0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле такума технические характеристики двигателя

Chevrolet Rezzo — игра в семейные ценности

Сегмент семейных однообъемников бюджетной ценовой категории не так развит, как того хотелось бы. Однако в нем можно найти достаточно интересные предложения, которые способны удовлетворить потребности большинства семейных людей. В их число входит Шевроле Реззо, который смог привлечь к себе повышенное внимание благодаря доступной цене и вмесительному салону. Но есть ли у этого автомобиля иные достоинства?

Chevrolet Rezzo появился на рынке в 2000 году. На мартовской выставке в Женеве однообъеник был представлен под именем Daewoo Tacuma, однако вскоре у южнокорейского концерна возникли финансовые проблемы и автомобиль был выкупен корпорацией General Motors с последующей сменой его названия.

Шевроле Реззо представляет из себя городской компактвэн (сегмент М), который был представлен на многих рынках мира. Его сборочное производство было налажено в Румынии, Польше, Вьетнаме и Узбекистане. Хотя первоначально автомобиль выпускался в Южной Кореи.

На рынке Российской Федерации однообъемник был представлен только в одной единственной модификации ̶ Elite. Однако назвать эту комплектацию бедной никак нельзя.

Список ее оборудования состоит из:

  • ABS.
  • Фронтальных и боковых подушек безопасности.
  • Кондиционера/климат-контроля.
  • Люка (опционально).
  • Полного электропакета.
  • Противотуманных фонарей.
  • Штатной аудиосистемы с возможностью чтения CD-дисков.
  • Усилителя рулевого управления.

На вторичном рынке минимальная стоимость Chevrolet Rezzo составляет 160 тысяч рублей. Средняя же цена однообъемника равна 275 тысячам рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма включает в себя два двигателя: 1.6 (90 сил) и 2.0 литра (121 сила). Силовые установки трудятся вкупе с пятиступенчатой механической или с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией.

Рабочий объем мотора (литры)

Мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

Порог предельной скорости (км/ч)

Chevrolet Rezzo спроектирован на платформе Lacetti в кузове седан (Daewoo Nubira J100). Поэтому подвеска осей полностью независимая, многорычажная. Передняя тормозная система дисковая, а вот в основе задней лежат барабаны.

Личный опыт

Автомобиль получил широкую популярность у населения и найти о нем отзывы владельцев не является большой проблемой. Ниже будет приведен один из них.

Искал машину для большой семьи и в итоге мой выбор пал на Шевроле Реззо. Сразу хочу отметить, что по части вместительности и удобству транспортировки вещей за свою цену конкурентов этому однообъемнику нет.

Однако в ходе эксплуатации (проехал 69 тысяч километров) выявились некоторые нюансы, которые могут неприятно удивить:

  1. Заправляться нужно только качественным бензином. В противном случае, срок службы свечей зажигания сильно ограничен.
  2. Пластиковые детали салона быстро царапаются. Кроме того, жесткий пластик сильно скрипит на неровностях, поэтому имеет смысл проклеить салон после покупки данного авто.
  3. Штатная аудиосистема звучит весьма посредственно. Ей на замену был поставлен современный мультимедийный комплекс с возможностью просмотра видео и камерой заднего вида.
  4. Быстро изнашиваются дверные уплотнители. Резиновые прокладки быстро теряют свою упругость и трескаются, поэтому с целью продлить их «жизнь» нужно регулярно обрабатывать дверные проемы силиконовой смазкой.
  5. Прокладка головки блока также особой живучестью не отличается. О том, что она изношена, можно узнать по подтекам охлаждающей жидкости мотора.
  6. Может проявляться коррозия в районе колесных арок, поэтому не лишним будет обработка этих мест антикором.

Во всем остальном машина только радует. Расход топлива в среднем составляет 9 литров. Стоимость обслуживания и запчастей не слишком большая, поэтому эксплуатация корейского компактвэна вряд ли разорит его владельца.

Экстерьер

Chevrolet Rezzo может показаться чудоковатым с точки зрения внешнего дизайна. Однако этот автомобиль оригинален, чем и выделяется из общей массы. Стоит отметить клинообразную оптику головного освещения, округлые формы кузова, а также лаконичную и двухсекционную решетку радиатора.

Главной особенностью кузова Шевроле является большая площадь остекления, что вкупе с его тонкими стойками создает прекрасный обзор по сторонам и это ̶ приятный бонус при городской эксплуатации.

Интерьер

«Невесомая» центральная консоль создает дополнительное свободное пространство в ногах водителя и переднего пассажира. На ней располагается блок климат-контроля с дисплеем индикации, а также аудиосистема. Благодаря крупным клавишам управлять «климатом» можно на интуитивном уровне, не отвлекаясь от дороги.

Панель приборов с серым фоном и крупными цифрами читается хорошо. Хотя дисплей ее бортового компьютера почти не информативен и слишком мал с точки зрения размеров.

Водительское кресло без всякого намека на боковую поддержку, тем не менее вполне удобно за счет оптимальной жесткости и неплохой геометрии посадки. На нем можно преодолеть без устали не одну сотню километров. То же самое можно сказать и о диване второго ряда, который разделен на три посадочных места и регулируется в продольном направлении. В распоряжении задних седоков имеются откидные столики с подстаканниками, позволяющие перекусить прямо во время движения.

По умолчанию объем багажного отделения равен 325 литрам ̶ не много. Однако этот показатель можно увеличить до 1320 литров, сложив задний ряд кресел.

Ездовые свойства

В пределах города 90-сильный мотор относительно неплохо вытягивает Шевроле Реззо, начиная с 3000 тысяч оборотов. Но его запал заканчивается достаточно быстро ̶ примерно с 5000 оборотов происходит спад мощности и ускорения. После 120 километров разгоняется однообъемник крайне лениво и этот факт препятствует обгонам на загородной трассе.

Растянутые числа механической трансмиссии настраивают на экономичное вождение. При этом орудовать ее рычагом лишний раз не хочется из-за невысокой избирательности, длинных ходов.

Руль вяло отзывается на команды водителя, однако информативен. даже слишком. При проезде неровностей на баранку передаются сильные вибрации, которые заставляют крепко сжимать ее двумя руками. Кроме этого, при прохождении виражей наблюдаются сильные крены и недостаточная поворачиваемость, что начисто отбивает желание есть быстро.

А вот ездовой комфорт можно похвалить. Если не считать некоторой расхлябанности подвески, то стоит признать, что она довольно мягко отрабатывает неровности и обеспечивает высокую плавность хода. Пассажиры это наверняка оценят, равно как и неплохую звукоизоляцию.

Вердикт

Chevrolet Rezzo отлично подходит на роль автомобиля для семьи. Он вместителен и относительно практичен.

  • Функциональный, вместительный салон.
  • Мягкая подвеска.
  • Неплохая звукоизоляция.
  • Низкое качество отделочных материалов.
  • Невнятное рулевое управление.
  • Слабый мотор.

Что касается динамических свойств и управляемости, то здесь особых откровений ожидать не приходится. Впрочем, вряд ли это расстроит тех, кто выбирает автомобиль подобного класса.

Фото семейного Chevrolet Rezzo:

Daewoo Tacuma

Daewoo Tacuma — фото 1

Daewoo Tacuma — фото 2

Daewoo Tacuma — фото 3

Daewoo Tacuma — фото 4

Daewoo Tacuma — фото 5

Технические характеристики Daewoo Tacuma

Модельный год2000
Тип кузоваМинивэн
Длина, мм4350
Ширина, мм1755
Высота, мм1580
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л347-455
Страна сборкиЮжная Корея
Читать еще:  Борьба классов как двигатель истории

Модификации Daewoo Tacuma

Daewoo Tacuma 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч167
Время разгона до 100 км/ч, сек11.8
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах105/6000
Момент, Н·м / оборотах142/3400
Расход комби, л на 100 км8.3
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Daewoo Tacuma 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч178
Время разгона до 100 км/ч, сек12
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31998
Мощность, л.с. / оборотах121/5600
Момент, Н·м / оборотах176/4000
Расход комби, л на 100 км10.8
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Daewoo Tacuma 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона до 100 км/ч, сек10.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31998
Мощность, л.с. / оборотах121/5600
Момент, Н·м / оборотах176/4000
Расход комби, л на 100 км9.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Daewoo Tacuma по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Daewoo Tacuma

Daewoo Tacuma, 2000 г

Начну с того, что до Daewoo Tacuma я ездил на «Форде Эскорте», опыта у меня мало, поэтому особо мне сравнивать не с чем. Владел я этим аппаратом чуть больше года, брал с рук и по ПТС являлся 2-м хозяином в России, до меня на ней ездила женщина (по ее словам). Выбирал из определенных моделей подобного класса (перечислять их не буду) и примерно одного года. Честно говоря, выбирал достаточно долго и тщательно, и мой выбор пал на Daewoo Tacuma по следующей причине: в Daewoo тех лет очень хорошо делали автомобили, за качество «Такумы» я не боялся. Где-то через месяц эксплуатации при переезде через лежачие полицейские начало поскрипывать в передней левой стойке, поехал на сервис, где мне сказали, что у меня все стойки в порядке, а скрипит какая-то резиновая прокладка. Ну, потом я привык к этому скрипу и даже его не замечал. Также примерно через 15 тыс. сломался термостат, который обошелся в 500 руб. в сборе (оригинал). Заменил я его сам. За полтора года езды я заезжал на сервис, только чтобы поменять масло и фильтра, ну и еще, чтобы посмотрели из-за чего скрип в передней стойке.

Двигатель 1.6 л и 105 «лошадок», конечно не очень много, но для спокойной езды по городу он вполне подходит, тем более расход топлива приемлемый. Когда Daewoo Tacuma пустой, то идет очень даже резво, но на трассе при разгоне у него случается провал на скорости 90-100 км/ч, а затем снова хорошо набирает обороты. Что касается шумоизоляции, то на 120 км/ч можно спокойно разговаривать между собой. На скорости около 140 км/час достаточно хорошо держит дорогу, особого напряжения я не чувствовал. Есть у него один недостаток, который меня слегка раздражал — это запотевание окон при включенном режиме внутрисалонной циркуляции воздуха, но когда включал кондиционер или режим с улицы, все проходило.

Достоинства : приятный и вместительный салон. Недорогой в обслуживании. Экономичный по расходу топлива.

Недостатки : запотевание окон, скрип передних стоек.

Daewoo Tacuma, 2002 г

Во-первых, Daewoo Tacuma — это соотношение цены и качества. Да, я соглашусь, что может быть он дороговат по стоимости, но вы сами посудите, где вы еще найдете автомобиль в полной комплектации за такие деньги? В обслуживании машина абсолютно не накладна, если сравнивать с отечественными марками, то в цене автозапчасти практически равны. НО за 4 года активной эксплуатации я залезал под капот только для того, чтобы залить масло и стеклоомывающую жидкость, ну, естественно, менял «расходники», и больше никаких вложений не делал, ах да — еще щетки стеклоочистителя заменил, старые сносились.

Моторчик работает «как часы», 104 «лошадки» тянут на полную катушку. При объеме двигателя 1600 «кубиков» машинка очень резвая для своих габаритов, даже плохого сказать нечего. Сравнивая ее с 2-литровым аналогом — экономия бензина очевидна. На скорости свыше 150 км/ч ее начинает слегка побалтывать от проезжающих встречных большегрузных машин, но управление не теряется абсолютно. Подвеска Daewoo Tacuma достаточно мягкая, но при быстром движении на поворотах работает уверенно и машина не кренится.

Салон приспособлен для долговременных поездок и путешествий. Имеются подстаканники для водителя и переднего пассажира. Имеется выдвижной подлокотник, что очень удобно при дальних поездках. Салон очень большой, при максимально отодвинутом переднем сидении пассажиры сзади себя чувствуют комфортно (сам так ехал 1.5 суток). Также наличие скрытых ящичков под ковриками на полу для обуви подчеркивают вид продуманного дизайна, что очень приятно, хоть это и мелочь.

Достоинства : вместительный салон. Хорошо управляем на высокой скорости. Хорошая шумоизоляция.

Недостатки : относительные.

Daewoo Tacuma, 2001 г

Daewoo Tacuma куплен новым в салоне, за 15000 долларов. Салон автомобиля — серый велюр, панель передняя черная очень красивой формы, эргономичная, без слепых зон с водительского места. Передние сиденья имеют две регулировки сиденья и две спинки, водительское сиденье имеет подлокотник, который очень удобен при езде на большие расстояния, руки есть куда положить. Под передними сиденьями герметичные боксы для мелочей, отличная вещь. Средние сиденья — их 2 отдельных с персональными подлокотниками, ничем не отличаются от передних сидений по комфорту, запас перемещений огромный, места для ног больше чем у передних пассажиров. Под полом находятся 2 бокса, по размерам как ящик в столе, при пересечении границы никто не догадался о таком тайнике. Можно «контрабас» возить. В машине есть и третий ряд сидений — это диван для детей или людей ростом до 172 см. Ехать там можно вдвоем, но не дольше 3 часов, все же комфорта маловато и шумно от задней двери. Если третий ряд сложить, то получается багажник для 5 больших чемоданов. Из оборудования Daewoo Tacuma — кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, доп. стоп- сигнал, дворник и омыватель на 5-й двери и аудиоподготовка 6 динамиков. Двигатель мощный, по городу расход до 12 литров, по трассе на скорости до 120 км/ч — 8 литров. Ездил в Киев по трассе (Е 95) незаметно ускорился до 160 км/ч и честное слово, не заметил, почти, а когда заметил, добавил газу и разогнался до 180 км/ч — никаких завываний и шумов и запас газа еще есть. Жаль хорошая дорога быстро закончилась. Единственный минус, который есть — это жесткая подвеска, при наличии ям на дороге.

Достоинства : надежность. Комфорт и трансформация салона.

Недостатки : жесткая подвеска.

Владислав, Белая Церковь

Читать еще:  Двигатель вяло набирает обороты

Daewoo Tacuma, 2002 г

Машина неплохая, если нужен транспорт, чтобы перевезти семью и кучу вещей одновременно. На разгон Daewoo Tacuma тупая, но дорогу держит хорошо, по трассе идет как танк. Шумоизоляция слабая, но учитывая ее цену на многие вещи закрываешь глаза, единственное, что в ней дорогое — это передние стойки амортизаторов, остальные запчасти стоят недорого.

Достоинства : цена. Управляемость. Удобный салон. Отлично держит дорогу.

Недостатки : шумоизоляция. Динамика разгона.

Daewoo Tacuma, 2001 г

Выбрал Daewoo Tacuma из за просторного салона (мой рост 188), а проверенный годами «Опелевский» ДВС 2.0 л и 121 л.с. укрепил мое решение. Под мою размеренную манеру вождения более чем подходит. Приятным бонусом при покупке было ГБО 4-го поколения. Машина — чистая «кореянка», пригнана из Италии в 2007 году, кузов крепкий без коррозии. Немного добавлю про салон — это главный плюс этой модели: под передними сиденьями и в нишах пола задних пассажиров есть боксы для хранения, переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180, заднее сиденье состоит из трех частей, складывающихся независимо друг от друга. Есть откидные столики за спинками передних сидений и откидной подлокотник для водителя. Багажник не может похвастаться большим объемом, но задние сиденья откидываются и получается просто огромный отсек с ровным полом. Это вкратце.

Достоинства : отличный салон. Надежный двигатель.

МИНИВЭН «ШЕВРОЛЕ ТАКУМА» УСПЕШНО ПРОДАЕТСЯ В ЕВРОПЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «РЕЦЦО» И СТОИТ ТАМ ГОРАЗДО ДОРОЖЕ, ЧЕМ У НАС

Скоро в нашу страну начнут поставлять «Такумы» с более мощным двигателем объемом 2, 5 литра. Сейчас этот автомобиль проходит сертификацию

В автомобильном мире не редкость, когда одна и та же машина продается в регионах под различными именами. Набирающий популярность в Украине «Шевроле Такума» хорошо знаком европейцам, только в Германии, Франции, Италии этот вместительный минивэн продается под названием «Реццо». Цены на автомобиль начинаются от 15 тысяч евро. В Украине стоимость самой доступной версии машины составляет примерно 14, 5 тысячи долларов. «Такума», как и остальные «Шевроле», то редкое исключение, когда у нас в стране иномарка оказывается дешевле, чем за ее пределами. Благодарить за это нужно концерн «Дженерал Моторз», установивший наиболее лояльные цены для украинского рынка, а также поставщиков марки «Шевроле», сумевших убедить американцев сделать для Украины солидную скидку.

Кстати, число поклонников марки «Шевроле» стремительно растет и в России. Хотя автомобили у наших соседей в среднем стоят на пару тысяч евро дороже, чем у нас. Впервые Украина вызывает у российских автомобилистов зависть: эх, нам бы такие цены.

Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»

Снижение цен на «Шевроле» достигается за счет производства больших партий автомобиля со стандартной комплектацией

Все украинские автомобильные эксперты, с которыми нам удалось побеседовать, единодушны: минивэн «Такума», как и остальные автомобили «Шевроле», произведенные на заводе американской корпорации «Дженерал Моторз» в Корее, имеют одно серьезное достоинство по сравнению с другими иномарками: они предлагают максимально «много» машины за минимальную стоимость. Это значит, что ни у европейцев, ни у японцев, ни у корейцев не получится найти автомобиль аналогичного класса с эквивалентной комплектацией (климат-контроль, литые диски и т. д) по такой же цене. За любую другую марку придется заплатить как минимум процентов на 20-25 больше. К примеру, цены на прямого конкурента «Такумы» минивэн «Киа Каренс» (очень близкого к «Шевроле» по размерам) начинаются от 18, 5 тысячи долларов. А более короткий и узкий «Мицубиси Спейс Стар» не купишь дешевле, чем за 18 тысяч долларов. Одной из главных причин, почему «Шевроле» может позволить себе устанавливать цены заметно ниже, чем у конкурентов, автоэксперты называют производственную политику «Дженерал Моторз».

— В Европе покупатели предпочитают подбирать для своего автомобиля эксклюзивную комплектацию, что, естественно, неудобно для производителя, которому выгоднее выпускать унифицированную продукцию, — пояснил генеральный директор дистрибьютерской компании «УкрАвтоЗАЗ-сервис» Вячеслав Поврозник. — Заводы в Корее, напротив, выпускают большие партии машин со стандартной комплектацией, что существенно удешевляет производство. К тому же европейские и японские автоконцерны много средств вкладывают в новые технологии. Стратегия же корпорации «Дженерал Моторз» для его предприятий в Корее состоит в том, чтобы не изобретать велосипед, а пользоваться последними, но уже проверенными и полностью оправдавшими себя технологиями. Каждый волен выбирать: нужен ему дорогой супертехнологичный автомобиль, напичканный эксклюзивным набором функций, которыми водитель реально пользуется очень редко, или достаточно вполне современной, но недорогой машины со стильным дизайном и стандартным набором действительно необходимого — аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков, кондиционером или климат-контролем, одной или двумя подушками безопасности, стеклоподъемниками, АБС, регулируемой рулевой колонкой. А психологическое предубеждение в отношении автомобилей, произведенных на заводах в Корее, думаю, исчезнет через год-два. Мы ведь давно привыкли, что лучшая бытовая и оргтехника поступает к нам именно из этой страны. А еще семь-восемь лет назад о самых знаменитых в этой области брэндах мало кто знал.

Коррозия машине не грозит

Свою подвеску «Шевроле Эванда» унаследовала от прекрасно известного украинскому автомобилисту «Деу Ланоса». Таксисты, которые, как известно, дорог не выбирают, откатали на этой ходовой по 200-300 тысяч километров без каких-либо проблем. Кстати, над ее адаптацией именно для минивэна работали специалисты компании «Порше», старавшиеся сделать «Такуму» как можно более комфортной. Главный плюс подвески в том, что она мужественно противостоит ямам и ухабам наших дорог, «сглатывая» неровности незаметно для пассажиров и без ущерба для себя. Правда, в шоссейно-кольцевых гонках на «Такуме» лучше не участвовать. Все-таки это семейный минивэн с тихим покладистым характером.

Коррозия «Такуме» не грозит — на кузов автомобиля дается стандартная для всех «Шевроле» шестилетняя гарантия. Оцинковку прошли почти все внешние поверхности машины, кроме крыши и капота.

«Такума» поставляется в Украину с двумя моторами объемом 1, 6 и 2 литра. Первый двигатель мощностью 105 лошадиных сил также устанавливался на «Дэу Ланосе». Его особенность — хорошая тяговитость на низких оборотах. На первой передаче водителю нет нужды давить педаль газа — машина тянет сама. А на скорости 20 км/ч можно спокойно включать третью передачу. Даже с двигателем 1, 6 литра минивэн оказывается довольно резвым и не уступает иным леговушкам. Разгон машины до ста километров занимает 11, 5 секунды. С двухлитровым мотором мощностью 121 л. с. машина еще резвее, правда, тратит чуть больше бензина. А скоро в Украину обещают поставлять и топ-версию «Такумы» с еще более мощным двигателем объемом 2, 5 литра. Большинство экспертов, дававших в автоизданиях свои впечатления от автомобиля, отмечают, что конструкция минивэна продумана даже в мелочах. К примеру, маленькая деталь: омыватель заднего стекла расположен прямо на дворнике и благодаря этому вода равномерно разбрызгивается по всему стеклу.

Читать еще:  Что то цокает в двигателе змз 406

Салон «Такумы» легко трансформировать либо в большой грузовой отсек, либо в спальное ложе на двоих

Отдельной похвалы заслуживает салон, ради которого, собственно и покупают минивэны. Расположившись сзади, можно расслабленно вытянуть ноги, опустить по паре утопленных в спинке мягких подлокотников и с комфортом пообедать за парой откидных столиков. А если еще убрать полку багажника и перевести задние сиденья в полулежачее положение, то удовольствие от поездки на «Такуме» будет никак не меньшим, чем то, которое испытывают пассажиры «Майбаха».

Салон минивэна вообще легко трансформировать, разложив одно или два задних сиденья. Получается либо вместительный грузовой отсек на 1165 л, либо спальное ложе на двоих. Причем одно из сидений можно полностью снять и спрятать за спинкой второго. Это удобно, когда перевозишь длинные вещи вроде лыж. Машина, рассчитанная на семью, поражает обилием бардачков, которых в багажнике целых шесть. Еще пара спрятана под ногами задних пассажиров.

В базовую комплектацию «Шевроле Такумы» включено довольно много полезных опций: магнитола, кондиционер, литые диски, электроподогрев зеркал, противотуманки, АБС, противоугонная система с сигнализацией (иммоблайзер). Единственное, чего нет в самой дешевой версии из необходимого, так это центрального замка. Правда, в остальных трех модификациях он уже присутствует.

В принципе, отличие комплектации самой доступной модели «Такумы» с мотором 1, 6 литра от топ-версии с двухлитровым двигателем невелико. Это уже упомянутый центральный замок, задние электростеклоподъемники, одна из двух подушек безопасности и отделка салона под дерево. Ну и, разумеется, на топ-версии вместо механической стоит коробка-автомат. Жаль только, что скидка 500 долларов на автомобили с автоматическими КПП, которая продлится до начала апреля, на «Такуму» не распространяется, а действует лишь на «Шевроле Авео» и «Лаччети».

Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.6 (16 кл.) устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.

Фото двигателя и навесных агрегатов

  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
    1 — поддон картера;
    2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    3 — датчик давления масла;
    4 — кронштейн генератора;
    5 — генератор;
    6 — клапан продувки адсорбера;
    7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
    8 — дроссельный узел;
    9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
    10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
    11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
    12 — крышка термостата;
    13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
    14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
    15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
    17 — шкив компрессора кондиционера;
    18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
    19 — масляный насос.

Устройство двигателя Лачетти 1.6 л.

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением.

Типичные болячки, технические проблемы мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров Лачетти 1.6

ГБЦ Chevrolet Lacetti 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Схема ГРМ Лачетти 1.6
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ Лачетти ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector