0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шелестит двигатель что это

Почему у иномарок тихо работает двигатель. Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю. Проблемы системы смазки

Более общие причины излишне громкой работы двигателя на холостом ходу заключаются в следующем:

  1. Электронный блок управления двигателем увеличивает обороты во избежание его остановки.
  2. Увеличенные зазоры также являются одной из причин повышенной шумности работающего двигателя. Такие увеличенные зазоры между поверхностью цилиндров и поршней способствуют усилению нагрузки на агрегаты и, естественно, шума. При нагревании деталей во время прогрева двигателя зазоры уменьшаются, и шум стихает.
  3. При значительном пробеге автомобиля свыше 100 000 км причиной появления необычного звука могут стать гидрокомпенсаторы. Закоксованность каналов может стать препятствием для работы масляного насоса и поступления масла внутрь двигателя. При этом слышен характерный «цокот», который по мере прогревания двигателя уменьшается, а затем исчезает.

Повышение частоты оборотов двигателя непрогретого двигателя происходит путем обогащения топливной смеси. Этим компенсируется несгоревшее горючее, причиной появления которого является пониженная температура двигателя. Кроме того, повышенные обороты необходимы для стабильности работы и достаточной смазки трущихся поверхностей деталей, поскольку, в связи с увеличенной вязкостью масла при низкой температуре, работа масляного насоса затруднена.

Увеличение числа оборотов при прогреве также необходимо для быстрого достижения оптимальной температуры катализатором и сокращения токсичности выхлопных газов.

По мере повышения температуры двигателя блок управления снижает обороты, и шум становится слабее. Снижению шума после прогрева также способствует сокращение зазоров и снижение вязкости масла. Поэтому увеличенный шум при прогреве двигателя не является признаком неисправности автомашины.

Неисправности, повышающие уровень шума двигателя

При появлении неестественных звуков в работающем двигателе водитель пытается понять их причину и, когда он приходит к определенному выводу, стремится устранить неисправность своими силами либо привлечь своих знакомых, имеющих необходимый опыт.

Наиболее существенные неисправности, вызывающие необычный шум в работающем двигателе:

  • Использование масел и горючего низкого качества;
  • Неисправности смазочной системы;
  • Несоответствующий температурный режим;
  • Неполадки системы зажигания;
  • Изношенность ремня механизма газораспределения;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов;
  • Неполадки в ГРМ;
  • Неустойчивая работа регулятора холостого хода;
  • Неисправность электрических систем.

В таком количестве неисправностей, которые вызывают посторонние, или более мощные, шумы силового агрегата, может разобраться только специалист автосервиса, куда и следует обратиться.

Промедление в этом случае повлечет за собой серьезную поломку и необходимость дорого капитального ремонта двигателя,

Неполадки системы смазки

Недостаточное количество смазочной жидкости в системе приводит к падению давления. Вследствие этого трущиеся поверхности деталей окажутся без достаточной смазки, что приведет к их преждевременному износу. Также недопустимо применение масел низкого качества либо несоответствующих типу двигателя, вязкость которых не позволит качественную смазку механизмов. В этом случае возросшую нагрузку на двигатель будет сопровождать повышенный уровень шума его работы.

Еще одна причина громко работающего двигателя – недостаточная смазка деталей двигателя, которые при повышении температуры увеличиваются в размерах и начинают без смазки с шумом соприкасаться с другими механизмами и деталями силового агрегата.

Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки приводит к разбавлению масла и потерю им необходимых смазочных свойств. При этом износ двигателя значительно превышает установленные нормы. При попадании в систему смазки охлаждающей жидкости необходимо без промедления заменить масло, залив требуемый тип для данного двигателя.

Причины, по которым может появляться посторонний шум в моторе

Опытный автовладелец по одному звуку двигателя может определить, что в конструкции есть неисправность. Но даже новичку будет легко сориентироваться и во время движения услышать посторонний шум. Скрип, треск, вой, стук и гул — все это может издавать мотор. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем быстрее можно будет устранить поломку.


Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры

Кривошипно-шатунный механизм. Если из нижней части мотора идет глухой звук и возрастает по мере увеличения нагрузки, значит нужно проверять вкладыши коленчатого вала. С большой вероятностью можно предположить, что элементы повредились. Шатунный вкладыш с большим зазором будет издавать более высокий и звонкий звук. Чем выше обороты, тем сильнее шум. В обоих случаях под угрозу попадает блок цилиндров — мотор нужно сразу глушить и отправлять автомобиль на диагностику.

Цилиндро-поршневая группа. Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры. Можно выделить основные признаки такого явления. Звук похож на частый стук — чем больше зазор, тем громче. Особенно сильно шум прослушивается при запуске на холодную. Еще один точный признак — стук пропорционален частоте вращения мотора. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с таким дефектом по несколько лет, но получают не самые приятные последствия. За это приходится расплачиваться повышенным расходом масла. Нельзя исключать и возможность серьезной поломки мотора.


Если шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Газораспределительный механизм. Часто в сервисе можно услышать фразу «клапана стучат». Это говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и нужно проводить настройку. При проблеме появляется звонкий стук в верхней части двигателя. При этом шуметь может привод одного клапана или нескольких сразу. В последнем случае будет слышен цокот под клапанной крышкой. Большие зазоры приводят к повреждению поверхностей — их может разбить. Если же зазор отсутствует совсем, это может привести к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы. Устройства автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор. Если элемент начинает стучать после стоянки, а во время движения затихает, значит не держит масло. Если же шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Привод распределительного вала. Если ремень перетянут, появится вой. Звук может появляться от натяжного и обводного ремня, если в подшипниках нет смазки. Такие дефекты могут приводить к заклиниванию роликов и даже обрыву ремня ГРМ.


Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения

Башмаки натяжителей. Если в автомобиле цепной привод ГРМ, можно столкнуться с шорохом звеньев цепи. Рвется цепь редко, но продукты износа могут моментально забить масляную систему. Худший исход — если не натянутая цепь перескочит на шестерни. В таком случае не получится избежать встречи клапанов с поршнями.

Турбонаддув. Если появляется небольшой свист, это можно отнести к нормальным явлениям. Если же шум усиливается и дополняется шипением, это может говорить об утечке воздуха и газов. Если в турбокомпрессоре появляется скрежет, значит колеса цепляют улитки турбины.

Система охлаждения. Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения. Если насос приводится ремнем ГРМ, то дефект может привести к гибели мотора. В любом случае нужно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на ремонт.

Итог. Посторонние звуки в моторе в большинстве случаев говорят о дефектах. Важно своевременно определить источник шума и устранить проблему.

Система охлаждения

Причиной преждевременной детонации может стать превышение допустимой температуры двигателя вследствие повреждения термостата. При такой неисправности охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор в достаточном количестве, что приведет к перегреву двигателя.

При поломке термостата также возможно поступление излишней охлаждающей жидкости в радиатор, что приводит к повышенному уровню шума его функционирования. Такая неисправность устраняется путем очистки термостата либо его заменой.

Неисправность глушителя

Выхлопная система автомобиля состоит из многих деталей, а глушение шума начинается от двигателя. Чем больше пробег автомобиля, тем большему износу подвергается его выхлопная система. Чаще всего выходит из строя прокладка между глушителем и двигателем. По этой причине уровень шума возрастает. Для устранения неисправности выхлопной системы в большинстве случаев необходимо, установив причину, устранить ее путем приведения глушителя в рабочее состояние, заварив дефекты, либо заменить прокладки, либо глушитель.

Шум гидрокомпенсаторов

На холостом ходу непрогретый двигатель шумит чаще всего из-за гидрокомпенсаторов. При замене изношенных гидрокомпенсаторов облегченными новыми, уровень шума повышается, при этом бензиновый шумит так же как дизельный.

Восьмиклапанный двигатель производства ВАЗ не имеет гидрокомпенсаторов. По этой причине такой двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов. Если этого не сделать, то специфический шум при работе двигателя в значительной мере возрастет. Двигатель с отрегулированными клапанами работает почти бесшумно.

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Неполадки электрической системы

Неисправности электрической системы автомобиля проявляются в неустойчивой работе двигателя, образованию некачественной топливовоздушной смеси, перебоях в функционировании систем охлаждения, зажигания и иных систем. При всех этих неисправностях уровень шума двигателя превышает обычный, но ими не исчерпываются причины повышенной шумности. В частности такими причинами могут стать изношенность крепления двигателя, а также прокладок блока цилиндров.

Такие неисправности можно устранить как своими силами, так и привлекая специалистов автосервиса.

Шум в головке блока цилиндров при каждом обороте двигателя

Эти звуки могут предупредить о неисправности в головке блока цилиндров, поршней или клапанов, а интенсивность звука, как правило, не меняется при повышении скорости вращения двигателя. Обычно подобные шумы являются признаком потенциально серьезной неисправности, и поэтому, как только появляются такие звуки желательно остановить двигатель и проверить его. Можно выделить два вида таких шумов:

  • Глухой стук. Шум глухой и глубокий может означать, что какой-то поршень находится неисправен. Плохая смазка — это одна из наиболее частых причин повреждения внутренних компонентов автомобиля.
  • Стук металлический. Как правило, причиной в результате контакта какого-либо поршня с клапаном. Если удар сухой и металлический, что может свидетельствовать о серьезной поломки двигателя. Будучи сломанным поршень может согнуть или сломать клапан.
Читать еще:  Что такое щуп в двигателе

Что то стучит в двигателе на холодную ауди

Что то стучит в двигателе на холодную ауди

Выяснять, почему стучит двигатель, следует не в дороге. Стук – всегда удар деталей друг о друга. А ударные нагрузки вызывают ускоренное поверхностное разрушение стучащих деталей двигателя, это опасно. Мы же рассмотрим, как устранить стук двигателя на трассе и исследуем возможные причины, по которым двигатель застучал.

Почему стучит холодный двигатель.

После пуска двигателя «на холодную» вы слышите негромкий стук, исчезающий после прогрева машины. Это не значимая проблема, выезжать в путь можно. Стук «на холодную» происходит из-за нормального износа деталей двигателя – между холодными деталями зазор больше. При их нагреве и расширении зазоры уменьшаются, поэтому исчезает стук.

Мнение эксперта Курушин Виктор Евгеньевич Авто эксперт, стаж 20 лет.

Почему стучит горячий двигатель.

Застучавший на трассе двигатель, как правило, «лечится» доливом масла – проверьте его уровень.

Другая частая причина постукивания в двигательном отсеке – низкокачественное топливо. В дальних поездках заправляться приходится на случайных заправках, отсюда и происходит стук. Нужно дозаправиться качественным топливом, найдя проверенную заправку, либо влить в бензобак присадку, повышающую детонационную стойкость топлива.

Если замеченный в поездке стук двигателя с набором километром затихает – он не опасен. Такого рода постукивания могут периодически возникать и исчезать по мере пробега машины, это нормально. Признаком значимой поломки является нарастающий стук – требуется остановить авто, двигатель заглушить и вызвать эвакуатор.

Частые причины стуков двигателя.

  • В силовой установке автомобиля при ее запуске могут стучать:
  • • клапана. Стук вызывают увеличенные клапанные зазоры, сломанная пружина клапана или изношенность распредвала (кулачков);
  • • подшипники коленвала (коренные и шатунные). Они стучат из-за раннего зажигания, недостатка масла или увеличенного зазора между вкладышами и коренными (шатунными) шейками;
  • • поршни. Их стук вызван увеличенным зазором – между канавками и поршневыми кольцами, между цилиндрами и поршнями;
  • • привод распредвала. Причины – ослабление ремня ГРМ, увеличенные зазоры между кулачками распредвала и рычагами, а также между направляющей втулкой и клапанным стержнем. Также стук вызывают изношенные кулачки.

Детонационные постукивания при нагрузке на двигатель происходит из-за использования неподходящей марки топлива, неисправных (неподходящих) свечей, дефектов в системе выхлопа, образовании нагара на днище поршней и камеры сгорания, неверной регулировки момента зажигания.

Отметим, что двигатель может стучать с исправными (неизношенными) деталями и с правильными выставленными зазорами в узлах сопряжения. Такого рода постукивания вызывают предельные нагрузки, заедание или перекос какой-либо детали, пониженная вязкость масла.

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:

1. Увеличение зазора в клапанах. 2. Трещина в клапанной пружине. 3. Износ кулачков распределительного вала. 4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала). 5. Нарушение работы поршневой системы. 6. Отсутствие оптимального давления масла. 7. Температурная детонация. 8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. 9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле. 2. Износ клапанов распредвала. 3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.
  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Мнение эксперта Каменский Евгений Петрович Автомеханик, стаж 10 лет.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Советы автовладельцу

Если водитель задаст вопрос, что делать, если стучит двигатель, ответ прост – найдите причину и исправьте. Это делается своими руками или в одном из сервисных центров Москвы.

Иногда выходит так, что водитель из-за самостоятельного «диагноза» решает, что проблема в двигателе и отдает автомобиль на капитальный ремонт, но оказалось что дело абсолютно не в этом.

Если стук в двигателе обнаруживается в дороге, продолжать путь не рекомендуется, так как это возможно приведет к необратимым последствиям. Поэтому лучше сразу доехать до ближайшего СТО и обратиться к профессионалам своего дела. Но если есть не усиливающиеся звуки в гидрокомпенсаторе, ТНВД , цепи ГРМ – продолжайте движение.

Мнение эксперта Пашин Олег Юриевич Автомеханик, опыт 15 лет.

Если двигатель шелестит и не заводится

Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности

Диагностика автомобиля: Почему не заводится двигатель.

Самое плохое начало дня для любого водителя, это когда сев в машину при попытке завести двигатель мы начинаем понимать, что наш автомобиль не заводится. Мы не раз наблюдали в кинофильмах, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль. Наверняка определенному числу автомобилистов знакомы многие причины, по которым двигатель в машине может не запуститься. Но все-же большинство автоводителей эта неприятность сильно пугает и напрягает. Давайте уважаеммые друзья вместе выясним, почему автомобиль может не завестись.

Иногда некоторые водители современных автомобилей в определенной степени полагают, что пока у них на приборной панели не загорится сигнал-символ “Чек двигателя” ни каких проблем с запуском мотора быть не может. Но на самом деле это далеко не так. Есть множество причин из-за которых машина, т.е. ее двигатель может отказаться запускаться, даже если на приборной панели нет ни какого предупреждения об ошибке двигателя (“Check engine”). К сожалению, многие владельцы машин часто полагают, что, если двигатель в авто не запускается, то значит произошла серьезная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи. Конечно от части это так и есть. Но, прежде чем направиться в технический центр каждый из водителей может самостоятельно попробовать установить причину отказа запуска двигателя.

Помните о том друзья, все, что описано в нашей статье является лишь основой определенных знаний устранения такой неполадки и большая часть этих советов действительно применимы к большинству автомобилей. Но, тем не менее, необходимо для себя понимать, что для некоторых и определенных транспортных средств могут понадобится совсем другие способы диагностики и устранения причин с не запуском двигателя.

Шаг 1: Проверьте наличие искры

Если на свече зажигания показалась и проскакивает хорошая искра (как показано на фотографии), то можете быть уверенными, что свеча и высоковольтные провода находятся в исправном состоянии.

Примечание: На картинке вы можете видеть проскакивающую искру, которая исходит от свечи зажигания в сторону “земли” (заземления), которая в данном показанном случае находится на металлическом хомуте патрубка. Так что не обязательно для проверки искры класть или прикасать свечку к(на) двигателю(ь). Также, если вы не можете добраться до свечей зажигания, то для проверки искры на свече можете использовать индуктивный инструмент для проверки свечей зажигания, на котором при обнаружении магнитного поля, что исходит от электричества бегущего по высоковольтным проводам, загорается индикатор.

Почему нет искры на свечках зажигания?

Существует множество разных причин по которым искра при диагностике свечи не появилась. Например, такое отсутствие искры на свече может говорить о неисправности самого модуля зажигания или поломки катушки зажигания, а также неисправности датчика положения коленвала (CKP) или датчика положения распредвалов, ну и по многим другим причинам.

Читать еще:  105 лошадиных сил какой объем двигателя

Также не забудьте проверить и реле предохранителей, чтобы убедиться, что причина в отсутствии искры не в этой части автомобиля.

Конечно это самое лучшее из всех возможных причина отказа двигателя и в неисправности свечей зажигания или высоковольтных проводах, если причина окажется в этом. Это самая быстрая и легкоустраняемая неисправность, которая может быть. Также легко устраняема проблема и с самими неисправными датчиками, которые не позволяют двигателю запускаться. Если же такая проблема (отсутствие искры на свечах) не в вышеописанных причинах, то необходимо проверить катушки зажигания на их работоспособность.

Шаг 2: Проверьте воздушный фильтр

Если же Вы столкнулись с такой ситуацией, что при повороте ключа зажигания (или при нажатии кнопки стоп-старт) двигатель автомобиля так и не запустился, то в первую очередь вам необходимо проверить воздушный фильтр. Дело в том, что для удачного запуска мотора ему необходимо достаточное количество чистого воздуха. В том случае, если воздушный фильтр забился грязью или сухими листьями, то поступление кислорода может быть затруднено, что в конечном итоге может привести к отказу запуска силового агрегата из-за неправильной смеси для воспламенения топлива.

Так же вместе с фильтром Вы должны проверить еще и воздухозаборники и воздуховоды, которые тоже могут быть забиты мусором.

На фотографии вы друзья можете наблюдать фильтр, который был недавно заменен. Поэтому он в данном случае не нуждается в замене. Помните всегда о том, что недостаточное количество кислорода или его полное отсутствие является частой причиной отказа работы двигателя.

Шаг 3: Проверьте топливную систему

Если вы удостоверились для себя, что в системе зажигания искра имеется и воздух беспрепятственно поступает в двигатель, то пришло самое время проверить исправность всей топливной системы. Любой автовладелец не по-наслышке знает, что без топлива ни один двигатель внутреннего сгорания работать не будет.

В чем может быть причина отсутствия подачи топлива в двигатель?

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточное количество топлива, то виновником неисправности может быть регулятор давления топлива (элемент бензонасоса). Причиной отсутствия подачи топлива в двигатель может быть еще и утечка самого топлива, а также грязный топливный фильтр или забитые форсунки.

Но чаще всего причиной неисправности в бензонасосе является топливный насос. Исправность топливного насоса может быть проверена самостоятельно и довольно таки легко.

Во-первых, для начала Вам необходимо определить место его нахождения в машине. В зависимости от марки и модели автомобиля доступ к бензонасосу располагается в разных местах. Чаще всего доступ к насосу находится под задним сиденьем. В некоторых случаях для доступа к топливному насосу возможно понадобиться снимать бензобак.

Насос показанный на видео-ролике показывал признаки работы, но сама машина, тем не менее, не заводилась. Чтобы определить причину такой не исправности мы для начала должны проверить поступление тока на бензонасос. Как это сделать.

Все очень просто. Подключите любой вольтомметр или мультиметр к разъему топливного насоса. Попросите кого-нибудь из знакомых повернуть ключ в замке зажигания и держать его в положение “ВКЛ” в течение 3 секунд. При наших тестовых замерах мультиметр показал следующее, что наш бензонасос получает электричество от аккумулятора. Именно это заставило нас задуматься над тем, что виновником неисправности все-же был топливный насос.

Далее необходимо измерить сопротивление бензонасоса, подключив для этого к клеммам питания насоса мультиметр. Это необходимо сделать обязательно, так как при запуске двигателя вы не будете слышать работает ли у вас насос. Замерив таким образом сопротивление необходимо сравнить полученные значения с теми данными, которые вы можете легко найти в интернете.

Если ваши значения в значительной мере отличаются от опубликованных данных в сети интернет, то вполне вероятно что ваш бензонасос вышел из строя.

На фото вы друзья видите наши измерения, которые показали, что сопротивление в самом бензонасосе заметно отличается от нормальных значений.

Если в результате диагностики выяснится, что бензонасос находится в исправном состоянии и топливо по топливной системе исправно подается и ни какой утечки из бензопровода нет, то пришло время проверить давление топлива в топливной рампе (не все автомобили имеют подобную систему).

Чтобы провести необходимую диагностику Вам нужно купить или взять в аренду манометр для замера давления в топливной системе. Также вам будет необходим: топливный шланг, колпачок для откручивания ниппелей на колесах и два хомута. Шланг с помощью хомута необходимо подсоединить к манометру. На топливной рампе надо открутить пластиковую крышку и закрутить в это место колпачок для откручивания ниппелей. К колпачку необходимо подсоединить шланг зажав его предварительно хомутом.

Теперь можете замерить давление. Если оно нулевое, то данная система вышла из строя. Если у вас нет манометра, то вы можете проверить работоспособность системы с помощью иголки и салфетки подложив под клапан салфетку и нажать на него иголкой, который при рабочем состоянии должен спустить лишнее давление.

Если ваша машина оснащена карбюратором, то Вы тоже можете проверить работоспособность топливной системы. Для этого необходимо отсоединить топливный шланг от карбюратора и положить его в стеклянную банку или в пластиковую бутылку. Далее надо запустить двигатель. Если ваш карбюратор находится в исправном состоянии, то в банку или в бутылку начнет попадать топливо. Если топливо из топливного шланга в банку или в бутылку не попадает, то причина кроется в неисправности карбюратора, у которого может быть множество разных проблем (залипший поплавок, ржавчина в каналах карбюратора, осадок углеводов и т.п. неполадки).

Шаг 4: Проверьте компрессию в двигателе

Если после проверки на искру, а также на поступление кислорода и на подачу топлива Вы не установили причину неисправности запуска двигателя, то пришло время проверить степень сжатия в самом силовом агрегате. Дело тут вот в чем, а именно, для воспламенения топлива трех вышеуказанных нами компонентов не достаточно. Четвертой составляющей для успешного запуска двигателя является достаточная степень сжатия смеси внутри силового агрегата.

Самый простой способ проверить компрессию в двигателе, это приобрести или взять в аренду компрессометр. Этот прибор устанавливается вместе со шлангом в то место, где устанавливается свеча зажигания (смотрите фото). Во время проведения теста желательно отключить реле бензонасоса и катушку зажигания. Вашей основной задачей является сделать необходимый замер компрессии в камере сгорания двигателя. Установив таким образом шланг с компрессометром в свечное отверстие, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания. Как правило, эта компрессия для бензиновых двигателей должна быть не менее 9,5 атмосфер. У дизельных моторов компрессия бывает гораздо больше из-за особенностей воспламенения топлива (не менее 28 атмосфер).

На фотографии Вы можете увидеть, как мы мерили компрессию в автомобиле БМВ 325Ci. В результате этого теста степени сжатия мы установили следующее, что компрессия в каждом цилиндре двигателя составляла 12,5 атмосфер. В итоге мы вычеркнули из списка возможных неисправностей проблемы со степенью сжатия, которые привели к отказу запуска двигателя.

Примечание. На некоторых автомобилях получить доступ к свечкам зажигания бывает проблематично, что в итоге может стать определенным препятствием для замера той самой компрессии.

Причина низкой компрессии в двигателе

Низкая степень сжатия, как правило, это результат какой-то механической неисправности. Например, это может быть выход из строя ремня ГРМ, который либо порвался либо съехал на один “зуб”. Также низкая степень сжатия может быть из-за износа самой поршневой системы двигателя.

Как правило, с течением времени при эксплуатации автомобиля в двигателе изнашиваются кольца поршней или стенки блока цилиндров, что конечно же приводит к снижению компрессии в камере сгорания. Если при попытке запуска мотора в выхлопной трубе присутствует топливо, то вероятная причина отказа силового агрегата в повреждении поршневой системы (трещина и т.п.).

Что делать, если при запуске двигателя не крутится стартер?

В 99% случаев из ста, при которых не крутится стартер при запуске двигателя, это проблемы с аккумулятором. Но постойте, вы как-бы утверждаете, что только несколько месяцев назад уже меняли аккумуляторную батарею. Все-равно, несмотря на это проверьте ваш аккумулятор лишний раз независимо от того, когда вы его купили. Это можно сделать с помощью мультиметра, сделав таким образом замер напряжения. Заодно также проверьте и высоковольтные провода и состояние клемм, которые не должны быть окислены и иметь повреждения.

Если с аккумуляторной батареей и высоковольтными проводами все в порядке, то необходимо проверить реле стартера в распределительном блоке электропитания. Даже если вы считаете, что причина отказа работы стартера не в этом, Вы все-равно должны проверить реле стартера, чтобы исключить его выход из строя.

В чем же причина неисправности в нашей машине?

Как вы уже наверно поняли друзья, мы столкнулись с проблемой отказа запуска двигателя на автомобиле BMW 325i. Мы вместе с вами шаг за шагом в нашей статье проводили диагностику на предмет возможной причины поломки. В итоге проверяя бензонасос (смотрите выше) мы не услышали звук работы топливного насоса. Также сделав замеры с помощью мультиметра мы выяснили, что сопротивление бензонасоса не соответствует спецификации производителя, которую мы нашли в интернете. Кроме всего прочего мы не обнаружили давления топлива в топливной рампе под капотом.

В нашей машине мы определили следующее, что искра в ней есть, что состояние воздушного фильтра находится на приемлемом уровне и степень сжатия двигателя соответствует норме. В итоге мы пришли к выводу, что причиной неисправности является бензонасос. После всего этого мы купили новый топливной насос и установили его в бензобак. И в конечном итоге наш БМВ завелся.

Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

Читать еще:  Газель с двигателем умз снизить как расход

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

  • Принцип «натяжителя» прост, он закачивает в себя масло, внутри создается давление – выходит специальный шток который давит на специальный башмак, а уже он натягивает цепь (кстати, вместо башмака может быть звездочка или шестерня). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя или же от времени присутствует износ, работоспособность этого элемента нарушается. ОН уже не может нормально натягивать цепной привод, и она будет греметь!

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

  • Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были «роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их меняют уже при 120-150000 км. НО даже если у вас есть прочный роликовый тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что могут погнуться клапана.

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

  • Гремит на «холодную»
  • Стучит на «горячую»
  • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
  • Постоянный металлический шум

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
      звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
  3. звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
  4. шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
  5. детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
  6. также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

При холодном запуске двигателя слышен стук ниссан

Можно ли ездить?

Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

Сейчас видео версия, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector