0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шатун двигателя лопнуть от чего может быть

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает вкладыши?

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

  • недостаточная фиксация вкладыша;
  • сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.

Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.

Читать еще:  Двигатели для рольворот технические характеристики

По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Последствия проворота вкладышей

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является поводом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.

Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Убираем стук поршня и шатуна

Симптомы стука ДВС

  • При работе двигателя вы обнаружили похожий на частые удары звук, который вы не слышали раньше.
  • Стук меняется в зависимости от того на холостых оборотах работает двигатель или под нагрузкой.
  • Звук меняется в зависимости от температуры двигателя – стук «на холодную» отличается от стука в прогретом двигателе.

Что делать? Можно ли разобраться в проблеме самостоятельно? Как определить стук поршня ли это, или «шумят» другие узлы?

Диагноз

Стук поршней в двигателе может происходить по разным причинам. Попробуйте определить характер стука по перечисленным ниже признакам и посмотрите, что можно сделать:

  • Случай первый – стук при перекладке поршня. В этом случае звук доносится из области верхней части блока двигателя.Стук глухой, лучше всего слышен на холостых оборотах при горячем двигателе. Решение.
  • Случай второй – стук поршневого пальца по шатуну. Резкий короткий стук из области блока двигателя. Решение.
  • Случай третий – шатунный стук. Звук ударов низкий, доносится из нижней части блока двигателя. Лучше всего слышен, когда автомобиль на подъемнике или на эстакаде. Решение.

Что надо исправить?

«Перекладка поршня» — это момент, когда поршень перестает двигаться вверх и начинает двигаться вниз. В этот момент его скорость в продольном направлении цилиндра становиться нулевой, а боковая нагрузка значительной. В нормальном случае перекладка происходит мягко, поршень упирается в масляную пленку, его не перекашивает. Стучать поршень начинает в следующих ситуациях:

  • Значительная выработка цилиндра в верхней части. Появляется зазор, который не уплотняется масляной пленкой, и при перемене направления поршень в этом зазоре смещается в боковом направлении и перекашивается, ударяясь о стенку цилиндра.
  • Произошла выработка в поршне гнезд крепления поршневого пальца. При этом поршень начинает смещаться относительно пальца и задевает стенки цилиндра.
  • Искривление штока поршня. В этом случае поршень движется не строго по оси цилиндра, теряется симметричность механизма. Дополнительным признаком искривления штока является повышенная вибрация при работе двигателя, его ощутимо трясет.

С помощью чего это исправить?

В последнем из описанных случаев поможет только ремонт с заменой поршневой группы.

В случае если проблемой является стук поршня в цилиндре или выработка посадочных гнезд поршневого пальца — поможет применение триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой.

  • Слой восстанавливает геометрию цилиндра, оптимизирует зазоры и предотвращает качание и перекосы поршня.
  • Слой восстанавливает форму посадочных гнезд, предотвращая люфт поршневого пальца.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя для w202

У Вас машина с нефорсированным бензиновым двигателем до 1,6 л?

У Вас машина с двигателем более 1,6 л?

Важно! Трибосостав окажет воздействие и восстановит изношенные поверхности. Однако он не способен восстановить детали при механических повреждениях.

Состав безопасен для вашего автомобиля. Он химически нейтрален и не меняет свойств моторного масла.
Состав работает в двигателях любых конструкций, поскольку активируется в зонах трения металлических деталей.
Активные частицы состава в десятки раз мельче ячеек масляных фильтров и не способны его забить.
Состав восстанавливает изношенные поверхности, что позволяет деталям работать в рамках заводских допусков даже после замены масла и удаления состава из двигателя.

Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазоры трения. Это выравнивает и поднимает компрессию, снижает потери энергии, и в конечном счете приводит к снижению расхода топлива. Автомобиль вернет вам стоимость состава через 15-18 000 километров пробега.

Что надо исправить?

В случае выработки, износа втулки шатуна, она получает возможность смещаться относительно поршневого пальца, когда шатун идет вверх, в самой высокой точке поршня, между втулкой и пальцем образуется зазор. При начале движения шатуна вниз этот зазор сокращается, и втулка бьет по поршневому пальцу.

С помощью чего это можно исправить?

На ранних этапах решить эту проблему можно с помощью триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать возросшие зазоры, смягчить контакты втулки и пальца и существенно замедлить последующий износ.

У вас машина с бензиновым двигателем?

У вас машина с дизельным двигателем?

При значительной выработке, а значит при более громком и выраженном звуке ударов, необходимо произвести ремонт поршневой.

Что надо исправить?

Шатунный стук возникает по двум причинам:

  • Износ вкладышей коленчатого вала. В этом случае появляется зазор и поршень начинает двигаться не синхронно с коленвалом, ударяясь об него при перемене направления движения.
  • Недостаточное давление масла в системе. Это может произойти из-за загрязнения масляных каналов, фильтра или износа масляного насоса. В этом случае масло не образует сплошной пленки между вкладышем и коленвалом и позволяет им двигаться относительно друг друга.

С помощью чего это можно исправить?

В случае, если износ вкладышей не является критическим, на них нет повреждений поверхности, поможет триботехнический состав «Актив Плюс». Состав производит очистку всех агрегатов, которые смазываются моторным маслом, в частности он очищает шейки коленвала и детали масляного насоса. Затем под действием состава на поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который восстанавливает форму деталей и способен прочнее удерживать более плотную пленку масла.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт сен 09, 2021 4:44 pm

Перевёрнут шатун.

  • Автор
  • Сообщение

Перевёрнут шатун.

Сообщение Светлана » Пт фев 19, 2010 2:31 am

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Я подСветка

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение 23rus » Пт фев 19, 2010 4:08 am

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение МАХХ » Пт фев 19, 2010 9:17 am

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение leksey » Пт фев 19, 2010 10:06 am

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение Gosha779 » Пт фев 19, 2010 10:11 am

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение Kilroy » Пт фев 19, 2010 10:45 am

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение Светлана » Пт фев 19, 2010 1:07 pm

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Я подСветка

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение NeedAngel » Пт фев 19, 2010 1:12 pm

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение Toyota464 » Пт фев 19, 2010 1:17 pm

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение BomeX » Сб фев 20, 2010 5:34 pm

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение BomeX » Сб фев 20, 2010 5:35 pm

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение Storm » Сб фев 20, 2010 5:48 pm

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение Gosha779 » Сб фев 20, 2010 10:12 pm

Re: Перевёрнут шатун.

Сообщение BomeX » Вс фев 21, 2010 10:32 am

А я понял что узел шатун — поршень неправилно собраны. Шатун развернут на 180 градусов. Фото могло бы уточнить наше непонимание. Если тупо бугель шктуна наоборот одет — это одно, а если шатун развернут на 180 градусов это другое.

А вообще на шатуне и его бугеле есть «ключ» для правильной сборки, можт местные мотористы не знали о нем и собрали как захотелось.

Признаки по которым надо менять шатун в двигателе или нет

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 фев 2014
  • Постарался дать понимание в выявлении дефектации шатуна двигателя. И рассуждаю про чистку коленвала и замены пробок.
    Мой канал в Дзене
    zen.yandex.ru/id/60d052edda55.
    Отзывы.
    thexvid.com/user/playlist?list.
    Ответы на вопросы.
    thexvid.com/user/SmeshnoP.
    Контакты для связи со мной.
    Емел gsergei69@yandex.ru
    ВК id511176354
    Кошелек, если появится желание отблагодарить за мои видео.
    ЮMoney 41001240067898
    Буду благодарен!

Комментарии • 293

Здравствуйте! А можно ли ставить полукольца коленвала разных размеров, первый стандарт, второй ремонтный? Много кто говорит что нет. Типа смещение к.вала будет.
У меня два ремонтных не лезут, а со стандартными полукольца ми зазор 0.10мм, щуп 0.15 не залазит.

Крассава. Спасибо за потраченное время на нас !

А если вкладыш провернуло и раскатало но подушка в нормальном состоянии как быть ?

@Ремонт Двигателя! И интересное! здравствуйте,скажите пожалуйста можно ли поставить коленвал ваз 2103 на блок ваз 2106?

@Ремонт Двигателя! И интересное! да вроде хорошо слушал и не понял

Читать еще:  Двигатель 21213 работа двигателя

Здравствуйте!
Слушайте внимательно, все рассказываю.

Сергей скажите пожалуйста после шлифовки коленвала,зажимается один шатун и очень туго крутится,подлажую шайбочку ,0,3 мм между подушкой м шатуном и всё идёт легко. Можно так сделать?

Либо смотрите нет ли лишнего нагара на постели шатуна.

Здравствуйте!
Можно сделать проще, посмотрите где на вкладыше отметина что зажимает, это место чуть снять. Можно наждачкой но аккуратно.А 0,3 мм. шайба это много, застучит.

Обязательно ли менять вкладыши при замене поршневой

У меня пошла вода в картер и застучал шатун.
Можно просто поменять вкладышы шатунные.
Не снимая двигатель.

Здравствуйте!
Можно, а вот будет работать или нет не знаю.

что делать когда непрокрутьть двигатель т 25 зажемаеш шатун вклвдыши тоже

Здравствуйте!
Нужно разжимать шатун подкладывая фольгу. Но это не очень хорошо. Либо вал плохо проточили либо что то не так с шатуном.

А елепность мы не учитываем? Есть инструмент как нутро мер !) Который дать ясность.

Здравствуйте .Пропало давление масла причину нашол движек перебираю.Заменил коленвал номинал вкладыши и тд .Движек не застучал его начало притирать я его заглушил тресть движек проворачивался .Начал синеть бугель слегка вкладыш не пповернуло.Дак вот вопрос нужно ли менять шатун в этой ситуацыи.? Просто если менять это разбалансировка и тп.Сппрсил у шлифовщика он сказал шатуны всегда меняются .А знакомый сказал нах его менять он целый не парься .Что скажете на это.

Здравствуйте!
Слушайте внимательно, все рассказываю.

Спасибо вазьму назаметку

Спасибо за науку. Правда смотрю на скорости 1,5 но думаю вам не обидно будет, а суть я уловлю

Есть такой чтука лактайт называется , возьми намаж пробку и приклеится! И усё.

Скажи пожалуйста братан, можно ли поменять только шатунные вкладыши не трогай коренных на ваз 2107

@Ремонт Двигателя! И интересное! здравствуйте, подскажите пожалуйста, разобрал двигатель 083,а там на крышке шатуна 2н на трех, а один 3н стоит маркировка. Можно ли так собирать или нет?

Здравствуйте!
Все можно, но будет ли толк. Покажет движок.

Здравствуйте ,а как проверить шатун ,поджимает его на шейке коленвала или нет когда его ставишь уже в двигатель(когда уже собираешь его с кольцами и поршнем,ставиться все родное что и стояло поршня не менялись,только замена колец и вкладышей)ведь он в цилиндре стоит очень плотно и не понятно от чего туго крутиться,от того что поршня туго ходятиз за новых колец ,или шатун поджатый или то и другое.У меня застучал шатун ,провернуло вкладыш в шатуне ,поцарапало шейку коленвала(колнвал я заменил) и в шатуне тоже видно что вкладыш вращался,замерил вкладышь на элипсность штангельциркулем(нутромера у меня нет),показал 2 (две) десятых элипсность,, я подложил фольгу под верхний и нижний вкладыш ,промерил калибровочной проволкой (пластификатор) все в допуске ,проверил по книжке , зазор между шейкой и вкладышем 0,038 .Можно ли так было мне сделать и как проверяются шатуны на зажатие в шейках в таких случаях ,может у вас есть видео ,подскажите как найти его (название видео)? Спасибо. Двигатель B20B Хонда .

Здравствуйте!
Самый верный способ, это портянкой. Посмотрите это видео там это использую. Движок и сейчас в работе.
thexvid.com/video/yjHGSNtWmQw/видео.html

Вот бы вам отдать мою машину на ремонт , у меня тоже стучит .сколько обращался к мастерам все че то накручивают то пятое десятое

Здравствуйте, расплющело вкладыш(шатунный),во 2 и 4 цилиндре, во 2ором шатун аж посинел, но вкладыш не провернуло, скажите могу я его обратно поставить. Автомобиль ваз21213, проехал 100км после расточки блока и коленвала, заменил всё кроме распредвала. Снова расточили коленвал, промерили шатуны на элепс, 0.4 сотки разбежка, да не 4 сотки, а 0.4 сотки, тоесть ровный, но очень смущает синева.
Что можите сказать по этому поводу?

Здравствуйте, завёл мотор все было нормально, пока не прогрелся до рабочей температуры. А как прогрелся загорелась лампочка давления масла на холостом ходу. Вкрутил механический датчик, показывает 0.4 давление на холостом ходу,а если повысить обороты, до 2000 показывает в районе 1.5 атмосфер.
Я уже не знаю где смотреть, все поменял, даже новый распредвал поставил и масляный насос. В прошлый раз было тоже самое, и хватило на 100км(.
Боюсь чтобы в этот раз такого не было.
Скажите Сергей, что ещё может быть?

Заведете, мотор все расскажет.

@Ремонт Двигателя! И интересное! Коленвал ровный, шатун тоже(0.4 сотки элипс) , меня смущает что он тёмноват-синеват. Я уже собрал, поставил вкладыши, всё затянул, а вчера вечером стал пересматривать ваши видео и наткнулся на тему с шатунами и как-то заперещивал)).
Хотя руками ввех вниз пробовал подергать всё хорошо.
Хотя так и не выявили причину Кагда разбирали мотор, из-за чего застучал и 2й и 4й шатуны после расточки. сейчас опять расточили, поставили новые вкладыши и боюсь, чтобы не опять хватило только на 100км.

Здравствуйте, Сергей!
Вы должны сами определить. Гадать не хочу. Но и эллипс даже небольшой в коленвале, ничего хорошего.

БЛЕАТ невозможно смотреть что за непрофессионализм какая нахер «подушка» четы вообще несешь

а я их называю крушкой.

Мне сказал шатун менять, если провернуло вкладыш, вот смотрю нужно ли и как промерить. И мне не понравилось как мастер относится к замерам шеек. Я то их уже сам промерил, а у того все одинаковы. Я бы и точить не повез.

Может кому надо пробка коленвала садится на локтайт 603 и керница,крепили валы на тракторах держит.

Застучал понятно, а если шатуны поймали клин, вкладыши по бокам выдавились, полоса четкая но на краях белая накипь, как тогда определить ?

Здравствуйте!
Замерьте внутренний размер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector