10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шинная пилорама из двигателя мотоблока своими руками

Изготовление пилорамы своими руками

Пилорама своими руками изготавливается не так уж просто, однако при желании этот станок для распиливания дерева вполне под силу соорудить самостоятельно.

Устройство ленточной пилорамы.

Жителям маленьких городов хорошо известно, какую роль в их жизни играет любое приспособление для обработки дерева, так как многие используют в своей работе инструменты. Сегодня на рынке представлен большой выбор различных устройств для обработки дерева, при этом наиболее распространенными из них являются пилорамы. Данные изделия подразделяются на дисковые, рамные и ленточные. В большинстве магазинов продается рамная конструкция. Отличается она видом режущего элемента.

Элементы, которые нужны для изготовления пилорамы:

  • пила;
  • цепочка;
  • электромотор;
  • мотоблок;
  • плита из металла;
  • швеллер;
  • водопроводная трубка;
  • электродрель.

Как соорудить шинную пилораму?

Подобное устройство состоит из станины, элементов для зажима, тележки, роликов, электродвигателя, шины и пилки. Станина пилорамы имеет маленький вес, поэтому ее легко перевозить в багажнике автомобиля. Шинную пилораму можно с легкостью перенести и смонтировать поблизости с заготовкой, которую необходимо распилить.

На шинной пилораме своими руками можно распилить бревна практически любой длины. Если в схеме будет предусмотрена установка большой секции, то длину заготовки можно увеличить еще на несколько метров. Такое устройство целесообразно использовать в процессе сооружения перекрытий дома. Прижимные упоры имеют простую конструкцию. Прижимы размещаются в конце и в начале заготовки, а бревно винтами прикрепляется к флажкам для упора. При распиловке можно будет опустить упорные элементы на необходимый уровень. Чертежи шинной пилорамы могут быть различными, однако самый простой из них изображен.

Штурвал устанавливается на одной из втулок звезд, которые размещаются в крайних частях направляющих элементов. После этого можно приступить к сооружению приспособления для крепления заготовок. Для этого в трубки диаметром 3-4 см понадобится вставить штанги, которые должны входить в стопор на соответствующей высоте. Закреплять элементы можно с помощью винтов М8. Поверх штанг понадобится закрепить зажимы и прижимные элементы длиной более 1,5 см.

Тележку можно соорудить из металлической плиты толщиной 6-7 мм. На ней должен быть штурвал и уголок для упора. Далее его следует установить на ролики. В качестве цепи для перемещения тележки можно применить элемент от комбайна. Путем использования острой пилки можно гарантировать получение ровного основания распила. Подобную пилку следует закрепить на каретке, которая будет передвигаться по станине благодаря наличию рельсов.

Чертеж пилорамы с размерами.

Данный элемент можно изготовить из нескольких металлических швеллеров длиной 8 м и высотой 0,14 м. На расстоянии 1-1,5 м по длине швеллеров надо проделать углубления, в которые будут устанавливаться стяжки из кусочков трубки. Всю конструкцию обязательно надо установить на стойки. Силовым механизмом на шинной пилораме является трехфазный электродвигатель мощностью 6 кВт. Скорость пиления составляет 18 м/с. Электрический двигатель располагается сверху на уголках, которые предварительно привариваются.

Шина и цепь на пилораме используются обыкновенные. В процессе распила жесткость шины исключает образование различных дефектов. Точность распиловки может доходить до +/-1 мм на 6 м длины. В конце следует установить удобное приспособление для фиксации бревен.

Как изготовить шинную пилораму?

Станина сооружается из швеллеров. Также используются уголки из металла и рельсы. Детали должны быть прямыми. По длине швеллеров необходимо проделать углубления диаметром порядка 15-16 мм на расстоянии 1,5 м.

Исходя из количества углублений сооружают стяжки из кусочков трубки для водоотвода. Элементы закрепляются с помощью болтов. Все составляющие собираются вместе и монтируются на стойки. Количество стоек определяется длиной устройства. По краям стойки нужно размещать на расстоянии 1 м от конца направляющие элементы.

Схема подключения электромотора пилорамы.

Чтобы придать устройству жесткость, понадобится правильно закрепить раскосы. Далее следует смонтировать тележку, которую можно соорудить из металлической плиты. Для тележки нужно подобрать пластинки для зажима и прокладки. Данные детали будут отвечать за обеспечение беспрепятственного перемещения устройства. Важно позаботиться о том, чтобы зазор был минимальным. Стяжку прокладок следует производить при помощи болтов. Тележку рекомендуется установить на ролики.

На вале электродвигателя прессуется металлический профиль с несколькими ручьями. Усилие от мотора через 2 ремня передается на шкив, который располагается на кронштейне для резки. Ведомый шкив передает усилие через валик, который вращается на нескольких подшипниках, на звезду и на цепочку.

Цепочка должна использоваться для перемещения тележки с пилкой и электромотором. Цепочку и ремни на шинной пилораме своими руками следует хорошо натянуть. Элементы нужно фиксировать несколькими болтами и гайками. Дополнительно рекомендуется установить на натяжитель цепочки специальный болт. Однако в некоторых случаях усилий щипцов может хватить для хорошего натяжения цепочки. Для облегчения ее работы элемент нужно смазать машинным маслом.

Сооружение шинной пилорамы своими руками является сложным процессом, однако если есть желание, то изготовить такую конструкцию сможет даже человек без соответствующего опыта работы.

Как использовать подобную конструкцию?

Далее понадобится выполнить монтаж пилорамы. Ее надо закреплять на рельсах при помощи нескольких роликов для опоры. Ролики можно соорудить из натяжителей мотоблока. Стоит помнить о том, что цепочка и шина должны предназначаться для продольного распила. Каждый день придется менять по 3-4 цепочки.

Чтобы можно было определять толщину распиливаемых заготовок, следует предусмотреть монтаж вертикального винта, в котором в процессе вращения рамка будет перемещаться с приспособлением для распила.

Поначалу размер нужно выставить по линейке, а через некоторое время будет возможность устанавливать толщину бревен по оборотам винта. В начале работы заготовку нужно закрепить согласно чертежу. Усилие, с которым по рельсу передвигается самодельная пилорама, будет небольшим.

Как соорудить цепную конструкцию?

Цепную пилораму своими руками целесообразно сооружать тем людям, которые проживают в частном доме и часто выполняют ремонтные работы. Прежде всего нужно определиться с тем, где будет размещаться мини-пилорама. Данное приспособление имеет большой вес, поэтому переносить его непросто. Рекомендуется размещать конструкцию в мастерской или во дворе.

Самодельная цепная пилорама в основе имеет несколько металлических швеллеров. Высота и длина зависят от личных предпочтений хозяина. Заготовки из металла должны быть ровными. Стоит знать, что цепную пилораму своими руками можно изготовить и из бензопилы. Чертеж такой конструкции изображен.

На расстоянии 1,2-1,5 м по длине деталей надо просверлить углубления диаметром 15 мм. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым. Далее нужно подготовить отрезки водопроводных трубок по 2,5 см. Для соединения стяжек со швеллерами нужны болты. Параллельно следует собрать и скрепить стойки, которые состоят из швеллеров, трубок и уголков. Количество стоек может варьироваться в зависимости от длины устройства. Для конструкции длиной 8 м нужно подготовить 4 стойки. Станину следует устанавливать так, чтобы крайние стойки размещались на расстоянии 1 м от концов направляющих элементов. Для придания конструкции горизонтального положения под стойками надо подкопать почву. Другой вариант – установить ножки на рейки или бруски.

Далее на тележках надо закрепить уголки, в которых будет размещаться электродвигатель. После этого выполняется натяжение цепочки. В данном случае действия будут такими же, как и в случае сооружения шинной конструкции. Цепную пилораму своими руками соорудить несложно, нужно лишь соблюдать последовательность действий.

Ленточная пилорама своими руками

Последовательность действий по изготовлению будет следующей:

  1. Прежде всего нужно выбрать помещение. Рекомендуемая площадь мастерской составляет 18 м².
  2. Пилка во время эксплуатации будет находиться в неподвижном состоянии. Бревно, которое будет распиливаться, укладывается на тележку, которая перемещается вручную. Поэтому предварительно надо установить раму из металла для закрепления пилы. Под ней следует уложить рельсы из уголка, по которым будет перемещаться тележка с бревном.
  3. Распиловка будет производиться в горизонтальной плоскости. Следует подумать над тем, каким образом будет изменяться высота размещения пилы во время распила бревна. Для этого раму можно оборудовать специальным приспособлением, которое функционирует по принципу струбцины.
  4. Далее изготавливается основание. В зависимости от габаритов заготовок можно использовать уголок из металла или швеллер. Понадобится обеспечить жесткую фиксацию данной каркасной конструкции к месту монтажа.
  5. На следующем этапе колеса крепятся к нижней части конструкции.

Бюджетная конструкция подобного типа может быть с легкостью сооружена своими руками. Чтобы все выполнить правильно, нужно определиться с тем, какой тип пилорамы будет сооружаться. Если следовать технологии, то можно сделать пилораму своими руками за несколько дней.

Самодельная пилорама: угловая и дисковая с электродвигателем, как сделать своими руками с двигателем от мотоблока – чертежи

На сегодняшний день дисковая пилорама занимает почетное место среди техники промышленного характера (в отличие от мини бензопил) и является просто незаменимым устройством в деревообрабатывающей сфере (прочитайте как спилить дерево). Так как такого рода устройство располагает не только высоким уровнем производительности и завидной скоростью выполнения работы, но и к тому же оно располагает высоким качеством (качественные бензопилы – тут).

Читать еще:  Чем красят блоки двигателей

Но, тем не менее, даже учитывая тот факт, что этому инструменту попросту нет аналогов в нынешнее время относительно значительного количества заготовок, приобрести такого рода технику может себе отнюдь не каждый желающий. В данной статье мы говорим об этом устройстве, разберемся в его основных аспектах, и вы сможете узнать как своими руками «создать» такого рода технику. Итак, приступим.

Конструкция дисковых пилорам

На столе с рабочей поверхностью установлен диск, находящийся на валу. Как вы и поняли, что на самой плоскости рабочей производится вращение дисковой режущей части. По сути, данный инструмент представляет собой достаточно несложную конструкцию, которая, несомненно, великолепным образом станет для вас незаменимым помощником в домашних условиях.

Можно с полной уверенностью утверждать, что для бытовых нужд не надо и даже совершенно немыслимо производить реализацию значительно сложнейших схем. К тому же такого рода пила может устанавливаться как на электродвигательном вале, так и на шпинделевом вале.

Также немаловажным является тот факт, что стоимость на такого рода инструмент достаточно высока. Именно поэтому его могут приобрести, наверное, настоящие «эстеты», либо попросту без такого инструмента человек не сможет производить свою деятельность. Но если вы являетесь всего лишь любителем в работе с деревом, то в таком случае вам попросту нет никакого смысла его приобретать.

Как сделать с электродвигателем в домашних условиях

Как мы уже и говорили ранее, пилорамы пользуются огромнейшей популярностью собственно из-за своей универсальности и, конечно же, благодаря простоте своего устройства. Именно поэтому каждый желающий, который хочет иметь такой инструмент дома, но не имеет для его приобретения финансовой возможности, может сделать такого рада устройство своими руками.

Также для экономии средств на ремонт, владелец бензопилы может самостоятельно отрегулировать карбюратор.

Итак, давайте собственно разбираться в данном вопросе: как изготовить дисковую пилораму своими руками в домашних условиях? Начнем. Итак, для начала вам необходима пила дисковая, размер которой должен превышать 500 мм.

В общем, чем больший диаметр вы найдете, тем в принципе лучше для вас. В данной пилораме своеобразный движитель будет представлять сам электродвигатель, посредством повышавшего обороты шкива

Итак, вы должны произвести сварку необходимой рамы, после чего на эту раму нужно поставить плиту в основном используется металлическая, значительно реже применяется деревянная. В середине, которой собственно должен быть прорез, предназначенный для самого диска. Но помните, что своеобразные зазоры между плитой и диском должны располагать минимальными размерами.

Следующее что вы должны сделать так это в нижнюю часть самой плиты произвести установку шкива и подшипников. После чего сам электродвигательный шкив и пилу соединить специальными ремнями. Такого рода манипуляция послужит своеобразной страховкой во время заклинивания самой пилы.

Не забывайте что для того чтобы произвести качественное натяжение специальных ремней необходимо учитывать весовую категорию самого двигательного механизма с прибавкой утяжелителей. Площадку опорную, необходимо выполнять с способностью двигаться, относительно самого вала, с определённого рода отклонением посредством тяжести в сторону противоположную.

Самодельная пилорама с бензиновым двигателем своими руками

В процессе выбора оборудования предназначенного для обработки дерева необходимо так же учитывать высокую стоимость самого инструмента. Именно по этой причине мало кто из потребителей может позволить себе купить пилораму. Но как мы говорили ранее, такого рода инструмент каждый может сделать сам.

В данном пункте вы сможете узнать, как производятся самодельные дисковые пилорамы своими руками с бензиновым двигателем. Также ознакомимся с самодельной дисковой пилорамой с приводом от вом. Итак, приступим к рассмотрению данного вопроса.

В первую очередь, чем вы должны запастись так это терпением и огромным желанием обзавестись такого рода устройством.

Для того чтобы собственно начать данный процесс приготовьте для начала чертежи на самодельную дисковую угловую пилораму (можно взять в интернете), а также подготовьте строительных козлов, пластины металлические, доски, винты, шурупы, гайки, специальный инструмент посредством применения которого можно производить работы с деревом и металлом, а также собственно двигатель бензиновый. И так, приступим.

При запуске бензопила не заводится? Причины и что делать в этой ситуации – читайте здесь.

Проверьте, правильно ли вы заводите бензопилу. Ознакомьтесь с нашей инструкцией.

Вы можете купить много разных насадок для бензопилы, которые превратят вашу бензопилу даже в лодочный мотор.

  • Для начала вам необходимо получить всю необходимую информацию относительно самого устройства данного инструмента, дабы иметь возможность и понимание того что и ка вы должны производить.

Стоит отметить, что аналогом элемента рабочего для вас послужит именно пила дисковая зубчатая, которая собственно устанавливается на станочном шпинделе.

  • Собственно сами диски для такого рода пилорамы лучше всего будут служить, если они будут изготовлены из листа дюралюминиевого или стали. И его собственно размера должны соответствовать показателю три миллиметра. А собственно диаметр должен быть равным 500 мм. Немаловажным является то что если вы изготавливаете устройство для того чтобы в дальнейшем производить распил дерева, то в таком случае диск вам нежен с двумя или тремя зубьями. Так как это наилучший вариант для такого рода работ.
  • Стоит отметить, что основой высокого уровня производства пилорамы является именно само изготовление этих зубьев. К тому же самое главное чтобы вы тщательно провели сбалансирование, и произвести определение правильного угла режущего.
  • На видео вы можете смотреть, как это сделать:

    Подводя итоги…

    В данной статье у вас была возможность ознакомиться со всеми аспектами которые касаются того как своими руками можно сделать такого рода инструмент не обладая при этом особыми знаниями в данной области. Поэтому не обязательно тратить немалые деньги для того чтобы обладать пилорамой, а достаточно попросту вооружиться необходимыми материалами и действовать, учитывая все советы предоставленные выше.

    Еще самостоятельно можно заточить цепь своей бензопилы – об этом тут.

    Как сделать пилораму из бензопилы Урал, Дружба или Штиль в домашних условиях, а также чертежи и пошаговые алгоритмы

    На промышленных пилорамах используются разные типы пилящего инструмента – гибкие пильные ленты на ленточных, жестко закрепленные полотна на многопильных рамных и диски на циркулярных пилорамах. Технически, бензопилу в сборе, также можно использовать для распиловки бревен на погонаж. Поэтому, пилорамы такого типа реже, но встречаются, как заводского изготовления, так и самодельные.

    1. Необходимые материалы
    2. Какую пилу выбрать?
    3. Инструкции по изготовлению своими руками
    4. Пилорама из бензопилы Урал
    5. Мини пилорама из бензопилы Штиль
    6. Переносная пилорама из бензопилы Дружба
    7. Цепи для продольного пиления
    8. Готовые станины и мобильные насадки
    9. Мобильная каретка для продольного распила бревен на базе бензопилы Хускварна 142
    10. Видео про насадку из магазина
    11. Как правильно работать с самодельным приспособлением
    12. Плюсы и минусы таких устройств

    Необходимые материалы

    Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

    1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
    2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

    К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.

    Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

    Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

    Из этого материала собирают:

    • раму, на которой крепят бензопилу,
    • станину для расположения бревна,
    • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

    Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

    Во многих случаях материал для самодельных пилорам набирают просто из металлолома или из подручного доступного материала. Поэтому теоретически разброс цен на металл для жёсткого каркаса от 0 до 15-25 тыс. руб.

    Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

    На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

    Читать еще:  Что такое сигнализатор диагностики системы управления двигателем

    Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

    Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

    Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

    Какую пилу выбрать?

    Все ручные бензопилы в принципе созданы для поперечного пиления. При этом режим работы с максимальной нагрузкой можно считать кратковременным. Самое толстое бревно редко превышает в диаметре 0,7- 0,9 м. За короткое время проводится поперечный распил. Далее ДВС какое-то время остывает, работает на холостых оборотах или глушится.

    При продольном пилении требуется пропилить до 6 м. При этом бензопила работает с максимальной нагрузкой достаточно долгое время. По этой причине для таких пилорам подходят только надежные профессиональные бензопилы с большим ресурсом, с хорошей ремонтопригодностью.

    Мощность ДВС должна быть от 5 л.с. и выше. Как исключение по мощности, можно использовать старые бензопилы советского изготовления. Например, «Дружба-2» (3 л.с.), «Дружба 4», 4 л.с. и другие модели. Это выносливые агрегаты, предельно простые в ремонте и обслуживании, широко использовавшиеся в свое время на промышленных лесоповалах. Тоже касается бензопил советской марки «Урал».

    Пилу Урал чаще всего используют для изготовления пилорамы своими руками, особенно в домашних условиях — дешево и практично.

    Большой недостаток советских бензопил – тяжелый вес. Но как раз при использовании на пилорамах вес не имеет значения, пилы закреплены и их не приходится держать в руках.

    Из современных бензопил можно рекомендовать профессиональные, оригинальные «Штиль», «Хускварна».

    Никто не запрещает использовать и легкие бытовые бензопилы мощностью около 2-2,5 л.с или более мощную из бюджетной категории, например Kruger GCSK 35-45 или Штиль 180. Но законы физики и механики обмануть нельзя. Такие силовые агрегаты можно использовать только для распиловки мелких изделий, и на практике они в таком режиме долго не прослужат.

    Инструкции по изготовлению своими руками

    Пилорама из бензопилы Урал

    Перед началом работ, выбирается или создается чертеж, или хотя бы эскиз будущего изделия. Желательно, чтобы в нем были указаны размеры хотя бы основных деталей. Это значительно облегчит и ускорит работу. Можно будет сразу нарезать заготовки по длине, а затем приступить к сборке.

    Общий вид и возможности будущего агрегата можно выбрать и увидеть как на практике, на примере ленточных или бензопильных пилорам, так и в сети на многочисленных видео на эту тему. При выборе вариантов, по типу которых планируется сделать свой вариант, лучше выбрать наиболее простые, с минимумом усложнений и деталей.

    На этом видео показано простейшее устройство такого типа. Мы видим протяжной тросик, который оператор накручивает с помощью рукояти, обеспечивая протяжку бензопилы вдоль бревна. Но одновременно видно, что оператор не только подкручивает тросик, но и просто передвигает агрегат рукой. Очевидно, что пилорама такого типа может быть сделана как с таким протяжным устройством, так и в еще более простом варианте, без него. Тогда бензопилу передвигают руками.

    Главные требования к любой конструкции и материалу:

    • Достаточная прочность.
    • Отсутствие больших люфтов при движении рабочего узла по вертикальным и горизонтальным направляющим.

    При этом следует помнить, что чрезмерная прочность приводит к утяжелению и удорожанию всей конструкции, а чересчур плотная посадка движущихся частей в направляющих устраняет люфты, но может привести к застреванию (заклиниванию) во время работы.

    Имея опыт, можно начинать работы без чертежа, или с простым эскизом – наброском. Работы без чертежа проводятся вслепую, и часто всплывают непредвиденные ошибки. К тому же все размеры придется запоминать, или записывать на бумаге. А запись размеров с указанием расположения деталей автоматически приводит к созданию хотя бы простейшего эскиза.

    После выбора или создания чертежа (эскиза) проводится комплектация заготовок. Набирается комплект необходимого проката, крепежа и других нужных деталей.

    Далее металлопрокат нарезается по длине, заготовки собирают до готовности всей конструкции.

    Более подробно о том, как сделать пилораму из бензопилы Урал рекомендуем посмотреть в видео ниже. Автор подробно рассказывает про все шаги изготовления, а также приводит размеры. Рекомендуем посмотреть, полезное видео.

    Мини пилорама из бензопилы Штиль

    Такие агрегаты собираются точно по такому же порядку и принципу, как и с использованием бензопил других марок. Но есть несколько отличий.

    Размеры и форма современной бензопилы «Штиль» совершенно другие, чем у советских бензопил. Поэтому при креплении самой бензопилы к раме используется крепеж другой формы и размеров.

    При проектировании учитывается мощность агрегата. Например, модель «Штиль МС 880» мощностью 6,4 кВт (8,7 л.с.) с длиной шины 70 или 90 см может пилить более толстые бревна большой длины. Следовательно, чтобы использовать агрегат в полной мере, проектируется станина большей ширины и длины.

    О том, как сделать пилораму типа Логосоль на базе профессиональной бензопилы «Штиль МС 660» показано в видео ниже. Этапы изготовления не описаны, но как она устроена и принцип работы основных узлов понятен.

    Переносная пилорама из бензопилы Дружба

    При изготовлении пилорамы с использованием этого агрегата также учитываются особенности модели. Например, менее мощная «Дружба 2» подходит для обрезки тонкомера (подтоварника) и не требует широкой и мощной станины. «Дружба 4» способна распилить более крупные бревна, и это тоже учитывается при проектировании.

    Если станина готовится под любую бензопилу, желательно выбрать средний по длине и ширине размер. Место крепления силового агрегата должно быть спроектировано таким образом, чтобы без проблем можно было закрепить бензопилу любых габаритов и мощности.

    Также рекомендуем почитать интересную статью о том, что еще полезного можно сделать из бензопилы Дружба.

    Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, какую пилораму можно сделать на базе пилы «Дружба 4». Автор рассказывает о том как устроено его приспособление, принцип работы, а также про нюансы изготовления своими руками.

    Цепи для продольного пиления

    Форма зуба любого режущего полотна для продольной и поперечной резки древесины отличается. Тоже касается и цепей бензопил. У ножовки или двуручной пилы для обычного, поперечного пиления зуб расположен прямо, под 90 градусов (по своей оси) к полотну.

    У полотен для продольного пиления зуб наклонен вперёд. У цепей бензопил для продольного пиления другой угол заточки. В продаже можно найти такие цепи. Но требуются они достаточно редко, поэтому большого выбора их в свободной продаже нет. Приходится искать. К тому же среди разнообразия цепей для разных моделей и брендов подобрать подходящую цепь ещё труднее.

    Когда не удается найти такую цепь, перетачивают старые для поперечного пиления. При этом меняется угол заточки с обычных 30 градусов на 10, иногда даже на 5 градусов (почти перпендикулярно по отношению к оси движения цепи).

    Пилить вдоль волокон (продольно) цепи с обоими (30 и 5 градусов) углами заточки будут примерно с одинаковой скоростью. Но при более остром угле для поперечного пиления в 30 градусов цепь склонна находить в древесине места с наименьшим сопротивлением между волокон и непредсказуемо уводить пропил в эту сторону. В итоге шина может выгибаться, делать кривой срез или заклинить.

    Готовые станины и мобильные насадки

    Современный рынок предлагает множество вариантов станин для таких пилорам, от простейших зажимов (насадок) стоимостью около всего 3000 руб. до станин по типу ленточной пилорамы по цене около 50 000 руб. Последние – достаточно хлипкие на вид конструкции с большой вероятностью вибраций во время работы. В ней ничего сложного. Собрать такую конструкцию при наличии подручного материала вполне можно своими силами.

    Если использовать более мощный металлопрокат, сама конструкция будет значительно прочнее и надежнее предлагаемой по достаточно высокой цене.

    Простейшая насадка для продольного пиления.

    Как вариант, такую насадку можно использовать как готовый узел при сборке самодельной пилорамы. Она дает возможность вертикально поднимать и опускать режущую гарнитуру относительно бревна. Остается организовать перемещение насадки по горизонтальным направляющим самодельной станины.

    Мобильная каретка для продольного распила бревен на базе бензопилы Хускварна 142

    Автор видео рассказывает, как он сделал на базе бензиновой пилы Хускварна 142 мобильную каретку для продольного распила бревен. С помощью этой пилы и каретки он распустил очень большой объем материала и построил целый дом. Видео содержит, все необходимое для изготовления приспособления своими руками. Рекомендуем к просмотру, очень полезно.

    Читать еще:  Двигатель ваз 2109 инжектор и его тюнинг

    Видео про насадку из магазина

    Что за приспособления продают в магазине, можно посмотреть в этом видео.

    Как правильно работать с самодельным приспособлением

    Правила ТБ при работе на таких устройствах те же, что и для любых деревообрабатывающих станков. Оператору и посторонним нельзя приближаться к режущему полотну. Нежелательно работать уставшим, со сниженной реакцией. Следует руководствоваться здравым смыслом. Одежда должна быть застегнутой и подтянутой, без размашистых пол, которые могут попасть в цепь.

    При широком разбросе опилок следует одеть защитные очки. При длительной работе для защиты от шума желательно одеть наушники.

    • Нельзя давить на режущий узел. Пила продвигается по мере выборки опилок из пропила, без усилий.
    • Нельзя использовать цепи с затупленными зубьями, шины со стертыми пазами.

    Уход и обслуживание всей бензопилы такие же, как и при обычной эксплуатации при поперечном пилении. Но более внимательно следят за тем, чтобы двигатель не перегрелся ввиду продолжительного режима работы.

    Плюсы и минусы таких устройств

    Плюс в том, что с помощью одного агрегата (бензопилы) можно решать много задач – использовать бензопилу традиционным способом для поперечного распила и ставить её на раму для распила бревен на погонаж.

    Минусы в следующем:

    • Низкая производительность.
    • Значительный расход топлива и масла на распил 1 куб.м.
    • Толстый пропил, большой процент древесины уходит в опилки.
    • Значительный, ускоренный износ самой бензопилы и пильной фурнитуры.

    В итоге, приспособление может быть полезным и выгодным, когда относительно регулярно требуется пилить небольшие, но не совсем мизерные объёмы древесины. При больших объемах, когда надо пилить быстро и качественно, лучше использовать традиционные пилорамы. И наоборот, для распиловки всего 2-5 бревен покупать или сооружать такую конструкцию также нет смысла.

    Цепная шинная пилорама

    Для производства пиломатериалов человек создал пилорамы. Одним из распространенных типов является шинная пилорама. В данной пилораме рабочим органом является цепная шина с надетой на нее цепью. Учитывая, что при изготовлении такой рамы не требуются фрезерованные или другие сложные в изготовлении детали, то ее можно сделать самому.

    Назначение

    Шинная цепная пилорама, как и любая другая, предназначается для продольной распиловки бревен с целью получения пиломатериалов. Шинной эта рама называется потому, что в ее конструкции используется пильная шина. Шина, по аналогии с цепной пилой, устанавливается в комплекте с пильной цепью.

    Основными преимуществами шинной пилорамы являются ее простота в изготовлении и универсальность. Многие производители в качестве рабочего органа и его привода используют обычную бензопилу. Вот и универсальность: сначала бензопилой заготовили и раскряжевали деревья, а затем, установив пилу в раму, распилили их на необходимый пиломатериал. Продольная распиловка бревна таким механизмом может производиться с высокой точностью прямо на месте заготовки бревен, в лесу.

    Типы шинных пилорам

    Простота конструкции пильной шины позволяет использовать ее с любым приводом. Поэтому шинные пилорамы разделяются по виду двигателя:

    • бензиновые, с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания;
    • электрические, с трехфазным асинхронным электродвигателем большой мощности.

    Установка в качестве силового агрегата электродвигателя имеет смысл в том случае, если предполагается использование пилорамы как стационарного устройства. Из-за того, что пилорама используется, как правило, на открытом воздухе, то предпочтительной будет комплектация ее асинхронным двигателем.

    Пилорама шинная электрическая подразумевает значительное потребление электроэнергии, поэтому устанавливать необходимо двигатель мощностью не менее 3кВт. Естественно, для питания столь мощной машины нужен кабель с большим сечением проводов. При продольной распиловке бревен с использованием электрической шинной пилорамы следует учитывать, что в этом механизме рабочий орган подвижный и может передвигаться на расстояние до 6 м. Обеспечение нормальной работы механизма в таких условиях требует, чтобы кабель был не только мощным, но и хорошо изолированным. В то же время он должен быть гибким и подвижным.

    Бензиновый двигатель, устанавливаемый на шинную пилораму, избавляет оператора от забот с кабелем, тем самым повышая мобильность пилорамы. Но и у бензинового двигателя есть недостатки. Например, если на машину устанавливается обычный бензиновый двигатель, то для его запуска необходим аккумулятор. Если же устанавливается привод от бензопилы, то нужно быть готовым к запуску двигателя обычным шнуровым стартером.

    Изготовление пилорамы своими руками

    Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган. При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки. Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.

    Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.

    1. Чертеж конструкции.
    2. Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
    3. Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
    4. Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
    5. Лист металла 1 м 2 , толщиной 3-4 мм.
    6. 4 металлических колеса с осями.
    7. Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
    8. Электродвигатель.
    9. Сварочный аппарат с электродами.
    10. Электродрель и набор сверл.
    11. «Болгарка».
    12. Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).

    Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.

    Этапы сборки распиловочного механизма

    В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.

    На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.

    Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы. К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи. Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.

    Следующий этап подразумевает установку шкива на ось ведущей звездочки и соединение этого шкива и шкива электродвигателя приводным ремнем.

    Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.

    Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы.

    Установка конструкции на основу

    Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями. При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно). Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.

    Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.

    После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.

    Стационарная конструкция шинной пилорамы

    Стационарная установка рамы подразумевает качественную подготовку площадки для работы. Это может быть либо хорошо уплотненная грунтовая площадка, но лучшим вариантом будет установка рамы на жб плиту, или забетонированную площадку. Не лишним будет создание несущей решетки под направляющие, по типу жд путей.

    Здесь действует одно правило: чем ровнее и прочнее будет основание под конструкцией станка, тем точнее и качественнее будет полученный пиломатериал.

    Как видно из статьи, создание шинной пилорамы своими руками не такой уж сложный процесс, который к тому же, приведет к значительной экономии средств. К примеру, разница в цене между пиломатериалом и исходным сырьем может достигать двухкратного размера, а иногда больше.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector