0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти стуки в двигателе после запуска

ФОРУМ МОТОРИСТОВ • Просмотр темы — Стук гидрокомпенсатора после прогрева на Шевроле Лачетти

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?


Если посторонние звуки появляются и на холодном, и на достаточно прогретом агрегате в момент повышения оборотов, то, скорее всего, придется заменить узел. Поэтому найти неисправные элементы среди них достаточно. Что делать — заменить масляный фильтр.

Лучший ответ про стучат гидрокомпенсаторы на шевроле лачетти дан 02 сентября автором Елена Олеговна. Дорогие…

Так в систему поступает воздух. Но если вскоре стук не утихнет, значит нужно искать проблему.

Возможно банальное загрязнение компенсатора. Уровень масла в двигателе ниже выше нормы. Виновны в этом могут быть забитые масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.

Использование так называемых грязных масел, в которых недостаточно моющих и удерживающих грязь присадок, а показатель кислотности выше щелочного.

Некачественное масло приводит к образованию нагара, что нарушает работу подвижных частей компенсаторного устройства. Уровень масла в двигателе ниже выше нормы. Если масла больше нормы, то в результате вспенивания масла в картере в него попадает воздух.

Если уровень низкий, то масляный насос захватывает воздух при подаче масла в гидравлический компенсатор. Стук слышен только при высоких оборотах двигателя, а на холостых и низких отсутствует.

Масло медленно или не подается вовсе в гидравлический компенсатор. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра двигателя. Засорение масляных каналов головки блока цилиндров. Что это такое и где ее получить — смотрите в нашем материале.

Другая наша статья расскажет о том, как разморозить бачок омывателя несколькими простыми способами. Механические причины появления стука: Гидрокомпенсатор стучит на холодную, сразу после запуска двигателя, но звук исчезает при увеличении числа оборотов. То же происходит и на прогретом двигателе, когда при нажатии на педаль акселератора стук пропадает. Дефекты поверхностей корпуса и плунжера задиры, вмятины, выбоины. Характерный стук слышен независимо от скорости вращения распределительного вала ГРМ.

В этом случае стук появляется, когда двигатель прогрет. При повторном запуске остывшего двигателя стука нет.

Информация

К чему приводит эксплуатация двигателя с неисправными гидравлическими компенсаторами Стук компенсаторов — это сигнал, что тепловые зазоры в системе ГРМ не соблюдаются, хотя опасности для двигателя на первых порах нет. Другое дело, если не предпринимать никаких действий и продолжать эксплуатировать автомобиль длительное время.

В этом случае поломка газораспределительного механизма неизбежна. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

Как проверить гидрокомпенсатор Что делать — решением данной проблемы является нормализация уровня масла. Неправильная работа масляного насоса. Если он работает не на полную мощность, то это может являться естественной причиной обозначенной проблемы. Что делать — проверить и настроить масляный насос.

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?

Увеличенное место посадки гидрокомпенсатора. В процессе нагрева двигателя его объем еще больше увеличивается, что и является причиной стука.

Что делать — за помощью обратитесь к механику. Проблемы с механикой и гидравликой. Что делать — здесь причин может быть много, поэтому рекомендуем обратиться к специалисту. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную Теперь перечислим список возможных причин, которые вызывают стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и что с этим делать: Выход из строя непосредственно гидрокомпенсатора. Однако подобный стук характерен и при горячем двигателе.

Причиной поломки гидрокомпенсатора может быть механическое повреждение элементов плунжерной пары, его клин из-за попадания грязи внутри механизма, нарушение работы клапана, подающего масло, механическая выработка наружных сопрягательных поверхностей.

Что делать — для выполнения диагностики и принятия решения лучше обратиться к специалисту. Повышенная вязкость масла, исчерпавшего свой ресурс. Что делать — решением проблемы будет замена масла. Не держит клапан гидрокомпенсатора. Вследствие этого происходит отток масла, когда двигатель заглушен. Параллельно с этим происходит процесс завоздушивания ГК. Однако этот эффект исчезает, когда выполняется замена воздуха маслом. В зазор плунжера и втулки выдавливается масло. Это дополнительно изменяет объем.

Так компенсатор выполняет свои функции. Автолюбители с большим опытом утверждают, что на полностью исправном авто ничего стучать не будет. А если посторонние шумы появились, значит, что-то не в порядке. Почему же эти узлы могут стучать?

Среди основных причин можно выделить механический износ или выработку, которая образуется на поверхности плунжерной пары. Также посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.

Возможно банальное загрязнение компенсатора. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что в машину залито неподходящее масло или же некачественное.

Кроме всего этого, отмечается, что стучат гидрокомпенсаторы на холодную из-за воздуха, который появился в смазочной системе. Так, пузырьки воздуха влияют на сжимаемость масла. Также стоит проверить масляный фильтр, возможно, он забит.

Не исключено, что забиты каналы для смазки. Стучат компенсаторы не все сразу. Звуки могут появляться вследствие износа или выхода из строя даже всего одной детали. Всему виной масло… Если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, то есть смысл грешить на масло.

Читать еще:  140 лошадей какой двигатель

А если говорить точнее, то именно на вязкость. Если смазку в двигателе давно не меняли, сейчас самое время ее заменить. Если вы решите продиагностировать свой автомобиль, то обязательно учтите наиболее оптимальную температуру масла. Может быть, дело именно в температуре. Клапан компенсатора Бывает, что этот самый клапан не держит масло.

Тогда, когда мотор холодный, оно может вытекать из-за неплотных соединений. Так в систему поступает воздух. При прогревании он исчезает через десять минут после запуска. Чтобы диагностировать это, нужно запустить мотор.

Пусть двигатель работает не меньше трех минут. Обороты нужно держать на Затем сбавляйте до уровня холостого хода, а потом — снова добавьте оборотов.

Как устроен гидрокомпенсатор

Этого достаточно, чтобы воздух полностью вышел, а компенсатор перестал стучать. Но при каждом запуске стучат гидрокомпенсаторы на холодную снова и снова.

Впускное отверстие Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме.

Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.

Стук двигателя при запуске на холодную шевроле лачетти.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Стук двигателя при запуске на холодную шевроле лачети . ЧТО ЭТО СТУЧИТ. Подробнее

Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателяПодробнее

Лачетти 1.6. Что это за стук. Подробнее

стук в двигателе на холодную прекратился, вот что помоглоПодробнее

посторонний шум в двигателе на холодную Chevrolet Lacetti.Что это?Подробнее

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Подробнее

Chevrolet Cruze стук двигателя (холодный запуск)Подробнее

Замена ГРМ на стучащем моторе Шевроле Лачетти 2010г.Подробнее

Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грмПодробнее

Стук в районе двигателя на холодную.Подробнее

Шевроле Лачетти Хечбэк Стук на холоднуюПодробнее

ищем посторонний шум в двигателе CHEVROLET LACETTIПодробнее

Стук во время запуска двигателя F14D4 на холодную.Подробнее

Металлический шум или стук в двигателе | Что может бытьПодробнее

Шевроле Лачетти стук в двигателе после замены масла. Стуканул движок ?Подробнее

Почему троит двигатель на холодную? Chevrolet aveoПодробнее

Стук в двигателе гидрокомпенсаторов, лачетти, как работает после залития присадки, Часть2 из 2Подробнее

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР. Подробнее

Троит двигатель Шевроле Лачетти. Все причины и решения

Считается, что инжекторные моторы гораздо проще с точки зрения диагностики, чем карбюраторные, поскольку здесь все контролирует электроника и датчики. Если же начинать выяснять причину непостоянно проявляющейся неисправности, можно потратить кучу времени. Когда в Chevrolet Lacetti начинает троить двигатель, причин может несколько. Мы рассмотрим самые распространенные из них.

Как понять, что двигатель на Lacetti троит

Троит — значит не работает один или несколько цилиндров. При этом неисправность может проявляться в различных условиях:

Троит на холодную сразу после запуска.

Троит только на горячую.

Троит при наборе оборотов.

Только под нагрузкой и на высоких оборотах.

От того, насколько водитель точно выяснит момент появления троения, зависит скорость обнаружения неисправности. Благо, в четырехцилиндровом моторе выявить троение гораздо проще, чем в шести или в восьмицилиндровых блоках.

Относительно просто выявить неисправность, когда мотор троит только на холостых оборотах — его лихорадит, холостые крайне нестабильные, обороты плавают. Если же какой-то из цилиндров перестает работать под нагрузкой, то вычислить его можно только с помощью даже простейшего диагностического оборудования: адаптер OBDII (ELM327) плюс мобильный телефон или компьютер.

Кроме внешних симптомов, могут проявляться и побочные в виде высокого расхода топлива, потери динамики и мощности, тяжелого запуска, перегрева двигателя в нормальных условиях, провалы при старте и разгоне.

Причины и последствия троения двигателя на Шевроле Лачетти

Мы должны понимать, что даже временное троение двигателя — это не столько потеря 25% мощности, сколько серьезный вред как для самого мотора, так и для электронных систем и датчиков.

Еще одна неприятная штука заключается в том, что когда цилиндр не работает, то он выполняет роль бесполезного компрессора, но бензин-то туда постоянно подается и не сгорает, а уходит в частично в картер, частично в катализатор. Поэтому вполне возможны появления разного рода ошибок, связанных с богатой смесью и неисправностями датчиков кислорода. Плюс несгоревшее топливо попадает в масло и явно не делает его лучше, а резко снижает смазывающие характеристики.

Теперь взглянем на самые распространенные причины троения двигателя. И еще, начинать поиск нужно после диагностики, когда сканер показал ошибку. Если же возможности провести простейшую диагностику нет, будем перебирать причины от простого к сложному.

Читать еще:  Газель 406 двигатель когда холодный плохо заводится

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Самое первое, что следует проверить — свечи и провода. Выкручиваем свечи, смотрим на их состояние. Если одна свеча по цвету отличается от остальных, мы обнаружили больной цилиндр. Как вариант, чтобы исключить свечную проблему, ставим заведомо рабочий комплект.

Двигатель заработал нормально, выдыхаем и сваливаем все на свечи. Но есть нюанс. Свеча может не работать при определенном давлении на определенных оборотах. Тогда по качеству нагара она ничем не будет отличаться от своих сестер.

После свечей проверяем высоковольтные провода. Для начала осмотрим их внимательно, на поверхности не должно быть никаких следов повреждений, после проверяем провода на пробой и меряем сопротивление. Оно должно быть в пределах 2-4,5 Ом в зависимости от длины провода, не больше.

Проверим форсунки

Усложняем задачу. Теперь придется снять и посмотреть на форсунки. Они вполне могут быть причиной нашей беды как на малых, так и на высоких оборотах. Причины вполне понятны — забитая форсунка просто не дает цилиндру топлива, также засоренная форсунка может давать меньше бензина, чем положено, скажем, на высоких оборотах и под нагрузкой.

Крайне желательно проверить форсунки на стенде, поскольку разнобой в производительности также сказывается на стабильности работы двигателя. В том случае, когда форсунки явно засорены и это видно невооруженным глазом, постараемся их помыть. Самая неприятная история, это когда перегорает обмотка на электромагнитном клапане.

Катушка зажигания и модуль

Они тоже могут не работать корректно, правда, зачастую об этом может рассказать состояние свечи, а также код ошибки на сканере. Впрочем, ничего не мешает установить заведомо исправную катушку и посмотреть, как поведет себя двигатель.

Катушка, по сути, это повышающий трансформатор и у нее есть только два варианта — либо она работает, либо не работает. Если не работает, только замена.

ГРМ, кольца и поршни

Падение компрессии в каком-либо из цилиндров также приводит к троению. Чтобы убедиться, что с цилиндрами все в порядке, замеряем компрессию в каждом из них. Минимальная компрессия для Шевроле Лачетти — от 6,5 до 7 кПа, при этом разница в показаниях между цилиндрами не должна превышать 1 кПа.

Обнаружился цилиндр с низкой компрессией? Выясняем причину. Это могут быть залегшие компрессионные поршневые кольца, прогоревший клапан или проблемы с износом кулачков распредвалов. Для проверки зальем в нерабочий цилиндр 20 г свежего масла и замерим компрессию еще раз. Компрессия выросла — виноваты кольца. Ничего не изменилось — виноваты клапана или прогар поршня.

Датчик положения распредвала

Довольно распространенная проблема для 1,6 и 1,8-литровых двигателей Лачетти. Чтобы проверить датчик, для начала снимем декоративную крышку с двигателя.

Затем находим сам датчик.

Берем мультиметр и устанавливаем минусовой щуп на контакт, который ближе к нам, плюсовой — ближе к моторному щиту. Если импульс идет при запущенном двигателе, проверим сопротивление проводки и напряжение. Если импульса нет — дело в ЭБУ.

Проверяем напряжение. Ставим плюсовой щуп на контакт №1, минусовой на массу. Напряжение должно быть в пределах 12 В. Если нет напряжения, проверяем целостность предохранителя ЕF21.

На втором контакте напряжения быть не должно, а напряжение третьего контакта — около 5 В.

Теперь проверяем сопротивление проводки. Оптимально сопротивление проводки должно быть около нуля. Для проверки снимаем минусовую клемму с АКБ, затем отключаем колодку от ЭБУ.

Находим на этой колодке контакт 66, ставим на него щуп мультиметра в режиме измерения сопротивления 200Ом. Второй щуп ставим на контакт разъема №1 датчика. Чем меньше сопротивление, тем лучше.

Таким же образом проверяем сопротивление между контактами колодки ЭБУ №17 и №2 датчика,

затем между контактом №22 ЭБУ и №3 датчика.

Если все в норме, датчик ни при чем, оставляем его в покое. Если датчик (а он основан на эффекте Холла) не пульсирует во время работы, меняем его.

Давление в системе питания

Нормальное давление топлива в системе питания Шевроле Лачетти — около 2,5-2,8 кг/см2 на холостых оборотах и не менее 3,2 кг/см2 на 1000-1500 об/мин. Если значение меньше — копаемся в системе подачи топлива.

Под подозрение попадают оба фильтра (тонкой и грубой очистки), регулятор давления (грубо говоря, это никакой не регулятор, а обратный клапан с отсечкой на уровне 4 кПа) и сам топливный насос в топливном модуле.

Проверить давление несложно, если есть манометр или специальный набор для этих целей.

Проблема на бюджетных автомобилях, вроде Лачетти и Авео в том, что производитель не предусмотрел возможности замера давления прямо с рампы. Поэтому будем брать давление либо через тройник под капотом, либо на крышке топливного модуля под задним сиденьем.

Если давление ниже нормы, в первую очередь меняем фильтр тонкой очистки. Он расположен под днищем с правой стороны. Вот он.

Читать еще:  Что означает шаговый двигатель

Если вопрос не решился положительно, будем снимать топливный модуль и проверять насос, фильтр-сеточку грубой очистки, а также обратный клапан. Снимаем подушку заднего сиденья, добираемся до топливного модуля, сбросив давление в системе.

Для этого вынимаем предохранитель EF18 из подкапотного блока предохранителей, отключив тем самым бензонасос. Запускаем мотор, через минуту он заглохнет. Давление сброшено, можно снимать топливный модуль.

Проворачиваем шайбу-фиксатор против часовой стрелки, снимаем разъем и два шланга со штуцеров и достаем модуль аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня.

Разбираем топливный модуль и смотрим на состояние сетки. Если грязная — под замену.

Проверяем обратный клапан. Для этого надеваем на штуцер обратки насос или компрессор, нагнетаем давление и фиксируем максимальное значение до срабатывания клапана.

Номинал — 4 кг/см2, если меньше, клапан под замену.

Теперь проверяем насос. Для этого извлекаем его из корпуса модуля, нажав на два фиксатора по бокам.

Снимаем гофрированный шланг, разжав хомут.

Надеваем на насос шланг от манометра, подключаем к клеммам питание 12 В, затем укладываем насос либо в емкость с бензином, либо в бак через лючок. При этом соблюдаем крайнюю осторожность.

Дальше — просто. Подаем питание и запускаем насос, фиксируя максимальное положение стрелки манометра. Минимально допустимое давление — от 4,5 кг/см2 и выше.

Если насос не справляется с нагнетанием давления, меняем его на новый и собираем все в обратном порядке. Таким образом, троение двигателя из-за низкого давления топлива побеждено.

Как быстро прогревать двигатель на Шевроле Лачетти

Довольно известной для многих автовладельцев является проблема прогревания двигателя в холодное время года. Связано это с конструктивными особенностями системы охлаждения многих современных авто, включая Шевроле Лачетти.

Речь идет о том, что после запуска двигателя происходит нагревание антифриза, который потом идет в расширительный бачок. В нем в это время обычно находится 1-2 литра антифриза, холодного, который смешивается и с теплым и остужает его. Соответственно, приходится прогревать дополнительный объем жидкости.

Из-за этого и затягивается процесс прогревания двигателя автомобиля, а как итог – растет расход топлива. Устранить подобные недочеты можно, внеся незначительные изменения в конструкцию системы охлаждения.

Работа системы охлаждения Шевроле Лачетти и ускорение прогрева двигателя

Система охлаждения сделана по протечному принципу, и при ее работе жидкость циркулирует по патрубкам и проходит через расширительный бачок.

Соответственно, когда двигатель начинает греться, жидкость по патрубку, который перед термостатом, проходит через дроссельную заслонку, нагревая ее, и идет в расширительный бачок. В нем имеется около 1,5 литра холодного антифриза, который придется также прогреть.

В процессе циркуляции холодная жидкость из бачка идет в двигатель, где прогревается. Однако это приводит к увеличению времени прогревания, поскольку греется дополнительный объем жидкости.

Тем не менее, в толстый шланг, идущий от бачка, можно врезать тройник, соединив его с патрубком, идущим от двигателя к бачку. Таким образом нагретая жидкость не будет идти в бачок, а будет циркулировать по кругу, что исключит необходимость нагрева антифриза в бачке.

Некоторые автовладельцы утверждают, что для ускорения прогрева двигателя Шевроле Лачетти, необходимо перекрыть патрубок, идущий от радиатора к расширительному бачку. Однако по факту это не даст никакого результата.

Если термостат рабочий, то нагретая жидкость до момента хорошего прогревания двигателя не будет идти в радиатор и расширительный бачок через него. Проверить это можно, просто взявшись за патрубок, который идет к радиатору и завести автомобиль. Патрубок будет оставаться холодным до прогревания двигателя.

Для проверки можно добавить к патрубку прозрачный шланг, и завести автомобиль. Как заметно, жидкость по нему не циркулирует. Соответственно, перекрывать этот патрубок бесполезно. В данном случае патрубок больше предназначен для отвода пузырьков воздуха с радиатора, и только потом для циркуляции остывшей в радиаторе жидкости.

Однако изначально горячая жидкость идет по патрубку от двигателя к расширительному бачку. Это видно и по следу потока антифриза в бачке.

Кстати, есть и некоторые особенности в работе термостата Шевроле Лачетти. Если стоит устройство на открытие в 92 градуса, то открытие произойдет, когда на бортовом компьютере будет 87 градусов. Это связано с расположением температурного датчика, так что не стоит сразу проверять термостат.

Перед врезкой тройника необходимо слить охлаждающую жидкость, хотя бы частично – около 2,5 литров. Этого будет достаточно для того, чтобы не проливался антифриз при выполнении работ.

Врезаем тройник, и теперь горячая жидкость будет возвращаться сразу в двигатель, минуя расширительный бачок. По одному из ответвлений пузырьки воздуха будут уходить в бачок.

Таким образом можно будет существенно ускорить процесс прогрева двигателя, а как результат – сэкономить топливо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector