Шевроле лачетти хэтчбек схема двигателя
Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.
Видео
Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ
Процесс замены
Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.
Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:
- Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Снимаем переднее колесо.
Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.
Откручиваем крепления шаровой.
Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.
Демонтируем болты крепления рычага к кузову.
Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.
Проводим разборку рычага.
Снимаем рычаг передней подвески.
Снимаем шаровую опору.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.
Нужно ли стягивать пружины на задних стойках?
По большому счету, для пружин задних стоек стяжки не нужны. Вполне можно обойтись и без них, так как пружина находится практически в разжатом состоянии.
Но я все же рекомендую иметь стяжки по нескольким причинам:
1. На штоке имеется проточка, в которую должна сесть опора. Если Вы будете сжимать пружину, закручивая гайку без стяжек, то опора может немного перекоситься и не сесть в эту проточку. Гайка при этом затянется и Вам покажется, что все хорошо. Но после пары сотен метров езды опора сядет на свое место и гайка получится не затянутой, что приведет к стуку, а также может разбить опору и резьбу на штоке.
2. Может оказаться, что на Вашем авто не родные амортизаторы или пружины. Например, амортизаторы Каяба имеют немного короче шток и без стяжек будет более сложней собрать стойку.
3. Цена стяжек не велика. Около 150 грн. за пару. Это около 6 usd или 400 руб. Тем более они Вам пригодятся и в будущем на передних стойках. А там без стяжек не обойтись.
В общем, отвинчиваем гайку…
Снимаем чашку пружины
Снимаем пружину и резиновую прокладку.
Далее приступаем к дефектовке элементов стойки. Чаще всего замены требуют только опора и ее прокладка. Все остальное переживает не одну замену амортизатора.
Вот изношенная и конкретно уставшая опора
Выбор детали
К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.
Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.
Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти
Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту и диагностике авто различных марок и модификаций, в том числе и Шевроле Лачетти. Чаще всего заказывают работы по текущему ремонту, включающему в себя:
Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитальных работ, связанных с восстановлением работоспособности двигателя, коробки передач автоматического и механического типов, трансмиссии, тормозной системы. Отдельное направление мастерской – работы по восстановлению геометрии кузова, подготовка к покраске, рихтовка, удаление ржавчины. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на техническое средство с целью увеличения показателей мощности и снижения потребления топлива.
Заказы выполняются качественно и оперативно благодаря опыту мастеров и наличию современного диагностического оборудования. Процесс технического осмотра автомобиля существенно сократился, живые очереди уменьшились, количество посетителей возросло.
Стоит ли менять стойки амортизаторов самому
Замена задних амортизационных стоек стоит у нас 300 грн. за пару. Это 12 usd или 850 руб. Много это или мало для такой работы? Однозначного ответа тут нет, ведь ситуации бывают разные. Например, одну стойку можно спокойно поменять минут за 30-40. То есть, всего за полтора часа работы можно сэкономить 300 грн. Поэтому в этой ситуации лучше заменить стойки самому.
Но а представьте, если нет гаража? Это уже сложнее, но все еще возможно взяться за самостоятельную замену.
Но это в том случае, если все гайки открутятся без проблем. А если возникнут проблемы? Мы то знаем, как иногда сложно открутить стойку стабилизатора, например.
А бывает и так — намертво прикипевшая гайка крепления амортизационной стойки. Тут уже необходим «тяжелый» инструмент. Например, угловая шлифовальная машина (болгарка).
Вот еще пример. При попытке сорвать гайку штока, опора развалилась — ее резиновая часть отделилась от металлической
Затем при попытке все-таки сорвать гайку, отломалась часть штока с гранями
Поэтому приходится что-то мудрить в тисах
Поэтому, если Вы готовы преодолевать возможные трудности, тогда однозначно делайте все самостоятельно. Ведь на СТО Вам никто не будет мазюкать антикором и защищать резьбу, чтобы в будущем избежать проблем. Да и с гайкой штока никто заморачиваться не будет.
В общем, хочешь сделать хорошо — сделай сам.
Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти
Характерные признаки неисправности:
- стук в области передней оси в процессе движения;
- крен автомобиля при вхождении в поворот;
- недостаточная управляемость;
- увод рулевого колеса в сторону на скорости свыше 80 км/час;
- стук и биение передней стойки при преодолении наземных препятствий типа «лежачий полицейский» и других.
Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти
Процедура диагностики не сложна, если следовать алгоритму её проведения. Осмотру подлежат передние два колеса, так как в задней части конструкция иная. Осмотр проводится на той стороне, в какой слышен стук. Для обеспечения удобства доступа рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником, смотровая яма и домкрат мало чем помогут.
После вывешивания автомобиля при помощи монтировки проверяется состояние рычага. Незначительным пошатыванием монтировкой определяется его состояние. Если присутствуют стуки, скрипы, скрежет – деталь неисправна, нужна замена передних сайлентблоков Лачетти
Параллельно проводится профилактика шаровой опоры, пыльника ШРУСа, хомута, ведущего вала. Если указанные детали имеют признаки износа, желательно их заменить новыми, чтобы избежать критических поломок в последующем.
Очевидно, что это всего лишь рекомендации, но владельцу следует прислушиваться к советам специалистов.
На Лачетти замена рычага подвески состоит из следующих этапов: вывешивание авто подъёмником, демонтаж колеса, шаровой опоры, непосредственно самого рычага. Из корпуса извлекают два сайлентблока при помощи специального съёмника или гидропресса, в зависимости от того, что имеется. Очищается поверхность от сторонних наслоений, ржавчины, коррозии, обрабатывается смазкой каждое «ухо». В полость запрессовывают новые сайлентблоки. Процедура сборки происходит в обратном порядке.
В зависимости от результатов диагностики принимается решение о замене шаровой опоры, пыльников, хомутов, ШРУСа. Также следует рассмотреть вариант замены амортизатора при наличии следов течи.
Какие амортизаторы выбрать
Оригинальные амортизационные стойки на Лачетти седан и хэтчбек имеют следующие номера:
Задние амортизаторы на Лачетти универсал:
Если Вам необходимы оригинальные амортизаторы, тогда выбирайте фирму Mando. Именно эти амортизаторы являются оригинальными.
Также можно выбрать из аналогов;
Каяба из этого списка самые популярные и дорогие. И для меня более предпочтительные (но с некоторыми нюансами). Поэтому на этой странице мы будем устанавливать именно их.
Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части
При взаимодействии с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их величина была посильная каждому посетителю, независимо от марки и модели автомобиля.
Владельцам Шевроле Лачетти предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от изготовителя по доступным ценам с последующей установкой в нашем сервисе.
Вся продукция сертифицирована, имеется документальное подтверждение.
Предохранители и реле Шевроле Лачетти
Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:
- Шевроле Лачетти седан
- Шевроле Лачетти хетчбек
- Шевроле Лачетти универсал
- Шевроле Лачетти 1.4
- Шевроле Лачетти 1.6
- Шевроле Лачетти 1.8
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Где находятся предохранители и блок на Шевроле Лачетти?
Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.
1. Блок реле и предохранителей под капотом
Находится рядом с расширительным бачком и закрыт крышкой. Внутри есть пинцет для снятия плавких предохранителей.
2. Блок предохранителей в салоне
Находится слева от рулевой колонки. Закрыт крышкой.
Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом
Монтажный блок под капотом
Единый артикул всех реле: 96190187
Номер на схеме | Наименование | За что отвечает |
1 | ILLUMINAT ION RELAY | Реле подсветки приборов |
2 | HORN RELAY | Реле звукового сигнала |
3 | MAIN RELAY | Главное реле или реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | Блок фары |
5 | FRT FOG RELAY | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | A/C COMP RELAY | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | Реле топливного насоса (бензонасоса) и катушки зажигания |
8 | POWER WIN DOW RELAY | Реле электростеклоподъемников |
9 | ELEC FAN LO RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (малая скорость) |
10 | DEFOG RELAY | Реле обогрева заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Номер на схеме | Наименование | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
A | Пинцет | — | — |
Ef1 | ВАТТ MAIN | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач | 30 |
Ef2 | ABS | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС | 60 |
Ef3 | BLOWERMOTOR | Электровентилятор климатической установки | 30 |
Ef4 | IGN-2 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер | 30 |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя | 30 |
Ef6 | ELEC FAN LO | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) | 20 |
Ef7 | DEFOG | Электрообогрев заднего стекла | 30 |
Ef8 | ELEC FAN HI | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) | 30 |
Ef9 | POWER WINDOW | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) | 20 |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | HEADLAMP | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | STOP | Сигнал торможения | 15 |
Ef14 | DR’S P/WDO | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) | 20 |
Ef15 | H/L HI | Дальний свет фар | 15 |
Ef16 | HORN | Звуковой сигнал | 15 |
Ef17 | A/C | Компрессор кондиционера | 10 |
Ef18 | FUEL PUMP | Цепь питания топливного насоса | 15 |
Ef19 | PASS F/BOX | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника | 15 |
Ef20 | H/L LO LH | Ближний свет (левая фара) | 10 |
Ef21 | EMS | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 15 |
Ef22 | INJECTOR | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов | 15 |
Ef23 | IL LH | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) | 10 |
Ef24 | FOG | Противотуманные фары | 15 |
Ef25 | MIR HEAT | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида | 10 |
Ef26 | DOOR LOCK | Система центральной блокировки замков | 15 |
Ef27 | H/L LO RH | Ближний свет (правая фара) | 10 |
Ef28 | IL RH | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) | 10 |
Ef29 | SPARE | Запасной | 10 |
Ef30 | SPARE | Запасной | 15 |
Ef31 | SPARE | Запасной | 25 |
Схема предохранителей Шевроле Лачетти в салоне с левого торца
Номер на схеме | Наименование | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
F1 | AIRBAG | Электронный блок управления подушками безопасности | 10 |
F2 | ЕСМ | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля | 10 |
F3 | TURN SIGNAL | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота | 15 |
F4 | CLUSTER | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* | L0 |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света | 10 |
F7 | HVAC | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* | 20 |
F8 | SUNROOF | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши (опции, есть не на всех авто) | 15 |
F9 | WIPER | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя | 25 |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС | 10 |
F12 | IMMOBILIZER | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя | 10 |
F13 | тем | Блок управления автоматической коробкой передач (для авто с АКПП) | 10 |
F14 | HAZARD | Выключатель аварийной сигнализации | L5 |
F15 | ANTI-THEFT | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией | 15 |
F16 | DIAGNOSIS | Диагностический разъем | 10 |
F17 | AUDIO/CLOCK | Аудиосистема, часы | 10 |
F18 | EXTRA JACK | Дополнительная розетка | 15 |
F19 | CIGAR LIGHTER | Предохранитель прикуривателя | 15 |
F20 | BACK-UP | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* | 10 |
F21 | REAR FOG | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение | 15 |
F22 | ATC/CLOCK | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* | 15 |
F23 | AUDIO | Аудиосистема | 15 |
F24 | IMMOBILIZER | Иммобилайзер | 10 |
Дополнительные блоки предохранителей и реле
Реле под панелью приборов
Извлекается откручиванием малого перчаточного ящика слева от руля.
Датчики Шевроле Лачетти
В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.
Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.
В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Электронный блок управления двигателем
Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.
Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».
Сломать блок двигателя можно:
- Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
- Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
- При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;
Расположение
Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.
Датчик положения коленчатого вала
Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.
ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.
Расположение
Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.
Признаки неисправности:
- На ДВС отсутствует искра;
- Двигатель троит;
- ДВС не запускается;
Датчик фаз
Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.
При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».
Расположение
Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Потеря мощности двигателя;
Датчик детонации
Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.
Расположение
Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС;
- Потеря мощности и динамики;
Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ
Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.
Расположение
Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.
Признаки неисправности:
- Плавают обороты ХХ;
- Двигатель глохнет на ХХ;
- Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;
Датчик абсолютного давления
Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».
Расположение
Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.
Признаки неисправности:
- Повышенные обороты холостого хода;
- Потеря мощности;
- Тяжелый запуск двигателя;
Датчик скорости
Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.
Расположение
Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.
Расположение
ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.
Признаки неисправности:
- Двигатель плохо запускается на холодную;
- Не включается вентилятор охлаждения;
- Повышенный расход топлива;
Датчик кислорода
С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.
Расположение
Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.
Признаки неисправности:
- Черный дым из трубы;
- Повышенный расход топлива;
- Не равномерная работа ДВС;
Датчик температуры воздуха
Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.
Расположение
Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности;
- Нестабильная работа ДВС;
- Отсутствие оборотов ХХ;
Датчик давления масла
Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.
Расположение
Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.
Ремонт Chevrolet Lacetti
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- .
- 10
Подробное руководство по ремонту Шевроле Лачетти позволит понять алгоритм действий во время ремонтных работ. Его содержание поможет быстро разобраться в сути процесса, правильно выполнить диагностику и провести замену поврежденной детали при необходимости.
Контент сайта etlib.ru непрерывно развивается. Благодаря удобному интерфейсу посетитель легко найдет ответ на вопрос связанный с Chevrolet Lacetti или другой модели автомобиля. Если же какой-то информации не достаточно для понимания, владельцы Lacetti могут обратиться за помощью к знатокам, перед тем, как совершить ремонт Шевроле Лачетти своими руками.
Для того чтобы не только исправить появившуюся проблему, но и получить возможность предотвратить другие неисправности в будущем советуем ознакомиться с наиболее частыми процедурами, необходимыми для ремонта авто или правильной эксплуатации. Должный уход за двигателем обеспечит своевременная замена масла. Периодически владельцу Lacetti пригодится замена ремня ГРМ, установка фильтра, а может и замена ламп. Не редкими случаями является поломка, требующая своевременной замены сцепления.
Многие информационные материалы представлены не только в виде текста, но и видео. Просмотр такого контента позволит быстрее понять алгоритм новичкам и получить уверенность в действиях во время ремонтных работ.
Что мы знаем о Chevrolet Lacetti?
Модель впервые появилась в Сеуле в 2002 году, ограничивая возможности выбора кузова до одного «седана». В 2003 году был представлен «хетчбэк», а «универсал» появился спустя еще один год. Все разновидности подготовлены для езды 5-и пассажиров и относятся к переднеприводным моделям.
Комплектация автомобиля может отличаться объемом двигателя (1,4 л, 1,6 л, 1,8 л), мощностью (94 л.с., 109 л.с., 122 л.с. соответственно), а также типом КПП. Автоматическая коробка передач имеет всего 4 ступени, в то время как механическая – пять.
Несмотря на то, что ремонт и эксплуатация шевроле лачетти были достаточно просты, в 2013 году выпуск модели был полностью остановлен. В России его заменила Daewoo Gentra. Обновленная версия бывшего Lacetti.
Chevrolet Lacetti в России
Продажи автомобиля в России стартовали лишь через 2 года после его первого появления. В магазинах появились не только седаны, но и два других типа кузова, оснащенные бензиновым двигателем с 4-мя цилиндрами (все виды объемов). Интересно, что 2-х литровая модель в РФ так и не появилась в отличие от Евросоюза и США.
Chevrolet Lacetti в Европе и США
Евросоюз впервые увидел Lacetti под маркой Daewoo. Лишь с 2004 года Lacetti начали продавать под названием Chevrolet с бензиновым двигателем любого типа. Стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах Европы только седаны имеют название Chevrolet Lacetti, хетчбэк и универсал продаются под маркой Nubira.
В США Chevrolet Lacetti известен, как Suzuki Forenza и Suzuki Reno. Именно эти названия получила модель с 2-х литровым бензиновым двигателем. Мощность этого агрегата составила 126 л.с. при количестве оборотов 5600 об/мин.