0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле каптива обороты двигателя на холостом ходу

Замена датчика холостого хода Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

Конструктивно дроссельные заслонки современных автомобилей по типу привода делятся на две группы: с механическим управлением (с помощью троса), и электронным управлением (с помощью электрического двигателя, который посредством шестеренчатой передачи, выполняет поворот заслонки). В случае троса, соединенного с педалью акселератора, педалью «газа» (разговорн.), угол открытия выбирается непосредственно водителем. Если установлена электрическая дроссельная заслонка, угол открытия выбирается электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на основе датчика уровня нажатия на педаль акселератора. А вот сама конструкция заслонки для обоих типов остается неизменной на протяжении многих десятилетий: это короткий отрезок трубы с осью, внутри. На оси установлен, как правило, латунный диск, который и перекрывает поток воздуха. На подавляющем количестве автомобилей используется именно такая конструкция.

На фото дроссельная заслонка, требующая чистки.

Во время работы двигателя, сквозь зазоры в цилиндре и зазоре в поршневых кольцах, в картер попадают выхлопные газы, создающие здесь избыточное давление. Из-за вращения деталей двигателя, в полости картера возникает при этом масляный туман. Для устранения избыточного давления в картере двигателя во впускной коллектор выведены трубки вентиляции картера. Проходя по каналам в направлении трубок вентиляции картера, основное количество масла возвращается обратно в картер. Но малое количество с выхлопными газами все же попадает во впускной коллектор. Во впускном коллекторе это масло оседает на стенках и самой дроссельной заслонке. Прокачивая через себя большое количество воздуха, на дросселе, покрытым тонким слоем масла из двигателя, оседают мелкие частички пыли, которые не смог задержать воздушный фильтр. Напомним, воздушный фильтр — это своего рода сетка, с определенным размером ячеек. Вся пыль в воздухе, которая больше чем ячейка сетки, не может пройти сквозь нее. А та пыль, что меньше размера ячеек сетки — проходит. Все это в сумме и приводит к загрязнению дроссельной заслонки. Такая грязь, оседая на деталях дросселя, уменьшает проходное сечение, воздуха проходит меньше, при том же открытии заслонки. ЭБУ фиксирует недостаток воздуха, и подвигает начальное значение для просчета угла открытия, в положительную сторону. Как правило, эта величина выражена в процентном выражении. Чистый дроссель имеет угол открытия на холостом ходу 3-5%. Допустимое значение до 10%. Свыше этого значения рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки. Очистка дроссельной заслонки Шевроле Каптива от отложений бывает профилактическая (при значении до10%) и по рекомендации специалистов (10% и выше). Автомобиль с высокими значениями открытия, имеет ухудшенные эксплуатационные показатели по топливной экономичности, набору скорости, устойчивости работы на холостых оборотах, легкости запуска в холодное время года и т.д. При возникновении ошибок по топливу в блоке управления двигателем (загорелась лампа «Check Engine» на приборной панели автомобиля), скорее требуется замена данного топливного узла. Диагностика, расшифровка ошибок по дроссельной заслонке, выходит за рамки этой статьи.

Новая дроссельная заслонка (вид на заслонку)

Общее описание работ по чистке дроссельной заслонки: • демонтируется воздуховод • для более качественной мойки, узел рекомендуется снять; • после демонтажа, заслонку моют механическим способом с помощью щетки или кисточки, обильно смачивая наслоения грязи специальным средством для аналогичных работ. Требуемое состояние после чистки должно быть как можно ближе к состоянию новой (на фото выше); • после обратной сборки, электронную дроссельную заслонку обязательно требуется адаптировать (сбросить показания коррекции). В противном случае, после, возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, провалы при начале движения, вплоть до останова двигателя. Специалисты нашей компании рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки Шевроле Каптива в комплексе с заменой свечей и промывкой топливных форсунок. Не лишним будет посмотреть состояние воздушного фильтра двигателя. Про эти работы рассказано подробнее в соответствующих статьях. Проведение нашими специалистами комплекса мероприятий по обслуживанию узлов системы питания, может гарантировать исправную их работу в будущем.

Холостой ход Chevrolet Cruze

В процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз с двигателем на 1.6 и 1.8 литра автовладелец может столкнуться с ситуацией нестабильных холостых оборотов.

Откладывать с выявлением поломки и устранением проблемы не рекомендуется, так как затягивание с ликвидацией неполадок может привести к серьезным повреждениям узлов силовой установки, что в результате выльется в дорогостоящий капитальный ремонт.

Регулятор холостого хода

Во время работы двигателя без нагрузки дроссельная заслонка находится в запертом положении. Для поддержания стабильных оборотов служит регулятор холостого хода.

Данное устройство позволяет подавать необходимое количество воздуха во впускной тракт в зависимости от внешних условий.

В датчике регулятора холостого хода выйти из строя могут:

  • конусная игла;
  • шаговый электродвигатель;
  • пружина;
  • шток.

Если обороты холостого хода нестабильны, необходимо произвести диагностику регулятора. Он располагается рядом с дроссельной заслонкой. Ремонтопригодность у данного устройства крайне низкая, поэтому в случае возникновения с ним проблем рекомендуется его замена.

Неисправность свечей зажигания

Наиболее часто о скором выходе из строя свечей зажигания говорит нестабильная работа силовой установки на холостых оборотах. Также возможны некоторое ухудшения динамики и увеличение расхода топлива. Двигатель троит. Для определения причины, повлекшей проблемы с свечами зажигания, необходимо выкрутить их и визуально осмотреть. На рисунке ниже показаны возможные варианты состояния расходников.

Внешний вид свечиПримечание
Наличие сажиНеправильная топливо воздушная смесь
ЗамасливаниеПопадание смазки в камеру сгорания
Оплавление электродаТепловая перегрузка, например, вызваная слишком ранним зажиганием
Наличие отложенийПрисутствуют плохие присадки в заправляемом топливе

Сбой в работе электронного блока управления двигателя

Неправильный чип тюнинг или поломка ЭБУ приводят к тому, что плавает холостой ход. Автомобиль дергается при попытки начать движение. Из под капотного пространства исходит специфичный гул, характерный для нестабильной работы силовой установки.

Для обнаружения поломки необходимо считать ошибки с памяти модуля. После этого требуется расшифровка полученных данных.

Плохое топливо, как причина нестабильных оборотов.

Если обороты холостого хода начали плавать после заправки на АЗС, это может говорить о некачественном топливе. Для устранения неисправности необходимо слить плохое горючее, промыть топливный контур и заправить свежий бензин.

При неудачном стечении обстоятельств может потребоваться замена топливного фильтра. Для этого потребуется демонтировать бензобак.

Неисправность датчиков

Для нормальной работы блока управления двигателя в него поступает информация с большого количества датчиков. Выход измерителя из строя или окисления его контактов приводит к перебоям в передачи сигналов. При этом обороты могут плавать не только на холостом ходу, но и во время движения.

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок и расшифровать их. В некоторых случаях определить вышедший из строя датчик возможно только пробной заменой его на заведомо исправный.

Проблема с клапаном ЕГР

В случае неисправного клапана во время работы автомобиля на холостом ходу силовая установка часто глохнет. Основных проблем с ЕГР две:

  • физическое загрязнение клапана;
  • программная ошибка.

В первом случае требуется очистить клапан, используя специальные химические средства. В большинстве ситуаций это решает проблему с плавающим холостым ходом. Если имеется ошибка на программном уровне, то многие автовладельцы решаются на установку обманки.

Нива шевроле высокие обороты на холостом ходу

Утром завожу авто обороты как и положено на холодную примерно 1300-1400 и по мере прогрева плавно падают до 900 НО стоит немного проехать и обороты поднимаются до 1100 и не падают!
Вчера заменил датчик холостого хода и датчик дроссельной заслонки эффект нулевой все как было так и осталось! 1 тыс на ветер(((
В чем проблема в блоке управления ЭБУ ?
Может у кого то было такое?

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 131000 км

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2017

Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 19

Было такое, купил ДПДЗ, поставил — ничего не изменилось, по бортовику увидел глюк — на холостыз изменение от 0 до 7% открытия — стал сравнивать старый и новый датчики. Новый оказался подделкой, вскрыл — там сопротивления напылены не те (грёбаные цеховики), купил другой — проблемы ушли.

У меня на переходе на газ мин 10 высокие а потом выравниваются я уже забил на это))

подсос ищи. Еще попробуй с отключенным ДМРВ прокатиться.

Все шланги новые и прокладка на дроссельной
Еще заметил вот заглушил и сразу завел и обороты в норме!

шланг вентиляции картера со шлангом абсорбера на дросселе не перепутаны? БК есть в авто?

Шланг абсорбера в самом низу посередине подключен
БК нет

рост оборотов на бензе и газе? дроссель чистый? Может быть подсос как раз через шланг абсорбера. Я его снимал, а на дроссель напяливал кусок силиконового шланга и глушил его болтом. Еще надо смотреть жиклер с обратной стороны дросселя, куда вентиляция картера выходит. Дроссель полностью закрывается? РХХ поставил 21203? Без БК плохо — не глянуть % открытия ДЗ. Да и дым-машину бы подцепить, чтобы подсосы проверить.

РХХ поставил 21203 и на бензине и на газе одинаково.
шланг еле одел сидит очень туго. Заслонка идеально чистая
Еше заметил стоял в пробке на нейтрали температура подошла к 90 как будто щелчек и обороты выросли с 900 до 1200

шланг может сосать и с другого конца.
были случаи роста оборотов при включении вентиляторов. Возможно масса плохая: у АКБ на шпильке, на движке около МЗ и масса ЭБУ повыше самого ЭБУ (два толстых провода). А щелкает скорее всего реле какое-то под бардачком.

модуль зажигания. Но у тебя катушка зажигания. За ней есть металлический уголок. под ним прикручен провод массы.

Ок сегодня еще раз все перепроверю по списку спасибо!

РХХ поставил 21203 и на бензине и на газе одинаково.
шланг еле одел сидит очень туго. Заслонка идеально чистая
Еше заметил стоял в пробке на нейтрали температура подошла к 90 как будто щелчек и обороты выросли с 900 до 1200

а клемму с АКБ снимал после замены ДПДЗ и РХХ? И еще мало их просто поменять. ДПДЗ надо по напруге смотреть через АЦП, а РХХ после замены обучить перед запуском.

Да клемму снимал, заслонку обучал как по книжке!

да не заслонку надо обучать, а РХХ.
Думаю, что все же проблема в новом РХХ или ДПДЗ. Не факт, что они рабочие. Надо видеть их параметры в момент роста оборотов, а для этого нужен БК. Купи самый дешевый, хотя бы в виде кнопки. Он стоит порядка 1000 р. Или к диагносту езжай. Пусть АЦП датчиков посмотрит и дымогенератором подсосы поищет. Это будет дешевле и результативней, чем самому датчики менять по очереди все.

привет, как решил проблему?

Привет! Да проблема была при переходе на газ!

рост оборотов на бензе и газе? дроссель чистый? Может быть подсос как раз через шланг абсорбера. Я его снимал, а на дроссель напяливал кусок силиконового шланга и глушил его болтом. Еще надо смотреть жиклер с обратной стороны дросселя, куда вентиляция картера выходит. Дроссель полностью закрывается? РХХ поставил 21203? Без БК плохо — не глянуть % открытия ДЗ. Да и дым-машину бы подцепить, чтобы подсосы проверить.

Спасибо вам за советы попробую проверить ДМРВ

Возраст: 2019 лет

  • Мне сказали 2 раз
  • Я сказал 0 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом.

Содержание

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения. Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

Ещё несколько слов о завышенных оборотах

Если обслуживание вышеперечисленных узлов не привело к восстановлению холостого хода, следует обратить внимание на ещё один узел, которым является электронный блок управления, его водители между собой называют «мозгами». Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком.

Чтобы такое не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем. Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva. Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении.

Двигатель LF1 3.0 SIDI V6 и Alloytec High Feature V6 для Chevrolet Captiva

Содержание статьи:

1. Двигатель LF1 3.0 SIDI V6 для Chevrolet Captiva

Годы выпуска: 2010-2014
Рабочий объём: 2,994 куб.см (182.7 cu in)
Диаметр цилиндра: 89.0 мм (3.504 in)
Ход поршня: 80.3 мм (3.161 in)
Степень сжатия: 11.7:1
Топливная система: SIDI (Spark ignition Direct injection) — зажигание от свечей и непосредственный впрыск топлива
Тип топлива: бензин А-95 или E85
Газораспределение: VVT — изменяемые фазы газораспределения

LF1
LF1 версия мотора рабочим объёмом 3.0 литра, оснащённая зажиганием от свечей и непосредственным впрыском (SIDI). Применялся на:
2010 Buick LaCrosse
255 hp (190 kW; 259 PS) 217 lb·ft (294 N·m)
2010–2011 Cadillac CTS
270 hp (201 kW; 274 PS) @ 7000 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5700 rpm
2010–2011 Cadillac SRX[4]
265 hp (198 kW; 269 PS) @ 6950 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5100 rpm
2010 Chevrolet Equinox
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 lb·ft (301 N·m)
2010 GMC Terrain
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 lb·ft (301 N·m)
2010 Holden Commodore
255 hp (190 kW; 259 PS) @ 6700 rpm 214 lb·ft (290 N·m) @ 2900 rpm
2011 Saab 9-4X [3]
265 hp (198 kW; 269 PS) @ 6950 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5100 rpm
2011 Chevrolet Captiva
255 hp (190 kW; 259 PS) @ 6900 rpm 212 lb·ft (287 N·m) @ 5800 rpm
2012 Chevrolet Malibu (Middle East)[5]
260 hp (194 kW; 264 PS) @ 6900 rpm 214 lb·ft (290 N·m) @ 5600 rpm

LFW
LFW — версия мотора LF1, допускающая применение нескольких видов топлива: спиртосодержащий бензин E85, бензин А-95, или любую смесь бензинов А-95 и Е-85. Технические характеристики идентичны LF1. Применялся на:
2011–2012 Chevrolet Equinox
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)
2011–2012 GMC Terrain
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)
2012–2013 Cadillac CTS
270 hp (201 kW; 274 PS) @ 7000 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5700 rpm
2012–2013 Chevrolet Captiva Sport
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)

В Шевроле Каптива этот двигатель устанавливается поперечно вместе с КПП.

Каптива 3.0 — вид двигателя спереди

Каптива 3.0 — вид двигателя сзади

А, например, в Кадиллак CTS — такой же двигатель установлен продольно

Двигатель 3.0 л LFW V6 выпускается General Motors для использования в широком диапазоне средне- и крупноразмерных транспортных средств. Является частью семейства двигателей High Feature V6 GM. На рынок Северной Америки двигатель не будет более поставляться, как только Cadillac CTS совершенно нового 3го поколения заменят в продажах текущую модель 2014 года.

Обзор
Двигатель LFW 3.0L V6 VVT является частью семейства двигателей High Feature V6, допущенных к применению GM по всему миру. Двигатели High Feature V6 используют наиболее совершенные технологии, доступные на сегодняшний день: от процессов литья на уровне искусства до управления фазами газораспределения. Двигатель 3.0L LFW приносит на рынок оптимальное сочетание мощности, высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов, топливная экономичность, низкий уровень выбросов и шумов, вибраций и уровня громкости двигателя.

Ключевые особенности двигателя:

Блок цилиндров и Головки двигателя изготовлены из алюминия — а именно, из сплава A319. Такой конструктив с повышенным применением алюминия позволяет добиться меньшего веса и большей эффективности, чем обычные чугунные двигатели; меньший вес ведёт к лучшей топливной экономичности.
DI Непосредственный впрыск: прямой впрыск сдвигает точку попадания топлива внутрь двигателя до точки, в которой топливо воспламеняется, повышая эффективность сгорания топлива. Это способствует более полное сгоранию топлива в топливовоздушной смеси, и двигатель работает при более низкой температуре, чем обычный инжекторный.
DOHC Два распредвала и четыре клапанами на цилиндр с бесшумным приводом: четыре клапана на цилиндр и цепь с перевернутыми зубьями привода распредвалов использованы для более ровной и высокой отдачи двигателя 3.0L V6 LFW. Расположение камер над клапанами является наиболее простым и эффективным способом работы клапанов, в то время как 4 клапана на цилиндр позволяют улучшить продувку двигателя при смене тактов.
VVT изменяемые фазы газораспределения помогают 3.0L V6 LFW достичь оптимальной производительности, эффективности и выбросов. Система позволяет выдавать крутящий момент более ровно, с около максимальными значениями в широком диапазоне оборотов, и получать высокую отдачу (л.с./л рабочего объёма) без ущерба для отзывчивости двигателя в целом, или управляемости.
Композитный впускной коллектор: верхняя часть впускного коллектора для 3.0L V6 LFW изготовлена из композитных материалов и обеспечивает меньший вес по сравнению с алюминиевым, с тщательно продуманным конструктивом, позволяющим добиться ещё более тихой работы двигателя.
Полностью изолированные композитные крышки клапанов: крышки клапанов изготовлены из термореактивных композитных материалов с использованием стекловолокна — материалов легче алюминиевого литья, используемого в большинстве престижных двигателей, и более эффективно снижает шум работы механизма.
Интегрированный выпускной коллектор: двигатель 3.0L V6 LFW характеризуется встроенным в головки цилиндров выпускным коллектором, что исключает необходимость в отдельных выпускных коллекторах. Преимущество включается в себя снижение массы двигателя для улучшенной топливной экономичности и увеличению срока выгорания каталитического нейтрализатора, как следствие — снижению выбросов.

Спецификации
Тип: 3.0L V6
Рабочий объём: 2997 куб.см
Расположение двигателя: Продольно или Поперечно
Степень сжатия: 11.7:1
Конфигурация клапанов: DOHC — два распредвала располагаются над камерой сгорания
Клапанов на цилиндр: 4
Места сборок: Ramos Arizpe, Mexico; Port Melbourne, Australia; St. Catharines, Ontario
Подъёмники клапанов: Коромысла с роликовыми бегунками и гидрокомпенсаторами
Порядок работы: 1-2-3-4-5-6
Диаметр цилиндра х ход поршня: 89.0 x 80.3 mm
Bore Center (mm): 103
Bore Area (cm2) (total engine bore area): 373.27
Топливная система: DI
Тип топлива: А-95 (E85 возможно для Captiva в 2013 модельном году)
Мощность, л.с.:
Cadillac CTS (двойной выхлоп): 270 hp @ 7000 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Cadillac CTS (одинарный выхлоп): 265 hp @ 7000 rpm (298 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Cadillac CTS Wagon: 270 hp @ 7000 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Chevrolet Captiva: 265 hp @ 6950 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Макс.обороты двигателя: 7200 об/мин
Масса двигателя (кг) engine plant as shipped weight:
154 (расчётный)
172 (расчётный) CTS с АКПП
194 (расчётный) CTS с МКПП
Контроль выбросов:
Evaporative system
встроенная система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Dual close coupled catalytic converters plus underfloor converter
«положительная» вентиляция картерных газов
Материалы
Блок цилиндров: Литьё алюминиевого сплава в песчаные формы (319), гильзы из чугуна
Головка цилиндров: Литьё алюминиевого сплава (319 в постоянные формы)
Впускной коллектор: Алюминий (319 Нижняя часть), Композиты (Верзняя часть)
Main bearing caps: Сталь (CU infiltrated)
Коленвал: Кованная сталь (1038 V)
Распредвал: 1538 MV
Шатуны: Агломерат кованной стали
Дополнительные характеристики:
непрерывно изменяющиеся фазы газораспределения
система охлаждения поршней под высоким давлением
система управления двигателем на основе крутящего момента
Secondary throat cut inlet ports
топливная система непосредственного впрыска
E85 возможность заправки в Equinox, Terrain
топливный насос высокого давления, приводимый во вращение двигателем, с магистралями из нержавеющей стали
электронная дроссельная заслонка с интегрированным круиз-контролем
Structural front cover with damper plates removed
свечи зажигания с иридиевым центральным электродом и платиновым боковым
увеличенный срок эксплуатации охлаждающей жидкости
увеличенный срок эксплуатации ремня привода вспомагательных агрегатов
7.7mm IT chain system for all HFV6 applications
катушка зажигания находится на отдельной свече
Structural cast-aluminum oil pan with steel baffles
масло GM 5W30 Dexos 1

Применение в автомобилях
Chevrolet Captiva с трансмиссией MHJ-6T50-AWD или MHK-6T50
Cadillac CTS с трансмиссией MYA-6L45 или MV7-AY6

2. ДВС Alloytec High Feature V6 в Chevrolet Captiva

Эта линейка двигателей была анонсирована в 2004 году на Cadillac CTS. Компания Holden использовала в наименовании данной линейки моторов слово: Alloytec. Блок двигателя был спроектирован под литраж от 2.8 до 4.0. 24 клапанный двигатель имеет 60 градусный развал цилиндров. Блок и головка блока сделаны из алюминия с последовательным электронным впрыском топлива. Большинство версий двигателя характеризуется наличием системы изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске с электронной дроссельной заслонкой. Иные особенности включают в себя наличие маслофорсунок, распыляющих масло на поршни, кованный коленчатый вал, кованный шатуны, изменяемую геометрию впуска.

Cadillac и Holden совместно тестировали различные модификации двигателя в США и Австралии. Однако компания Holden разработала свою собственную модификацию двигателя с объемом 3.2 литра, назвав его Alloytec (как и версия с объемом 3.6). Характеристики силовой установки выдавали 227 л/с при 6600 об/мин и 297 Нм момента, доступного с 3200 об/мин. Компания Holden также разработала двигатель в исполнении 3.2 литра используемой Итальянской Alfa Romeo в качестве базового для моделей Alfa 159 и Brera (следует отметить, что итальянцы модифицировали силовую установку для улучшения топливной экономичности и увеличения мощности путем применения непосредственного впрыска топлива, увеличив при этом степень сжатия).

С 2006 года двигатель Alloytec HFV6 применяется на Chevrolet Captiva, Hоlden Captiva, Opel Antara, Suzuki Escudo.

Итак, попав к нам в Россию, первый «подзатыльник» этот двигатель получает в виде кормежки его 92-95 бензином, однако заводские высокие углы зажигания настроены на потребление 98 бензина. Мы же при этом еще умудряемся наваливать на этой топливной смеси, совсем позабыв, что при этом от былых 230 сил ничего не осталось. Поэтому, если ты – сознательный гражданин, сознательно купил Captiva 3.2, то в баке у тебя должен быть 98 only! Я сам ездил примерно 4-5 месяцев на 95-м, не мог при этом догнать 200-сильный аккорд. Позже я посвящу отдельный раздел настройке машины, которая в корне изменила взаимоотношения с Captiva на до и после.

Цепи! Ну куда же без них. Да на Каптивах 2007-2008 года встречалась такая неприятность как вытягивание цепей, с последующим вытягиванием средств из кармана владельца.

Многим при возникновении ошибки Р0008 меняли цепи по гарантии у дилера. На моей машине 2008г. при пробеге 115 000 км. цепи еще заводские, сканер показывает нулевую коррекцию. Тут можно плавно перейти к основным смазочным материалам. Завод рекомендует масло 5w30 и с дикими интервалами замены в 15000-20000 пробега. На начальном этапе жизни моей машины так оно и было, замена через 15ткм. Однако плотно пообщавшись с инженерными специалистами, которые на практике пришли к выводу о необходимости заливки определенного масла, стал использовать Американский Mobil 0w40 круглый год.

Однако, в условиях преимущественно городской эксплуатации, стоянии в пробках, долгой работы на холостых оборотах, а также высокой температурной нагруженности самого ДВС (рабочая температура ОЖ в районе 100С) происходит быстрая деградация масла. На пробеге близком к 4000 масло абсолютно черное и подлежит обязательной замене. В моем случае замена масла происходит раз в 3.5-4 месяца. Объем масла, необходимый для замены составляет 7.4 литра.

Попутно затрону немного тему про систему охлаждения ДВС. На 105С включается высокая скорость вентиляторов. Если температура стабильно выше 105С, то меняем ОЖ, обязательно! меняем желтую пробку с перепускным клапаном на расширительном бачке (если её не меняли), а также моем снаружи радиаторы.

В своем случае использую ОЖ: DexCoolLongLife, рекомендуется менять раз в 3 года.

Свечи зажигания использую GM с каталожным номером №12625058

Свечи GM с каталожным номером №12625058

В целом подводя общий итог по двигателю, можно сказать, что ДВС вполне беспроблемный, оборотистый и моментный. НО есть одно замечание, а именно заводской дисбаланс в его работе в диапазоне

1800 об/мин, вибрируют абсолютно все 3.2 на Антарах и Каптивах. В движении это никак не проявляется, на холостых — тоже, только принудительно, стоя на месте, можно смоделировать эту ситуацию. Также в зиму может давить масло из-под масляного фильтра, иногда может потребовать замены датчик давления масла. В остальном вполне нормальный гражданский мотор.

Замеры и замена топливного фильтра в Chevrolet Captiva

Замеры топливного фильтра в Chevrolet Captiva
Замена топливного фильтра в Chevrolet Captiva

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя устройство
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector