2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчки при холодном двигателе

Посторонние шумы двигателя при заводке на холодную

Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

Двигатель стал издавать посторонние звуки — лечим проблему

Зачастую, если виновником неприятных звуков является силовой агрегат, придется проводить его восстановление в самые короткие сроки. Если не выполнить ремонт, уже очень скоро понадобится капитальное вмешательство в систему силового агрегата, установка новых деталей поршневой системы. Хотя изначальная неполадка не обязательно была слишком серьезной. Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:

  • немного сместились определенные детали поршневой группы, что будет легко определено при диагностике, произошло усиление трения из-за миллиметрового сдвига элементов;
  • появились трещины или другие повреждения в блоке цилиндров, с самого начала их можно убрать с помощью сварки аргоном и посредством других методов соединения;
  • расшаталось крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата, отчетливо слышен звон при запуске и прогреве двигателя на холостых оборотах;
  • подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций, пришло время заменить ее, чтобы не привести ситуацию к еще более серьезным поломкам агрегата;
  • некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.

Можно использовать самые разные решения, которые помогут исправить все эти неполадки. Вы также можете применить диагностику на сервисе, но перед эти лучше визуально осмотреть окружающие детали двигателя, пошатать его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы. Нередко при сломанной подушке мастера на сервисе предоставляли диагностических услуг на десятки тысяч, а затем просто меняли подушку, рассказывая о сложно ремонте системы двигателя.



Металлический звук при запуске двигателя – причины и последствия

Неприятные звуки в работе автомобиля случаются регулярно. Выполнить проверку вашего авто и получить максимум информации можно на хорошем сервисе, но это не всегда возможно с точки зрения финансов и других соображений. Сегодня мы поговорим о том, что может вызвать металлический звук при запуске двигателя. Для некоторых авто это просто нормальный технологический звук, в котором нет совершенно ничего страшного. Это вполне оптимальный вариант работы силового агрегата, который может быть побочным эффектом от сильного трения деталей. Так, к примеру, в отечественных двигателя 5-7 летней давности различные звуки при запуске и работе были нормой, и это далеко не всегда означало поломку агрегата. В хорошо настроенной и качественно оборудованной иномарке такие неприятности случаются довольно редко, а любые посторонние звуки будут свидетельствовать о поломке.

Коробка передач — популярный виновник стука под капотом

Нередко проблема посторонних звуков из подкапотного пространства связана именно с коробкой передач. Проблема в том, что КПП обладает намного большими нагрузками и рисками поломки, чем двигатель. Поэтому многие производители заявляют, что срок службы вариаторов или роботов равен 150-200 тысяч километров. После этого агрегат меняется, или проводится капитальный ремонт. Проверить, является ли коробка причиной стука непросто. Это можно сделать таким путем:

  • если у вас механическая КПП, просто выжимайте сцепление при запуске мотора, если в этом случае вы не услышите привычных звуков, значит виновником их является коробка;
  • на автомате, вариаторе или роботе это несколько сложнее, так как в каждой машине с такими технологиями есть свои особенности подключения КПП в процессе прогрева авто;
  • диагностика на сервисе не всегда способна показать все проблемы коробки передач, но хороший мастер зачастую сможет сказать место и особенности возникновения стуков;
  • металлические звуки также могут быть связаны со сцеплением, которое нередко выходит из строя из-за неправильных привычек вождения владельца автомобиля и других водителей;
  • стучать могут и полуоси, соединенные с коробкой, но в данном случае звуки возникнут не на старте двигателя, а при начале движения, виновники этого — внутренние ШРУСы.

Можно отыскать десятки вариантов стуков, связанных с коробкой передач. Но чаще всего они не волнуют владельца автомобиля именно при запуске двигателя. Разве что вы заводите силовой агрегат без выжатого сцепления на механической коробке передач. Но сама по себе коробка является довольно нежным узлом, который следует обслуживать и диагностировать довольно часто. Хорошая диагностика поможет избавиться от проблем, связанных с техническими аспектами КПП.

Металлический удар при запуске двигателя Лады Весты

Через какое-то время после покупки Лады Весты я обратил внимание, на один нюанс, который долго не давал мне покоя.

При запуске холодного двигателя откуда-то из-под капота раздавался одиночный металлический звук, причем очень отчетливый — как будто ударили ложкой по кастрюле.

За решением этой проблемы я обратился к ресурсам Интернет — автофорумам, Youtube. Как оказалось, эта проблема довольно распространенная, причем встречается она не только на Весте и X-Ray, но и на Lada Largus, Renault Duster и на других автомобилях, не имеющие к альянсу Renault-Nissan никакого отношения. Ей даже придумали название — «стартовый бздынь».

Причина «стартового бздыня» до безобразия проста – этот звук издает металлическая гофра системы выпуска.

Как это происходит?

Вы когда-нибудь пробовали гнуть гофрированную металлическую трубку? Если да, то наверно, обращали внимание, что она гнется не плавно, а со щелчками.

То же самое происходит и с системой выпуска. При нагревании возникает термическая деформация глушителя, которая компенсируется смещением гофры. Когда глушитель остывает, система стремится вернуться в прежнее положение, но для этого ей для этого не хватает усилия.

Когда мы заводим мотор, возникает вибрация и от нее гофра расправляется в исходное положение. При этом и слышится единичный металлический звук — «стартовый бздынь». Именно такие объяснения я услышал от официального дилера

В принципе, даже если это не гофра (она довольно гибкая и вряд ли может «бздынькать»), причина эффекта с 99% вероятностью в термической деформации соединений или каких-то внутренних элементов выпускной системы — это уже лично мое мнение. Проблема не требует никакого вмешательства. У многих она проходит сама. За своей машиной я тоже стал замечать, что «стартовый бздынь» стал появляться заметно реже, чем раньше, а через два года исчез практически полностью

. При ежедневном использовании он появляется от силы раз в месяц.

Остается добавить, что на моем прошлом автомобиле (Hyundai корейской сборки) выхлопная система тоже издавала посторонние звуки — после того, как мотор был заглушен, какое-то время слышалось отчетливое металлическое пощелкивание под днищем автомобиля — глушитель остывал и соединения издавали такие звуки. Так что «музыкальный» глушитель — это отнюдь не особенность одной только «Лады» (как многие себе представляют).

Если моя публикация вам понравилась или помогла обрести внутренний покой и отказаться от идеи курочить автомобиль в поисках источника «стартового бздыня», напишите комментарий, поставте лайк, подпишитесь на мой канал или вступайте в Фотоклуб — помимо Дзен-писателя я еще фотограф. Всем добра и удачи на дорогах!

Щелчки при холодном двигателе

Было такое. С правой стороны в момторном отсеке что то стукало, не обращал внимания особо, она на холодную вообще кучу разных звуков может выдавать. Если защитой бился, пусть глянет не прижало ли ее к движку, у меня такое было, защиту сняли, выровняли, поставили, звук исчез.

Читать еще:  Ваз 21103 двигатель работает с перебоями

так он говорит что именно один раз стукает при запуске двигателя холодного, но не всегда а эризодичекски, еслиб дело в защите то наверняка стукало бы каждый раз при запуске движка в.т.ч. и прогретого, а у него именно на холодный движок

Kors, было постукивание при прогреве,даже летом.Закончилась гарантия заменил моторное масло сам. тихо.Масло дилер заливал шелл.

он вроде как ТО1 прошел у дилера, но такой трабл появляется периодически.

а у него случайно, кондишин не стоит на ВКЛ? эпизодически? Т.е. ехал с кондишином, приехал, заглушил авто не выключив кодей, завел авто, ну и соответственно через секундочку бумкает кондей. вообщем очень похоже на

скажу ему об этом, но вродь осенью кондей включать нет смысла, хотя может и такое например для отпотевания стекол, спасибо за совет, подскажу ему.

Kors,
замок на рулевую колонку не стоит?
у меня было если не вынимая костыль заводить, то костыль стучал по болту в перегородке, ну и соотв-нно казалось что что-то однократно стучит в движке.

вроде нет, так он говрит что не каждый раз а периодически, особенно в холодную погоду, летом вроде бывало но не так часто как в холода

Может это вообще втягивающее или бендикс? Или именно стук?

говорит что стук

Где-то уже отвечал на похожий вопрос, но выскажу еще раз вариант.
Поездил попарковался по сугробом, нагреб снизу снега, который, подтаяв превратился в лед. Набивается где-то между подрамником, рулевой рейкой и коробкой. Вот об этот лед и стучит при заводке. В прошлом году проехался в мороз по полузастывшей снежной каше (теплотрассу прорвало), так набралось туда так, что рейку вообще не видно было и застучало конкретно не только при заводе. Пришлось ехать в мойку — там и оттаяло слегка.

у него еще осенью до снега и летом стучало

Машина такая походу- жигули в другом обличии.

ну это вы зря батенька, еслиб жигули были такими то автопром бы наш был на высоте

Kors, Где именно звук спереди — слева, справа? Стук слышен именно когда стартер проворачивает или когда машина греется? Может что-то с прижимной муфтой ремня ГРМ, может со стартером, может и КПП пошаливает при замерзании масла в ней.

Стук у соседа лачетовода, вроде говорил где то спереди, но не всегда бывает и только когда заводил на холодную, т.е. не прогретый движок. Но это и летом было у него, т.е. с холодами не связано

в сильные морозы заметил тоже самое.
Одноразовый стук в процессе прогрева движка.
Через некоторое время обнаружил подтеки у радиатора и конкретно промерзшие клапана на крышке расширительного бачка.

Стук связываю с замерзшими клапанами на крышке расширительного бачка. Пока льда мало при повышении давления в системе охлаждения «пробиваются» с щелчком. ИМХО.
Но похоже, это не случай топикастера — у него стукает и при плюсовых темпрературах.

Щелчки при холодном двигателе

Уважаемые соклубники, доброго времени суток.
На днях стал счастливым обладателем mazda cx-7 (2.5), свои ощущения после vw jetta опишу так – я счастлив, в cx-7 нравится все от подвески до шумоизоляции, и бог с ним с пластиком, главное, что ничего не скрепит и сверчков нет!:rolleyes:

Пробег пока только 600 км, но вот, что меня волнует, обратил внимание, что когда двигатель прогрет, при работе на холостых, в районе ремня или цепи, происходит щелчок, с переодичностью в 20 секунд, из салона не слышно, обороты стабильно, не плавают, а вот если стоять на улице то щелчок этот слышен, причем это на холостых всегда так.
Вопрос к знающим, это нормально, или пора двигатель по гарантии менять))), успокойте, если все хорошо, спасибо.:)

совет один -закрыть капот а слушает пусть мастер по гарантии.напоминает лечение по телефону.встал вопрос, позвони или забеги в сервис.машиной доволен(где мои 600км пробега. )

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
не переживай

А никто не замечал, что на холодной машине климат выдает тепленький воздух? Первый раз такое вижу. Догревателя вроде нет на ней.

ну может, просто ты проехал потом заглушил, пошел кофе попил, пришел и завел, и во теплый воздух — не успела она остыть..))))):D

Я обычно прогреваю двигатель до 3-й отметки а потом включаю климат, чтобы сразу тепло пошел

Ага и сразу лопнуло лобовое стекло от резкого перепада.:tank:

Ага и сразу лопнуло лобовое стекло от резкого перепада.:tank:

да ерунда это все, ниче там не лопнит, это же не мицуха где кузов гуляет, мазда добротно сбита.
это на камрюхе после трассы дурак заехал на мойку, а второй дурак струей воды диск тормозной обдал, ну и привет — замена тормозных дисков — на 16000 р пападос.
Стекло не лопнит факт, если у кого было выложите фотки, я удивлюсь :pooh:

ну может, просто ты проехал потом заглушил, пошел кофе попил, пришел и завел, и во теплый воздух — не успела она остыть..))))):D
я кофе не пью, и по утрам не катаюсь по кабакам. я сам удивился- с утра завел, а от туда теплый дует. правда не мороз был, а +4+6. у кого так?

стекло может поплыть уже на имеющейся трещине. я слышал на шкоде мужик встал на грунтовке не ровной и куку стекло. кузов слабый, он его и раздавил.

стекло может поплыть уже на имеющейся трещине. я слышал на шкоде мужик встал на грунтовке не ровной и куку стекло. кузов слабый, он его и раздавил.

про кузов гуляет это факт, на моей jette тоже от езды по кочкам ,резинки дверей двигались по вертикале.

воздух не знаю, не дул пока что теплый, я на ней всего две недели ездю)))) поживем посмотрим

Мы тут про щелчки на прогретом двигатели на холостых вообще-то)):butl:

Сегодня утром завел двигатель, включил климат, около 10 минут стоял возле решетки, периодический уху приставил к решетке. Кроме приятного звука двигателя ничего не слышно. Проверил все режимы климата и кондиционера. Сегодня утром у нас -11 градусов было.
Так, что щелкает не у всех. Зато когда климат дует стабильный тепло, чувствуется запах слегка (недавно стал замечать), типа горелый что ли? Кто что может сказать?
За ранее всем спасибо!
Удачи.

Дружище на холодный завод у мене тоже ниче не щелкает, ты попробуй климат не вырубая проехаца до нормальной температуры , и после не глуша движок выйти и послушать, я тебя уверяю все услышишь:)

Понятно, значить мороз тут не причем. Как раз на мойку собираюсь, опять засуну в решетку уху. Вечером обязательно напишу. Я просто привередлив ко всяком щелчкам. А что с запахом?
Удачи.

вот и я запарился про щелк..)))
короче не знаю но у меня воняет если я ездю газ тормоз, причем тормоз приличный, я думаю колодки воняют, потому как когда ездю газ и плавно торможу то запаха нет, и значит не масло подгорает потому как со светофора закладываю:confused:
но меня это тоже беси, может это радиация так воняет:D:D:D

радиация не воняет, она излучается))))
Давайте на клуб один счетчит купим, они блин по 7 000 стоят. накладно покупать на один раз померить. а если купишь, так потом все мерить будешь)))
про запах в другой теме пишут уже давно.

Читать еще:  Шевроле авео где находиться датчик температуры двигателя

Да тут про щелчки в японском двигуне или те, что рядом))))
ну друг с таможни сказал, что бы я не бздел, мол на посту рамки стоять по 200 тыс евро стоят, которые радиацию улавливают, мол без них пост не сертифицируют, но зная что я в России, рамки при разгрузки могли быть и отключены..))))))))))))))
так что мы скоро сами начнем счелкать, только зубами:D:D:D

Так, придется Вас разочаровать. Около 40 минут катался, потом заехал в мойку. Пока стоял в очереди, периодический слушал двигатель. у меня щелчков не слышно вообще.

Поздравляю, за бесшумность двигателя..)))), не всем похоже везет. p
ну ты конечно отжог))))))))) похоже хорошо шаманил возле мотора что людей напугал..)))))):drug:

Ну вид не каждый будет уху прислонять к решетке. Наверное выглядел странно 🙂
Может стоит Вам все таки в сервис обращаться?

да щелкает на самом деле не тихо, только из машины выйти и слышно,
короче все, приеду к диллеру и скажу меняй двигло по гарантии — пробег 700 км. knight1:

aleksmtv,
Я от салона Мазды всего 40 км. езды живу. И опять таки повторяюсь, очень привередлив ко всяком скрипам и тд. Я не могу спокойно слышать как из под капота идет щелчки а я каждый день все это слышу. Срочно туда где купил и менеджера на прослушивания.
Ждем положительных ответов.
Удачи.

совет канешь в тему только вот я ее в москве взял так как местным калхоз менегерам не доверяю, лан даю слово при ближайшей поездки , приложу его ухом, пущай послушает..))), да в ней полно приколов например свист из сопла если поставить на обогрев и режим только ноги и вкл на максимум без одной полосочки, то сцука свистит, из-за потока воздуха
пистоны щелкают в лобовухе, так что я думаю кирпичи ловлю, подвеска при отрицательных дубеет. )))))))))) воняет блин опять же,

но не смотря на весь этот букет она мне нравица..)))))))):smokin:

Добавлено через 55 секунд
а потом вишь, дружище, по опросу я не один такой..)))))
радавайся, что тебе коллега повезло..)))))):)

Подвеска и на предыдущих маздах в 2006 году дубела при -15 . А на тойоте для финов мягенькая была и металл даже толще. Но это экземпляр 1994 года. Даже подогрев картера от спецрозетки был. Но для финов.

ну на фольце моем Jetta ниче не дубело но метал кстати был тоньше чем на мазде этой, в салоне полно сверчков было, но в этой теме про щелчки в двигателе.

Забей, тут админы добрые. Можно и отвлечься. Я первое время тоже не понимал почему люди пишут не по теме.
Как можно было с немца слезть на япошку? Я на немцах не ездил, но как-то не тянет к ним. Косоглазые ближе.

как, очень просто, купив в 2009 новый фольц, черезь пол года понял что это гавно а не машина, ломалось вечно все, металл вообще никакой, гарантия 2 года, короче после того как он начал сыпацая я его продал, пришел в салон поспотрел пассат, понял что никто не оймет что у меня машина новая, залез в тигуан, точнее надел тигуан на себя, вынимали меня с трудом. ну и все на этом в пределах 1200000 немцы для меня закончились, купил мазду просто потому как мы 3 года назадс другом взяли в одно время машины, я фольца, а тот хонду црв, он единственное иногда парица куда тут омывашку заливать, ну поскольку црв щас стоит 1500000, а денег уменя 1200000,я купил маздочку, и очень рад.

а япошки давно уде немок натянули это факт, у меня много знакомых властилинов колец, тоже не особо то они рады.
так что мне пох на предрассутки :p

Добавлено через 7 минут 20 секунд
Garik80 а вот у нашего друга Fuad ниче не щелкает в двигле на холостых, че делать то будем?

aleksmtv,
Сегодня опят начал прослушивать машину, ничего не слышно. Открыл капот и нашел так называемый щелчок.

ну да, вот я про него, только у меня капот открывать не нужно, слышно его и так))))
щелкает так, если не много катался, то с переодичностью 1 раз в 35 сек, если нормуль проехал и стоит на градусов 22 то с частотой раз в двадцать секунд:):D:)

Я думаю вам не стоит париться за эти щелчки. Если у вас стоит атмосферник т.е. машина 2.5 литра, то эти щелчки действительно есть и будут. Но опять же не всегда. Это нормальная работа двигателя. У меня когда была маська 6, то я тоже побежал в салон и типо, что за фигня почему щелкает. Сказали, что все это нормально так должно. А движок у меня точно такой же как сейчас на этой стоит. и прошел я на маське6 60 тыщ и ничего с ней не случилось, точнее с движком.

пасибо, успакоил, новот какое дело — у Fuad не щелкает, и обращаясь к опросу не щелкает еще у 50 процентов соклубников:)
значит может и не щелкать, и мога и..ать инженера по гарантии)))

aleksmtv, У тебя щелчок идет из двигателя или то, что я на фотке показал?
Конечно, завтра же позвоню спрошу. А через неделя сам туда поеду, друг попросил с ним ездить, тоже хочет к нам присоединится.

блин, меня Лёха зовут..))))))))
да именно от туда справой стороны,все верно)))))) я про тоже говорю. )))))) буду очень признателен если ты им там мозг вынесешь про это дело, я тогда на 5000 поеду масло менять и допресую своего диллера..))))))):D независимость на ярославке

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
А через неделя сам туда поеду, друг попросил с ним ездить, тоже хочет к нам присоединится.

кстати тут какой то гений сказал что сx-7 в феврале 2012 снимают с производства :confused::confused::confused:
вот тут [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
че делать то бум, давайте его выгоним из клуба за саботаж..))))):kap:

блин, меня Лёха зовут..))))))))
да именно от туда справой стороны,все верно)))))) я про тоже говорю. )))))) буду очень признателен если ты им там мозг вынесешь про это дело, я тогда на 5000 поеду масло менять и допресую своего диллера..))))))):D независимость на ярославке

Добавлено через 2 минуты 42 секунды

кстати тут какой то гений сказал что сx-7 в феврале 2012 снимают с производства :confused::confused::confused:
вот тут [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
че делать то бум, давайте его выгоним из клуба за саботаж..))))):kap:
Все узнаю, если есть повод волноваться они мне обязательно скажут и посоветуют.
Давно пора снимать, а то их много становиться в городе. Самый главный мы успели купить. Потом подороже продадим.:)

Все узнаю, если есть повод волноваться они мне обязательно скажут и посоветуют.
Давно пора снимать, а то их много становиться в городе. Самый главный мы успели купить. Потом подороже продадим.:)

почитай что я ему написал
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
:D:D:D
провакатор блин, я весь инет перевернул , нет ниче про это наоборот они планируют увеличить продажи cx-7 за счет наших 2,5

щелчок идет из двигателя

Если климат в режиме AUTO и при этом включён кондиционер, то щёлкает компрессор когда включается и выключается. Хватит уже мозг ломать, щёлкает значит работает.:buee:

Читать еще:  Двигатель 417800 какой бензин

Если климат в режиме AUTO и при этом включён кондиционер, то щёлкает компрессор когда включается и выключается. Хватит уже мозг ломать.:buee:

не ты парень канешь умный, тада вопрос — да включен кандей, но при отрицательных температурах он работать не будет, горит эта лампа или нет, какого тогда щелкает?

при отрицательных температурах он работать не будет, горит эта лампа или нет

А как тогда по твоему осушается воздух в салоне и убирается запотевание стёкол, включённая лампа это делает?
При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок.

Добавлено через 8 минут 9 секунд
Если у вас стоит атмосферник т.е. машина 2.5 литра, то эти щелчки действительно есть и будут.

Чушь полная, у меня 2,3Т тоже есть щелчки, до этого разные машины были с климат-контролем, также присутствовали щелчки.

все окей, объяснил все грамотно, респект тебе дружище и уважуха —
парни Серега все верно описал, я уточнил:D:D:D и перепроверил, реально грамотно разложил:smokin:

Серый а че тогда наши комрады, в опросе говорят что все тихо?, глухие, что ли получаюца, я сам лично на трех машинах сx-7 слушал такая же тема, есть щелчки.

Щелчок при запуске двигателя лада веста

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

При запуске на холодную, такой металлический звук бздынь. он один и быстрый, как будто половником по кастрюле ударили

Стартер делает 3 оборота машина стартует и в это мгновенье он издается.
Именно на холодную, или если заезжаю на эстакаду в натяг.

Думал что об мою покупную защиту картера что, то бьется, но похоже это у многих.
Сцепление при запуске что выжимай что не выжимай.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector