0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелкает втягивающее при запуске двигателя

Стартер не крутит и что-то щелкает под капотом

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Все решилось заменой стартера, тот умер.

    народ, нужен совет. Примерно год назад начал щелкать стартер при заводке, иногда. Заменили втягивающее на новое. Месяца полтора ездил все было ок. Потом снова начал стартер щелкать. Разобрали стартер, сказали менять ( мол типо обмотка оплавилась). Купил бу, поставили. Снова проездил месяца полтора и начались щелчки. Купил на этот стартер новое втягивающее, поставили, 2 недели все ок и снова щелчки. И еще машина иногда как-то с запозданием заводится, вроде ключ повернул, а заводиться начинает примерно через секунду. Аккуму 2 года, в морозы заводит без проблем. Клеммы зажаты, почищены и смазаны. Масса тоже почищена. Подскажите, в чем может быть проблема. Запарился с этим уже

    EVVEN1578, провод минусовой на двиг от кузова нормально прикручен? Из-за плохого контакта может из строя выходить не только втягивающее, но и ротор, через секции которого проходит цепь.
    Может, когда мняли гидроопору, забыли провод минусовой прикрутить

    EVVEN1578, Сначала проверь массу для этого возьми мультимер поставь его в режим измерения постоянного напряжения в самый малый предел один конец щупа на минус аккума второй на корпус двигателя и ключ на старт, если масса плохая покажет наличие напряжения если там все в норме то напруги не будет, если масса нормальная то проверить контролькой напряжение на втягивающем сначала на той клемме что от аккума идет а потом на второй шпильке там оно должно быть когда срабатывает втягивающее, если есть то смотреть стартер, в первую очередь щетки.

    нип49, и это все можно проверять, даже когда машина нормально заводиться? или только когда щелкает ловить момент?

    Можно и не дожидаясь момента

    По надежности минуса относительно корпуса двигателя можно и когда заводится, хотя возможна ситуация когда контакт может то появляться то пропадать, а вот замыкаются ли пятаки втягивающего надо когда только щелкает.
    Попробуй сделать так — когда щелкнет но стартер не крутит продолжай некоторое время держать ключ на старт потом пощупай провода от аккумулятора оба и плюсовый и минусовый, там где плохой контакт они должны греться, особо проверь места завальцовки минусового и плюсового проводов, если есть похожий провод прикрути еще один от болта которым затягивается клемма а второй конец прямо на двигатель на любую шпильку.

    Похожий провод прикручивать ТОЛЬКО к минусовой клемме.

    Однажды была ситуация когда долго не могли понять почему стартер то крутит то не крутит, и бывало что повернул ключ на старт ничего не происходит, продолжаешь держать вдруг он ни с того ни с сего начинает бодро крутить, причина оказалась в том что лопнула перемычка между банками в аккумуляторе, когда открыли пробки аккумулятора при запуске стартера увидели что в там где лопнула перемычка идут пузыри, электролит как бы кипит, так то если аккум с пробрами то можно проверить и эту версию.

    ———- Сообщение добавлено 11.01.2019 в 05:33 ———-

    Можно и плюсовый но там же надо от плюса к стартеру не очень удобно там.

    у меня был случай в практике, когда я ещё электриком-аккумуляторщиком работал: на рабочей Волге приехал мужик, задолбался со стартером — говорит.. Снимай — говорю. Я разобрал, просмотрел всё, проверил. Как в том фильме: Поглядим.. послушаем.. пощупаем.. понюхаем..
    — всё нормально, говорю. пошли на машине смотреть. Поставил, облокотился на крыло — заводи, говорю. И тут меня, как паяльником пришпарило. Епт. там на крыле у Волги предохранители силовые стоят, и их из алюмяшки зехерачили. Говорю — ты б ещё стальную 3ойку туда накруил

    Стопудов у EVVEN1578 с массой проблема по описанию выше. Так и третий стартер скоропостижно помрёт.

    На ГАЗонах, когда водилы кривым стартером в помощь стартеру крутят и допетрить не могут, от чего ж искры идут. как говорится — «нет ума — рукам работа».

    Щелкает втягивающее при запуске двигателя

    При запуске щелкает, но стартер не крутит

    Однажды садишься за руль собственного автомобиля, вставляешь ключ и пытаешься завести движок. Но вдруг случилось внезапное — под капотом что-то щелкает, но стартер не крутит. Другими словами нет того свистящего звука, после которого движок тс вступает в работу. Это значит, что кое-где появилась неисправность в системе пуска.

    Поначалу разберемся, что же это все-таки за щелчки такие, откуда они берутся. Таковой звук издает тяговое реле стартера. Оно имеет втягивающую и удерживающую обмотку. При повороте ключа в положение пуска 1-ая из их начинает втягивать сердечник реле. Но удерживающая обмотка отпускает его ввиду нехватки напряжения. Из-за этого и раздается щелчок. И как результат — стартер не крутит движок.

    Читать еще:  Chevrolet aveo какой двигатель лучше

    Ну а сейчас следует разобраться в том, почему тяговое реле не может выполнить возложенную на неё функцию. Сперва следует провести диагностику на слух: слышен только единичный щелчок, после которого наступает молчание, либо звук неизменный. Это очень принципиально. Исходя из таковой обычный диагностики можно существенно сузить круг поиска неисправности.

    Если повсевременно щелкает, но стартер не крутит, то предпосылкой тому могут быть:

    — Разряженный аккумулятор. Для устранения неисправности следует зарядить его.

    — Нехорошая масса кузова с силовым агрегатом. В данном случае нужно проверить надлежащие контакты и надежность их соединения. Если они окислены либо загрязнены, то их следует очистить с помощью наждачной бумаги. Можно также проложить дополнительный массовый провод.

    — Нехорошие контакты на клеммах аккумуляторной батареи.

    В почти всех случаях делему с нехваткой напряжения можно предвидеть. К примеру, когда длительно крутит стартер при запуске мотора, то уже следует выискать предпосылки такового его поведения. Полностью может быть, что источник отвратительного запуска кроется в аккуме либо проводах.

    Если после поворота ключа только один раз щелкает, но стартер не крутит, то в данном случае причина неисправности может заключаться:

    — в нехороший массе мотора;

    — в ненадежном соединении тягового реле со стартером либо обугливании их контактов;

    Поиск неисправности следует проводить в той же последовательности, которая предлагалась выше. Т. е. поначалу проверить массу мотора и надежность соединений. Если причина кроется в их, то стартер не придется снимать. В неприятном же случае без демонтажа не обойтись. При всем этом вероятны последующие поломки стартера, которые не позволяют работать системе пуска подабающим образом:

    — сгорел провод, идущий от тягового реле к обмоткам стартера;

    — износились щетки стартера;

    — износились втулки стартера;

    — вышло замыкание обмоток якоря;

    — произошел обрыв либо замыкание одной из обмоток стартера;

    — деформировалась либо сломалась вилка привода бендикса;

    — появились забои на зубьях бендикса.

    Вот по таким причинам под капотом тс щелкает, но стартер не крутит движок. Возвратить работоспособность автомобилю почти всегда совсем не сложно при проверке электрики и устранении выявленных недостатков. Если же причина кроется в неисправности самого стартера, то в данном случае придется выполнить его ремонт или поменять на новый.

    Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

    Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых распространенных причин, почему машина может внезапно не завестись в самый неподходящий момент.

    Ключ находится в замке зажигания, вы поворачиваете его, готовые поехать по своим делам, но двигатель отказывает запускаться.

    Недоумение и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в неловкое положение. Оказаться в такой ситуации на месте автовладельца — малоприятная перспектива, но от этого не застрахован никто.

    Стопроцентно исключить заранее подобный вариант развития событий невозможно, нет никакой гарантии, что с вами не случится неприятность с отказом автомобиля заводиться, поэтому, чтобы знать, что делать в таком случае, рассмотрим основные причины данной неисправности и механизмы ее устранения.

    Не крутит стартер: причины

    Автомобильный стартер — всего лишь обычный электрический мотор, который задействует аккумуляторную батарею в качестве источника своего питания.

    Расход электроэнергии на работу стартера является довольно существенным, но, благодаря короткому времени, необходимому для работы стартера (лишь пара секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

    Можно выделить три основных причины, из-за которых стартер не крутит и отказывается работать:

    • аккумулятор;
    • стартер;
    • электрика автомобиля.

    Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит

    Если вы услышали, что под капотом вашего автомобиля происходит что-то неладное, и судя по описаниям, это втягивающая щелкает, а стартер не крутит, то, прежде всего, нужно разобраться с внутренним устройством стартера.

    Одной из составляющих стартера является тяговое, или, по-другому, втягивающее реле, сделанное в форме небольшого цилиндра, закрепленного у основания стартера.

    Обмотка стартера, находящаяся на реле, тоже делится на втягивающую и удерживающую, и, при отсутствии необходимого напряжения на удерживающей обмотке, происходит поломка стартера.

    Обмотка втягивает сердечник, но, при возвращении его на исходную позицию из-за дефицита напряжения, раздаются характерные щелчки. Именно про эту ситуацию водители говорят, что втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит.

    Причин этого явления может быть несколько:

    • Аккумулятор.
      Разрядка, или недостаточный уровень заряда аккумулятора, или же слабый контакт между клеммами и проводами, могут привести к подобному положению дел. Зарядите аккумулятор и попробуйте завести машину после этого.
    • Плохая масса двигателя и кузова.
      Попробуйте задействовать другой массовый провод.
    • Один явный щелчок.
      Проверьте массу двигателя и то, как закреплено на корпусе стартера тяговое реле. Обследуйте контакты на реле, может в них кроется проблема.
      Кроме того, причиной поломки может быть неисправность собственно стартера. В таком случае, необходима его разборка с последующей заменой.
    Читать еще:  Чем лучше высокооборотистый двигатель

    Втягивающая щелкает, стартер не крутит

    В том случае, когда проблема кроется в самом стартере, есть несколько причин, из-за чего это происходит.

    • Силовой провод, соединяющий обмотку стартера и тяговое реле, может перегореть и придти в негодность.
    • Обмотка якоря оборвалась или произошло ее замыкание.
    • Проблемы с вилкой в приводе бендикса.

    Еще одна распространенная разновидность поломок — неисправность втулок стартера. Они выполнены в виде подшипников и расположены в передней и задней части стартера. Подшипники обеспечивают плавное вращение вала стартера.

    При износе подшипников реле может щелкать, но сам стартер при этом не крутится и не заводиться двигатель. Это происходит из-за смещения вала со своей оси. Сопутствующими проблемами будут, в таком случае, замыкание обмоток, и плавка силовых проводов.

    Нередки случаи замыкания электроцепи и возгорания двигателя. Не пытайтесь завести машину, удерживая ключ подолгу в положении старта. Лучше сделать несколько коротких движений ключом, при этом есть вероятность, что вал встанет обратно на свое место.

    В случае обнаружения подобных проблем, имеющих уже довольно серьезный характер, следует обратиться к помощи специалиста для масштабного и трудоемкого ремонта.

    Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

    Главным элементом, задействованным при работе стартера, является реле. Соответственно, при возникновении такого явления, когда втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит, причины нужно искать именно в реле. Именно оно является источником щелчков, столь отчетливо слышимых при запуске двигателя.

    Это возможно, в том числе, при крайнем износе щеток стартера. Тогда электричество не подается в нужном напряжении на втягивающее реле. Повернув ключ зажигания, вы не услышите никакой реакции от стартера, звуков электромотора или щелчков тягового реле.

    Чтобы устранить эту неполадку, придется разобрать стартер, сделать осмотр щеток и, в случае необходимости, заменить их. Внутри стартера износу подвергаются также обмотки. Характерный признак — запах гари при запуске мотора.

    Необходимо демонтировать стартер, и взглянуть на состояние обмоток. Если их цвет темный, а лак выгорел — верный признак необходимости срочной замены. Это может случиться также во время долгого зажигания при неполадках запуска двигателя.

    Как сохранить стартер в рабочем состоянии

    Чтобы не довести стартер до кондиции, когда могут случиться вышеописанные ситуации, при которых невозможно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд несложных правил его эксплуатации.

    Крутим стартер не более пяти-десяти секунд, после нужно сделать обязательную паузу на пару минут. Если вы проигнорируете данный совет, то рискуете моментально посадить аккумуляторную батарею и сжечь работающий исправный стартер при излишне рьяной попытке завести мотор.

    Тогда уже ничто не избавит вас от необходимости покупать новый стартер, поскольку при подгорании обмоток их ремонт вряд ли обойдется дешевле. Причем, зачастую, качественно отремонтировать стартер в таком случае невозможно.

    Не забывайте, первым делом, обратить внимание на аккумулятор, может быть, достаточно просто зарядить его. Оставьте автомобиль на пару часов, и возможно, после зарядки батареи, проблемы будут решены и вы сможете спокойно завести автомобиль и отправиться на нем по своим нуждам.

    Проверьте контакты и зачистите места соприкосновения кабелей. Особый акцент сделайте на провод минусовой массы, идущей к корпусу автомобиля.

    Как бы то ни было, диагностика стартера и ремонт отдельных его элементов, обойдется автолюбителю значительно дешевле, чем его замена на новый, весьма дорогой при покупке, агрегат.

    Обращайте внимание на подозрительные звуки при запуске двигателя, и, возможно, это поможет сэкономить вам немалую сумму денег.

    Как работает втягивающее реле стартера-неисправности

    Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

    Для чего нужно втягивающее реле

    Функции втягивающего реле стартера

    • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

    Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

    Схема включения катушки реле.

    Как работает втягивающее реле стартера

    Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

    Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

    Читать еще:  Биполярный контроллер шагового двигателя схема

    Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

    Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

    • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

    Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

    Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

    Неисправности втягивающего реле стартера

    Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

    Неисправность обмоток

    Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

    Образование нагара

    Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

    Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

    При помощи мультиметра

    Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

    Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

    Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

    Проверка втягивающего реле аккумулятором

    Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

    Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

    При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

    При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

    При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

    При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

    То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

    От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector