0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель teac характеристики

Форум сайта www.analog.pro

Данный форум в первую очередь предназначен для любителей аналогового звука. А так же для меломанов, коллекционеров, музыкантов, звукорежиссёров, самодельщиков и т. д.

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

TEAC X10R

  • Для печати

TEAC X10R

  • Цитата

Сообщение nksys » 26 апр 2015, 09:52

TEAC X10R – Бытовая двухскоростная четырехдорожечная стереофоническая катушечная дека, является развитием модели X7, от которой отличается возможностью работы с катушками размера 27 см. Как и прошлая модель этой линейки выпускались как с функцией реверса-автореверса (добавлялся индекс R) так и без нее, также дека выпускалась как в деревянном кабинете так и просто с пластиковым кожухом. Начало выпуска 1981 год. Дека может работать как в горизонтальном, вертикальном положении так и под углом, что позволяло при использовании специальных уголков устанавливать деку в специальный тиковский столик под углом 45 градусов. В реверсной версии имеет 6 магнитных головок, что позволяет производить запись в обоих направлениях движения магнитной ленты.
Дека имеет фирменный тиковский механизм протяжки ленты с закрытым трактом (2 тонвала и пасиковый привод), который сохранится (с незначительными изменениями) вплоть до модели X2000, также будет применяться в некоторых таскамах (например 3030). Дека оснащена 3-мя двигателями постоянного тока с графитовыми щетками и медными коллекторами. В отличии от более поздних моделей не имеет системы электронного слежения и управления натяжением ленты. Настройка натяжителей магнитной ленты выполняется посредством специальных пружин и является достаточно трудоемкой, большинство магнитофонов этой модели которые я видел и вживую и на видео (на том же youtube) были практически неотрегулированы, так как со временем пружины растягиваются и не могут обеспечить правильное положение натяжителей магнитной ленты во всех режимах работы деки, что особенно губительно сказывается при работе с тонкой магнитной лентой. Честно говоря это самое слабое место, на мой взгляд, в этой деке если не считать фирменные болячки тиков с закрытым трактом.
Дека имеет 2 положения переключателей подмагничивания и 2 положения переключателя коррекции высоких частот при записи для выравнивания АЧХ на разных лентах. Изначально дека рассчитана на работу в NAB стандарте с обычной магнитной лентой UD-35. Верхний предел частот, для большей скорости, по сервис мануалу 22 000 Гц, при неравномерности +/- 3 дБ, реально же после шлифовки головок мне удавалось добиться уверенной записи частот 32 000 Гц, при той же неравномерности АЧХ, при настройке магнитофона на магнитную ленту RMG LPR35.

Недостатки и слабые места этой модели:

• Пасик — фирменные пасики часто превращаются в пластилин, если пассик немного растягивается он уже не может занимать правильное положение на маховиках тонвалов, что приводи к рассогласованию движения магнитной ленты в закрытом тракте, механизм сначала теряет реверс потом начинает просто выплевывать ленту. Оригинальный пассик имеет полудлину 210 мм, ширину 9 мм и толщину 0.75 мм.

• Механизм прижимных роликов – одна из фирменной болячки этих моделей является закисание смазки механизма, после чего механизм заклинивает (обычно в нижнем положении). Также механизм закрытого тракта требует правильной регулировки силы прижима роликов и параллельности их валов с тонвалами магнитофона.
• Пружины натяжителей магнитной ленты – они часто растягиваются и не могут обеспечить правильное положение натяжителей для разных режимов работы деки.
• Ферритовые сердечники в катушках индуктивности – при настройке тока подмагничивания и вч коррекции приходится вращать сердечники катушек индуктивности отверткой, эти сердечники очень хрупкие, часто рассыпаются и не допускают очень частую, пусть и очень аккуратную и нежную регулировку.

Читать еще:  Вибрация двигателя лифан солано причины

Достоинства и плюсы катушечной деки

• Простое и удобное управление
• При нормально настроенном ЛПМ достаточно аккуратное обращение с магнитной лентой
• Хорошее качество записи при использовании хорошей магнитной ленты хотя звук магнитофона лично мне нравится меньше чем у более старших моделей
• Простота ремонта и обслуживания, дека достаточно легко разбирается практически до винтика, хотя правильно настроить и отрегулировать ЛПМ магнитофона непросто, печатные платы на разъемах

В целом вполне неплохой аппарат если обслужен и настроен, хотя если сравнивать его с другими аппаратами того времени считаю его несколько устаревшим и не очень удачным так как имеет массу болячек

Статические характеристики шаговых двигателей

В шаговых двигателях НС статора перемещается по окружности статора не плавно, как в обычных синхронных двигателях, а скачкообразно. Последнее обуславливает ряд особенностей ШД.

Допустим, что ротор ШД, нагруженного моментомМн, имел угол рассогласования q1. Произошло переключение обмоток статора и НС скачком переместилась на угол a , равный шагу двигателя (рис. 9,а). На такой же угол переместится и кривая синхронизирующего момента. В данном случае момент ШД возрасте на величину DM, вследствие чего ротор начнет перемещаться в новое положение. Когда ротор повернется на угол a, превышение момента станет равным нулю. Система придет в новое согласованное положение с углом рассогласования q2. Однако такое перемещение ротора возможно, если переключение обмоток статора не переводит ШД в зону неустойчивой работы. Если же угол a, т.е. шаг будет

большим (рис. 9,б), то момент двигателя станет меньше момента нагрузки, ротор перейдет в зону неустойчивой части угловой характеристики, он не будет следовать за полем статора и потеряет шаг – произойдет сбой в работе. Для того, чтобы двигатель не терял шаг, необходимо, чтобы выполнялось определенное соотношение между максимальным синхронизирующим моментом Мmax, моментом сопротивленияМн и числом устойчивых положений n: Mн

Динамические характеристики шаговых двигателей

Предельная динамическая характеристика – зависимость частоты приемистостиот момента сопротивления и момента инерции нагрузки. Такие характеристикиназываются предельными динамическими характеристиками пуска. Существуюттакже предельные динамические характеристики реверса и торможения.

2 – предельная динамическая характеристика приемистости.

Приемистость — это наибольшая частота управляющих импульсов, при которой не происходит потери или добавления шага при их отработке. Она является основным показателем переходного режима шагового двигателя. Приемистость растет с увеличением синхронизирующего момента, а также с уменьшением шага, момента инерции вращающихся (или линейно перемещаемых) частей и статического момента сопротивления. Приемистость падает с увеличением нагрузки.

Читать еще:  Isuzu forward какой двигатель

Шаговый двигатель: принцип работы и характеристики 1 мин.

Шаговые электродвигатели способны делать один полный оборот за несколько шагов и активно применяются в машиностроении и в печатающих устройствах. Основным преимуществом прибора является его точность.

Бесщеточный электродвигатель, в котором подача тока на обмотку статора приводит к фиксации ротора, называется шаговым. В нем происходит поочередная активация обмоток статора, вызывающая перемещения ротора (шаг) под определенным углом. Они применяются в машиностроении, при изготовлении факсимиле-машин и в космических аппаратах. Такие приборы реализуются в некоторых специализированных интернет-магазинах, где можно выбрать агрегат из нескольких вариантов.

Устройство шагового электродвигателя

Шаговый двигатель, работающий от постоянного тока, умеет делить один полный оборот на большое количество шагов. Устройство состоит из следующих деталей:

  • Контроллер специального назначения для шагового привода.
  • Клеммы.
  • Обмотки.
  • Блок управления или приборная модель.
  • Магнитная часть.
  • Сигнализаторы.
  • Передатчики.

Принцип работы шагового электродвигателя

Принцип работы электродвигателя состоит в следующем. На клеммы прибора подается напряжение, после чего щетки двигателя приводятся в постоянное движение. Двигатель на холостом ходу начинает преобразование входящих импульсов прямоугольного направления в положение приложенного вала, имеющего определенную направленность, и перемещает его под некоторым углом.

Максимальная эффективность такого электродвигателя достигается наличием нескольких зубчатых магнитов, сосредоточенных вокруг железного колеса зубчатой формы. Когда к определенному электромагниту прилагается энергия, он начинает притягивать зубья колеса. После их выравнивания по отношению к этому электромагниту, они становятся смещены относительно следующей магнитной части электродвигателя.

Первый магнит отключается, включается второй электромагнит, происходит вращение шестеренки, которая выравнивается с предыдущим колесом. Это циклическое действие происходит необходимое количество раз. Одно выполненное вращение называют шагом электродвигателя.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам шаговых электродвигателей относят их точность. То есть, при попадании напряжения на обмотку, прибор поворачивается на строго определенную величину угла. Еще одним несомненным достоинством можно назвать стоимость агрегата. Ведь если сравнивать их цену с, например, сервоприводами, то они стоят в 2 раза дешевле.

Основной недостаток шагового электропривода — возможное проскальзывание ротора. Причин может быть несколько:

  • Слишком высокая нагрузка на валу.
  • Неправильные настройки программы управления.
  • Скорость вращения приближается к резонансным показателям.

Решение этих проблем возможно, если использовать датчики поворота. Но автоматически эта проблема решается не всегда. В некоторых случаях задача выполнима только после остановки производственной программы. Проблема проскальзывания электродвигателя решается также путем увеличения его мощности.

Область применения шагового электродвигателя

Самыми популярными моделями шаговых электродвигателей являются те, которые имеют угловое перемещение 1,8° и 200 шагов за один оборот, а также 0,9° с 400 шагами за один оборот.

Область применения шагового электродвигателя достаточно обширна. Например, гибридные шаговые электродвигатели активно используют при создании станков с числовым программным управлением, которые работают по дереву, выполняют плазменную резку металлов или фрезерные операции. Шаговые приборы отлично подходят для управления чертежной головкой в копировальных станках с цифровым программным управлением.

Читать еще:  Асинхронный двигатель принцип работы электротехника

Передача факсов на расстояние при помощи телефонной связи также не обходится без использования таких приборов. В космических летательных аппаратах для изучения космоса шаговые двигатели использовались, например, в ЛА Mariner как устройство для наведения телевизионных камер и спектрометров на нужные цели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шаговый двигатель NEMA 23

Опубликовано 07.04.2021 · Обновлено 16.04.2021

Шаговый двигатель NEMA 23

NEMA 23 — это шаговый двигатель с лицевой панелью 2,3 × 2,3 дюйма (58,4 × 58,5 мм) и углом шага 1,8 ° (200 шагов / оборот). Каждая фаза потребляет 2,8 А при 3,2 В, что обеспечивает удерживающий момент 19 кг-см. Шаговый двигатель NEMA 23 обычно используется в принтерах, станках с ЧПУ, линейных приводах и жестких дисках.
Этот двигатель имеет четыре провода с оголенными выводами: черный и зеленый, подключенные к одной катушке; Красный и Синий связаны друг с другом.

Технические характеристики шагового двигателя NEMA 23
Номинальное напряжение: 3,2 В
Текущий рейтинг: 2,8 А
Удерживающий момент: 270 унций. в
Угол шага: 1,8 град.
Шагов на оборот: 200
Количество фаз: 4
Длина двигателя: 3,1 дюйма
Количество выводов: 4
Индуктивность на фазу: 3,6 мГн
Примечание. Спецификацию шагового двигателя NEMA 23 можно найти внизу страницы.

Другие шаговые двигатели

Nema 14, Nema 17, Nema 34, 28BYJ-48 Шаговый двигатель

Другие двигатели

Двигатель постоянного тока, двигатель постоянного тока 12 В, серводвигатель, двигатель BLDC

NEMA 23 Описание

NEMA 23 — это гибридный биполярный шаговый двигатель с высоким крутящим моментом и лицевой панелью 2,3 × 2,3 дюйма. Этот двигатель имеет угол шага 1,8 градуса, это означает, что он имеет 200 шагов на оборот, и каждый шаг будет покрывать 1,8 градуса. Двигатель имеет четыре провода с цветовой кодировкой (черный, зеленый, красный и синий), оканчивающиеся оголенными выводами. Черно-зеленый провод соединен с одной катушкой; Красный и Синий связаны друг с другом. Этот двигатель может управляться двумя Н-мостами, но рекомендуется использовать драйвер шагового двигателя.

Как использовать шаговый двигатель NEMA 23

Как упоминалось выше, этот шаговый двигатель потребляет большой ток, поэтому вместо прямого управления им с помощью H-мостов используйте соответствующий мощный драйвер шагового двигателя. Чтобы узнать, как заставить этот двигатель вращаться, мы должны взглянуть на схему катушки ниже.
Как вы можете видеть на схеме выше, у этого двигателя четыре провода разного цвета. Этот двигатель можно заставить вращаться, только если катушки запитаны в логической последовательности. Эта логическая последовательность может быть запрограммирована с помощью микроконтроллера или путем разработки цифровой схемы.

Применение шагового двигателя

Станки с ЧПУ
Машины точного управления
3D-принтеры машины для создания прототипов (например, RepRap)
Лазерные резаки
Подбирайте и размещайте машины

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector