удостоверьтесь, что обороты двигателя снизились до холостых (см. Спецификации).
6. В случае необходимости ослабьте контргайку винта регулировки оборотов холостого хода и произведите необходимую корректировку, вращая последний в соответствующем направлении. Добившись удовлетворительного результата, затяните контргайку.
7. Сдвинув рычаг управления насоса, поднимите частоту вращения двигателя до значения 3000 об/мин, затем быстро отпустите рычаг. Продолжительность деселерации должна составлять от 2.5 до 3.5 секунд, причем частота вращения двигателя должна упасть до значения на приблизительно на 50 об/мин ниже холостых.
8. Если деселерация происходит чересчур быстро, а двигатель глохнет, выверните регулировочный винт предотвращения самопроизвольного останова на четверть оборота в направлении рычага управления. Слишком медленная деселерация снижает эффективность торможения двигателем. В этом случае регулировочный винт следует, напротив, вернуть на четверть оборота, отведя его от рычага.
9. Закончив регулировку не забудьте затянуть контргайку, затем еще раз проверьте установку оборотов холостого хода, в случае необходимости подрегулируйте их повторно (см. выше).
10. На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой стрелке (см. Система питания — дизельные модели). Двигатель должен сразу заглохнуть.
11. Отсоедините тахометр.

ТНВД производства компании Bosch

Регулировки ТНВД производства компании Bosch

Показан двигатель без турбонаддува, — на моделях с турбонаддувом расположение регулировочных узлов идентично.

1 — Стопорный винт рычага управления оборотами быстрого холостого хода
2 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого хода
3 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода
4 — Винт регулировки оборотов холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя.

6 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода
7 — Винт регулировки максимальных оборотов
8 — Рычаг управления насоса
9 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода
А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного останова двигателя
В — Регулировочный винт троса газа

Модели без турбонаддува

1. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный винт оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя настолько, чтобы он вышел из контакта с рычагом управления насоса (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Bosch).
2. Ослабьте контргайку и вращением винта регулировки оборотов холостого хода произведите необходимую корректировку. Не забудьте вновь затянуть контргайку.
3. Заправьте регулировочную шайбу или лезвие щупа соответствующей толщины (см. Спецификации) между рычагом управления насосом и винтом оборотов предотвращения самопроизвольного останова.
4. Запустите двигатель на холостых оборотах. Частота его вращения должна оказаться равным значению, соответствующему для оборотов предотвращения самопроизвольного останова.
5. В случае необходимости ослабьте контргайку и вращением винта (5) (см. иллюстрацию Регулировки ТНВД производства компании Bosch) произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации).
6. Извлеките регулировочную шайбу/щуп и позвольте оборота двигателя упасть до холостых.
7 . Сдвиньте рычаг управления оборотами быстрого холостого хода до упора вперед и удостоверьтесь, что частота вращения двигателя поднялась до значения, оговоренного для быстрого холостого хода (см. Спецификации). В случае необходимости ослабьте контргайку и вращением регулировочного винта (1) произведите соответствующую корректировку. Не затянуть контргайку.
8 . На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой стрелке (см. Система питания — дизельные модели). Двигатель должен сразу заглохнуть.
9 . Отсоедините тахометр.

Читать еще:  Двигатель 4jx1 не ровно работает

Модели с турбонаддувом

1. Выполните процедуры, описанные в подразделе «Модели без турбонадува», пп.1—6.

2. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный винт демпфера рычага управления, расположенный позади последнего.
1 — Контргайка
2 — Регулировочная шайба
3 — Шток демпфера
4 — Регулировочный винт
5 — Рычаг управления насоса

3. Заправьте регулировочную шайбу или лезвие щупа между штоком демпфера и регулировочным винтом. Удостоверьтесь, что рычаг управления насоса занимает положение, соответствующее холостым оборотам двигателя, затем вращением регулировочного винта добейтесь, чтобы шайба/щуп с легким сопротивлением проскальзывала в зазоре между винтом и штоком. Зафиксируйте винт в этом положении, прочно затянув контргайку.

4. Выполните процедуры, описанные в разделе «Модели без турбонадува», пп.6—9.

Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов

Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Увеличится расход бензина.

Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).

Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.

Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».

Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.

Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?

  1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
  2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
  3. Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
  4. Потом садитесь в машину и заводите.
  5. После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
  6. Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.
Читать еще:  Влияние сигнализации на запуск двигателя

Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).

Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.

Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

Регулировка (ручная) КХХ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Обучение ДЗ

    Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

    Опубликовано Статьи at Jan 07, 2010

    Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

    Необходимые условия перед началом процедуры.

    1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
    2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
    3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
    4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

    Описание процедуры обучения.

    1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
    2. Одеть клемму аккумулятора.
    3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
    4. Ожидать примерно 30 секунд.
    5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
    6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
    7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

    извините чайник, объясните для чего все это?

    Регулировка (ручная) КХХ

    Добрый день, ночь (нужное подчеркнуть).

    Решил поменять топливный фильтр,почистить БДЗ, форсунки и КХХ.
    1. Поменял фильтр.
    1. Снял БДЗ, почистил ее от ТРЕХ разных герметиков и грязи.
    2. Снал с металлической части КХХ обмотку датчика (понял что сильно погорячился, почистил, выставил на глаз по старым следам. Датчик у меня такой как на картинке модификация с 04.1997. Красным помечена крышечка вала датчика(ее я тоже умудрился снять).
    3. Снял крышку впускного коллектора — там почему то было много масла (двигатель масло ест), все почистил — это нормально?
    4. Снял топливную рампу с форсунками, почистил форсунки, при установке на них резинок — выяснилось что резинки которые к топливной рампе, одинаковые со старыми, а которые в коллектор — значительно слабее старых(очень свободно оделись на форсунку и коллектор) это нормально?
    5. После установки всех деталей назад, машина завелась, обороты 1600, 2000, после пяти минут работы опустились до 1000.
    Нужно обучить компьютер регулироватьклапан ХХ с перемычкой в диагностическом разъеме!

    Сегодня купил болты м5 под шестигранник, завтра буду из них точить м4 взамен старых (родные болты со шлицами под ПЯТИгранную отвертку! изначально сделан не разборными). На старых датчиках ХХ немного другая обмотка, у нее два винта под крест. У моего, как и у старого датчика есть возможность поворачивать обмотку датчика на некоторый угол, путем ослабления винтов крепления.

    Подскажите как правильно отрегулировать положение моего датчика , и обучить компьютер. (Завести с перемычкой и крутить датчик добиваясь оборотов ХХ (как указано в книге — 580+/-50) без тахометра немного проблемно, цена деления тахометра на приборке — 250 об.) может есть альтернативные способы?

    Посмотрите в книге, после отключения датчиков от ДЗ, комп — не знает их настроек. Наверно после этой процедуры он их тестирует в разных режимах и подбирает оптимальные. Вообще принудительно обучение ДЗ осуществляется путем замыкании перемычки в диагностическом разъеме.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector