0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаркающий звук холодного двигателя

Посторонние звуки в двигателе

Если двигатель издает настораживающий шипящий звук, необходимо провести тщательную проверку, чтобы найти поломку. В идеале он должен работать тихо, поэтому, когда дело доходит до «шумовых эффектов», нельзя тянуть с диагностикой.

Хорошо настроенный двигатель выдает типичные ритмичные звуки, которые связаны со скоростью набора оборотов. Иногда бывает сложно определить, является ли конкретный звук нормой или же говорит о неполадках. Поэтому всегда нужно помнить: только сам водитель может определить на слух, нормальные ли звуки издает его машина.

Если услышанное вызывает сомнения, стоит немедленно изучить проблему. Нельзя откладывать ремонт на потом, ведь причина этого маленького непонятного звука может вызвать большую системную поломку, которая оставит водителя с его авто стоять на обочине.

Если у вас шипит двигатель, не следует впадать в панику. Некоторые его части могут издавать шум и при этом находиться почти в идеальном состоянии. При выявлении странного звука прежде всего надо поискать причину, которая видна глазу: отчетливое шипение обычно сопровождается видимыми показателями. Например, если вы видите пар из отверстия радиатора или шланга охладителя, значит, произошла утечка антифриза.

Осмотр двигателя

Шипящий звук требует от водителя оперативного вмешательства. Если отверстие небольшое, можно забить в него специальный огнестойкий деревянный чопик или любую скалку — в зависимости от того, что найдется под рукой. Визуальный осмотр — первый способ вычислить неполадку. Можно ли точно разглядеть, откуда идет шипение? Если видно место утечки или прокола, не составит труда определить проблему и приступить к починке. В случае отсутствия видимых изъянов нужно копать дальше.

В поиске источника звука водитель переходит ко второму шагу, а именно прослушивает работающий двигатель, прислонившись к нему как можно ближе. Следует быть очень осторожным возле включенного двигателя: есть масса способов пораниться двигающимися деталями. Волосы надо завязать или спрятать под головной убор. Свободную одежду также необходимо подсобрать, чтобы она не свисала над ремнем охлаждения или компрессором для кондиционирования воздуха, поскольку ее может затянуть, и последствия будут необратимы. Охлаждающий вентилятор способен заработать в любой момент при включенном двигателе, поэтому нельзя, чтобы волосы и одежда нависали над прибором. Также стоит всегда помнить: работающий двигатель выделяет много тепла. Он может так нагреться, что любое случайное прикосновение вызовет ожог.

Когда источник шипения наконец обнаружен, следует найти конкретную причину, по которой он издает звук, чтобы определиться со стратегией ремонта.

Возможные проблемы и их решения

Проблема: перегрелся двигатель.
Решение: проверить и починить систему охлаждения.

Проблема: забиты выхлопная система и/или каталитический конвертер.
Решение: проверить и заменить выхлопную систему и/или каталитический конвертер.

Проблема: вакуумная линия дала течь или отсоединилась.
Решение: заново подключить вакуумную линию или заменить ее, если она повреждена.

Проблема: неполадки в вакуумном датчике.
Решение: заменить вакуумный датчик.

Причина громкой работы двигателя Honda при запуске утром

Стук в двигателе Хонда Аккорд 8.

Автомобили Honda Accord VIII поколения в кузове, имеющим индекс CU склонны к появлению одной интересной, с точки зрения диагностики и ремонта этих автомобилей, проблемы. Со временем, иногда после 60 000, иногда после 100 000 км пробега, но как правило, уже после снятия с гарантии, у 2,4-литрового автомобиля, при запуске двигателя “на холодную”, из-под капота появляется трещащий звук, который сам по себе стихает через 2-7 секунд. Повторный запуск автомобиля “на горячую” такого эффекта не дает. Причем, касается это только автомобилей с двухвальным двигателем K24. Двухлитровые версии с одновальным R20 полностью лишены этой особенности. Что же за “трещетка” завелась под капотом? Об этом и будет данная заметка.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, требуется вспомнить конструкцию двигателя серии K. Вообще, об особенностях и проблемах этих двигателей мы уже столько раз писали, что можно смело называть самыми противоречивыми моторами Honda. C одной стороны, — они замечательные, — технологичные, экономичные и, при правильной настройке и комплектации, очень мощные. С другой, — чем слабее мотор K-серии, тем больше у него проблем. Но ведь у мотора K24 в Аккорде так-то 201 лошадиная сила, и назвать его проблемным и маломощным трудно! Так-то оно так, но именно в этом моторе обнаруживается спецэффект “трещотки”, с которым так или иначе надо бороться!

Читать еще:  F4r двигатель датчик температуры

Итак, моторы серии K были первыми в линейке Honda, “исповедующими” новую ветку системы VTEC, которая получила название i-VTEC. i — нтеллектуальность этого направления заключалась в том, что Honda сделала систему управления фазами газораспределения, работавшую не только от кулачков на распредвале, но и от специальных дополнительных устройств, меняющих фазы во всех режимах работы мотора. Получился эдакий “вечный VTEC”, — чтобы на малых оборотах машина мало кушала, а на больших, — ехала быстро и мощно. При этом переключения режимов фаз, в отличие от системы 3-stage VTEC, которая была прародителем i-VTEC, и у которой режимы задавались количеством кулачков на распредвале, стали совсем незаметными. Все стало плавным и слабовыраженным. То есть бывшего “ааааааааааа-БХАААААААААААААААААААААА. ” при включении VTEC не стало, — кривая получилась более плавная, что общей массе покупателей Accord больше понравилось, чем нет.

Достичь всей этой плавности удалось, в первую очередь, благодаря гениальному техническому решению, — на впускной распредвал, была установлена не простая шестерня привода, а хитрое устройство, получившее название в российских каталогах “Регулятор фаз VTC”. По сути, это была некая разновидность разрезной шестерни, которая, в отличие от традиционной конструкции, задавала смещение фаз не в постоянном режиме, будучи однократно выставленной каким-то мастером, а в реальном времени, в зависимости от… давления масла! То есть, чем меньше давление масла в системе (водитель почти не жмет на газ), тем больше фазы смещаются в сторону “забеднения” смеси, и автомобиль “нюхает” топливо. Зато, при нажатии на газ, шестерня смещалась относительно вала в сторону увеличенной подачи топлива, что приводило к росту мощности, и автомобиль начинал “ехать”.

Так вот именно эта деталь в конструкции двигателя и начинает со временем издавать трещащий звук при холодном запуске. Почему же она трещит? Для этого требуется представить конструкцию детали изнутри. К сожалению, официальный каталог не позволяет увидеть ее в разборе, поэтому придется полагаться на красочность описания и фантазию читателя.

Внутри, фактически неразборная шестерня VTC (будем называть ее так), представляет собой полость по которой передвигается моторное масло и механический фиксатор шестерни к валу. Этот фиксатор отвечает за крепление шестерни к валу при отсутствии масла в ней. То есть, когда есть давление масла, шестерня прижимается к нему посредством именно давления, а когда давления нет (многочасовой простой автомобиля, и уход большей части масла из ГБЦ) фиксация осуществляется именно этим плунжером. Со временем, фиксатор забивается примесями, содержащимися в масле, фактически коксуется, и просто перестает выполнять свои обязанности! Треск, который слышит владелец автомобиля, — это попытка фиксатора встать “на место”. Он продолжается очень короткое время после запуска, пока давление масла не выровняет ситуацию до нужного, а потом совсем исчезает, поскольку система начинает работать нормально за счет собственно масла.

Можно ли это починить?

Как показывает практика, — можно. Вмешательство в систему работы шестерни VTC двигатель переживает спокойно, — хороший мастер может разобрать деталь, прочистить ее от кокса, вернуть стопорный узел в рабочее состояние, и взять за это относительно недорого, — около $200-250. С другой стороны, как показал опыт работы, такого ремонта хватает относительно ненадолго. Нередко деталь начинает повторно трещать через несколько месяцев после ремонта.

Почему ремонт может не помочь?

Дело в том, что износ детали еще никто не отменял, — фактически, она не ремонтируется (восстанавливается), а просто прочищается. На какое-то время это помогает, потом все повторяется. Поэтому наша рекомендация, — заменить деталь, при появлении проблемы, тем более, что стоимость ее снизилась с $500 (когда приезжали первые машины с такой проблемой) до $180-$250 (проценка августа 2012 года) + стоимость замены, порядка $150.

Как диагностировать проблему шестерни VTC?

Самый простой способ диагностики проблемы можно провести самостоятельно. Поскольку время шума шестерни очень мало (несколько секунд), для проведения диагностики потребуется помощник, который будет заводить автомобиль по команде. В принципе, можно заменить помощника на сигнализацию с дистанционным запуском.

Сама проверка проводится самым “кустарным” способом, — заведите автомобиль, прислушавшись к правой части клапанной крышки (по ходу движения автомобиля). Именно в этом месте располагается шестерня VTC, треск которой даст максимальное представление об источнике звука. Будьте осторожны при проведении такой диагностики, чтобы никакие элементы одежды не попали на вращающиеся элементы навесного оборудования!

Читать еще:  Tsi двигатель сколько прогревать

Существуют и другие способы проверки работоспособности шестерни, но их лучше проводить в условиях автосервиса, так как они требуют наличия определенной подготовки и инструмента.

Почему появляется эта проблема?

Этот вопрос рассматривался нами уже неоднократно. Главным источником всех проблем двигателей серии K является некорректное обслуживание масляной системы. При разборе шестерни, повторимся, главной задачей мастера является очистка стопорного плунжера от продуктов масляного износа! Вдумайтесь, — автомобили со смешными по «хондовским» меркам пробегами (54 000 + км) имеют проблемы с образованием грязи! Это можно объяснить только одним фактором, — неправильным подбором моторного масла (слишком вязкое, слишком мало моющих присадок, слишком дешевое моторное масло), или неправильными интервала обслуживания. Как правило, с жалобами на эту проблему обращаются «дилерские» автомобили, в картах которых стоят отметки о регулярном обслуживании и замены масла через катастрофические для K-серии 15 000 км.

На сколько это опасно для автомобиля?

С одной стороны, конечно, ничего хорошего, поскольку шестерня VTC — это часть системы ГРМ и любая нестабильная работа в ней не приводит к положительным (или хотя бы нейтральным) последствиям. С другой, — сам треск, хотя и крайне неприятен для владельца машины, может продолжаться очень долго, — мы сталкивались с ситуациями, когда люди ездят с такой проблемой много месяцев, и последствий пока никаких не обнаружено. Если говорить про рекомендации, — то, по нашему мнению, затягивать с этой проблемой не стоит, и лучше обратиться в сервис.

PS Огромное спасибо Куликову Роману за помощь в написании статьи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помогите , не могу понять что за шарканье.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите , не могу понять что за шарканье.

    Здравствуйте, возникла проблема, появился непонятный звук шаркающий звук вроде не металический, в стороне переднего правого колеса, когда еду на малой скорости, ну не больше 60 кмч.. звук очень сильно слышно, поднимаю скорость звук пропадает. Я подумал ступичный подшипник , колесо подергал чтобы посмотреть есть ли люфт ступичного, не по вертикали не погоризантали люфта нет.Колесо покрутить не получаеться, так как происходит трение вала привода, о болт кузова машины (это когда машину под домкрачиваю, когда с домкрата опускаю, вал не треться )причина явно не в этом потому что нет следов . Раньше этой проблемы (шаркающего звука) была проблема ,ехал я из города и у меня заклинило -передние тормозные суппорта , а в этот день я поставил, новые тормозные диски, (так как на старых была вибрация при тормажении).
    Проехал я где то километров 60, и до дома оставалось километров пять, и заклинило суппорта .
    Мне пришлось ехать пять километров на заклинивших супортах, доехал я до дома.Разобрал все,посмотрел- колодки сточились не сильно, а диски посинели местами.
    Ну ладно финансов не много было ,чтоб заказывать новые тормозные диски, решил почистить суппорта, поршень на суппортах не был ржавый (он не металический, а из материала похожего на текстолит).Поршни вышли из цилиндров с небольшим затруднением ,на самих цилиндрах суппортов были небольшие раковины ,цилиндры суппортов я отполировал.
    Все смазал ,поставил на место,тормоза появились, все хорошо,звука этого не было(шаркающий звук про который я спрашивал выше, в самом начале поста).
    Так как диски посинели я подумал что возможно искривился, но вибрации при тормажении не было и я решил эти диски оставить.

    На выходных я поехал, опять за город на дачу ,поставить брызговички, да и так подлокотник сделать. На следующий день поехал я домой, еду все хорошо, остаеться пять км, до дома и опять на это же самом месте, где в прошлый раз заклинило суппорта, машину резко мотонуло из стороны в сторону, появился сильный металический скрежет и вибрация, я подумал суппорта заклинило опять, и еще показалось, что как будто гайки на колесе открутились и колесо как бы начало болтаться, я остановился вышел все осмотрел ничего подозрительного не было,открутил колесо -суппорт то же не был заклинившим, обошел всю машину осмотрел гайки на колесах хорошо ли затянуты ,все было нормально.
    Я решил потихоньку ехать домой ,на малой скорости а скрежет и вибрацию (про которую я говарил выше ,только это явление когда появилась это было скрежет и вибрация -это уже после стало как бы, шарканье) в салоне оочень слышно,маленько проехал вибрация и скрежет уменьшилась. И вдруг на кольцевом перекрестке, когда я начал тормозить провалилась педаль тормаза , ехал я на малой скорости, удачно остановился, включил аварийку вышел, все нормально тормазуха нигде не бежит, ладно думаю до дома осталось километра полтора,доеду потихоньку на ручнике и на аварийке.
    Пока ехал тормоза появились ну доехал дома. Начал снимать передние колеса ,под домкратил сначала правое колесо нигде ничего не трет вроде бы, жидкость тормозноя не течет.
    Решил все таки суппорта поменять ,заказал пришли, установил новые суппорта ,новые тормозные колодки (тормозные диски решил не менять ).
    А шарканье так и не пропало, вот и незнаю в чем проблема.?Может все таки диск тормазной кривой ведь когда я ехал на заклинивших суппортах , колодки дымили,а когда колеса снял диски были синие.
    Но может все таки проблема то не в дисках?
    Вот звук шарканья в стороне переднего правого колеса, я записал его на диктофон ,правда телефоный, но все равно его слышно эта езда на скорости 50-60 км.ч.http://www.mediafire.com/?6q3xsi5gztorbb2
    Авто:Ford Tempo
    Год выпуска: 1993

    Читать еще:  Двигатель k20a сколько масла

    Тип кузова: Седан

    Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая.

    Двигатель: бензин, 2300 куб.см, 99

    Последний раз редактировалось Max234; 28.10.2011 в 11:39 .

    Какие причины приводят к появлению звуков перелива жидкости в салоне авто

    Внимательный водитель вновь появившуюся неисправность автомобиля способен сразу определить на слух.

    И даже появившийся звук переливов жидкости за панелью приборов привлечет внимание своей необычностью. С учетом возможного отношения звука к системе охлаждения двигателя, владельцы придают большое внимание проблеме. На практике решение не всегда лежит на поверхности с учетом трудности диагностики возможных причин.

    Определить источник переливов непросто

    О чем чаще спорят. Среди источников появления звука переливающейся жидкости чаще называют 3 системы:

    • Систему охлаждения двигателя;
    • Систему отопления салона;
    • Систему кондиционирования воздуха.

    Технически более грамотные владельцы автомобиля справедливо отмечают, что в замкнутом контуре системы кондиционирования вряд ли возможны такие звуки. Даже с учетом того, что хладагент периодически переходит в газообразное состояние (и обратно), в системе отсутствует воздух и слышать звук текущей жидкости не удастся.

    В качестве проблемы системы охлаждения двигателя называют создание воздушной пробки. Чтобы убедиться в исправной работе, учитывают несколько факторов:

    1. Обеспечение эффективной работы системы охлаждения. Достаточно проконтролировать уровень температуры в разных режимах движения.
    2. Отсутствие подтеков охлаждающей жидкости. Проверяют уровень антифриза, а также надежность крепления патрубков и отсутствие течей со стороны печки в салоне.
    3. Целостность прокладки головки блока цилиндров. По состоянию масла и антифриза делают вывод о невозможности перетекания жидкости разных систем между собой.

    Если первичный анализ не выявил проблем, то нужно изучить форумы для своей модели. В некоторых случаях причиной таких звуков становятся незначительные технические просчеты конструкторов. К примеру, для Lada Granta такой проблемой стала форма бачка, где залита жидкость для омывания лобового стекла.

    Проверить крепление и уровень заполнения бачка с «омывайкой»

    Возможные решения проблемы. Изучение конструкции бачка для залива омывающей жидкости на Lada Granta позволило выявить особенность, когда низкий уровень жидкости приводит к появлению постороннего звука. Понятно, что к разряду неисправностей такую ситуацию не относят, но своим постоянством звук заставляет применить дополнительные действия по устранению. Среди возможных мер стороннего вмешательства владельцы предлагают:

    • Постоянное заполнение бачка «до краев»;
    • Изготовление дополнительной вставки в крепежный выступ правого крыла;
    • Надежное крепление бачка;
    • Применение бачка от других моделей.

    При повышении уровня шумовой изоляции подкапотного пространства, посторонние звуки из разряда «сверчков» также перестают досаждать водителю.

    В качестве заключения. Стоит учитывать, что причиной перетекания жидкости может стать недостаточная шумоизоляция тех водоотводов, которые применены в конструкции каждого автомобиля. Журчание воды может быть следствием их забивания листвой, протекающими коррозийными процессами. Стоит провести диагностику состояния и возможную очистку таких полостей.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector